15.09.2006
Много ещё бегает по нашим дорогам «Королл», «Корон» и подобных им «ласточек» с двигателями 5A-F.
Часто мастера, открыв капот и увидев карбюратор опутанный вакуумными трубками, отказывают в ремонте.
Неудобно возиться с тягами, мелкими стопорными шайбами, долго разбираться с напутанными вакуумными трубками.Да ещё водители таких «раритетов», как правило, люди не особо состоятельные.Вообщем, не сильно это выгодное дело – «возня с карбюратором».
Между тем, возиться — то особо и нечего.
Жиклёры там забиваются редко — благодаря хорошим фильтрам, воздушному и бензиновому. Регулировки все снаружи. Пусковая система, система холостого хода, повышенные обороты… На этом останавливаться не будем.
Рассмотрим систему подачи воздуха во впускной коллектор с обратной связью.
Подачу воздуха регулирует EACV клапан, расположенный под карбюратором:
фото 1
На этот клапан с ECM ( бортового компьютера), подаются импульсы частотой примерно 400гЦ.
(Стрелка на фото 1 указывает на расположение регулировочного винта,повышенного холостого хода,при прогреве.Обычно выставляю 1500-1700 rpm.).
Если сигнал с датчика кислорода низкий — импульсы имеют такую скважность:
фото 2
Клапан тем не менее закрыт, воздух не поступает во впускной коллектор.
Расход топлива максимален для данного режима работы карбюратора.
Если сигнал с датчика кислорода высокий, скважность увеличивается:
фото 3
Воздух поступает в коллектор, уменьшая разряжение перед топливными жиклёрами.
Расход топлива снижается.
Всё это повторяется, с частотой переключения кислородного датчика.
При прогретом моторе и замыкании THR SW, педаль акселератора нажата. ЕСМ (блок управления двигателем) даёт три-четыре широких «тестовых» импульсов на ЕАСV клапан.А после уже ориентируется на показания кислородного датчика.
Сняв крышку воздушного фильтра, можно услышать короткий шипящий звук впускаемого в коллектор воздуха при каждом открытии дроссельной заслонки. По этому факту можно судить о работоспособности системы управления.
Блок довольно примитивен, и поэтому открывает клапан, даже если вместо кислородника (датчика кислорода) ему «подсунуть» слегка разряженную 1,5 вольтовую батарейку (воздух в штуцере забора ЕАСV будет шипеть постоянно).
Обратная связь не работает пока двигатель не прогреется примерно до + 50°.
За это отвечает Vac SW, расположенный на стенке моторного отсека:
фото 4
Vac SW-вакуумный выключатель
Контакт в нем остаётся разомкнутым до тех пор, пока на него не подаст разряжение температурный переключатель (TVSV).
Удобно контролировать подачу вакуума и срабатывание VAC SW светодиодом. ( …немного про «контрольку»: игла от швейной машинки + резистор на 1 Ком + светодиод от китайского фонарика + холодная сварка. Просто, быстро, а главное — хорошо видно).
Также не будет ОС (обратной связи) при больших нагрузках (вакуума в коллекторе просто нет)
На холостом ходу ОС так же отключается, когда размыкается концевик на карбюраторе — (THR SW)
Контролировать тоже удобно светодиодом.
(Часто подклинивает этот SW, из за «задубевшей» резиновой гофры на нём).
Контакт не замкнулся — обратной связи нет — расход больше 10л/100км
фото 5
Схема управления эмиссией
(простенькая, саморисованная).
фото 6
Может встретиться ещё дополнительный выключатель по температуре двигателя (запрет ОС на холодном моторе).В данной схеме, более распространённой, холодный запрет осуществляет температурный переключатель (TVSV).
Его фото нет, но данный переключатель можно легко найти на впускном коллекторе слева (если сидим за рулём).
Он вкручен в систему водяного охлаждения двигателя и имеет 5 (4+1) штуцеров для подключения вакуума. Цвет светло-зелёный.
Обратите внимание, сигнал с кислородника (датчика кислорода), идёт в ЕСМ (блок управления двигателем), а из него уже ОХМ идёт в колодку диагностики.Там напряжение составляет около 6 вольт, поэтому опять же – все легко дагностируется и проверяется светодиодом.
Виктор Дубинин
Иркутская область, г. Железногорск
Источник: https://autodata.ru/article/all/diagnostika_i_remont_dvigatel_5a_f/
Руководство АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Коробка передач F4A51 от компании Митсубиши была разработана в 1998-м году. Предназначается данная модификация трансмиссий для полно и переднеприводных автомобилей, которые оснащаются двигателем от 1,3 до 2,8 литра объема.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач имеет две модификации. Модификация F4A51 использовалась для двигателей с объемом от 1,3 до 1,8 литра. Для более мощных двигателей использовать модификации F4A52. Конструктивно данные трансмиссии схожи друг с другом, но при этом они используют увеличенные в размерах элементы.
Устанавливалась автоматическая коробка передач на японские автомобили Митсубиши Галант, Лансер и корейские автомобили Хендай Серато, Санта Фе и Соната. Впоследствии трансмиссия использовалась с различными американскими и китайскими среднеразмерными автомобилями.
В последствии автоматическая трансмиссия была модернизирована, а максимальный показатель крутящего момента двигателя, который может работать в паре с этой трансмиссий был увеличен. Необходимо сказать, что коробка передач Митсубиши F4A42 зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Благодаря простоте свои конструкции она отличалась надёжностью и долговечностью. Не редкость, когда при пробеге в 300.000 километров данная модификация трансмиссий не требовала проведения капитального ремонта.
Впрочем, в данном случае необходимо сказать, что долговечность трансмиссий во многом зависит от правильности эксплуатации и манеры езды автовладельца. Данная коробка передач не любила резких ускорений и предназначалась в большей степени для использования в городских условиях.
Для упрощения выполнения ремонта АКПП F4A52 необходимо использовать специальные ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся неполадки.
Из характерных поломок можем выделить проблемы с насосом и сальниками. В отдельных случаях появляются проблемы в работе гидроблока.
При повреждении гидроблока необходимо проводить дорогостоящий и трудоемкий капитальный ремонт.
Модификация F5A51 / F4A51
Пятиступенчатая переднеприводная автоматическая коробка передач F5A51 устанавливалась на автомобили Кия Спортридж, Сорента, а также ряд автомобилей южнокорейского производителя Хендэ. В последствии компания Митсубиши использовала данную модификацию трансмиссии на своих переднеприводных автомобилях.
Изначально эта модификация коробок передач предназначалась для использования на переднеприводных автомобилях. Впоследствии появились модернизированные версии, которые предназначались для полноприводных кроссоверов.
По сути, конструкция таких передне и полноприводных автоматических коробок передач была идентична. Поэтому большинство деталей взаимозаменяемы, ремонтные работы производятся по схожей технологии.
Коробка передач имела полностью автоматическое управление, что позволяло оптимизировать процесс смены ступеней. Тем самым улучшалась плавность разгона, и уменьшались показатели расхода топлива.
Необходимо отметить, что, не смотря на широкое использование электронных систем, данная модификация трансмиссий получилась достаточно надёжной. Поломки автоматики редкое явление, а фрикционы, сальники и гидроблок с лёгкостью выдерживают пробег в 200.000 километров.
Не требовать какого-либо специального сервисного обслуживания. Необходимо было лишь регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов.
Автовладельцу необходимо было проводить периодический осмотр состояния прокладок в трансмиссии, и при первых признаках появления течей масла посещает сервисный центр для устранения имеющихся накладок.
Как правило, серьезные проблемы и необходимость капитального ремонта возникают после пробега в 300.000 километров.
Ремонт автоматической пятиступенчатой АКПП F5A51 выполняется исключительно с использованием специального оборудования. При наличии качественной диагностики мастер сможет с лёгкостью определить характер поломки и устранит проблемы с минимальными затратами.
Схема АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Соленоиды АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Мануал АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Соленоиды F5A51
Скачать каталог запчастей, деталей АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51
Скачать руководство (мануал) АКПП F4A51 / F4A42
Источник: https://akpphelp.ru/f4a41_f4a42_f5a51.html
Преобразователи частоты KEB серии F5
Весь каталог — частотные преобразователи
ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО выполняет диагностику и ремонт преобразователей частоты KEB. При выполнении ремонта преобразователей частоты KEB используется профессиональное оборудование и оригинальные запасные части и узлы.
ООО НПО СПЕЦЭЛЕКТРО проводит диагностику ПЧ бесплатно в том случае, когда после диагностики выполняется их ремонт.
Если заказчик отказывается от ремонта ПЧ, то в таких случаях за диагностику придется немного заплатить, ведь на диагностику было потрачено время.
Вышедший из строя преобразователь частоты можно поменять на новый, при этом наша компания предлагает хорошую скидку.
Преобразователь частоты F5 Basic входящий в серию эконом–класса применяется для управления асинхронным электродвигателем в разомкнутом контуре ОС по положению и скорости. Включает векторную и скалярную модель управления. Рассчитан на мощность до 15 кВт. Используется для привода вентиляторов, смесителей, экструдеров, насосов, конвейерной техники, а так же вспомогательных механизмов.
Основные технические данные преобразователя частоты KEB Combivert F5 Basic
Корпус IP20/VBG4. Диапазон мощности от 0.37 кВт до 15 кВт. Электропитание 1 или 3 фазы 230В, или 3 фазы 400В. Выходная частота до 400Гц (1600Гц). Режим безсенсорного векторного управления — компенсация скольжения и autoboost. PNP-логика, 17 клемм управления. Контроль замыкания на землю. Контроль короткого замыкания. Четыре программных входа-выхода.
Один аналоговый вход 0-10В, 10V, 0/4-20мА (11 бит). Один аналоговый выход 0-10В.
Восемь наборов параметров (программируемых) которые включают в себя: кривую S, стоп по рампе, торможение постоянным током, управление внешним тормозом, защита от отключения сети, технологический ПИД-регулятор, функция энергосбережения, электронная защита двигателя, внутренний таймер, счетчик частоты (Фиксированный до 24). Имеется функция потенциометра двигателя.
Два релейных выхода (программируемых). Пять дискретных входов (программируемых). 16кГц частота модуляции (ШИМ), возможность переключится на более низкую частоту автоматически в зависимости от температуры и загрузки. Быстрое сканирование последовательного интерфейса и управляющих сигналов менее 2мс.
Встроенный радиочастотный фильтр соответствующий EN55011/B (опционально). Гальванически развязаны все входы и выходы параллельными интерфейсами KEB-HSP5/DIN66019-II, Ethernet, Modbas, InterBus, CANopen, DeviceNet, SERCOS interfase, EtherCAT, Profi BUS. Стандарт оборудования EN 61800-2,-5 -1. Излучаемые помехи EN 61800-3; EN 61000-6-1 — 4. Рабочая температура -10 +45С.
Температура хранения -25 +70С.
Габаритные и присоединительные размеры
KEB Combivert F5 Basic / 230 V AC
Типоразмер | Фазы | P кВт | In A | Imax A | fном/fмакс кГц | W x H x В * мм |
05 | 1 | 0,37 | 2,3 | 5 | 4/8 | 76 х 191 х 144 |
07 | 1 | 0,75 | 4,0 | 8,6 | 8 | 76 х 191 х 144 |
09 | 1/3 | 1,5 | 7,0 | 15,1 | 16 | 90 х 220 х 160 |
10 | 1/3 | 2,2 | 10 | 21,6 | 8/16 | 90 х 220 х 160 |
12 | 3 | 4,0 | 16,5 | 35,6 | 8/16 | 90 х 220 х 181 |
13 | 3 | 5,5 | 24 | 48 | 8/16 | 130 х 290 х 208 |
14 | 3 | 7,5 | 33 | 66 | 4/16 | 130 х 290 х 208 |
15 | 3 | 11 | 42 | 66 | 4/8 | 170 х 340 х 255 |
16 | 3 | 15 | 66 | 115 | 16 | 297 х 340 х 255 |
KEB Combivert F5 Basic / 400 V AC
Типоразмер | Фазы | P кВт | In A | Imax A | fном/fмакс кГц | W x H x В * мм |
05 | 3 | 0,37 | 1,3 | 2,8 | 16 | 90 х220 х 160 |
07 | 3 | 0,75 | 2,6 | 5,6 | 16 | 90 х220 х 160 |
09 | 3 | 1,5 | 4,1 | 8,9 | 8/16 | 90 х220 х 160 |
10 | 3 | 2,2 | 5,8 | 12,5 | 8/16 | 90 х220 х 160 |
12 | 3 | 4 | 9,5 | 17,1 | 4 | 90 х220 х 160 |
13 | 3 | 5,5 | 12 | 25,9 | 4/16 | 90 х220 х 160 |
14 | 3 | 7,5 | 16,5 | 35,6 | 2/4 | 90 х220 х 181 |
15 | 3 | 11 | 24 | 43,2 | 4/16 | 130 х 290 х 208 |
16 | 3 | 15 | 33 | 49,5 | 2/4 | 130 х 290 х 208 |
W x H x В размеры без тормозного резистора и пульта оператора
Описание |
Преобразователь частоты KEB Combivert F5 Compact
Серия Compact является продолжением серии Basic преобразователей частоты. В моделе Combivert F5 Compact увеличено число входов и выходов. Применяется для управления асинхронным электродвигателем в разомкнутом контуре ОС по положению и скорости, включает векторную и скалярную модель управления. В эту модель добавлены различные функций программного обеспечения. Серия Compact ограничена мощностью в 90 кВт. Используется для подключения вентиляторов, смесителей, экструдеров, насосов, конвейерной техники, а так же вспомогательных механизмов.
Основные технические данные
Корпус IP20/VBG4. Диапазон мощности от 0.37кВт до 90кВт. Электропитание 1 или 3 фазы 230В или 3 фазы 400В. Контроль замыкания на землю. Контроль короткого замыкания. Возможность управления тормозным транзистором. Подключаемый датчик температурной защиты электродвигателя. Возможность контроля текущего состояния устройства.
Режим безсенсорного векторного управления — компенсация скольжения и autoboost. Два аналоговых входа 0-10В, 10V, 0/4-20мА (12 бит). Два аналоговых выхода 0-10В. Восемь дискретных входов (программируемых). Два релейных выхода и 2 транзисторных выхода (программируемых). Четыре программных входа — выхода (программируемых).
Восемь наборов параметров (программируемых) которые включают в себя кривую S разгона — замедления, торможение по рампе, функцию энергосбережения — электронная защита двигателя, защиту от отключения сети, торможение постоянным током, технологический ПИД-регулятор, тормозной транзистор, управление внешним тормозом, внутренний таймер, счетчик. Фиксированные частоты до 24. Выходная частота до 400Гц (1600Гц). 16кГц частота модуляции (ШИМ), возможность переключится на более низкую частоту автоматически в зависимости от температуры и загрузки. Быстрое сканирование управляющих сигналов менее 2 мс. Гальванически развязаны все входы и выходы параллельными интерфейсами KEB-HSP5/DIN66019-II, Ethernet, Modbas, InterBus, CANopen, DeviceNet, SERCOS interfase, EtherCAT, Profi BUS. Функция коррекции диаметра. Функция качающейся частоты. Функция вырезания резонансных частот. Функция потенциометра двигателя. Стандарт оборудования EN 61800-2,-5-1. Излучаемые помехи EN 61800-3; EN 61000-6-1 — 4. Рабочая температура -10 +45С.
Температура хранения -25 +70С.
Описание |
Преобразователь частотный KEB Combivert f5 Application
KEB F5 Application является универсальным преобразователем частоты от 0,75 до 45кВт 180-260В и от 0,75 до 800кВт 305-500В (с обратной связью и без обратной связи) для асинхронных и синхронных двигателей. Имеет все функции что и серия KEB Combivert F5 Compact, он адаптирован для использования в режиме регулирования. KEB Combivert F5 Compact применяется с высокоточными приводами подачи и главного движения для станкостроения в том числе и для станков с ЧПУ, для автоматических линий, так же линий упаковки и переработки. Используется с механизмами применяемыми в многодвигательных системах эксплуатирующихся в режиме жесткой синхронизации по углу положения или моменту и скорости.
Основные технические данные частотного преобразователя KEB Combivert F5 Compact
Корпус IP20/VBG4. Стандарт оборудования EN 61800-2,-5-1. Рабочая температура -10 +45С. Температура хранения -25 +70С. Излучаемые помехи EN 61800-3; EN 61000-6-1 — 4. Контроль короткого замыкания Контроль замыкания на землю.
В преобразователе частоты KEB F5 Application, заложены алгоритмы управления асинхронным и синхронным двигателем на постоянных магнитах в режиме полеориентированного управления в замкнутом контуре ОС по положению и скорости.
Частотный преобразователь KEB F5 Application может работать без датчика обратной связи, в режиме бессенсорного векторного управления (компенсация скольжения и autoboost).
Датчиком обратной связи для преобразователей частоты F5-A может быть Sin/Cos датчик, инкрементальный энкодер, датчик с HIPERFACE интерфейсом, датчик с ENDAT интерфейсом, резольвер СКВТ. Так же могут быть подключены — тахогенератор, абсолютный фотодатчик, инициатор.
Особенность серии Application это возможность позиционирования с точностью по позиции +- 1 инкремент датчика на заранее предустановленные точки и держать достигнутую позицию в границах перегрузочной способности двигателя.
Обязательные при этом рампы разгона/торможения рассчитываются приводом самостоятельно.
Из за возможности высокоточного регулирования крутящего момента и частоты вращения, и благодаря встроенным функциям контурного позиционирования и управления круглым столом, а так же благодаря встроенному модулю позиционирования, синхронному регулированию приводных механизмов работающих на один вал, появилась возможность передачи выполнения размерных перемещений по различным траекториям приводу. Такое распределение функций на много разгружает вышестоящее управление и дает возможность создавать компактные программы по управлению технологическим процессом.
Расчетный способ регулирования программой к внешним помехам не восприимчив, что позволяет использовать лучшие качества электрических машин переменного тока в составе электроприводов с высокими эксплуатационными характеристиками. При исключении из системы управления датчиков, становится возможна особо точная работа специальных высокочастотных устройств, двигателей с большим пусковым моментом и мощных электродвигателей.
Частным случаем математического обеспечения F5-А являются F5-H (управление асинхронным двигателем ASCL без применения датчика угла положения), F5-E (управление синхронным двигателем SCL без применения датчика угла положения).
Описание |
KEB F5 GENERAL, MULTI, SERVO
KEB цена дилера
В нашей компании Вы найдете лучшие цены на преобразователи KEB, в зависимости от количества закупаемой продукции цена может опускаться.
Основные технические характеристики преобразователей частоты KEB F5
F5 — A — SERVO | |||||
Артикул | Напряжение | Номинальный ток | Максимальный ток | Опционально EMC filter | Опционально сетевой дроссель |
(without motordownload) | (В) | ( A ) | ( A ) | ||
* | * | * | * | * | 07.U5.B0A-1000 |
Источник: http://se33.ru/frequency-converters/13-frequency-converters/338-invertors-keb-servo-general-multi.html
List of Suzuki engines — Wikipedia Republished // WIKI 2
This is a list of automobile engines developed and sold by the Suzuki Motor Corporation.
Suzuki is unusual in never having made a pushrod automobile engine, and in having depended on two-strokes for longer than most. Their first four-stroke engine was the SOHC F8A, which appeared in 1977.
Suzuki continued to offer a two-stroke engine in an automotive application for a considerably longer time than any other Japanese manufacturer.
Straight-twins
Suzulight SF Series — 360.88 cc (22.022 cu in) air-cooled 2-stroke, 59 mm × 66 mm (2.32 in × 2.60 in) bore/stroke (downsleeved copy of Lloyd LP400 engine)
FB Series — 359 cc (21.9 cu in) 2-stroke, 61 mm × 61.5 mm (2.40 in × 2.42 in) bore/stroke. A reed valve system was introduced with the L40 version of this engine.[1]
- Suzuki FB engine — air-cooled
- Suzuki FE/FE2 engine — air-cooled, FF applications
- Suzuki L50 engine — water-cooled
- Suzuki L60 engine — water-cooled 446 cc (27.2 cu in) 2-stroke, 68 mm × 61.5 mm (2.68 in × 2.42 in) bore/stroke (export only)
FA/FC (prototype) — 360 cc (22 cu in) 2-stroke, 64 mm × 56 mm (2.52 in × 2.20 in) bore/stroke
This prototype produced 25 bhp (19 kW) at 6000 rpm. It was fitted to a rear-engined prototype (also named FC) in 1961, as part of the development work for the LC10 Fronte.
Suzuki also briefly installed Daihatsu's 547 cc (33.4 cu in) two-cylinder AB10 OHC engine in SS11 Frontes built in 1977 and '78, as an interim measure while work was progressing on their own four-stroke engine.[2]
Straight-threes
LC engine
LC10W three-cylinder engine in Fronte Coupé
- Suzuki LC engine — 2-stroke
- LC10 — 356 cc (21.7 cu in) air-cooled 52 mm × 56 mm (2.05 in × 2.20 in)
- LC10W/LC20 — 356 cc (21.7 cu in) water-cooled
- LC50 — 475 cc (29.0 cu in) air-cooled 60 mm × 56 mm (2.36 in × 2.20 in)
- T4A engine — 443 cc (27.0 cu in) 2-stroke 58 mm × 56 mm (2.28 in × 2.20 in). In spite of the name change, this was simply a bored out version of the LC10W.
FB engine
- Suzuki T5/LJ50 engine — 539 cc (32.9 cu in) 2-stroke 61 mm × 61.5 mm (2.40 in × 2.42 in). T5A engines were meant for RR applications, T5B for FF cars. The detuned engines used in the Carry and Jimny were called LJ50. Rather than being a newly developed engine, the T5 series is essentially an FB/L50 2-cylinder with a third cylinder added, its origins thus dating back to 1961.
F engine
Suzuki K10B in a 2010 Suzuki Alto
C engine
- Suzuki C engine — 2-stroke
- C10 785 cc (47.9 cu in) 70 mm × 68 mm (2.76 in × 2.68 in)
- 1965.12–1969.10 Suzuki Fronte 800
- C20 1,100 cc (67.1 cu in) – 80 PS (59 kW) prototype engine for intended Suzuki Fronte 1100
- C10 785 cc (47.9 cu in) 70 mm × 68 mm (2.76 in × 2.68 in)
G engine
K engine
- Suzuki K engine — 0.7–1.0 L
- K6A — 658 cc (40.2 cu in) 68 mm × 60.4 mm (2.68 in × 2.38 in)
- YASH10B — 1.0 L; 60.8 cu in (996 cc) DOHC 12-valve, power 68 PS @6500rpm and torque 90 Nm @3500rpm[3] (Increased compression from 9.0:1 to 10.0:1 and reduced frictional losses). Bore and stroke 73 mm × 79.5 mm (2.87 in × 3.13 in).
- Suzuki K-Next engine — 1.0 L; 60.9 cu in (998 cc) DOHC 12-valve, Refined YASH10B engine, further increased compression from 10.0:1 to 11.0:1 & reduced frictional losses, Increased petrol mileage over 23 km/L (65 mpg‑imp; 54 mpg‑US).
- 2014–present Suzuki Celerio/Cultus[5]
- VARUN_10B — BEST ENGINE FOR MARUTI CARS SUPERFAST HIGH SPEED ENGINE.. MUST GO FOR IT. DOHC 12-valve VVT DualJet, power 111 hp and torque 170 Nm. Increased compression from 11.0:1 to 12.
0:1 for more thermal efficiency, reduced frictional losses, Exhaust Gas Re-circulation, Engine Auto-Start-Stop, Increased mileage over 27 km/L (76 mpg‑imp; 64 mpg‑US)
R engine
- R engine
- R06A — 658 cc (40.2 cu in) 64 mm × 68.2 mm (2.52 in × 2.69 in)
Power output: 54 PS (40 kW) and 64 PS (47 kW) for turbocharged.
-
- R06D — 658 cc (40.2 cu in) 61.5 mm × 73.8 mm (2.42 in × 2.91 in)
Power output: 49 PS (36 kW)
Inline-fours
F engine
- Suzuki F engine — 0.7–1.1 L I4
- F6B — 0.7 L (658 cc) DOHC 16-valve 65 mm × 49.6 mm (2.56 in × 1.95 in). This shares the bore spacing of the three-cylinder F6A, although the stroke was shortened considerably to keep the displacement nearly the same.[7]
- January 1990–May 1997
- Suzuki Cervo Mode CN31S/CP31S/CN32S/CP32S
- F8A — 0.8 L (797 cc), 62 mm × 66 mm (2.4 in × 2.6 in) SOHC — this was Suzuki's first four-stroke car engine.
- F10A — Displacement 1.0 L; 59.2 cu in (970 cc), SOHC, 65.5 mm × 72 mm (2.58 in × 2.
83 in)
- 1978–present
- Max power 40–60 PS (29–44 kW)(5500rpm)
- Max torque 62–78 N⋅m (46–58 lbf⋅ft) (3000 rpm–4000rpm)
- Indonesian market Carrys received a fuel injected engine for 2005, to enable them to meet the Euro 2 standards. This engine produces 60 PS (44 kW) at 5500 rpm and 7.
8 kg⋅m (76 N⋅m) of torque at 4000 rpm.[8] In 2017, this engine upgraded again to meet the Euro 4 standards for Vietnamese market. Now produces 42 PS (31 kW) at 5500 rpm and 68 Nm at 3800 rpm.[9]
- F6B — 0.7 L (658 cc) DOHC 16-valve 65 mm × 49.6 mm (2.56 in × 1.95 in). This shares the bore spacing of the three-cylinder F6A, although the stroke was shortened considerably to keep the displacement nearly the same.[7]
The 1.0 L; 59.2 cu in (970 cc) F10A engine as well as 0.9 L; 53.1 cu in (870 cc) 62 mm × 72 mm (2.4 in × 2.8 in), LJ462Q and 1.
1 L; 64.1 cu in (1,051 cc) 65.5 mm × 78 mm (2.58 in × 3.07 in), LJ465Q versions thereof are still produced in China and see use in a wide number of vehicles.
G engine
- Suzuki G engine — 1.0–1.8 L I4
- G10B — 1.0 L (993 cc), 72 mm × 61 mm (2.8 in × 2.4 in) SOHC 16-valve
- Maruti Zen (sold as Suzuki Alto in Europe, Australia)
- G12B — 1.2 L (1,196 cc), 71 mm × 75.5 mm (2.80 in × 2.
97 in) SOHC 16-valve
- Maruti Eeco Euro-4 compliant
- G13A — 1.3 L (1,324 cc), 74 mm × 77 mm (2.9 in × 3.0 in) SOHC 8-valve
- G13B or G13K — 1.3 L (1,298 cc), 74.5 mm × 74 mm (2.93 in × 2.91 in) DOHC 16-valve
- G13BA __ 1.3 L (1,298 cc), 74.5 mm × 74 mm (2.93 in × 2.
91 in) SOHC 8-valve
- G13BB — 1.3 L (1,298 cc), 74.5 mm × 74 mm (2.93 in × 2.91 in) SOHC 16-valve
- G15A — 1.5 L (1,493 cc), 75 mm × 84.5 mm (2.95 in × 3.33 in) SOHC 16-valve
- G16A — 1.6 L (1,590 cc), 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in) SOHC
- G16B — 1.
6 L (1,590 cc), 75 mm × 90 mm (3.0 in × 3.5 in) DOHC 16-valve
- G10B — 1.0 L (993 cc), 72 mm × 61 mm (2.8 in × 2.4 in) SOHC 16-valve
J engine
- J18 — 1.8 L DOHC 16-valve FI
- 1.8 L; 112.3 cu in (1,840 cc) [11]
- 119 bhp (89 kW) at 6,200 rpm
- 112 lb⋅ft (152 N⋅m) at 3,400 rpm
- bore and stroke: 84 mm × 83 mm (3.3 in × 3.3 in)
- J20 — 2.0 L DOHC 16-valve FI
- J20A
- 2.0 L; 121.7 cu in (1,995 cc)
- Coil on plug ignition
- approximately 143 hp (107 kW) at 5,870 rpm — minor variations in reported power 141 to 145 hp (105 to 108 kW) depending on year and market
- 189 N⋅m (139 lbf⋅ft) of torque at 3,500 rpm
- Suzuki Aerio
- Suzuki SX4 (up to 2009)
- Suzuki Vitara (2005–)
- J20B
- 2.0 L; 121.7 cu in (1,995 cc)
- Coil on plug ignition
- VVT
- 150 hp (152 PS; 112 kW) at 6200 rpm (With manual transmission, 148 hp (150 PS; 110 kW) with CVT)
- 190 N⋅m (140 lbf⋅ft) at 4000 rpm
- J23 — 2.3 L (2,290 cc) DOHC 16-valve FI
- Bore and stroke: 90 mm × 90 mm (3.5 in × 3.5 in)
- 9.3:1 compression ratio
- 155 hp (116 kW) at 5400 rpm
- 152 lb⋅ft (206 N⋅m) at 3000 rpm
- 2004–2007 Suzuki Aerio[13]
- J24B — 2.4 L (2,393 cc) DOHC 16-valve
- Bore and stroke: 92 mm × 90 mm (3.6 in × 3.5 in)
- 166 bhp (124 kW) at 6,000 rpm
- 167 lb⋅ft (226 N⋅m) at 3,800 rpm
- 180 bhp (134 kW) at 6,000 rpm — 185 bhp (138 kW) at 6,500 rpm
- 170 lb⋅ft (230 N⋅m) at 4,000 rpm
K engine
K15B
K15B-C
- Suzuki K engine — 1.0–1.2–1.4–1.5 L I4
- K10A — 1.0 L (996 cc), 68 mm × 68.6 mm (2.68 in × 2.70 in), DOHC 16-valve, later with VVT and available with turbocharging. The K10A has variable inlet cam timing and an 8.4:1 static compression ratio. Maximum output of the turbo version is 100 PS (74 kW) at 6,500 rpm and 122 N⋅m (90 lbf⋅ft) at 3,000 rpm. In naturally aspirated form it produces 70 PS (51 kW).[14] This engine is popular with hobbyist aircraft and hovercraft builders due to its light weight, torque and top-end power potential.
- 1997-2010 Suzuki Wagon R+/Solio
- 1999-2003 Chevrolet Alto (Colombia/Ecuador)
- K12A — 1.2 L (1,171 cc), 71 mm × 74 mm (2.8 in × 2.9 in), DOHC 16-valve, 69 PS (68 hp)
- 1998–2000 Suzuki Wagon R+/Solio
- K12M — 1.2 L (1,197 cc), 73 mm × 71.5 mm (2.87 in × 2.81 in), DOHC 16-valve VVT, 84.3 PS (62 kW) (Indian market)
- K12B — 1.2 L (1,242 cc), 73.0mm x 74.2mm, DOHC 16-valve VVT, compression ratio 11.0-12.0:1, 90–91 PS (66–67 kW) at 6000rpm & torque 118 Nm at 4400rpm.
- K12C — 1.2 L (1,242 cc), 73.0mm x 74.2mm, DOHC 16-valve VVT Dualjet, compression ratio 12.5:1, 90 PS (66 kW) at 6000rpm & torque 120 Nm at 4400rpm.
- K14B — 1.4 L (1,373 cc), 73 mm × 82 mm (2.9 in × 3.2 in), DOHC 16-valve VVT 70 kW (95 PS).
- K14C — 1.4 L (1,373 cc), 73 mm × 82 mm (2.9 in × 3.2 in), DOHC 16-valve VVT turbo, 140 PS (103 kW)
- K15B — 1.5 L (1,462 cc), 74 mm × 85 mm (2.9 in × 3.3 in), DOHC 16-valve VVT 105 PS (77 kW)
- K15B-C — 1.5 L (1,462 cc), 74 mm × 85 mm (2.9 in × 3.3 in), DOHC 16-valve 97 PS (71 kW)
- 2019– Suzuki Carry (eleventh generation, international)[19]
- K10A — 1.0 L (996 cc), 68 mm × 68.6 mm (2.68 in × 2.70 in), DOHC 16-valve, later with VVT and available with turbocharging. The K10A has variable inlet cam timing and an 8.4:1 static compression ratio. Maximum output of the turbo version is 100 PS (74 kW) at 6,500 rpm and 122 N⋅m (90 lbf⋅ft) at 3,000 rpm. In naturally aspirated form it produces 70 PS (51 kW).[14] This engine is popular with hobbyist aircraft and hovercraft builders due to its light weight, torque and top-end power potential.
M engine
V6 engines
Diesel engines
References
- ^ Suzuki Service Manual: Carry L40/L41/L40V (manual), Hamamatsu, Japan: Suzuki Motor Co. Ltd., p. 26
- ^ Ozeki, Kazuo (2007). Suzuki Story: Small Cars, Big Ambitions. Tokyo: Miki Press. pp. 66–67. ISBN 978-4-89522-503-8.
- ^ https://www.suzuki.co.id/automobile/karimun-wagon-r-gs
- ^ a b «Suzuki Global. Splash Specifications». Archived from the original on 2013-08-18. Retrieved 2014-05-26.
- ^ https://m.economictimes.com/k-next-engine-for-mileage-conscious-buyer-says-maruti/articleshow/30007466.cms
- ^ «VARUN_10Bbengine specs». Motorparks.uk.
- ^ «軽自動車用の4気筒エンジン» [Kei four-cylinder engines]. a-design-for-life (in Japanese). 2014-09-27. Archived from the original on 2019-07-08.
- ^ Carry 1.0i Pick-Up (brochure) (in Indonesian), P.T. Indomobil Suzuki International, 2005, p. 2
- ^ http://www.suzukicaugiay.vn/Suzuki-5-ta.html
- ^ https://www.mobilmotorlama.com/2015/12/suzuki-karimun-kotak.html?m=1
- ^ Nötzli, Max, ed. (7 March 2002). Automobil Revue 2002 (in German and French). 97. Berne, Switzerland: Büchler Grafino AG. p. 551. ISBN 3-905386-02-X.
- ^ «J20 engine specs». media.gm. Retrieved 16 April 2014.
- ^ «Archived copy». Archived from the original on 2017-02-02. Retrieved 2017-01-23.CS1 maint: archived copy as title (link)
- ^ Nötzli, Max, ed. (7 March 2002). Automobil Revue 2002 (in German and French). 97. Berne, Switzerland: Büchler Grafino AG. p. 550. ISBN 3-905386-02-X.
- ^ «K14B发动机: 图片展示» [K14B engine: photo gallery] (in Chinese). China Chang'an Automobile Group. Archived from the original on 2011-09-12. Retrieved 2011-05-26.
- ^ http://www.suzuki.com.au/vehicles/hatch/swift-sport
- ^ http://www.globalsuzuki.com/automobile/lineup/ertiga/index.html
- ^ http://www.globalsuzuki.com/globalnews/2018/0705.html
- ^ https://www.globalsuzuki.com/automobile/lineup/carry/
This page was last edited on 13 March 2020, at 11:29
Источник: https://wiki2.org/en/List_of_Suzuki_engines
BMW 5 Серии F10
На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.
На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу».
Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home).
На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!
Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.
Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители.
Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.
Двигатель
У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей.
На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км.
Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.
) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7.8 л.
На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л.
На вершине стоит версия М5.
Разнообразны и дизельные моторы.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184 «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» — 4.9 л.
Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч.
, «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л.
Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант — полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель — трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки — 6.4 л.
До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):
- Castrol — 0W40;
- MOTUL — 5W40;
- Mobil ESP — 5w30.
Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.
Комплектация
Базовая комплектация BMW 5 F10 это:
- 8 подушек безопасности;
- Климат контроль на 2 зоны;
- Аудиосистема;
- Система iDrive;
- Рулевое управление Servotronic;
- Биксеноновые фары;
- Кресла спереди с подогревом/электроприводом;
- Системы АБС, ЕСП и пр. «фишки».
Кузовное оформление авто может быть разным. Покупателям предлагаются 3 варианта пакетов: Shadowline, Modern Line, М.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Весной 2013 г. характеристики автомобилей обновились. BMW 5 VI F10 F11 F07 пережили рестайлинг. В экстерьере произошли изменения. Появились новые бампера с радиаторной решеткой, колесные диски получили новое оформление, была подкорректирована оптика.
Рестайлинг также коснулся салона БМВ, появились новые силовые установки, список оборудования, устанавливаемого на машины, расширился. Разберем подробнее, какие отличия у BMW F10 после рестайлинга.
Если слегка оглядеть обновленные модели, может показаться, что изменения — минимальные. Однако внимательный разбор выявит много обновлений. Во фронтальной части появилась ксеноновая оптика. Опцией являются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими элементами, придающими авто агрессивный внешний вид.
Отдельно стоит отметить обвес BMW F10 performance. Он сделает экстерьер машины максимально выразительным. Заметим, что детали для изменения облика не нужно самостоятельно подбирать. Готовый комплект, соответствующий стилю БМВ, разрабатывается специально для немецкого автомобиля. В него входят спойлеры, бамперы, боковые пороги, пр.
эффектные элементы.
Немецким инженерам удалось снизить коэффициент Сх. У рестайлинговых моделей аэродинамическое сопротивление снизилось до 0,25-0,32. Показатель зависит от конкретной модификации. Корме также придали спортивную направленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали мощным бампером.
Самая мощная модель М5, получила шины R19/20 с низкопрофильной резиной. Появился новый, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, расходующий в смешанном режиме на 100 км 4,7 л. солярки.
Рестайлинг увеличил до 16 цветов цветовую гамма кузова, а в 2014 г. в перечень добавили и металлик. Заказать расцветку можно выбором пакета Индивидуал. Также с 2014 г. в «базе» появились Black панели, упомянутые выше, и моторы с объемом 3.5.
На следующий год навигацию NBT начали заменять на обновленную версию, BMW NBT EVO F10.
Она дает возможность точнее указывать маршруты движения и всевозможные пробки, позволяет более комфортно регулировать мультимедийную систему. Главное различие заключается в наличии Interface Design 5.
После обновления это устройство синхронизирует системы и взаимодействует с водителем через микрофоны/порты, с помощью мониторов/iDrive-контроллера.
Увеличилась оперативная память системы и мощность процессора. Поэтому время доступа к картам значительно сократилось. Теперь масштабирование карт и появление на дисплее оптимального размера осуществляется за пару секунд. С 2015 г. этой системой комплектуются все автомобили БМВ.
Рестайлинг не изменил габариты «пятерки».
Источник: https://bmwband.ru/cars/5-series/f10