Двигатели хендай крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Корейский автопроизводитель Хендай славится своими надёжными моторами, которые могут похвастаться высоким ресурсом и простотой в эксплуатации. Каждый новый автомобиль компании оснащается аутентичными двигателями, собранными на мощностях концерна.

Исключением не стал и кроссовер Крета, в линейку которого входит два агрегата:

  • Первый двигатель Хендай Крета – 1.6-литровый бензиновый мотор;
  • двухлитровый мотор, также работающий на бензине.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Каждый двигатель автомобиля Creta имеет свои достоинства, но не обошлось и без неприятных моментов. Об этом и о многом другом мы поговорим в сегодняшней статье.

Характеристики и особенности моторов Крета

Характеристики силовых установок следующие:

  • Оба двигателя имеют рядный тип конструкции;
  • также, у обеих установок, поперечное расположение цилиндров;
  • число клапанов и цилиндров у моторов одинаковое – по 4;
  • объём отличается: 1.6 л против 2.0 л;
  • диаметр цилиндра также больше у двухлитрового агрегата – 81/77 мм;
  • степень сжатия больше у младшего мотора Hyundai Creta – 10.5/10.3;
  • двигатели способны продуцировать следующую максимальную мощность – 123 лошадиных силы при 151 Нм и 149.6 лошадиных сил при 192 Нм;
  • моторы оснащаются распределительной системой впрыска;
  • силовые установки работают на 95-ом бензине.

1.6-литровый мотор

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Базовый двигатель Хендай Крета – относиться к семейству Gamma и уже знаком российским автомобилистам. Данный мотор, а точнее его упрощённая версия, уже использовался в конструкции некоторых моделей Киа и Хендай. Выше мы уже говорили, что он может выдавать мощность 123 лошадиных силы и имеет отличительные черты:

  • алюминиевый блок цилиндров, отличающийся своей лёгкостью, но при этом весьма надёжный;
  • в системе ГРМ применяется ремень;
  • инжекторная система оснащается топливной рампой;
  • каждый цилиндр может похвастаться наличием личных катушек зажигания;
  • 16 клапанов с механической регулировкой.

Если верить отзывам реальных владельцев Крета, этот мотор отличается надёжностью и простотой в эксплуатации. Кроме этого, 1.6-литровая установка весьма экономичная, да и на 92-ом бензине работать может.

Разработчики не стоят на месте и постоянно совершенствуют Creta двигатель. К примеру, мотор, установленный на последнюю версию кроссовера, отличается парой положительных изменений:

  • программная составляющая пережила улучшения, в то время, как система управления осталась прежней;
  • система регулировки фаз CWT стала совершеннее.

Характеристики мотора:

  • паспортная мощность – 123 лошадиных силы;
  • объём – 1.6 литров;
  • алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
  • зажигание осуществляется посредством катушки;
  • средний расход топлива – 7 литров.

Двигатель неплохо показал себя в работе и получил хорошие оценки критиков. Но, наличие проблем мы также не станем отрицать. Они не такие уж и серьёзные, но сообщить их вам мы просто обязаны. Эту тему мы поднимем в одном из последующих пунктов.

2.0-литровый мотор

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Входит в семейство наиболее продвинутой линейки двигателей Хендай. С недавнего времени используется и на полноприводной версии кроссовера. Данную установку можно назвать молодой, так как её применяют чуть больше 3-х лет. Особенности двухлитрового силового агрегата Хендай Крета:

  • блоки цилиндра изготовлены из легкосплавных металлов;
  • цепной привод прокручивает сразу два вала;
  • впускной и пропускной вал работает вместе с системой CWT;
  • двигатель оснащён распределительной системой впрыска;
  • клапанные толкатели регулируются автоматически;
  • силовая установка может работать на 92-ом бензине – хорошая новость для российских автолюбителей;
  • к мотору подключена система регулировки геометрии впускного тракта.

Хочется отдельно отметить мощность двигателя. По официальным данным, она составляет 164-167 «лошадок», но российская модификация продуцирует только 149.6 лошадиных сил. Это связано с особенностями российских законов, касательно транспортного налога. К счастью, на динамике это не сказалось.

Основным отличием нового мотора от предшественника, является появления гидрокомпенсаторов. По мнению производителей, это должно существенно увеличить надёжность и упростить эксплуатацию двигателя. Также, имеют место роликовые рычаги, благодаря которым снижается износ силовой установки, а также уменьшается расход топлива кроссовера.

Главный недостаток – сложная конструкция ГРМ. Поэтому, система требует тщательного ухода и работает только на строго указанных категориях масла. При выходе из строя компенсатора, придётся чинить весь двигатель целиком.

Требования к обслуживанию:

  • заменять масло необходимо каждые 7 500 км
  • заменять топливные фильтры каждые 60 000 км.

Говорить о ресурсе работы мотора пока не будем, но из положительных отзывов можно сделать вывод, что установка себя неплохо показывает. Расход топлива в смешанном режиме – 8 литров.

Проблемы при эксплуатации

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

На протяжении нескольких лет разработчикам всё никак не удаётся исправить недочёты. Как известно, знание «слабых мест» можно превратить в преимущество при эксплуатации. Поэтому, предлагаем вам для ознакомления проблемные моменты двигателей Хендай Крета:

  1. Алюминиевый блок цилиндров – да, он устойчивый к коррозии и лёгкий, но имеет ряд недостатков. К примеру, он подвержен быстрому износу, что приводит к снижению продуктивности и увеличению расхода. Кроме того, подобный блок не подлежит ремонту, так как алюминий почти невозможно расточить.
  2. Чугунные гильзы – данные детали заливаются жидким алюминием и сливаются с конструкцией блока. Поэтому, проводить ремонт или замену элементов практически нереально.
  3. Сложность ремонта – производители утверждают, что моторы Хендай не являются ремонтопригодными. Единственный вариант – ремонт в домашних условиях, но это существенно уменьшает ресурс работы.
  4. Низкий ресурс работы – на официальном сайте компании указанно, что срок работы силовых установок – 180-200 тысяч км. Но, как показывает практика, данный показатель может достигать отметки и в 300 тысяч километров. Мы не станем утверждать, что эта информация объективна, так как срок службы зависит от правильности эксплуатации, качества топлива и ряда других факторов.
  5. Высокая стоимость блока цилиндров – Creta двигатель оснащается дорогим блоком цилиндров – цена элемента вместе с заменой примерно 60-80 тысяч рублей. Ресурс работы блока обычно составляет 250 000 км.

Китайское производство

Хоть силовые установки собираются в Китае, это не сильно сказывается на их качестве. Специалисты отмечают, что сборка весьма аккуратная и не вызывает замечаний.

Если не уделять должного внимания перечисленным выше «слабым местам», это может привести к следующим неполадкам:

  • Стук в ГРМ – в 90% случаев причиной этого является шум, издаваемый цепью. Исправить проблему несложно – нужно провести регулировку клапанов. Данная проблема часто проявляется и на новых моделях Крета. Лучшее решение – немедленно обратится за помощью в технический центр.
  • Шум, напоминающий цокот – не должен вызывать никаких опасений, так как является вполне нормальным при работе форсунок.
  • Утечка масла – встречается довольно редко, но всё же имеет место. К сожалению, прокладку ГРМ идеальной не назовёшь. Поэтому, если вы обнаружили следы масла на месте соединения блока и головки, немедленно обратитесь за помощью в автосервис.
  • Резкие скачки показателя оборотов – нужно провести чистку заслонки дросселя либо отрегулировать программное обеспечение.
  • Сильные вибрации – обычно они возникают по причине засорения заслонки дросселя либо свечей. Если вибрации усиливаются, стоит обратить внимание на состояние опор двигателя.
  • На средних оборотах ощущаются сильные вибрации – обычно появляются из-за вхождения мотора в резонанс. Для решения нужно просто отпустить и снова вжать педаль газа.

Подводим итоги

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Корейские производители для российских автомобилистов предложили два самодостаточных силовых агрегата. Роль базового выполняет 1.6-литровый агрегат мощностью 123 лошадиных силы. Он может похвастаться наличием алюминиевого блока цилиндров, ремнём ГРМ и инжекторной системой впрыска. На практике мотор показал себя, как очень качественная и надёжная силовая установка, потребляющая сравнительно немного горючего – 7 литров в среднем. Данный двигатель Хендай Крета получил хорошие оценки экспертов, и если бы не несколько серьёзных недочётов, его можно было бы назвать идеальным.

Старший двигатель – двухлитровый агрегат, который также может сотрудничать с полноприводной системой. Данная силовая установка сравнительно недавно появилась на рынке, но уже успела зарекомендовать себя, как очень мощная и динамичная.

Она практически ничем не уступает европейским и американским конкурентам. Мощность мотора – 149.6 лошадиных сил. Среди недостатков отметим сложность конструкции и высокую стоимость проведения ремонта.

Средний расход топлива – примерно 8 литров.

Вывод

Силовые агрегаты Хендай Крета точно нельзя назвать идеальными, но они выглядят неплохо, по сравнению с оппонентами сегмента. Это объясняется рядом преимуществ, таких как надёжность, мощность и экономичность. Каждый из этих моментов крайне важен для российских автолюбителей.

Производители, при сборке двигателей Hyundai Creta, допустили единственную ошибку: в погоне за технологичностью они пожертвовали ремонтнопригодностью агрегатов.

Как бы там ни было, линейка силовых установок выглядит добротно и способна удовлетворить запросы всех поклонников модельного ряда.

Источник: https://guides-auto.ru/103-obzor-dvigatelej-hyundai-creta-plyusy-i-minusy.html

Технические характеристики Хендай Крета

Новый корейский кроссовер Hyundai Creta (Хендай Грета как почему-то многие его называют) собирается на заводе в Санкт-Петербурге (серийный запуск — август 2016 года) и благодаря высокой степени локализации автомобиль получил достаточно привлекательную цену по сравнению с одноклассниками. Главным конкурентом называют бестселлер российского рынка Рено Дастер, хотя он дешевле, поэтому логичней говорить о, например, Renault Kaptur и Ford EcoSport  как одними из конкурентов.

Цена за базовую комплектацию от 799 900 рублей.

Длина — 4270 мм.Ширина — 1780 мм.Высота — 1630 мм.Колесная база — 2590 мм.Клиренс — 190 мм.Снаряженная масса (вес) — 1377 кг.

Ширина передней колеи — 1557 мм.Ширина задней колеи — 1570 мм.Размер колес — 205 / 65 / R16Объем багажника 402 л.Объем топливного бака — 55 л.

Размеры

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Кроссовер имеет привод как на переднюю ось, так и полноприводную версию Хендай Крета 4х4, по техническим характеристикам, в частности по подвеске они будут отличаться: переднерпиводный получил сзади обычную торсионную балку, а версия 4х4 уже независимую многорычажную подвеску. У полноприводной версии многодисковая муфта конструктивно такая же, как у паркетника Tucson. Полноприводная версия доступна только с 2-х литровым мотором, который, в свою очередь, предлагается только с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Читайте также:  Двигатель l5-ve мазда: характеристики, надежность, на какие машины установлен

Обновлено! С марта 2017 года полный привод стал доступен и с мотором 1.6, причем как с МКПП так и с АКПП.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

По техническим характеристикам российская Hyundai Creta 2018 года (Хендай Грета) в большинстве своем схожа со своим индийским и китайским (в Поднебесной автомобиль носит имя ix25) братьями. Отличия кроются лишь в настройке шасси и некоторых опциях (типа электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, бачок для омывающей жидкости увеличенного объема и проч).

Кроссовер получил два бензиновых мотора:

1.6 литровый, мощностью 123 л.с.

, он также устанавливается на Solaris — агрегатируется как с механической так и с автоматической КП, обе трансмиссии 6-ти ступенчатые.

С таким двигателем доступна как переднеприводная так и полноприводная веосии. Правда в версии 4х4 1.6 литровый мотор выдает 121 л.с.

2 литровый, 149-ти сильный. Его ставят на седан Hyundai i40. Агрегатируется только с автоматической КП, с таким мотором можно выбрать как переднеприводный, так и полноприводный кроссовер.

Дизельных двигателей, из-за низкого спроса не будет.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторыСелекторы механической и автоматической коробки передач

Автомобиль может похвастать неплохим дорожным просветом в 190 мм. при габаритах 4270х1780х1630, это конечно не полноценный внедорожник, но преодолеть легкие неровности ему будет под силу, особенно с полным приводом.

  • Уже «в базе» Creta будет иметь две подушки безопасности, ABS, систему стабилизации, аудиосистему, мультируль, а также комплекс ЭРА-ГЛОНАСС и все 4 электростеклоподъемника см. подробные комплектации и цены
  • В первый год продаж планируется выпустить 20 тысяч автомобилей.
  • До августа 2017 года на Кретах с механикой устанавливали гидроусилитель руля, сейчас от него отказались в пользу электроусилителя.

Подробные технические характеристики Креты

Двигатель
Объем двигателя 1.6 л. 1.6 л. 1.6 л. 1.6 л. 2 л. 2 л.
Мощность 123 л.с. 121 л.с. 123 л.с. 121 л.с. 149.6 л.с. 149.6 л.с.
Двигатель Gamma 1.6 D-CVVT (2WD) Gamma 1.6 D-CVVT (4WD) Gamma 1.6 D-CVVT (2WD) Gamma 1.6 D-CVVT (4WD) Nu 2.0 D-CVVT Nu 2.0 D-CVVT
Объем, см3 1591 1591 1591 1591 1999 1999
Максимальная мощность, кВт при об/мин 90.2 / 6300 88.7 / 6200 90.2 / 6300 88.7 / 6200 110 / 6200 110 / 6200
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 123 / 6300 121 / 6200 123 / 6300 121 / 6200 149.6 / 6200 149.6 / 6200
Максимальный момент, Nm при об/мин 150.7 / 4850 148.3 / 4850 150.7 / 4850 148.3 / 4850 192 / 4200 192 / 4200
Топливный бак, л 55
Топливо Бензин, АИ-92 и выше
Экологический класс 5 (пятый)
Выделение CO2 в городском цикле, г/км 207 222 216 232 239 248
Выделение CO2 в загородном цикле, г/км 133 144 137 147 140 153
Выделение CO2 в смешанном цикле, г/км 161 173 166 178 177 188
Автоматическая КП + + + +
Динамические характеристики
Привод 2WD Полный 2WD Полный 2WD Полный
Трансмиссия 6МКПП 6МКПП 6АКПП 6АКПП 6AКПП 6АКПП
Время разгона (0-100 км/ч, сек) 12.3 12.9 12.1 13.1 10.7 11.3
Макс. скорость, км/ч 169 167 169 167 183 179
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 4 9 9.6 9.2 9.9 10.2 10.6
Загородный цикл, л/100 км 4 5.8 6.2 5.9 6.3 6 6.5
Смешанный цикл, л/100 км 4 7 7.4 7.1 7.6 7.5 8
Масса (вес)
Снаряженная масса, кг, min-max 1345 ~ 1385 1420 ~ 1450 1374 ~ 1454 1440 ~ 1520 1405 ~ 1485 1472 ~ 1552
Полная масса, кг 1795 1850 1825 1890 1855 1925
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами 550 550 550 550 550 550
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами 1300 1300 1100 1100 1100 1100
Подвеска
Колесная база 2590
Минимальный дорожный просвет, мм 190
Передняя колея 1557 (шины 16″) 1557 (шины 16″) 1557 (шины 16″) 1557 (шины 16″) 1557 (шины 16″) 1557 / 1545 (шины 16″ / 17″)
Задняя колея 1570 (шины 16″) 1570 (шины 16″) 1570 (шины 16″) 1570 (шины 16″) 1570 (шины 16″) 1568 / 1556 (шины 16″ / 17″)
Передний свес 840
Задний свес 840
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с амортизаторами Независимая, многорычажная Полузависимая, пружинная, с амортизаторами Независимая, многорычажная Полузависимая, пружинная, с амортизаторами Независимая, многорычажная
Передние тормозные механизмы Вентилируемые дисковые: Ø280 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм Вентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм
Задние тормозные механизмы Дисковые Ø262 мм
Управление
Тип С электроусилителем, реечная передача
Кол-во поворотов до упора 2.8
Минимальный радиус поворота, м 5.3
Размеры
Кол-во мест 5
Габаритные размеры: длина, ширина, высота 4 270 мм / 1 780 мм / 1630 мм (1665 мм — с рейлингами на крыше)
Пространство для ног: спереди / сзади, мм 1034 ~ 1112 (min~max) / 942
Высота от сиденья до потолка: спереди / сзади, мм 1015 / 995
Ширина салона на уровне плеч: спереди / сзади, мм 1387 / 1365
Объем багажника, л (VDA) 402 / 1396
Ширина салона на уровне бедер: спереди / сзади, мм 1371 / 1319
Общие
Диски 6.0Jx16 6.0Jx16 6.0Jx16 6.0Jx16 6.0Jx16 6.0Jx16; 6.5Jx17
Шины 205/65R16 95H 205/65R16 95H 205/65R16 95H 205/65R16 95H 205/65R16 95H 205/65R16 95H; 215/60R17 96H

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторыСкоростные характеристики двигателей Хендай Крета

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Вес Хендай Крета составляет 1377 килограмм.

Присваивая своему компакт-кроссоверу, практически, полностью идентичному хорошо воспринятым Китаем ix25, наименование Creta, Hyundai явно намекает на греческий остров Крит, история которого связана с расцветом античной культуры. Станет ли новинка таковой для автомобильной культуры России покажет время.

А пока можно отметить хорошие технические характеристики Хендай Грета 2018 и стильный экстерьер с линзованными фарами с ходовыми огнями в диодном исполнении и 17-ти дюймовыми колесными дисками.

Новинка оснащена также бесключевым пуском мотора, 6-ю подушками безопасности, мультимедийно-навигационным комплексом с сенсорным экраном в 5 дюймов и шестью динамиками, камерой заднего вида и пр.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Напомним, многие неправильно говорят технические характеристики Хендай Грета, тогда как имя автомоибля начинается с «К».

С видео тест драйвами кроссовера можно ознакомится тут: http://www.hyundai-creta2.ru/video-hyundai-creta

Либо почитать отзывы владельцев

Источник: https://www.hyundai-creta2.ru/tekhnicheskie-kharakteristiki

Особенности двигателей Хендай Крета

Компания Хендай известна надежными моторами, отличающимися повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. При этом каждая модель комплектуется двигателем собственного производства, что делает концерн независимым от других разработчиков. Не стал исключением и кроссовер Хендай Крета 2016 года, оборудованный двумя типами бензиновых агрегатов:

  • Gamma G4FG – объемом 1,6 литра.
  • Nu G4NA – объемом 2,0 литра.

Каждый из этих моторов хорош по-своему, однако не обошлось и без «ложки дегтя». Но обо всем подробнее.

Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя Gamma 1.6 MPI – G4FG Nu 2.0 MPI – G4NA
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 1 591 см³ 1 999 см³
Диаметр цилиндра 77 мм 81 мм
Ход поршня 85.44 мм 97 мм
Степень сжатия 10.5 10.3
Максимальная мощность 123 л. с. (90.2 кВт)/6 300 об./мин. 149.6 л. с. (110 кВт)/6 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 150.7 Нм/4 850 об./мин. 192 Нм/4 200 об./мин.
Система питания Распределенный впрыск
Горючее АИ-95

G4FG

Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

  1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
  2. Применение цепи в системе ГРМ.
  3. Инжектор с топливной рампой.
  4. Пара валов.
  5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
  6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

По отзывам владельцев Хендай Крета, такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы1.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

  1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
  2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

  1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
  2. Объем — 1591 куб. см.
  3. Поперечное расположение.
  4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
  5. Цепной привод.
  6. Катушечное зажигание.

Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

Nu G4NA

Продвинутая линейка двигателей, применяемых на более новых модификациях автомобиля (в том числе и на версиях с полным приводом). Этот вариант мотора сравнительно «молодой», ведь его установка производится только несколько лет. В основе Nu G4NA лежит уже известный силовой агрегат G4KD, зарекомендовавший себя с лучшей стороны.

Читайте также:  Двигатели тойота премио: поколения, описание, характеристики

Особенности:

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе.

Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто.

Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

  • Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:
  • — Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.
  • — Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Главные проблемы при эксплуатации

Несмотря на ряд конструктивных отличий моторов Хендай Крета российской сборки, недочеты остаются почти неизменными. Но если знать «слабые» места и должное внимание уделять обслуживанию, сложностей возникнуть не должно.

К основным проблемам, связанным с конструктивными особенностями, стоит отнести:

Наличие алюминиевого блока цилиндров

Несмотря на стойкость к коррозии и небольшой вес, такое нововведение имеет ряд недостатков. Главный из них – ускоренный износ, из-за чего со временем снижается компрессия, повышается расход масла, и возникают проблемы с холодным пуском. Кроме того, алюминий по своей структуре очень мягкий металл, который расточить не удастся.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторыВ случае с Кретой, расточить алюминиевый блок цилиндров не удастся.

Применение тонкостенных «сухих» чугунных гильз

В процессе изготовления упомянутые детали «заполняются» жидким алюминием, из-за чего они как бы сливаются с конструкцией блока. Так что достать изделия не представляется возможным. Одно из решений – расточка, но из-за небольшой толщины стенок цилиндров сделать это почти нереально.

Сложность ремонта

По заявлению специалистов, моторы Hyundai Creta сложно отнести к ремонтопригодным узлам, да и сам завод-изготовитель не подразумевает возможность капремонта. Если же применять «кустарные» способы, о продолжительном ресурсе можно не мечтать.

Низкий срок службы

На многих сайтах встречаются мнения, что ресурс двигателя не превышает 180-200 тысяч километров, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации. Но на практике такие заявления не подтверждены.

Более того, многие владельцы моделей Хендай уверяют об успешном преодолении отметки в 300 тысяч километров.

Срок службы во многом зависит от правильной эксплуатации – бережного отношения при пуске в мороз, ограничении числа оборотов и так далее.

Дороговизна замены блока цилиндров

Через 220-250 тысяч километров блок цилиндров может износиться, что потребует установки новой запчасти. При этом узел меняется в сборе, а средние расходы на такую работу — 60-80 тысяч рублей.

Отсутствие гидрокомпенсаторного зазора в ГРМ (в старых моторах)

По этой причине уже через 110-120 тысяч километров не обойтись без регулировки расстояния между толкателем и кулачком.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторыНесмотря на наличие гидрокомпенсаторов, регулировку производить все же придется.

Китайское производство

Несмотря на тот факт, что мотор изготовлен на заводах Китая, на качестве это не сказывается. В целом сборка выполнена аккуратно и без явных замечаний.

Перечисленные выше и другие недостатки двигателей нового Хендай Крета проявляют себя следующим образом:

  1. Появление стука в ГРМ (в 9 из 10 случаев причина – шум от цепи). Здесь спасает регулировка клапанов. Кроме того, такая проблема хоть редко, но может проявляться на новых Хендай Крета. Лучшее решение – сразу обратиться в сервис.
  2. Шум, похожий на цокот или щелчки, свидетельствует о нормальной работе форсунок (обычное явление).
  3. Течь масла – редкое явление, но прокладку под крышкой ГРМ сложно назвать идеальной. При появлении следов смазывающей жидкости на месте стыка головки и блока, лучше не тянуть с заменой.
  4. «Плавание» оборотов решается чисткой заслонки дросселя или корректировкой программы ЭБУ.
  5. Вибрации на ХХ вызваны загрязнением заслонки дросселя или свечей. Если колебания сильные, стоит обратить внимание на целостность опор мотора.
  6. Вибрации на средних оборотах часто объясняются вхождением двигателя в резонанс. Для решения проблемы достаточно нажать и отпустить педаль газа.

Что в итоге?

Двигатели Хендай Крета не идеальны, но в сравнении с «коллегами» из среднего сегмента они по праву считаются лидерами.

Это объясняется высокой мощностью, низким расходом топлива и возможностью применения 92-го бензина. Для отечественных автовладельцев такие особенности крайне важны.

Ошибка производителей в том, что в гонке за технологичностью и легкостью пострадало главное качество моторов Хендай Крета — их ремонтопригодность.

Источник: https://creta-fan.ru/2016/11/26/osobennosti-dvigatelej-xendaj-kreta/

Какой двигатель установлен

Современные технологии в моторах Hyundai Creta

Мини-кроссовер Hyundai Creta появился на отечественном рынке в 2016 году. Автомобиль был назван в честь греческого острова Крит и изначально задумывался, как универсальная модель. Creta получила несколько модификаций, среди которых есть и несколько полноприводных вариантов с мотором на выбор. Двигатель крета подойдет любому водителю и рассчитан на разный тип езды.

Несмотря на большое количество конкурентов, среди которых можно выделить: Renault Kaptur, Kia Soul, Skoda Yeti, новый автомобиль быстро обрел популярность среди водителей. Корейская компания попыталась совместить уверенный дизайн и солидный функционал и все это по приемлемой цене.

Следует отметь, что с задачей они справились весьма неплохо. Машина получила не только оригинальный внешний вид, а и достаточно приятный салон. Но так ли все хорошо под капотом, как снаружи и внутри? Что применяется в Creta грм или цепь? Рассмотрим подробно эти вопросы и попытаемся на них ответить.

Двигатель является сердцем любого автомобиля и специалисты корейского бренда знают это, как никто другой. Машины Hyundai всегда отличались надежными моторами с повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. Они оснастили модельный ряд самыми оптимальными для такого кузова силовыми агрегатами:

  • Gamma G4FG с объемом 1.6 литра
  • Двухлитровый Nu G4NA.

Старые версии данных узлов хорошо себя зарекомендовали: владельцы часто отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации. Инженеры доработали конструкцию двигателей для Hyundai Creta, тем самым улучшив технические характеристики.

Эти изменения помогли сделать слегка устаревшие моторы вполне конкурентоспособными.

В переднеприводной версии, сзади имеется подвеска нового поколения (балка с вертикальными амортизаторами и измененными точками креплений) спереди ничего особенно: обычный McPherson.

Полноприводная модификация схожа по конструкции, но задняя подвеска независимая с электрогидравлической муфтой, аналогичные технические решения применялись в Tucson и Santa Fe. Кроме этого, вариации автомобиля отличаются усилителем руля: на базовых гидравлический, а на более дорогих — электрический.

Мотор с объемом 1.6

Какой двигатель выбрать покупателю? Начнем с объема 1.6. GAMMA G4FG отличается достойной для такого объема мощностью, низким уровнем шума и имеет хорошие показатели экологической чистоты.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Обновленный двигатель имеет мощность в 123 лошадиных силы, которая дополняется тягой в 155 Нм. Агрегат выделяется следующими параметрами:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два распределительных вала ;
  • инжектор с топливной рампой;
  • отдельные катушки зажигания, которые идут для каждого из цилиндров;
  • применение цепи в газораспределительном механизме;
  • система CVVT на впуске и выпуске.

Данные технические решения позволили создать сбалансированный мотор, который отличается неприхотливостью и экономичностью.

К тому же, его можно заправлять 92 бензином при этом потеря тяги не происходит, что имеет большое значение. Инженеры Hyundai оптимизировали и программную составляющую, оставив электронную систему управления.

Двигатель GAMMA G4FG может комбинироваться с 6-ступенчатой механикой или автоматом, в зависимости от выбранной комплектации.

Двухлитровый мотор

Эта вариация двигателя более динамична и также, как и первая является доработанной версией старого агрегата и имеет название G4KD. Обновленный мотор имеет всю ту же конструкцию с алюминиевым блоком цилиндров, цепью в ГРМ и два вала. Кроме этого, здесь присутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, в результате чего необходимость в постоянной регулировке отпадает.

Двигатели Хендай Крет: история, технические характеристики, распространенные моторы

Здесь, как и в моторе с объемом 1.6 л, есть система «дуал» CVVT, которая предусмотрена, как для впускного, так и для выпускного валов. Для отечественного рынка, двигатель поставятся с распределенным впрыском. Мощность двухлитрового «движка» составляет 150 л.с. Аналогично предыдущему мотору, этот доработанный MPI можно заправлять 92 бензином.

Одно из главных новшеств двигателя — это появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, не нужно регулярно проверять зазоры в клапанах и сами рычаги, в следствие чего повышается надежность и улучшаются общие эксплуатационные характеристики силового агрегата: снижается износ и расход топлива, а мощность наоборот растет.

Читайте также:  Двигатели nissan primera: характеристики, ресурс

Благодаря модернизации, максимальный крутящий момент в двигателе доступен на более низких оборотах. Как и первый вариант, G4KD комбинируется с 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Мотор показывает весьма неплохую динамику при оборотах выше среднего и в целом, довольно достойный для такого автомобиля.

Бесспорно сеть в двигателях Hyundai Creta и ложка дегтя. В основном, это связано с блоком из алюминия. Агрегаты высокотехнологичны, но имеют неважные показатели ремонтопригодности.

Чугунные гильзы влитые внутрь блока, практически не реально достать, а возможность расточки отсутствует. Некоторые владельцы заявляют, что ресурс автомобиля ограничивается двумя сотнями тысяч километров, а другие говорят что «наездили» более 300.

В любом случае весь блок можно поменять, хоть и обойдется это недешево. Неоспоримым преимуществом Hyundai Creta является возможность покупки экономичной машины с объемом двигателя 1.6 л, неплохой мощностью и полным приводом, чем конкуренты явно не могут похвастаться.

Двигатели Креты не идеальны, но если сравнить их с конкурентами, то можно сделать вывод, что они имеют простую конструкцию, достаточную мощность и неприхотливость в эксплуатации, что очень важно для отвеченного водителя. Со временем владельцы смогут узнать, какой в действительности ресурс у двигателей и сделать соответствующие выводы.

Двигатель Hyundai Creta на видео:

Источник: https://myhyundaicreta.ru/578-engine/

Двигатели Хендай Крета

Двигатель, как известно, сердце любого автомобиля, поэтому нет ничего удивительного, что в ожидании выхода новинки от корейской компании – Hyundai Creta – будущие ее покупатели особое внимание обращали именно на моторы, предполагая, насколько же они удовлетворят их потребности и не станут ли обременительны в эксплуатации. Некоторые полагали, что для новинки будут разработаны совершенно новые силовые агрегаты, иные возражали, указывая на вероятность установки уже имеющихся, но с вероятной их доработкой и адаптацией под реалии России.

И Хендай, как обычно, не подвел своих фанатов. При выборе двигателей для Хендай Крета, предпочтение было отдано проверенным силовым агрегатам – Gamma G4FG и Nu G4NA. Эти узлы хорошо зарекомендовали себя в России. Их владельцы отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации на других моделях, да и экономичность многих радовала.

О дизельных моторах для Хендай Крета пока ничего неизвестно.

Впрочем, нельзя сказать, что двигатели были оставлены в первозданном виде. В их конструкцию были внесены изменения, заметно улучшившие технические характеристики, а с мощностью 2-литрового двигателя ситуация и вовсе неоднозначна.

  • На данный момент известно, что моторы Хендай Крета будут представлены двумя бензиновыми агрегатами:
  • — Gamma G4FG;
  • — Nu G4NA.

Однако идут активные дискуссии и об иных вариантах, появление которых под капотом кроссовера вполне вероятно. Это могут быть как дизельные версии (D4FB 1.6 л на 128 л. с. и D4FD 1.7 л на 136 л. с.

), так и турбированный бензиновый вариант типа 1,6 GDI, с технологией непосредственного впрыска топлива.

Последний агрегат может появиться на спортивной версии паркетника, если таковая, конечно, «докатит» до России.

Впрочем, даже имеющиеся 2 двигателя неплохо знакомы российским автовладельцам по иным моделям Хендай и КИА, а ряд изменений, внесенных в их конструкцию, сделало эти не самые новые моторы вполне конкурентоспособными, в полной мере сохранив их надежность и неприхотливость, столь ценимые в России.

Двигатель Gamma G4FG

Это наиболее известные и распространенные моторы от компании Hyundai, которые сменили более раннее семейство – тип Hyundai Alpha. Данная линейка отличается не самой высокой, но вполне приличной, мощностью, низким уровнем шума, небольшими габаритами, а еще хорошими показателями экологической чистоты.

Двигатель Хендай Крета типа Gamma.

Двигатель Хендай Крета Gamma G4FG был разработан на основе мотора типа Gamma G4FС, знакомому многим по популярнейшей модели Солярис. Показатели мощности, при 1.6-литрах рабочего объема, более чем достойные – 123 л. с., дополняемые тягой в 155 Нм.

Технологическими особенностями таких моторов стали – использование алюминиевого блока цилиндров, двух распределительных валов, цепи в газораспределительном механизме, распределенного впрыска (инжектор и топливная рампа), комплекса CVVT на впуске (постоянное изменение фаз газораспределения), отдельных катушек зажигания, идущих на каждый цилиндр, 4-х клапанов на цилиндр, а также отсутствие гидрокомпенсаторов, вместо которых применена схема механической регулировки зазоров через каждые 90 000 км.

В конструкции 1.6-литрового двигателя Хендай Крета гидрокомпенсаторы не использованы.

Подобные технологические решения позволили создать волне сбалансированные моторы, отличающиеся надежностью, неприхотливостью, возможностью заправки АИ-92, а также экономичностью.

Однако применение этих агрегатов для Хендай Крета исключалось по причине недостаточной мощности.

С другой стороны, двигатели серии Gamma G4FС стали отличной отправной точкой для создания более совершенного типа Gamma G4FG, которые и были выбраны для Hyundai Creta.

ЭБУ от компании Bosh был сохранен, но его программное обеспечение перенастроили.

Двигатели Хендай Крета Gamma G4FG отличаются рядом черт. Главной особенностью является все та же система CVVT, однако у кроссовера она имеется не только на впуске, но и на выпуске.

Кроме того, сохранив электронный комплекс управления от компании Bosch, корейцы существенно доработали его программное обеспечение, что оптимизировало показатели мощности. В итоге будущие владельцы получат Крета с 129-сильным двигателем.

В целом, для кроссоверов таких габаритов подобной отдачи достаточно, чтобы не отставать в городском потоке, однако любителям динамики лучше сконцентрироваться на более мощном варианте.

В моторе Gamma G4FG применена модернизированная система CVVT.

  1. Технические характеристики Hyundai Creta Gamma G4FG:
  2. — Тип топлива – бензин;
  3. — Рабочий объем – 1 591 см³;
  4. — Количество цилиндров – 4;
  5. — Количество клапанов – 16;
  6. — Расположение цилиндров – рядное;

— Максимальная мощность – 129 л. с. при 6 300 об/мин.

— Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.

Двигатель Nu G4NA

Это уже 2-литровый мотор. Он пришел на смену простому 2-литровому атмосфернику серии G4KD. Последний представлял собой вполне заурядный силовой агрегат, не отличающийся ни мощностью, ни экономичностью. С другой стороны, нареканий на него также не было. Но в 2013 году был представлен новый двигатель – Nu G4NA 2.0.

Конструктивно это тот же 2-литровый атмосферник с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом в ГРМ, 2-вальной головкой, а еще гидрокомпенсаторами клапанов, в результате применения которых отпадает необходимость в периодической регулировке. Впрочем, есть и ряд особенностей.

Двигатель Хендай Крета типа Nu G4NA.

Как и в моторе типа Gamma G4FG, использована схема dual-CVVT, продублированная и на впуске, и на выпуске. Однако самая интересная ситуация сложилась с топливной системой. Для России Хендай Крета 2.

0 будет поставляться с привычным для всех распределенным впрыском, хотя для Европы применены комплекс непосредственного впрыска GDI, а также система CVVL, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов. Аналогично 1.

6-литровому мотору, допускается заправка АИ-92.

С таким двигателем уверенности за рулем Хендай Крета больше.

Наиболее интригующий момент сложился с мощностью, которая в паспорте варьируется от 164 до 167 л. с., тогда как для России таковая заявлена в 150 л. с., чтобы минимизировать траты владельца при уплате налога.

Однако корейцы не пошли на снижение мощности, добившись нужных показателей путем иной методики измерения.

Таким образом покупатель Хендай Крета с 2-литровым мотором получит машину, мощность которой заведомо выше заявленной! Такая новость не может не обрадовать любителей динамичной езды.

Dual-CVVT — именно этот комплекс применен в 2-литровых двигателях Хендай Крета.

  • Технические характеристики Hyundai Creta Nu G4NA:
  • — Тип топлива – бензин;
  • — Рабочий объем – 1 999 см³;
  • — Количество цилиндров – 4;
  • — Количество клапанов – 16;
  • — Расположение цилиндров – рядное;

— Максимальная мощность – 149.6 л. с. при 6 500 об/мин.

— Максимальный крутящий момент – 201 Нм при 4 800 об/мин.

Критика двигателей Хендай Крета

Основная причина нареканий на моторы от Хендай – применение в процессе изготовления блока цилиндров не чугуна, а алюминия, в силу его малого веса и большей теплопроводности. Мягкость же металла и другие факторы нивелируются образованием на поверхности цилиндров твердого слоя, что делается разными путями.

Однако такое решение означает, что капитальный ремонт силового агрегата Хендай Крета путем расточки цилиндров и установки комплекта ремонтных поршней попросту исключен.

И это несмотря на то, что Хендай использовал, казалось бы, самую ремонтопригодную технологию, подразумевающую использование в алюминиевом блоке чугунных гильз.

Использование алюминиевых блоков цилиндров принесло не только выгоды.

Однако это гильзы с тонкими стенками, и они влиты в толщу алюминиевого блока. Таким образом, расточка не предусмотрена конструкцией, что только подтверждается отсутствием на рынке комплектов ремонтных поршней.

Если же ознакомиться с отзывами о двигателе серии Gamma G4FG, то видны нарекания владельцев, утверждающих, что ресурс силового агрегата ограничен 180 000 — 200 000 км, чего хватит лишь на 5-6 лет езды, при условии среднестатистического пробега.

Замена же всего блока обойдется в сумму порядка 70 000 руб. С другой стороны, есть данные и о пробеге в 300 000 км без жалоб и нареканий.

Подобных ремкомплектов для двигателей Хендай Крета найти не удастся.

Как бы там ни было, но Хендай Крета выходит на рынок с отличными моторами – не слишком сложными в конструктивном плане, и одновременно обладающими достойными техническими характеристиками. А время покажет, какой в действительности у них ресурс.

Источник: https://autocreta.ru/ustrojstvo/dvigateli-hendaj-kreta/

Ссылка на основную публикацию