Из бензиновых моторов, какой объем у Тойоты самый популярный? Где сделано больше всего вариантов моторов? Можно не смотреть на первую страницу сайта, и так ясно, что это не 1.6 литра (они ж для легковых только), а 2.
0 литра — такие моторы можно ставить и на легковые и на грузовые авто! Кроме того, двухлитровые моторы можно делать и на 4 цилиндра и на 5 цилиндров и на 6 цилиндров! А шестицилиндровые версии можно делать рядные и V-образные….. В общем, совершенно понятно, что самое большое разнообразие
будет в моторах именно объемом 2.
0 литра! Тогда какой может быть смысл в том, что бы делать специальные двухлитровые моторы, которые в здравом уме никто не купит? Я отвечу на этот вопрос на примере «генеалогической ветви» моторов с «идеальным» соотношением (с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 х 86 мм.
), которые не возможно купить, которые нереально плохие, но которые развиваются «сами по себе» с 50-х годов, история этих семейств такова:R(1953)
→ Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)
Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало…
Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Затем, в 1989 году Тойота исхитрилась сделать одновальный восьмиклапанный мотор с цепью, трамблером, без гидрокомпенсаторов — очень
похож на мотор от ВАЗ-2108, но даже у «восьмёрки» уже 15 лет как был ремень ))
Кто видел мотор от ВАЗ-2108, легко узнает его в RZ — тот же распредвал сверху и регулировка клапанов через регулировочные шайбы в стаканах.
Думаете, тут самое тупое это цепь? Нет! Самое тупое тут подход и концепция, ведь понятно, что после 1RZ будут и 2RZ, и 3RZ, и далее… Если их объем будет меньше 2.0 литра, то всё нормально — в конце они изобретут двигатель от ВАЗ-2108, как раз объемом 1.6 литра…..Но если план совсем не в этом? Если объем двигателя будет расти, что ото означает? Подумайте об этом несколько секунд, пока смотрите картинку:
Меня вот часто ругают, что я сравниваю Тойоту с Жигулями, а это не честно )) Ага, а если объем моторов семейства RZ будет расти, то куда они вставят балансировочные валы? Откуда возьмутся приводы балансировочных валов? Откуда возьмется второй вал в головке? Мне вот совершенно понятно, что там добавится цепей и всё придется разработать заново, и БЦ (блок цилиндра) и ГБЦ (головку БЦ) и ГРМ (газораспределительным механизм)….. Давайте я покажу вам сразу, как это будет:
Может, конструкторы Тойоты не знают, в какую сторону будет расти новое семейство? А, может, конструкторы хотят спроектировать 2RZ и 3RZ с чистого листа… Или им по каким-то причинам нужен очень плохой мотор на 2 литра? — попробую ответить на этот вопрос в конце статьи.
Давайте бросим взгляд на масляный насос — угу, опять не чем не отличается от двигателя ВАЗ-2108, так называемого «трохоидного» типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении).
Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение
хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты)…
Зато, это самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5-6 всего, или около того…
Спасибо хоть за то, что масляный фильтр большого объёма, выведен на отдельный кронштейн и установлен дном вниз — заменять масло будет приятно…. Хотя каждые 5000 км. его меняй:
Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой — не сделали ли они чего-нибудь «необычного» для 1998 года?
Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно.
Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видели (у них же уже был электрический вентилятор):
Как то я уж и не помню, на каких машинах НЕ установлен электрический вентилятор — это не такое сложное и дорогое устройство, что бы на нём экономить… А здесь вискомуфта! Как-то это меня напрягает (особенно, её цена, явно четыре электровентилятора на эти деньги можно купить! Сами посмотрите — part number вискомуфты 16210-75070).
Мдееее, я что-то сомневаюсь, но на ВАЗ-2108 было раз в 10 лучше сделано? Или даже в 100 раз лучше…. Не было двух угольков и интегрированных катушек разных. Честно сказать, я даже сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 1998 году ещё были трамблеры ))
Тут как-то не удобно сравнивать с Жигулями — в 1989 году Тойота сделала карбюраторный двигатель? Что правда!? … Я десять лет методично сру на Тойоту, на каждый её мотор, но тут даже я поставлен в тупик, у меня нет слов! Говорят, что в Японии до сих пор есть гейши, не проститутки, а именно настоящие гейши…. Может, карбюраторы, они как гейши, они дань традиции?
Блять, православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов — A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором…
Уж как-то страшно обсуждать конструкцию: клапан регулирования давления топлива на рампе (а не в баке, уже не плохо) и простенькая заслонка с датчиками по бокам — сразу их грязью и копотью не «засрёт», спасибо и за это! Но снизу там торчат какие-то два штуцера, так что будет там
то, что официалы во время ТО чистить будут…
Выпускной коллектор из чугуна, литой (а не сварной из трубок), а впускной коллектор не из пластика — видимо, за это уже стоит сказать спасибо! 800 тыс. км. эти детали вполне смогут отработать….
Настало время дать ответ на главный вопрос, зачем Тойоте такой ужасный мотор в начале 2000-х годов? Какой в этом может быть смысл? Вы не поверите!
Единственная причина может быть в том, что бы позже внедрить на таких моторах то, что нельзя допустить, что бы купили все желающие. Например, хотите вы адаптировать двигатель для LPG (адаптация к работе на сжиженном газе — ГБО). Что бы газ шёл через бензиновые форсунки, головка выдерживала перегрев, степень сжатия и опережение зажигания были такими, как «доктор прописал»…
И что, а если все захотят это купить? Нет, так нельзя! Это должно быть только на специальных моторах, которые не продаются на цивильных автомобилях….
Или, например, хотите вы сделать межсервисный интервал 20000 км — это ж сколько дилеров сразу потеряет гору денег! Нельзя это делать для всех моторов…. А если для каких-то «плохих», старых и шумных моторов, которые только и стоят, что на каких-то коммерческих грузовиках и на такси … тогда да, наверно, для них можно…
В итоге, я утверждаю, Тойота специально делает эти уродские моторы, что бы ставить их на какие-то специальные «коммерческие» автомобили, которые продают не всем. А затем, для этих «уродских» моторов делает такие «плюшки», которые бы каждый был рад купить …. но ведь они только на этих «специальных» моторах есть… Вот так!
Назад
Отзывы читателей:
Источник: http://anti-toyota.narod.ru/engine/1rz/index.html
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 76
«Тойота Ленд Крузер 76» — пассажирская модификация 70 серии, соответствующая по компоновке современным SUV.
История выпуска
Производство J70 начали в 1984 г. в качестве замены утилитарной 40 серии. Место гражданских SUV J50 заняла представленная в 1980 г. 60 серия. Автомобиль выпускают по сей день.
Модель претерпела две модернизации в 1999 и 2007 гг. К тому же было еще несколько обновлений, состоящих во введении новых модификаций, смене двигателей и т. д.
Глобальные продажи 70 серии продолжались до 1999 г. С 2007 г. автомобиль остался на рынках Азии, Ближнего Востока, Африки, Австралии, Южной Америки. Сужение географии продаж обусловлено несоответствием устаревшей конструкции современным требованиям.
Изначально автомобиль производили в Японии, Венесуэле. В 2009 г. в Венесуэле выпуск был прекращен, а в 2015 – и в Японии, откуда производство перенесли в Португалию.
Отличительные черты
J70 создан на основе Land Cruiser 40. Конструктивную схему сохранили, включая раму лестничного типа. Однако для соединения ее элементов использовали сварку вместо клепания, увеличили площадь поперечного сечения для повышения прочности.
Первые машины представили в кузовах пикап с одинарной или двойной кабиной, универсал, Troop Carrier (пассажирская модификация с продольно расположенными задними сиденьями), с мягким, жестким, пластиково-стекловолоконным съемным верхом. Толщина панелей возросла на 1 мм. Дизайн во многом заимствовали у 60 серии, сохранив отдельные элементы J40 (передние крылья, габариты), но сделали более угловатым.
Изначально предлагали 3 варианта шасси, различающихся длиной колесной базы: короткий (2,3 м), средний (2,6 м), длинный (2,93 м). Техническую часть сохранили от J40: оставили двигатели 3B, 2H, 3F, трансмиссию, ходовую часть.
Была доступна АКПП A440F, благодаря которой J70 стал первым полноприводным японским автомобилем с «автоматом».
В 1985 г. ввели турбированные версии 3B – 3B-T и 13B-T. Легкие версии 1985 г. в кузове универсал различались дизайном, пружинными подвесками вместо рессорных, мотором 22R, представленным 2L и 2L-T от Hilux.
Для J70 использовали систему индексов. Изначально короткие версии с 3-дверным кузовом обозначали индексами J70/J71, средние – J73/J74, длинные Troop Carrier и пикапы – J75/J77. Буквы в начале отражают двигатель (Toyota Land Cruiser HZJ76 – с 1HZ), а в конце обозначают тип крыши (V — жесткая).
Короткие J70 комплектовали 3B, J71 – его турбированными версиями 3B-T, 13B-T. J72 представляет собой упрощенный вариант с сокращенным перечнем оборудования, моторами 3L и R22. Для 73 модификации предлагали 3B или 3F, для 74 – 3B-T. На африканских машинах встречаются 3,9 л дизели Atlantis, а на итальянских и португальских J70 europe – 2,5 л VM. Эти машины производили до 1990 г.
В 1990 г. ввели новые дизели 1PZ и 1HZ. Их использовали на 70, 73, 75 модификациях вместо 2H и 13B-T. К тому же добавили версию J77 с 5-дверным пассажирским кузовом на шасси с базой 2,73 м, новыми моторами. На отдельных рынках легкая версия представлена как Land Cruiser II (light), а позже ее переименовали в 70 Prado. Она послужила основой для создания J90.
В 1993 г. представили 1FZ на смену 3F, а на европейском рынке KZ заменил LJ до 1996 г.
До следующего обновления 1999 г. исключили 3B и 1PZ.
В 1999 г. провели техническую модернизацию. Обновили ходовую часть, заменив переднюю рессорную подвеску на пружинную, установив удлиненные листовые рессоры сзади, а также изменив 6-винтовую конструкцию крепления колес на 5-винтовую.
К тому же модифицировали трансмиссию для повышения надежности. Был обновлен интерьер. В гамму моторов добавили 1FZ-FE. Индекс J75 3-дверок и пикапов с длинной базой заменили на J78 для Troop Carrier и J79 для пикапов.
Колесную базу вторых растянули для увеличения кузова.
В 2002 г. J79 представили в Австралии с 1HD-FTE (до 2005 г.).
При второй модернизации 2007 г. обновили переднюю часть в стиле J100. На австралийском рынке на смену ушедшему в 2005 г. 1HD-FTE ввели 1VD-FTV. Это потребовало расширения шасси и колеи. 1HZ обновили для снижения выбросов.
На родине использовали 1GR-FE. Модернизировали интерьер.
В гамму кузовов к оставшимся Troop Carrier и пикапам добавили J76, представляющий собой модификацию с 5-дверным кузовом универсал, средней колесной базой, шасси с кузовом с 3 откидными бортами либо без него.
В 2009 г. 1FZ заменили на 1GR-FE.
В 2012 г. представили пикап J79 с двойной кабиной в Южной Африке с 1HZ и 1GR-FE, в Австралии с 1VD-FTV.
В 2014-2015 гг. на внутреннем рынке продавали юбилейные версии универсалов, пикапов с 1GR и 5-ступенчатой МКПП.
Упомянутая легкая версия отличается оформлением передней части, гаммой моторов, включающей 2L-T, 2L-TE, 22R, 1KZ-TE, пружинной ходовой с другими мостами. Три варианта шасси сохранили вместе с индексами J70 и J73. В 1990 г. представили 5-дверную модификацию J78 с базой 2,73 м. В 1996 г. на смену этим машинам пришел LC 90.
В настоящее время Land Cruiser 70 доступны в том числе на арабском (J71, J76, J79 с 1GR, 1VD и МКПП), австралийском (J76, J78, J79 с 1VD и МКПП) рынках.
Интерьер и эргономика
«ТЛК 76» имеет 5-местный двухрядный салон. Несмотря на обновления, он сохранил первоначальную утилитарность. Так, отсутствует электропакет. Комплектации незначительно отличаются. В начальной австралийской WorkMate используется виниловая отделка, а в высшей GXL – тканевая. Обе оснащены магнитолой с 4 динамиками.
Технические характеристики
Land Cruiser 76 представлен в кузове 5-дверный универсал. Его размеры составляют 4,685 м в длину, 1,69 м в ширину, 1,91 м в высоту. Машина построена на шасси с колесной базой в 2,73 м.
Колея составляет 1,425 м для передней оси, 1,41 м для задней. При рестайлинге автомобиль вырос в размерах на 12 cм в длину (до 4,81 м), 18 cм в ширину (до 1,87 м), 1 cм в высоту (до 1,92 м).
Колею расширили до 1,555 м спереди (на 13 cм), до 1,46 м сзади (на 5 см).
«Крузаку 76», судя по фото, придали сходство с 100 серией. В Австралии технические характеристики комплектаций Toyota Land Cruiser 76 отличаются из-за расширителей, бамперов. Взаимные отличия кузовов австралийских «Ленд Крузер 76» отражены на фото.
Производитель предлагает ряд внедорожных приспособлений вроде шноркеля, входящего в стандартное оснащение.
Технические характеристики «Ленд Крузер 76» отличаются на разных рынках. На родине Toyota Land Cruiser 76 в первые годы выпуска комплектовали 1HZ. Для юбилейных версий 2014 года использовали 1GR-FE. Для арабских машин были доступны оба двигателя, плюс используемый сейчас 1FZ-FE. В Австралии Land Cruiser 76 оснащают 1VD-FTV.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
1HZ | R6, дизель | 4,2 | 130, 3800 | 284, 2200 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 231, 5200 | 360, 3800 |
1FZ-FE | R6, бензин | 4,5 | 212, 3200 | 373, 4400 |
1VD-FTV | V8, турбодизель | 4,5 | 205, 3400 | 430, 1200-3200 |
Изначально предлагали 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый «автомат». После обновления оставили механику. Сейчас на арабском, австралийском рынках используют МКПП. Привод – полный подключаемый, как у прочих J70.
Обе подвески – зависимые, однако, так как 76 модификацию ввели после рестайлинга 1999 г., передняя – пружинная, задняя – на рессорах.
Изначально Land Cruiser 76 оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси, барабанными на задней. С рестайлингом дисковые вентилируемые механизмы установили сзади. Колеса – 16-дюймовые.
Для столь утилитарного автомобиля Land Cruiser 76 имеет обширный перечень электроники, включающий ABS с EBD, систему стабилизации VSC, активную антипробуксовочную систему A-TRC, помощник старта на уклоне (HAC), мониторинг давления шин (TPMS).
Особенности эксплуатации и отзывы
Ввиду того что J70 редко встречается на местном рынке, в том числе «Ленд Крузер 76», баз отзывов владельцев о нем нет. Далее приведены особенности эксплуатации автомобиля, выявленные проблемы.
Новые машины отличаются слабым лакокрасочным покрытием, сопоставимым с современными Land Cruiser. Ввиду этого уже 3-летние экземпляры имеют сколы. Однако защита от коррозии достаточна для кузова, в отличие от рамы, на которой ржавчина появляется у 7-летних машин. Это обусловлено отсутствием грунта и краски на днище.
К недостаткам в отзывах владельцы относят тонкие кузовные панели, слабые шумо- и теплоизоляция.
К двигателям нет нареканий:
- 1GR-FE на новых экземплярах широко известен потребителям благодаря использованию на прочих внедорожниках производителя (Prado 120, FJ Cruiser, Tundra, Tacoma). Ресурс составляет от 300 до 500 тыс. км при контроле смазки, системы охлаждения. Причем это один из самых современных и сложных моторов модели.
- 1HZ, благодаря простейшей конструкции с 2 клапанами на цилиндр, механическим ТНВД, одновальной ГБЦ, вихрекамерой на впуске, характеризуется надежностью, малой чувствительностью к качеству топлива. С периодичностью в 100 тыс. км требуется менять ремень ГРМ. Недостаток данного двигателя – малая мощность для автомобиля такой массы, что частично компенсируется достаточной тяговитостью.
- Чаще на новых машинах встречается 1VD-FTV. Это тот же мотор, что на Land Cruiser 200, но с 1 турбиной с изменяемой геометрией вместо 2 обычных, что обусловливает меньшую производительность. Более сложная конструкция в сравнении с 1HD обуславливает большие расходы, однако технических недоработок не выявлено и для версии J200 при большей форсировке. К тому же этот мотор обеспечивает лучшую динамику.
- 1FZ-FE старых экземпляров еще проще, надежнее,выдерживает 1 млн км. Он периодически требует замены ремня ГРМ, регулировки клапанов.
- Более проблемны 2L и 1KZ Land Cruiser light. У этих двигателей неполадки в топливной или охлаждающей системах ведут к повреждению ГБЦ.
Контрактные 2H и 3F стоят 75 тыс. рублей. Для 1FZ-FE и 1PZ диапазон цен составляет 50-100 тыс. Дороже всего 3B, 1HD (150 тыс.), особенно 1HZ (200 тыс.). 1KZ стоит 45-140 тыс.
Ввиду малой производительности для машины такого веса начальных двигателей (1HZ, 3L) их турбируют. Для этого используют сторонние киты, детали от 1HD-T.
МКПП H150F, H151, H55F обычных J70 и FR150F, R151F Land Cruiser light не вызывают нареканий по надежности, долговечности.
Это же актуально для 4-ступенчатых «автоматов» A440, A340 1KZ, A40 2L, ресурс которых составляет от 200 тыс. км при замене масла с периодичностью в 40-50 тыс. км. Проблемные варианты – МКПП G40 и G52.
Изначально рассчитанные на дорожную эксплуатацию они не выдерживают тяжелых условий.
Для раздаточной коробки не отмечено слабых мест.
J70 оснащали различными вариантами хабов: механическими, электрическими заглушками. В последнем случае передний кардан, редуктор, полуоси постоянно вращаются, а рассоединение осуществляется в раздаточной коробке. В такой версии для переключения привода служит рычаг.
Наличие двух кнопок вместо него свидетельствует об электрических обгонных муфтах. Заглушки характеризуются надежностью ввиду частичного сохранения смазки в случае попадания воды в картер редуктора, так как она перемешивается с маслом.
Электрические обгонные муфты требуют периодической чистки или замены щеток моторчиков. К тому же они менее надежны. Оптимальным вариантом считают механические муфты.
В связи с этим ими заменяют электрические варианты, однако это осложнено различной конструкцией механизма, что повлекло разработку специализированных комплектов.
К тому же встречается два варианта заднего моста: оснащенный ступицами разгруженный и загруженный. Загруженный задний мост дешевле разгруженного, но полуось в данной конструкции подвержена изгибающей нагрузке, особенно с большими колесами. Ее поломка обездвиживает машину.
Для разгруженного моста менее вероятно разрушение полуоси. К тому же мосты отличаются по главным парам: на тяжелых версиях используют 4,1:1, на машинах с 2L и 3L – 4,8:1, с 1KZ – 4,3:1. Предлагаются нестандартные варианты до 5,29.
Использование больших колес (от 35 дюймов) отрицательно сказывается на тех и других, однако это определяется стилем вождения.
К показателям износа мостов относят забитые сапуны, шумы, водно-масляную эмульсию. При интенсивном внедорожном использовании возникают люфты карданов.
На ранних машинах использовали механические межколесные блокировки, которые меняют на аналоги с электроприводом от Land Cruiser 80. Позже их заменили на электрические, которые использовали ранее на J70 light.
Подвеска, благодаря простой конструкции, надежна. Достаточно контролировать распространение коррозии и при внедорожной эксплуатации сальники, ШРУСы, подшипники с втулками.
К недостаткам относят нижнее крепление рессор, обусловливающее их расположение под мостом, что сказывается на проходимости.
На пружинных J70 light для увеличения клиренса устанавливают амортизаторы от J80, что требует изменения креплений. Это поднимает раму на 3-4 дюйма, чего достаточно для установки колес до 36 дюймов.
Лифт обычных Land Cruiser 70 сложнее, так как требует перехода с рессор на пружины. Такой тюнинг осуществляют для задней подвески новых машин с целью улучшения дорожных качеств.
Для этого применяют передние продольные рычаги от пружинной подвески, амортизаторы, пружины от J80. Существуют рессорные лифт-киты.
Ввоз с различных рынков обусловливает разнообразие Land Cruiser 70: встречаются экзотические для местного рынка варианты кузовов вроде пикапов с однорядной кабиной и 13-местных фургонов, относящихся к категории C, машины с дополнительным оборудованием типа межколесных блокировок, ступичных хабов, дополнительного отопителя.
Несмотря на то что J70 не поставляют в Россию, новые машины ввозят. Однако стоимость таких экземпляров сопоставима с J200 и составляет от 4 млн рублей. Как и прочие Land Cruiser, J70 мало теряет в цене. Стоимость машин после второго обновления – 2-3 млн. Первые экземпляры с документами можно купить примерно за 600 тыс. Это обусловливает редкость данного «Крузака».
J70 приобретают как машину для развлечения, а не повседневную. Их используют охотники, путешественники в экспедициях, на тяжелом бездорожье, но хорошо обслуживают. Поэтому 10-летние экземпляры в хорошем состоянии и с малым пробегом. Из сферы применения следует, что распространен тюнинг на «Ленд Крузер» 70 серии, в том числе в 76 кузове.
Поэтому сложно найти подержанные машины в стоке.
Источник: https://4-x-4.ru/toyota-land-cruiser-76/
Toyota Type A: первый двигатель Тойота
Двигатели компании Тойота всегда славились своей отменной работой и надежностью. За 90-летнюю историю, японские инженеры разработали множество самых разных моторов. Но самый первый из них – Toyota Type A, имел американские корни.
Поиск подходящего мотора
Сборка двигателей Toyota Type A, 1936 год
Когда в середине 1930-х амбициозный предприниматель и инженер Киичиро Тойода, начал производство автомобилей он столкнулся с серьезной проблемой. Из-за отсутствия опыта и средств он не мог самостоятельно разработать конкурентный двигатель. Решение как водится лежало на поверхности – воспользоваться чужими наработками. А точнее, наработками американских автокомпаний, как наиболее технически продвинутых в начале 20-го века.
Между тем, изначально Тойода планировал наладить производство двигателей Ford V8. Мощные и надежные, они хорошо были известны в Японии, так как большинство автомобилей Форд для местного рынка, комплектовалась этим мотором.
Однако просчитав финансовые затраты на запуск такого двигателя в производство, Тойода от первоначальных планов отказался. Кроме того, сложность изготовления блоков 8-цилиндрового двигателя, была несравненно выше чем 6-цилиндрового.
Как следствие, будущий глава Toyota Motor, начал поиски подходящего по характеристикам рядной шестерки.
Toyota Type A – первый серийный двигатель Тойота
Toyota Type A в разрезе
Так как Киичиро Тойдоа, предполагал выпускать не только легковые, но и грузовые автомобили, к мотору предъявлялись ряд требований. Достаточная мощность в 50-60 л.с., тяговитость и простота производства. После недолгих поисков, подходящий мотор нашелся – американский двигатель Chevrolet Stovebolt L6 207.
Двигатель Stovebolt 1-го поколения были разработан в 1929 году, на замену популярным, но уже устаревшим 4-цилиндровым двигателям. Новый мотор объемом 3,2 литра (194 куб. дюймов) обладал внушительным запасом прочности и простой конструкцией. Кроме того, благодаря низкой степени сжатия 5:1 Chevrolet 194, отличался крайним безразличием к низкокачественному бензину.
В 1934 году появился форсированный Chevrolet Stovebolt 207, объемом 3,4 литра (207 куб. дюймов), мощностью 60 л.с. Этот двигатель и был скопирован японцами и получил обозначение Toyota Type A. Причем копийность достигала такого уровня, что поршни, клапана, коленчатый вал и другие детали, были взаимозаменяемы с американским мотором.
Между тем, кое-какие различия между моторами имелись. Так Toyota Type A, оснащался карбюратором японского производства и оригинальным впускным коллектором. С помощью него японский мотор получился несколько мощнее и развивал 65 л.с.
Долгая жизнь
Первый автомобиль Тойота – грузовик Model G1
В 1935 году началось серийное производство мотора Toyota Type A. Этот мотор прописался под капотом первого серийного автомобиля Тойота, грузовика Toyoda (позднее Toyota) Model G1. Хотя Киичиро Тойода мечтал начать серийный выпуск с легковой автомашины, активная милитаризация Японии, а следовательно высокий спрос на грузовики, помешали этим планом. Как бы то ни было, серийный выпуск двигателей был налажен.
В 1936 году начался серийны выпуск первого легкового автомобиля Toyoda Model AA. И как не трудно догадаться, под ее капотом также находился Type A. Вообще судьба двигателя сложилась довольно удачно.
В 1938 году, Тойота официально закупила лицензию на Chevrolet 207. После чего мотор был переведен в метрические размеры. Кроме того, после незначительно модернизации мощность увеличилась до 75 л.с.
Новый двигатель получил обозначение Type B и выпускался до 1956 года.
Между тем, американские шестерки Stovebolt также могли похвастаться продолжительной жизнью. Постоянно модернизируясь в США они выпускались до 1990 года.
Технические характеристики двигателя Toyota Type A
Рабочий объем, см3 | 3389 |
Степень сжатия | 5,42 |
ГБЦ | OHV |
Мощность, л.с. | 65 |
Крутящий момент, (Max) Нм | 190,2 |
Средний расход л/100 км | — |
Масса двигателя, кг | — |
Источник: https://autohs.ru/avtomobili/dvigateli/toyota-type-a-pervyj-dvigatel-tojota.html
Японские дизели – руководство покупателя
В данном обзоре рассмотрим самые распространенные и наиболее востребованные дизельные моторы японских марок Toyota, Honda, Mazda и Subaru.
Коротко остановимся на их конструкции, сильных и слабых сторонах, а так же рекомендациях по эксплуатации.
Двигатели Nissan не затрагиваем, по причине тесного сотрудничества с французским Renault, популярные дизельные моторы которого используются японским производителем. А это уже тема для другого обзора.
Представленные силовые агрегаты доминируют на вторичном Европейском рынке и приносят немало проблем в повседневной жизни. Таким образом, в настоящее время все еще не хватает достойных и надежных дизелей.
Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)
- Краткое описание:
- — 4-цилиндровый
- — 8-клапанный
- — система питания Common Rail
- — турбонаддув
- — для компактных легковых автомобилей
В истории Тойоты уже присутствовал малолитражный дизельный двигатель с обозначением 1N, который попал в Европу с моделью Starlet NP81, выпускавшейся с 1989 по 1996 год. 1ND-TV в некотором смысле его приемник, хотя дебютировал только в 2002 году в Yaris первого поколения. Двигатель отличается применением современной системы впрыска Common Rail и одновременно с этим упрощенными компонентами. В его конструкции не используются двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Кроме того, более ранние версии оснащались простыми, электромагнитными форсунками Bosch. На 2-литровых дизелях установлены весьма дорогие форсунки DENSO. К сожалению, с 2008 года все двигатели 1ND-TV стали в обязательном порядке оснащаться сажевым фильтром, а позже и пьезоэлектрическими форсунками.
Двигатель 1.4 D-4D устанавливался в большинство небольших моделей Toyota, кроме маленького iQ. Однако, в городском Toyota Aygo, конструктивно схожего с Peugeot 107 и Citroen C1, использовался 1,4-литровый турбодизель французского производства, а не модификация 1ND-TV.
Эксплуатация и типичные неисправности
Самый маленький дизель Тойоты не вызывает никаких серьезных проблем и не имеет заводских дефектов. Это действительно очень хороший двигатель.
Расход масла
Повышенный расход или утечки масла – единственные повторяющиеся недостатки 1ND-TV. Увеличение расход масла зачастую вызвано износом турбокомпрессора, что происходит вследствие использования дешевого и слишком густого масла. А это чревато для турбины при холодном пуске.
Технические характеристики Toyota 1.4 D-4 D (1 ND- TV)
Версия | 1ND- TV — 75 | 1ND- TV — 90 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1364 см3 | 1364 см3 |
Расположение цилиндров / количество клапанов | R 4/8 | R 4/8 |
Максимальная мощность | 75 л.с /4000 | 90 л.с./4000 |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм/2000 | 190 Нм/2000 |
Привод ГРМ | цепь | цепь |
Применение двигателя 1.4 D-4D
В линейку двигателей Yaris дизель попал только после рестайлинга в 2003 году. Кроме того, он некоторое время использовался в Mini One.
Mini One D: 06.2003-09.2006
Toyota Auris I: с 10.2006
Источник: https://vvm-auto.ru/493-yaponskie-dizeli-rukovodstvo-pokupatelya
Дизельный двигатель 1DZ-II технические данные
Двигатель 1DZ-2 выпускается крупнейшей компанией Toyota в Японии, устанавливается на погрузчики 6,7,8 серии от 1 до 3 тонн включительно. Является вторым в серии после знаменитого 1DZ, специалисты Тойоты приложили все усилия для глубокой модернизации данного агрегата.
- На сегодняшний день двигатель 1DZ-II – это четырех цилиндровый, рядный дизельный двигатель с распределительным топливным насосом фирмы Zexel (Bosch) типа VE, позволяющий значительно уменьшить расход дизельного топлива, по сравнению со своим предшественником.
- По техническим данным мотор Toyota 1DZ-II значительно более сбалансирован и подготовлен к большим нагрузкам.
- Характеристики 1DZ-II:
Модель двигателя | 1DZ-II | |
Тип | Дизельный | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров и компоновка | Рядный, 4 цилиндра, вертикальное расположение | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Способ пуска | С включение шестерни | |
Тип камеры сгорания | Вихревого типа | |
Клапанный механизм | Шестеренный привод, OHV | |
Диаметр цилиндра/ ход поршня мм (дюйм) | 86х107 (3.39х4.21) | |
Рабочий объем куб. см (куб. дюйм) | 2486 (151.71) | |
Степень сжатия | 21.май | |
Давление сжатия кПа (кгс/см2) [psi]/ об/мин | 2850(29)[412]/260 | |
Номинальная мощность | 60 при 2600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 167 при 1600 об/мин | |
Частота вращения в режиме холостого хода об/мин | 750±25 | |
Число поршневых колец | Компрессионное кольцо | 2 |
Маслосъемное кольцо | 1 | |
Типы гильзы цилиндра | Сухая | |
Фазы газораспределения впускных клапанов | Открывание | 14° перед ВМТ |
Закрывание | 44° после НМТ | |
Фазы газораспределения выпускных клапанов | Открывание | 52° перед НМТ |
Закрывание | 14° после ВМТ | |
Система воспламенения | Воспламенение под воздействием сжатия | |
Опережение впрыска топлива | 0° (перед DVN) при неподвижном погрузчике | |
Тип масляного насоса | Трохоидный насос | |
Тип масляного фильтра | Бумажный фильтрующий элемент | |
Заправочный объем моторного масла литр (галлон США) | Заправочный объем масляного картера | 7.0 (1.85) |
Общий заправочный объем | 7.5 (1.98) | |
Напряжение электрооборудования | 12 вольт | |
Расход топлива | 1.8-2.0 литра/ час |
Данные по ремонту двигателя Toyota 1DZ-II
В этом разделе максимально кратко постараюсь изложить основные размеры для ремонта двигателя и изменения в конструкции.
Топливная система двигателя так же подверглась модернизации, взамен рядного насоса, был установлен распределительный, более экономичный. Форсунки остались практически без изменения – механические.
Размеры шатунной шейки коленчатого вала:
Размер | Номинальный наружный диаметр шатунной шейки, мм |
Вкладыши шатунные ST | 50,48-50,50 |
Вкладыши шатунные R1 | 49,98-50,00 |
Вкладыши шатунные R2 | 49,73-49,75 |
Вкладыши шатунные R3 | 49,48-49,50 |
Размеры коренной шейки коленчатого вала:
Размер | Диаметр шейки, мм | Толщина вкладыша, мм |
Вкладыши коренные R1 | 64,730-64,750 | 2,104-2,110 |
Вкладыши коренные R2 | 64,480-64,500 | 2,229-2,235 |
Вкладыши коренные R3 | 64,230-64,250 | 2,354-2,360 |
Вкладыши коренные R4 | 63,980-64,000 | 2,479-2,485 |
Размеры ремонтных поршней
Размер поршня | Диаметр цилиндра, мм | Наружный диаметр поршня, мм |
Поршень 1DZ-2 0,5 | 86,50-86,51 | 86,450-86,460 |
Поршень 1DZ-2 1,0 | 87,00-87,01 | 86,950-86,960 |
Источник: https://r-hod.ru/articles/dvigatel-1dz-2
Продажа автомобилей
Главная
Автомобили
Продажа авто
-
Новые шины и диски от компаний
-
Авиатехника
По запросу продажа автомобилей найдено 149810 объявлений.
Сортировать:
По дате обновления
По цене
По году
-
20 фото
2.49 л., бензин
автомат.
передний1 699 000 р.
AVILON АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ Вол
+7 (495) 730-44-49
Москвасегодня
в 02:55 -
20 фото
2.5 л., бензин
автомат.
4WD1 320 000 р.
AVILON АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ Вол
+7 (495) 730-44-49
Москвасегодня
в 02:55 -
20 фото
5.66 л., бензин
автомат.
4WD2 965 000 р.
AVILON АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ Вол
+7 (495) 730-44-49
Москвасегодня
в 02:55 -
3 фото
430 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
2 фото
3 л., бензин
автомат.
4WD391 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивостоксегодня
в 02:54 -
9 фото
430 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
4 фото
430 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
2 фото
3 л., бензин
автомат.
4WD409 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивостоксегодня
в 02:54 -
2 фото
3.5 л., бензин
автомат.
4WD350 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (984) 152-37-77
Владивостоксегодня
в 02:54 -
2 фото
410 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
2 фото
410 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
450 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
460 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
450 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
5 фото
450 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
430 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
420 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
420 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
6 фото
450 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
3 фото
420 000 р.
OOO
+7 (914) 334-35-74
Владивостоксегодня
в 02:54 -
7 фото
1.8 л., бензин
механ.
4WD230 000 р.
ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивостоксегодня
в 02:53 -
2 фото
1.8 л., бензин
автомат.
4WD265 000 р.
ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивостоксегодня
в 02:50 -
3 фото
2.3 л., бензин
автомат.
4WD201 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (908) 455-26-31
Владивостоксегодня
в 02:48 -
6 фото
1.8 л., бензин
автомат.
4WD300 000 р.
ООО » Океан Корпорация Техники »
+7 (984) 141-15-84
Владивостоксегодня
в 02:47 -
2 фото
2.3 л., бензин
автомат.
4WD206 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (908) 455-26-31
Владивостоксегодня
в 02:46 -
3 фото
2.3 л., бензин
автомат.
4WD210 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (908) 455-26-31
Владивостоксегодня
в 02:44 -
2 фото
2.3 л., бензин
автомат.
4WD210 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (908) 455-26-31
Владивостоксегодня
в 02:41 -
3 фото
2.3 л., бензин
автомат.
4WD210 000 р.
ООО «Океан Корпорация Техники»
+7 (908) 455-26-31
Владивостоксегодня
в 02:39 -
18 фото
1.6 л., бензин
автомат.
передний710 000 р.
АГАТ Иваново
+7 (4932) 955-777
Ивановосегодня
в 02:35 -
19 фото
2 л., бензин
автомат.
4WD735 000 р.
AUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе |
+7(495)545-49-81
Москвасегодня
в 00:59 -
18 фото
1.6 л., бензин
механ.
передний420 000 р.
AUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе |
+7(495)545-49-81
Москвасегодня
в 00:59 -
18 фото
2.36 л., бензин
автомат.
передний630 000 р.
AUTOMAMA VEGAS Каширское шоссе |
+7(495)545-49-81
Москвасегодня
в 00:59 -
2 фото
3 л., бензин
автомат.
4WD330 000 р.
«Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 722-15-74
Владивостоквчера
в 16:51 -
2 фото
2.8 л., дизель
автомат.
4WD750 000 р.
«Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 722-15-74
Владивостоквчера
в 16:49 -
2 фото
3 л., бензин
автомат.
4WD360 000 р.
«Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 722-15-74
Владивостоквчера
в 16:46 -
2 фото
3 л., бензин
автомат.
4WD250 000 р.
«Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 722-15-74
Владивостоквчера
в 16:43 -
2 фото
3 л., бензин
автомат.
4WD560 000 р.
«Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 722-15-74
Владивостоквчера
в 16:39 -
2 фото
2.8 л., дизель
автомат.
4WD390 000 р.
«Океан Корпорация Техники»
+7 (914) 722-15-74
Владивостоквчера
в 16:35 -
8 фото
1 120 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
8 фото
850 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
5 фото
2 700 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
4 фото
1 270 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
7 фото
1 100 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
9 фото
1 880 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
5 фото
2 650 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
7 фото
1 300 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
5 фото
730 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
8 фото
860 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
9 фото
1 900 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02 -
5 фото
970 000 р.
Автосалон Гепард-С
+7 (383) 319-00-77 (многоканальный)
Новосибирсквчера
в 16:02
Продажа японских автомобилей
TOYOTA,
HONDA,
NISSAN,
MITSUBISHI,
ISUZU,
MAZDA,
SUBARU,
SUZUKI,
LEXUS,
DAIHATSU,
ACURA
на Japancar.ru
Источник: https://auto.japancar.ru/?code=auto&mode=catalogue02&firm=1&mark=66&year=1995