Время прочтения:
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
- Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
- Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17,7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | Свечи накала |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Коленвал D4CB
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта.
Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств.
Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
Kia Bongo
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Замена турбины
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец |
1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Ремонт D4CB
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель D4CB не полностью удовлетворяет требованиям владельца, поэтому чаще всего применяется чип тюнинг для «отката» к заводским настройкам по следующей схеме:
- чтение ошибок, удаление их аппаратным методом;
- заливка новой версии ПО.
При этом важно понимать, что тюнинг снизит экологические нормы до Евро-2/3. Появится подхват, уже со средних оборотов, при понижении передачи исчезнут «кивки» автомобиля.
Чип тюнинг D4CB
В отличие от атмосферных бензиновых ДВС обычно расход солярки вначале снижается, но на высоких оборотах увеличивается.
Дополнительно возможен тюнинг за счет отключения ЕГР клапана, с помощью которого производится рециркуляция выхлопа. В сервисных центрах владельцу обычно дается 2 недели для опробирования новых режимов движка. В это время возможен возврат заводских настроек, если характеристики не соответствуют его ожиданиям.
Таким образом, дизель D4CB имеет несколько вариантов настроек рабочих характеристик в диапазоне 123 – 130 л. с мощности и 243 – 392 Нм крутящего момента. Существует Турбо версия с 170 л. с и 441 Нм параметрами.
Это интересно: Назначение тюнинга двигателя
- Противоугонные средства
- Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-d4cb/
D4CB: виды мотора и его неисправности
Мотор D4CB известен нам уже с 2001 года по таким машинам как: Kia Sorento, Bongo, Hyundai Porter 2, H-1 (Grand Starex). Это собственная разработка концерна Hyundai. Спроектирован и собирается мотор внутри Южной Кореи в городе Инчхон. Двигатель имеет в своей линейке разновидностей экологические классы EURO-2 – EURO-6
Он оснащается более чем десятью видами турбонагнетателей, в том числе и с технологией VGT – изменяемой геометрией турбины.
Существует несколько видов головок блока цилиндров. Различаются они фитингами под охлаждения, постелями распредвалов, клапанами и расположением вакуумного насоса.
До 2007 года у всего модельного ряда D4CB, вакуумный насос располагался так же как на моторе 4D56, D4BH, D4BF — непосредственно на генераторе. Однако, после 2007 года, ситуация кардинально изменилась.
На легковых автомобилях (Соренто, Гранд Старекс), вакуумный насос «переехал» на ГБЦ, а на коммерческом транспорте, он остался там же где и располагался ранее.
D4CB имеет широкую мощностную дельту.
Самый слабый, дефорсированый мотор на 126 лошадиных сил (Euro-4), устанавливается в Hyundai Porter 2 с EURO-4 – комфортнейший и довольно грузоподъемный малый коммерческий грузовичок, а самый мощный – Hyundai Grand Starex после 2018 года выпуска – он имеет под капотом 175 «лошадей», что позволяет ему быть невероятно динамичным вкупе с шестиступенчатой АКПП.
Двигатель имеет колоссальный ресурс, который зачастую достигает 500+ тысяч километров без капитального ремонта. Опасно для него явление масляного голодания. Коленвал имеет лишь один ремонтный размер — 0.25мм.
В следствии масляного голодания из-за забитого масляным шламом маслоприемника, страдают насос масла (износ шестерен), турбина, вкладыши коленвала и сам коленвал ввиду проворота вкладышей, гидрокомпенсаторы. Слабые места – привод ГРМ. Три цепи ГРМ, три гидронатяжителя, семь успокоителей – все это, конечно же, внушает некоторое опасение.
Однако, при должном обслуживании механизм ГРМ в легкую проходит 200-250 тысяч километров без необходимости замены при должном обслуживании.
Опытные мотористы советуют менять «не думая» раз в 150-200 тысяч километров маслоприемник, насос масла, тонкую трубочку, идущую на подачу масла к турбине. Из-за ее малого сечения, часто проиходит закоксовка , в следсвие чего турбина приступает к самоуничтожению.
Так же требует к себе внимания топливная аппаратура. Порой она не способна перенести без последствий низкокачественную «солярку», из-за чего ТНВД начинает гнать стружку, уничтожая на своем пути весь Common Rail.
Резюмируя вышеописанное, можно с уверенностью сказать, что корейцы создали чудесный, надежный и при всем при этом технологичный мотор с высокими ходовыми характеристиками, который при должном обслуживании и внимании способен отходить немыслимый по меркам нынешних моторов ресурс.
![]() |
![]() |
![]() |
Источник: https://www.motor-dji.ru/D4CB-tipi-motora-i-ego-neispravnosti
Двигатель D4CB
Турбина D4CB Распредвал D4CB Головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя D4CB 2.5 CRDI Коленвал для двигателя D4CB 2.5 CRDi
Блок цилиндров D4CB Kia Sorento 2002-2006 / Hyundai Starex, H1 -2007, Porter 2 2.5 CRDi 126-145 л.с.
Блок цилиндров D4CB Kia Sorento 2006-2009 / Hyundai Grand Starex, H1 2007- 2.5 CRDi 170-174 л.с.
Блок цилиндров D4CB Kia Bongo 3 / Hyundai Porter 2 2.5 CRDi 126-145 л.с.
ГБЦ (головки блока цилиндров) двигателя D4CB 2.5 CRDi 126-174 л.с.
Южнокорейская инновация — двигатель D4CB
Автомобили южнокорейских марок Хендай и КИА комплектуются четырехцилиндровым рядным двигателем D4CB. Рабочий объем этого силового агрегата составляет 2497 см3, мощность 126 и 170 л.с. Южнокорейский двигатель отличается тяговитостью, выносливостью, надежностью.
Специфика конфигурации
Базовый двигатель D4CB обладает массой конструктивных особенностей. В частности, в нем клапаны головки блока цилиндров и распредвалы расположены сверху. Сама головка блока цилиндров — типа DOHC, производится из сплава алюминия. В нее впрессованы направляющие втулки клапанов и так называемые седла.
Клапаны — впускные и выпускные — имеют одну пружину, которая прижимается двумя «сухарями» через «тарелку». При производстве клапанов используется жаропрочная сталь. С целью повышения жесткости блока цилиндров в нижней части вмонтирована специальная плита.
В промежутке между блоком и головкой размещена безусадочная прокладка, армированная металлом. От распределительных валов клапаны приводятся в движение посредством «коромысел». Для авторегулировки зазора в указанном приводе применяются гидрокомпенсаторы.
Следует отметить, что в двигателе D4CB блок цилиндров представляет собой единую отливку из чугуна с высокими прочностными свойствами. Цилиндры, диаметр которых достигает 91 мм, здесь расточены прямо в теле блока. Поршни выполнены также из сплава алюминия, с шатуном они связаны при помощи плавающих пальцев, снабженных стопорными кольцами.
Двигатель D4CB уравновешен парой вспомогательных балансирных валов. Они запускаются в действие цепью от коленчатого вала. В конструкции силового агрегата присутствует масляный насос трохоидного типа.
Следует отметить, что создание D4CB обеспечило автопрому Южной Кореи большой прорыв. Уровень технической оснащенности этих азиатских машин существенно повысился, а цена по-прежнему осталась приемлемой. Недаром КИА и Хендай считаются «народными автомоблями» в России.
В наших магазинах вы можете приобрести двигатель D4CB, а так же запчасти для двигателя D4CB по низким ценам!
Смотреть также: Двигатель Портер 2
Источник: https://totaldiesel.ru/old-article/307-dvigatel-d4cb-108
Двигатель D4HB
Отзывы о двигателе D4HB свидетельствуют, о постоянных шумах и сильных стуках в районе цепи газораспределительного механизма. Причиной такой болячки становится то, что канал гидравлического механизма натяга цепи быстро засоряется из-за применения смазывающих материалов низкого качества. Исправить это просто с помощью чистки канала и применения высококачественного масла.
Часто машина с таким мотором тупит, плохо заводиться или глохнет после 2000 оборотов, причина всему этому – применение новых форсунок, которые могут вызывать отказ в работе одного цилиндра.
Эти элементы отличаются использованием пьезоэлектрического эффекта, что приводит к повышенной чувствительности.
Для устранения подобных неисправностей придется обращаться в специализированный сервис к высококвалифицированным специалистам.
D4HB, ресурс которого не будет находится под угрозой при должном обслуживании, также имеет проблемы, связанные с сильными вибрациями силового агрегата во время работы и провалами тяги.
Это возникает из-за того, что топилвный насос низкого давления качает в обратку по причине засорения фильтра предварительной очистки, располагающегося в баке автомобиля.
Проблема устраняется очень быстро простой заменой фильтрующего элемента.
Наибольшей проблемой D4HB 2.2 CRDI, устройство, которого представлено выше, является большой расход смазывающей жидкости. Как правило, этот недостаток начинает проявляться в условиях агрессивной эксплуатации. При спокойной динамичной езде, в этот мотор не потребуется доливать больше 500 грамм масла на 1000 километров.
D4HB, характеристики которого мы рассмотрели, имеет особенности в том, что потребление масла считается нормальным явлением. Это влечет за собой необходимость постоянного контроля уровня смазывающей жидкости. В противном случае, можно попасть на капитальный ремонт силового агрегата, который обойдется владельцам в большую сумму.
Да, двигатель D4HB имеет слабые места, но если проводить регулярную проверку его технического состояния и бережно к нему относиться, то он может преодолеть больше заявленного ресурса. Многие спрашивают, какой ресурс у этого мотора? На практике он способен преодолеть отметку в 300 тысяч километров без сильных поломок, невзирая на плюсы и минусы.
Высокая надежность мотора, и то, что 170 и 140 взаимозаменяемые, привело к большой популяризации двигателя на вторичном рынке. Контрактный силовой агрегат в хорошем состоянии можно найти недорого, примерно за 75 тысяч рублей, тогда как новый экземпляр будет стоить порядка 250 тысяч рублей.
Источник: https://kiazone.ru/engines/d4hb
Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость
Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.
Основные характеристики двигателей D4CB
Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi
. Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6. Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг.
Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.
Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.
Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год
D4CB A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*mЭкологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.
Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год
D4CB A-EngПо техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей:– Иная форма впускного коллектора;– Иная форма масляного картера;– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.
Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год
D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с.Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*mЭкологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год
D4CB WGT A-EngС точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2:– Иная форма впускного коллектора;– Иная форма масляного картера;– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.
Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год
D4CB A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с.Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год
D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с.Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*mЭкологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.
Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год
D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*mЭкологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.
Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год
Также Hyundai H300 / Hyundai iMax / hyundai iLoadD4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с.Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*mЭкологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с.
, или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.
Модификация для Hyundai Solati / Hyundai H350 с 2014 по настоящее время
D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*mЭкологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
Hyundai Solati aka Hyundai H350
Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год
D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с.Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*mЭкологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год
D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*mЭкологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5934da5ce3cda85cf4156e60/5b046c8e9d5cb36dc150d416
Двигатели и КПП из Кореи — Двигатель D4CB Хендай Старекс, Портер, Киа Соренто, Бонго 2.5
Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя.
В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.
5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5
Описание мотора
Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами.
Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред.
валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах.
Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)
К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2.5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.
Применяемость
Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве
- двигатель Kia Sorento
- двигатель Киа Бонго
- двигатель Хендай Старекс
- двигатель Хендай Портер
Износ
Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию.
Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой.
В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.
Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.
Каталожные номера
- Киа Соренто мотор
- 211014AA10A ( 21101-4AA10A )
- 211014AA10 ( 21101-4AA10 )
- 211014AA00 ( 21101-4AA00 )
- 211014AA20 ( 21101-4AA20 )
- шорт блок
- 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
- 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
- 211024AA00 ( 21102-4AA00 )
- 211024AA20 ( 21102-4AA20 )
- блок
- 211004A010 ( 21100-4A010 )
- 211004A000 ( 21100-4A000 )
- Старекс мотор
- 211014AB10B ( 211014-AB10B )
- 211014AB10A ( 21101-4AB10A )
- 211014AB10 ( 21101-4AB10 )
- 211014AB00 ( 21101-4AB00 )
- шорт блок
- 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
- 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
- 211024AA00 ( 21102-4AA10 )
- блок
- 211004A020 ( 21100-4A020 )
- 211004A010 ( 21100-4A010 )
- 211004A000 ( 21100-4A000 )
- Бонго мотор
- 1J0814AU00 ( 1J081-4AU00 )
- 1J0814AU01 ( 1J081-4AU01 )
- 1J0814AU01A ( 1J081-4AU01A )
- 1J0814AU00C ( 1J081-4AU00C )
- 1J0814AU00D ( 1J081-4AU00D )
- 1J0914AU00 ( 1J091-4AU00 )
- 1J0914AU01 ( 1J091-4AU01 )
- 1J0914AU01A ( 1J091-4AU01A )
- 1J0914AU00C ( 1J091-4AU00C )
- 1J0914AU00D ( 1J091-4AU00D )
- шорт блок
- 2J0224AU00 ( 2J022-4AU00 )
- 2J0224AU00A ( 2J022-4AU00A )
- блок
- 211004A020 ( 21100-4A020 )
- 211004A010 ( 21100-4A010 )
- 211004A000 ( 21100-4A000 )
Источник: http://kormotor-spb.ru/article/140-dvigatel-d4cb.html