Обратился ко мне Михаил за помощью в ремонте данного двигателя. Обсудили по телефону пару моментов политики ценообразования, сроков, гарантий и спустя некоторое время автомобиль на эвакуаторе был доставлен в Тамбов. Принял. Завёл, услышал … Далее — только вскрытие…
В процессе снятия двигателя нового для себя ничего не открыли… Мотор видно уже сопливил давно, явных признаков вмешательства в него не было, это только радовало.
АКПП снимали уже ранее, это было видно по поломанным фишкам, клипсам крепления эл.
проводки, сорванным граням болтов/гаек… В принципе кое-что понять можно, в различных регионах степень коррозии выше/ниже, особо легко редко когда откручивается… Вот только закручивать сорванное как-бы не стоит… Ну да ладно, это уже стало нормой… При сливе с двигателя VQ35DE масла, была обнаружена пыль от вкладышей, как и их частички…Снятие поддона это подтвердило окончательно.
В сетке маслоприёмника так-же были небольшие частички вкладышей.
Далее была снята передняя крышка ГРМ.
Проблемы с мотором Infiniti M35X появились впервые за 158.
850 км пробега, если верить, что пробег реальный… но Михаил заверял, что ГРМ менялся у ОД, и якобы есть этому подтверждение … документальное… Тем не менее, в ГРМ первым после производителя увидел я Основной гидронатяжитель цепи вышел на свой максимум, и в ближайшее время стоило ждать проблем.
В остальном сильного/критичного износа VQ35DE не наблюдается, зубья шестерёнок в удовлетворительном состоянии, да и мотор не совсем уж и грязный от масла, судя по состоянию нагара/налёта…
Но маслице моторчик кушал…
- Далее снимаем ГБЦ.
- И видим масляный нагарчик на поршнях…
- И в камерах сгорания/клапанах.
- Под второй ГБЦ — всё тоже самое…
- Разбираем дальше: поршни, шатунные вкладыши…
- Такую картину стоило ожидать…
Как правило, такие последствия бывают после масляного голодания, которое может быть вызвано множеством причин… Всю теорию устанешь переписывать. Просто старайтесь следить за уровнем масла, устанавливать оригинальный масляный фильтр, и чаще менять масло.
Кольца маслосъёмные залегли. Юбка поршня уже давно потеряла свой физически правильный размер и имеет серьёзный износ.
- В данном случае — это не самые страшные фото, были страшнее в моей практике… Цилиндры… Ну тут всё совсем понятно.
Налицо все признаки теплового прихвата, то есть перегрева двигателя VQ35DE. Пусть не конкретного, но перегрева… Радиаторы мыть как-то народ правильно не слишком любит, считает? что это не слишком серьёзно.
Вот только в жару, да когда кондей работает, да ещё после валилова, быстренько машину заглушить — вот тут как раз и приходит тепловой удар. По замерам, состоянию хона, мелким задирам, можно сделать вывод что мотор VQ35DE пробежал около 200 т.
км +/- … так что если принять пробег за правду, то условия обслуживания двигателя при жизни явно были не правильные. Работаем далее. Коренные вкладыши…
…умерли давно, но благодаря производительности маслонасоса VQ35DE не успели провернуться. Есть довольно глубокие задиры, это следствие попадания крупных частиц в систему смазки, даже через фильтр.. прорывает фильтрующий элемент и проскакивает. Ну и сам коленвал.
- Повреждённая шатунная шейка.
- А вот фото заглушки блока со стороны коробки.
Откуда из маслоканала и подтекало масло. Поэтому кто-то ранее снимал АКПП в этом Infiniti M35, заменил сальник маслонасоса, а вот до истины-то и не дошел… Итак, что мы имеем: коленвал, который нужно шлифовать, надеясь что уложимся в рем.размер, желательно первый;
- блок — который однозначно растачивать под + 0,5 мм /и никаких мечтаний о +0,25 на оригинальных поршнях;
- ремонт ГБЦ;
- замена шатуна, и всего остального…
- Одним словом — капитальный ремонт.
Первым делом отшлифовали коленвал, повезло, все шейки вышли в размер — 0,25 мм, убралась даже кривизна… редко такое бывает, обычно при -0,5 мм вал становится ровненьким. Основная часть з/ч для мотора VQ35DE поступила вовремя.
- Пока ждали поршни, занялись ГБЦ и отмыванием, отбраковкой всего оставшегося железа.
Настал день, когда блок VQ35DE забрали из расточки. Отшлифовали плоскости под ГБЦ, отмыли, вычистили все каналы, резьбы, и приступили к сборке.
- Масло-форсунки не ленитесь хорошо мыть, продувать, частое явление — неподвижный шарик, ибо приклеивается от нагара, или подклинивает из-за попадания мусора…
Коренные вкладыши 0.25 мм.
- И малиновое варенье
- Чистенький коленвал.
- Да в законное место его.
- Родной усилитель.
Новые болты, ибо старые частично пришлось спиливать, чтобы открутить. Настолько они прикипели.
Закрутили, затянули, проверили и убедились, что всё ОК: http://youtu.be/yrV0ZkVjG6I?list=UU_…VOYIU_vhoPBDiA
- Далее собираем поршневую.
Группируем по весу поршни/шатуны, стараемся, чтобы можно было допускать легко +/- 1-2 гр., но лучше стремиться к идеалу. Так же проверяем зазор в замке кольца, которое вложено в цилиндр.
- Собираем далее, устанавливаем поршни в блок.
- Прокладки ГБЦ.
По ГБЦ VQ35DE: направляющие втулки клапана сохранились очень даже хорошо, а вот фаску седла пришлось немного править, как и рабочую фаску клапана. М/С колпачки, разумеется, новые, оригинал.
Регулировочные зазоры выставлены согласно рекомендациям производителя, благо стаканчиков-толкателей за последние годы валом, есть из чего подбирать.
Плоскость ГБЦ отшлифована на плоско-шлифовальном станке.
- И установка.
- Новый масляный насос.
Установка распредвалов. Установка половинки передней крышки ГРМ. Главное не забывать устанавливать только новые уплотнительные колечки. + Помпа. + ГРМ. Убедившись, что всё собрано, выставлено, закручено — устанавливаем вторую половинку крышки ГРМ. Готовимся к установке поддона. Ещё раз проверяем зазоры и закрываем ГБЦ. Всё… мотор VQ35DE собран. Далее двигатель VQ35DE отправляется на установку в автомобиль. Обычно 2 дня уходит на такую процедуру, ибо «кто понял жизнь, тот не спешит». Дополнительно пришлось промыть/отмыть радиатор охлаждения и кондиционера M35, они были в очень плачевном состоянии, и явно не улучшали процесс охлаждения двигателя. Ещё была печалька: залили антифриз, дали некоторое время постоять ему в системе и обнаружили капание из двигателя. Это очень странно, ибо при таком контроле сборки, упустить момент чего-то неправильно установить — невозможно. Процесс изучения откуда капает пришлось прервать, и просто снять помпу, ибо другие варианты отпадали. При более детальном осмотре абсолютно новой, оригинальной помпы, было обнаружено нечто страшное: Корпус насоса под уплотнительными кольцами имел поры, которые явно можно считать заводским браком, особенно если сравнить со старым насосом… Вот вам и оригинальная запчасть! Впервые с таким столкнулся. В общем, пришлось заказать срочно, и надеяться, что снова не такая придет. Да, ниссановцам респект за VQ35DE — помпу менять одно удовольствие. В общем, как закончили с системой охлаждения, немного поработали с электрикой, но не желал автомобиль с первого раза заводиться. Бывает. Время не щадит контакты, транзисторы, микросхемы… Завели. Всё отлично. Можно отправлять M35 в мойку, чистку, полировку. А вот «эмка» после наведения марафета. Окончательная проверка всего и вся перед отправкой к владельцу. На этот момент автомобиль уже проехал 154 км в очень спокойном режиме. Проверив всё и вся, заменив масляный фильтр, автомобиль отправился своим ходом в столицу к владельцу. http://youtu.be/UxGbs0f5NcY Общий пробег в моих руках составил 660 км. Стоимость общего ремонта VQ35DE: 139.730 рублей. Из них: 59.890 рублей — запасные части и тех.жидкости
51.500 рублей — моя работа
28.340 рублей — услуги сторонних организаций, расходные материалы и прочее. Примечание редакции Car Leader: Следите и ухаживайте за своим автомобилем. И он ответит вам тем же.
Источник: http://carleader.ru/stories/pereborka-motora-vq35/
VQ35 — бензиновый двигатель 3.5 Nissan
Главная › Двигатели и CVT
V-образный двигатель VQ35DE объемом 3,5 литра собирается с 2000 года на двух заводах: в японском городе Иваки префектуры Фукусима и американском городе Дечерд в штате Теннесси.
Этим шестицилиндровым мотором агрегируют автомобили бизнес класса Infiniti и Nissan.
В машинах марки Renault и Samsung идентифицируется как V4Y.
Характеристики двигателя VQ35DE
V — образный двигатель VQ35
Технические характеристики:
- показатель точного объема двигателя 3498 см³
- диапазон мощности составляет 215 — 305 л.с. (зависит от модификации)
- величина крутящего момента 315 — 375 Нм
- коэффициент степени сжатия 10.3
- VQ35DE относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- тип используемого топлива АИ-92
- конфигурация питания мотора – инжектор
- кол-во цилиндров – 6
- имеет по 4 клапана на цилиндр
- длина хода поршня 81,4 мм
- обладает диаметром цилиндра 95,5 мм
- диапазон рабочей температуры 85-100 °C
- VQ35DE работает на цепном приводе ГРМ
Цепной привод ГРМ двигателя VQ35
Расход топлива
Мотор VQ35DE обладает объемом и конфигурацией с ощутимым расходом топлива. Автомобили, укомплектованные этим двигателем, имеют следующие показатели расхода:
- Ниссан Мурано первого поколения с полным приводом и вариатором в городском цикле расходует 17,2 литров на 100 км, за городом 9,5 литров, а в смешанном режиме 12,3 литров.
Nissan Murano I поколения - Ниссан Мурано третьего поколения с полным приводом и вариатором в городе потребляет 13,8 литров, по трассе 8 литров на сотню, а в смешанном цикле 10,2 литров.
Nissan Murano III поколения - Инфинити М35 с 5АКПП и задним приводом в городе расходует 17,9 литров на 100 км, по трассе 9,6 литров, а в смешанном режиме 12,6 литров на сотню.
Модификации мотора
В августе 2006 года вышла усовершенствованная модификация: двигатель VQ35HR, который имел аналогичный блок из алюминия, две DOHC головки без гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ и CVTCS для изменения фаз газораспределения. В отличие от VQ35DE, здесь блок стал усиленным и на 8 мм выше, шейки и вкладыши коленвала стали крепче, 144-миллиметровые шатуны удлинили до 152 мм, поршням добавили асимметрию в юбках, а степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,6. Фазорегуляторы теперь как на впуске, так и на выпуске, алмазоподобным покрытием DLC на кулачках распредвалов и толкателях снижено трение на 40%. Реконструкция охлаждения решила проблему перегрева 5 и 6 цилиндров.
Коренным преобразованием стала компоновка нового VQ35HR на платформу FM (front-midship), где мотор устанавливается со смещением за переднюю ось для рациональной развесовки и отличной управляемости.
Технические особенности ВКУ35
Алюминиевый блок цилиндров двигателя VQ35
Пожалуй, самый известный из выпущенных японским автоконцерном, мотор VQ35DE имеет блок из алюминия с шестью цилиндрами, две DOHC головки и привод ГРМ с цепью. Распределительные валы на впуске работают со смещением фаз благодаря механизму CVTCS.
Кованые поршни VQ35 покрытые молибденом
Отличается VQ35DE впускным коллектором из нейлона, кованым коленвалом и шатунами. Поршни покрыты молибденом, а детали, подверженные трению, отполированы. В виду отсутствия гидрокомпенсаторов целесообразно иногда проводить регулировку клапанов.
Кованый коленвал двигателя VQ35DE
В 2005-2006 годах была выпущена модель Revving-Up для моделей Nissan 350Z и Infiniti G35, имеющая фазорегуляторы CVTCS на обоих валах, усиленные распредвалы и шатуны, короткоходный впуск и высокопроизводительный масляный насос.
Для Renault Samsung SM7 поставлялась эко-версия VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
Обслуживание VQ35
Запас мощности и устойчивость к нагрузкам характеризуют двигатель VQ35DE как надежный силовой агрегат.
- Заявленный ресурс ГРМ неограничен, на практике обходится обслуживанием при пробеге в 200-250 тыс. км, при обрыве цепи гнет клапана.
Ремкомплект цепи ГРМ двигателя VQ35DE - Каждые 15 тыс. км (если ездите активно, меняйте масло раз в 7-8 тысяч) обязательна замена масла на новое вязкостью 5W-30 или 5W-40, объемом около 4,7 литров.
Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042 - Замену антифриза желательно проводить каждые 90 тыс. км или раз в 5 лет. Следите за системой охлаждения, очищайте радиаторы от грязи раз в два года.
Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248 - Каждые 30 тыс. км регламент предписывает провести замену свечей.
Свечи зажигания двигателя VQ35DE - Для регулировки клапанов VQ35DE, которая желательна каждые 100 тыс. км пробега, подбираются толкатели.
Недостатки и слабые места VQ35
По официальной информации мотор VQ35DE имеет ресурс, рассчитанный на пробег 300 тыс. км, но в действительности этот показатель выходит за пределы 400 тыс. км и более.
Распространенная проблема — чрезмерный расход масла по причине продолжительной работы на низких оборотах в условиях городских пробок. Случается также попадание в цилиндры крупиц катализатора разрушающегося со временем стенки, отчего возникают задиры на.
Прокладки ГБЦ двигателя VQ35DE
Известным минусом VQ35DE этого мотора является перегрев 5 и 6 цилиндров из-за недоработки отвода тепла.
Также по этой причине рассыхается прокладка крышки ГБЦ, и масло начинает попадать в свечные колодцы.
Многие водители самостоятельно дорабатывают конфигурацию патрубков, улучшая циркуляцию и охлаждение задних цилиндров, чтобы исправить этот недостаток.
Прокладки масляных каналов
К слабым местам ВКУ35ДЕ относятся прокладки масляных каналов под крышкой спереди, которые выдавливаются и приводят к падению давления масла и ошибкам фазорегуляции. Если игнорировать этот момент, то уровень масла снижается до опасного минимума.
Еще одним слабым местом считается недолговечная вискомуфта, а отсутствие гидрокомпенсаторов влечет за собой необходимость эпизодической регулировки клапанов.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе VQ35De. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг VQ35DE
Первоначальный способ улучшить двигатель VQ35DE – сделать чип-тюнинг, что добавит 10 л.с. Но это слишком мало и нерационально, ведь этот мотор обладает неслабым потенциалом.
Чип-тюнинг двигателя VQ35DE на Nissan Murano
Добиться мощности в 400 лошадей можно атмосферным тюнингом либо установкой турбины.
Распредвалы с фазой 272/272
В первом случае устанавливаются кованые поршни и болты шатунов, увеличенные клапаны, распредвалы с фазой 272/272, форсунки производительностью 440 см³/мин, прямоток и новая прошивка. Цена на такую модернизацию приводит ко второму варианту тюнинга – установке турбины.
Коленвал и шатунно-поршневая группа
Для этого меняют шатунно-поршневую группу. Устанавливают форсунки на 600cc, делают портинг головки блока и, конечно, добавляют компрессор с наддувом 0,4 бар.
Есть и готовые турбо-киты для VQ35DE, с легкостью поднимающие мощность до 400-500 лошадей. Даже 1000 л.с. не предел для этого двигателя, но таким фундаментальным апгрейдом занимаются единицы.
На какие автомобили устанавливался
Мотор ВКУ35ДЕ устанавливался в автомобили марок Nissan, Infiniti, Renault и Samsung.
Следующие модели Nissan стали обладателями VQ35DE:
Altima L33, Maxima A33, Teana L33 (слева направо)
- 350ZZ33 (2002 – 2006),
- Altima L31 (2003 – 2008),
- Altima L32 (2008 – 2013),
- Altima L33 (2013 – 2018),
- Cefiro J31 (2003 – 2008),
- Elgrand E51 (2000 – 2002),
- Elgrand E51 (2002 – 2010),
- Elgrand E52 (2010 — н.в.),
- Maxima A33 (2001 – 2002),
- Maxima A34 (2003 – 2008),
- Maxima A35 (2008 – 2014),
- Maxima A36 (2015 — н.в.),
- Murano Z50 (2002 – 2007),
- Murano Z51 (2007 – 2014),
- Murano Z52 (2014 — н.в.),
- Presage U31 (2003 – 2009),
- Pathfinder R50 (2001 — 2004),
- Pathfinder R52 (2012 – 2017),
- Quest V42 (2003 – 2009),
- Quest RE52 (2010 – 2016),
- Skyline V35 (2001 – 2007),
- Stagea M35 (2001 – 2007),
- Teana J31 (2003 – 2008),
- Teana J32 (2008 – 2013),
- Teana L33 (2013 – 2018).
Под маркой Infiniti мотор ВКУ35ДЕ встречается в моделях:
JX35 L50 (слева) и QX60 L50 (справа)
- FX35S50 (2002 – 2008),
- G35V35 (2002 – 2007 ),
- I35A33 (2001 — 2004),
- JX35L50 (2012 – 2013),
- M35Y50 (2004 – 2008),
- QX4R50 (2000 – 2004),
- QX60L50 (2013 — н.в.).
В автомобилях Renault этот двигатель обозначался индексом V4Y и устанавливался в модели:
Laguna Coupe (слева) и Vel Satis 1 (справа).
- Espace 4 (2002 – 2010),
- Laguna Coupe (2008 – 2012),
- Latitude 1 (2010 – 2015),
- Vel Satis 1 (2002 – 2009).
Под этим же индексом V4Y комплектовались автомобили марки Samsung:
SM7 EX2 (слева), SM7 L47 (справа).
- SM7 EX2 (2004 – 2011),
- SM7 L47 (2011 – 2019).
Заключение
Будучи удачным детищем компании Nissan, двигатель VQ35DE и автомобили, на которые он устанавливается, по праву заняли немалую долю автомобильного рынка. Такой успех достигнут благодаря надежности, потенциалу для тюнинга.
Видео
VQ35 — бензиновый двигатель 3.5 NissanСсылка на основную публикацию
Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/vq35-benzinovyj-dvigatel-3-5-nissan
Nissan VQ35HR (3.5 L) engine
The Nissan VQ35HR is a 3.5 l (3,498 cc, 213.45 cu.in.) natural aspirated V6 60° 4-stroke gasoline engine from Nissan VQ-family. The engine is producted on Nissan’s Iwaki Plant in Fukushima Prefecture. The VQ35HR engine was honored by Ward’s 10 Best Engines list in 2007.
The VQ35HR engine is a re-engineered version of earlier VQ35DE engine.
The VQ35HR features a lightweight aluminum block with a fully balanced four-bearings crankshaft and two aluminum heads with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder.
The Nissan VQ35HR engine is equipped with CVTC system on intake valves, e-VTC on exhaust valves and NDIS (Nissan Direct Ignition System) with individual coils on each spark plug. The redline is 7,500 rpm.
Compression ratio rating is 10.6:1. Cylinder bore and piston stroke is 95.5 mm (3.76 in) and 81.4 mm (3.20 in), respectively.
It produces from 297 HP (221 kW) at 6,800 rpm on a version of Infiniti EX37 up to 313 HP (232 kW) at 6.800 rpm.
On some hybrid vehicle models this engine produces up to 360 HP (268 kW), but only in combined with an electric motor. The maximum torque is 358 Nm (36.50 kg·m, 264.0 lb·ft) at 4,800 rpm.
The breakdown of the engine code is as follows:
- VQ – Engine Family
- 35 – 3.5 Liter Displacement
- HR – High Response and High Revolution
General information
Engine Specifications | |
Engine code | VQ35HR |
Layout | Four stroke, V6 |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | 2007-present |
Displacement | 3.5 L, 3,498 cc (213.45 cu in) |
Fuel system | Direct Injection |
Power adder | None |
Power output |
297 HP (221 kW, 300 PS) at 6,500 rpm 302 HP (225 kW, 306 PS) at 6,800 rpm 306 HP (228 kW, 310 PS) at 6,800 rpm 311 HP (232 kW, 315 PS) at 6,800 rpm |
Torque output |
343 Nm (34.9 kg·m, 252.9 lb·ft) at 4,800 rpm 350 Nm (35.7 kg·m, 258.1 lb·ft) at 5,000 rpm 355 Nm (36.2 kg·m, 216.8 lb·ft) at 4,800 rpm 358 Nm (36.5 kg·m, 264.0 lb·ft) at 4,800 rpm |
Firing order | 1-2-3-4-5-6 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Cylinder block
The VQ35HR has an aluminum block with a four-bearings crankshaft supported system. The VQ35HR engine employs a stiff ladder frame to support the crankshaft.
To support higher engine speeds, Nissan applied a friction-reducing solution: lengthening the connecting rods. Raising the cylinder block deck height permits a 7.6 mm (0.
3 in) increase in connecting rod length. The new VQ engine uses asymmetrical piston skirts to reduce friction. The connecting rod bolt diameter has been increased from 8 mm (0.31) to 9 mm (0.
35 in) to gain about 25% in strength.
During high-rev operation, the crankshaft may flex and twist, causing noise, vibration and, potentially, damage to the journals.
To deal with this issue, the new VQ35 engine uses a larger journal diameter and a stiffer crankshaft. The crankshaft journal diameter has been increased from 60 mm (2.36 in) on DE-engine to 65 mm (2.
55 in) on HR-version, the crankpin diameter has also been increased from 52 mm (2.04 in) to 54 mm (2.12), respectively.
The cylinder bore is 95.5 mm (3.760 in), piston stroke is 81.4 (3.205 in) mm and compression ratio rating is 10.6:1. The Nissan VQ35HR motor has two compression and one oil control rings. The connecting rod’s length is 144 mm (5.66 in)
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Aluminium | |
Compression ratio: | 10.6:1 | |
Cylinder bore: | 95.5 mm (3.760 in) | |
Piston stroke: | 81.4 mm (3.205 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 4 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 95.500-95.510 mm (3.7598-3.7602 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 95.480-95.490 mm (3.7590-3.7594 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.989-21.995 mm (0.8657-0.8659 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Oil | 0.055-0.155 mm (0.0022-0.0061 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.23-0.33 mm (0.0091-0.0130 in) |
Second | 0.23-0.33 mm (0.0091-0.0130 in) | |
Oil | 0.17-0.47 mm (0.0067-0.0185 in) | |
Connecting rod bushing inner diameter: | 22.000-22.006 mm (0.8661-0.8664 in) | |
Connecting rod big end diameter: | 57.000 mm (2.2441 in) | |
Connecting rod center distance: | 144.15-144.25 mm (5.68-5.68 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 64.975 mm (2.5581 in) | |
Crankpin diameter: | 53.974 mm (2.1250 in) | |
Crankshaft center distance: | 40.66-40.74 mm (1.6008-1.6039 in) |
Cylinder head
The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine is equipped with hydraulically actuated CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) for intake cams and electromagnetic Valve Timing Control (e-VTC) on the exhaust side.
The camshafts are driven by single primary and two secondary chains. The primary timing chain transmits the rotational movement from the crankshaft to the intake camshafts, the secondary chains connects intake and exhaust sprocket on each head respectively.
The intake valve diameter decreased from 37.0 mm (1.45 in) on DE-version to 36.6 mm (1.44 in) on HR-engine and the exhaust valve diameter decreased from 31.2 mm (1.22 in) to 30.2 mm (1.18 in), respectively. The VQ35HR motor does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.
To reduce air intake resistance, the new VQ engine adopts asymmetrical twin intake configuration. To support high-rev, high-power engine performance, the VQ35HR engine adopts a straight intake port design.
Cylinder head | ||
Block head alloy | Aluminium | |
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Cylinder head height: | 126.3-126.5 mm (4.97-4.98 in) | |
Valves: | 24 (4 valves per cylinder) | |
Intake valve timing (Intake valve timing control-OFF): | 248° | |
Exhaust valve timing: | 248° | |
Valve head diameter: | INTAKE | 36.6-36.9 mm (1.441-1.453 in) |
EXHAUST | 30.2-30.5 mm (1.189-1.201 in) | |
Valve length: | INTAKE | 97.13 mm (3.8240 in) |
EXHAUST | 94.67 mm (3.7272 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE |
Источник: https://www.engine-specs.net/nissan/vq35hr.html
Двигатель vq35de Неисправности характеристики и тюнинг
Двигатель vq35de это V-образный 6 цилиндровый двигатель, который применялся на автомобилях Infiniti, Renault, Nissan. Шатуны и коленвал у двигателя кованые, для снижения трения поршни имеют молибденовое покрытие.
Двигатели vq35de оснащены фазорегулятором CVTC на впускном валу. Встречаются редкие модификации двигателя vq35de rev up которые имеют фазорегулятор на обоих валах.
Кроме того, этот мотор имел другой распредвал и короткий впускной коллектор благодаря чему моторы можно было крутить до 7000 об/мин.
Неисправности
1) Нестабильные обороты холостого хода. Основная причина, по которой это происходит это крышки выпускных распредвалов. Скорее всего их придётся заменить. 2) Перегрев. Следует убедиться в герметичности бачков радиатора, а также в чистоте радиаторов, ещё можно проверить систему охлаждения на наличие воздушных пробок.
3) Расход масла. Чаще всего это происходит по причине износа катализаторов, которые разрушаются из-за некачественного топлива и образуют керамическую пыль, тем самым вызывая задиры в цилиндрах. Верхние катализаторы рекомендуется как можно скорее менять на пламегасители. Второй причиной расхода масла могут быть маслосъёмные кольца.
Характеристики
Годы выпуска: с 2000 года Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : V6 Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: — Система изменения фаз газораспределения: CVVT на впускном валу Впускной коллектор с изменяемой длинной: — Система отключения цилиндров двигателя: — Турбокомпрессор: — Привод ГРМ: цепной Ход поршня: мм Диаметр цилиндра: мм Высота поршня: 30,1 мм Длина шатуна: 144,2 мм Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. Степень сжатия: 10,3 Объем двигателя куб.см : 3498 Мощность двигателя л.с./об.мин: 217/5600 231/5600 234/6000 240/6000 243/5800 255/5800 260/6000 268/6000 283/6200 291/6200 298/6400 304/6400 306/6800 313/6800 Крутящий момент Нм/об.мин: 314/3500 333/2800 318/3600 330/4200 328/4400 333/4400 352/4800 345/4800 366/4800 371/4800 365/4800 353/4800 363/4800 363/4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 4, евро 5 Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км город: 16,8 трасса: 8,8 смешан: 10 Расход масла гр./1000 км: до 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 Сколько масла в двигателе : ~ 4,7 литров Ресурс двигателя: 500 тыс.км
Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб б/у мотор
Тюнинг
Вначале рассмотрим атмосферный тюнинг для этого нам потребуется.
1) Ресивер Kinetix 2) Холодный забор воздуха 3) Кованую поршневую с увеличенной степенью сжатия 4) Форсунки 440 сс 5) Разрезная шестерня, пружины клапанов, увеличенные клапана 6) Распредвал с фазой 272/272 7) ЭБУ Мотек 8) Усиленные болты шатунов 9) Портинг ГБЦ Это позволит поднять мощность двигателя vq35de до 400 л.с. С помощью установки компрессора можно добавить двигателю ту же мощность, но с меньшими затратами. 1) Поршни с уменьшенной степенью сжатия до 8,5 2) Форсунки 600 сс 3) Насос Вальбро 255 4) Выхлоп прямоток 5) Валы с фазой от 256
С помощью турбины и комплектующих описанных выше можно развить мощность мотора vq35de до 450-500 л.с.
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-vq35de-neispravnosti-harakteristiki-i-tyuning.html
Причины нестабильной работы и жора масла на двигателе Nissan 3.5 V6 (VQ35)
Под капотом многих больших и флагманских Nissan в начале 2000-х устанавливали 3,5-литровый атмосферный V6 рабочим объемом 3,5 литра. Это двигатель VQ35, не раз получавший награды как «Лучший двигатель года». Этот силовой агрегат пришел на смену 3-литровому VQ30.
Помимо автомобилей Nissan этот мотор нашел применение на моделях Infiniti и Renault Latitude, Laguna и Vel Satis под обозначением V4Y.
3,5-литровый двигатель Nissan пережил несколько модернизаций, отразившихся в первую очередь, на его мощности. Отличия между ними можно найти в следующих деталях:
- конструкции впускного коллектора;
- конфигурации головок блока;
- усилении V-образного блока;
- менее упругих пружинах клапанов.
Кроме того, версии двигателя Nissan V6 для установки на кроссоверы и «легковые» автомобили получили немного разные распредвалы, отличающиеся подъемом клапанов и фазами открытия. На кроссоверах фазы короче, подъем клапанов немного меньше.
Версии двигателя VQ35:
- VQ35DE, 228-255 л.с.
- VQ35DD, 228-311 л.с.
- VQ35HR, 297-311 л.с.
Двигатель Nissan V6 получил кованный коленвал, обеспечивающий поршням ход в 81,4 мм. Степень сжатия – 10,3. На поршни, диаметр которых составляет 95,5, мм было нанесено покрытие из молибдена.
В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 000 км.
На практике, двигатель VQ35 не нуждается в регулировках зазоров в течение гораздо более длительного периода эксплуатации.
Для автомобилей Nissan 350Z и Infiniti G35 была создана модификация VQ35DE Rev up, у которой фазовращатели установлены и на выпускных распредвалах. Сами распредвалы с более широкими кулачками и увеличенным до 10,59 мм подъемом клапанов (стандартный подъем клапанов двигателя VQ35 – 9,00 или 9,57 мм). Такой двигатель «крутится» до 7000 об/мин и развивает 298 л.с. при 6400 об/мин.
Модификация VQ35HR появилась в 2006 году и нашла применение на автомобилях Infiniti. Фазовращатели здесь присутствуют на всех распредвалах. Кулачки распредвалов шире и выше, диаметр клапанов больше.
Блок такого двигателя усилен – он обладает большей жесткостью. Длина шатунов была увеличена со стандартных 144 мм до 152,2 мм, степень сжатия увеличена до 10.6. Впускной коллектор и каналы в ГБЦ шире.
Двигатель VQ35HR развивает 7500 об/мин, а максимальная мощность в 306 л.с. достигается при 6800 об/мин.
В 2007 году двигатели VQ35 уступили место агрегату VQ37, рабочий объем которого составляет 3,7-литра.
Проблемы и надежность двигателя Nissan 3.5 V6 (VQ35DE)
Широко распространенная V-образная «шестерка» Nissan отметилась несколькими неисправностями, приводящими к значительным расходам со стороны владельцев автомобилей.
Жор масла
Надежная и неприхотливая конструкция двигателя Nissan 3,5 V6 не имеет предпосылок к увеличенному расходу масла. Однако слабину дали катализаторы, оказавшиеся очень чувствительными к качеству топлива. Керамическая решетка катализаторов не только забивалась, но и разрушалась.
Из-за противодавления во впускном коллекторе возникали предпосылки для засасывания абразивной керамической пыли в цилиндры. Там абразивная пыль «шлифовала» стенки цилиндров, возникали задиры.
Как следствие, снижалась компрессия и проявлялся жор масла – моторное масло оставалось на стенках цилиндров и сгорало.
Единственным вариантом сберечь блок цилиндров и предотвратить появление задиров является замена катализаторов или их вырезание.
Вообще потребление масла на угар в количестве 1 литр на 1000 км для двигателя Nissan 3.5 V6 – это норма. И тут главное не допустить сильного падения уровня масла, т.к. в этом случае можно доездиться до задиров или даже проворачивания вкладышей на фоне отсутствия смазки.
Перегрев двигателя Nissan 3.5 V6
Двигатель склонен к перегреву, хотя такая проблема случается не часто. Обычно из-за загрязнения радиаторов или сильного снижения количества антифриза. В результате перегрева обычно происходит деформация головок цилиндров.
Причины троения двигателя Nissan 3.5 V6
«Троение», то есть нестабильная работа двигателя, сопровождающаяся потряхиванием и вибрациями, часто возникает с этим силовым агрегатом.
В большинстве случаев проблема кроется неисправном датчике массового расхода воздуха или проблемами с зажиганием: выходом из строя катушек или свечей.
Также нередко шестую свечу двигателя заливает маслом, просачивающимся в ее колодец через прокладку в клапанной крышке. В таком случае приходится менять клапанную крышку, поскольку прокладка идет только с ней в сборе.
Также причинами неровной работы мотора Nissan 3.5 V6 может быть неисправный лямбда-зонд, вышедший из строя бензонасос и даже протертая проводка в жгуте от блока управления двигателем.
ИТОГ
Очень многие двигатели Nissan 3.5 V6 пострадали из-за катализаторов и образования задиров на стенках цилиндров. Обычно эту проблему решали капитальным ремонтом с гильзовкой блока и заменой пострадавших поршней.
Евгений Дударевautospot.by
Источник: https://autospot.by/news/nissan-35-v6-vq35.html