Двигатели тойота фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Начинать обзор такого корифея автомобильной промышленности, как Тойота, всегда непросто. За этим производителем – десятилетия успешной работы и заслуженная, искренняя любовь водителей всего мира. Впечатляет также и разнообразие моделей  и целевого назначения.

Описание, практически любой модели Toyota потребует экскурса в историю – этот производитель редко отказывается от удачной находки, предпочитая прекращению производства бесконечные модернизации, рестайлинги или улучшение комплектации.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Тойота 4Runner не является исключением. Этот классический внедорожник среднего размера впервые увидел мир в далеком уже 1984 году.

Прошли годы, появились автомобильные форумы, а на них бывалые водители взахлеб обсуждают, какая же надежная и неприхотливая  машина, эта Toyota 4Runner.

Автомобиль действительно идет в ногу со временем, производитель обновляет дизайн, улучшает технические характеристики, меняет (пусть и незначительно) габариты, но перед нами все тот же внедорожник Тойота 4Раннер – красивый даже на фото и демонстрирующий хорошую проходимость даже на полном бездорожье.

В двух словах путь этого автомобиля можно описать, как постоянное развитие. Машина подвергалась всяческим обновлениям буквально каждые два – три года. Перемены не всегда были сильно заметны визуально, в то же время, всякий раз Тойота 4Runner серьезно развивала свои технические характеристики.

В 1984 году впервые был представлен внедорожник от Тойота 4Runner. Сегодня  машины этого периода относятся к первому поколению данной модификации.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Итак, 4Раннер в первом поколении был оснащен только двумя дверцами и снимаемым верхом над грузовым отсеком. По сути, машина была представлена всего в двух вариациях:

  • грузовой 4Раннер – сидения предназначались только для водителя и одного пассажира, остальная часть была отведена под грузоперевозки;
  • пассажирская модель – эта тойота могла перевозить  до пяти человек плюс водитель. В этой модификации бак был значительно больше, а уровень комфорта внутри салона был выше.

Технические характеристики первого поколения можно назвать стандартными для данного класса машин в тот период времени:

  • два варианта бензиновых двигателей на два и на 2, 4 литра;
  • подвеска (как задняя, так и передняя) зависимая;
  • механическая КПП;

Part Time трансмиссия.

Уже через год, то есть в 1985 году наступил срок первой модернизации – на внедорожник установили двигатели с электронным контроллером подачи бензина.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Еще через год, в 1986, Тойота 4Раннер обзавелась независимой передней подвеской. Также  линейке появился турбированный двигатель, в одной из моделей.

  • В 1987 году автомобиль пережил рестайлинг, что сделало его внешний вид более современным и стильным.
  • Последней модернизацией Toyota 4Runner в течение восьмидесятых стало применение новой модели двигателя с шестью цилиндрами.
  • Для внедорожника 4Runner девяностые означают второе и даже третье поколение  модели.

Дебют второго поколения авто состоялся в середине 1989-го и стал началом серьезных перемен. Автомобиль получил значительно более высокий уровень комфорта и стал больше ориентирован на удобство эксплуатации потребителем. К примеру, Тойота 4Раннер стала поставляться как в привычной двухведерной, так и в четырехдверной комплектации.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Автомобили предлагались с полноприводные и с задним приводом. Для последних вариантов в базовой комплектации находилась ABS.

Несмотря на то, что трансмиссию тоже подвергли изменениям, она не поменялась серьезно и система подключения полноприводности сохранилась неизменной.

Так же, как и в предыдущем случае, второе поколение подвергалось постоянным улучшениям. Так:

  • спустя всего пол-года Тойота 4Runner обзавелась новой подвеской, двигателем тормозной системой и коробкой – автоматом. В 1990 году это было современно и удивительно актуально;
  • впервые интегрированный проигрыватель CD-дисков становится частью комплектации 4 Раннер в 1991 г., также в полной мере меняется система освещения;
  • 1992 год принес модели улучшения в работе коробки передач и серьезный рестайлинг. В частности, японцы впервые представили этот внедорожник с кожаным салоном;
  • к 95-му году внедорожник второго поколения полностью себя исчерпал – последние перемены касались только комфорта, появились разнообразные электронные системы: зеркала, кондиционер и прочее.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Третье поколение среднеразмерного внедорожника увидело свет в 1996 году. Новый Toyota 4Раннер модернизировали по полной, в авто обновились такие элементы, как:

  • двигатели;
  • дизайн слона и экстерьера;
  • шасси;
  • подвеска;
  • технические параметры;
  • габариты;
  • система безопасности.

По сути, 3-е поколение 4Раннер – это совершенно новый внедорожник, современный для того периода и максимально нафаршированный самыми разными техническими новинками.

Эта серия выпускалась вплоть до 2003 года, когда стартовало следующее поколение. И, как и предыдущие два, третье также постоянно модернизировалось и улучшалось:

  • повышение качества тормозной системы и круиз-контроля, новенькие шины, система воспламенения, а также дифференциал – в 1997 году;
  • в 1988 производитель целиком переработал ABS, изменилась подвеска, рулевое колесо, выросло качество сцепления и кондиционера в салоне. Кроме того, в машине появился LCD-монитор и новейшее аудио;
  • к 1999-му Toyota 4Раннер была оснащена всеми техническими новшествами, характерными ранее только для Land Cruiser 98;
  • последняя модернизация внедорожника третьего поколения состоялась в 2000. Она включала в себя обновление двигателя, салона и внешнего вида машины.

Вплоть до 2003 года продолжался выпуск предыдущей серии автомобиля, но это были последние годы для 4Раннер 3-го поколения.

С 2003 корпорация запустила 4-ю серию внедорожников 4Runner.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

И, как и всегда, автомобиль подвергся кардинальным изменениям:

  • на 0,6 литра увеличился объем двигателя базовой комплектации – до 4 литров. Этот агрегат был примечателен не только выросшим литражем, но и многим другим. К примеру, он стал первым в своем роде, так как был полностью изготовлен из алюминия и первый был оснащен VVT-i. Да и 245 лошадиных сил – вполне повод быть замеченным на рынке внедорожников. Также появился опционный вариант на 4,7 литров.
  • выросла колесная база, теперь она составила 109.8 мм. Габариты увеличились и в остальном – длина стала 187.7 мм, а ширина выросла на 5.7.
  • новый 4Runner поставлялся в трех комплектациях (базовой, топовой и спортивной) и мог быть окрашен в один из девяти цветов.

По сравнению с предыдущими поколениями, 4-я серия подвергалась небольшому количеству модернизаций: всего трижды. Так, в 2004 изменилась система подачи горючего, SRS, а также двигатели и некоторые элементы салона.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

В 2005 появилась пятиступенчатая КПП, повысилось качество навигатора, кондиционера и тормозов. Последний рестайлинг состоялся в 2006, тогда же снова модернизировали оформление салона и фары.

Из всего вышесказанного, понятно, что Toyota Motor Corporation использует свой продукт в полной мере. Новые модели подвергаются постоянному апгрейду, старые не прекращают развития вплоть до снятия с производства.

Потому, когда мы говорим Toyota 4Runner 2019 модельного года, следует понимать, что речь идет о внедорожнике пятого поколения после рестайлинга 2014-го, который был представлен еще в 2009 году, на мероприятии, которое проводилось в штате Техас.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Уже тогда машина намного опережала конкурентов по насыщенности комплектаций и уровню технического оснащения. В салоне появились такие фишки, как Bluetooth, водонепроницаемый материал отделки сидений и новейшая система навигации.

Серьезно поменялся и внешний вид автомобиля. Новая модель Toyota 4Runner внешне напоминает грузовичок. Как говорят сами создатели, автомобилю специально стремились придать брутальный, грубоватый вид, чтобы он выглядел более мощно и больше соответствовал своим техническим характеристикам и возможностям.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Так, в базовом комплекте появились удлиненные брызговики, оригинальная решетка радиатора и брусья для багажника на крыше.

Trail, одна из комплектаций, имеет необычный воздухозаборник на капоте, новые накладки на бампере, затемненные специальным образом фары.

Топовая версия отличается не только эффектным внешним видом, но и повышенной грузоподьемностью и проходимостью. Так, в комплектации идут крупные колеса и резина, специально разработанная для бездорожья.

Как мы уже упоминали, в 2014 — 2015 гг автомобиль пережил рестайлинг. 4Раннер стал более агрессивным и получил новые, ультрамодные фары.

Как и прежде, разработчики Тойота удачно комбинируют грубые квадратные формы внедорожника с наиболее современными техническими новинками, выполненными в характерном «плавном» стиле.

В результате получается Toyota 4Runner 2019 – мощный, красивый и удивительно надежный внедорожник.

4Раннер 2019-го года – это рамный внедорожник с 4-х литровым двигателем V6, работающем на бензине. Под капотом внедорожника 270 лошадей, таким образом мощность и грамотная общая конструкция полностью компенсирует немалый вес внедорожника.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Коробка передач автоматическая, на пять ступеней.

Автомобиль производится в двух вариантах:

  • полный привод, подключающийся в случае необходимости;
  • только задний привод.

Также возможно блокировать межосевой и задний дифференциал.

Последствия рестайлинга наиболее заметны внутри внедорожника, что подтверждает фото салона:

  • оптитронная приборная панель;
  • дисплей;
  • большой выбор расцветок и материалов для сидений;
  • опционный третий ряд, который позволяет модифицировать 4Раннер в семиместный внедорожник.

Внешне Тойота 4Runner 2019 стала еще агрессивней, благодаря наличию новой оптики и форме радиаторной решетки, а также новым воздухозаборникам по бокам.

Внимание буквально приковывает вставка серебряного цвета на бампере – благодаря ей авто кажется более массивным и тяжелым. Некоторые изменения есть и сзади: светодиоды в фарах, накладка на багажник и обновление бампера.

А вот силуэт Toyota 4Runner 2019 сбоку практически не изменился. Единственное новшество – другая форма колесных дисков.

Говорить о позитиве и негативе в автомобиле, надежном как танк, довольно трудно. Интернет буквально переполнен положительными отзывами.

В основном, водители отмечают:

  • высокое качество сборки;
  • надежность деталей;
  • простоту конструкции;
  • прочность авто;
  • мощность и проходимость;
  • удобство в управлении.

Как правило, Тойота 4Раннер – это автомобиль деловых, серьезных людей, которые ценят качество и практичность. Потому в отзывах мало комплиментов экстерьеру внедорожника. И зря, достаточно найти фото в Интернете, чтобы оценить оригинальный дизайн автомобиля.

Что же касается недостатков, судя по отзывам, пользователи не всегда понимают, зачем непрестанно модернизировать и так прекрасный внедорожник Toyota 4Runner. Других претензий к машине найти не удалось.

Со своей стороны, коллектив портала Джип Клуб, предполагает, что именно непрестанная модернизация и рестайлинговые процессы, позволяют внедорожнику 4Раннер оставаться на пике популярности в течение десятилетий.

1 … 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/toyota-4runner-opisanie-i-modifikatsii/

Toyota 4Runner, обзор и характеристики автомобиля

Среди современных SUV Тойота 4 Раннер выделяется рамной конструкцией. Благодаря техническим характеристикам модель относят к утилитарным. Автомобиль характеризуется надежной технической частью, простым салоном, низкокачественным кузовом.

Конструкция Тойота 4 Раннер

Toyota 4Runner – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в 5 поколениях с 1984 года и известный на внутреннем рынке как Hilux Surf.

Изначально машина классической конструкции была основана на пикапе Hilux, но со временем развилась в более гражданский компактно-среднеразмерный SUV. Продажи в Японии завершили в 2009 г. В Юго-Восточной Азии в 2005 г.

Hilux Surf заменили аналогичной моделью Fortuner, тоже на платформе Hilux. Фо Раннер представлен на североамериканском рынке и в некоторых странах Центральной и Южной Америки.

Fortuner появился в 2004 г. Это среднеразмерный внедорожник, разработанный для Азиатского рынка и известный под названиями SW4 и Hilux SW4. Автомобиль также представлен на рынках Центральной и Южной Америки и в Новой Зеландии. В 2014 г. было налажено производство автомобиля в Казахстане на заводе Сарыарка. Вторую генерацию представили в 2015 г. В России автомобиль появился в 2017 г.

Читайте также:  Двигатели m176, m178 mercedes: обзор и отзывы

Экстерьер

Если первый Fortuner и четвертый Тойота 4 Рунер весьма похожи, то следующие генерации сильно разошлись по дизайну, о чем можно судить по фото. Второй Fortuner получил использованный для E170 Corolla дизайн в стиле Keen Look — с тонкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Пятый — Toyota Four Runner — выполнен в граненом квадратичном дизайне.

Интерьер

Все модификации имеют 3-рядный 7-местный салон. Для второй генерации разработали собственный дизайн интерьера, отличающийся от Hilux. Однако, по отзывам испытателей «За Рулем», архитектура, приборная панель и мультимедийная система идентичны. Но для Fortuner использовали лучшие материалы отделки.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Журналисты говорят о непродуманной эргономике, заключающейся в расположении кнопок, однако отмечают большое количество емкостей и подстаканников. Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, следующий – поровну.

Третий ряд, по отзывам журналистов, тесный.

На втором — посадка трех пассажиров затруднена большим туннелем. Объем багажника составляет 297 л, 620 — со сложенным третьим рядом и 1950 — со сложенным вторым.

Технические характеристики

Конструктивно первый Fortuner и четвертый Тойота ФоРанер идентичны: они созданы на одной платформе и оснащались близким перечнем двигателей. В следующих генерациях автомобили разошлись технически. Тойота 4Раннер N280 построили на платформе FJ Cruiser.

Конструкция близка к платформе 2-дверного Prado. Для Fortuner по-прежнему использовали платформу Hilux: AN150/AN160 построен на IMV вместе с AN120/AN130. При этом, для Fortuner ее доработали, повысив жесткость путем усиления точек крепления и увеличения толщины.

Габариты Fortuner составляют 4,795 м в длину, 1,855 — в ширину, 1,835-1,85 — в высоту. Колесная база равна 2,745 м. Снаряженная масса составляет около 2,1 т.

На российском рынке автомобиль комплектуют двумя двигателями.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
2TR-FE R4, бензин 2,7 166, 5200 245, 4000
1GD-FTV R4, турбодизель 2,8 177, 3400 450, 2400

На других рынках для Fortuner доступны 1GR-FE, 2GD-FTV, 1KD-FTV, 5L-E. Для Тойота 4 Рунер предложены 1GR и 2TR.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

2TR комплектуют 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП, 1GD – только «автоматом». Во втором поколении использовали, вместо постоянного, подключаемый полный привод part time. Активировать полноприводный режим можно в движении.

Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая пружинная. Клиренс равен 225 мм. Все тормоза дисковые (до 2017 г. на азиатском рынке задние — барабанные). Колеса – 17- или 18-дюймовые, в зависимости от комплектации.

Комплектации и цены

На российском рынке Fortuner предлагается в 5 комплектациях:

  • Стандарт. Начальная версия комплектуется 2TR с 5-ступенчатой МКПП. Она включает стальные 17-дюймовые диски, фронтальный эйрбеги, кондиционер с ручным управлением и дополнительный — для задних рядов, механические регулировки водительского сиденья, аудиосистему с 4 динамиками. Стоимость составляет 2,172 млн рублей.
  • Комфорт. Машина оснащена тем же двигателем с 6-ступенчатым «автоматом». Отличается от базовой легкосплавными дисками, хромированной радиаторной решеткой, камерой заднего вида, рейлингами, противотуманками, парковочными датчиками, мультимедийной системой с 6 динамиками и дисплеем. В салоне: мультифункциональный руль, кожаная отделка руля и КПП, подогревы руля, передних сидений, низа лобового стекла, цветной дисплей на панели приборов, подрулевые «лепестки», охлаждаемый бардачок. Безопасность: боковые подушки, шторки. Цена – 2,533 млн рублей.
  • Элеганс. Комплектуется 1GD с 6-ступенчатой АКПП. Дополнительно включает светодиодные фары с корректором и противотуманки, климат-контроль с дополнительным отопителем, подножки с серебристыми вставками, круиз-контроль. Цена составляет 2,803 млн рублей.
  • TRD. Это стилистический пакет, включающий накладки на бамперы и радиаторную решетку, 18-дюймовые диски, шильдики. В остальном соответствует Элеганс. Стоимость – 2,951 млн рублей.
  • Престиж. В дополнение к Элеганс имеет кожаную отделку сидений, электрорегулировки водительского кресла, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, электропривод багажной двери, 18-дюймовые диски, DAC (помощник спуска по склону), все автоматические стеклоподъемники, хромированные дверные ручки. Цена – 3,031 млн рублей.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Все версии оснащены ABS с EBD, коленными подушками безопасности, функцией Follow Me Home, круговыми сенсорами, бардачком с охлаждением, автоматическими стеклоподъемниками, регулируемой в двух направлениях рулевой колонкой, выбором режимов движения.

Все комплектации, кроме базовой, имеют камеру заднего вида. На базовую — установлены галогеновые фары, на остальные – LED. Электронные помощники: системы A-TRC (активная антипробуксовочная), HAC (помощи движения по склонам), TSC (стабилизации прицепа).

Преимущества и недостатки Тойота 4Runner: отзывы

Владельцы высоко оценивают Fortuner. К достоинствам автомобиля они относят:

  • проходимость;
  • надежность;
  • экономичность с 1GD;
  • неприхотливость;
  • вместительность;
  • обзорность;
  • климатическую систему;
  • оптику.

В рейтинге самых надежных автомобилей США iSeeCars.com 2019 г. Тойота» 4Runner занял 5-е место.

В качестве недостатков Fortuner отмечают:

  • высокий расход с 2TR;
  • бедный интерьер с дешевыми материалами;
  • эргономические недоработки;
  • неудобную систему складывания третьего ряда сидений;
  • занятое сидениями пространство багажника;
  • медленный прогрев салона;
  • тонкие кузовные панели;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • хрупкие бамперы;
  • малочувствительную педаль газа.

Кузов характеризуется тонкими панелями, слабым лакокрасочным покрытием и хрупкими бамперами. Пользователям нравится внешний вид. Отзывы о динамике с обоими двигателями неоднозначны: одни считают ее достаточной, учитывая массу и класс автомобиля, другим он кажется медленным.

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Затруднены обгоны на высоких скоростях. Малочувствительная электронная педаль газа приводит к медленной работе «автомата». АКПП хорошо выдерживает внедорожную эксплуатацию. МКПП заметно снижает расход. Проходимость на высоком уровне — благодаря полному приводу, свесам и клиренсу. Но недостает межколесной блокировки. Ввиду отделки салон выглядит дешево.

Панель приборов легко царапается при протирании, после чего на солнце плохо видно показания.

Несмотря на дешевые материалы интерьера, посторонние шумы отсутствуют (только зимой в непрогретом состоянии). Однако кресла не раскладываются вровень, что неудобно для ночевки. А поднятый сложенный 3-й ряд сокращает боковой обзор назад. Отсутствует подпольная ниша. Fortuner удобен для дальних поездок. Стоимость автомобиля считают завышенной, как и цену опций.

Эксплуатация Тойоты 4 Раннер

По отзывам испытателей «За рулем» и Drive.ru, дизельный двигатель обладает достаточной тягой, но характеризуется высоким уровнем шума и вибраций. Бензиновый мотор значительно тише и комфортнее. Его тягу легко контролировать, но динамика существенно хуже.

Последнее — во многом обусловлено несогласованностью двигателя с АКПП. Механика исправляет ситуацию: такая машина по динамике аналогична дизельной, обеспечивает еще больший контроль тяги, но отличается повышенным расходом топлива на трассе из-за коротких передач.

На бездорожье разницу в тяге почти нивелирует понижающая передача. Как автомобиль рамной конструкции, Fortuner медлителен и мягок, но стабилен и прогнозируем. Тормоза довольно эффективны.

18-дюймовые колеса делают машину избыточно жесткой.

В предельных режимах проявляется разница в поведении, в зависимости от двигателя: дизель — тяжелее, поэтому такая модификация более склонна к недостаточной поворачиваемости.

Оба двигателя весьма надежны. Ресурс 2TR составляет более 400 тыс. км. Основная проблема дизеля – интенсивный износ распредвалов и рокеров. К тому же, наблюдается загрязнение MAF-сенсора из-за засорения впускного тракта, что приводит к падению производительности.

В зависимости от режима движения, реальный расход топлива составляет 9-16 литров бензина для 2TR и 9-12 л — для дизеля. Отзывы о 2TR свидетельствуют об отсутствии ощутимой разницы при эксплуатации на 92-м и 95-м бензине. Для интенсивной эксплуатации по бездорожью сцепление слабовато. Ходовая часть, включая расходники, вроде втулок стабилизатора, надежна.

Владельцами отмечены случаи стука в передней подвеске на мелких неровностях.

Решением является подтачивание на 1 мм в длину металлической втулки под педалью тормоза. Распространенной проблемой является биение тормозных дисков. Оно начинает появляться при пробеге около 20 тыс. км. Обогрев салона улучшают путем прокладки теплоизоляции. К тому же, интерьер легко разбирается для прокладки проводов либо шумоизоляции.

Продажа в России

На местном рынке второе поколение Fortuner официально продается с 2017 г. Доступно 5 комплектаций по цене от 2,172 до 3,031 млн рублей.

Стоимость подержанных машин начинается с 1,8-2 млн По статистике, примерно 4 из 5 покупателей выбирают дизельные модификации.

Однако это объясняется не только двигателем, но и в большей степени оснащением, так как бензиновый мотор доступен в начальных комплектациях.

Источник: https://4-x-4.ru/toyota-4runner/

характеристики toyota 4runner описание

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

характеристики toyota 4runner

Toyota 4 Runner появилась на свет в 1984 году. Любопытная деталь: конструкторы машины воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. Берется полноприводный пикап и… оборудуется жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. Дело сделано — встречайте бестселлер.

В качестве основного компонента будущего внедорожника был выбран завоевавший к тому времени огромную популярность пикап Toyota HiLux. Полученный в результате вышеупомянутой операции автомобиль

(заводской индекс RN60) был наречен 4Runner — производное от 4 Wheel Drive (полный привод) и Off-road Runner (внедорожный бегун). Правда, на исторической родине новорожденный сохранил имя первоисточника, добавив к нему лишь приставку Surf.

Машина продавалась в двух модификациях. Первая, сугубо утилитарная, по сути представляла собой все тот же пикап с нахлобученным на грузовой отсек фибергласовым колпаком.

В данном варианте все пространство за первым рядом сидений было безраздельно отдано под перевозку грузов.

А вот вторая модификация уже имела два полноценных ряда сидений, на которых вполне комфортно могли разместиться пять пассажиров.

Правда, крыша над галеркой оставалась фибергласовой (в рамках второй модификации существовала комплектация SR5, отличавшаяся увеличенным топливным баком и улучшенной отделкой салона).

На обе модификации устанавливался надежный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 22R, пятискоростная механическая коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка и ручные муфты свободного хода передних колес.

В наследство от пикапа машине досталась и откидывающаяся вниз задняя дверь с выдвижным стеклом, не имевшим рамки (чтобы открыть дверь, нужно сначала опустить стекло). Эта мудреная конструкция просуществовала до 1996 года и доставила немало хлопот владельцам.

Правда, у подобного решения были и положительные моменты: во-первых, можно забросить в багажник мелкие вещи не открывая двери, а во-вторых… говорят, что в начале девяностых возможность отстреливаться на ходу пришлась по вкусу многим криминальным авторитетам.

Доставшаяся в наследство от пикапа-папы зависимая передняя подвеска в 1986 году была заменена на независимую с двойными рычагами на продольных торсионах. Новая система, получившая название HiTrac, координально изменила поведение машины на дороге, а в 88-м внедорожник получил новое сердце — трехлитровый V6 мощностью 143 л.с. и крутящим моментом в 240 Hм при 3400 об/мин.

В 1989 году машина впервые подверглась серьезному рестайлингу. Новый 4Runner основывался уже на пикапе следующего поколения. Исчезла фибергласовая крыша, а количество вариантов комплектации значительно выросло. Данная версия получила индекс «30».

Машина поставлялась на рынок как с трех-, так и пятидверным кузовом и комплектовалась четырех- или шестицилиндровым мотором. На данном этапе была произведена модернизация всех основных агрегатов — двигателей, коробок передач, подвески, гидроусилителя руля и т.д.

Появился даже вариант с приводом только на заднюю ось.

Читайте также:  Двигатели акура в комплектациях zdx, tsx, tlx, tl: история бренда, модификация двигателей, технические характеристики

В 1992 году топ-версии внедорожника получили кожаный салон, а в 1994-м в конструкцию автомобиля были внесены изменения, значительно повысившие его пассивную безопасность: появилась система защиты от бокового удара, центральный стоп-сигнал и АБС (устанавливалась на всех автомобилях с шестицилиндровыми двигателями). К этому времени богато оснащенные (СD-проигрыватель, стереосистема из восьми динамиков, люк с электроприводом, кожа) и комфортабельные машины, продававшиеся в США по 30 тысяч долларов, даже отдаленно не напоминали утилитарные 4Runner первых выпусков. А между тем многое было сохранено: мощная рама, солидный дорожный просвет и энергоемкая подвеска гарантировали владельцу уверенное перемещение не только по асфальту. Ложкой же дегтя в бочке off-road меда являлся лишь огромный задний свес, изрядно ухудшавший геометрическую проходимость машины.

  • На американский рынок преимущественно шли автомобили с V6 и автоматическими коробками. А вот в
  • Японии и Европе большей популярностью пользовались автомобили с четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными двигателями.
  • Но окончательно со своим грузовым прошлым 4Runner порвал лишь в 1996 году, когда самый популярный sport utility от Toyota получил совершенно новую внешность, а из его конструкции пропали рама и кузовные панели от пикапа. Новые многоклапанные бензиновые двигатели (четырехцилиндровый 3RZ-FE объемом 2,7 литра и V6 5VZ-FE объемом 3,4 литра) и трехлитровый турбодизель 1КZ-TE обеспечили машине неплохую

динамику и уверенное перемещение по бездорожью. А шасси с переработанной независимой пружинной подвеской на сдвоенных рычагах и увеличенная колесная база значительно улучшили управляемость и стабильность. Салон стал значительно просторнее.

Машина получила поднимаемую вверх цельную дверь (снабженную стеклом с электроприводом) грузового отсека, одновременно это позволило уменьшить погрузочную высоту.

Многое было сделано и для повышения безопасности: увеличились боковые зеркала, а в стандартное оснащение вошли две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ABS (в настоящее время в производстве находятся машины именно этого поколения).

За четыре года, прошедшие с начала выпуска третьего поколения, список оснащения внедорожника пополнился новыми вращающимися регуляторами системы отопления и вентиляции, многорефлекторными лампами головного света, новым четырехспицевым рулевым колесом, системой трэкшн-контроля и маршрутным компьютером. А с 1999 года на автомобили устанавливается новая многорежимная трансмиссия, позволяющая использовать на твердых

покрытиях наряду с задним и полный привод. А вот блокировка заднего межколесного дифференциала исчезла из списка опций…

Впрочем, оно и понятно: большинство владельцев нового роскошного 4Runner никогда не покидают асфальта. Однако эти машины — тема для отдельного разговора.

Нас же по большей части интересует второе поколение 4Runner/HiLux Surf . Ведь именно эти машины чаще всего можно встретить на российских дорогах и направлениях…

Подвеска и трансмиссия

Несмотря на некоторую «американизированность», 4Runner очень неплохо переваривает наши дороги, хотя уязвимые детали ходовой у него все же имеются. В первую очередь это шаровые опоры. Правда, здесь многое зависит от манеры езды…

Аккуратные водители меняют шаровые через 20 — 30 тысяч километров пробега, любители же скоростного преодоления «трамвайных» полос препятствий могут обнаружить некоторый люфт уже через 2 — 3 тысячи километров. Не слишком надежна и конструкция маятникового рычага.

Доходит до того, что даже специалисты рекомендуют найти хорошего токаря и заказать ему

бронзовые втулки в маятник (или же вообще поставить в него игольчатые подшипники). Нередки и случаи износа бронзовых втулок поворотных кулаков. А вот рулевые наконечники живут достаточно долго и крайне редко выходят из строя.

То же самое можно сказать и о сайлент-блоках рычагов — их замена, как правило, происходит только «по возрасту». Еще одна известная проблема — просадка задних пружин.

У 4Runner не слишком большая паспортная грузоподъемность, и в случае если предыдущие владельцы грузили свой внедорожник «под завязку», вероятность того, что задние пружины придется менять, достаточно велика.

Впрочем, в качестве временной меры можно выровнять автомобиль, несколько отпустив торсионы (с ними, как правило, проблем не бывает). Нельзя не сказать и о еще одном уязвимом элементе подвески — это стойки передних стабилизаторов.

Выработка гнезда центрирующей шайбы (в месте ее сопряжения с рычагом) ведет к необходимости замены всей стойки с полным набором шайб. А вот подшипники ступиц даже в наших условиях ходят достаточно долго.

Вот только не стоит забывать, что каждые 20 тысяч километров они

нуждаются в смазке и регулировке. Если же пренебречь этим видом регламентных работ, то скорая замена основных элементов качения станет неизбежна. ШРУСы весьма надежны, но… не рассчитаны на работу в условиях серьезного бездорожья. В этом плане 4Runner — типичный американский SUV.

Да, на нем с легкостью можно преодолеть несколько километров плохой дороги. Но делать это нужно, как бы помягче выразиться, аккуратно. И напротив, если вопреки инструкции и здравому смыслу регулярно загонять 4Runner в болото, то скорая замена вам практически гарантирована.

Владельцам машин этой марки также рекомендуется регулярно проверять состояние сапуна заднего моста. Не стоит забывать и о том факте, что, как правило, в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения, а значит, при замене масла стоит применять только рекомендованные производителем смазочные материалы.

Все дело в том, что только в них содержится необходимый набор присадок, способный продлить жизнь фрикционным пластинам LSD-дифференциала. А вот применение других масел (включая и для LSD прочих фирм) может привести к незапланированному ремонту, стоимость которого непременно зашкалит за тысячу долларов.

Что касается крестовин карданов, то они очень надежны (особенно если соблюдать сроки регламентных работ и шприцевать их каждые 10 тысяч километров).

Как автоматическая, так и ручная коробка, как правило, никаких нареканий не вызывает. Но следует учесть, что автоматы ну очень не любят off-road (основная причина выхода из строя — попытки выбраться из засадного места «враскачку»).

Весьма живуча и раздаточная коробка. Проблемы начинаются только в случае неправильной эксплуатации — например, при регулярной езде на полном приводе по твердым покрытиям (впрочем, это относится ко всем внедорожникам с подключаемым передним мостом).

Однако есть и нюансы…

У 4Runner нет муфт свободного хода, и подключение передних колес происходит путем замыкания-размыкания полуоси вакуумной муфтой. Так вот, команду на открытие-закрытие клапанов вакуумного привода дает электрический датчик, расположенный на раздаточной коробке.

А это означает, что «отгнивание» соответствующего провода (он расположен в слабо защищенном от грязи месте) приводит к тому, что полный привод перестает включаться. То есть усилие-то на передний кардан передается, но полуось остается разомкнутой.

Та же соленая грязь зачастую служит и причиной коррозии трубок тормозной системы. А вот это уже опасно…

Рама и кузов

Прочность и коррозионную устойчивость рамы 4Runner можно охарактеризовать как… избыточную (сказываются грузовые корни). Неплохо переносит российские условия и кузов, за счет качества металла и лакокрасочных материалов.

Как правило, видимая снаружи коррозия является следствием механических повреждений защитного слоя. А вот очаги коррозии по низу внутренней стороны дверей — вещь вполне обычная.

Отдельный вопрос — уже упомянутая выше коррозионная стойкость направляющих опускающегося стекла пятой двери и всего механизма в целом. С этой проблемой сталкиваются практически все владельцы машин этой марки.

А вот борются с ней по-разному: кто-то приобретает оригинальные запчасти, а кто-то прилаживает направляющие от «Волги». Но в любом случае эта проблема возникает после каждой «соленой» зимы…

Двигатель

На большей части «российских» 4Runner установлен мощный и надежный трехлитровый V6 с заводским индексом 3VZ-E. Как правило, эти моторы не преподносят владельцам неприятных сюрпризов, за исключением одного — прогорания прокладки головки блока.

Причем, как правило, происходит это буквально через несколько месяцев после того, как автомобиль попадает в Россию (прогар обычно наблюдается в районе второго и шестого цилиндров).

Замена прокладки чаще всего полностью решает проблему, и больше к этому вопросу возвращаться не приходится.

Может, дело в качестве топлива? Электроника проблем не вызывает, но у машин, приплывших из-за океана, есть второй датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте за катализатором. А значит, в случае выхода из строя последнего в его власти привести «мозги» двигателя в состояние полного недоумения.

Салон

В зависимости от комплектации 4Runner может быть как просто удобным, так и роскошным. Хороши кресла — они комфортабельны, надежны и не вызывают усталости даже после многих часов, проведенных за рулем.

По сути, внедорожник наделен салоном легкового автомобиля. А вот посадочная высота может вызвать проблемы у дам, если они облачены в слишком длинные или, напротив, увлекательно короткие юбки (в

последнем случае это превращается в некое эротико-акробатическое упражнение)…

Ремонт и обслуживание

4Runner нельзя назвать капризным автомобилем, но и окрестить его неприхотливым язык тоже не поворачивается… Что же касается обслуживания, то его лучше доверить если уж не авторизованному сервису, то по крайней мере людям, знающим величину момента затяжки ступичных подшипников, перечень рекомендуемых смазочных материалов и комплектующих и периодичность смены технологических жидкостей.

Оригинальные запчасти на специализированных фирмах достаточно дороги: шаровая опора будет стоить вам $93, маятниковый рычаг — $217, бронзовые втулки поворотных кулаков с сальниками — $52 (на одну сторону), стойки переднего стабилизатора — $40, сайлент-блоки — $40 за одну штуку, ремень ГРМ — $49, крестовины карданов — по $74 за штуку, задние колодки — $74, а передние — $63.

Набор прокладок и сальников для ремонта двигателя (включая прокладку головки) стоит $282, набор из диска сцепления, корзины и выжимного подшипника — $442. Боковое стекло водительской двери — $150. Что же касается принятого «в лобовое» камешка, то данное событие обойдется владельцу от $600 (японское стекло) до $250 (финское).

Но все это касается цен на оригинальные запчасти при покупке их у авторизованных дилеров.

Если же приобретать запчасти на фирмах, проторивших дорожку в Арабские Эмираты, то цены могут снизиться вполовину! То же самое можно сказать и про неоригинальные запчасти.

Подводя итог, хочется сказать, что 4Runner — быстрый, мощный и комфортабельный автомобиль с прекрасным поведением на дороге (все его недостатки вполне компенсируются достоинствами).

И, видимо, он еще долгое время будет являться одной из наиболее популярных моделей на рынке подержанных внедорожников, хотя цены на эту модель достаточно высоки.

  1. ЦЕНЫ
  2. 1988 — 1990 гг. — $5600 — 6500
  3. 1991 — 1992 гг. — $6000 — 8500
  4. 1993 — 1994 гг. — $8000 — 8500
  5. 1995 — 1996 гг. — $11000 — 13500
  6. 4Runner третьей генерации
  7. 1997 — 2000 гг. — $24000 – 25000
  8. Оценка статьи

Двигатели Тойота Фораннер: описание, характеристики, таблица двигателей

Источник: https://toyoinfo.ru/news/1/2010-06-01-329

2TR — бензиновый двигатель Toyota 2.7

В 2004 году пикапы и внедорожники Тойота получили новый силовой агрегат. Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE получился удачным. Собрал в себе все положительные стороны предшественника и приумножил их.

Читайте также:  Двигатели bmw 1 серии: история, технические характеристики, выбор мотора

Характеристики двигателя 2TR-FE

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Технические характеристики нового 2TR-FE:

  • годы выпуска: 2003 – наше время;
  • точный объём: 2693 куб.см;
  • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
  • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
  • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
  • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
  • экологический класс: соответствует Евро 4;
  • используемое топливо: АИ 95;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров: материал чугун;
  • количество цилиндров: 4;
  • клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 95 мм;
  • ГРМ: цепной привод;
  • примерный ресурс: 350 390 тыс.

Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7  2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.

Технические особенности

Мотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)

Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

Блок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Цепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Обслуживание двигателя 2ТР

ГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Недостатки и слабые места 2TR

Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2TR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов.

Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит.

На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

На какие автомобили устанавливался 2TR-FE

С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.

Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2015 – н.в.;
  • Hilux AN130 2015 – н.в.;
  • Innova AN140 2015 – н.в.

Innova AN140 (ссылка на источник изображения)

Заключение

Более пятнадцати лет почти без изменений выпускается двигатель Toyota 2TR-FE, не утративший свою востребованность и в наши дни. Такая популярность связана большим ресурсом и надёжностью.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2tr-benzinovyj-dvigatel-toyota-2-7/

Технические характеристики

В 1984 году Toyota выпустила новую модель 4Runner. Это было революционным прорывом компании на сектор рынка внедорожников.

Название автомобиль получил от сочетания выражений 4 Wheel Drive (полный привод) и Off-road Runner (бегун по бездорожью). На родине автомобиля его называют Hilux Surf.

До настоящего времени автомобиль пользуется несравненным успехом во всем мире. Он подвергался неоднократным модификациям и доработкам и сменил уже четыре поколения.

Первый представитель 4Runner, был сконструирован на базе двухдверного пикапа Toyota HiLux, закрыв грузовой отсек снимаемой крышей и добавив в салон дополнительные сиденья.

В первоначальном варианте было предложена два варианта комплектации автомобиля: В первой комплектации делался упор на полезные качества автомобиля.

Большую часть салона занимал грузовой отсек, а посадочных мест было всего два.

Второй вариант комплектации был разработан для перевозки 5 пассажиров. Эта модель имела больший топливный бак и более удобный салон, что отличало ее от базовой комплектации.

Задняя дверь опускалась и была оборудована широким распашным стеклом, которое первоначально требовалось опустить и лишь затем открывать дверь. Автомобиль был оснащен полностью зависимыми подвесками. Варианты двигателей 2.0 и 2.4 литра, с которым в комплекте шла механическая коробка передач.

1985 год ознаменовался выходом модифицированного 4Runner оснащенного двигателем с электронным контролем подачи топлива. Подвески стали независимые двурычажные.

В 1986 году на автомобиль стали устанавливать независимые переднюю и заднюю подвески и турбированный двигатель. С 1988 года в комплектацию 4Runner стал входить мотор V6 объемом 3 литра и мощностью 143 л.с.

, при работе скорость его вращения достигала 3400 оборотов в минуту.

Модель нового поколения увидевшая свет в 1989 году кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается пятидверного кузова с цельнометаллической крышей.

Автомобиль выглядел достаточно современно, салон с множеством вариантов оформления различными материалами. Так же добавились новшества в виде полного электропакета, кондиционера, элетрозеркал.

Автомобиль оснащается новой задней дверью с автоматическим стеклоподъёмником.

В 1992 году у модели меняют фары, решетку радиатора. 1994 год разработчики автомобиля озаботились его безопасностью, и в результате появились дополнительные боковые подушки, центральный стоп сигнал и АБС, входящая в базовый комплект автомобилей оснащенных двигателем с шести цилиндрами.

Основным двигателем является трехлитровый бензиновый 3VZ-Е с двумя цилиндрами, максимальная мощность которого составляет 145 л.с. Далее шел мотор 22RE, который заменил существовавший ранее 22R. У нового мотора мощность 115 л.с.

И два дизельных мотора 2L-T объемом 2литра и мощностью 90 л.с. и 1KZ-T рассчитанный на развитие мощности до 125 л.с. и на скорость вращения до 2000 оборотов в минуту. Коробка передач предлагалась на выбор ручная либо автоматическая.

Передняя подвеска теперь ставится независимая торсионная. Трансмиссия так же была модифицирована. Задние мосты в большей части LSD (фрикционного типа – speed sensitive). Очень удачное нововведение – система A.D.D.

— это отсутствие ступичных муфт. Электропневматический привод размыкает левую полуось переднего моста.

Дифференциал соответственно при этом фактически оказывался разомкнут, что не давало ему возможности оказывать сопротивление движению автомобиля.

Второе поколение 4Runner при всех своих модификациях и отличиях от своего предшественника сохранил главные его достоинства, а именно надежность в управлении и уверенность на любой дороге.

Третье поколение 4Runner дебютирует в 1996 году. Теперь он обладает новым кузовом, чуть большим по размеру по сравнению с первой и второй версией. Просторный и комфортабельный салон с различными опциями.

В базовый комплект входили такие атрибуты пассивной безопасности как 2 фронтальные подушки устанавливаемые впереди и ремни с преднатяжителями. В качестве активной безопасности была предложена АБС.

Подвеска была переработана и в целом стала б лее мягкой. Передняя подвеска стала пружинной.

Автомобили после рестайлинга стали оснащаться новыми двигателями: 5VZ-FE — 24-хклапанный бензиновый V6 (3,4 литра рассчитанный на мощность 185 л. с.) сменяет устаревший 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 л.с.) приходит на замену 22R-E.

На смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE — 130 л.с., и 1KZ-Ti объемом 3 литра и мощностью 145 л. с., 2000об/мин. В последние годы выпуска появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV включающий 16 клапанов, 4 цилиндра, с объемом 3 литра и мощностью 170 л. с.

Этот двигатель в дальнейшем будет устанавливаться на четвертом поколении 4Runner.

С 1999 года у 4Runner появился подключаемый полный привод.

В четвертом поколении 4Runner выглядит еще более монументально и презентабельно.

Изменения претерпели практически все составляющие модели: автомобиль получил новый дизайн кузова, новую подвеску, новые двигатели. Измененные характеристики презентуют автомобиль как внедорожник, на котором не страшно оказаться на любой дороге.

Дорожный просвет стал равен 231 мм. В базовую комплектацию входит бензиновый двигатель с 24мя клапанами V6 VVTi объемом 4литра и мощностью 245 л.с. Так же существует возможность установки двигателя с 32мя клапанами V8 объемом 4,7 литра и мощностью 235 л.с. (в 2004 году мощность стала 260 л.с.)

Трансмиссия полностью переработана. Теперь у 4Runner постоянный полный привод. Дифференциал с возможностью блокировки помогает более равномерному распределению тяги и улучшает возможности езды по бездорожью.

4Runner выпускается в трех вариантах модификаций: SR5, Sport Edition и Limited.

В комплект Sport Edition идут противотуманные фары, увеличенные передние тормоза, и 17-дюймовые легкосплавные диски, свойственные для моделей спортивно типа. Так же нам эту модель устанавливается подвеска Toyota X-REAS, уменьшающая крен кузова на крутых виражах.

Limited – модель премиум класса. Включает в себя салон оформленный в элегантном презентабельном стиле с использование натуральных дорогих материалов. В качестве технических дополнений модель оснащена системой климат-контроля и CD-чейнджером.

Источник: http://zabaranku.ru/toyota/4runner.html

Ссылка на основную публикацию