Двигатели хендай соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю.

Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин.

Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Hyundai Sonata восьмого поколения ― антиседан. Ключевой вопрос: достаточно ли раскрепощён покупатель самого консервативного сегмента, чтобы приветствовать двухобъёмный космодизайн?

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали.

Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27).

И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Ради крупных дисплеев заужены дефлекторы, но проблем с подачей воздуха тест не выявил. Есть неяркая многоцветная фоновая подсветка. Звук с 12 динамиками Bose простоват. Все гнёзда USB ― классического стандарта USB-A. К бесконтактной зарядке подаётся воздух для охлаждения.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках.

Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается.

Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

В зависимости от выбранного режима меняется оформление приборов, но не компоновка панели. Тахометр с обратным ходом стрелки и крошечные второстепенные указатели неудобны. Десятидюймовый тачскрин стал функциональнее. Спасибо, сохранена ручка громкости!

Чтобы открыть задние двери у машины с бесключевым доступом, сначала надо разблокировать передние. Прибавка пространства на втором ряду заметнее всего в пресс-релизе, гласящем об увеличенной на 35 мм базе.

В действительности коленям и раньше было просторно, а вот места над головой по-прежнему в обрез. Крыша стала даже на сантиметр ниже. Пообмякнув, всё же можно неплохо устроиться на подогреваемой подушке.

Но кому помешали хваткие дверные ручки?

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Диодные фары светят интенсивно и равномерно. Противотуманок, поворотных модулей и омывателей не предлагается. Ламп накаливания нет и сзади. При включении реверса зажигается единственный маленький фонарик внизу бампера.

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома.

Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж.

Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

К несчастью, чёрным глянцем залиты даже те зоны, которых касаешься постоянно. Пространство вокруг крупных кнопок «автомата» (срабатывают с некоторой задержкой) и подрулевые рычажки обречены быть заляпанными и исцарапанными.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала.

Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы.

Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Со сменой поколений тормозные диски подросли в диаметре до 305 мм спереди и 284 мм сзади (было 280/262 мм). Задние остались невентилируемыми. Увеличен вакуумный усилитель. Педаль стала короткоходной, проблем с контролем замедления нет.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.

4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает.

Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Передние кресла ординарны, но могут быть оснащены тихой эффективной вентиляцией. Для заднего дивана предлагается подогрев жёстких подушек, но автоматики стеклоподъёмников здесь нет. Ногам просторно, голове ― не очень. Обзорность для сидящих сзади стала лучше.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения.

Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим.

Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Некрупные зеркала заужены к краю и лишены расширяющих зон. Обзорности не способствует и недоход левой щётки в шесть-семь сантиметров. Брелок стал симпатичнее, но дистанционного запуска не появилось.

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием.

Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя.

И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Все тестовые машины обуты в шины максимальной размерности 235/45 R18. У таких колёс иной вылет, чем у базовых 16-дюймовых шириной 215 мм. Возможно, поэтому руль излишне чувствителен к поперечному профилю дороги и колеям.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет.

Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда.

Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

В эту нору проскочит не всякий чемодан. К тому же часть 510-литрового объёма отнимают петли. Не всякая длинная коробка пройдёт через лаз, ведущий в салон. Спинки складываются только из багажника. Приятно, что даже задние стойки отделаны тканью.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек.

Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги.

Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Под хлипеньким неплоским ковриком нет подполья, хотя запасное колесо полноценно. Отсутствие ручки для закрытия крышки ― шаг лет на 10-15 назад.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/hyundai/5def5843ec05c4116d000000.html

Hyundai Sonata 2009 — 2014 — вся информация про Хендай Соната VI поколения

  • Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
  • Последнее поколение Hyundai Sonata

Все поколения Hyundai Sonata

  • Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики VIII
  • Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики VII
  • Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики VI
  • Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики IV

Российская премьера шестого поколения Hyundai Sonata YF прошла в рамках московского мотор-шоу MIMS-2010 года, а продажи на внутреннем корейском рынке стартовали годом ранее.

Как внешне, так и технически Хендай Соната 6 кардинально отличается от предшественника – модели с индексом NF. На разработку авто, которая велась с 2005 года, было потрачено 372 млн.

долларов, а на австралийский, новозеландский и другие рынки она вышла под именем i45, что подчеркивает ее принадлежность к новой модельной линейке “i”.

В российских дилерских центрах Hyundai Sonata VI предлагается с 2 бензиновыми двигателями серии Theta II MPi. Младший 2-литровый мотор развивает 149,6 л.с.

и максимальный крутящий момент в 198 Нм, а топовый при объеме в 2,5 л имеет мощность 178 л.с. и максимальный момент в 228 Нм. На выбор покупателям Хендай Соната 6 с двигателем 2.

0 предлагается 2 коробки переключения передач – 6-ступенчатая механика и АКПП, а в дополнение к 2,5-литровому мотору идет только 6-диапазонный “автомат”.

В зависимости от мотора и КПП, Hyundai Sonata YF расходует от 7,6 до 8 л топлива в смешанном цикле. При этом динамика остается достаточно хорошей: разгон до 100 км/ч занимает от 9,5 до 10,9 с.

Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается 6 подушками безопасности, ABS с EBD, климат-контролем, зеркалами с электрорегулировками и обогревом, магнитолой с 6-динамиками, USB и возможностью подключения iPod.

В комплектации Style новая Хендай Соната может порадовать владельца системой курсовой устойчивости, электрорегулировкой водительского сиденья, системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа. А еще – датчиками парковки, дождя и света, круиз-контролем, кожаной отделкой сидений и дверных карт.

Топовая версия Hyundai Sonata VI – Prestige+Navi – предлагает максимальный набор опций.

В том числе это память настроек водительского сиденья и электрорегулировка пассажирского, навигационная система с DVD, приемник ТВ-каналов и Bluetooth, а также панорамная крыша со сдвижным люком.

Остается добавить, что новая Хендай Соната попала в рейтинг самых безопасных автомобилей Top Safety Pick, который ежегодно составляет Американский институт страхования и дорожной безопасности.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

  • ширина 1 835мм
  • длина 4 820мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 140мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
2.0 6MT(150 л.с.) comfort АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,8 с
2.0 6AT(150 л.с.) comfort АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с
2.0 6AT(150 л.с.) prestige+navi АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с
2.0 6AT(150 л.с.) style АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с
2.0 6AT(150 л.с.) prestige АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с
2.0 6AT(150 л.с.) style+navi АИ-95 Передний 6 / 11,4 9,7 с
2.4 6AT(178 л.с.) prestige+navi АИ-95 Передний 6,1 / 11,3 9,5 с

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики Вторичный рынок 28 декабря 2011 Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)

Читайте также:  Двигатели тойота сиента: характеристики, распространенность, модели

Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса «D». Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем .

9

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики Тест драйв 02 августа 2011 Конкурент (Sonata 2.0)

В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс .

9

  1. Ищите отзывы о Hyundai Sonata?
  2. Посмотреть отзывы о Hyundai Sonata

Источник: http://www.MotorPage.ru/Hyundai/Sonata/vi/

Гипотетическая Sonata

На покрытый виноградниками Таманский полуостров я ехал всего с одной, но важной целью. Мне очень хотелось узнать — неужели Hyundai Sonata восьмого поколения едет так же классно, как выглядит?

Помните яркий концепт-кар Le Fil Rouge на Женевском автосалоне? Его представлял Сан Юп Ли, возглавляющий головной корейский дизайн-центр Hyundai.

Этнический кореец, он начинал карьеру в США и долгие годы работал сначала в General Motors, потом в Volkswagen Group, где занимался маркой Bentley.

­Из-под его пера вышли такие автомобили, как Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. А теперь вот — Sonata.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Концепт-кар Le Fil Rouge

Маленькая революция для консервативного D-класса!

Живьем она выглядит еще интереснее, чем на фото. Даже в сером цвете манит своей пластикой, воронеными порогами и хромированной оборкой на переднике. И, конечно, светосилой.

Дневные ходовые огни эффектно перетекают в хромированные молдинги, тянущиеся через капот и дальше — вдоль всей боковины.

Резкого перехода от света к тени удалось избежать благодаря методу элементарной перфорации: по мере удаления от фар отверстия в серебристой накладке, под которой расположены светодиоды, становятся меньше, что создает эффект затухания.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Верхний луч ходового огня сделан затухающим за счет перфорации хромированной накладки. При включении поворотника нижняя секция ДХО мигает желтым

Сзади — никакой перфорации, но сплошная красная линия по всей ширине с загнутыми кверху краями, словно поля сомбреро, делает Сонату стопроцентно узнаваемой в любое время суток.

Причем все это «светотатство» доступно уже в начальной комплектации.

Как светят базовые фары, не знаю, однако к топ-версии Prestige, у которой головная оптика тоже светодиодная, но линзованная, никаких претензий: яркий белый свет со слегка размытой границей.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Кнопка открывания багажника, как и раньше, интегрирована в эмблему

Новая модульная платформа, на базе которой в будущем появятся электромобили и машины с водородными силовыми установками, предполагает широкое использование высокопрочных сталей — у Сонаты №8 и жесткость кузова выше, и масса ниже на 25 кг по сравнению с моделью прошлого поколения.

Схемы подвесок не изменились, но кинематика доработана — в частности, кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличен до семи градусов. Места креплений переднего и заднего подрамников усилены в угоду управляемости.

Пересмотрена компоновка: передний свес уменьшился на 20 мм, колесная база выросла на 35 мм, общая длина — на 45 мм. И центр тяжести ниже — за счет иного расположения сидений.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Базовый мотор, как и прежде, — знакомый двухлитровый 150-сильный атмосферник поколения Nu с шестиступенчатым «автоматом». А вот атмосферная «четверка» серии Smart Stream объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с.

новая, а не модификация прежнего, 188-сильного двигателя 2.4 GDI. Другие блок и головка цилиндров, иная электрогидравлическая система регулировки фаз газораспределения, интегрированный выпускной коллектор.

И при этом — обычный распределенный впрыск топлива и возможность ­потреблять 92-й бензин.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Моторы Smart Stream созданы прежде всего для удовлетворения жестких экологических норм. И эта серия двигателей рискует стать последней в бензиновой эре моторов Hyundai: дальше — электродвигатели

Кстати, в Америке новая Sonata производится с мотором 2.5 Smart Stream GDI (194 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в качестве альтернативы — версия 1.6 T-GDI мощностью 182 л.с. Но это не для нас.

Открыв багажник топ-версии Prestige, я не понял, чем она отличается от базовой: огромный трюм паспортным объемом 510 л вообще лишен удобств. Крючки, сетки, ниша в подполье — ничего нет. Даже ручки на крышке!

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Багажник большой, стенки отделаны ворсистым материалом, но дополнительных удобств никаких — нет даже ручки на крышке

И задние сиденья не слишком гостеприимны. Места для ног достаточно благодаря растянутой колесной базе, однако сам диван какой-то жиденький, а спинка имеет увеличенный и никак не регулируемый наклон.

Спасибо, конечно, за шторки на окнах (привилегия топ-версии), за обогрев сидений (во всех комплектациях, за исключением базовой), но этого мало, чтобы выиграть тендер на поставки машин в солидные корпоративные парки.

Ведь Toyota Camry практически за те же деньги порадует задних пассажиров электрорегулировками кресел и автономным управлением микроклиматом и «музыкой».

Нет, Sonata создана прежде всего с заботой о водителе и сидящей справа спутнице. В их общем пользовании теперь современная мультимедиасистема с большим экраном ­(диагональ — 10,25 дюйма), выдающим картинку в HD-качестве.

Штатная навигация с приличной картографией Here, индивидуальные профили, возможность дробить картинку на три окна. Причем к мультимедийке по протоколу Bluetooth можно подцепить сразу два устройства — скажем, телефон и iPod для музыки, льющейся из 11 динамиков Bose.

Хочешь — Лунную сонату Бетховена слушай, хочешь — Патетическую №8…

Однако сперва надо привыкнуть к кнопочному управлению «автоматом». Мне понравились кнопки вместо селектора на электромобиле Hyundai Ioniq, но там они выстроены поперек движения, под естественное расположение пальцев. А в Сонате — вдоль. Уже не то — приходится или кисть выворачивать, или «играть» одним пальцем. Да и задержки при переходе из «драйва» в «реверс» больше, чем в Ионике.

Динамикой разгона двухлитровая Sonata не поражает: комплексом VBOX Sport я намерил десять секунд до «сотни». Если поменять зимние шины на летние, наверняка можно снять еще полсекунды. Но все равно это лишь необходимый минимум для машины такого класса.

Есть вопросы и к «автомату». В штатных режимах он работает неплохо, однако в Спорте ожиданий не оправдывает.

Тормозишь перед поворотом, а коробка вместо того, чтобы предложить передачу пониже, остается на повышенной — обороты падают до 2000. И на выходе, утапливая напольную педаль газа, теряешь время на переключения и на раскрутку мотора.

Ведь в отличие от турбированных агрегатов этот атмосферник выходит на режим максимального крутящего момента лишь к 4000 об/мин.

Восьмидюймовый проекционный дисплей — привилегия ­топ-версии Prestige

Еще бы тормоза проверить — традиционно слабое место корейских машин. Займемся этим весной — ведь не зря же диаметры тормозных дисков были увеличены с 284 до 305 мм спереди и с 262 до 280 мм сзади?

Диаметры тормозных дисков увеличены и спереди, и сзади

На серпантине, ведущем к знаменитому заводу шампанских вин Абрау-Дюрсо, Sonatа едет неплохо, но не заводит. Простая надежная управляемость с академическими переднеприводными реакциями и средненькой информативностью рулевого.

С устойчивостью на прямой проблем нет, а вот с плавностью хода — есть. Мало того что потряхивает на мелких неровностях, так еще и на относительно гладкой дороге подвеска не справляется с демпфированием короткой волны.

Предыдущая Sonata в этом смысле тоже была не подарок, а новая, судя по первым впечатлениям, стала еще жестче.

Хорошо, что ненамного дороже. Начальная Sonata 2.0 в исполнении «такси-эдишн» — это три варианта комплектаций от 1,5 млн до 1,68 млн рублей. Автомобиль с новым мотором 2.5 Smart Stream — еще три версии по цене от 1,76 млн до 2,0 млн.

Из пакетов доступны ровно два — панорамная крыша за 50 тысяч рублей и комплекс продвинутых систем безопасности Smart Sense за 100 тысяч, который по умолчанию имеют лишь машины в топ-версии Prestige.

В этом пакете автоторможение, активный круиз-контроль, ассистирующий даже в пробках (не отключается и после коротких остановок), система удержания по центру полосы (ненавязчивая и точная) плюс еще пяток других полезных помощников.

Но с Camry будет трудно конкурировать. Да и Kia Optima, по статистике, была в три раза популярнее Сонаты. И если соотношение цен с грядущей Оптимой останется прежним, то есть Sonata будет примерно на 100 тысяч рублей дороже, то никакими светодиодами с перфорацией расклада не изменить. Даже гипотетически.

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Sonata
Модификация 2.0 MPI 2.5 MPI
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4900 4900
ширина 1860 1860
высота 1465 1465
колесная база 2840 2840
колея передняя/задняя 1624/1635 1624/1635
Дорожный просвет, мм 155 155
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1457—1591 1484—1618
Полная масса, кг 1960 1980
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,27 0,27
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1999 2497
Степень сжатия 10,3:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 180/132/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000 232/4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность базовых шин 215/55 R17 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,2 11,4
загородный цикл 5,7 5,5
смешанный цикл 7,3 7,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 168 179
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо бензин АИ-92—95 бензин АИ-92—95
Читайте также:  Двигатели ниисан na20p и na20s: технические характеристики

Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/sonata-generation-8

Hyundai Sonata — описание, характеристики, модификации

Hyundai Sonata – переднеприводный седан среднего класса, одна из первых моделей, производимых Hyundai Motor.

История Hyundai Sonata

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Впервые широкой публике модель была представлена в 1985 году. Производилась только для внутреннего рынка Кореи и Канады, где выходила под брендом Hyundai Stellar II. Изначально Sonata, как и остальные модели Hyundai, была создана совместно с Mitsubishi Motors.

Первая презентация обновленной Sonata Y2 прошла в 1987 году в Сеуле, позже второе поколение автомобиля представили с Северной Америке и Австралии. Дизайн создавался при участии Джорджетто Джуджаро, основателя инжиниринговой компании Italdesign, которая разрабатывала внешний вид для множества автомобилей, в том числе Ford Mustang и Volkswagen Golf.

У седана была широкая линейка бензиновых моторов, объемом от 1.8 до трех литров. Дизели на нее не ставили.

  • Второе поколение несколько раз подвергалось рестайлингу, изменения касались в основном интерьера и внешности, в 1992 году добавлен новый двухлитровый двигатель от Mitsubishi.
  • Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики
  • Hyundai Sonata Y3 — третье поколение автомобиля, вышла в массовое производство в 1993 году.

На выбор в новой модели предложено два двигателя: 126-сильный Sirius I4 объемом 2 л и 142-сильный 6-цилиндровый Mitsubishi 6G7x объемом 3 литра. Дизельные двигатели для Сонаты по-прежнему не поставлялись. Автомобиль был оснащен 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Четвертое поколение Sonata впервые представлено в 1998 году. Платформа Hyundai Sonata EF позже использовалась для проектирования кроссовера Hyundai Santa Fe.

Новая модель оснащалась 6-цилиндровым мотором Hyundai Delta, мощностью 136 л. с., объемом 2.5 л., или двухлитровым Hyundai Sirius мощностью 136 л. с. и 138 л. с.

Рестайлинговая версия с алюминиевым двигателем Hyundai Delta выпускалась на заводе Beijing Hyundai в Китае с 2003 по 2005 год и российском предприятии ТагАЗ с 2004 года и по сей день.

Пятое поколение Сонаты выходило с 2004 по 2009 год, на мировом рынке на продавалась как Hyundai Sonata NF, в России — Hyundai Sonata 5.

Hyundai Sonata сегодня

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Не сегодняшний день последнее, шестое поколение автомобиля, вышло в 2009 году, это одна из топовых моделей корейского автоконцерна. Hyundai Sonata YF построена на принципиально новой платформе, которая используется для создания более новых универсалов и хэтчбеков — i45 и i40.

Кузов автомобиля стал немного больше и жестче за счет использования высокопрочных легированных сталей, дизайн выполнен в характерном стиле Hyundai «Жидкая скульптура».

Соната оснащена бензиновым двигателем Theta с системой изменения фаз газораспределения мощностью от 151 до 235 л.с., либо двухлитровым дизелем мощностью 140 л.с. Трансмиссия – 5- или 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат.

Неординарный внешний вид в фирменном стиле марки привлек внимание покупателей во всем мире, а особенно в США – ключевом рынке модели.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

В 2012 году над последней Сонатой был проведен фейслифтинг: изменилась решетка радиатора и оптика, установлены новые легкосплавные диски. К дополнительным опциям добавиись передний парктроник и электронный стояночный тормоз.

Рестайлинговые версии последних лет богато оснащены дополнительными функциями: биксеноновые фары, адаптивный круиз контроль, мультимедиа система с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth. Но в Россию они не поставляются – в нашей стране Сонату почти полностью сменил седан i40, разработанный для европейского рынка.

В 2014 году в Сеуле Hyundai представили гибридную версию популярного седана с бензоэлектрической ходовой частью, а год спустя в Детройте – второй гибрид типа plug-in, который можно питать от розетки.

Источник: https://motorinform.ru/hyundai/sonata

Недорогой и большой Hyundai Sonata IV

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление.

С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой — местами заметны заимствования от известных мировых производителей.

Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF — очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники.

«Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов).

Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются.

Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина — 4747 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1422 мм, база — 2700 мм, клиренс — 167 мм.

Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические характеристики

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 — типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко).

Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет).

Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е».

Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно.

Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км).

Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом).

Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя — многорычажная.

Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега.

Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.

Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Источник: https://auto.ironhorse.ru/hyundai-sonata-ef-v_2162.html

2016-05-04 Hyundai Sonata — история создания и развития модели

Hyundai Sonata (Хендай Соната) – среднеразмерный южнокорейский легковой автомобиль, который относится к сегменту D. Выпускается в единственном кузове – 4-дверный 5-местный седан. Производится с 1985 года, пришел на смену автомобилю Hyundai Stellar. Имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку.

История создания и развития модели Хендай Соната

Впервые дебют новой южнокорейской модели Хендай Соната состоялся в ноябре 1985 года. Автомобиль первого поколения получил внутризаводской индекс Y. Также был известен как Hyundai Stellar II. Поставлялся исключительно на корейский, новозеландский и канадский авторынки. Оснащался 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Опционально мог иметь автоматическую трансмиссию.

Читайте также:  Двигатель m272 mercedes-benz: обзор модификаций серии

Второе поколение модели (Хендай Соната Y2) было выпущено для покорения североамериканского и австралийского авторынков. Его презентация состоялась летом 1987 в Республике Корея. А спустя год модель поступила в продажу в Канаде, США, Австралии.

Дизайн авто был разработан знаменитым итальянским кузовным кутюрье Джорджетто Джуджаро. С технической точки зрения над моделью поработали специалисты Hyundai и Mitsubishi. В 1991 Hyundai Sonata получил обновленный интерьер.

В 1992 был произведен полный рестайлинг автомобиля, изменена его внешность и доступная моторная гамма.

В 1993 году компания выпустила третье поколение Хендай Соната с индексом Y3, однако позиционировалось авто как модель 1995 года. Сборка третьей генерации осуществлялась в Южной Корее, а модель была также известна как Sonata 2. Она предлагалась с 2-3 литровым мотором, 4-скоростной автоматической либо 5-скоростной механической трансмиссией.

Четвертое поколение Hyundai Sonata (EF, EF new) впервые было представлено автопроизводителем летом 1998 года. С 1999 запущено в массовое производство. Выпускалось в том числе и в России (ТагАЗ).

Модель сочетала в себе привлекательную внешность, внушительные размеры, высокое качество исполнения и доступную стоимость. Отличалась богатой для своего класса базовой комплектацией.

С 2001 по 2005 год выпускалась рестайлинговая версия четвертого поколения Хендай Соната.

Hyundai Sonata NF, пятое поколение популярной модели, было представлено автокомпанией Hyundai Motor Company в 2004 году. Его серийное производство велось с 2006 по 2009. Автомобиль предлагался в семи вариантах исполнения.

Демонстрировал лучшие по сравнению с конкурентами характеристики управляемости и ходовых качеств. Предлагался с 2-3,3 литровыми моторами. К стандартным вариантам трансмиссии была добавлена 5-скоростная автоматическая коробка передач.

В 2007 году была представлена рестайлинговая версия Хендай Соната пятого поколения.

С 2010 года на рынке появилось шестое поколение модели. Его премьерная презентация состоялась в Южной Корее в сентябре 2009 года. Флагманский седан получил внутризаводской индекс YF. В некоторых странах известен как Хендай Соната i45, i40 (универсал, седан).

Выполнен на абсолютно новой платформе. Дополнительно получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию. В марте 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке автолюбителям была представлена 4-дверная гибридная версия знаменитого седана D-класса. Рестайлинговая версия шестого поколения выпущена в середине 2012 года.

Седьмая генерация модели представлена в 2014.

Основные характеристики и особенности седьмого поколения модели

Hyundai Sonata седьмого поколения представлена весной 2014 года в Сеуле. Выпускается в кузове 4-дверный седан D-класса. Имеет гибридную версию Hyundai Sonata Hybrid и турбированную версию Hyundai Sonata Turbo.

За основу авто была взята модернизированная платформа его предшественника, а сам автомобиль подрос в размерах и был выполнен из более надежных и качественных материалов. Увеличилась колесная база модели, более вместительным стал багажник.

Дизайн экстерьера Хендай Соната полностью соответствует фирменному стилю «струящейся скульптуры». По сравнению с шестой генерацией новое авто выглядит более строгим и солидным.

Особое внимание в процессе создания седьмого поколения Hyundai Sonata было уделено оформлению внутренней отделки салона. Переформатированы органы управления на центральной консоли и приборной панели.

Изменено расположение дисплея мультимедийной системы. Салон авто стал более комфортабельным и эргономичным.

Источник: https://avto.tatar/news_items/hyundai-sonata-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-modeli

Тест-драйв Hyundai Sonata

Версии с базовым двухлитровым мотором будут доступны со следующего года, а пока Sonata предлагается только с двигателем объемом 2,5 литра и 6-ступенчатым автоматом. Такую модификацию мы и протестировали.

Hyundai Sonata нового поколения добралась до России в год своего мирового дебюта. На родине, в Южной Корее, автомобиль дебютировал в марте 2019 года, а в апреле был показан на автосалоне в Нью-Йорке — важным рынком сбыта для таких автомобилей была и остается Северная Америка. Если предыдущая Sonata, которую продавали и у нас, была сделана на американский манер основательно, но все же несколько грубовато, то новая воспринимается более утонченным продуктом.

Особенно это касается интерьера — если в прежней Сонате материалы отделки можно было назвать незатейливыми, то в новой интерьер выглядит более приятно.

Дефлекторы обдува окантованы аккуратными хромированными полосками, в рукоятки настройки климат-контроля вмонтированы индикаторы температуры, а медиасистема получила двухсекционный дисплей диагональю 10,25 дюйма.

На первый взгляд этот «широкоэкранный телевизор» кажется избыточным, но смысл в его внедрении определенно есть — при включенной на основном экране навигации можно вывести на дополнительный, к примеру, список радиостанций. Но дело не только в фактуре пластика и площади дисплеев — важно, что качественно изменился дизайн.

Пропорции автомобиля скорректированы: теперь его силуэт близок племени «четырехдверных купе». Седан прибавил в длину 45 миллиметров, при этом на 35 миллиметров выросла колесная база. Свесы уменьшились, а сиденья перенесены ближе к земле.

Однако, оказавшись за рулем, рефлекторно стремишься сместиться еще ниже — по ощущениям, в прежней Sonata посадка была более спортивной, а в новой не так много места над головой.

На заднем диване, впрочем, проблем с этим нет — комфортно будет и людям вполне «баскетбольного» роста.

Если к четкости и информативности цифровой комбинации приборов придраться трудно, то новый кнопочный селектор автомата — определенно, вещь весьма непривычная. По крайней мере для человека, оказавшегося за рулем седана бизнес-класса, а не в кабине городского автобуса.

Там-то подобный «пульт управления» трансмиссией встречается часто. Но придется привыкнуть: после ряда случаев за океаном, когда водители забывали перевести рычаг АКП в «паркинг» и рисковали попасть под собственный автомобиль, американские регулирующие органы потребовали принять меры.

Что и было сделано: если в новой Сонате остановиться и открыть дверь, режим P включится автоматически.

Sonata построена на новой модульной платформе — логично ожидать, что она же ляжет в основу родственной Kia Optima следующего поколения или соразмерного кроссовера Santa Fe. В силовой клетке салона усилены соединения порога с задней стойкой кузова. Для того чтобы снизить вибрации, более массивной стала задняя поперечина.

И, в соответствии с ужесточающимися нормами испытаний пассивной безопасности, переработаны детали передней части, отвечающие за деформацию при ударе с малым перекрытием.

При этом благодаря более широкому применению деталей из высокопрочной стали, изготовленных методом горячей объемной штамповки, специалистам Hyundai удалось снизить массу «голого» кузова Sonata — он весит на 24 килограмма меньше, чем у предыдущей версии.

На российский рынок Hyundai Sonata выходит с двумя бензиновыми двигателями. Младший 2,0-литровый из семейства Nu развивает 150 лошадиных силы и 192 Нм крутящего момента. Более мощный, объемом 2,5 литра, выдает 180 сил и 232 «ньютона».

Однако седан с 2,0-литровым мотором можно будет заказать только после нового года — на начальном этапе доступна только лишь версия 2.5. Обоим двигателям полагается 6-ступенчатый гидромеханический автомат.

В активе корейского концерна есть и 8-ступенчатая АКП, но для российской версии Sonata она не предлагается, хотя кроссоверы Hyundai, доступные в нашей стране, ее уже примерили — например, у Hyundai Tucson она полагается двухлитровому дизелю.

Двигатель 2.5 семейства Theta получил ряд доработок — в частности, в клапанном механизме внедрены толкатели с гидрокомпенсаторами, изменен ГРМ, в системе охлаждения появился дополнительный термостат, а масляный насос получил перепускной клапан.

Hyundai Sonata со старшим в линейке 2,5-литровым двигателем ускоряется уверенно, однако взрывным ее характер все же не назовешь: с места до «сотни» за 9,2 секунды.

Комфортнее всего удерживать двигатель в среднем диапазоне оборотов — если прожать педаль газа до пола, в салоне становится шумновато.

В интерьере, выведенном дизайнерами Hyundai на качественно новый уровень, невольно ожидаешь тишины и умиротворенности представительского седана.

Для того, чтобы улучшить управляемость, инженеры изменили геометрию передней подвески и усилили передний и задний подрамники, а в задней подвеске, кроме того, изменили форму и жесткость продольных рычагов.

На дорогах Краснодарского края (весьма разного качества!) седан не подбрасывает водителю неприятных сюрпризов — в целом его поведение четко и прогнозируемо. Реактивное усилие на руле в крутых виражах, конечно, во многом искусственное, но точно прописывать траекторию движения это, в целом, не мешает. Не замечена новая Sonata и в склонности к кренам.

А вот на сглаженных неровностях и волнах асфальта, которые на наших дорогах не редкость, присутствует диагональная раскачка — впрочем, едва уловимая.

Не обошла Hyundai Sonata стороной и всеобщая автомобильная цифровизация — система удержания в полосе зорко следит, чтобы машина держалась строго посередине, не смещаясь к разметке.

В наличии адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений — как спереди, так и сзади. Впрочем, полный набор электронных ассистентов входит только в исполнение Prestige за 1 999 000 рублей.

Для других комплектаций он доступен за доплату в 100 тысяч рублей.

Hyundai Sonata 2.0 MPI NuHyundai Sonata 2.5 MPI Smartstream
Тип двигателя бензиновый, L4 бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 1999 2497
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6200 180/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 192/4000 232/4000
Тип привода передний передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4900х1860х1465 4900х1860х1465
Колесная база, мм 2840 2840
Снаряженная масса, кг 1457-1591 1484-1618
Объем багажника, л 510 510
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6 9,2
Макс. скорость, км/ч 200 210
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3 7,7
Объем топливного бака, л 60 60
Цена, руб. от 1 499 000 от 1 759 000

Источник: https://motor.ru/testdrives/newhyundaisonata.htm

Ссылка на основную публикацию