Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Двигатель Honda ZC получил характерную для внутреннего рынка Японии маркировку из двух латинских букв, которая не несет никакой информации для пользователя. Мало того, конструкция максимально схожа с моторами серии D, что приводит к некоторой путанице:

  • производитель Хонда стал устанавливать движки ZC на экспортные автомобили;
  • в сопроводительной документации некоторые из них сохранили оригинальную маркировку;
  • другие переименованы в серию D.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Всего существует 4 поколения моторов ZC, сильно отличающихся конструкцией:

  • I поколение – двойной карбюратор Keihin горизонтального типа, мощность 105 л. с.;
  • II поколение – впрыск GM-FI, мощность 120 л. с.;
  • III поколение – карбюратор 105 л.с. или инжектор 120 л. с., аналог D16;
  • IV поколение – система.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Существуют версии ДВС серии ZC с двухвальной ГБЦ и механизмом газораспределения DOHC. Их объем в общем количестве не превышает 10%. Созданы моторы под конкретную модель Honda Integra, позже устанавливались на Civic, Domani, Ballade, Concerto и CRX.

Изначально в двигателе первого поколения серии ZC использовался газораспределительный механизм с одним распредвалом SOCH, поперечная установка под капотом, двойной карбюратор, рядно расположенные 4 цилиндра, вращение вала против часовой стрелки.

Одновальная схема двигателя позволяла применить систему VTEC для комплектации моделей завода Хонда Интегра наравне с ДВС серии D или Хонда CRX вместо мотора B серии.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

При использовании двух распредвалов по схеме DOCH систему VTEC установить невозможно. В головке ГБЦ появляется уже 16 клапанов, мощность движков возрастает до 130 л. с. вместо 120 л. с. у инжекторных версий или 105 л. с. у двухкарбюраторных вариантов. При этом в любой комплектации моторы ZC имели одинаковые объемы камер сгорания – 1,6 л (1590 см3).

В нижнюю таблицу сведены технические характеристики моторов линейки ZC:

Изготовитель Honda
Марка ДВС ZC (серия)
Годы производства 1984 – 2001 (SOCH)

  • 1988 – 1992 (DualCarb)
  • 1992 – 1494 (VTEC)
  • 1989 – 1995 (DOCH)
Объем 1590 см3 (1,6 л)
Мощность 77,2 кВт (105 л. с.)
88,3 кВт (120 л. с.)
95,6 кВт (130 л. с.)
Момент крутящий 138 Нм (на 4500 об/мин)
147 Нм (на 5000 об/мин)
148 Нм (на 5700 об/мин)
Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Питание двойной карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленвал оригинальный для каждой версии мотора
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 9 л/100 км
смешанный цикл 10 л/100 км
город – 11 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ZC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 500000 км
реальный 1000000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 35 Нм

  1. маховик – 62 – 80 Нм
  2. болт сцепления – 22 – 40 Нм
  3. крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Это соотношение  параметров рекомендовано для базовой версии ZC карбюраторного типа.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель ZC для поперечной компоновки в подкапотном пространстве. Имеет четыре рядных цилиндра внутри чугунного блока. Изначально ГБЦ была 16 клапанной с одним распределительным валом механизма ГРМ.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Затем добавился механизм VTEC – электронная система, управляющая высотой подъема клапанов и временем их открытия. При использовании одного распредвала (SOCH VTEC) все 16 клапанов расположены в один ряд, в отличие от двухвальных систем DOCH VTEC. При этом изменяется только режим впускных клапанов.

В принципе, описание ZC SOCH идентично моторам D16A6 либо D16Y4, но кулачки распредвала здесь более агрессивные. В свою очередь, производитель рекомендует рассматривать ZC SOCH VTEC, как полный аналог двигателя D16Z6. Мотор ZC DOCH похож на варианты D16Z5, D16A9, D16A8, D16A3 и D16A1, поэтому навесное и, даже головку ГБЦ с них можно переставить для тюнинга своими руками.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Перечень модификаций ДВС

Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:

  • базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOCH, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
  • второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
  • третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
  • четвертое поколение – система газораспределения DOCH, два распредвала.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.

Плюсы и минусы

Моторов ZC осталось на старых японских иномарках много. Несмотря на заявленный ресурс производителя 500000 км пробега, в реальности они служат вдвое дольше, то есть являются «миллионниками», без всяких ограничений. Официальный мануал, конечно, содержит сроки замены масла и прочих расходников, однако ДВС считается «неубиваемым», даже при безалаберной эксплуатации:

  • он заведется в -25 градусов с разными свечами, ресурс которых просрочен;
  • будет работать на старом масле неизвестного качества и без антифриза в системе охлаждения;
  • при разнице компрессии в соседних цилиндрах больше 5 единиц будет уверенно тянуть авто в тяжелом кузове.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Владельцы десятилетиями производят капитальный ремонт в полевых условиях «на коленке», не посещая СТО.

Минусами являются снятие с производства, некоторый дефицит запчастей, физический износ. При обрыве ременной передачи не гнет клапана на любых оборотах.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японский мотор ZC использовался в нескольких автомобилях производителя Honda:

  • ZC SOCH – Ballade, Civic, Domani, Integra в 1984 – 2001 годах;
  • ZC SOCH DualCarb – Civic, Concerto, Integra в 1988 – 1992 годах;
  • ZC SOCH VTEC – Civic Ferio EJ3 в 1991 – 1993 годах, Civic EJ1 в 1992 – 1995 годах, Domani MA4 в 1992 – 1992 годах;
  • ZC DOCH – Ballade CRX AS в 1984 – 1987 годах, Civic AT в 1984 – 1987 годах, Integra AV/DA1 в 1985 – 1987 годах, CRX EF7 в 1986 – 1991 годах, Civic EH1 в 1992 – 1995 годах.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

При комплектации одно и двухвальными ГБЦ, карбюраторами и инжекторным впрыском характеристики двигателя заметно отличались, что и позволило монтировать моторы на широкий ряд авто производителя Хонда.

Регламент обслуживания Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с

В руководство по эксплуатации заложены следующие сроки замены расходных элементов, которые имеет двигатель ZC:

  • после 100 тысяч пробега замена ремня ГРМ;
  • через 50 тысяч км следует менять ремни, приводящие во вращение навесное оборудование;
  • тепловые зазоры клапанов следует регулировать каждые 15 тысяч км;
  • АКБ служит около 2 лет или 40 000 км пробега;
  • фильтры меняют через 10, 30 и 40 тысяч пробега (масляный вместе со смазкой, топливный и воздушный, соответственно);
  • вентиляцию в картере прочищают через 20 тысяч км;
  • ресурса антифриза хватает на 40 000 км пробега, затем замена ОЖ.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

При соблюдении указанных сроков капремонт наступит, не раньше 500000 км по спидометру. Устройство ДВС позволяет производить улучшение систем для повышения крутящего момента и мощности. Однако, если производилась модернизация, указанные сроки сокращаются на 30% минимум из-за повышенного износа деталей трения.

Важной особенностью всех модификаций ZC является очень надежная конструкция ДВС.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на то, что мотор ZC является очень надежным силовым приводом, для него характерны неполадки:

Увеличение расхода масла выработка колпачков или колец, направляющих клапанов замена расходников
Изменение цвета выхлопа при одновременном увеличении его количества 1) белого цвета
2) черного оттенка
1) замена колпачков и колец
2) регулировка системы подачи топлива
Неравномерность ХХ износ ЦПГ замена гильз и поршней
Газы в системе вентиляции картера 1) залегли кольца
2) пробой прокладки
1) раскоксовка или замена
2) замена прокладки

Механический тюнинг и турбирование мотора резко увеличивают вероятность указанных неисправностей.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель ZC является классикой японского моторостроения, возможен традиционный тюнинг за счет комплекса мероприятий:

  • увеличение степени сжатия;
  • расширение фаз ГРМ;
  • балансировка и облегчение распредвала и маховика;
  • доработка впускного и выпускного тракта;
  • чипование ЭБУ.

Тюнинг двигателя ZC

С другой стороны, тюнинг должен учитывать тот факт, что версии моторов ZC существенно отличаются конструкцией, поэтому возможны варианты.  Для получения 130 л. с.

необходима установка механизма VTEC, а это возможно только для одновальной ГБЦ, поэтому потребуется замена штатной головки на Z6 или Y8 с камерами сгорания 34,6 см3 или 32,8 см3, соответственно.

  Степень сжатия увеличится до 9,2 или 9,7 единиц, мощность до 130 л. с. или 128 л. с..

Впускной тракт оснащается дросселем 62 мм, фильтром нулевого сопротивления, шлифуются перегродки и каналы. Можно поставить поршни от Р29 с купольной поверхностью с углублениями для большей безопасности клапанов. В этом случае необходим распредвал с широкой фазой, увеличенным подъемом кулачков. В результате получится мощность около 140 л. с.

Таким образом, моторы линейки ZC обеспечивают ресурс от 500 тысяч км пробега, считаются «неубиваемыми» и очень надежными. Имеют один или два распредвала системы ГРМ, в первом варианте дополнительно оснащаются VTEC.

Это интересно:  Назначение съемника

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-honda-zc-1-6-l-105-130-l-s/

Сравнение двигателей Robin-Subaru EX vs Honda GX

  • Для печати статьи используйте версию pdf
  • Преимущества двигателей Robin Subaru серии EX
  • Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

С появлением двигателей Robin Subaru серии ЕХ, такие категории как технологичность, производительность и долговечность силового оборудования были подняты на новый, более высокий уровень. Двигатели ЕХ – первые на рынке промышленных двигателей с воздушным охлаждением, в конструкции которых использована наиболее совершенная система верхнего расположения распределительного вала (OHC). Новые модели Robin Subaru EX aldit представляют собой линейку одноцилиндровых двигателей, мощностью 4,5, 6,0, 7,0 и 9,0 л.с. При разработке этих двигателей преследовалась следующая цель — использовать самые современные методики проектирования и технологии производства, применяемые в автомобилестроительном подразделении Subaru, для обеспечения следующих преимуществ:

  • Превзойти по производительности все существующие одноцилиндровые двигатели;
  • Установить новые стандарты легкостизапуска и бесшумности работы;
  • Обеспечить длительный срок службы, ожидаемый от двигателей Robin Subaru;
  • Обеспечить максимальную надежность при любых условиях работы.
  1. Сравнение показателей
  2. Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
  3. Передовые технологии
  4. Верхнее расположение распределительного вала против верхнегорасположения клапанов

Серия EX от Robin Subaru – первая линейка двигателей с воздушным охлаждением, в конструкции которых используется наиболее совершенная система, заимствованная из автомобилестроения – верхнее расположение распределительного вала (ОНС).

Двигатели серии Honda GX представляют собой двигатели “старой” конструкции с верхним расположением клапанов. Конструкция с системой ОНС обладает следующими преимуществами:Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

  • Увеличенную производительность – большая мощность;
  • Более легкий запуск – меньшее усилие;
  • Значительное снижение уровня шума;
  • Продолжительный срок службы – меньше движущихся деталей;
  • Минимальный уровень вредныхвыбросов;
  • Снижение расхода топлива.
Читайте также:  Двигатели пежо 301: характеристики двигателя, особенности

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Усовершенствованная камера сгорания

Система верхнего расположения распределительного вала (OHC) позволяет располагать впускной и выпускной клапаны под углами, обеспечивая высокоэффективную работу двигателя. Системы с верхним расположением клапанов (OHV) ограничивают возможности расположения клапанов и снижают эффективность работы камеры сгорания.

Справа на приведенных ниже рисунках показан прямой впускной канал. Благодаря меньшему сопротивлению потоку воздушно-топливной смеси повышается мощность и производительность и снижается содержание вредных веществ в выхлопе.

  • Конструкция с верхними клапанами не может обеспечить такую же высокую производительность двигателя, как конструкция с системой верхнего распределительного вала.
  • Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
  • Высокая производительностьДвигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
  • Легкий запуск
  • Верхнее расположение распределительного вала (OHC) позволяет оператору запускать двигатель Robin Subaru серии ЕХ без особых усилий.
  • Усилие на 30-40% меньше, чем для запуска двигателей Honda GX.
  • Передовая система декомпрессии.
  • Преимущества конструкции ОНС.

Бесшумная работа

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывыВ конструкции ОНС клапанный механизм содержит меньше движущихся деталей, благодаря чему существенно снижается уровень механических шумов. Снижение уровня шума наиболее заметно в диапазоне высоких частот.

  • Работает тише, чем двигатели Honda GX.
  • В клапанном механизме используется на 33% меньше деталей (ОНС).
  • Низкий уровень механических шумов.

Увеличенная мощность и крутящий моментСистема ОНС и односкатная камера сгорания обеспечивают двигателям Robin Subaru серии ЕХ степень сжатия 9:1. Двигатели Honda GX имеют меньшую степень сжатия – 8,5:1. Более высокая степень сжатия означает более

высокую мощность, повышенную производительность и общую эффективность.

  • Увеличенная степень сжатия – 9:1.
  • Более высокая выходная мощность.
  • Повышенная производительность.
  1. Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
  2. Снижение уровня содержания вредных примесей в выхлопных газахДвигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
  3. Высокая эффективность наиболее совершенной системы верхнего расположения распределительного вала (ОНС) означает также значительное снижение объема несгоревшего топлива, выбрасываемого двигателем в окружающую среду.
  • ОНС – высокая эффективность сгорания.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Снижение потребления топлива.
  • Полное соответствие стандартам EPA Phase 2 и CARB Tier II в отношении выбросов в окружающую среду.
  • Максимальная долговечность
  • Качественная и надежная конструкция
  • Двигатели Robin Subaru EX и Honda GX обладают надежной конструкцией для работы в тяжелых условиях:
  • Чугунная гильза цилиндра для продолжительного срока службы двигателя.
  • Коленчатый вал с шариковыми подшипниками на обоих концах.
  • Датчик масла и выключатель останова двигателя.
  • Надежный воздушный фильтр.
  • Высококачественные карбюраторы поплавкового типа.
  • Двигатель Robin Subaru оснащен уникальной цепью синхронизации, изготовленной из закаленной стали.
  1. Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Высокоэффективная система охлаждениеИзбыточный нагрев является основным фактором снижения срока службы двигателя и его выхода из строя. Перегрев приводит к снижению вязкости и ухудшению смазывающих свойств масла.

  • Масло для охлаждения блока головки цилиндра в двигателях Robin Subaru серии ЕХ имеет температуру на 20°F ниже, чем в двигателях Honda.

Система фильтрации и клапанная системаФильтрация воздуха и топлива во многом определяет срок службы двигателя. Двигатели Robin Subaru серии ЕХ снабжены фильтрами с высокой фильтрующей способностью для работы в самых тяжелых условиях, что позволяет увеличить интервал между операциями по техническому обслуживанию.

Для многих двигателей с верхним расположением клапанов требуется частая регулировка клапанных зазоров. Двигатели Robin Subaru серии ЕХ снабжены клапанными коромыслами из закаленной стали, что снижает потребность в подобных операциях.

Высокоэффективная система смазкиХорошая смазка деталей очень важна. Особое внимание следует обращать на клапанный механизм и шатунную шейку коленчатого вала.

  1. Двигатели Robin Subaru серии ЕХ снабжены уникальной и точной системой смазки, обеспечивающей максимальный срок службы двигателя.
  2. Для печати статьи используйте версию pdf
  3. Для перехода в раздел по продаже двигателей перейдите по ссылке

Источник: https://samsad.kiev.ua/article_info.php/articles_id/233

Поговорим о самом удачном, четвёртом поколении Honda CR-V

Прежде всего надо сказать, что Honda никогда не позиционировала CR-V как внедорожник. Пусть даже лёгкий.

Его название является аббревиатурой – Compact Recreational-Vehicle и подразумевает некую спортивно-развлекательную составляющую, да и то, скорее, в формате перевозчика снаряжения (ещё дальше в этом смысле Honda пошла с очень оригинальным и харизматичным Element, проходимости которого хватало разве что до пляжа и немного по песочку). При этом самыми проходимыми и наиболее приспособленными к жизни считаются второе и четвёртое поколения CR-V. У них и клиренс повыше, и противобуксовочная есть, и полный привод довольно быстро работает (к слову, первое поколение было оснащено только вискомуфтой, третье оборудовано такой слабой противобуксовочной системой, что едва справлялось с заснеженной дорогой, а дорожный просвет пятого всего 170 мм). По крайней мере, такое деление вы сможете отыскать на форумах владельцев. Там же, кстати, упоминается и главное преимущество Honda CR-V – универсальность и сбалансированность характеристик. Мол, и в пир, и в мир, и в добрые люди… Хотя очень часто о тех же преимуществах говорят и владельцы машин других марок. Ну, наверное, кроме «Буханок». Впрочем, это тоже – смотря где ездить…

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Мотор крайне надёжен!
Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Ремкомплект ГРМ дешевле собрать из деталей разных производителей

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ

На четвёртое поколение Honda CR-V, которое построено на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты донора и немного модели Accord (причём с некоторыми в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки).

Главной же удачей можно считать двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2015 года. Характеристики у него сглаженные, тяга на низких и средних оборотах более чем удовлетворительная, особенно учитывая сравнительно небольшой объём.

Есть небольшие проблемы с эластичностью, но если держать стрелку тахометра подальше от красной зоны, то падение мощности, характерное для мотора SOHC, будет незаметно, а заодно и расход топлива не окажется чрезмерным.

На шоссе можно удержать его в пределах 10 литров на сто километров, и не верьте тем, кто говорит про 8,5: они не заводят мотор или ездят на буксире. В городе тоже ниже 13 вряд ли выйдет, в крайнем случае – 12,5. Мотор крайне надёжен! Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании.

О ресурсе однозначно говорить сложно: может и 350 тысяч без серьёзного вмешательства пройти, а может и нет, но внезапные поломки и отказы невероятно редки. Его особенность в том, что, в отличие от 2.

0 VTEC, у него нет системы регулирования фаз выпуска – только впуска, что компенсировано изменяемой геометрией впускного коллектора и оригинальной кинематикой ГРМ, когда один из впускных клапанов закрывается позже второго уже на такте сжатия. Его пластиковая клапанная крышка очень удачна: не коробится и не ломается лет десять точно.

И масло из-под неё не течёт. Стоит обратить внимание на регулировку клапанов, дело это в двухлитровой Honda чисто механическое. Зазоры клапанов нужно проверять каждые 50–60 тысяч пробега, а если на машине стоит газовое оборудование, то вдвое чаще. Кстати, не надо бояться газа, кто бы что ни говорил. С ним моторы не вырабатывают ресурс быстрее, разве что не стоит долго держать обороты выше 4000 и надо чаще менять воздушный фильтр. 

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

С проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и

Accord знакомы 

уже лет десять

Работу двигателя могут сопровождать шумы и вибрации. Чаще всего возникает постукивание неотрегулированных клапанов.

Очень редко, в запущенных случаях, может напомнить о себе цепь ГРМ.

Замена цепи с успокоителями и роликами, а заодно и помпой с приводом усилителя обойдётся в 20 тысяч рублей (10 тысяч – комплект запчастей и столько же – сама замена в неофициальном сервисе). В авторизованном – немного дороже.

Если появилась вибрация, которая часто заметна только на холостых при открытом капоте, то стоит посмотреть левую опору двигателя – возможно, ей требуется замена. Если менять сразу все опоры, выйдет приблизительно 10–12 тысяч рублей с работой.

Одна опора, да ещё б/у, стоит тысячу на разборке, а за МКАДом и вовсе 600 рублей. Задняя – втрое дороже.

Иногда, впрочем, вибрация после замены опоры только начинается… Ещё встречаются случаи преждевременного выхода из строя катализатора, а в более тяжёлых вариантах – и датчика кислорода. Стоит всё это дорого, так что заправляйтесь на проверенных заправках.

  • Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы
  • Передняя панель абсолютно симметрична и довольно безлика,
    а руль перегружен кнопками и клавишами
  • Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Зелёная кнопка включает режим Eco Assist.
Не рекомендуется включать её на 2.0-литровых моторах

СТАРШИЙ БРАТ

Самый популярный двигатель в линейке – 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-VTEC K24м, мощностью 185–201 л. с. (в зависимости от рынка). Версий этих моторов было выпущено множество, и ставились они на добрую дюжину моделей Honda. Двигатель 2.4 построен на базе известного K20 и сохранил его основные болезни.

Агрегат со схемой газораспределения DOHC, цепной и с технологией регулировки фаз открытия и закрытия клапанов.

На CR-V двигатель огорчает владельцев течью масла через передний сальник коленвала, постоянно плавающими оборотами, быстрым износом впускного распредвала и не слишком хорошей тягой на верхах, хотя раскрутиться до 7000 об/мин ему раз плюнуть. Мотор хорошо тюнингуется и не сложен в ремонте.

Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега. Может жужжать механизм i-VTEC при холодном пуске, особенно при минусовой температуре, что либо лечится заменой масла, либо не лечится никак.

Если же игнорировать шум – под замену скоро пойдут клапана VTEC.

Стоит ремонт порядка 12 тысяч рублей. А вот проблема плавающих холостых оборотов не должна пугать владельцев CR-V. Как и на большинстве других машин, она устраняется чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода.

Так же, как и на двухлитровом, вибрация может означать скорую замену подушки, но может быть связана и с цепью, стоимость замены которой такая же, как и у «младшего брата». Редко, но случается преждевременный выход из строя выпускного распредвала.

Поломка начинается со своеобразного подтраивания, вибрации и ухудшения работы. Восстановленный распредвал стоит порядка 17–18 тысяч рублей, оригинальный – от 22 тысяч.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Особой чертой всех CR-V был плоский низкий пол и удобный второй ряд

УЗНАТЬ ПО ПОХОДКЕ

Удивительно, но с проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять. Нечасто, но довольно регулярно в сервисы обращаются владельцы CR-V, жалующиеся на стучащую рулевую рейку. Её замена стоит около 35 тысяч рублей, ремонт – 15.

Вот только перед тем, как соглашаться на ремонт, а тем более замену, убедитесь, что проблема не в забитой грязью направляющей втулке рейки. Возможно, её и поддерживающую пружину достаточно просто промыть и разработать. Ну и, понятное дело, не должно быть течей в системе усилителя. Передняя подвеска в целом ходит долго.

Чаще требуют замены верхние рычаги (по 3600 рублей за штуку) и втулки стабилизатора (по 850 рублей). Нижние шаровые меняются отдельно от рычага и стоят по 700 рублей за штуку. Разумеется, неоригинальные. Вообще же, на подвеску и ходовую Honda CR-V не жалуются.

Но надо понимать, что некоторые работы можно выполнить только в авторизованном сервисе с применением специального оборудования, так что лучше не рисковать и не обслуживаться где попало. Обычно ходовая нуждается в ревизии не чаще одного раза в несколько лет, но её состояние сильно зависит от качества дорог. Внимания могут потребовать тормозные диски.

Машина динамичная, и тормоза у неё цепкие. Если пролетать лужи ходом, то можно покоробить передние диски, которые стоят 5,8 тысячи за пару. Трансмиссия, как механика, так и автомат, отказами сервисменов не балует, равно как и полный привод VTM-4 с электронно-механической муфтой в системе подключения задней оси.

Читайте также:  Тнвд для двигателя 4d56 mitsubishi: типичные проблемы, как снять, ремонт

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Ровный пол не получается, и столика, как в первых версиях, больше нет

НЕ ТАМ ЛЬЁТСЯ

Лакокрасочное покрытие и коррозионную стойкость CR-V можно назвать приемлемыми. Разумеется, бывают и сколы на капоте, и пескоструй на арках и порожках. Однако к появлению рыжих пятен и вспучиванию краски это не приводит – обработка кузова качественная. Жалуются владельцы на две неприятные детали. В непогоду при открывании пятой двери за шиворот льётся вода.

И хотя в 2014 году добавили уплотнитель, отводящий воду, отводит он её, к сожалению, куда-то не туда. В общем, проблема как была, так и осталась. Вторая досадная мелочь – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Бачок может быть полон, морозов нет, форсунки чисты. Первое, что пытаются сделать владельцы, – всё же прочистить форсунки.

К сожалению, часто это приводит к их поломке. Проблема же в двух миниатюрных фильтрах, которые установлены сразу за насосом. Они элементарно забиваются грязью, льдом и твёрдыми частицами, выкристаллизовавшимися из самой жидкости.

При этом если упорствовать и продолжать подачу омывайки, то может перегореть двигатель насоса, который на разборке стоит рублей пятьсот.

  1. СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК
  2. Как ни странно, но очень много жалоб на отвратительное качество материалов салона: огромные зазоры между панелями, быстро вытирающийся велюр и трескающаяся кожа.
  3. С кожей вроде бы
    разобрались на этапе гарантии, а всё прочее осталось в прежнем состоянии.

На третий год эксплуатации перегорает реле климатической установки. Его замена обойдётся недорого: около 800 рублей стоит само реле, а поменять его можно и самостоятельно. Ну или рублей за триста это сделают в любом сервис-центре, где хоть раз видели Honda.

Настоящей проблемой для невысокого не слишком опытного водителя могут быть перегруженные кнопками рулевое колесо и центральная консоль, а также отвратительная обзорность в задней полусфере. У CR-V огромный багажник: почти 600 литров в базе.

Сиденья второго ряда складываются, и багажник вырастает до 1669 литров, но ровный пол получить, увы, не удастся.

ПОКУПАЙТЕ С УМОМ

На российском рынке стоимость Honda CR-V четвёртого поколения начинается с 1,2 миллиона рублей за живой экземпляр. Меньше миллиона машин практически нет. При осмотре крайне важно убедиться, что аварий не было. Обратите внимание на следы заводской сварки панелей и силовых элементов кузова под капотом.

Бьются Honda довольно часто, но и хорошо отремонтированных машин немало. Также важно, чтобы стоимость автомобиля не была слишком высокой. В целом же, как и любая Honda, кроссовер CR-V надёжен и вынослив.

Единственное, чего не нужно с ним делать, так это, воображая, что у вас суровый проходимец, пускаться во все тяжкие на бездорожье.

СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО, РУБ. 
Год выпуска: 2012–2015
Honda CR-V 2.0 MT: 1 000 000–1 550 000
Honda CR-V 2.4 AT: 1 150 000–2 000 000

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ HONDA CR-V, РУБ.
Колодки тормозные передние, руб: 7000
Диск тормозной передний, руб: 6200
Диск тормозной задний, руб: 5760
Ремкомплект ступицы, руб: 1700
Задняя стойка стабилизатора, руб: 2800
Диск сцепления, руб: 10 113

Источник: https://4×4.media/24144-pogovorim-o-samom-udachnom-chetvyortom-pokolenii-honda-cr-v.html

Дизельные моторы Honda 2.2 i-CDTi: надежность, болезни, проблемы и недостатки

 874 |  07.11.2018

Первые силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, компания Honda изготовила в 2003 году.

До этого времени автоконцерн устанавливал на свою технику моторы других брендов. Первые дизели марки появились в феврале 2003 года. Силовые агрегаты серии N имели объем 1,6 и 2,2 литра.

Производство наиболее более мощного мотора N22A1 было свернуто в 2004 году.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda 2.2 i-CDTi

На момент выпуска силовой агрегат отвечал всем современным требованиям и стандартам. Конструкторы внедрили такие инновационные подходы, как алюминиевый блок цилиндров, турбин с изменяемой геометрией. Для впрыска использовалась топливная система Common Rail производства компании Bosch.

Двигатель комплектовался надежными форсунками, 16-ти клапанной головкой блока цилиндров, балансирным валом. При объеме силового агрегата в 2,2 литра, мотор развивал мощность в 140 лошадиных сил на крутящем моменте 340 Нм.

Подобными моторами комплектовались легковые транспортные средства для европейского рынка.

Несмотря на отсутствие опыта, конструкторы Honda смогли выпустить удачный мотор на дизельном топливе. Нареканий к работе двигателя практически нет. Основным слабым местом является двухмассовый маховик.

К его надежности и стоимости есть вопросы. Еще одним аспектом при эксплуатации мотора является необходимость использования качественного масла. Вязкость должна быть на уровне 0W-30.

При заправке другого масла возникают сложности с натяжением цепи.

Выбрать и купить контрактный двигатель Honda 2.2 i-CDTI вы можете в нашем каталоге моторов.

Особенности эксплуатации мотора в холодное время года

Очень много нареканий вызывает работа этого двигателя в морозы. Когда температура опускается ниже -15° начинаются проблемы.

Если заправиться не совсем зимним топливом, то подогрев топливного фильтра просто не справляется со своей задачей и японский дизель просто не заводится.

Кроме того, топливный фильтр на дизеле Honda весьма деликатный и его лучше менять каждые 7500 – 10000 км или перед зимним сезоном. Иначе возникают проблемы с прокачиваемостью топлива через него.

Растрескивание выпускного коллектора

Для моторов Honda 2.2 i-CDTi одна из проблем связана с эксплуатацией в зимнее время. Если температура на улице опускается ниже -15 градусов, силовой агрегат работает нестабильно. В некоторых случаях японских дизельный двигатель не удается запустить. Основная причина – слабый подогрев топливного фильтра.

Замена топливного фильтра рекомендуется через каждые 75-100 тысяч километров пробега. Подобные меры актуальны и в начале зимнего сезона. Проблемы с прокачкой топлива через фильтр считаются болячкой подобных моторов, поэтому следить за состоянием оборудования требуется постоянно.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Проблемы с выпускным коллектором

При интенсивной эксплуатации автомобилей Honda 2.2 i-CDTi характерно растрескивание выпускного коллектора. Такой дефект наблюдается на пробеге 150-200 тысяч километров. Автоконцерн признал подобный дефект и увеличил на него гарантию до 7 лет. Неисправный узел меняется компанией бесплатно.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Недостатки клапана IMRC и впускного коллектора

Конструктивно двигатель Honda выпущен в комплектации с одной заслонкой, отвечающей за перекрывание общих впускных клапанов. Чрезмерное образование нагара и сажи приводит к подклиниванию заслонки.

По этой же причине может выйти из строя соленоидный клапан управления. Компания Honda признала данный узел дефектным. Замена клапана на силовых агрегатах, выпущенных до 2008 года? выполняется безвозмездно.

Неисправность клапана приводит к утечкам вакуума из системы. Соответственно заслонка работает с ошибками. Для водителя подобные дефекты выражаются в потере мощности автомобиля, рывкам и пазам при разгоне. На диагностике высвечивается код ошибки Р2004, если с воздушной заслонкой имеются любые проблемы.

Неисправности датчика давления

Кроме проблем с дроссельной заслонкой имеются и другие причины падения мощности мотора. В первую очередь возникают вопросы к датчику абсолютного давления. Его загрязнение приводит к потере мощности мотора, слабому отклику на нажатие педали газа.

На двигателях Honda МАР-индикатор расположен около клапана EGR, поэтому сильно покрывается сажей и нагаром. О неисправности датчика абсолютного давления можно узнать по ошибкам Р1069 или Р0069. Еще одной возможной проблемой являются трещины на трубке клапана EGR.

При таком дефекте выхлопные газы попадают в систему.

Проблемы в работе турбокомпрессора

Дизельные моторы Honda 2.2 i-CDTi комплектуются турбиной Honeywell. Конструктивно узел предполагает жидкостное охлаждение подшипников. Первые модели агрегата не характеризовались длительным сроком эксплуатации и долговечностью. 

Многие владельцы обращались в сервис по причине появления люфта на валу турбины. В результате масло попадало в системы впуска и выпуска. После модификации турбины подобные обращения фиксировались намного реже.

Выбрать и купить турбину для двигателя Хонда вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Особенности работы форсунок

Еще одним надежным узлом силового агрегата Honda 2.2 i-CDTi являются форсунки. На японских авто данные элементы служат долго и без недочетов. Проблемы в работе могут быть связаны с прогоранием медных шайб. В результате в канал форсунки поступают отработанные газы. Своевременная замена шайб нейтрализует проблему.

В нашем каталоге вы можете выбрать топливные форсунки для двигателя Хонда, а также ТНВД для Honda.

Особенности работы цепи ГРМ

На японских автомобилях Honda 2.2 i-CDTi первых лет выпуска иногда фиксировалось растяжение цепи ГРМ: водитель слышал посторонний шум при работе мотора. При этом случаи обрыва цепи или перескока звеньев фиксировались крайне редко.

Двигатель zc honda: характеристики, надежность, отзывы

Проблемы со шкивом и сальником коленвала

Надежность и долговечность демпферного шкива не вызывает сомнений. При этом данный узел не является вечным. Основная проблема – растрескивание резины и появление выработки на металлических деталях.

Если подтекает сальник коленвала, срок эксплуатации узла еще более снижается. Поэтому собственник должен обращать внимание на состояние узлов. Других недостатков в работе моторов Honda 2.

2 i-CDTi практически не фиксируется.

Выбрать и купить дизельный двигатель Хонда для моделей Аккорд, CR-V, Цивик и других моделей Honda вы можете в нашем каталоге.

Источник: https://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nedostatki-dvigatelya-honda-2-2-i-cdti

Двигатели Honda D16, ZC

9 ноября 2014

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
    • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)

D16A 

    • • 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 144 Нм
      • • Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • • VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2a
      • • Головка блока Код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61

D16A1 

    • • 1986-89 Acura Integra (США)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: PGMFI
      • • CG Коробка передач — тросовое переключение
      • • 1986-1987: УСДМ Browntop
        • • Сжатие: 9.3: 1
        • • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: PG6B
        • • Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • • 1988-1989: USDM Blacktop
        • • Сжатие: 9.5: 1
        • • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: P29
        • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7

D16A3 

    • • 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI

D16A6 

Также известен как D16Z2.

    • • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • • 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.1: 1
      • • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • • Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • • Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • • Головка блока Код: PM3
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6
  • D16A7 
  • (В основном D16A6, шли без катализатора)
  • 1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия
    • • 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • • 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • • 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • Ballade  SH4 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • • Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)
Читайте также:  Двигатели k24a, k24a1, k24a3, k24a4 и k24a8 honda: характеристики, надежность

D16A8 

    • • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • • Головка блока Код: PM7
      • • Коробка передач: L3

D16A9 

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

    • • 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)

    Источник: https://honda77.com/spravochnye-materialy/dvigateli-honda-d16-zc.html

    Надежен ли кроссовер Honda CR-V третьего поколения?

    На вторичном рынке надо Honda CR-V внимательно осматривать, особенно автомобили до рестайлинга 2010 года.

    Даже есть смысл заглянуть под обшивку багажника, потому что там может скапливаться немало грязи, также на задних арках могут появляться трещины.

    Но в целом, автомобиль надежный, многие машины марки Хонда, если за ними ухаживать, смогут долго служить без проблем. Но все равно, даже в Хонде CR-V со временем могут возникать некоторое неприятности.

    Кузов

    Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, лобовое стекло тоже, легко трескается, новое такое стекло стоит 600 долларов.

    Сколы на кузове могут появляться и их надо подкрашивать как можно быстрее, потому что на них будет появляться ржавчина. В целом, автомобиль хорошо защищен от коррозии гальваникой.

    Но вот дверь багажника защищена не особо хорошо, поэтому уже через 6 лет эксплуатации на ней может появляться ржавчина.

    Уже примерно через 3 года начинают мутнеть хромированные детали, фары и другая оптика. Если захочется поменять фары, то они будут стоить 550 долларов, но неоригинал можно найти в 2 раза дешевле. Также примерно после 7 лет эксплуатации могут напрягать дверные замки, каждый из которых стоит 400 долларов, особенно зимой замки могут переставать открываться.

    Электрика

    Часто бывает, что сбоят парковочные фонари после 6 лет, потому что в них появляется ржавчина. На самых ранних автомобилях были такие глюки: после включения зажигания включался электропривод на левом боковом зеркале. По гарантии дилеры меняли полностью зеркала.

    Также бывает, что начинает глючить аудиосистема, сама сбрасывает настройки. Примерно после 120 000 км. пробега может выйти из строя кондиционер, потому что в нем перегорает реле компрессора, которое стоит 15 долларов.

    Также может выйти из строя электромагнитная муфта или прохудиться алюминиевая трубка.

    Аккумулятор здесь с емкостью в 45 А/ч, надо следить за тем, чтобы он был заряжен, иногда можно просто послушать музыку час, и не хватить мощности, чтобы завести мотор.

    Двигатели

    Моторы здесь надежные, для российского рынка на всех автомобилях установлены 4-х цилиндровые рядные бензиновые моторы. Они действительно надежные, без труда смогут проехать 300 000 км. Есть моторы с объемом в 2,4 литра и есть 1,8-литровый мотор от Хонды Цивик 2006 года. Также есть 2-х литровый мотор R20.

    Бывают случаи, что после 70 000 км. пробега появляется гул от ролика натяжителя ремня привода навесных агрегатов, но они довольно редки, а сам ролик стоит 40 долларов. Также со временем надо регулировать зазоры клапанов, примерно раз в 45000 км. И не надо дожидаться, пока появятся постукивания.

    Надо заливать качественное топливо, масла тоже должны быть качественные. Но все равно каждые 90 000 км. желательно менять топливный фильтр, оригинал стоит 60 долларов, а аналог можно взять и за 17. Но этот топливный фильтр находится в баке вместе с топливным насосом.

    Еще надо не забывать на каждом ТО проверять в каком состоянии свечи зажигания, оригинальные стоят по 22 доллара, но можно и найти аналоги за меньшие деньги.

    Рекомендуемая статья:  Выбираем подержанный Mitsubishi Lancer 9

    Еще желательно каждые 3 года делать прочистку радиатора, чтобы не подвергаться риску перегрева мотора. Масло надо заливать оригинальное, тогда цепь, которая установлена в моторе прослужит примерно 100 000 км. Стоит она около 80 долларов.

    Главное вовремя поменять цепь, и не допустить, чтобы она растянулась. Особенно моторы с объемом в 2,4 литра подвержены риску.

    Не стоит говорить, о том, что уровень масла тоже должен быть в норме, потому что если его будет мало, то возникнет масса проблем, о которых лучше не знать.

    Есть и дизельные версии Honda CR-V, в них установлен мотор с объемом в 2,2 литра i-CTDi, они появились в Европе в 2004 году и официально в России их не продавали. Хотя дизельные моторы тоже очень живучие, но требуют качественного дизельного топлива. В 2009 году появился новый дизельный мотор 2.2 i-DTEC, который тоже особо ничем не хуже своего предшественника.

    Трансмиссия

    Коробки передач на Хонде тоже надежные, механические коробки служат долго, но надо менять масло каждые 60 000 км. сюда подходит оригинальное Honda MTF. Примерно на 140 000 км.

    сцепление уже намекает на то, что его пора поменять – появляются скрипы у втулки педали сцепления. Оригинальный диск стоит 140 долларов, а корзина – 240 долларов. Но можно взять и неоригинал в 2 раза дешевле.

    С заменой лучше не тянуть, чтобы не повредился маховик мотора, который стоит 350 долларов.

    Автоматические коробки тоже довольно надежные, служат не менее 250 000 км. Также периодически надо менять масло в коробке – Honda ATF-Z1 или Honda ATF -DW-1. Коробка ремонтопригодная, в ней можно поставить новые фрикционы, обгонную муфту и другие детали.

    Весь капремонт коробки будет стоить примерно 1000 долларов.

    Если случится, что после 7 лет эксплуатации коробка не будет работать, то надо просто проверить состояние датчика положения селектора выбора передач, если он вышел из строя, то его замена будет стоить 50 долларов.

    Рекомендуемая статья:  Японцы представили новую генерацию Subaru Impreza

    С полноприводными версиями СR-V не все так просто, потому что дифференциал и муфта подключения задних колес DPS состыкованы в один узел, но есть 2 масляных насоса.

    Для езды по бездорожью эта коробка не рассчитана, потому что если колеса начнут буксовать, то масло начнет быстро нагреваться в главной задней передаче, поэтому задний привод может отключиться в любой момент – система его аварийно отключит. На панели приборов нигде не указывается про перегрев, поэтому автомобиль может внезапно стать переднеприводным.

    Также этот узел плохо защищен от воды, поэтому если заехать в глубокую лужу, то агрегат выйдет из строя, об этом скажут вибрации и хруст. Также в муфте надо менять масло иногда, особенно после появления хруста, сюда пойдет масло DPSF-II.

    Карданный вал тоже не любит грязь, крестовины служат не более 200 000 км., а когда они выйдут из строя придется менять кардан в сборе за 1000 долларов. Но можно попытаться отдельно поставить неоригинальные крестовины за 16 долларов.

    Подвеска

    В плане выносливости подвеска достаточно хороша, бывают случаи, что задние пружины со временем проседают, примерно через 4 года. Новые пружины стоять по 150 долларов. Также случается, что начинают гудеть ступичные подшипники, их замена обойдется в 60 долларов. Рулевая рейка может начать постукивать. Примерно после 100 000 км. пробега может появляться люфт в рулевой рейке.

    На этом же пробеге выходят из строя рулевые тяги, которые стоят 45 долларов, стойки стабилизаторов, амортизаторы начинают постукивать. На автомобилях до рестайлинга обычно надо менять и сайлент-блоки задних рычагов. Но после рестайлинга конструкция подвески была доработана и стала более выносливой. Отличить машину после рестайлинга можно по новым бамперам и решетке радиатора.

    С тормозной системой не все так хорошо. После 120 000 км. могут закисать направляющие суппортов. Передние колодки надо менять довольно часто, если ездить в пацанском стиле, то 15000 км. они продержатся. Передние колодки стоят 140 долларов, а задние – 100.

    Диски на CR-V обычно служат не более 80 000 км. Для тех, кто не хочет платить 300 долларов за оригинальный комплект колодок и дисков на передние колеса и 200 долларов на задние, то есть смысл поставить тормоза от Brembo или TRW, получится в 3 раза дешевле.

    Рекомендуемая статья:  Lexus LX с новой внешностью и новой начинкой

    Но в целом, Honda CR-V – надежный автомобиль, на вторичном рынке он в цене быстро не теряет. Моторы и коробки передач действительно надежные, поэтому такой автомобиль на вторичном рынке быстро находит нового покупателя.

    Если сравнивать с конкурентом – Фольксвагеном Тигуаном, который не такой надежный, то немец тех же годов стоит дешевле примерно на 250 000 рублей.

    Лучшей покупкой будет CR-V, выпущенный после 2010 года неважно с каким мотором и коробкой.

    Ощущения от езды на Honda CR-V

    Рулится Honda CR-V нейтрально, когда машина входит в дугу, она может даже поначалу скользить, потому что система стабилизации срабатывает немного поздно.

    А при желании, можно вообще систему стабилизации отключить, тогда если на скользкой дороге резко сбросить газ, то скользить начнет задняя часть, а если резко нажать на газ, то начнут скользить передние колеса.

    Но у руля низкая чувствительность, его приходится крутить немного больше, чем на похожих машинах. Коробка-автомат работает быстро и передачи переключаются четко.

    Также хороша плавность хода в CR-V, на грунтовой дороге машина едет мягко, сильные удары редко ощущаются. На песке машина может закопаться, поэтому надо нажимать на газ плавно. Но если ездить по более-менее нормальным дорогам, то Honda CR-V демонстрирует приятную управляемость и комфорт. Также автомобиль универсальный, одинаково хорошо подходит для разных людей и разных целей.

    А далее тест-драйв Honda CR-V до рестайлинга:

    Поделитесь в социальных сетях

    • Alexander Stepanoff 8 января, 2017

    Источник: https://avto-all.com/yaponskie-avtomobili/nadezhen-li-krossover-honda-cr-v-tretego-pokoleniya

Ссылка на основную публикацию