Двигатели фит хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка. Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.

Комфорт и салон

Перед выходом второго поколения перед инженерами «Хонда» стояла непростая задача. Они должны были улучшить и без того прекрасный автомобиль и сделать его лучше первой версии, которая на тот момент пользовалась успехом во всем мире. Экстерьер стал свежее, салон — просторнее.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Внутри появилась новая приборная панель, Bluetooth, USB-разъём, панорамная крыша (на топовых версиях), подстаканники с возможностью охлаждения. Из опций доступен кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля и регулировка сидений по высоте.

Также читайте: Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

В салоне удобно четырем взрослым пассажирам, хотя модель позиционируется как пятиместка. Объёма и расстояний между сиденьями, которые достались «Фиту» от «Аккорда», хватает. Для детских кресел предусмотрены крепления Isofix.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Огромный плюс салона «Фита» — возможность трансформации. Подушки задних сидений откидываются в двух положениях. Получается либо дополнительных 960 л объёма к 883 л багажника, либо глубокое погрузочное место, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если опустить переднее пассажирское кресло, в салон поместится груз длиной до 2,4 метров.

Из-за особенностей размещения бензобака (у Fit он под передними сиденьями) и отсутствия запасного колеса под полом багажника размещается полезная ёмкость объёмом 64 л и высотой 23 см. Обратите внимание, «докатки» у малолитражки тоже нет, только ремкомплект.

Слабое место салона второго «Фита» — плохая шумоизоляция и жёсткий пластик, местами склонный к затиранию (даже на центральной консоли).

Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)

Двигатели и трансмиссия

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.

Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.

Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90

Ходовая часть

Подвеска у «Фита» классическая. Впереди — стойки «МакФерсон», сзади — скручивающаяся Н-образная балка. Такая геометрия обеспечивает упругость, жёсткость и энергоёмкость ходовой, а на трассе — великолепную курсовую устойчивость. Но жёсткая подвеска для городского автомобиля — больше минус, чем плюс. Ямы и неровности приходится проходить очень медленно, чтобы не испытывать тряску.

Управление острое. «Фит» моментально откликается на торможение и движение руля и легко входит в повороты. Но из-за небольшого клиренса — 145-150 мм постоянно задевает неидеальные дороги пластиковой защитой.

Болячки автомобиля

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Как показывает время, в плане проблем и их устранения Honda Fit II почти идеальна. Но есть нюансы, о которых нужно знать и вовремя обращать внимание:

  • Проблемы зажигания, выражающиеся рывками и вибрацией автомобиля при разгоне (у двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3 000 рублей).
  • Смесь стука и вибрации под капотом при разгоне и торможении. Решается заменой подушки вариатора (около 1 000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп головного света и габаритов. Если вы не проводили эту операцию раньше сами, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция трудоёмкая из-за сложности доступа к блок-фаре.
  • Настоящий расходник в условиях России — опоры и подшипники стоек. Ресурс составляет порядка 40 тыс. км, замена обходится около 5000 рублей.
  • Проблемы с ЛКП и металлом. Лакокрасочное покрытие со временем тускнеет, а любой скол или царапина приводит к появлению ржавчины.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Скрытые проблемы малолитражки

Несмотря на все достоинства, второй «Фит» мало популярен на вторичке — всего 149 предложений со средним ценником 456 тыс. рублей. Востребованность тоже низкая. За последние три месяца через avtocod.ru его проверили всего 5 700 раз. Нашлись проблемные варианты. К примеру, этот Fit 2009 года выпуска с пробегом 80 тыс. км (по объявлению):

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Автомобиль продается после ДТП:

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Авария произошла в декабре 17-го года. Пострадала задняя правая часть

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Скорее всего, авария был не очень серьезной. Автомобиль можно рассмотреть к покупке, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части машины.

Также читайте: Чем хорош, а чем плох Nissan Qashqai 2011 года

А вот этот «Фит» того же года, продающийся с чуть большим пробегом — 146 тыс. км, вызывает сомнения, как бы продавец ни расписывал его преимущества:

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

В объявлении скрыта информация  о двух ДТП и об использовании авто в такси.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Слишком много подводных камней, которые повлияли и на текущее состояние машины, и на расходы на ее содержание. От такого предложения стоит воздержаться.

Брать или не брать

«Хонда Фит» второго поколения — это отличный вариант для города. Он подойдет небольшой семье, которая любит путешествовать и часто отдыхать за городом. Яркий внешне и богатый на оттенки кузова, «Фит» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него много других плюсов и мало минусов, поэтому машину однозначно стоит брать.

Николай Старостин

А как относитесь вы к малолитражным автомобилям? Какой моделью вы пользовались? Расскажите нам об этом в х под статьей.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/malenkij-i-shustryj-obzor-honda-fit-ii-pokoleniya

Honda Jazz и Fit I с пробегом: вариатор, который смог, и свечи, которые замучаешься менять

Передние дисковые тормоза служат все свои 10 лет до плановой переборки суппортов. Ресурс дисков и колодок обычно 50+ даже с вариатором. Вот задние барабанные тормоза порой подводят.

Не потому, что конструкция плоха, просто про их обслуживание забывают, а износ и коррозия элементов крепежа колодок со временем приводят к «болтанке» колодок и их смещению со своих мест.

Часто заканчивается все заменой барабана и всей начинки – слетевшая колодка обычно перемалывает в труху все, включая тормозной цилиндр. 

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Сбои АБС связаны с основном с проводкой к датчикам, она не очень надежно выполнена – об этом мы говорили подробнее в первой части.

Тормозные колодки задние

Подвеска проста и очень надежна. Настолько, что к пробегам в 200 тысяч многие владельцы с удивлением обнаруживают оригинальные детали. Но это у очень спокойных и бережливых. Чаще после 150 тысяч подводят не только опоры стоек передней подвески, но и сайлентблоки с опорами амортизаторов задней.

Опоры стоек вообще штука нежная, плохих дорог не любят. Да и ступичные подшипники к такому пробегу обычно уже требуют замены. Но все сравнительно недорого, да и выбор неоригинала впечатляет.

Жаль, что неоригинальные детали часто имеют ресурс в пределах 60 тысяч километров пробега, а варианты от грандов подшипникостроения стоят почти как оригинальные детали.

Рулевое управление с ЭУР не радует передаточным отношением: оно тут примерно как у Волги – оборотов пять от упора до упора. А еще ЭУР не очень драйверский, с грубым датчиком момента, к тому же его блок управления и мотор сравнительно часто подводят. Впрочем, тут выручает передаточное отношение рейки, многие и не подозревают, что у них был усилитель.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Сама рейка достаточно надежна: при аккуратном обращении она слегка постукивает, но сильно не люфтит и при пробегах 300+. Ну а если поломается, то ремонт недорог. Также нужно следить за люфтами вала рулевой колонки и ее креплением: болты отрывает, а карданчики люфтят. 

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживаниеДвигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Трансмиссия

Почти все российские Honda Jazz и Fit оснащены вариаторами, и почти все машины – переднеприводные. Полноприводных немного, хотя найти машину с 4х4 можно.

Механическая трансмиссия на Jazz/Fit практически беспроблемная, разве что привод коробки разбалтывается.

Пятиступенчатые МКП требуют иногда менять масло и следить за его уровнем – с годами коробки начинают потеть, хотя быстрая потеря масла им несвойственна.

Сцепление сравнительно недорогое, 8 тысяч рублей за комплект Luk и примерно 18 тысяч за оригинал (цены конца 2019 года). Выжимной подшипник крепкий и надежный, обычно при замене комплекта сцепления его не трогают. 

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Приводы, что на механике, что на машинах с АКП, трубчатые легкие и очень малого диаметра. Коррозия со временем подтачивает трубку, и она обламывается. Не забывайте делать антикор и снимайте с приводов бумажные наклейки, обычно именно они служат катализаторами поломок.

Найти машину с пятиступенчатым автоматом вряд ли получится, поскольку американских Jazz к нам почти не привозили. Коробки очень надежны и неприхотливы – подробно о них я писал в отдельной большой статье о хондовских вальных автоматах. Младших четырехступенчатых автоматов на Jazz/Fit не встречается.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

В принципе, и вариатор серий SLYA/SZCA, полагающийся младшим моторам, – тоже штука весьма надежная. Не в последнюю очередь – по причине простоты конструкции и консервативности.

Ремень тут толкающий производства Bosch – как на куче конструкций Jatco/Toyota/GM. Если хондовский оригинал дороговат, то можно взять нужный с любого другого вариатора.

Гидротрансформатора нет, зато есть главный фрикцион. 

Основная проблема – это износ ремня и конусов. Подшипники тут на редкость хороши, гидроблок очень простой, если не сказать «примитивный». Коробка требует строго «своего» масла, на чужом долго не ездит, с ним плохо работает главный фрикцион – резко и жестко. Но если лить HMMF-совместимое масло и ездить аккуратно, то ресурс фрикциона 200+, а ремня – где-то 250-300 тысяч. 

Как ни странно, одна из важных проблем Джаза – это… низкая цена контрактного вариатора. Цены начинаются от 15 тысяч рублей, за 17-20 предложений уже очень много. А поскольку любой ремонт гарантированно дороже, то купить машину с коробкой, которую решили «доездить», можно легко.

Причем сразу можно не понять, что прошлый владелец не заморачивался обслуживанием и даже заменой масла, а просто решил купить «контракт», как только машина встанет. Это действительно самый дешевый способ, ведь комплект фрикциона стоит от 12 тысяч рублей, ремень – тысяч 20.

Масло тоже недешевое, примерно 900 рублей за литр (а нужно его 4,5 литра), на фильтр добавим еще тысячу, и сама работа – тысяч 15. 

Если логика «ездить до победного» вам импонирует, то помните: машина может встать в самый неподходящий момент, а дешевые вариаторы когда-нибудь закончатся, да и сейчас уже не всегда получается купить агрегат с хорошим остаточным ресурсом, часто приходят и откровенно изношенные. 

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Поэтому лучше вовремя менять масло и стартовый пакет и все же следить за состоянием ремня.

При подозрениях на износ лучше заменить, благо ремни в продаже есть б/у с еще хорошей боковой поверхностью, а хорошо отремонтированный агрегат лучше, чем лотерея с покупкой б/у коробки.

Ну а если старт с места сопровождается сухим скрипом и подергиваниями, усиливающимися при наборе скорости, то ремонт уже смысла действительно не имеет.

Часть проблем с рывками – следствие износа левой опоры коробки. У нее очень маленький ресурс, в среднем – до 50 тысяч километров пробега. С ее износом связаны рывки при загрузке коробки и при торможении двигателем, а также повышенный уровень вибраций.

Читайте также:  Двигатели сузуки сх-4: характеристики, отзывы, надежность

Отмечу, что коробка очень не любит холодных зим, почему – читайте в материале про прогрев АКП, в южных странах Европы эти коробки действительно «вечные».

Моторы

На Jazz/Fit ставили моторы 1,2 и 1,3, он же 1,4 в Европе. Расхождения объясняются легко: рабочий объем у первого 1243 «кубика», а у второго – 1339. Их постарались немного «развести» по классам. На «вершине гаммы» – мотор 1,5 L15A. Все три – одной и той же серии L, бензиновые, атмосферные. Никаких дизелей не предусмотрено даже для европейского потребителя.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Помимо специфических для моторов проблем стоит отметить очень плотную компоновку моторного отсека (даже маленькому движку тут тесно), систему охлаждения со слабым радиатором, постепенно расползающиеся к десяти годам шланги и корродирующие тонкие металлические трубки системы охлаждения.

Слабый стартер и аккумулятор – еще одна общая проблема, в теплое время года их хватает, а вот зимой джазоводы чаще других автовладельцев ищут, где прикурить, где купить новый аккумулятор, или ставят в багажник еще один аккум.

Мотор очень плохо стартует при температурах ниже -20 градусов, медленно раскручивается, особенно если применяются масла с зимней вязкостью 5w, а не «нулевка».

Да и греется он плохо, а кальциевые современные аккумуляторы в холодном состоянии плохо принимают заряд.

Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Конструкция двигателей L-серии не так уж консервативна. Алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ цепью, 8-клапанная ГБЦ у вариантов L12A/L13A и 16-клапанная с одним распредвалом (SOHC) – у L15A. Дроссель может быть электронным: на европейских версиях моторов – всегда, а на японских – только после рестайлинга. На них бывает и VTEC, и даже i-VTEC.

Железо очень надежное, поршневая группа и ГРМ спокойно выдерживают 300+ тысяч пробега, ресурс ограничен в основном масляным аппетитом и ошибками владельцев из-за старения системы управления и системы охлаждения.

Основные проблемы связаны с модулями зажигания и свечами системы зажигания i-DISI на 8-клапанных вариантах. Свечи на них менять тяжело, особенно задний ряд. Для доступа к нему нужно снять весь впуск. Верхние свечи заменить проще, достаточно хорошего удлинителя головки.

А при редкой замене свечей и в отсутствие профилактики наконечников система сбоит: мотор работает с перебоями, сильно недодает тяги и постепенно убивает катализатор.

Модули зажигания и сами выходят из строя, и ставить неоригинал не стоит, разве что NGK, который работает с гарантией.

Клапан EGR – еще одна головная боль моторов. Его прокладки текут, он сам подклинивает и требует чистки. Да еще и отключить его просто не получится. Грязный впускной коллектор – в основном его заслуга. Ошибка по EGR (код Р0409) проявляется и при повреждении жгута в клапане.

Подсосы через корпус дроссельной заслонки присущи моторам L12A/L13A с механическим дросселем, электронный дроссель европейских версий и на моторе 1,5 этого недостатка лишен. Подсосы через ось дроссельного узла – характерная проблема, она проявляется в виде плавающих оборотов холостого хода, а на машинах с вариатором – еще и в виде рывков при старте.

Поломки проводки на датчике положения коленвала (ДПКВ) – неприятность стандартная, но редкая. Связана в основном с течами масла по передней крышке двигателя, оно попадает на проводку, и изоляция разваливается со временем.

Ну и клапаны нужно регулировать часто, хотя бы раз в 50 тысяч километров. В отличии от «больших» моторов Honda, зазоры на 1,2-1,5 сильно изменяются. Зато регулируются как на Жигулях – болтом и контргайкой.

Еще одна типичная беда – сильная течь масла через заглушку распредвала. Впрочем, это лишь наиболее вероятное место на пробежном моторе: учитывая пробеги 200+ в среднем, течь может откуда угодно. Потеют все прокладки, передняя крышка и клапанная крышка, а сальники к такому пробегу обычно тоже просятся на замену. Хороший владелец переуплотняет стыки, плохой – доливает масло.

Брать или не брать?

Машина получилась ладной и практичной – как в плане потребительских свойств, так и в смысле надежности.

Да, система зажигания совершенно неоправданно переусложнена, и если захотеть придраться, можно поругать качество проводки и недальновидное решение с арками кузова, про которое подробно рассказано в первой части.

Но если вам нужен маленький вместительный хэтч, и у вас есть хотя бы тысяч 350 рублей, Jazz или Fit первого поколения – неплохой вариант.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/honda-jazz-i-fit-i-s-probegom-variator-kotoryy-smog-i-svechi-kotorye-zamuchaeshsya-menyat

Двигатели фит хонда

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GE8двигатель L15A

    Штрих-код: 3675701

    Вопрос: Здравствуйте. Скажите по документам возможно сделать , как 1,3? Ответ Рудольф К.: ЗдравствуйтеНет

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD3двигатель L15A

    Штрих-код: 9326813

    Вопрос: Встанет болтон. компьютер 902 под одну лямбду, многие его ищут. Менять через верх проще(при условии открученных коллекторов). Совет: посмотри подушки за одно. Со стороны двигателя скорей всего менять уже нужно. Дубль ставить не стоит. Ответ Рудольф К.: Спасибо за информацию.!!!!

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD3двигатель L15A

    Штрих-код: 9341094

    Вопрос: Подскажите номер мозга Ответ Нина Ф.: НОМЕР БЛ. ЕФИ блок EFI(37820-PWC-J02) НО ЭТОТ БЛОК ПРИКРЕПЛЕН К МЕХАНИКЕ Т.К МЕХАНИКА ИДЕТ С УСТАНОВОЧНЫМ КОМПЛЕКТОМ. НА ДВС БЛОКА ЕФИ НЕ БУДЕТ. СЕЙЧАС БУДЕТ ИСПРАВЛЕНА ЭТА ОШИБКА . ПЕРЕФОТОГРАФИРУЕМ ДВС. ИЗВЕНИТЕ ЗА НЕДОРАЗУМЕНИЕ.

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GE6двигатель L13A

    Штрих-код: 7364052

    Вопрос: Здравствуйте На HONDA FIT gd1-2307743 , я думаю, этот двигатель встанет как родной , если да ,кому послать данные на оформление данного двигателя. Ответ : здравстауйте. ни как не втанет!

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GE6двигатель L13A

    Штрих-код: 7441307

    Вопрос: Здравствуйте. Подойдет к Хонде фит 2004 года кузов GD1? двигатель №2050381 Ответ Елена Г.: Здравствуйте.Не подойдет

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD1двигатель L13A

    Штрих-код: 3684850

    17,500 Р

    Автозапчасти на Дефризе Владивосток

  • Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD3двигатель L15A

    Штрих-код: 3684864

    17,000 Р

    Автозапчасти на Дефризе Владивосток

  • Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD1двигатель L13A

    Штрих-код: 3684870

    16,000 Р

    Автозапчасти на Дефризе Владивосток

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD1двигатель L13A

    Штрих-код: 7456373

    17,000 Р

    Автозапчасти на Дефризе Владивосток

  • Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD1двигатель L13A

    Штрих-код: 6345416

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD3двигатель L15A

    Штрих-код: 9364451

  • Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD3двигатель L15A

    Штрих-код: 4538726

  • Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Б/У Двигательна Honda Fit кузов GD3двигатель L15A

    Штрих-код: 7145670

  • Б/У Двигательна Honda Fit кузов GE8двигатель L15A

    Штрих-код: 9303575

  • Б/У Двигательна Honda Fit aria кузов GD8двигатель L15A

    Штрих-код: 4525560

    Вопрос: какой пробег? комплектация? Ответ Алексей З.: информация по пробегу не сохранилась. в сборе.

  • Б/У Двигательна Honda Fit aria кузов GD8двигатель L15A

    Штрих-код: 7437805

    Вопрос: коса и мозги в комплекте? Ответ Рудольф К.: Да

  • Б/У Двигательна Honda Fit hybrid кузов GP5двигатель LEB

    Штрих-код: 9294579

  • Источник: https://inter-foto-press.ru/honda/dvigateli-fit-honda-harakteristiki-nadezhnost.html

    Honda Fit — Описание и технические характеристики

    Хонда Фит (Honda Fit) — японский малолитражный хэтчбек производимый компанией Хонда с 2001 года. Автомобиль, пользуется популярностью во всём мире, за время производства вышло 3 поколения модели.

       

    В статье Вы узнаете про все подробности Хонды Фит, технические характеристики, гибрид, размеры, новую модель 2017 года, фото, цену, советы и интервалы по обслуживания и про гибрид.

    Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

    Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

    Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание   

    Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

    Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

       

    Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси. Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

    Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживаниеИнтерьер Хонды Фит Гибрид, версии RSДвигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание   

    Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Техническая часть

    Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания.

    Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса.

    Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

    Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка.

    Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит.

    После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

    Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

    Технические характеристики

    • Дата производства:2001-2006 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GD • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3830 • Ширина: 1675 • Высота: 1525 • Колесная база: 2450 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Задние тормоза: барабанные • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1000 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра

    (габариты указаны в миллиметрах)

    Двигатель 1.3 л • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 86 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4

    Двигатель 1.5 л

    • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 110 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров

    • Количество цилиндров: 4

    Советы по обслуживанию

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживаниеИнформация взята на сайте Hondavodam.ru

    Цена

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

    Второе поколение Хонда Фит 2007-2013 GE 6/7/8/9

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

    Сперва инженеры взялись за управляемость, в прежней модели подвеска была жёстковатой. В новом поколении было улучшено шасси и управляемость стала на высоте. Подвеска осталась прежней, спереди МакФерсон, сзади- балка, но настройки её поменялись. Автомобиль испытывали на гоночной трассе Хоккайдо (японский Нюрбургринг), где и довели до ума всю ходовую часть.

    Внешне Honda Fit, стала выглядеть свежее, дизайнеры не стали полностью менять экстерьер, они обновили и улучшили прежний, у них это отлично получилось.

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

    Моторы у Хонды Фит остались прежние, это надёжные L13A и L15A, но не обошлось без улучшений. Оба агрегата обзавелись системой фаз газораспределения — I-VTEC, это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Двигатель 1,3 литра обзавёлся 4-мя иридиевыми свечами зажигания, вместо 8-ми обычных. Мощность этого мотора возросла до 99 лошадиных сил и 126 Hm крутящего момента.

    Мощность 1,5 литрового мотора повысилась до 120 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента. К моторам предлагается, 3 варианта коробки передач, обычные модели 1,3 литровым агрегатам комплектуются бесступенчатым вариатором, в полноприводной версии с мотором 1,3 литра идёт традиционный «автомат».

    Читайте также:  Двигатели пежо 301: характеристики двигателя, особенности

    С 1,5 литровыми моторами идёт вариатор и механическая коробка передач.

    Главным преимущество и оружие Honda Fit, это салон, во 2-й генерации он стал комфортнее, функциональнее и практичнее. Одних только подстаканников 10 штук, багажник также стал функциональнее, его можно разделить на 4 части с помощью перегородок.

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание Появились модификации с панорамной крышей, многим такая крыша понравилась по модели Honda Airwave. Улучшилась обзорность, благодаря новым стёклам и конструкции автомобиля, «мёртвых зон» у Хонды Фит не осталось.

    Появилась «околоспортивная» версия под названием Honda Fit RS, отличалась она внешними кузовными элементами и 1.5 литровым мотором с механической коробкой передач. 2-е поколение Хонды Фит получилось лучше первого, недостатки устранены, достоинства улучшены. Модель, осталась эталонном в своём классе, выпускалась 2-я генерация с 2007 по 2013 год.

    Технические характеристики

    • (габариты указаны в миллиметрах) • Дата производства:2007-2013 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GE • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 3900 • Ширина: 1695 • Высота: 1525 • Колесная база: 2500 • Дорожный просвет: 150 • Минимальный радиус разворота: 4,7 метра • Размер шин:175/65R14, 185/55/R16 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор, АКПП и механическая КПП • Передние тормоза: дисковые вентелируемые • Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч • Вес: 1030 килограмм • Объем топливного бака: 42 литра
    • Двигатель 1.3 л
    • Двигатель 1.5 л
    • • Количество цилиндров: 4

    • Индекс: L13A • Объём: 1339 см3 • Мощность: 99 л.с 5700 об/мин • Крутящий момент: 126 Hm 2800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.3 литра • Степень сжатия:11 • Количество цилиндров: 4 • Индекс: L15A • Объём: 1496 см3 • Мощность: 120 л.с 5800 об/мин • Крутящий момент: 145 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров   

    Цена

    Цена 2-го поколения Хонды Фит составляет от 300 000 и до 600 000 рублей.

    Honda Fit гибрид Гибридная модель комплектуется 1,5 литровым мотором работающим по циклу Аткинсона и 7-ми ступенчатой преселективной коробкой передач с электромотором. В багажнике, точнее под полом установлена батарея и блок управления.

    Хонда Фит с гибридной установкой расходует 3,4 литра на 100 километров, а мощность модели 110 лошадиных сил.

    Третье поколение Honda Fit

    В 2013 году произошло смена поколений Хонда Фит, у разработчиков стояла сложна задача, им нужно было «не запороть» самый успешный автомобиль компании. Справились они с задачей на отлично, Honda Fit, стал ещё лучше. Платформа третьего поколения строилось с чистого листа, в автомобили новая подвеска, мотор, тормоза, коробка передач, экстерьер и интерьер.

    Интерьер у 3 поколения полностью изменился, в нём появилась кожаная отделка сидений, подогрев передних и задних сидений. Позаботились о задних пассажирах, места на заднем ряду больше чем в Хонде Аккорд, конкуренты даже приблизиться не могут к такому простору.

    У Хонды Фит, 1 и 2-го поколения салон был просторный, в третьем поколении он стал ещё больше, находясь в салоне. сразу не поймёшь, что сидишь в автомобили компакт класса, по размерам как минимум C класс.

    Функциональность в интерьере некуда не делась, Фит всё тот же «швейцарский нож», багажник у хэтчбека 340 литров, но сложив задние сиденья получается 1492 литра!

    Внешне Honda Fit, обновилась, размеры практически остались те же, появились агрессивные кузовные детали и светодиодные фары. Палитра цветов обновилась.

    На автомобиль устанавливаются новые двигателя линейки Honda Earth Dreams, это рядные 4-х цилиндровые моторы, объёмом 1,3 и 1,5 литров. Агрегат 1,3 литровый носит индекс L13B, мощность его составляет 100 лошадиных сил и 127 Hm крутящего момента.

    1,5 литровый мотор (L15B) мощностью 130 лошадиных сил и 155 Hm крутящего момента. В паре с моторами предлагается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор нового поколения.

    Тормоза у Хонды Фит стали изнашиваться быстрее, замена может потребоваться через 15 000 километров. Больше не каких значительных минусов в автомобили не выявлено.

    Технические характеристики

    1. (габариты указаны в миллиметрах) • Дата производства:2007-2013 • Страна производства: Япония • Кузов: хэтчбек • Марка кузова: GE • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4064 • Ширина: 1702 • Высота: 1525 • Колесная база: 2530 • Дорожный просвет: 135 • Привод: передний и 4WD • КПП: бесступенчатый вариатор и механическая коробка передач • Вес: 1140 килограмм • Объем топливного бака: 40 литров • Объём багажника: 340 литров
    2. Двигатель 1.3 л
    3. • Количество цилиндров: 4

    • Индекс: L13B • Объём: 1339 см3 • Мощность: 100 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 127 Hm 4800 об/мин • Расход топлива на 100 км: 4.6 литров • Степень сжатия:11

    Двигатель 1.5 л • Индекс: L15B • Объём: 1496 см3 • Мощность: 130 л.с 6600 об/мин • Крутящий момент: 155 Hm 4600 об/мин • Расход топлива на 100 км: 5.6 литров

    • Количество цилиндров: 4

    Цена

    Цены на Хонда Фит третьего поколения начинаются от 540 000 до 850 000 рублей.

    • Honda HR V
    • Хонда Цивик 2008 года 4D и 5D, отзывы, технические характеристики

    Источник: https://hacar.ru/honda-fit/

    Слабые места и недостатки Honda Fit с пробегом

    Honda Fit стала одним из самых представительных моделей своего класса в сегменте В. Несмотря на множество положительных отзывов слабые места у этого японского легкового автомобиля все же имеются. Интенсивность проявления болячек напрямую зависит от технического обслуживания машины.

    Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

    Слабые места Honda Fit

    Теперь подробнее…

    Клапан EGR

    К слабым местам Хонды Фит в первую очередь относят конструктивно-экологическое изобретение под названием клапан EGR. Он предназначен для защиты окружающей среды, но после 100 тыс. км способен выйти из строя в любой момент.

    Совет специалистов о его регулярной чистке часто не несет пользы. Единственным разумным решением является своевременная замена этой детали. Конечно, ее стоимость довольно высока, но результат впечатляет. Если каждые 80 тыс.

    км пробега заменять клапан EGR, то проблем не будет.

    Вариатор

    Поломка вариатора – это «головная боль» собственников указанной модели автомобиля. Главными признаками данного повреждения являются вибрации и стук под капотом. Проблем с диагностикой этого слабого места Honda Fit для опытного автолюбителя нет.

    Задние сайлентблоки

    Обширной расходной статьей для владельцев данной модели станет ремонт и замена подшипников стоек и опор, причем сразу обеих. Эта проблема характерна для всех автомобилей. К сожалению, указанные запчасти «устают» чаще остальных и с этим ничего нельзя сделать.

    Задний сайлентблок страдает из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Он выходит из эксплуатации в тот момент, когда пробег еще не достиг даже 80 тыс. км. Снятие поврежденной детали и ее замена (только в сборе) увеличивает длительность использования до 150 тыс. км.

    Свечи и катушки зажигания

    В Фите всего 8 свечей. И если возникает неисправность, источник которой предположительно локализуется в них, то проверка затягивается надолго. Исправить сложившуюся ситуацию можно, обеспечив их замену.

    Лампы головного света и габариты

    Затрудненный доступ к лампам головного света и габаритам – это существенный недостаток Хонда Фит. От него довольно легко избавиться.

    Часто автолюбители габаритов осуществляют много ненужных манипуляций с бампером, блок-фарой и другими запчастями, находящимися рядом. Для получения результата по мнению профессионалов достаточно убрать подкрылок из пластика.

    В процессе замены лучше использовать оригинальные лампы. Они эксплуатируются намного дольше, чем обычные.

    Ступичные подшипники

    Ступичные подшипники не требуют частой замены, но плохой асфальт и неисправности в опорах стоек, сайлентблоках нижних рычагов (они расположены впереди) вносят свои коррективы.

    В этом случае приходится тратить на ремонтные работы довольно внушительную сумму. На ступичных подшипниках имеются магнитные кольца, являющиеся необходимым элементом системы ABS.

    Поэтому при изнашивании подшипников ступицы новые подбирать следует с учетом особенностей конструкции. Большое значение придается степени намагниченности.

    Главные недостатки Хонда Фит

    Вывод.

    Все вышеперечисленные недостатки Honda Fit довольно относительны. Например, правый руль для некоторых собственников не проблема, а приемлемый вариант.

    Остальные могут быть объяснены неподходящими условиями эксплуатации или недостаточным техническим обслуживанием машины. Одним словом, плюсы и минусы для каждого собственника свои.

    Своевременная диагностика позволит избежать неполадок в Хонде Фит и сэкономит немало средств, так как оригинальные запчасти для этой модели не дешевы.

    Слабые места и недостатки Honda Fit с пробегом was last modified: 2 июля, 2019 by Administrator

    Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-honda-fit.html

    Хонда фит — Двигатель и его обслуживание

       В моделях 2001 и 2002 годов установлен двигатель L13 iDSI 1.3 литра. Преимущество такого двигателя это топливная экономичность за счет наиболее полного сгорания топлива.

    В двигателе установлены 8 свечей зажигания и 8 катушек зажигания по 4 на переднем и 4 заднем ряду. Рекомендуемое топливо АИ-95.

    Иногда 92-го недостаточно, возникает детонация, особенно если заправитесь на заправке с низкосортным бензином. 

      Еще лучше использовать 98 ой, но перед тем как на него перейти желательно измерить компрессию в цилиндрах и если в вашем двигателе компрессия окажется 15-16-17 очков (кгс/см2), то вам попросту необходимо использовать 95 и 98-ой, а вот от 92-го придется отказаться.

    Японские инженеры добиваются топливной экономичности за счет увеличения степени сжатия, а вот немцы наоборот делают свои двигателя адаптированными под 92 ой бензин, а экономичности добиваются за счет установки турбины.

    И если вдруг у вашей машины появился какой то стук, похожий на стук пальцев, который ощущается при резком нажатии на педаль газа, особенно при подъеме в гору, не пугайтесь — вам в бак залили бензин низкого качества, да еще и с добавлением присадок, увеличивающих октановое число. Забудте дорогу на ту заправку …. !!! ….. где заправились в последний раз.

    Детонация не приведет ни к чему хорошему. Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии). Двигатели Фит Хонда: характеристики, надежность, обслуживание

    При 17 кгс/см2 (бывает и такое), а это очень высокая компрессия для бензиного двигателя, вполне возможно, что происходит самовоспламенение топлива, в этом случае просто необходимо топливо с высоким октановым числом 95 и 98, ну а на наших российских заправках в лучшем случае есть АИ-80 с добавлением разных присадок, которые уже продаются даже в магазинах в свободном доступе, их добавляют, чтобы получить 92-ой и 95-ый. И уже становится редкостью, чтобы на наших российских заправках было высококачественное топливо, его попросту не хватит для всех, ведь машин становится все больше и больше. А некоторые автозаправки еще и накачивают свои емкости газом, превращая бензин в газировку, чтобы увеличить объем. Попробуйте залить полный бак до горловины и не вешая пистолет подождите 30-40 секунд (может чуть больше), выйдут пузыри из бака и у вас туда еще вместится пару литров топлива….  А ведь счетчик тикает !!! и вам придется платить за 2-3 литра топлива, которое испарится у вас на глазах.

      Шильдик под капотом на двигателе i-DSI сразу говорит о том, что в ваш автомобиль установили экономичный движок объемом 1.3 литра у которого 8 свечей зажигания. У двигателя с объемом 1.5 литра наклейка уже другая VTEC. В качестве бонуса производитель установил на эти двигателя цепной привод ГРМ, ресурс которого 250 тыс. км. Шум от цепного механизма практически не заметен, а вот надежность на высоком уровне и заслуживает похвалы, надо отдать должное японским инженерам так же и за реализацию системы натяжения цепочки, она на столько проста и надежна, что нет смысла залазить в движок раньше времени пока он не выработал свой ресурс. Башмак который натягивает цепочку изготовлен по принципу рессоры из нескольки слоев пластин, верхний из которых из износостойкого пластика способный служить очень долго, дольше самой цепочки, ну конечно же если саму цепочку ни кто не долбил молотком и в двигатель заливали качественное моторное масло, которое подходит именно для двигателей Хонда, а не все подряд как посоветовал сосед. Натяжение цепи происходит автоматически за счет подрессоривания самим башмаком, который зафиксирован с 2х сторон, осью М8*1,25 с низу и натяжителем сверху а прогибается в середине создавая тем самым натяжку цепи. Натяжитель башмака фиксируется 2 мя  болтами М6, саму цепь он не натягивает а служит верхней точкой опоры для башмака. Если через год или два у вашего Фита забрякал движок на холодную, и регулировка клапанов не дала результат, сильно не нужно пугаться и рвать на груди волосы, большой катострофы нет, это вытянулась цепь примерно на 40% от допустимого износа и уже начала брякать. По мере прогрева двигатель перестает брякать и работает нормально, следующие 2-3 года можно ездить и не заморачиваться на то, что холодный двигатель постукивает. Уже только потом можно будет заменить цепочку когда она вытянется достаточно сильно или же пробег авто достигнет 250 тыс. км. Определить износ цепи можно измерив растояние в районе центра башмака, оно должно быть в пределах 19-15 мм, минимум 15 это уже под замену. На правой картинке башмак слева а успокоитель справа. На фото видно как изготовлен башмак, черная полоса дугой с ухом по середине это многослойные пластины их там 5 или 7 штук, а снаружи белый антифрикционный пластик, он так же бывает желтого и коричневого цвета, рядом цепь на которой есть метки для ее правильной установки. Заменить цепь можно не снимая двигатель, вот только повозиться придется хорошенько, да и инструмент пригодится специфический. Основная сложность будет в том, чтобы открутить шкив на коленвалу у которого момент затяжки 300 Н*м. Для этого потребуется торцевой ключ, головка на 19 и пара удлиннителей, желательно отечественного производства, китай сломается сразу не выдержав нагрузки, ну а так же полутора метровая труба и второй спец ключ чтобы удерживать от вращения сам шкив.

    Читайте также:  Двигатель g6ea hyundai: описание и характеристики

    Источник: https://xn—-7sblsvf7aod.xn--p1ai/index/dvigatel_khonda_fit/0-15

    Хонда Фит и Джаз 01-07 руководство по эксплуатации, обслуживание, ремонт

    Тормозная система Передние колеса вашего автомобиля оснащены дисковыми тормозными механизмами. Задние колеса автомобиля, в зависимости от его комплектации, могут быть оснащены дисковыми или барабанными тормозными механизмами. Тормозной гидравлический привод оборудован усилителем, который снижает необходимое усилие нажатия на тормозную педаль.

    Антиблокировочная система (АБС) (если комплектация вашего автомобиля предусматривает ее наличие) обеспечивает сохранение управляемости автомобиля при интенсивном торможении. Не держите постоянно ногу на педали тормоза во время движения автомобиля, если не собираетесь тормозить.

    Это вызывает подтормаживание колес, перегрев тормозных механизмов и снижение эффективности тормозной системы при экстренном торможении автомобиля. Кроме того, постоянно включенные фонари стоп сигналов вводят в заблуждение водителей автомобилей, которые следуют за вами.

    Длительное торможение на затяжных спусках приводит к сильному нагреву тормозных механизмов и снижению эффективности тормозной системы. Поэтому на таких спусках рекомендуется использовать торможение двигателем. Для этого включите одну из низших передач (или перейдите на пониженный диапазон автоматической коробки передач) и полностью отпустите педаль акселератора.

    Проверьте состояние тормозных механизмов после проезда по глубокой луже, нажав на тормозную педаль с умеренным усилием и наблюдая за реакцией автомобиля. Если тормозная система действует недостаточно эффективно, несколько раз осторожно нажмите на тормозную педаль, чтобы привести тормозные механизмы в нормальное рабочее состояние.

    Поскольку попадание воды в тормозные механизмы приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге. Сигнализаторы износа тормозных колодок. Передние дисковые тормозные механизмы вашего автомобиля оснащены звуковыми сигнализаторами износа колодок.

    Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают наличие аудиосигналов износа колодок и для задних тормозных механизмов. Если тормозные колодки износились до такой степени, что требуется их замена, то во время торможения вы услышите характерный металлический скрип.

    Промедление с заменой изношенных тормозных колодок приведет к тому, что на ходу автомобиля этот скрип будет раздаваться постоянно. Следует иметь в виду, что при легком торможении автомобиля исправные тормозные механизмы могут издавать негромкий писк. Это является вполне нормальным явлением. Не следует путать этот писк с хорошо слышимым звуком, который издают сигнализаторы износа тормозных колодок. Гидравлический тормозной привод

    Гидравлический тормозной привод автомобиля разделен на два независимых диагональных контура. Каждый контур приводит в действие тормозные механизмы одного переднего и одного заднего колес, которые расположены на противоположных сторонах автомобиля.

    Например, тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес обслуживаются одним контуром гидропривода. При отказе одного из тормозных контуров работоспособность второго контура сохраняется.

    В этом случае автомобиль может быть заторможен, но с меньшей эффективностью.

    Антиблокировочная система (для некоторых вариантов оборудования автомобиля) Антиблокировочная система (АБС) помогает сохранить управляемость автомобиля в процессе интенсивного торможения. Полезный эффект достигается за счет предотвращения блокировки тормозящих колес и сохранения сцепления шин с покрытием дороги.

    При блокировке передних колес во время торможения автомобиль становится неуправляемым по курсу. Потеря управляемости означает, что автомобиль не реагирует ваше воздействие на рулевое колесо и продолжает двигаться прямолинейно, несмотря на повернутые передние колеса.

    АБС предотвращает полную блокировку тормозящих колес и способствует тем самым сохранению управляемости автомобиля в процессе торможения, в том числе на скользком дорожном покрытии. Частота циклов автоматического регулирования давления в тормозном гидроприводе, которую поддерживает АБС, превышает физические возможности водителя.

    Кроме того, АБС обеспечивает пропорциональное распределение тормозных сил между тормозными механизмами передних и задних колес в зависимости от загрузки автомобиля. Не пытайтесь взять на себя функции АБС, попеременно быстро нажимая и отпуская тормозную педаль. Это только затруднит работу АБС.

    Во время экстренного торможения автомобиля нажимайте на тормозную педаль с постоянным усилием и управляйте курсовым движением автомобиля помощью рулевого колеса. Иногда этот прием торможения выражают словами “дави на тормоз и рули”. При включении АБС в работу вы почувствуете небольшие пульсации усилия на тормозной педали.

    Кроме того, функционирование АБС сопровождается незначительным шумом. Это является вполне нормальным и объясняется циклическими изменениями давления в тормозном гидроприводе, которые происходят с большой частотой.

    Момент активизации АБС зависит от условий сцепления тормозящих колес с дорожным покрытием, поскольку АБС включается в самом начале процесса блокирования одного из колес при торможении автомобиля. Например, при торможении на сухом покрытии с хорошим сцеплением, опасность блокировки колес возникает только при очень сильном нажатии на тормозную педаль.

    В этих условиях АБС включается в работу лишь при экстренном торможении. С другой стороны, при торможении автомобиля на льду или заснеженной дороге АБС может включиться практически сразу после приложения к тормозной педали небольшого усилия. Рекомендации по мерам безопасности АБС не сокращает продолжительность торможения и не уменьшает тормозной путь автомобиля.

    АБС может только обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Поэтому вы должны постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения. АБС не предотвращает боковое скольжение колес при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при резком повороте рулевого колеса во время смены полосы движения.

    Всегда поддерживайте безопасную скорость автомобиля, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения. АБС не всегда предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса. Это может привести к потере курсовой устойчивости и неконтролируемому движению автомобиля.

    Ваш автомобиль может вынести на полосу встречного движения или в кювет. Автомобиль, оснащенный АБС, может иметь больший тормозной путь по сравнению с автомобилем без АБС. Это касается непрочных и неровных дорожных покрытий (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

    Сигнализатор неисправности АБС АБС вашего автомобиля оснащена средствами самодиагностики отказов. При обнаружении системой какой-либо неисправности на приборной панели загорается соответствующий сигнализатор. Светящийся сигнализатор неисправности АБС свидетельствует о том, что АБС отключена.

    При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозных сил, которая выполняется АБС. Если сигнализатор неисправности АБС не гаснет после пуска двигателя или включится на ходу автомобиля, то при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию дилера для проверки и ремонта АБС.

    Включенный сигнализатор неисправности АБС вместе с включенным индикатором стояночного тормоза/сигнализатором неисправности тормозной системы также означает отключение функции регулирования тормозных сил. Проверьте состояние тормозной системы вашего автомобиля в соответствии с инструкциями, приведенными.

    Даже при нормальном функционировании тормозной системы, в случае неисправности АБС необходимо двигаться медленно, соблюдая осторожность, и при первой же возможности обратиться к дилеру или на сервисную станцию. Избегайте резких торможений, которые могут привести к блокировке задних колес и потере курсовой устойчивости автомобиля.

    Вместе с сигнализатором неисправности АБС загорается сигнализатор отключения системы динамической стабилизации (VSA). Сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации Если этот сигнализатор загорается и не гаснет во время движения или не загорается при включении зажигания, система динамической стабилизации вашего автомобиля неисправна.

    Одновременно загорается индикатор системы динамической стабилизации. Если система динамической стабилизации не работает, вы можете нормально двигаться на автомобиле, но вы не будете иметь преимущества контроля за пробуксовкой колес и обеспечения динамической стабилизации.

    Если сигнализатор неисправности системы динамической стабилизации загорелся во время движения автомобиля, остановитесь на краю дороги в безопасном месте и выключите зажигание. Попытайтесь восстановить систему, запустив двигатель, и обратите внимание на сигнализатор системы динамической стабилизации.

    Если он остается гореть или загорается во время движения автомобиля, вам следует обратиться к вашему дилеру Honda для проверки системы динамической стабилизации. Если при повороте ключа зажигания в положение ON (II) сигнализатор не загорается на короткое время, в системе динамической стабилизации имеется неисправность. Вам следует как можно скорее обратиться к вашему дилеру Honda для проверки системы динамической стабилизации.

    При неработающей системе динамической стабилизации ваш автомобиль будет нормально тормозить и управляться в поворотах, но он будет лишен тех преимуществ, которые обеспечиваются противобуксовочной системой и поддержанием курсовой устойчивости при повороте.

    Выключатель системы динамической стабилизации Этот выключатель расположен под вентиляционной решеткой панели управления со стороны водителя. Нажимая на него, вы можете включить или выключить систему динамической стабилизации.

    Если система выключена, то индикатор VSA на панели приборов горит, напоминая вам о том, что система выключена. Для включения системы нажмите на выключатель еще раз.

    Система динамической стабилизации и размер шин автомобиля Установка на автомобиль шин, размер которых отличается от размера шин, установленных первоначально, может вызвать нарушения в работе системы динамической стабилизации. При замене шин следует использовать шины того же размера, что и первоначально установленные на автомобиле.

    Если вам приходится двигаться на автомобиле с установленным запасным колесом с шиной уменьшенного размера, выключите систему динамической стабилизации. В зимнее время при установке колес с зимними шинами диски и шины должны быть того же размера, что и оригинальные, первоначально установленные на автомобиль.

    Управляя автомобилем в зимнее время, будьте так же внимательны, как если бы на вашем автомобиле не было системы динамической стабилизации.

    Источник: http://vnx.su/content/avto/honda/jazz_fit.html

    Ссылка на основную публикацию