Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Двигатель 4D56 – это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор, который устанавливался на автомобили Mitsubishi в 90-х годах прошлого века.

Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в эксплуатации.Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

Технические характеристики

Технические данные силового агрегата 4D56

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1986 —
Вес н. д.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания впрыск
Тип рядный
Рабочий объем 2.5
Мощность 95 л. с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 95
Диаметр цилиндра 91.1
Степень сжатия 21
Крутящий момент, Нм/об.мин 201/2000
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо дизель
Расход топлива 9/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 4,5 литра
При замене лить 4,2 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 200
— на практике 250

Двигатель 4d56 устанавливается на Montero, Delica, L200, PAJERO.

Описание

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные местаЯпонские мотористы компании Mitsubishi разрабатывали этот мотор в течение десяти лет. В итоге им удалось изготовить мощный дизельный двигатель, крутящего момента которого было достаточно для резвого ускорения и преодоления бездорожья на автомобилях Мицубиси Паджеро.

Рабочий объем этого силового агрегата составлял 2,5 литра, с которых в поздних версиях снималось 95 лошадиных сил. Сам двигатель выполнен по стандартной компоновке с головкой цилиндров из алюминия и блоком из чугуна. Использование таких металлических сплавов позволило одновременно обеспечить необходимую температурную устойчивость двигателя и уменьшить его массу.

Особенностью данного силового агрегата является использование коленчатого вала из стали, который опирается сразу на 5 подшипников. Гильзы сухого типа запрессованы в блок цилиндров и при выполнении капитального ремонта не снимаются и не демонтируются. При этом поршни изготовлены из облегченного алюминиевого сплава, но при этом они отличаются великолепной долговечностью и надежностью.

Для повышения мощностных характеристик и улучшения экологичности были использованы камеры сгорания со специальной вихревой формой. Тем самым обеспечивается полное сгорание топлива, что повышало КПД двигателя, одновременно уменьшая его выбросы в атмосферу отравляющих веществ. Этот двигатель показывал отличную динамику и обеспечивал тяжелому внедорожнику Мицубиси Паджеро резвое ускорение.

В 1991 году этот силовой агрегат претерпел небольшие изменения, получил специальную систему ускоренного обогрева автомобиля перед пуском и ряд других изменений. Подобные системы позволили решить проблему с эксплуатацией двигателя в зимнее время года. Теперь автовладельцы были полностью избавлены от возможного замерзания топлива при отрицательных температурах.

Также в данной модификации силовой агрегат получил турбонаддув с воздушно-водным охлаждением.

Наличие турбонаддува позволило улучшить мощностные характеристики двигателей, мотор получил сглаженную кривую мощности и обеспечивал уверенную тягу уже с низких оборотов.

При этом сама модификация турбины получилась достаточно успешной и надежной. Выход ее из строя отмечался лишь при неправильной эксплуатации и отсутствии качественных сервисных работ.

Необходимо отметить великолепную неприхотливость в обслуживании этого силового агрегата. Сервисные работы по замене масла автовладелец может проводить каждые 15 000 километров.

Используемый топливный насос высокого давления отличался долговечностью, поэтому его замена производилась не чаще чем раз в 300 000 километров. Сама конструкция этого силового агрегата получилась достаточно надежной, поэтому неудивительно, что внедорожники Pajero с этим мотором пользовались отличной популярностью у покупателей.

Единственный нюанс лишь в том, что этот мотор плохо переносит длительную работу на высоких оборотах, что приводило его к преждевременному выходу из строя и необходимости проводить капитальный ремонт.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Появление выраженной вибрации и детонации топлива. Причиной подобного может стать ремень балансира, который растянулся или же порвался. Необходимо провести замену ремня, что выполняется без демонтажа силового агрегата.
Увеличенный расход топлива. Причин подобного может быть несколько. Самая распространённая – это выход из строя топливного насоса высокого давления. На 200-300 тысяч километров пробега ТНВД может существенно изнашиваться, не обеспечивая в системе должного давления. Как результат происходит падение тяги и увеличение расхода топлива.
Появление протечек из-под клапанной крышки. Ремонт в данном случае заключается в замене прокладки клапанной крышки. Сам двигатель 4d56 отличается повышенной устойчивостью к перегреву, поэтому деформации головки блока цилиндров по причине высоких температура считаются большой редкостью.
Появление вибраций, которые прогрессируют под нагрузкой. Следует учитывать, что этот двигатель имеет существенный вес, поэтому нередко появляются проблемы с подушками мотора, которые могут требовать ремонта каждые 200 000 километров. Такой ремонт производится без демонтажа двигателя на специальном стендовом оборудовании.

Тюнинг

Тюнинг этого мотора возможен как изменением настроек управляющей электроники, так и инженерным способом с помощью установки новой мощной турбины и замены ряда силовых элементов двигателя.

  1. Так называемый чип-тюнинг, при котором производится настройка блока управления, позволяет получить порядка 20 лошадиных сил. Существуют также экстремальные варианты тюнинга, которые только изменением блока управления позволяют довести мощность этого силового агрегата до 140-150 лошадиных сил. Однако такое увеличение мощности отрицательно сказывается на ресурсе этого движка.
  2. При необходимости, кардинальным способом увеличить показатели мощности до отметки в 150 и более лошадиных сил возможна установка новой турбины, обеспечивающей высокое давление. В данном случае одновременно потребуется заменить коленвал, установить новый масляный насос, поменять блок управления двигателем 4d56 и ряд других элементов навесного оборудования. Необходимо сказать, что такой инженерный тюнинг даже при условии его выполнения грамотным специалистом неизменно приведет к ухудшению надежности и снижению ресурса этого мотора.

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места Двигатель Мицубиси Паджеро 4d56: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-4d56.html

4M40 — двигатель Митсубиси Паджеро 4М40 2.8 литра

Технические характеристики 2.8-литрового дизельного двигателя Митсубиси 4М40, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

2.8-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М40 выпускался компанией с 1993 по 2006 год и устанавливался на всемирно известные внедорожники, пикапы и микроавтобусы концерна. Этот агрегат предлагали в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД.

В линейку 4M4 также входит двс:
4M41.

Модификация: 4M40 Non-Turbo 2.8 D 8v

Точный объем 2835 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 80 л.с.
Крутящий момент 198 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Модификация: 4M40T Non-intercooled Turbo 2.8 TD 8v

Точный объем 2835 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 294 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TF035HM-12T
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 375 000 км

Модификация: 4M40T Intercooled Turbo 2.8 TDi 8v

Точный объем 2835 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 314 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 21
Читайте также:  Двигатели bmw m52tub20, m52tub25, m52tub28: характеристики
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув MHI TF035HM-12T
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места
Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

На примере Mitsubishi Pajero 2.8 TD 1998 года с механической коробкой передач:

Город 15.5 литра
Трасса 10.7 литра
Смешанный 12.5 литра

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

Mitsubishi

Pajero 2 1993 — 1999
Pajero 3 1999 — 2006
L200 3 1996 — 2006
Pajero Sport 1 1996 — 2006
Delica 4 1994 — 2006
Space Gear 1994 — 2006

Механический ТНВД Bosch VE довольно капризен и регулярно течет по сальнику вала

В электронном ТНВД постоянно глючит датчик положения рычага управления или TPS

Клапан ЕГР и заслонки впускного коллектора быстро зарастают сажей и заклинивают

До 100 000 км может отказать вискомуфта вентилятора и блок управления прогревом

На больших пробегах часто трескается ГБЦ, вытягивается цепь ГРМ, сдается турбина

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/mitsubishi/4m40.html

MMC Pajero Клуб. Форум • Проблема с 4М40 эл. ТНВД

alexs1974 » 25 мар 2014, 19:48

Доброе Всем время суток! Уважаемые владельцы Пыжиков помогите пожалуйста! Недавно (в сентябре 2013 г.) приобрел паджерика 1999 г.в. двигатель 4М40 с электронным ТНВД и типтронником, проблема началась буквально через неделю, начали плавать обороты, обратился к спецам посоветовали поменять плунжер, поменял. Проблема с оборотами осталась.

Дальше больше, старый хозяин не совсем честным оказался, выяснилось что он отключил датчик давления масла, после его подключения загорелась лампа давления, затем пошли газы в расширитель. Короче решил поменять двигатель. После смены двигателя обороты не плавали, но двигатель работал жестко и не тянул.

Провели диагностику по результатам которой пришлось поменять клапан опережения угла зажигания, поставил оригинал. После чего началась старая проблема с оборотами, ТНВД проверили на стенде все в норме, а обороты как плавали так и плавают и на холодную и на горячею, и на парковке и на включенной передачи когда стоишь на светофоре. При малейшем нажатии на педаль газа все в норме.

Попробовали добавить обороты с помощью датчика газа (на ТНВД с верху), сейчас обороты на холостом примерно 760 и не плавают, но проблема оказалась в другом при включении передачи D или R и нажатом тормозе обороты начинают бешено прыгать и при начале движения движка иногда глохнет особенно на холодную, на прогретом движке еще более менее.

В чем причина никто не знает куда не обращался, дизелисты отправляют к электрикам электрики к дизелистам, видать нету в Хабаровске хороших специалистов. Так-что последняя надежда на вас ВЫРУЧАЙТЕ!

alexs1974  

динамовец » 25 мар 2014, 22:03

здорово. Это Жека ты приезжал сегодня ко мне. Напиши в личку vitalya74

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

да и расскажи что с вакуумника накрутил динамовец Тысячник   Сообщений: 1591Зарегистрирован: 24 янв 2013, 19:24 Карма: 15

MiXa2208 » 25 мар 2014, 22:27

У соседа такая беда, говорит что проблема в крышке тнвд.

MiXa2208  

ALEX FILL » 25 мар 2014, 22:46

Приветствую Вас! у меня были подобные симптомы перебрал полностью ТНВД проблема осталась поменял, все электронную крышку,плунжер,отсечной клапан и все резинки подкачивающий насос вобщем остался только корпус родной, потом были три недели катаний от дизелистов к электронщикам и обратно!!!!! и последнее что остовалось поменять это мозги перепробовал целую кучу разных все что менялось это режимы плаванья то плавали сразу еще на парковке или при включении передачи, подняли обороты перестали плавать но на месяца два начал гнать датчик положения педали газа!!! В итоге блок управления стоял не по номеру кузова подобрал близкий по номеру и все как бабка пошептала езжу радуюсь, жалко что прошитые не встают. Возможно именно в блоке проблема! Причем таких подходящих к моему кузову было трое но работает он только на одних!!!! Возможно конечно проблема и в крышке!!! Может идет не стыковка мозгов и ТНВД контрактного ДВС! PAJERO II 96 4М40 ALEX FILL Тысячник   Сообщений: 1354Зарегистрирован: 25 июн 2009, 21:57Откуда: г. ДальнереченскНаграды: 5 Карма: 12

alexs1974 » 28 мар 2014, 13:25

Aleks Спасибо огромное за помощь! Подскажи мне дураку, что ты подразумеваешь под «блоком управления», и сколько он стоит? С уважением.

alexs1974  

mr.maks » 28 мар 2014, 19:57

блок EFI находится у пассажира в ногах, слева.собственно это мозги машины.

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места mr.maks Военный   Сообщений: 3439Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:49Награды: 1 Карма: 66

ALEX FILL » 28 мар 2014, 22:59

Стоит по разному от 2000 до 11000!!!! Мне к сажелению подошли за 11000 Макс точно место указал под пластиком! Было бы легче если бы ты знал номер рамы с которого ДВС PAJERO II 96 4М40 ALEX FILL Тысячник   Сообщений: 1354Зарегистрирован: 25 июн 2009, 21:57Откуда: г. ДальнереченскНаграды: 5 Карма: 12

Илья ТТС » 29 мар 2014, 18:28

У меня похожая беда. Перебрал ТНВД, поменял крышку, клапан регулировки опережения впрыска топлива, косынку с ТПС. Обороты то плавают, то стабильно. Плавание преимущественно на холодную. Недавно загорелась опять ошибка ТПС. Что делать? Еще на холодную зимой без вебасто хрен заведешь. Может кто подскажет что нить?

Илья ТТС Местный   Сообщений: 27Зарегистрирован: 17 мар 2014, 02:26 Карма: 0

ALEX FILL » 31 мар 2014, 08:55

На холодную не заводтся, проверяй либо свечи, либо компрессию!!!! По ТПСке я же присал что тоже переодически новая ошибку выдавала, но ни чего приэтом особо не происходило!!! от чего х.з.

PAJERO II 96 4М40 ALEX FILL Тысячник   Сообщений: 1354Зарегистрирован: 25 июн 2009, 21:57Откуда: г. ДальнереченскНаграды: 5 Карма: 12

Илья ТТС » 02 апр 2014, 10:35

Компрессию мерял, свечи проверял. Ниже минус 20 ппц какой то.

Илья ТТС Местный   Сообщений: 27Зарегистрирован: 17 мар 2014, 02:26 Карма: 0

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://mmcpajero.ru/post144997.html

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 57

Двигатель 4m40 mitsubishi: характеристики, тнвд, проблемные места

  • ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 
  • Технические операции на автомобиле
  • 11-98
  • ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВВ ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
  • (1) Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура
  • охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95
  • °
  • С.
  • (2) Снимите крышку головки цилиндров.(3) Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из
  • головки цилиндров.
  • (4) Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной

меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобыустановить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положениеВМТ такта сжатия.ПРИМЕЧАНИЕЕсли выступ на распределительном вале направлен прямо вверх,то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия.Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальномнаправлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться

  1. в ВМТ такта сжатия.
  2. (5) Проверьте зазор в приводе клапанов в местах указанных стрелками
  3. на рисунке в соответствии со следующей процедурой.

: Когда поршень цилиндра №1 находится в положении ВМТ.: Когда поршень цилиндра №4 находится в положении ВМТ.

Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов.Номинальное значение:

Впускной клапан:          0,25 ммВыпускной клапан:       0,35 мм

ПРИМЕЧАНИЕПравильное измерение зазора может быть достигнуто толькокогда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в местоизмерения.Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерениизазора будут получены неправильные значения.Повторно измерьте зазор в приводе клапанов в местах, в которыхизмеренный ранее зазор не соответствует номинальному

  • значению, и запишите показания.
  • Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя длядостижения зазора в приводе клапанов, соответствующегономинальному значению.
  • Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленнойшайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор)ПРИМЕЧАНИЕ
  • Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм.(Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб
  • толкателя с шагом 0,025 мм.)
  • Идентификационная метка «2275» на регулировочной шайбеозначает толщину 2,275 мм.

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/220_010_00_Mitsubishi_Pajero_1991-1998_manual_english/057.htm

4m40 характеристики, ремонт и обслуживание

Подробности Super User Статьи и материалы 12 апреля 2017 5914

Двигатель 4М40 — рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.

Блок цилиндров двигателя 4М40 выполнен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. Рабочий объем двигателя 4М40 — 2835 см (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21).

Двигатель 4М40 уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами.

Дополнительную информацию о двигателе 4М40 Вы можете получить у нас на форуме клуба

Читайте также:  Двигатели f10a, f5a, f5b, f6a, f6b suzuki: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Уравновешивающие валы расположены вверху справа внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от коленчатого вала. Кованный стальной коленчатый вал двигателя 4М40 опирается на пять подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.

Поршневые кольца двигателя 4М40 — чугунные. В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания. Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

В двигатель 4М40 имеет литой распределительный вал который опирается на пять подшипников. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню.

ТНВД приводится во вращение через промежуточную шестерню.

В двигателе 4М40 привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя размещен масляный фильтр и перепускной клапан.

К сожалению (или к счастью) чип-тюнингом этого мотора никто не занимается, а значит, добавить мощности простой поездкой в тюнинг контору вам не получится.

Технические характеристики двигателя 4M40:

  • Модель двигателя (Engine Code): 4M40, дизель (Diesel);
  • Тип двигателя: Serial 4 cylinder OHCIC turbo;
  • Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 2835;
  • Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 125/4000 (до 1997 года);
  • Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs)): 294.20/2000(до 1997 года);
  • Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 140/4000(после 1997 года);
  • Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs)): 314/2000(после 1997 года);
  • Турбина Turbo with intercooler;
  • Степень сжатия (Compression Ratio): 21.0;
  • Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 95/100

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Mitsubishi 4М40

  • Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
  • Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
  • Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.

Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км.

Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.

Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.

Проверка компрессии двигателя Mitsubishi 4М40

  • Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного масла, а также стартера и аккумуляторной батареи.
  • Выверните все свечи накаливания.
  • Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи.
  • Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива двигателя 4М40 автомобилей Mitsubishi Delica, Pajero.
  • Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек.
  • Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на адаптер.
  • Установите рычаг управления ТНВД в положение полной нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте компрессию.
  • Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое значение: 2260 кПа (при 280 об/мин).
  • Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения.
  • Предельно допустимое значение: 290 кПа
  • Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения.
  • Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
  • Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

Двигатель 4M40 устанавливался на:

  • CHALENGER KD-K97WG
  • CHALENGER KD-K97WG
  • DELICA KD-PF8W
  • DELICA SPACEGEAR KD-PD8W
  • DELICA SPACEGEAR KH-PD8W
  • DELICA SPACEGEAR KD-PE8W
  • DELICA SPACEGEAR KH-PE8W
  • PAJERO KD-V26WG
  • PAJERO Y-V26WG
  • PAJERO KC-V46V
  • PAJERO U-V46V
  • PAJERO KD-V46V/W/WG
  • PAJERO Y-V46V-W-WG
  • PAJERO KD-V46W/WG

Читайте так же: Двигатель 4D56 характеристики и обслуживание 

Источник: http://delica-dorog.net/stati-i-materialy/4m40-dannye-po-dvigatelyu-kharakteristiki-baza-znanij

Характеристика и регулировки двигателя Митсубиси 4М40

____________________________________________________________________________

Двигатель 4М40 — дизельный, рядный, четырехцилиндровый. С верхним расположением распределительного вала.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Рабочий объем — 2835 см (диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21).

Дизель устанавливается на автомобили Митсубиси Паджеро, Делика. Двигатель уравновешен по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами.

Уравновешивающие валы расположены вверху справа внизу слева и приводятся в действие промежуточными шестернями от коленчатого вала.

Кованный стальной коленвал двигателя Митсубиси 4М40 опирается на пять подшипников. Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем.

Поршневые кольца — чугунные. В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Двигатель имеет литой распределительный вал опирается на пять подшипников.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала цепью через промежуточную шестерню. ТНВД дизеля 4М40 приводится во вращение через промежуточную шестерню. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели с регулировочными шайбами. На кронштейне маслоохладителя размещен масляный фильтр и перепускной клапан.

  • Общие технические характеристики дизеля Митсубиси 4М40
  • Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Митсубиси 4М40
  • Операции по диагностике и регулировке зазоров клапанов Мицубиси 4М40:
  • — Основываясь на записанных показаниях, сделайте соответствующий выбор регулировочной шайбы толкателя для достижения зазора в приводе клапанов, соответствующего номинальному значению.

Тип двигателя — дизель Объем двигателя, см3 — 2835 Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин — 125/4000 Крутящий момент, нм/об.мин — 294.20/2000 Турбина — Turbo with intercooler Степень сжатия — 21.0 Диаметр/Ход поршня, мм — 95/100 — Запустите двигатель Митсубиси 4М40 и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости увеличилась до 80–95°С. — Снимите крышку головки цилиндров. — Снимите токовую шину свечей накаливания и выверните все свечи из головки цилиндров. — Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия. — Если выступ на распределительном вале направлен прямо вверх, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия. — Если провернуть коленчатый вал еще на один оборот в нормальном направлении вращения, то поршень цилиндра №4 будет находиться в ВМТ такта сжатия. — Проверьте зазор в приводе клапанов дизельного двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика. — Используя плоский щуп, измерьте зазор в приводе клапанов. — Номинальное значение: Впускной клапан: 0,25 мм/Выпускной клапан: 0,35 мм. — Правильное измерение зазора может быть достигнуто только когда чувствуется, что плоский щуп трудно вставить в место измерения. — Если плоский щуп вставляется свободно, то при измерении зазора будут получены неправильные значения. — Повторно измерьте зазор в приводе клапанов дизеля Митсубиси 4М40 в местах, в которых измеренный ранее зазор не соответствует номинальному значению, и запишите показания.

Читайте также:  Двигатели ниисан na20p и na20s: технические характеристики

Толщина регулировочной шайбы = Толщина установленной шайбы + (Измеренный зазор – Номинальный зазор). — Толщина регулировочной шайбы толкателя 2,250-3,150 мм. (Предусмотрено 37 размеров регулировочных шайб толкателя с шагом 0,025 мм.) — Идентификационная метка «2275» на регулировочной шайбе означает толщину 2,275 мм.

— Снимите распределительный вал и установите регулировочную шайбу, выбранную в подпункте. — Повторно измерьте клапанный зазор и проверьте, что он соответствует номинальному значению. — Проверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен.

— Проверьте и отрегулируйте зазоры на остальных клапанах в соответствии с процедурой по пункту (5).

  1. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива дизеля Митсубиси 4М40
  2. Проверка компрессии двигателя Митсубиси 4М40
  3. — Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.
  4. ____________________________________________________________________________
  5. ____________________________________________________________________________

— Прогрейте двигатель Митсубиси 4М40 и затем проверьте, что рычаг повышения оборотов холостого хода при прогреве отделен от рычага управления ТНВД. — Выверните все свечи накаливания. — Совместите риску на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «0» на крышке распределительных шестерен, чтобы установить поршень цилиндра №1 или цилиндра №4 в положение ВМТ такта сжатия. — Если канавка на шестигранной части распределительного вала обращена вверх, то поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. — Никогда не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки). — Это может вызвать повреждение натяжителя цепи привода ГРМ. — Если коленвал дизеля 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика случайно был повернут в обратном направлении, то снимите, а затем снова установите натяжитель в соответствии с процедурой правильной установки. — Убедитесь, что толкатель специального приспособления выступает на 12 мм из конца корпуса приспособления. — Величина выступания толкателя специального приспособления может быть отрегулирована поворотом внутренней гайки в корпусе приспособления. — Подсоедините стрелочный индикатор к специальному приспособлению. — Не вставляйте стрелочный индикатор глубже чем на 5 мм. Диаметр стрелочного индикатора должен быть менее 45 мм. — Закрепите стрелочный индикатор винтом, в положении, когда ножка индикатора касается толкателя и стрелка начинает двигаться. — Поддерживайте отклонение стрелки индикатора в пределах 0,5 мм. — Выверните технологическую пробку (распределительной головки) с прокладкой из ТНВД Митсубиси 4М40 и установите вместо пробки специальное приспособление. — Проверьте, что прокладка подсоединена к технологической пробке (распределительной головки) топливного насоса при снятии. — Если прокладка не подсоединена к технологической пробке, то убедитесь, что прокладка не прикреплена к ТНВД или не упала. — Заверните специальное приспособление до положения, когда стрелка индикатора начинает двигаться. — Если указанное выше положение трудно зафиксировать, прекратите заворачивание специального приспособления в пределах одного оборота от момента начала отклонения стрелки. — Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, когда поршень цилиндра №1 не доходит до ВМТ такта сжатия на 30°. — Установите стрелочный индикатор на «ноль». — Слегка поверните коленчатый вал (на 2-3°) по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки, чтобы убедиться, что показание стрелочного индикатора не отклоняется от «нуля». — Проворачивая коленчатый вал Митсубиси 4М40 по часовой стрелке, установите риску на шкиве коленвала в положение, соответствующее углу опережения впрыска 12° после ВМТ (для автомобилей без системы управления давлением наддува) или 6° после ВМТ (для автомобилей с турбокомпрессором и системой управления давлением наддува). — Снимите показание стрелочного индикатора и проверьте, что величина подъема плунжера соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 1±0,03 мм. — Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива в соответствии со следующей процедурой. — Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления на ТНВД Мицубиси 4М40, а затем стопорные болты и контргайки. — При ослаблении гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение. — Гайки и болты следует только ослабить. Не снимайте гайки и болты. — Поворотом корпуса насоса влево или вправо отрегулируйте положение ТНВД 4М40 так, чтобы величина подъема плунжера (по показанию стрелочного индикатора) соответствовала номинальному значению. — Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД. — Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что регулировка выполнена правильно. — Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса ТНВД Митсубиси 4М40. — Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого давления. — При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение. — Снимите специальное приспособление. — Установите новую прокладку на технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса высокого давления. — Надежно затяните технологическую пробку (распределительной головки) топливного насоса. — Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного масла, а также стартера и аккумуляторной батареи. — Выверните все свечи накаливания. — Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки топливоподачи. — Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива двигателя 4М40 автомобилей Митсубиси Паджеро, Делика. — Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частичек. — Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем установите компрессометр на адаптер. — Установите рычаг управления ТНВД Митсубиси 4М40 в положение полной нагрузки, прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте компрессию. — Номинальное значение: 2840 кПа (при 280 об/мин). Минимально допустимое значение: 2260 кПа (при 280 об/мин). — Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого значения. — Предельно допустимое значение: 290 кПа — Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного цилиндра и повторите измерения. — Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Источник: https://avtodvc.ru/dvigatel_4m40_regulirovki.html

Ссылка на основную публикацию