Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.
Тягач Volvo FH16
Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными.
Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%.
Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.
Грузовик Вольво 16
Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.
Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:
- заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
- оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
- стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
- наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
- окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.
Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:
вес | 44 т; |
нагрузка на задний мост | 26 т; |
нагрузка на передний мост | 9 т; |
масса прицепа | 9 т; |
колесная база | 3-6,2 м; |
предельная скорость | 90 км/ч. |
При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.
Вернуться к содержанию
Двигатель
На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.
При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:
- практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
- опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
- системы SCR и VEB+;
- высокая мощность.
Характеристики мотора Volvo D16G 700
Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:
Двигатель | Volvo D16G 700 |
Мощность | 700 лошадиных сил |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 3,15 кНм |
Объем агрегата | 16 л |
Скорость вращения вала | 700 л |
Емкость бака | 700 л |
В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.
Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.
Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.
Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.
Грузовик Volvo FH 16
Вернуться к содержанию
Тормозная система
В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.
К характерным чертам системы относятся:
- элемент, регулирующий давление выхлопа;
- износостойкие тормоза;
- пневмосистема с электроуправлением;
- ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
- электростабилизатор;
- автоматическая передача усилия торможения;
- система экстренного торможения.
Вернуться к содержанию
Шасси
Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов.
Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений.
Подвеска – только на задний мост или на все мосты.
Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Приборная панель Volvo FH 16
Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:
- стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
- Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
- Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.
Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.
- Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.
- Вернуться к содержанию
Рулевое управление
Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.
Вернуться к содержанию
Удобство эксплуатации и обслуживания
Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:
- круиз-контроль, исключающий столкновение;
- устойчивость за счет системы нивелирования;
- система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
- сигнал при обгоне;
- система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.
Вернуться к содержанию
Аналоги
Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3442_tyagach-volvo-fh16/
Двигатель d4162t Volvo
Двигатель к Volvo V60, 2013 г.
Гарантия. Возможна замена на Нашем СТО. Доставка по РБ и РФ. Поставки из Швеции, Японии. Артикул: 13648 Номер, код: D4162T 18 март Минск
1 06500 р.
94700 р.
Двигатель к Volvo V70, 2012 г.
в сборе с навесным, без КПП и стартера, контрактный,комплектность как на фото, с малым пробегом, из Швеции, ГТД и договор купли-п… Артикул: 25471183 Номер, код: D4162T 18 март Минск 100% из 2
3 37300 р. цена указана со скидкой -5%
94700 р.
Двигатель к Volvo V60 1, 2012 г.
1.6 л, дизель, D, универсал 1.6 D, КПП 6ст., кВт 84/114 л.с., тип: D4162T, номер: D4162T 4117363, бесплатная доставка, гарантия до 90 дней, установка на СТО Артикул: 83T22AB01 Номер, код: D4162T 13 март Минск 71% из 17
1 21500 р.
Двигатель к Volvo V50, 2012 г.
1.6 л, дизель, МКПП, универсал в сборе, первой комплектности, в отличном состоянии, проверен, пробег 163т км, снят в Швеции со страхового авто, без нал., док… Артикул: 386770-40 Номер, код: D4162T 13 март Минск
1 94100 р.
Двигатель к Volvo C30, 2013 г.
1.6D2 с навесным оборудованием, из Англии, протестирован, снят с битого авто, малый пробег, документы, гарантия Артикул: 19516072 Номер, код: D4162T 18 март Минск 0% из 1
цена не указана
Двигатель к Volvo S40, 2012 г.
1.6D2 с навесным оборудованием, из Англии, протестирован, снят с битого авто, малый пробег, документы, гарантия Артикул: 19516076 Номер, код: D4162T 18 март Минск 0% из 1
цена не указана
Двигатель к Volvo V40, 2014 г.
1.6D2 с навесным оборудованием, из Англии, протестирован, снят с битого авто, малый пробег, документы, гарантия Артикул: 19516151 Номер, код: D4162T 18 март Минск 0% из 1
цена не указана
Двигатель к Volvo S60, 2014 г.
с навесным, из Англии, протестирован, снят с битого авто с малым пробегом, документы и гарантия на мотор Артикул: 19516184 Номер, код: D4162T 18 март Минск 0% из 1
цена не указана
под заказ
Двигатель к Volvo C30, 2011 г.
1.6 л, дизель, МКПП, купе под заказ, из Европы, гарантия, подробности уточняйте у менеджера, срок поставки 3-7 дней Артикул: 1412433 Номер, код: D4162T 16 март Минск 43% из 7
4 68800 р. цена указана со скидкой -5%
под заказ
Двигатель к Volvo V40, 2015 г.
1.6 л, дизель, АКПП, хэтчбек под заказ, из Европы, гарантия, подробности уточняйте у менеджера, срок поставки 3-7 дней Артикул: 3467781 Номер, код: D4162T 16 март Минск 43% из 7
5 37900 р. цена указана со скидкой -5%
под заказ
5 00400 р.
под заказ
4 37200 р.
Источник: https://bamper.by/zchbu/zapchast_dvigatel/marka_volvo/originalnum_d4162t/
Двигатель Volvo D 16 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
35 000 руб.
Блок управления двигателем 08192949 / Volvo D16
3 100 руб.
Вкладыши шатунные Вольво ФШ 12 двигатель D12A D12C D16B STD оригинальные 276134 VOLVO 276 134
25 075 руб.
Двигатель Volvo Volvo S40 V40 2 (2004-2012) 2,0D 16v 136лс 2005
Доставка из г. Ростов-на-Дону
Цену уточняйте
Турбина Volvo FH16 Holset HX60W 3590058 двигатель TD160 D16A
Доставка из г. Санкт-Петербург
Цену уточняйте
Диск сцепления сторона двигателя D400-10N Volvo NH12/FM12 FH12/FH16
Доставка из г. Санкт-Петербург
9 400 руб.
Насос водяной Volvo FH FM 9 13 16 двигатель D11 D13 22902431 OE-GERMANY 032000D16001
25 075 руб.
Двигатель Volvo Volvo V50 (2004-2010) 2,0D 16v 136лс 2006
Доставка из г. Ростов-на-Дону
201 000 руб.
Двигатель в сборе Volvo XC60 D5244T16 D5 AWD
Цену уточняйте
20503550 VOLVO ORIGINAL Подушка двигателя передняя FH12-FH16 D10B/D12/A/C/D/D16A
Доставка из г. Каменск-Шахтинский
Цену уточняйте
Двигатель VOLVO XC60 2.4 D / D3 / D4 AWD D 5244 T16
Цену уточняйте
Подушка двигателя задняя VOLVO FH/FM/FMX D9B, D12D D13A/16C/E
Доставка из г. Санкт-Петербург
30 408 руб.
VOLVO FH 12 /16 /WG 93- радиатор охлаждения двигателя VL0004D16, 1276435, 654620 для VOLVO
170 000 руб.
Двигатель D4162T VOLVO V60 1.6 мотор новый
100 500 руб.
Двигатель в сборе Volvo V70 III (BW) D4162T 1.6 DRIVe / D2
31 105 руб.
Двигатель Volvo Volvo V50 (2004-2010) 2,0D 16v 136лс 2006
Доставка из г. Ростов-на-Дону
от 35 000 руб.
Купить Двигатель Volvo C30 1.6 B4164S3, D4164T, D4162T Контрактный Двигатель БУ Вольво с30 1.6 на складе
Цену уточняйте
Двигатель VOLVO XC70 II 2.4 D / D4 AWD D 5244 T16
Цену уточняйте
Подушка двигателя задняя VOLVO FH/FM/FMX D12D D13A/16C/E
Доставка из г. Санкт-Петербург
115 000 руб.
Двигатель D4162T VOLVO C30 V40 XC40 V60 1.6
8 000 руб.
Коллектор впускной 1556953 ДВС D16B520 / Volvo FH16
от 80 000 руб.
Купить Двигатель Volvo XC70 2.4 D D5244T16 D5244T17 D5244T5 Двигатель Вольво ХС70 2.4 D5244T Наличие
Цену уточняйте
Комплектный двигатель Vovlo С30 1.6 D 2009 г (D4164T)
31 105 руб.
Двигатель Volvo Volvo V50 (2004-2010) 2,0D 16v 136лс 2004
Доставка из г. Ростов-на-Дону
10 400 руб.
Толкатель клапана Вольво ФШ 12 мотор D16A оригинал VOLVO 1556947
от 47 200 руб.
Турбина Volvo V50 2.0 D 2004> /Турбокомпрессор Вольво В50, 7607745005S
1 095 руб.
Источник: https://tiu.ru/Dvigatel-volvo-d-16.html
Знакомимся с новыми 4-цилиндровыми двигателями Drive-E от Volvo
Николай Назайкинский, опубликовано 16 июля 2014
CARscope.ru
В ближайшее время Volvo полностью перейдет на использование новых 4-цилиндровых турбированных двигателей семейства Drive-E.
Даже новый флагманский внедорожник XC90, премьера которого должна состояться уже в августе, будет оснащаться такими силовыми агрегатами, а его топовой версией станет гибрид, в силовой установке которого также применен двигатель Drive-E. Больше никаких V6 и тем более V8. Сейчас в тренде экологичные, экономичные и малообъемные моторы.
![]() |
Новый 4-цилиндровый двигатель с индексом T6 развивает 304 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Силовой агрегат является двухнаддувным: до 3500 об/мин работает механический нагнетатель типа Roots, а дальше запускается турбина |
Для начала разберемся, что такое Drive-E. Семейство новых моторов Drive-E — четыре дизельных силовых агрегата мощностью от 120 до 230 л. с. и четыре бензиновых двигателя с отдачей от 140 до 306 л. с.
Все силовые агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра. Кроме объема у моторов идентичные алюминиевые блоки и головки цилиндров, даже ход и диаметр поршня одинаковы.
Различаются двигатели давлением впрыска, наличием механического нагнетателя и давлением в турбине.
![]() |
Все двигатели семейства Drive-E имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра, идентичные алюминиевые блоки и единую последовательность работы цилиндров (1-3-4-2) |
Самым мощным мотором в линейке Drive-E на сегодняшний день является 306-сильный бензиновый силовой агрегат, пришедший на смену 6-цилиндровому турбированному 304-сильному мотору.
Крутящий момент у нового 2,0-литрового двигателя лишь немного уступает 3,0-литровому V6 — 400 Нм против 440 Нм.
Добиться таких выдающихся показателей удалось за счет двухнаддувной системы, где до 3500 об/мин работает механический нагнетатель типа Roots, а дальше в дело вступает турбина.
![]() |
«Мы создали более компактные, более интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров, но при этом обеспечивают топливную экономию 4-цилиндрового двигателя. Кроме того, интеграция технологий электрификации, например, гибридной системы с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети, позволит этим двигателям конкурировать с двигателями V8», — сообщает Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей компании Volvo Cars |
К сожалению, на тест-драйве автомобилей Volvo с новыми моторами, который прошел в Санкт-Петербурге, не было представлено моделей с топовым 306-сильным двигателем Т6, зато удалось покататься на Volvo S60 и Volvo S80 с двигателем T5, который развивает 245 л. с. Кроме того, мы оценили 181-сильный дизельный силовой агрегат на универсале Volvo XC70.
![]() |
Volvo S60 с новым 245-сильным 4-цилиндровым мотором Drive-E ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч. Средний расход топлива у седана находится на уровне 6,1 литра на 100 км пробега |
Забегая вперед, стоит отметить, что новые двигатели действительно впечатлили. Особенно порадовала их слаженная работа с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic. Вообще, в качестве альтернативы «автомату» предусмотрена еще и новая механическая 6-ступенчатая коробка. Оба типа трансмиссий настроены на максимальную экономичность.
Первое впечатление от Volvo S60 с 245-сильными 2,0-литровым двигателем — он едет! Причем, по субъективным ощущением, седан ускоряется живее, чем новая Skoda Octavia vRS.
И действительно, если обратиться к паспортным данным, шведский автомобиль выигрывает у чешского при разгоне от 0 до 100 км/ч сразу 0,6 секунды, что весьма заметно, хотя крутящий момент у моторов одинаковый — 350 Нм.
Разница в динамике между Octavia и S60 в пользу последнего удивительна еще и тем, что шведский седан тяжелее на 200 кг.
![]() |
Бизнес-седан Volvo S80 с новым 245-сильным мотором T5 и 8-ступенчатым «автоматом» в комплектации Executive стоит на 20 тысяч рублей дороже, чем аналогичный автомобиль со «старым» 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач |
Конечно, на мокром асфальте при пасмурной питерской погоде показать заявленные 6,3 секунды на переднем приводе не удалось, но если ехать посуху, то это сделать вполне реально.
Сюда бы полный привод, но инженеры Volvo еще не разобрались с тем, как соединить новое семейство моторов Drive-E с существующей системой полного привода.
Именно поэтому сейчас можно приобрести тот же седан Volvo S60 со «старыми» двигателями объемом 2,5 и 3,0 литра, но с приводом на обе оси.
Основной целью создания новых двигателей было уменьшение потребления топлива и сокращение уровня вредных выбросов. Например, у самого мощного бензинового силового агрегата выбросы CO2 находятся на уровне 149 г/км, а у 181-сильного дизеля — всего 123 г/км для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Что касается расхода топлива, то наш тестовый Volvo S60 T5 уложился в 9 литров бензина при заявленных значениях в 8,3 литра на 100 км пути в городском цикле.
К слову, на трассе расход топлива может составить 4,7 литра на 100 км, а при объеме бака в 68 литров седан может пройти на одной заправке до 1 446 км! Это, конечно, кажется фантастикой — надо проверить данные цифры экспериментальным путем, доехав, скажем, от Москвы до Анапы.
![]() |
На данный момент новыми моторами семейства Drive-E оснащаются Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC60 и Volvo XC70. В ближайшее время новые двигатели получит вся модельная линейка шведского производителя, в том числе и новый внедорожник Volvo XC90, премьера которого состоится в августе |
Что касается цены, то производство новых двигателей и 8-ступенчатых коробок передач обходится Volvo несколько дороже, однако если посмотреть на розничные цены автомобилей, то сильной разницы незаметно.
К примеру, популярный кроссовер XC60 с бензиновым мотором 2,5 литра и полным приводом в комплектации Summum стоит 1 949 000 рулей, а такой же Summum, но с новым 2,0-литровым 245-сильным двигателем оценивается в 1 699 000 рублей. Правда, как вы поняли, этот автомобиль переднеприводный.
Но нужен ли вам полный привод за дополнительные 250 тысяч рублей и еще при дополнительном расходе топлива?
Чуть более корректное сравнение цен можно провести на примере бизнес-седана Volvo S80, где 2,5-литровая версия Executive с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 829 000 рублей, а такая же версия Executive с новым 2,0-литровым мотором и 8-ступенчатым «автоматом» Geartronic оценивается в 1 849 000 рублей. При этом S80 с 2,0-литровым мотором быстрее и существенно экономичнее.
![]() |
«Если Вы сравните 4-цилиндровый двигатель Drive-E с любым 6-цилиндровым аналогом, то наш мотор заметно выигрывает в весе и размерах, обеспечивая такую же мощность. Экономия топлива — от 10 до 30% в зависимости от двигателя, с которым проводится сравнение», — заверяет Дерек Крабб |
До сих пор многие автовладельцы с большой опаской относятся к турбированным двигателям с непосредственным впрыском, ставя под сомнение надежность силовых агрегатов такого типа. Но посмотрите, что практически все ведущие производители уже перешли на малый объем моторов, компрессоры и турбины: BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen.
Даже народные бренды вроде японского Nissan начинают предлагать автомобили с бензиновыми турбомоторами. От этого никуда не деться. Такие двигатели экономичнее, легче и тяговитее. Остается только вопрос надежности, но машины сейчас не покупают на всю жизнь, а используют 2-3 года.
На этот срок ресурса даже высокотурбированного мотора вам, скорее всего, хватит.
Технические характеристики двигателей тестовых автомобилей
Объем | 1969 см3 | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Тип наддува | Одна турбина | Две турбины | ||
Тип впрыска | Прямой впрыск | I-Art | ||
Мощность | 245 л. с. / 5500 об/мин | 181 л. с. / 4250 об/мин | ||
Крутящий момент | 350 Нм / 1500-4800 об/мин | 400 Нм / 1750-2500 об/мин | ||
Разгон 0-100 км/ч | 6,3 с | 7,2 с | 6,5 с | 8,8 с |
Средний расход топлива (на 100 км) | 6,1 л | 6,7 л | 6,2 л | 4,9 л |
Источник: https://www.carscope.ru/articles/7946/v_zharkiyj_sezon_s_webasto.html
История про новый двигатель Volvo T5 Drive-E
17 ноября
08:45
2016
by Дмитрий_31
20.10.2014 купил я автомобиль Volvo S80 в Москве, в автосалоне Вольво Коптево. Двигатель Drive-e. 2,0 л. Сервисом я очень доволен, писал даже в представительство Вольво в России благодарность за крайне качественное и эталонно профессиональное взаимодействие со мной, как с клиентом.
Машиной также доволен, полностью меня устраивает. Я при выборе рассматривал Ауди, Акуру и Мерседес, но выбрал именно Volvo. Ибо у неё прекрасные технические характеристики, высокий уровень комфорта и высший уровень безопасности.
Плюс оптимальные габаритные параметры и невысокая стоимость страхования.
Ну и, безусловно, репутация надёжного автомобиля, так как многие мои знакомые выбрали именно Вольво. Период обкатки (2 тыс. км) прошёл успешно, однако далее начались некоторые сложности. Сложности заключались в том, что на 3 тыс.
пробега электроника настойчиво попросила долить 1 литр масла. Ездил я в Вольво Коптево, где мне сказали, что, возможно, на заводе немножечко не долили масла. Да и при обкатке расход масла также допускается.
Меня данные объяснения устроили.
Далее я ездил без волнений и тревог, однако, через 3,5 тыс. км (суммарный пробег – 6,5 тыс.) пробега электроника попросила меня долить снова 1 литр масла.
И вновь мой путь лёг на сервис в Вольво Коптево, где моторный отсек проверили на течи – никаких тревожных признаков не обнаружили, и послали запрос в Швецию, на завод.
С завода пришла рекомендация увеличить объём масла в системе с 5,4 л до 5,9 л и перепрограммировать программное (виноват за тавтологию) обеспечение двигателя. Также было предложено заменить маслоуловитель. Все рекомендации были исполнены, и я с энтузиазмом продолжил эксплуатацию автомобиля.
Через 7,2 тыс. км (суммарный пробег – 13,7 тыс. км) электроника попросила долить 1 литр масла, а после того как я его долил, попросила добавить ещё 1 литр. Я сам доливать больше не стал, поехал в сервис, где мне долили 0,75 л. То есть итогом пришлось долить 1,75 л после 7,2 тыс. пробега с момента последнего долива.
Таким образом, средний расход масла снова составил 1 л на 3,5 тыс. пробега. Сервис послал запрос в представительство Вольво в России, где в небыстром темпе было принято решение о замене двигателя по гарантии.
Представительство мне сказало, что случай нетипичный, что оптимальный расход масла должен лежать между мин и макс в интервале от ТО до ТО. Ну, то есть, около 1,7 л на 20 тыс. км пробега. А у меня, при пробеге 13,7 тыс., количество долитого масла составило уже 3,75 л.
Типа (извиняюсь за не совсем литературное выражение) многовато. Двигатель мне поменяли (на 15,0 тыс. км пробега), и я снова начал чувствовать себя спокойно. 15 тыс.
км ездил, правда, слегка опасаясь, что снова масло будет проситься на долив, но, видимо, на сей раз снаряд решил в ту же воронку не попадать. Он, однако, попал в другую.
Ездил я, и ездил, а когда подходил пробег к отметке в 30 тыс. (я собирался ехать на замену масла, т.к.
решил для себя менять его раз в десять тысяч), то у меня на приборном табло вылезла рекомендация долить антифриз, ибо его уровень стал ниже минимально допустимого.
Я, с идиоматическими фразами в голове, вылез из машины, открыл капот и увидел, что жидкости в бачке расширительном совсем на минимуме осталось.
Долил 100 мл и поехал на следующий день в сервис свой, в Вольво Коптево любимое, масло менять.
Попутно показал уровень, и задал, внимательным взглядом своим, вопрос соответствующий (не литературным снова словом одним), на что был мной получен ответ, что может, когда меняли двигатель, то не до конца антифриз налили.
И, что, в принципе, на все подобные двигатели, в рамках плановых ТО, идёт долив жидкости. Что норм расхода, как таковых, не существует, что ориентир это от ТО до ТО расход промеж мин и макс допустим. То есть в районе 300 мл.
Долили мне еще 250 мл, и суммарный расход нарисовался примерно 350 мл на 15 тыс. пробега. Сказали, будем дальше наблюдать. Ну и я снова поехал со спокойной душой, но опять же лёгким осадком в голове. Далее, время от времени, периодически открывал я капот, и смотрел как там у нас дела обстоят.
А дела были таковы, что уровень жидкости постепенно снижался. Причём не равномерно, а как-то порционно. То есть на 3 мм, например, снизится за неделю, потом 2-3 недели стоит на том же уровне, а потом снова на 3 мм вниз спускается. Ну и таким «макаром» (извиняюсь – образом), до следующего ТО 40 тыс.
ушло итогом около 250 мл.
Приехал на ТО, там начали смотреть подтёки внешние – усё сухо, делали опрессовку – давление стоит как вкопанное. Свечи тоже как новые, масло слитое почти идеальное. Был ещё пропуск зажигания на 35 тыс., но мастера согрешили на 98 бензин от BP.
Вроде он низкого качества. Посоветовали перейти на 95 Шелл или Газпромнефть. Я перешел и вправду динамика улучшилась, тут слов нет, парни верно посоветовали.
Вообще, сам себе двигатель великолепен (ход, разгон, трасса), ну и во всем устраивала машина меня.
Я писал в Швецию (начал туда писать еще при проблеме с маслом, так как здесь вопрос о замене тянули – как написал туда, так сразу решили) о замене машины на новую. Вроде, как антифриз уходить не должен, второй дефектный двигатель на одной машине это уже явный перебор, не комильфо типа. Сам я не корыстный человек, мне и эта машина устраивает, с новым двигателем уже вторым неловкости внутри не испытываю, да и третий тоже готов принять. Просто эмоции начали справедливости чувство внутреннее проявлять. В ответ на моё письмо, в быстром темпе (как будто Владимир Владимирович им позвонил), пригласили меня в Вольво Коптево и предложили заменить машину, но с доплатой, так как моя уже не первой свежести.
Я им отказал, так как, из принципа, не собираюсь ничего платить. Наоборот, сказал, что за моральный ущерб мне должны. Но мне объяснять стали, что салон на себя брать расходы по новой машине не хочет, так как нет у них соответствующего соглашения с представительством.
И не знают они, как юридически оформлять данное списание.
Я им, как человек, работающий в продажах уже 17 лет, предложил заключить формальное соглашение, по которому им всё и компенсирует представительство, хотя мне вообще без разницы должно быть, это ж их проблемы в принципе, как списание оформить.
Но они отказались, по причине сложных отношений с Вольво Россия, там вроде так всё жёстко с дилерами, что и пикнуть сил нет. Хотя я думаю, что им хотелось с меня деньги снять, и, как показалось мне, неисправность машины всем и так была тогда ясна. Поэтому и предложили новый автомобиль.
Но в итоге, стороны «перетёрли и добазарились» ещё некоторое время посмотреть на развитие ситуации. С надеждой, что рассосётся. Но не рассосалось. На ТО 40 тыс. км залили антифриз до максимума, и я снова поехал кататься. Сейчас уже почти 45 тыс.
проехал, и утекло уже грамм 150, ну то есть расход примерно тот же, что и ранее – в рамках 250 мл на 10 тыс. км пробега.
Снова сел ваять послание в Швецию. Оттуда приходят ответы, что вы, мол, давайте общайтесь с Вольво Россия, они абсолютно компетентны. А Вольво Россия замыкает (не даёт общаться со своими сотрудниками) обращения на горячую линию, где сидят девочки и произносят формальные ответы, и живут в качестве передаточного звена.
Снова пришлось писать в Швецию, уже по другим адресам, в офис Китая (кто владеет сейчас Volvo) смог сообщить. Пришлось специалиста по китайскому языку привлечь, он позвонил туда, объяснил ситуацию, ему дали адрес электронный.
Не знаю, какие мои письма, и куда посланные, возымели толк, но вдруг вышел на меня человек из представительства Вольво в России, который дилерами всеми заведует.
Парень мне понравился, всё чётко знает, и общаться конструктивно умеет. Наконец-то со спецом начал общаться. Он мне сказал, что расхода антифриза быть вообще не должно. И норм вообще нет, потому как расход должен быть нулевым.
Рекомендовал провести анализ жидкости на предмет наличия углекислого газа, что будет являться прямым доказательством попадания антифриза в двигатель. Но анализ ничего не показал, и теперь мне собираются установить контрольные пломбы (чтобы, видимо, я не сливал антифриз специально), и залить антифриз до максимума. И через 10 тыс.
снова провести долив, замерить его, и опосля этого направить в Швецию результаты исследования, и задать вопрос, что делать дальше. Менять ли двигатель или как…
Вот такая вот история. Хотя и так всё ясно, и без контрольных замеров, ведь обращения в сервис зафиксированы, и никто там не отрицает их наличия.
К слову говоря, прошло шестнадцать дней после обещания поставить пломбы, а они всё еще не куплены. Говорят, на складе нет, ищут «активно» где их взять, из Швеции, видимо, сюда будут лететь.
Думаю, затягивают вопрос умышленно или просто не торопятся, не знаю. Пришлось снова звонить человеку, который в представительстве отвечает за дилеров и просить помощи. Пломбы заказали в тот же день, со сроком доставки через неделю.
Посмотрим, когда они (пломбы) доберутся до сервиса.
Странно, но пломбы через неделю не смогли добраться. Видимо, столкнулись с трудностями в пути. Мне, правда, никто сам не звонил, чтобы хотя бы уведомить о несоблюдении ранее выданных обещаний.
Посему пришлось самому номер телефонный набирать. В итоге, Вольво Коптево, после «сто сорок третьего» звонка моего звонка, сказало, что пломбы будут в следующий вторник, т.е. 01 ноября 2016 года.
Снова ждём-с…
Устно, представительство пообещало мне почти «пожизненную» гарантию, правда, не в письменной форме. Ну, то есть, если двигателю будет хуже, то мне его поменяют. Что также свидетельствует о том, что с таким расходом не всё в ажуре. Но мне не хочется ездить и всё время думать, когда двигателя дефект проявится. Посему буду дальше бороться.
Пломбы наконец-то доехали, в сервис пригласили в пятницу, 04 ноября. Я, правда, просил проверить машину на другом сервисе. Может «свежим взглядом» нашли бы. Сначала мне сказали, что так можно сделать. А потом, что не следует. Типа в другом сервисе будут смотреть по той же методике, что и в Коптево. Что вроде смысла нет. Ну может так, хотя странно как-то, почему бы не попробовать.
Пломбы поставили наконец-то. 22 пломбы при температуре двигателя в 27 градусов выше нуля. Попутно долили до максимума 150 мл антифриза. Учитывая, что с момента последнего долива проехал я 5,5 тыс. км, то расход антифриза вырос до 270 мл на 10 тыс. пробега.
Плюс постановка пломб обошлась без оформления актов или заказ-наряда. Мне было сказано, что данные документы сейчас не имеют юридической силы. Что у меня открыт ещё тот заказ-наряд, который мне оформляли, когда я обращался по анализу антифриза на присутствие углекислого газа. Заверили, что оформят мне результаты после снятия пломб и после проведения контрольного долива.
Настаивать не стал я, ибо парни все нормальные, их я долго знаю, и настаивать дальше как-то совесть не позволила. Но присутствует у меня твёрдое убеждение, основанное на полученной на месте информации, что такая позиция по отношению к документальному оформлению постановки пломб имеет место быть у их руководства.
Пломбы наконец-то доехали, в сервис пригласили в пятницу, 04 ноября. Я, правда, просил проверить машину на другом сервисе. Может «свежим взглядом» нашли бы. Сначала мне сказали, что так можно сделать. А потом, что не следует. Типа в другом сервисе будут смотреть по той же методике, что и в Коптево. Что вроде смысла нет. Ну может так, хотя странно как-то, почему бы не попробовать.
Пломбы поставили наконец-то. 22 пломбы при температуре двигателя в 27 градусов выше нуля. Попутно долили до максимума 150 мл антифриза. Учитывая, что с момента последнего долива проехал я 5,5 тыс. км, то расход антифриза вырос до 270 мл на 10 тыс. пробега.
Плюс постановка пломб обошлась без оформления актов или заказ-наряда. Мне было сказано, что данные документы сейчас не имеют юридической силы. Что у меня открыт ещё тот заказ-наряд, который мне оформляли, когда я обращался по анализу антифриза на присутствие углекислого газа. Заверили, что оформят мне результаты после снятия пломб и после проведения контрольного долива.
Настаивать не стал я, ибо парни все нормальные, их я долго знаю, и настаивать дальше как-то совесть не позволила. Но присутствует у меня твёрдое убеждение, основанное на полученной на месте информации, что такая позиция по отношению к документальному оформлению постановки пломб имеет место быть у их руководства.
Пришлось снова звонить человеку из представительства, просить помощи. Чтобы были сделаны мне документы, где был бы зафиксирован факт прохождения процедуры постановки пломб и количество антифриза, долитого при исполнении данного процесса. Он сказал, что обсудит данный вопрос с руководством Вольво Коптево. Через день позвонил и сказал, что вопрос решён и документы мне предоставят. Но документ о доливе 150 мл до максимума и факте постановки пломб мне сделали только через неделю, причём со стороны Вольво Коптево снова возникли сопротивления, особенно, в части фиксации очередного долива. Сопротивления преодолевались снова с помощью сотрудника представительства.
А ребята из Вольво Коптево говорят, что всем антифриз доливают. Но не так как мне много. И вообще только я один такой внимательный (или может сдвинутый). Кабы у меня первый двигатель не был бы заменён, то и я бы не обращал на расход такого внимания, как сейчас.
И на еще двух сервисах (Вольво Тульская и Вольво на Варшавском шоссе) сказали тоже самое (доливаем почти всем), и что такой расход нормальный. Типа пробки в Москве, да и антифриз ещё испаряется из клапана в крышке бака.
А еще один мастер, из уже хоть и неавторизованного сервиса (Рус Вольво на Рублёвском шоссе), но который на Вольво строго специализируется, говорит, что новые движки прекрасны, только система охлаждения у них недоработана.
И на длительном движении на высоких скоростях (выше 150 км в час) вообще возможен перегрев как в движке, так и в коробке. И что расход антифриза есть у всех, и сей факт есть закономерность.
Посему можно сделать предположение, что новый двигатель Т5 Drive-E имеет конструктивный дефект, который производитель признавать не хочет, ибо такое признание может привести к масштабному отзыву автомобилей. Да и продажи новых XC90 и S90, с двигателем Т5, могут не состояться, ведь потребители будут их просто избегать.
Вопрос юристу: Как Вы посоветовали бы мне действовать с юридической точки зрения? Моя цель – это иметь исправную машину. Я не корыстен, мне достаточно замена двигателя. Если и третий двигатель будет дефектным, то тогда я хотел бы замену автомобиля.
Источник: https://amsrus.ru/2016/11/17/istoriya-pro-novyj-dvigatel-volvo-t5-drive-e/
Двигатель Volvo D16A470
Двигатели D16A470 – это дизельные шестицилиндровые рядные агрегаты с непосредственным впрыском и водяным охлаждением, которые разработаны специально для тяжелых коммерческих транспортных автомобилей.
Двигатель оснащен надежным и прочным блоком цилиндров, верхним распредвалом, а также безотказной инжекторной системой. На каждом из шести цилиндров мотора располагается по четыре клапана.
Система турбонаддува повышает мощность этих агрегатов, а особая конструкция теплообменника в сочетании с обновленной системой управления двигателем (EMC-2) позволила существенно увеличивать производительность и управляемость моторов модели Volvo D16A 470.
Технические характеристики
Производство | Volvo |
Марка двигателя | D16A470 |
Тип | рядный мотор с водяным охлаждением |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Объем двигателя, куб.см | 16122 |
Мощность двигателя, л.с. | 470 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1800 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Нововведения на двигателе
Система смазки:
- полнопоточный маслоохладитель;
- полнопоточные утилизируемые масляные фильтры с эффектом закручивания для высокоэффективной фильтрации;
- возможность измерения уровня масла при работающем двигателе.
Топливная система:
- система деаэрации — при замене фильтров топливо остается в двигателе;
- невозвратный топливный клапан;
- насос-форсунки с электронным управлением;
- топливный фильтр грубой очистки с водоотделителем и индикатором наличия воды в топливе.
В двигателях Volvo D16A 470 применены передовые технологии, которые позволяют расходовать агрегатам меньше моторного масла, топлива и сократить расходы времени и денег на техническое обслуживание.
Точное управление процессом сгорания, расходом воздуха и алгоритмом впрыска обеспечивает более высокие показатели топливной эффективности, что позволяет снизить эксплуатационные расходы за счет экономии топлива и снизить токсичность выхлопных газов.
К тому же они являются оптимальным выбором с точки зрения экологической безопасности.
Расшифровка маркировки D16A470
D | Моторное топливо — дизель |
16 | Объем цилиндров, л. |
A | Поколение двигателя |
470 | Мощность двигателя — 470 л.с. |
Особенности двигателя D16A470:
- Высокий крутящий момент
- ОНВ воздушного типа
- Полностью электронное управление EMS2
- Высокая мощность при компактных размерах
- Низкий уровень шумности
- Низкий уровень расхода топлива и масла
Двигатели модели Volvo D16A470 отлично подходят тогда, когда требуется высокая мощность при низких эксплуатационных затратах. Их увеличенный рабочий ресурс позволяет быть уверенным в нем на протяжении длительного периода времени. А отличные экологические параметры моторов этой серии являются прекрасным дополнением к их общей характеристике.
Источник: https://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d16a470/