Volvo перестали выпускать автомобили с “большими” моторами. Но, на вторичке еще можно купить живой экземпляр — Volvo XC90 V8, например. Про бензиновый и дизельный я уже рассказывал не так давно, а вот про V-образную восьмерку нет. Тем более, прозвучало пожелание.
Итак, Volvo XC90 с «сердцем» объемом 4,4 литра (B8444S), на борту 315 л.с., и создано оно совместно с компанией Yamaha. Крутящий момент составляет 440 Нм, что весьма неплохо по тем временам.
Volvo XC90 с двигателем 4.4 V8
Устанавливался B8444S на большой кроссовер и на премиальный седан S80. 80-ка встречается гораздо реже своего собрата ХС90, но те встречи что бывают, остаются в памяти надолго. Расположен двигатель поперечно, в этом и была главная загвоздка в создании.
Места под капотом не так уж и много, разместить продольно не получится — это как минимум не вписывалось в концепцию безопасности Volvo, а учитывая то, что это шведы, значит был необходим порядок во всем. Мотор, расположенный поперек, при ДТП отправится вниз, а не в салон автомобиля.
Поэтому приходится жертвовать удобством при обслуживании, делая основной упор на безопасность.
Под капотом 4.4 V8 B8444S
А в чем заключается основное неудобство? Каковы минусы такого агрегата?
1. Демонтаж двигателя — занятие не бесплатное, а доставать его нет-нет да придется. Например, если не поменять ролики и приводные ремни вовремя. По регламенту, они подлежат замене каждые 120 тысяч км или раз в 5 лет, но переезжать эти сроки точно не рекомендуется. Вот сокращение временных интервалов — приветствуется. От этого выиграет и поставщик запасных частей, и сам владелец.
B8444S
Дело в том, что возможно заклинивание ролика, который откатал больше, чем надо.
Так как все это крепится на боковой панели, защищающей цепь ГРМ, то подобный “клин” приведет к плачевным последствиям: выламывание куска панели-крышки, замена ее на новую и как я уже сказал выше, демонтаж двигателя из моторного отсека.
Обойдутся эти траты недешево, а еще и время надо найти. Сама крышка стоит порядка 20000 рублей. Кстати, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это стоит считать вишенкой на тортике, пусть и условно.
2. Следующее, для чего может понадобится демонтаж — сильная течь масла. Оно сочится через клапанные крышки, так как от старости там рассохлись прокладки. И если дело до этого дошло, то придется изымать агрегат для проведения детального обследования.
Чтобы не доводить до такого, рекомендуется периодически проверять уровень масла. В случае, когда частый долив стал нормой, то это отличная возможность задуматься. Произойти такое может ближе к 200 тысячам км. на одометре.
А раз уж мотор снят, то все же лучше не слушать производителя и заменить цепь ГРМ. Весь срок службы — это хорошо, но мы ведь знаем, что срок тот может быть недолгим. Цепь стоит менее 4000 рублей — не та сумма чтобы сильно переживать.
Хотя, кроме нее нужны и другие запчасти, но поверьте, оно того стоит. И голова не будет болеть.
Заменили прокладки клапанной крышки
3. Доставить некоторые неудобства может и генератор. Если в автомобиле присутствует течь масла из-под клапанной крышки, то стекать оно может напрямую в генератор, вследствие чего, повышается вероятность износа его внутренностей и далее это приводит к проблемам с машиной в целом.
Генератор
Генератор ломается ещё и от времени. Как правило, это происходит на пробеге 200+. Но выходить из строя позволено не только ему, но и электронной части — блоку управления.
Размещены они в абсолютно неудобном месте, поэтому ремонт влетит в копеечку. Ну а если вернуться к стекающему маслу и последующему выходу из строя агрегату, то тут, как вы понимаете — демонтаж движка и не иначе.
При обычной поломке демонтаж не нужен.
4. Одной из критичных проблем японского мотора в шведском автомобиле является смерть подшипников балансировочного вала, а точнее заднего подшипника. В самый неподходящий момент он может рассыпаться и если вовремя не обратить внимание на посторонний звук, то придется готовиться к капиталке.
Цена на такой подшипник колеблется в районе 3000 рублей, поэтому рекомендую заменить его вместе с прокладками клапанных крышек. “Ходит” он не более 300 тысяч км., а чаще всего около 250.
Если сделать эту работу заранее, то можно прилично сэкономить в будущем, ведь рассыпавшийся ролик заберет из вашего кошелька круглую сумму на работы и запчасти.
Балансировочный вал — фото drive2
На этом глобальные минусы, относящиеся именно к V8, заканчиваются. Те недостатки, которые присущи для Volvo XC90 в целом, распространяются и на модель с большим мотором.
Как итог, скажу: старайтесь сделать все работы с вынутым мотором сразу.
Если купили ХС90 с V-образным агрегатом, а у него пробег уже подбирается к 200 — 250 тысячам, то помните, что вам нужна еще кучка денег на плановое обслуживание.
Немного позитива
Про плюсы тоже хочется сказать пару слов. Так ярко и красочно я их описывать не буду, ведь все прекрасно понимают, что двигатель с такой мощностью будет отлично ехать. Всеми любимые “веселые старты” от 0 до 100 км/ч можно преодолеть за 7 секунд.
Вместе с достаточно бодрым разгоном, а для тяжелого внедорожника это хороший результат, идет и приятный звук — звук настоящей “восьмерки”.
Главное во всем этом — правильный и своевременный уход. Если не разгильдяйничать и подходить к обслуживанию 8-ми горшкового товарища с умом, то он будет работать долго и счастливо, а владелец не будет думать, где брать деньги на внеплановый ремонт.
Volvo XC90 4.4
Источник: https://avtoexperts.ru/article/volvo-xc90-v8-chety-re-glavny-h-minusa/
Контрактный двигатель b8444s 39904
Серия силовых агрегатов Volvo B8444S примечательна тем, что создавалась совместно с конструкторами Ямаха и устанавливалась на британский суперкар Noble M600.
Технические параметры
V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4.4 л имеет мощность 315 л. с. Потребление горючего в городских условиях составляет 18 л на 100 км, на трассе 8.3 л, а в смешанном режиме 11.9 л. Авто с мотором b8444s способно развить максимальную скорость 250 км/ч, разгоняясь до сотни за 6.5 секунды.
Купить двигатель volvo b8444s смогут владельцы кроссоверов ХС90 и S80 второго поколения. Хотя на отечественных просторах эти машины прижились плохо из-за большой суммы налога на большеобъемные авто. Не помог даже экономный расход топлива.
Зато британцам 32-клапанный b8444s очень пришелся по душе. Суперкар Noble M600 получил данный агрегат с дорожными настройками, а именно:
- с 2 верхними распредвалами;
- электронной многоточечной подачей горючего;
- алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ;
- цепным приводом ГРМ.
Опционально был добавлен битурбонаддув от Garrett, что позволило увеличить мощность до 456 лошадиных сил!! Двойная турбина помогла достичь скоростного максимума в 362 км/ч и набирать первую сотню за 3.5 секунды!
Типичные неполадки
Силовые агрегаты b8444s отличаются высокой надежностью и большим ресурсом комплектующих. Но слабые места в них, все-таки, есть.
Из-за поперечного расположения мотора, для чего применили балансирный вал небольших размеров, приходиться регулярно следить за уровнем масла и его своевременной заменой. Ведь работа двигателя всухую часто приводит к полной потере производительности, а это прямой путь к замене.
Чтобы не пришлось искать бу двигатель b8444s, каждые 10 тысяч км необходимо менять моторное масло, не говоря уже о том, чтобы регулярно проверять его уровень.
Еще одно слабое место нашего великана – это катушки зажигания. Оригинальные очень капризны и перегреваются даже при уличной температуре свыше 30 градусов. Поэтому, опытные автомобилисты давно нашли им более долговечную замену и навсегда забыли о проблеме.
Ввоз силовых агрегатов
Из подержанных моторов, которые продают соотечественники, велика вероятность купить прогоревший из-за несвоевременной замены масла. Поэтому, для замены безопаснее подбирать «контрактник». Щепетильность европейцев в отношении обслуживания машин существенно снижает риск приобрести некондиционный контрактный агрегат.
Купить двигатель вольво 4.4 v8 b8444s без пробега по РФ можно при помощи нашего ресурса. Для этого укажите в специальной форме на сайте все необходимые данные и ожидайте обратной связи. Мы не заставим вас долго ждать.
Адвигатель
Источник: http://advigatel.ru/product/kontraktnyj-dvigatel-b8444s-2/
Volvo 164. Сенсация с полувековой историей
5 колесо
Долгое время Volvo не предлагала своим покупателям автомобили с шестицилиндровыми двигателями, но в августе 1968 года компания представила модельный ряд 1969 года, в который входил новый большой автомобиль, ориентированный на более престижный сегмент рынка автомобилей категории «люкс». Это был Volvo 164. В отличие от серии Volvo 140 в названии нового автомобиля использовалась цифра «6», которая как раз и обозначала шестицилиндровый двигатель.
- Стильный, элегантный и комфортный
«Volvo 164 – это стильный, прекрасно оснащенный автомобиль с новым рядным шестицилиндровым двигателем, элегантным и комфортным салоном и многими полезными опциями. Эта модель Volvo уверенно займет свое место среди других марок в новом для Volvo ценовом диапазоне рынка.
Volvo 164 – совершенно новый эксклюзивный автомобиль, который во многом дополняет модели Volvo Amazon (P120) и Volvo 142/144, демонстрируя привлекательность модельного ряда Volvo и расширяя выбор моделей Volvo», — вот что было сказано о новом автомобиле в информационном буклете для внутреннего пользования перед выходом на рынок в середине августа 1968 года.
Мощный рядный шестицилиндровый двигатель
В 1957 году Volvo прекратила производство модели PV830, и это означало окончание программы компании по выпуску автомобилей с шестицилиндровыми двигателями.
Двигатели B16, B18 и B20 различных модификаций и разной мощности устанавливались на всех моделях компании с 1957 по 1968. Многие люди не без сожаления вспоминали большие, мощные и тихо работающие шестицилиндровые двигатели Volvo, которые служили практически вечно.
Такие двигатели устанавливались на удобных просторных автомобилях. Поэтому вскоре после завершения производства PV830 был начат новый проект.
Это был проект 358, и его цель заключалась в разработке современного двигателя V8, который предназначался для прототипа модели Philip. Двигатель получил название B36, и его стали устанавливать на легком грузовике Volvo Snabbe («скоростной»).
Но вскоре от планов по созданию двигателя V8 было решено отказаться в пользу разработки рядного шестицилиндрового двигателя объемом 2.7-литра с возможностью увеличения в перспективе объема до 3.0 литров. Разработка двигателя шла не быстрыми темпами, однако когда, наконец, был представлен двигатель B30 (3.
0-литровый вариант), Volvo с гордостью писала: «Инженеры Volvo всегда работают с прицелом на будущее.
Для создания этого двигателя потребовались тысячи часов проектирования и испытаний, мы использовали наш обширный опыт в разработке двигателей Volvo и реализовали самые последние инновационные решения и технологии по созданию двигателей.
Двигатель B30 построен на основе той же конструкции, которая использовалась для создания всемирно известного двигателя B18. Новый силовой агрегат обладает такими же преимуществами и характеристиками, которые предлагает двигатель меньшего объема. Он в свою очередь приобрел большую известность в мире, показав высокую надежность и долговечность».
И это соответствовало действительности. Рядный шестицилиндровый двигатель отличался идеальной конфигурацией.
Двигатель был полностью сбалансирован, демонстрировал высокую производительность, ровно и тихо работал, при этом одна сторона двигателя нагревалась меньше другой.
Если сравнивать такие характеристики, как ровная работа, величина крутящего момента и поддержание высоких оборотов после длительного периода эксплуатации, то лишь немногие двигатели могут сравниться с рядной шестицилиндровой моделью.
- Первый автомобиль с системой контроля выхлопных газов
Внутренние параметры B30 были одинаковы с двигателем B20: 88.9 x 80 мм (диаметр цилиндра и ход поршня соответственно). Другими словами, это был модульный двигатель, хотя в то время еще не существовало такого термина. Благодаря такому подходу обеспечивалась взаимозаменяемость клапанов, поршней и шатунов в двигателях B18, B20 и B30.
Мощность, крутящий момент и характеристики двигателя B30 соответствовали параметрам других 3.0-литровых двигателей, однако по одному показателю Volvo была впереди всех конкурентов: «Volvo снова внедряет инновационное решение – на автомобилях 1969 модельного года двигатели устанавливаются в стандарте с системой фильтрации выхлопных газов. Принцип системы был прост: Volvo внедрила ряд изменений в карбюратор и впускную систему двигателя, обеспечив более качественное сжигание топливной смеси на малых оборотах по сравнению с другими двигателями такого типа».
Нововведения включали термостат для управления работой карбюратора, который поддерживал определенную температуру топливной смеси независимо от температуры окружающего воздуха, а также дополнительный клапан во впускном коллекторе, который задавал вихревый поток, способствуя предварительному испарению топливной смеси.
В результате в выхлопных газах было значительно меньше двуокиси углерода и углеводородов. Когда двигатель развивал обороты, клапаны открывались, и топливная смесь попадала напрямую в двигатель, минуя процесс предварительного испарения, так как на таких оборотах происходило эффективное сжигание смеси.
С самого начала модель 164 предлагалась с тремя типами трансмиссии: механическая 4-скоростная КПП или 4-скоростная КПП с повышенной передачей, и 3-скоростная автоматическая трансмиссия.
Механические КПП устанавливались с коротким рычагом переключения передач, который располагался на полу между передними сиденьями.
При этом Volvo 164 поставлялся в варианте с цельным передним сиденьем для водителя и пассажира, а переключение скоростей осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке. Модификации с автоматической трансмиссией поставлялись только с рычагом на рулевой колонке.
Возвращение диагональной полосы на решетке радиатора
Колесная база Volvo 164 составляла 270 см – это было на 10 см больше по сравнению с другими моделями Volvo. В результате обеспечивалось больше пространства для длинного двигателя, а также пассажиры на задних сиденьях получили больше места для ног. Во всем остальном Volvo 164 в принципе был таким же, как и модель Volvo 144, но лишь при одном отличии: у нового автомобиля был иной дизайн передней части и капота. Практически квадратная решетка радиатора расположилась вертикально – это был недвусмысленный вызов производителям Rolls-Royce и Mercedes Benz, однако странным образом об этом вовсе не упоминалось в информационных материалах о новой модели Volvo. Кроме этого, не было ничего сказано и о диагональной полосе на радиаторе, которая удерживала знак железа и не использовалась уже более 20 лет.
Самый мощный двигатель Volvo
Красивая обивка из шерстяной материи покрывала сиденья и внутренние панели дверей, подчеркивая роскошь отделки салона. Но, к сожалению, такая обивка оказалась недолговечной. Уже через год в стандарте сиденья обтягивались кожей, а велюр предлагался в качестве опции. Как и весь модельный ряд Volvo модель 164 неоднократно изменялась: совершенствовалась техническая часть, и вносились косметические поправки. Наиболее важным событием было внедрение в 1971 году двигателя с системой впрыска топлива. Модификация 164E получила двигатель B30E мощностью 175 л.с. (по стандартам SAE). В то время это был самый мощный двигатель, который когда-либо устанавливался на автомобилях Volvo.
- Роскошный автомобиль за 25.000 шведских крон
Двигатель B30 устанавливался на некоторых других марках автомобилей. Этим двигателем комплектовался прекрасный автомобиль 3000 GTZ дизайн студии Zagato. 3.0-литровый B30 устанавливался на спортивной модели Marcos, которая собиралась в Великобритании. Более того, Marcos также предлагался с двигателем Volvo B18 объемом 1800 кубических сантиметров. Осенью 1974 года на смену Volvo 164 пришла новая модель с логичным для линейки Volvo названием Volvo 264. Этот автомобиль комплектовался разработанным совместной компанией PRV двигателем V6, который пережил ряд изменений и устанавливался на всех флагманах Volvo до осени 1990 года, когда Volvo представила совершенно новый выполненный полностью из алюминия рядный шестицилиндровый двигатель для новой модели Volvo 960.
В 1970 году на дорогах Швеции можно было увидеть разные модели по следующим ценам: Самая дешевая модификация 164 с механической КПП обходилась в 25.300 шведских крон (ШК), в то время как самая дорогая версия этого автомобиля с автоматической трансмиссией и люком в крыше стоила 27.150 ШК. В том же году Volvo Amazon стоила около 17.500 ШК в зависимости от комплектации.
Эти цены можно сравнить с конкурентами тех лет: BMW 2000 TI – 26.950 ШК; Citroën DS20 – 25.250 ШК; Mercedes-Benz 200 – 25.950 ШК; Mercedes-Benz 220 – 26.950 ШК; Ford Mustang HT (6-цилиндровый двигатель/3-скоростная КПП) – 26.150 ШК; Opel Commodore GS – 24.200 ШК; Plymouth Valiant – 27.555 ШК; Rover 3500 V8 – 26.900 ШК.
- Основа для современных больших седанов Volvo
«Volvo 164 усилит репутацию Volvo как производителя высококачественных автомобилей. При чем Volvo 164 расширит разделение рынка (как в социальном плане, так и в плане деления по доходам) и создаст новые категории покупателей».
Термины «сегмент рынка» и «ниша» тогда еще не были знакомы, но именно об этом говорилось в этом информационном материале. Сказанное оказалось правдой – этот автомобиль открыл путь для следующей модели, Volvo 260, которая в свою очередь открыла рынок для успешного Volvo 760.
В результате Volvo заняла позиции авто производителя, предлагающего автомобили высокого класса, демонстрирующие престиж и превосходные ездовые качества.
Volvo 164 стал платформой, на основе которой в последующие годы были созданы большие модели Volvo с шестицилиндровыми двигателями. Сегодня этот сегмент представлен моделью Volvo S80.
Источник: https://volvo-cars.livejournal.com/60007.html
Volvo B8444S двигатель — Volvo B8444S engine
B8444S является автомобильный двигатель V8 , разработанный Yamaha Motor Corporation для Volvo Cars . Он построен в Японии и на основе Volvo конструкций.
использование
Volvo начал предлагать двигатель V8 4,4 л (4414 куб.
см) в его большой P2 платформы автомобилей в 2005 году была первоначально предложена только для Volvo XC90 , но позже нашли свой путь во втором поколении Volvo S80 .
и в паре с шестиступенчатой Aisin Seiki передачи Японии также с шведской компанией Haldex система полного привода AWD. 4,4 L V8 двигатель Volvo был построен Yamaha в Японии под дизайн и технические характеристики Volvo.
Двигатель был уникальным в широком диапазоне Форда двигателей V8 в том , что он предназначен для поперечного использования и имеет V6-как 60 ° угол в банке.
Должностные лица всех трех компаний , участвующих утверждают , что Volvo V8 не связана с SHO двигателя ; из литого под давлением открытой палуба алюминиевый блок Вольво явно отличается от песчано-литого закрытых палуб алюминиевого блока двигателя SHO , хотя два двигателя имеет много общих размеров , включая буров центры, инсульт, несущие диаметры журнала, и высоту палубы.
Как показано в BBC «ы Top Gear шоу (серии 14 Эпизод 5) этот базовый двигатель также используется в Noble M600 , хотя и в продольном направлении установлен, развивая некоторые 650 PS (478 кВт; 641 л.с.) с добавлением -близнецов турбокомпрессоров . Блок Благородный обычай построен 3 — й партии фирмой специально для Noble Автомобили Великобритании .
Volvo прекратила двигатель после его изменения в праве собственности и управления в августе 2010 года новое руководство намерено предложить один двигатель на всех моделях Volvo, в конечном счете, на четыре цилиндра.
† В тот момент Volvo принадлежала Ford.
Спецификация
Как Volvo V8, новый двигатель использует подобное Volvo системы именования двигателя. Двигатель называется Volvo B8444S. В представляет для bensin (бензин), 8 для числа цилиндров, 4.4 для полного перемещения двигателя, последний 4 для числа клапанов на цилиндр и S для всасывания, а это означает, что это атмосферный. Этот двигатель также использует оригинальные запчасти Volvo.
Двигатель 4,4 л (4414 куб.см) алюминий DOHC V8 , который производит 315 PS (232 кВт; 311 л.с.) и 440 Нм (325 lb⋅ft). Он имеет 60 градусов цилиндров с. Блок цилиндров и головки отлиты из алюминия уменьшая его вес до сравнительно легких 418 фунтов (190 кг).
Автоспорт
Версия 5.0 литра был разработан для использования в Volvo S60s по Garry Rogers Motorsport в V8 Supercars серии между 2014 и 2016.
морской
Блок двигателя также используется для Yamaha F300V8, F350V8 и XTO офшорных подвесных. Смещение в пределах от 5,3 до 5,6 литров.
Это увеличение смещения было достигнуто за счет увеличения хода до 96 мм (3,78 дюйма). Головки также модифицированы для типов «обратного потока», где впускные находятся на внешней стороне двигателя, и выпускные отверстия выхода в направлении Vee двигателя.
Это позволяет один путь выхода выхлопных газов от центра двигателя, который помогает упаковке устройства в подвесные формах-фактор. Степень сжатия также снизилась до 9,6: 1.
В то время как не является идеальным с точки зрения эффективности, это действительно уменьшает тепло и нагрузку на двигатель, что увеличивает срок службы; неотъемлемый атрибут для морской дежурстве. Она также позволяет 87 октановых рейтинг топлива, которые будут использоваться.
Последняя разработка этого подвесное называется «XTO Offshore» и рассчитана на 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.).
Он имеет увеличенный смещение 5,6 л достигнуто за счет увеличения диаметра отверстия от 94 до 96 мм (3,70 до 3,78 дюйма). Инсульта остается тем же самым , однако степень сжатия теперь 12,0: 1.
Оно также использует непосредственный впрыск бензин систему, первый для 4- й тактного подвесного мотора , и он требует 89 Octane номинального топлива.
Рекомендации
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Volvo_B8444S_engine
Технические характеристики автомобилей Volvo / Вольво
1926 Предприниматели Ассар Габриэльсон и Густав Ларсoн основали автомобилестроительную фирму под названием Volvо, что в переводе со шведского означает «я качусь».
1927 Появился первый автомобиль компании — «OV 4», получивший название «Jakob».
1928 Компания представила публике «грузовик типа 1». Увидела свет вторая легковая модель «PV 651». За год продано 1383 экземпляра, 27 из них пошли на экспорт.
- 1933 Представлены «PV 653» и ее модификация-люкс «PV 654».
- 1934 Презентация модели «TR-675-679» для работы в такси.
- 1935 Выпущена знаменитая «PV 36».
- 1936 Презентация модели «PV 5.1»
1944 На фирме развернута работа по обеспечению максимальной безопасности для людей, пользующихся автомобилем. Volvo — одна из первых фирм, уделивших внимание этой проблеме. Лозунг «Не мы изобрели автомобиль, но мы устанавливаем стандарты безопасности» стал во главе философии фирмы.
- 1957 На передних сиденьях некоторых автомобилей Volvo появились ремни безопасности, крепящиеся в двух точках.
- 1958 Ремнями снабдили и пассажиров задних сидений.
- 1959 Инженер-исследователь Volvo Нильс Болин (Nils Bolin) изобрел 3-точечные ремни безопасности.
- 1960 Компания начала устанавливать на свои автомобили мягкую панель приборов.
- 1965 Появился усилитель тормоза.
1966 Внедрение двухконтурной системы тормозов с соединением по треугольной схеме.
Компания предложила использовать переднюю и заднюю энергопоглощающие секции кузова, которые, сминаясь, обеспечивали неприкосновенность пассажирского отсека.
В конструкции автомобилей компании появилась балка, усиливающая крышу и обеспечивающая безопасность при опрокидывании автомобиля. 1975 В Испании автомобиль Volvo удостоен звания «Самый безопасный автомобиль года».
- 1982-1983 Установка передних и задних противотуманных фонарей на автомобилях компании.
- 1984 Разработка системы АБС.
- 1985 Разработка системы ЕТС.
1987 Компания ставит на свои автомобили ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения. Появились надувные подушки безопасности для водителя.
1989 Страховой институт дорожной безопасности США присудил Volvo 740 звание «самый безопасный автомобиль».
1991 Volvo ввела на своих машинах новую систему защиты от бокового удара и автоматическую регулировку ремней безопасности. С тех пор компания считается одной из фирм, выпускающих самые безопасные машины в мире.
1994 Презентация моделей «S90/V90».
1995 Начало выпуска моделей «S40/V40».
1996 Презентация моделей «S70/V70». 1998 Презентация модели «S80». Первый показ купе кабриолета «С70».
Источник: http://www.AutoNet.ru/auto/ttx/volvo