Двигатели тойота камри проминент: поколения, описание, харакеристики

фото автора и Владимира Новицкого

Среди обилия моделей Toyota Motor в поле нашего зрения попала Camry Prominent 1992 г. – большая редкость для Новосибирска.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Под величавым именем

В ассортименте Toyota Motor модель под названием Camry Prominent (англ. – выдающийся, видный) появилась в мае 1991 года и предназначалась для внутреннего рынка Японии. Машина получилась видная и для того времени оснащенная по последнему слову техники.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Нам же на тест-драйв достался образец 1992 года. И по иронии судьбы рабочий объем размещенного под капотом инжекторного V6 оказался как раз 1992 «кубиков». Редкий для рынка 140-сильный (JIS) 24-клапанный агрегат несет заводское обозначение 1VZ-FE. Он интересен прежде всего поперечным расположением с завалом правого блока в сторону салона.

Так что на взгляд, перед нами рядная «тройка». Как добраться до остальных свечей, спрятанных под «пауком» впускного коллектора, остается только догадываться. Поражает, что уже тогда мотор оснащался устройством автоматического выключения при разгерметизации системы смазки.

Провели эксперимент: при работающем двигателе открываем пробку заправочной горловины, и он тут же глохнет. Интересное решение!

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиВ видимости только одна 3-цилиндровая головка блока

Венчает капот странная эмблема, абсолютно не похожая на фирменное «Т-образное сплетение трикотажных петель» (ведущее начало от былого производства текстильных станков).

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиПлавные линии обвода

На литых 10-спицевых дисках 15-дюймовых колес тоже нет упоминания о принадлежности к Toyota Motor. Но знакомый вензель все-таки украшает крышку багажного отсека. А когда проникаешь в салон, понимаешь, что тут действительно Toyota.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиРедкостное сочетание
Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиБагажник
Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиСтандартная докатка служит емкостью для укладки подручных средств

Место водителя обустроено достаточно просторно и очень удобно, чему способствуют электроприводы сиденья и ручная регулировка руля (по горизонтали и вертикали). При вынутом ключе зажигания «баранка» занимает крайнее верхнее положение, облегчая посадку-высадку.

Наличие фронтальной «подушки» безопасности выдают соответствующие оттиски на ступице руля. В 1992-то году! Странно, однако, что нет красных пиктограмм – сигнализаторов непристегнутых поясов безопасности.

Электропривод безрамочных дверных стекол контролируется клавишами push-pull, на которые надо нажать для опускания стекла и потянуть для его подъема. Коричневый велюр хоть и темнит интерьер, но практичнее, нежели светлый. К тому же электроприводный потолочный люк при открытой шторке дает приличное освещение.

Приборный щиток сильно отличается от «классики»: ни одного стрелочного прибора. Электроника высвечивает цифры и пиктограммы на темном фоне вогнутого экрана. Поначалу графический линейный тахометр вообще не воспринимался. Но со временем привыкаешь и к его показаниям.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиПри вынутом ключе руль откидывается вверх
Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиЛинейный тахометр днем плохо заметен
Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристикиЭлитное кресло с электроприводом
На заднем диване – минимум комфорта

Променад

Пора совершить ознакомительную поездку в японском экипаже с названием, созвучным французскому слову променад (promenade – прогулка). К стандартной для автомобиля с АКПП паре педалей здесь прибавилась педаль стояночного тормоза – «ножник».

Переведя селектор диапазонов в сектор «D», трогаемся с места и явственно слышим, как после 20 км/ч щелкает блокировка дверей. На отметке 5 тыс.

оборотов тональность мотора резко меняется, и «задумчивая» гидромеханика подбирает очередную передачу (и так 4 раза). Рулевой механизм с гидроусилителем вполне адекватен при маневрировании.

Но обод штурвала, по моим ощущениям, толстоват – из-за оплетки.

За рулем Toyota

ABS в тот слякотный весенний день себя никак не проявляла. Видимо, сырость где-то что-то нарушила. Тормоза цепкие. Подвеска когда-то с регулировкой жесткости амортизаторов (sport – norm), однако от былой роскоши осталась лишь соответствующая клавиша. Но дискомфорта и стуков не ощущалось.

Этой клавишей когда-то регулировали жесткость подвески

В общем, несмотря на возраст и солидный пробег, Toyota Prominent заслуживает высокой оценки. Променад удался на славу и оказался действительно выдающимся.

«Променад» в городе

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Camry Prominent E 

Год выпуска 1992
Кузов седан, 4-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый с впрыском, V6, 24-клап.
Рабочий объем, куб. см 1992
Степень сжатия 9,6
Мощность, л.с. 140 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 176 (4800мин-1)
Трансмиссия задний привод
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4670 / 1695 / 1380
Колесная база, мм 2600
Снаряженная масса, кг 1380
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,6
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 11,3
Макс. скорость, км/ч 180
Емкость бензинового бака, л 60
Размер шин 195 / 65 R15
Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
По моему мнению, самый лучший автомобиль – новый. Ну а куда девать старые машины, которых на дорогах в несколько раз больше? И которые исправно служат своему хозяину 5-10 лет. Японские и европейские – они продаются и покупаются, бегают по дорогам, ломаются, попадают в аварии – в общем, явление вполне обыденное. Не всем же по карману дорогая «игрушка» из автосалона. И на сей раз мы повстречались не с совсем новым, но хорошо сохранившимся автомобилем.
Скажу сразу: сильных впечатлений Toyota Camry 1992 года выпуска с 2-литровым двигателем нам не подарила. Не только положительных, но и отрицательных. Ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль – с налетом здорового консерватизма. В наш век трудно кого-либо удивить нормальной, хорошо продуманной эргономикой. Но факт остается фактом – к Camry мне привыкать, приноравливаться не понадобилось. Крупный, солидный автомобиль очень послушен; легкость управления такова, что с ним запросто справится любой водитель.
«Старушка», безусловно, не станет серьезным соперником для сравнительно «свежих» моделей, под капотом которых «лошадей» порой в разы больше. Но ездить на ней весьма приятно. «Рабочая лошадка», которая лучше всего подходит для спокойного вождения – без псевдоспортивных гримас.
От довольно крупного автомобиля и салона ожидаешь вместительного. Места там в самом деле немало, и посадка-высадка не вызывает нареканий. Интерьер, что немаловажно для неновой машины, – чистый, ухоженный, без видимых потертостей и царапин.
Посадка на водительском месте вполне комфортная. Чему способствуют регулировки сиденья с электроприводами. По высоте переставляется и рулевая колонка; панель приборов хорошо просматривается через руль. Эффективно работают системы отопления и вентиляции с простым и ясным управлением.
С обзорностью ситуация обычная для современных автомобилей. Вперед и в стороны – без замечаний, а вот назад она ограничена размерами внутреннего зеркала.
Подвеска мягкая и комфортная. На ходу внешние шумы почти не проникают в салон. Зато туда попадают внешние запахи, что не есть хорошо.
В целом же автомобиль произвел на меня приятное впечатление: большой, просторный, удобный и довольно динамичный – для своего возраста. Разумеется, он уступает современным «монстрам», но свои километры набирает легко и безотказно.
Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Toyota Camry Prominent конца прошлого века можно смело причислить к классике японского автомобилестроения. Такую модель нечасто встретишь в городском потоке. Уверен, с внутреннего рынка Японии тойотовская «классика» попала к нам не через дилерскую сеть. Многие японские модели на мировой рынок просто не поставляются. Машина 1992 года, но и сегодня смотрится довольно привлекательно. За счет V-образного 6-цилиндрового двигателя, сложного сплетения труб впускного коллектора получился удлиненный капот; чтобы довершить классический стиль, корму тоже удлинили. Гарантированная жесткость кузова подчеркивается отсутствием в дверях оконных рамок. В головные светоблоки предусмотрительно вмонтированы противотуманные лампы. Наверное, приобрести такую оптику, где в одном пакете объединены указатель поворота, габарит, ближний/дальний свет и «противотуманка», совсем не просто. Придется обзвонить все авторазборы, или же – в крайнем случае – обратиться в фирму, работающую «под заказ».
Хорошее впечатление от интерьера и отделки салона. Сидя в уютном кресле, невольно сравниваешь качество материалов в то время – и сегодня. Не хочу сказать, что теперь материалы и отделка не те; нет, просто технологии изменились. А пластиковая отделка Prominent даст фору многим современным автомобилям. Видимо, тогда японцы еще не шли по пути всемерного удешевления, предлагая за доплату авто хоть в серо-голубые яблоки. В салоне тест-машины – спокойствие и уют; неординарное решение панели приборов.
Все сведения о жизнедеятельности автомобиля высвечиваются на ЖК-мониторе в виде пиктограмм. И в плане разнообразных электрорегулировок недостатка не наблюдается; тут не каждая современная «тойота» сравнится с Prominent. Даже жесткость амортизаторов изменяется нажатием клавиши: почувствуйте спортивный стиль.
Глядя в моторный отсек, невольно вспоминаешь о тех, кому приходится устранять те или иные неисправности. Как не запутаться в такой паутине проводов, шлангов, датчиков? Думаешь, «останутся ли лишние детали после его сборки?» С виду внушительный двигатель, а на самом деле всего-то 2 л. Однако ездовые качества «молодого старичка» вполне приемлемы: не пыхтит и не сопит. Машина идет легко, быстро и, несмотря на возраст, надежно. Prominent еще погуляет – среди своих правнуков.
Уважаю красивый возраст!
Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Имея на руках энную сумму денег, скажем, 5-5,5 тыс. у.е., человек оказывается перед вопросом: какой автомобиль приобрести – отечественный или импортный? На примере нашего тест-драйва с уверенностью скажу: не стоит брать авто-загадку (когда захочу, тогда поеду), когда есть альтернатива. А она есть – Toyota Camry Prominent 1992 г.в.
Несмотря на внушительный возраст, машина отлично сохранилась, доставшись нынешнему хозяину во вполне приличном состоянии.
Внешне Camry Prominent один в один Vista, только надписи cзади разные. Теперь о начинке: салон, так сказать, полностью «электрический» – электрорегулировка сидений, электротабло. В общем, электричество присутствует практически всюду. Найти что-либо регулирующееся вручную почти невозможно (одно из исключений – руль). Приятный на ощупь светлый велюр добавляет интерьеру света и простора.
На ходу автомобиль ведет себя прекрасно: хороший разгон – при порядочных размерах и весе авто; чуткий руль, отличные тормоза. Двигатель рабочим объемом 2 л и мощностью в 140 л.с. превосходно работает на малых оборотах. На скорости Prominent особой «прыти» не показал, но я не считаю это минусом: машина не гоночная и предназначена для спокойной и вальяжной езды. Невысокий, но приличный клиренс позволяет без опаски за днище и пороги преодолевать следы «ямочного» дорожного ремонта.
В целом автомобиль понравился. Нечасто встретишь редкую машину (только для внутреннего рынка Японии), пришедшую к очередному хозяину в отличном состоянии.
Читайте также:  Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Источник: http://turbonsk.ru/redkaya-ptitsa-test-drajv-toyota-camry-prominent-e/

Два литра Camry

На базовую версию с двухлитровым мотором у седанов Toyota Camry приходилось всего 17% продаж. Тем удивительнее было встретить прежнюю Camry 2.0 на ездовой презентации обновленной модели в Испании. Для сравнения.

Вместо заслуженного мотора 1AZ-FE, который ведет свою историю с 2000 года, теперь новая двухлитровая «четверка» 6AR-FSE. Вместо четырехступенчатого «автомата» — наконец-то современный о шести передачах, от более мощных версий. И…

Заявленное сокращение времени разгона до сотни (с 12,5 до 10,4 с) не подтвердилось. Мы с коллегами специально устроили параллельные старты — но обновленная Camry опережала прежнюю максимум на полкорпуса, а это примерно одна десятая секунды выигрыша. Ведь отдача двигателя выросла незначительно: мощность — со 148 до 150 л.с., а крутящий момент — со 190 до 199 Нм.

Еще мне показалось, что заминка во время трогания с места у обновленной машины чуть заметнее. Но рычит новый мотор солиднее, а главное — шестиступенчатая коробка проворнее меняет передачи, быстрее реагирует на перемещение педали газа и не досаждает рывками. Ездить — приятнее! А если верить паспортным данным, то и расход топлива должен снизиться — в среднем на 13%.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Интерьер стал симпатичнее, подтянулось качество пластика, но аляповатое псевдодерево и люфт некоторых деталей никуда не делись. Шумоизоляция улучшена: под полом — новые звукопоглощающие материалы, а в передних дверях — дополнительные вставки

Все остальные изменения, по словам японцев, внесены «по просьбам клиентов». Не нравится комбинация приборов с нагромождением стрелок и дисплеев? Вот вам новая, симпатичная и нарядная, с большим цветным экраном. Хотя удачную белую подсветку сменили на синюшную зря.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

У версий с моторами 2.5 и 3.5 на центральном тоннеле появилась площадка с беспроводным зарядным устройством для мобильника. Для пользования им нужно установить в корпус телефона специальный чип-приемник ­(500—2000 рублей)

Четырехспицевый руль выглядит слишком массивно? Получите строгую трехспицевую баранку. Кнопочный блок климат-контроля солиднее и «дороже» прежнего, да и салон в целом прибавил в ощущении качества — как визуального, так и тактильного.

Режим трехкратного мигания поворотников появился у Camry еще прошлой осенью, а теперь в списке опций есть электрообогрев всей площади лобового стекла, беспроводной зарядник для мобильника, системы контроля слепых зон и автоматического переключения с дальнего света на ближний, а подогрев зад­них сидений отныне — не только в дорогих, но и в средних комплектациях.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

К старту продаж обновленной Camry в Тойоте приурочили запуск новых дилерских сервисов: на официальном сайте можно не только сконфигурировать автомобиль или записаться в техцентр, но и оформить заявку на страховку, кредит и даже на оценку своей машины, если потребуется сдавать ее в трейд-ин. В перспективе все менеджеры тойотовских дилерских центров, включая мастеров-приемщиков, будут работать с помощью планшетников. Все это — элементы борьбы за молодых клиентов, которые привыкли все делать в режиме онлайн

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Новый двухлитровый двигатель 6AR-FSE. Впрыск топлива комбинированный: «непосредственные» форсунки работают постоянно, а в режиме прогрева и на высоких оборотах им помогают форсунки во впускном коллекторе.

Система Dual VVT-iW — c электромеханическими фазо­вращателями на впус­ке и выпуске и широким диапазоном изменения фаз (W — от слова wide): при частичных нагрузках имитируется экономичный цикл Аткинсона — впускные клапаны закрываются позже, чем под полным дросселем

Жаловались покупатели и на ездовые повадки. При появлении нынешнего поколения Camry инженеры заметно «зажали» подвеску, апеллируя к драйверским ценностям, но на разбитых российских дорогах это обернулось снижением плавности хода.

Теперь сделан шаг в обратном направлении: новые амортизаторы сделали подвеску мягче — Camry лучше отрабатывает крупные выбоины и при этом не соскакивает с траектории, как это делал дореформенный седан.

При этом вибрации неподрессоренных масс и раскачка не изменились — они по-прежнему невелики.

А вот новая калибровка электроусилителя руля не принесла положительных изменений: баранка стала чуть тяжелее, однако избыточная зажатость в околонулевой зоне никуда не делась.

Интересно, что все версии Camry обзавелись дифференциалом с преднатягом. Повышенное трение создают тарельчатые пружины, установленные между корпусом дифференциала и полуосевыми шестернями, но их усилие — всего 15 Н, поэтому коэффициент блокировки небольшой ­(1—2%). Однако на разгоне это уменьшает рыс­канье и добавляет стабильности.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Удачную комбинацию приборов портит ядовито-синяя подсветка. Цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма — уже в базовой комплектации

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Система контроля слепых зон активируется клавишей на панели слева от руля, но устанавливается только в топ-версии Люкс

В целом, характер у Camry остался прежним — обычный автомобиль не для гурманов. У флагманской «шес­терки» 3.5 (249 л.с.) шикарный звук и отменная тяга, но после обновления Camry V6 еще и подешевела на 25 тысяч руб­лей: цены начинаются с 1 млн 375 тысяч.

Наиболее популярная версия с «четверкой» 2.5 мощностью 181 л.с. (как и топовая «шестерка», этот мотор не изменился) не столь проворна, а «автомат» нередко мечется между передачами даже при незначительном перемещении педали газа.

Жаль, что цены выросли на 61 тысячу рублей: минимум 1 млн 148 тысяч.

А базовые седаны с новым двухлитровым мотором подорожали на 29—70 тысяч — от 998 тысяч рублей. Если учесть, что рубль нынче упал на треть, то… Отменная покупка!

Camry лидирует в классе D+ седьмой год подряд, причем с почти четырехкратным отрывом от ближайшего преследователя: в первом полугодии продано 16187 машин, на втором месте — Mazda 6 (4830).

Вот только с прогнозом на следующий год тойотовцы погорячились: воодушевившись волной заказов на обновленную машину (только в ноябре дилеры приняли пять тысяч заявок), они подняли план продаж с нынешних 33,5 до 35 тысяч машин.

Учитывая глубину падения рубля, такая задача почти невыполнима. Даже для Camry.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

В отличие от американской версии Camry, у которой в ходе рестайлинга заменили все внешние кузовные панели, кроме крыши, нашему седану лишь подправили оформление передка и кормы. После провального фронтального краш-теста с малым перекрытием (25%) американского института IIHS несущие элементы кузова заокеанского седана были усилены, но кузовов «наших» Camry это не коснулось

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Camry
Модификация 2.0 2.5 3.5
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4850 4850 4850
ширина 1825 1825 1825
высота 1480 1480 1480
колесная база 2775 2775 2775
колея спереди/сзади 1575/1565 1575/1565 1575/1565
Объем багажника, л 506 506 (483)* 506 (483)*
Снаряженная масса, кг 1530 1530 1615
Полная масса, кг 2100 2100 2100
Двигатель бензиновый, с распределенным и непосредственным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 1998 2494 3456
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 90,0/98,0 94,0/83,0
Степень сжатия 12,7:1 10,4:1 10,8:1
Число клапанов 16 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6500 181/133/6000 249/183/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 199/4600 231/4100 346/4700
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 или 215/55 R17 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 210** 210** 210**
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,4 9,0 7,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,0 11,0 13,2
загородный цикл 5,6 5,9 7,0
смешанный цикл 7,2 7,8 9,3
Выбросы CO2, г/км 167 181 216
Емкость топливного бака, л 70 70 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В комплектации с регулируемыми задними сиденьями ** Ограничена электроникой
Читайте также:  Двигатели m60b30, m60b40 бмв: описание, технические характеристики, тюнинг

Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/dva-litra-camry

Ресурс двигателя автомобиля Камри

Этот автомобиль, своей элегантностью, надёжностью, эффективностью, покорил сердца автолюбителей многих стран мира, в том числе РФ и СНГ. Toyota Camry занимает промежуточное место между транспортными средствами среднего и бизнес-классов.

В различных комплектациях силовой агрегат может быть установлен с рабочим объёмом от 2 до 3,5 литра. Многим водителям как уже владеющих этой машиной, так и потенциальным покупателям авто будет интересно более подробно узнать технические характеристики автомобиля и его движка, расход топлива в различных режимах движения, ресурс двигателя.

Несколько слов о моторах на Камри

Силовые агрегаты этой модели показали себя с хорошей стороны, об этом говорят отзывы специалистов и владельцев автомобиля.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Конструкция двигателя высокотехнологичная, для изготовления основных узлов используют алюминиевый сплав под высоким давлением.

Для привода распределительного вала используется цепь, а сам вал оснащён системой VVT-i, которая предназначена для смены фаз. Пластиковые шестерни в приводе, полимеры для впускного коллектора позволили облегчить мотор.

Двухлитровый движок

Камри седьмого поколения, до 2014 года комплектовалась движком XV50, в дальнейшем он был заменён более улучшенным 6АР-FSE. Рабочий объём для них одинаков и равен 2,0 литра.

Модернизированный двигатель получил распределённый непосредственный впрыск. Мощность двигателя была равна 147 л. с., затем её удалось увеличить на 3 лошадки.

Привод ГРМ цепной, 4-х ступенчатый автомат был заменён АКПП с шестью ступенями.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Ресурс двигателей составляет не менее 300 тыс. км пробега, а при грамотном, своевременном и качественном обслуживании более 450 тысяч км.

Камри V40 с 2,4-литровым двигателем

Конец прошлого века ознаменован появлением V40 2,4-литрового движка 2AZ-FE, конструкция его не относилась к высокофорсированным агрегатам, представляла собой экономичный двигатель, что позволило приблизить машину вплотную к бизнес-классу.

Важно! Мотор имеет отдельный цепной привод масляного насоса, это обеспечило мгновенную подачу смазки к трущимся парам.Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.

Двигатель 2,5 л

В 2012 году спроектирован и запущен в серию мотор 2AP-FE с рабочим объёмом 2,5 литра. Движок имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд.

До сих пор считается специалистами самой удачной конструкцией по динамическим показателям и расходу топлива. Грамотное обслуживание, использование качественных расходных материалов позволяют владельцу без особого напряжения наезжать по 500 тыс.

км пробега и более. Блок цилиндров отлит из алюминия, в котором стоят чугунные гильзы.

Главный недостаток мотора, о котором указано в описании машины, силовой агрегат неремонтопригоден.Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Двигатель 3,5 л

Конструкторам компании удалось добиться высокой надёжности, технологичности, простоты силовых агрегатов, которые не оборудуются сложными системами по снижению вредных выбросов в атмосферу. Рабочий объём 3,5 литра позволяет снять почти 250 лошадок, а после модернизации 2GR уже более 270 л. с.

Блок цилиндров отливают из алюминия, в котором установлены гильзы из чугуна. Конструкция блока V-образная, имеет шесть цилиндров. Специалисты по движкам тюнингуют его и получают почти 400 лошадей.

Приводится механизм ГРМ цепью, которая без особых проблем служит 200 тыс. км и более пробега. Ресурс двигателей составляет около 450 тыс. км.

Двигатели Тойота Камри Проминент: поколения, описание, харакеристики

Тойота Камри по-прежнему остаётся одним из самых продаваемых автомобильных брендов в мире, в своём классе. Во многом этому способствуют надёжные, экономичные силовые агрегаты.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Источник: https://camryfan.ru/obsluzhivanie/1147-resurs-dvigatelya-avtomobilya-kamri.html

Тойота Камри Проминент

3759 Просмотров

Содержание

  • Краткая история создания
  • Описание автомобиля
  • Заключение

На русском языке Prominent означает «видный, выдающийся, известный» и автомобиль Тойта Камри Проминенте вполне соответствует такому обозначению.

Появившийся в 1987 году этот седан-хардтоп сразу приковал внимание автолюбителей своими шикарными опциями – климатом-контролем, отделкой салона велюром, круиз-контролем, электрической регулировкой положений кресел.

Стремление принадлежать к высшему классу характерно для Toyota Camry Prominent.

Краткая история создания

Пользующаяся большой известностью модель Тойота Камри Проминент 1992 года выпуска, впрочем, как и toyota camry prominent 1993 года, по сути, родная сестра легендарной Тойота Камри. Выпускавшаяся лишь для внутренних продаж, она быстро перешагнула через границу и завоевала популярность мирового масштаба, благодаря своему оснащению самого высокого уровня.

Первоначальный вариант комплектовался двухлитровым двигателем и коробкой-автоматом с четырьмя ступенями. Мотор отличался V-образной компоновкой с шестью цилиндрами, а внешний вид автомобиля напоминал американский стиль своими большими бамперами и выполненной в хроме решёткой радиатора.

Версия, выпускавшаяся с 1990 года, включала 1.8-литровый двигатель с рядным расположением цилиндров и турбированный дизель на 2 литра. Оставался в строю двигатель с 2-литровым объёмом и оригинальной V-образной компоновкой. Модель Тойота Камри Проминент 1990 года выпуска запомнилась цифровой электронной приборной панелью, поначалу несколько непривычной для автовладельцев.

В первой половине 1991 года Toyta Camry Prominent стала оснащаться 2.5-литровым мотором мощностью 175 лошадок и системой подруливания задних колёс. Автомобиль, получивший название Проминанте, японский производитель прекратил выпускать в 1998 году.

Описание автомобиля

Внешне Тойота Камри Проминенте 1992 года выпуска по сравнению с первыми моделями ничем не отличается, всё такой же запоминающийся спойлер на крышке багажника со стоп-сигналом, узкая решётка радиатора и плавные аэродинамические обводы кузова.

Просторный салон в светло-коричневых тонах с удобными сидениями, комфортный и красивый вызывает восхищение, а водительское кресло с немыслимыми опциями с электрическим управлением, регулировкой боковой поддержки, валиком под поясницу и изменением угла наклона спинки заставляет задуматься – для кого же предназначен этот автомобиль – для водителя или пассажиров?

Кроме этого кресло ещё оборудовано откидывающимся назад и фиксирующимся там подлокотником. В длительной поездке на машине с коробкой-автоматом, выдвинутый в рабочее положение подлокотник, позволяет незадействованной руке найти себе надёжную опору.

Но и пассажирам нельзя обижаться на отсутствие заботы об их комфорте, задний диван большой и удобный свободно вмещает трёх человек. Когда пассажиров сзади двое, то можно откинуть широкий центральный подлокотник, но спинка сидения сделана так, что при убранном подлокотнике не страдает комфортность размещения среднего пассажира.

Для их удобства между передними креслами встроен вместительный бардачок со сдвигающимися крышками, позволяющий пользоваться им как переднему пассажиру, так и располагающимся сзади.

Начиная с 1992 года на приборную панель возвратились аналоговые стрелочные приборы, в центре тахометр и спидометр, по бокам указатели температуры и уровня топлива. Надо сказать спасибо производителям, разместившим между спидометром и тахометром шкалу, отражающую режим работы коробки-автомата, так что ручку переключения диапазонов можно двигать, не глядя на неё.

На центральной консоли размещается управление климат-контролем, ниже находится магнитола, сразу под ней крышка маленького бардачка для сигарет. Рядом пепельница, под которой ещё один бардачок и выдвижная панель с подстаканниками.

Кстати, насчёт бардачков, Toyota Camry Prominent 1992 года является чемпионом по их количеству. Кармашки, тайнички и бардачки напиханы повсюду – на дверях, спинках кресел, на передней панели и между креслами.

Самый крупный бардачок находится за задним диваном на полке и это всё, не считая вместительного багажника.

Можно позавидовать простоте расположения освещения в салоне – это две отдельные лампочки по обе стороны зеркала заднего вида и плафон в центре потолка. Ещё имеется одна оригинально выполненная подсветка, включающаяся при открывании крышки зеркала на солнцезащитном козырьке.

Двигатель у седана Toyota Camry Prominente 1993 года выпуска довольно особенный, V-образная форма скрывает внутри две головки блока цилиндров с четырьмя распредвалами по два на каждую. Такое нечасто встречается у более навороченных машин, но явная выгода здесь имеется.

Это становится понятно после запуска мотора, внутри салона звук неслышно, лишь замечаешь отклонение стрелки тахометра. Довольно большой автомобиль плавно и мягко начинает движение и через доли секунды стремительно разгоняется, набирая скорость.

Усилия на руле настолько не ощущаешь, что в порой начинаешь ловить дорогу, но после привыкаешь. Скорость, набранная машиной, ощущается на поворотах, мощный двигатель с передним приводом не даёт автомобилю уходить в занос и вытаскивает его из виража – вот здесь и понимаешь на что нужны подушки боковой поддержки.

Два режима работы четырёхдиапазонной коробки-автомата заключаются в следующем: один – спортивный позволяет набирать предельные обороты до включения последующей передачи, а зимний – плавно трогаться с места на скользкой дороге и обеспечивает безопасность поездки в гололёд.

На Проминанте имеется удивительная способность подвески – изменение жёсткости амортизаторов. При включении режима Sport подвеска становится жёстче, обеспечивая преодоление неровностей русских дорог, но понижает при этом комфортность поездки. Ещё надо помнить о превосходной работе тормозов, нажимать педаль плавно и медленно, иначе рискуете разбить голову об лобовое стекло.

Заключение

Надо отдать должное японским производителям, сконструировавшим машину такого класса. Toyota Camry Prominente хотя и недолго была в производстве, но до сих пор эксплуатируется и пользуется заслуженным уважением среди автовладельцев.

Источник: https://clubmashin.ru/toycamry/rewiev/tojota-kamri-prominent.html

Продажа автомобилей

Главная

Читайте также:  Двигатель toyota 2zz-ge: характеристики, ресурс, особенности эксплуатации в россии

Автомобили

Продажа авто

  • Новые шины и диски от компаний

  • Авиатехника

По запросу продажа автомобилей найдено 149951 объявление.

Сортировать:

По дате обновления
По цене
По году

  • 2 фото

    1.5 л., бензин
    автомат.
    передний

    177 010 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:23

  • 2 фото

    1.5 л., бензин
    автомат.
    передний

    193 630 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:21

  • 2 фото

    2.5 л., бензин
    вариатор.
    передний

    972 330 р.

    +7 (913) 086-92-00 Владивосток

    сегодня
    в 06:21

  • 2 фото

    1.5 л., бензин
    автомат.
    передний

    171 470 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:20

  • 8 фото

    2.7 л., бензин
    автомат.
    4WD

    650 000 р.

    «Океан Корпорация Техники»
    +7 (984) 152-07-77
    Владивосток

    сегодня
    в 06:19

  • 2 фото

    1.5 л., бензин
    механ.
    передний

    185 320 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:18

  • 2 фото

    1.5 л., бензин
    механ.
    передний

    204 710 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:16

  • 3 фото

    1.5 л., бензин
    механ.
    передний

    179 780 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:14

  • 4 фото

    1.5 л., бензин
    механ.
    передний

    194 320 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:13

  • 5 фото

    1.5 л., бензин
    механ.
    передний

    154 540 р.

    ООО Океан корпорация техники
    +7 (984) 158-86-09, …
    Владивосток

    сегодня
    в 06:11

  • 15 фото

    2 л., бензин
    механ.
    передний

    588 000 р.

    ПАНАВТО
    +7 (495) 790-77-77
    Москва

    сегодня
    в 06:01

  • 15 фото

    1.8 л., бензин
    автомат.
    передний

    688 000 р.

    ПАНАВТО
    +7 (495) 790-77-77
    Москва

    сегодня
    в 06:01

  • 18 фото

    1.6 л., бензин
    механ.
    передний

    560 000 р.

    AGAT GROUP Нижний Новгород
    +7 (831) 279-10-10
    Нижний Новгород

    сегодня
    в 06:01

  • 18 фото

    2.4 л., бензин
    автомат.
    4WD

    1 150 000 р.

    AGAT GROUP Нижний Новгород
    +7 (831) 279-10-10
    Нижний Новгород

    сегодня
    в 06:01

  • 18 фото

    2 л., бензин
    автомат.
    передний

    599 000 р.

    AGAT GROUP Нижний Новгород
    +7 (831) 279-10-10
    Нижний Новгород

    сегодня
    в 06:01

  • 16 фото

    1.6 л., бензин
    механ.
    передний

    650 000 р.

Источник: https://auto.japancar.ru/?code=auto&mode=catalogue02&firm=1&mark=1038

Технические характеристики Тойота Камри (XV40)

В 2006 году компания Toyota Motor Corporation выпустила шестое поколение автомобиля бизнес класса Toyota Camry, Автомобиль создан на основе новой философии дизайна Vibrant Clarity и передовой технологам силовой установки HSD (гибридный синергетический привод — Hybrid Synergy Drive), выпускают его в комплектациях R1, R2, R3, R4 и R5.

Автомобили оснащают двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: на комплектации R1-R4 устанавливают четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с, а на комплектацию R5 — шестицилиндровый V6 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 277 л.с., с системой Dual WT-i.

В автомобиле образца 2006 года, по сравнению с предшественниками, применена совершенна новая система кондиционирования на основе технологии плазменной ионизации, при помощи которой в воздухе генерируются положительные и отрицательные ионы, разрушающие пыль и вредные частицы. Кроме этого часть функций управления системой кондиционирования вынесена на многофункциональное рулевое колесо.

Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стопками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка — регулируемая по углу наклона.

В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и надувные шторки, Боковые надувные шторки расположены под обивкой потолка над проемами передних и задних дверей.

Технические характеристики
Параметр Автомобиль с двигателем мод. 2AZ-FE Автомобиль с двигателем мод. 2GR-FE
Общие данные
Число мест, включая водительское 5 5
Снаряженная масса, кг 1525 1610
Полная масса, кг 1985 2050
Габаритные размеры, мм см. рис. выше
Колесная база автомобиля, мм 2775
Дородный просвет, мм 150 160
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Макс. скорость, км/ч 210 230
Разгон до 100 км/ч 9,6 7,4
Расход топлива, л
город 11,6 14,1
загородный цикл 6,7 7,4
смешанный цикл 8,5 9,9
Двигатель
Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами Четырехтактный, бензиновый, с четырьмя распределительными валами
Количество и расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд Шесть, по V-образной схеме
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88,5×96,0 94,0×83,0
Рабочий объем, см3 2362 3456
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-2-3-4-5-6
Степень сжатия 9,8 10,8
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 123 (167) 204 (277)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 6000 6200
Максимальный крутящий момент, Н-м 224 346
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 4000 4000
Трансмиссия
Модель коробки передач U250E U660E
Передаточные числа коробки передач:
первая передача 3,943 3,300
вторая передача 2,197 1,900
третья передача 1,413 1,420
четвертая передача 0,975 1,00
пятая передача 0,703 0,713
задний ход 3,145 4,148
Передаточное число дифференциала 3,391 3,635
Привод колес Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая типа McPherson пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая двухрычажкая пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Легкосплавные, дисковые
Шины Радиальные, бескамерные
Размер обода 16″x6,5J
Размер шин 215/60 R16
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона
Рулевой механизм Шестерня-рейка с переменным передаточным числом
Тормоза
передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Дисковые, с плавающей скобой
Привод рабочих тормозов Гидравлический двухконтурными раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (ABS) с противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP)
Стояночный тормоз С барабанными механизмами, вмонтированными в дисковые рабочие тормозные механизмы задних колес, с механическим приводом от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Система электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с •массой*
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стзртерная, GMF60AH Стартерная, GMF68AH
Генератор Переменною тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения, 100 А
Стартер С дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,7 к8т
Кузов
Тип Седан, цельнометаллический несущий, четырехдверный, трсхобъемный

Во всех вариантах комплектации Toyota Camry шестого поколения применены тормозные диски большого диаметра совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийной ситуации по резкому нижнюю на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие.

За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (AR5), и электронная система распределения тормозною усилия (EBD) распределяет это усилие между колесами для поддержания курсовой устойчивости автомобиля.

Помимо перечисленного в комплектациях R4 и R5 автомобиль оснащают антипробуксовочной системой (TRC) И системой курсовой устойчивости (VSC).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. На автомобили с двигателем 2,4 л устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач (комплектация R1) или 5-ступенчатую автоматическую (комплектации R2, R3 и R4). На автомобили с двигателем 3,5 л устанавливают только 6-ступенчатую автоматическую коробку (комплектация R5).

На автомобиль Toyota Camry во всех комплектациях устанавливают современную аудиосистему: тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на шесть дисков, поддерживающей форматы MP3/WMA, шесть динамиков и четырех-канальный цифровой усилитель на 160 Вт.

Заднее сиденье оснащено центральной подлокотником и разделено в соотношении 60:40. Спинка заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника, и из салона, можно сложить в различных вариантах, в зависимости от наличия груза и количества пассажиров.

  • Автомобили Toyota Camry комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на основном ключе.
  • Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
  • Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве и основные агрегаты показаны ниже.
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя
1 — бачок гидроусилителя рулевого управления;
2 — пробка маслоналивного отверстия;
3 — декоративный кожух двигателя;
4 — воздушный фильтр;
5 — бачок топливного тормозного цилиндра;
6 — электронный блок управления двигателем;
7 — монтажный блок реле и предохранителей;
8 — аккумуляторная батарея;
9 — воздухозаборник с резонатором;
10 — катколлектор;
11 — пробка радиатора системы охлаждения двигателя;
12 — указатель уровня наела (масляный щуп);
13 — гидроэлектронный модуль ABS;
14 — пробка бачка омывателя ветрового стекла;
15 — расширительный бачок системы охлаждения
Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты
1 — передний подрамник;
2 — брызговик двигателя;
3 — двигатель;
4 — приемная труба;
5 — коробка передач;
6 — привод левого переднего колеса;
7 — рычаг передней подвески;
8 — сильфон;
9 — тормозной механизм правого переднего колеса

Источник: https://carpod.ru/tehnicheskie-harakteristiki-toyota-camry-xv40-2006-2011-gv_811.htm

Ссылка на основную публикацию