Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки

Расскажу о нескольких простых способах определения типа двигателя не смотря под капот, но имея опыт некий опыт эксплуатации автомобиля Opel Astra G.

Написать пост про различия двигателей Опель Астра Z14XEP и X14XE, Z14XE вдохновил один мастер СТО, который рекомендует Наш автомагазин и обслуживает наших клиентов. Какf ситуация произошла с такой чудной машиной как Опелем.

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки

Информация для продавцов автомобильных запчастей:

У клиента рвется ремень генератора, автомобиль Opel Astra G объемом 1,4 литра 2007 года, сборка Украина, VIN-код таких машин редко пробивается, а другого в тех паспорте нет. Вопрос в чем, нужно найти ремень генератора и ролик этого ремня.

Используя TecDoc открываем Opel Astra G и выясняем какой двигатель стоит Z14XEP или X14XE, Z14XE. Интересно, что X14XE, Z14XE практически одинаковы, а вот Z14EP имеет цепной привод газораспределения, в отличие от первых X14XE, Z14XE с зубчатыми ремнями ГРМ.

Как легко отличить двигатель Z14XEP от двигателя X14XE и Z14XE?

  • Первый и вероятнее всего последний вопрос, который можно задать, если нужно узнать, какой ролик должен стоять на двигателе, если неизвестен внешний вид ролика?
  • Внешний вид ролика цепного двигателя Z14XEP:
  • Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки
  • А двигатель X14XE и Z14XE имеют три ролика и ремень ГРМ.
  • Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки
  • А вопрос, который следует задать клиенту, что бы определить двигатель — «Какой у вас фильтр?»
  • Варианты фильтров для двигателей X14XE и Z14XE бывают разных размеров, но одного варианта:
  • Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки
  • А если фильтр накручивается по резьбе, и имеет внешний вид:

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломкиТо однозначно, стоит цепной мотор. И прошу обратить внимание, что на этих двигателях стоит далеко не стандартный фильтр, как на Ланосе.

Вот в принципе и все, вопросы пишие в х. Спасибо.

Возможно вы искали:

опель астра двигатель z14xep, двигатель Z14XEP, двигатель Z14XE, двигатель X14XE, Внешний вид ролика цепного двигателя Z14XEP, двигателей X14XE и Z14XE, Как легко отличить двигатель Z14XEP от двигателя X14XE и Z14XE, различия двигателей Опель Астра Z14XEP и X14XE, Z14XE, автомобиля Opel Astra G?

Источник: http://avtobiznes.biz/opel-astra-dvigatel-z14xep-dvigatel-x14xe-dvigatel-z14xe-v-chem-raznitsa-kak-otlichit/

Опель Корса Д с пробегом: проблемные места и недостатков | 2 часть |

В первой части обзора Опель Корса Д с пробегом мы ознакомились с историей создания данной модели, рассмотрели слабые места кузова и коробок передач. В этой части обзора поговорим о проблемных местах двигателей автомобиля, надежности его ходовой, салона и электрооборудования.

Линейка силовых агрегатов Опель Корса Д состоит из трех- и четырехцилиндровых моторов: бензиновые — атмосферные 1.0 (60 л.с.), 1.2 (80 л.с.) и 1.4 (90 л.с.); турбированные 1.4 (120 л.с.), 1.6 (150 и 192 л.с.); дизельные — CDTi 1.3 (75, 95 л.с.) и 1.7 (120 л.с.).  До 2010 года все моторы отвечали нормам Евро-4, после — Евро-5.

В приводе ГРМ всех агрегатов трудится металлическая цепь — в литровом движке ее средний ресурс составляет 100-150 тыс. км пробега, в остальных около 200 тысяч (на дорестайловых авто цепь может попроситься под замену после 50000 км).

Каких-то серьезных проблем моторы не доставляют, так как к моменту появления данного поколения автомобиля производитель успел устранить основные слабые места, свойственные предыдущим поколениям. Для беспроблемной работы агрегата раз в 40-45 тыс. км нужно проводить замену свечей зажигания и чистить дроссельную заслонку.

Ресурс двигателей при должном обслуживании составит порядка 250-350 тыс. км пробега.

Из недостатков можно отметить недостаточную мощность трехцилиндровых агрегатов Z10XEP и A10XEP (устанавливался после рестайлинга) — они слишком слабы для авто весом в 1.3 тонны, поэтому ждать от них хорошей динамики глупо.

К распространенным недугам можно отнести негерметичность сальников коленвала, прокладок и датчика давления масла. Также нельзя назвать надежными расходомер, уплотнители термостата, да и сам термостат довольно быстро приходит в негодность. К проблемным можно отнести и модуль зажигания.

Дело в том, что на все катушки зажигания установлен один модуль и в случае пропуска в одном из цилиндров высока вероятность его отказа.

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки

С приходом сильных морозов может перестать работать стартер (замерзает смазка во втягивающем реле), чтобы вернуть работоспособность детали нужно поместить авто в теплый гараж. У моторов 1.4 при появлении повышенной шумности работы мотора помимо цепи стоит проверить Twinport, так как очень часто проблема кроется именно в нем.

Помимо стандартных способов устранения недуга (ремонт, замена) можно зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но после этого нужно будет перенастраивать ЭБУ на работу без Твинпорта. Со временем может напомнить о себе и пресловутый клапан EGR, благо, помимо недешевой замены есть и альтернативные способы решения проблемы (ремонт, установка заглушки).

Симптомы — плавают обороты, ухудшается динамика, глохнет на холостых оборотах.

Турбированные моторы 1.6, благодаря высокой удельной мощности на литр рабочего объема, делают из этой маленькой машинки настоящую зажигалку.

Выбирая машину с таким движком на вторичном рынке нужно понимать, что такие авто покупают не для размеренной езды по городу и эксплуатируют достаточно жестко, поэтому профессиональная диагностика агрегата будет не лишней.

Что касается слабых мест мотора, то, как и у большинства опелевских движков, распространенным недугом являются течи масла из-под клапанной крышки. Также из мелочей можно отметить наличие шоркающих звуков исходящих от фазовращателей, форсунок и компрессора кондиционера.

Данная неприятность является особенностью мотора и, в большинстве случаев, не нуждается в устранении. А вот наличие детонаций и жора масла – верный сигнал о приближающейся капиталке двигателя (разваливаются поршни). Стоит отметить, что при эксплуатации авто в режиме «тапка в пол» капремонт агрегата может потребоваться на пробеге 100-150 тыс. км.

Дизельные моторы Опель Корса Д

Движки, работающие на тяжелом топливе, особенных проблем не доставляют. Из недостатков можно отметить капризную топливную аппаратуру, которая при использовании топлива низкого качества уже к 100000 км может быть не в самом лучшем состоянии — выходят из строя ТНВД и форсунки.

Также высока вероятность досрочного отказа клапана EGR — забивается сажей и начинает подклинивать. Частые поездки на короткие дистанции способствуют быстрому загрязнению сажевого фильтра твердых частиц (DPF-фильтр). Турбокомпрессор при правильной эксплуатации прослужит 150-200 тыс. км.

Стоит отметить, что замена турбины – удовольствие не из дешевых, примерно 950 Евро. Из прочих неприятностей можно выделить слабые сальники коленвала, прокладки поддона и ГБЦ, генератор.

В остальном дизельные моторы надежны, а восьмиклапанный движок объемом 1,7 литра производства Isuzu и вовсе является одним из самых надежных среди дизельных моторов.

Читайте также:  Двигатели шевроле круз: характеристики и возможности

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки

Надежность подвески рулевого и тормозов

Впереди у Опель Корса Д применена независимая подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — балка. Ходовая не самая сильная сторона автомобиля и достаточно рано начинает докучать всевозможными поломками.

Чаще всего, как и у большинства современных авто, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, в среднем их хватает на 15-30 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники зачастую сдаются на пробеге 60-80 тыс. км.

Не славятся большим ресурсом и ступичные подшипники, особенно если на авто стоят 16-ти дюймовые диски. Еще одна типичная проблема – быстрый износ пружин (проседают). Шаровые опоры при бережной эксплуатации выхаживают до 120 000 км. Сайлент-блоки передних рычагов способны порадовать пробегом в 120-150 тыс.

км, а вот резинки задней балки редко доживают до 100 000 км. Проблемным местом задней подвески является пыльник амортизатора, со временем он слетает с посадочного места и гремит при движении по неровной дороге.

К слабым местам Опель Корса Д можно отнести и рулевую рейку с электроусилителем.

Чаще всего нарушения в работе рейки вызваны сильным износом пластиковых втулок (появляется стук), повреждением пыльников и сбоями в электронике (повреждение проводки, сбои в работе датчиков положения рулевого колеса, ABS, блока BCM и блока управления усилителем).

Некорректная работа ЭБУ сопровождается рывками при повороте руля на небольшие углы. Стоит отметить, что в случае отказа генератора электроусилитель будет некорректно работать и регулярно выдавать ошибки.

Основной проблемой тормозной системы считается склонность ее элементов к коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется на пальцах суппортов. Также из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки

Салон и электрооборудование

Помимо приятного дизайна, салон Опель Корса Д качественно собран и имеет достаточно износостойкие материалы, благодаря чему, даже у авто с приличным пробегом салон не выглядит изрядно потрепанным.

Из недостатков можно отметить разве что жестковатый пластик, который со временем начинает издавать посторонние звуки (стуки, скрипы и т.д.) и довольно слабую шумоизоляцию. Ближе к 100000 км пробега начинает облазить кожаная оплетка руля.

На этом же пробеге под габаритными водителями (пассажирами) могут начать проседать передние кресла. Довольно часто владельцы «Опеля» нарекают на наличие скрипов во время опускания или подъема передних боковых стекол. Недуг устраняется нанесением силиконовой смазки на механизм стеклоподъемников.

На некоторых экземплярах со временем начинали отваливаться уплотнители на дверях. Нередко встречаются нарекания на ненадежность замка ремня безопасности.

Электрика

Что касается надежности электрооборудования Опель Корса Д, то здесь есть пара существенных замечаний. Откровенно слабым местом в электронике является система кондиционирования.

Чаще всего владельцы сталкиваются с отказом моторчика, первые симптомы (шумная работа) появляются достаточно рано (после 50000 км) и уже к 100000 км на большинстве экземпляров он нуждается в ремонте (замене).

Также причиной некорректной работы системы вентиляции являются сбои в работе моторедукторов, и блока управления. Нередко некорректная работа кондиционера вызвана утечками фреона через слабые уплотнители, которые быстро сдаются из-за сильной вибронагруженности узла.

Довольно часто выходит из строя и муфта самого компрессора. Также стоит выделить достаточно слабую защищенность кондиционера, из-за чего высока вероятность попадания в него камней во время движения.

https://www.youtube.com/watch?v=Pm8tGl7T8cI

Есть нарекания и на надежность моторчика переднего и заднего стеклоочистителя, элементов обогрева сидений. Сравнительно часто приходят в негодность регуляторы напряжения и хоть решение проблемы не потребует существенных затрат, высока вероятность, что она приведет к появлению сбоев других систем автомобиля, в частности, к отказу блока BCM.

Со временем на дорестайлинговых версиях может захандрить дисплей бортового компьютера — понемногу теряет пиксели. Для восстановления дисплея потребуется перепайка шлейфа, если это не поможет, придется менять блок компьютера в сборе. После 5-7 лет эксплуатации начинают гаснуть лампочки подсветки элементов управления салонным оборудованием.

Устранить проблему заменой лампочки (диода) удается не всегда, так как некоторые элементы не разборные.

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломки

Итог:

Опель Корса Д обладает всеми качествами удачного компактного автомобиля — практичность, экономичность и надежность, к тому же эта модель обладает достойным уровнем безопасности.

Несмотря на вышеизложенные недостатки, данный автомобиль практически ничем не уступает своим конкурентам, а в некоторых аспектах даже превосходит их.

На сегодняшний день на наших дорогах Опель Корса Д встречается довольно часто, что свидетельствует о высоком интересе к этой модели, ее доступности и надежности.

Достоинства Недостатки
Небольшой расход топлива Капризная электрика
Внешний вид Низкий дорожный просвет
Управляемость Широкие передние стойки ограничивают обзор

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/opel-korsa-d-2-chast/

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей

Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра.

Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца.

Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломкиЛампочка «Check Engine» Двигатель z14xep opel: характеристики, конструкция, типичные поломкиСканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
  3. Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
  4. Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
  5. Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.
Читайте также:  Двигатели пежо 207: поколения, рестайлинг, технические характеристики, типичные проблемы

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала
Читайте также:  Двигатели тойота венза: описание, характеристики, комплектация

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

https://www.youtube.com/watch?v=mimm2d_tOk4

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров.

Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3.

На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике.

Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки.

Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом.

При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме.

Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила.

На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя.

Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970.

Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.

Прочие проблемы

На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель.

В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь.

В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления.

Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля.

Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

 Загрузка …

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Источник: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-opel-astra-h-na-russkom-30310/

Ссылка на основную публикацию