Моторы М57 неизменно входят в список лучших двигателей BMW. Эти моторы собрали множество наград и получили признание среди поклонников марки и экспертов.
Они надежны, экономичны, неприхотливы и очень резвы для дизелей.
Двигатели серии М57 — крупногабаритные, объемные моторы, которые сменили серию М51. Они устанавливались на большинство моделей БМВ с 1998 по 2008 год.
Впечатляющие характеристики и культурная работа этих мощных агрегатов сделала их любимцами среди поклонников марки.
М57 получил новую ГБЦ с двумя распредвалами. За впрыск отвечает система Common rail, за наддув — турбина с изменяемой геометрией.
Сам блок цилиндров отливался из чугуна, а позже — из алюминиевого сплава. Сухие гильзы цилиндров позволили снизить общий вес. ГБЦ отлита из алюминия, имеет по 4 клапана на цилиндр.
В качестве привода используется двухрядная цепь ГРМ. Она настолько надежна, что при адекватном сервисе не потребует замены весь срок службы агрегата.
Двигатель М57 выпускался в двух вариантах, объемом 2,5 и 3,0 л. Множество модификаций имеют мощность от 163 до 286 л.с.
Ресурс двигателя составляет порядка 500+ тыс. км до капитального ремонта.
В качестве рекомендаций владельцев — техническое обслуживание двигателя каждые 10 тыс. км пробега, замена моторного масла строго по каталогу.
М57D30
Двигатели серии М57 дебютировали в качестве замены М51 в 1998 году. Чугунный блок с увеличенными диаметрами самих цилиндров, увеличение габаритов и длины хода поршня, алюминиевая головка на 24 клапана и цепь ГРМ с почти не ограниченным ресурсом — таков этот мотор. За мощность отвечает турбина с изменяемой геометрией.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE4.
Чтобы вписаться в строгие эко-нормативы, впускной коллектор оснастили вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, тем самым повышая эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Клапан EGR направляет часть отработанных газов обратно в цилиндры с той же целью.
Топливный расход составляет 7,1 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 500+ тыс. км без капремонта.
Устанавливали его на многие модели BMW:
- 325d, 330d, 335d в кузове E46, E90
- 525d, 530d, 535d в кузове E39, E60
- 635d в кузове E63
- 730d в кузове E38,E65
- X3 в кузове E83
- X5 в кузове E53, E70
- X6 в кузове E71
М57D30 предлагался в девяти вариантах исполнения, мощностью от 184 до 286 л.с.
В 2002 году начали выпускать обновленную версию мотора — M57TUD30. Рабочий объем этого двигателя удалось расширить до полноценных трех литров благодаря замене коленвала. Турбина тоже изменилась, а блок управления обновленного М57 — Bosch DDE5.
Самая мощная версия этого мотора получила два турбонагнетателя — BorgWarner KP39 и K26.
В 2005 году М57 перенесли существенные изменения — блок заменили с чугунного на алюминиевый, в топливной системе появились пьезофорсунки, впускные клапаны были увеличены, турбина и система управления были изменены тоже. Двигатель стал соответствовать нормам Евро-4.
- Помимо своих многочисленных версий, М57D30 лег в основу 2,5-литрового младшего в семействе М57D25.
- Выпускали дизеля М57 до 2012 года, но уже в 2008 году модели БМВ стали повально оснащать моторами нового семейства N57.
- Модификации М57D30:
- M57D30O0 — базовый мотор, ставился с 1998 по 2003 год. Мощность 184 л.с. (390 Нм) для 330d E46 и 530d E39. Для X5 3.0d E53 и 730d E38 форсирован до 184 л.с. (410 Нм).
- M57D30O0 — форсированный до 193 л.с. (410 Нм) вариант для 530d Е39. Для 730d E38 параметры 193 л.с. и 430 Нм. Ставился с 2000 по 2004 год.
- M57D30O1 / M57TU — ставился с 2003 по 2006 год как замена M57D30O0. Главное изменение серии М57TU — увеличенный с 2926 до 2993 куб.см объем мотора и новая турбина с интеркулером. Параметры: 204 л.с. и 410 Нм крутящего момента. Ставился на 330d E46 и Х3 Е83.
- M57D30O1 / M57TU — форсированная до 218 л.с. (500 Нм) версия предыдущего варианта. Ставился с 2002 по 2006 год на 530d E60, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
- M57D30T1 / M57TU TOP — топовая версия M57TU с двумя турбинами, мощностью 272 л.с. и 560 Нм. Можно найти на топовых моделях марки с 2004 по 2007 год.
- M57D30U2 / M57TU2 — версия для 525d E60 и 325d E90, которой в 2006-2010 годах заменяли устаревший M57D25. Алюминиевая ГБЦ, эко-доработки и параметры: 197 л.с. и 400 Нм.
- M57D30O2 / M57TU2 — устанавливался на 330d E90 и 530d E60 в 2005-2008 годах. Мощность 231 л.с. (500 Нм). Для версии 730d E65, мощность 231 л.с. (520 Нм)
- M57D30O2 / M57TU2 — с 2007 по 2010 год ставился на 530d E60 (235 л.с., 500 Нм) и на Х6 Е71 и Х5 Е70 (235 л.с., 520 Нм).
- М57D30T2 / M57TU2 TOP — топовый двигатель с двумя турбинами, мощностью 286 л.с. и 580 Нм. Ставился с 2006 по 2012 год.
- Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться. Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.
М57D25
Младший в семействе дизель был создан на основе М57D30, имел объем 2497 см куб. и развивал от 150 до 177 л.с. в зависимости от модификации.
Чугунный блок цилиндров, двухвальная ГБЦ по 4 клапана на цилиндр и надежная цепь ГРМ, которую можно при хорошем обслуживании не менять аж до капитального ремонта — таковы характеристики мотора.
Система впрыска Common Rail и трубокомпрессор с изменяемой геометрией также характеризуют М57D25. Здесь применяется система рециркуляции ОГ EGR и впускной коллектор с вихревыми заслонками — все как и у 3,0-литрового собрата. Система управления — Bosch DDE4.0.
В 2003 году двигатель пережил доработку. Она коснулась параметров коленвала, замены турбины и ЭБУ на новые. В 2007 году производить 2,5-литровый М57 перестали, и вместо него на те же модели стали монтировать M57TUD30U2.
Топливный расход составляет 6,7 л на 100 км пробега в смешанном цикле.
Ресурс оценивается в 400+ тыс. км.
Устанавливали его на BMW 525d в кузове E39, E60.
Модификации М57D25:
- M57D25O0 — базовая версия мощностью 163 л.с. (350 Нм). Ставился на 525d в кузове Е39 в 2000-2003 годах.
- M57D25O1 — обновленная версия, форсированная с помощью другой турбины до 177 л.с. (400 Нм). Встречается на 525d в кузове E60 в период с 2004 по 2007 год.
Типичные неисправности
отрыв вихревой заслонки
Владельцы отмечают, что данная неисправность типична для дизелей М57 серии. Вихревые заслонки могут оторваться и при попадании в двигатель — вывести его из строя. При первых же признаках проблемы важно установить заглушки, чтобы заслонки не попали в ДВС, а также провести прошивку ЭБУ.
шум и стуки в подкапотном пространстве
Посторонние звуки в моторном отсеке, вероятно, говорят о том, что демпфер коленвала износился и требует замены.
потеря мощности
Проблему с тем, что двигатель теряет в производительности, стоит искать в выпускном коллекторе. Скорее всего, он треснул. Опытные владельцы решают ситуацию, заменяя деталь на чугунный коллектор — такие ставили на первые модификации М57.
оседание паров масла на патрубках турбины
Проблема серьезная, потому что вынуждает владельцев менять турбину.
Когда маслоотделитель не работает, как нужно, и перестает нормально очищать картерные газы, масляные пары оседают на патрубках от турбины к интеркулеру и от клапана вентиляции картерных газов к турбине. Владелец может заметить это по тому, как «потеют» износившиеся фланцы и патрубки.
Знающие специалисты рекомендуют для предупреждения проблемы при каждой замене масла менять и валик очистки картерных газов.
Что же касается клапана рециркуляции газов, это типичная проблема двигателей БМВ.
перегрев
Как и предшествующий М51, двигатель довольно чувствителен к перегреву. Поэтому нужно следить за герметичностью системы охлаждения, чистить радиатор, использовать качественное моторное масло.
Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец.
Срок службы дизельных форсунок владельцы оценивают в 100+ тыс. км пробега. ТНВД, если сравнивать М57 с М51, стал заметно надежнее.
Состояние топливной системы напрямую связано с качеством топлива. Плохое ДТ способно не только вывести форсунки из строя, но и прикончить регулятор давления топлива.
Турбина надежная и может служить порядка 300-400 тыс. км, если использовать качественное моторное масло.
Итого
Моторы серии М57 — одни из лучших в истории баварского автоконцерна. Это надежные, мощные и долговечные агрегаты, которые ценят владельцы и уважают эксперты.
При хорошем раскладе ресурс этих дизелей переваливает за полтысячи километров.
- Все о двигателе М51 читайте здесь.
Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/297-dvigateli-m57-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Описание BMW M57, характеристики двигателя М57 и фото
≡
23 Апрель 2015
· Рубрика: Двигатели
Автомобили BMW всегда отличало то, что их производство предусматривало широчайшую гамму устанавливаемых в них силовых агрегатов.
Двигатели могли быть бензиновыми или дизельными, иметь различный рабочий объём и мощность, всё это позволяло произвести выбор конкретной машины.
При этом вариаций авто с бензиновыми моторами было значительно больше, чем с дизельными агрегатами, тем не менее многие двигатели с воспламенением от сжатия требуют обратить на них особое внимание, ввиду своей удачной конструкции и высокой надежности. Отдельным таким примером служит двигатель M57.
Двигатель M57 и его отличительные особенности
Силовой агрегат был спроектирован компанией BMW и его производство начато с 1998 г. Мотор имеет несколько своих модификаций, изменения и усовершенствования вносились по мере изучения эксплуатационных качеств, причём не все внедрённые инженерные доработки одинаково сказались на надёжности агрегата.
Двигатель имеет рядную и шестицилиндровую конструкцию. Материалом блока цилиндров являлся чугун, лишь на самых последних версиях блок стали изготавливать из алюминиевого сплава для достижения низкой массы. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия.
Главной инновацией этого мотора стала система впрыска дизельного топлива «Common rail», с помощью которой удалось добиться высоких показателей работы двигателя. Система газораспределения включала работу двух распределительных валов, приводимых во вращение цепью. Объём мотора составлял 2,5 и 3 л в зависимости от модификации.
Все силовые агрегаты имели систему трубонаддува, в некоторых исполнениях устанавливалось две нагнетающие турбины.
Система Common rail
Учитывая то, что любой рядный шестицилиндровый двигатель менее всего подвержен появлению вибраций различного рода, новый M57 получился мощным, экономичным и сбалансированным мотором и именно это привело к увеличенному ресурсу службы. Пробег данного агрегата до капитального ремонта обычно превышал 500 000 км, а иногда достигал и 1 000 000 км!
Краткий список особенностей мотора M57:
- коленчатый вал, имеющий 12 балансиров (противовесов);
- привод распределительных валов от одной цепи однорядного типа;
- не прямое управление газораспределительными клапанами, а через рычаги;
- поршни имеют особую геометрию днища, влияющие на качество топливной смеси;
- система впрыска топлива аккумуляторного типа, под постоянным давлением в рампе;
- электронная регулировка лопаток компрессора наддува воздуха;
- высокий уровень сбалансированности.
Важной характеристикой всех двигателей M57 является их способность обеспечивать высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала (точные данные зависят от модификации) и средние значения максимальных оборотов, что привело к повышению ресурса эксплуатации.
Технические характеристики некоторых модификаций моторов M57
Первые образцы агрегатов имели меньшую мощность при большей массе. По мере проведения модернизации мощностные характеристики росли, а снижение массы моторов происходило за счёт применения алюминия в качестве материала блока цилиндров.
Важно учесть то, что некоторые образцы M57 определённых модификаций могли иметь и чугунный и алюминиевый блок.
Двигатель BMW M57D25:
- мощность, л.с./об.мин – 163/4000;
- рабочий объём, см3 – 2497;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80/80.2;
- максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 350/2000–3000;
- масса, кг – 180.
Этот мотор устанавливался на автомобили с кузовом Е39 (525d). Период установки занял интервал с 2000 по 2003 гг. Другие модификации устанавливались на машины с кузовом Е60 и Е61, (2004–2007 гг).
BMW Е39 525d
Двигатель BMW M57D30:
- мощность, л.с./об.мин – 184/4000;
- рабочий объём, см3 – 2926;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/88;
- максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 410/2000–3000;
- масса, кг – 162.
Мотор устанавливался на машину с кузовом Е46 (1998-2000), модификация M57D30O0 ставилась на кузова Е38 (730d), Е53 (Х5). Последняя версия мотора стояла в Е39 (530d).
BMW Е38 730d
Двигатель BMW M57TUD30:
- мощность, л.с/об.мин – 218/4000;
- рабочий объём, см3 – 2993;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
- максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 500/2000–2700;
- масса, кг – 150.
Первая модификация этого мотора устанавливалась на кузова Е60, Е61, Е65, Е53. Более слабая вторая модификация также ставилась на кузова Е46, Е6, Е65, Е83 (Х3). Самая мощная версия с турбонаддувом двойного действия устанавливалась только на Е60 и Е61.
BMW E83 (X3)
Двигатель BMW M57TU2D30:
- мощность, л.с./об.мин – 197;
- рабочий объём, см3 – 2993;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
- крутящий момент, Нм/об.мин – 400/1300;
- масса, кг – 170.
Моторы имели три модификации, отличающиеся по мощности и величине крутящего момента. Агрегаты, имеющие 193 л.с., устанавливались на такие кузова: Е90, Е91, Е92, Е93, Е60. Двигатели с мощностью 231 л.с. стояли на таких авто: Е90, Е91, Е92, Е93, Е60, Е61, Е65, Е66. Наиболее мощные модификации применяли также в машинах с кузовами Е60, Е61, Е70 и некоторых Х6.
BMW E65
Двигатель BMW M57TU2D30TOP:
- мощность, л.с./об.мин – 286/4400;
- рабочий объём, см3 – 2993;
- диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
- крутящий момент, Нм/об.мин – 580/1750–2250;
- масса, кг – 132.
Данный мотор устанавливали на машины со следующими кузовами: Е90, Е91, Е92, Е60, Е61, Е63, Е64, Е83. Е70, Е71.
BMW E71
Все моторы имели общую схему своей конструкции и вне зависимости от конкретных модификаций обладали значительным ресурсом. Отличиями служили динамические характеристики и факторы экономичности. Тем не менее моторы с повышенной мощностью, укомплектованные двумя турбокомпрессорами, являлись наиболее сложными и имели несколько меньший выбег из-за возросших нагрузок на основные детали.
Типичные неисправности силового агрегата M57
Главной проблемой этого мотора, как и остальных дизелей, является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Это, как правило, приводит к выходу из строя форсунок впрыска. Особенно это актуально в двигателях, которые выпущены позже 2003 г.
, так как в них устанавливали форсунки нового образца, прихотливые к качеству топлива и неремонтопригодные. Одновременно известны проблемы с топливными фильтрами, которые забиваются парафинообразными включениями, появляющимися в плохом топливе при низкой температуре.
Узлы и детали, которые могут выйти из строя по конструкционным причинам:
- клапан рециркуляции газов;
- гидроопоры двигателя;
- заслонки коллектора (ослабление);
- крышка корпуса масляного фильтра;
- проблемы очистки картерных газов, идущих к турбине.
Подавляющее большинство проблем вызывает использование низкокачественного топлива. Прецизионная система впрыска «Common rail» требует применения топлива высокого класса, покупка неизвестной солярки приводит к преждевременному выходу из строя форсунок и ТНВД, ремонт или замена которых имеет высокую стоимость.
Двигатель M57 является классическим примером попытки создания мощного и одновременно экономичного агрегата, имеющего наилучшие физические показатели в моторах такого класса.
Источник: http://bmw5.su/engines/dvigatel-bmw-m57-i-ego-osobennosti.html
M57 — дизельный двигатель БМВ М57 2.5 — 3.0 литра | Otoba.ru
Технические характеристики 2.5 и 3.0-литровых дизельных двигателей БМВ серии М57, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия дизельных двигателей БМВ М57 объема 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 1998 по 2010 год и ставилась на наиболее популярные модели концерна: 3-Series, 5-Series, 7-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат за время производства имел три разных поколения: начальное, TU и TU2.
В линейку R6 также входят двс:
M21,
M51,
N57 и
B57.
Модификация: M57D25
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M57D25TU или M57TUD25
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2260V |
Какое масло лить | 7.25 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M57D30
Точный объем | 2926 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 193 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M57D30TU или M57TUD30
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 560 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 — 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M57D30TU2 или M57TU2D30
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 500 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17.0 — 18.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
На примере BMW 530d 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
3-Series E46 | 1999 — 2006 |
3-Series E90 | 2005 — 2012 |
5-Series E39 | 1998 — 2004 |
5-Series E60 | 2003 — 2010 |
6-Series E63 | 2007 — 2010 |
6-Series E64 | 2007 — 2010 |
7-Series E38 | 1998 — 2001 |
7-Series E65 | 2001 — 2008 |
X3 E83 | 2003 — 2010 |
X5 E53 | 2001 — 2006 |
X5 E70 | 2007 — 2010 |
X6 E71 | 2008 — 2010 |
Range Rover L322 | 2002 — 2006 |
Заслонки впускного коллектора здесь могут внезапно оторваться и упасть в цилиндры
Еще одной фирменной поломкой считается разрушение шкива коленвала к 100 000 км
Выпускной коллектор TU — TU2 версий часто лопается, его лучше заменить на чугунный
Плохая работа маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков идущих к турбине
Некачественное топливо и масло сокращают ресурс топливной аппаратуры и турбины
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/bmw/m57.html
Двигатели BMW M57
История создания линейки двигателей М57 берет свое начало в 1998 году. Она пришла на смену серии дизельных моторных установок с маркировкой М51. Двигатели М57 в целом обладают высокими показателями надежности и экономически, в сочетании с хорошими техническими характеристиками.
Благодаря этому двигатели из данной серии получили большое количество международных премий. Разработка моторных установок М57 производилась на базе предыдущего поколения, название которого М51. Модель e39 стала самой распространенной версией, на которую ставили силовые установки М57.
Топливная система и блок цилиндров
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Система впрыска топливной жидкости в двигателях серии М57 называется Common Rail. Также в этих агрегатах используется турбонаддув и интеркулер. Каждая модификация из этой линейки обладает турбонаддувом.
Самые мощные из них дополнительно комплектуются двумя турбинными нагнетателями. Турбины для данных двигателей поставляет фирма Garret. Они маркируется следующим образом:GT2556V.
Эти турбоагрегаты обладают изменяемой геометрией.
Распределительные валы вращаются благодаря цепи газораспределительного механизма, ресурс которой очень велик. При бережной эксплуатации автомобиля и бережном отношении к моторной установке, то замену цепи можно и вовсе не производить, поскольку она сделана очень качественно.
Конусная выемка, выполненная на поверхности поршней, осуществляет улучшенное смешивание рабочей смеси. Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120 градусов.
Благодаря идеально подобранному движению масс в двигателе, вибрация практически отсутствует во время работы агрегата.
Изготовление блока цилиндров осуществляется из чугуна. По сравнению с предыдущим поколением диаметр цилиндров был увеличен, его значение составило 84 мм.
Величина хода поршня коленчатого вала равна 88 мм, длина шатунов и высота поршней составляет 135 и 47 мм соответственно. Рабочий объем двигателей в линейке М57 составляет 2,5 и 3 литра. Модификации M57D30 и M57D25 являются самыми ранними версиями.
Версия M57D30TU выпущена в самом большом количестве среди других двигателей М57. Номер двигателя расположен около стартера.
В отличие от блока цилиндров, головка данного блока выполнена из алюминия. Коленчатый вал имеет такую конструкцию, которая обладает двенадцатью противовесам. Распределительные валы приводятся от цепи роликового типа имеющей один ряд.
Газораспределительный механизм оснащен 24 клапанами, следовательно, на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Клапаны и пружины позаимствованы у дизельного мотора М47. В данных двигателях нажатия на клапана производится не на прямую, а с помощью рычага.
Габаритные размеры клапанов: впускные и выпускные 26 мм, диаметр ножек клапанов 6 мм. Последний двигатель из данной серии получил маркировку. M57TUD30
Второе поколение двигателей М57
В 2002 году впервые в автомобили начали устанавливать новую версию двигателя с маркировкой M57TUD30, рабочий объем цилиндров составляет ровно 3 литра. Это стало возможно благодаря увеличению хода поршня на коленчатом валу до 90 мм. В них также устанавливали новую модель турбины Garrett GT2260V и блок управления двигателям DDE5.
Наиболее мощная модификация получила название M57TUD30TOP. Ее отличием является то, что в ней установлены 2 турбированые компрессорные установки различных размеров: BorgWarner KP39 и K26.
С помощью их достигается высокое давление наддува, которое составляет 1.85 бар. В данном двс степень компрессии достигает отметки в 16,5.
Позже на смену этому двигателю пришла доработанная версия с M57D30TOPTU.
Все двигатели серии М57 обладают электронной регулировкой геометрии крыльчатки. Также, в системе непосредственного впрыска топливной жидкости Common Rail, установлен аккумулятор давления. Благодаря интеркуллеру возможно увеличение количества подаваемого воздуха.
Контроль за уровнем масла в двигателе осуществляют электронные датчики. Для точной подачи необходимого количества топлива в камеры сгорания двигателя, используется пьезоинжектор, расположенный в системе впрыска. Он также помогает обеспечить повышенные показатели экономичности и экологичности.
Для полного соответствия всем экологическим нормам, предъявляемым дизельным двигателям, конструкторы установили на все агрегаты линейки М57 впускные коллекторы с вихревыми заслонками.
При работе двигателя на низкой частоте вращения коленчатого вала, каждая заслонка перекрывает один впускной канал, вследствие чего улучшается качество образование смеси и сгорание топлива.
Также в данных моторах устанавливается клапан рециркуляции отработавших газов – ЕГР. Его функцией является возвращения части выхлопных газов обратно в рабочие камеры цилиндров двигателя, что позволяет осуществить более качественное сгорание топливно-воздушной смеси. В зависимости от модификации, двигателя оснащаются двумя типами блоков управления: Bosch DDE4 или DDE6.
В 2005 году появились новые модификации двигателей из линейки М57, которые получили маркировку M57D30TU.
В них установлен облегченный алюминиевый блок цилиндров, усовершенствованная система Common Rail, новые форсунки с пьезоэлементом, улучшенные распределительные валы, выпускной коллектор выполнен из чугуна. Диаметр впускных клапанов в новых двигателях равен 27.4 мм.
Несмотря на установку модернизированного турбонагнетателя Garrett GT2260VK и Электронного Блока Управления DDE6, двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-4.
На замену версии TOP пришла моторная установка с индексом M57D30TU2. В ней конструкторы применили две турбины от фирмы BorgWarner: KP39 и K26. Общее давление наддува составило 1.98 бар.
Также впервые применен электронный блок управления Bosch седьмого поколения DDE7. Этот двигатель стал завершающим агрегатом линейки М57 и выпускался до 2012 года.
Однако с 2008 года его постепенно заменяли на новое поколение дизельных двс с маркировкой N57.
Двигатель BMW M57 в разрезе
Основные недостатки и достоинства двигателей BMW из линейки M57
Данные силовые установки очень требовательны к качеству топливной жидкости. Если использовать некачественную солярку, которая имеет сомнительное происхождение, может привести к выходу из строя топливного насоса, форсунок и других элементов топливной системы.
Эти детали очень дорогостоящие, поэтому при их поломке владельцу придется хорошо раскошелиться для ремонта двигателя. При нормальных условиях эксплуатации средний ресурс форсунок составляет 100 000 км. Топливный насос высокого давления выполнен довольно качественно, по сравнению с агрегатом, устанавливаемым на двигатели М51.
Турбинные установки обладают очень высоким ресурсом, который зачастую превышает 450 000 км. Однако если использовать некачественные смазочные материалы то можно существенно снизить ресурс основных элементов двигателя.
Замену масла необходимо производить совместно с пластиковой крышкой корпуса фильтрующего элемента, поскольку он чаще всего деформируется во время замены фильтра.
Также двигатели данной серии очень чувствительны к перегреву, в особенности версия M57D30UL. Это может привести к массе неприятностей, в том числе к дорогостоящему ремонту. Слабым местом является клапан рециркуляции отработанных газов. Немного рее ломаются датчики расхода воздушной смеси и электровакуумные гидравлические опоры двигателя.
Эти элементы подлежат замене примерно на 200 000 км пробега. Часто можно наблюдать масляные следы на патрубках, ведущих от турбоэлемента к интеркулеру, а также от вентиляционного клапана к турбине. Несмотря на то, что многие грешат на турбину и осуществляют ее замену, однако причина кроется в другом.
Масляной отделить не обеспечивают отсечку картерных газов. Вследствие этого происходит оседание масляных паров на поверхности патрубков. Для обеспечения частоты подаваемого воздуха, необходимо производить замену валика, осуществляющего очистку картерных газов, совместно с заметой масла в двигателе.
Также нельзя забывать осуществлять промывку циклонника, который также предназначен для очистки от масла.
Также как и в двигателях серии М47, здесь установлены ненадежные вихревые заслонки. В самом худшем случае они могут оторваться и попасть в полость мотора. Последствия от этого могут быть очень серьезные.
Для того, что бы обезопасить себя от подобной ситуации, владельцы удаляют заслонки с помощью установки специальных заглушек и прошивки электронного блока управления, после чего двигатель может функционировать без данных элементов.
Также при пробеге более двухсот тысяч могут появиться проблемы с демпфером коленчатого вала. Признаками выхода из строя демпфера является появление посторонних шумов и стуков.
Проблемы с выпускным коллектором появляются у владельцев автомобилей с двигателем M57D30OLTU. При его неисправности в подкапотном пространстве можно услышать запах выхлопных газов. Также можно почувствовать ухудшение тяги автомобиля. Многие производят замену коллектора на чугунные агрегаты, устанавливаемые на другие двигатели М57.
При подведении итогов, можно сказать, что рядные шестицилиндровые двигатели БМВ М57 являются надежными агрегатами, если относиться к ним бережно и использовать качественные смазочные вещества и расходные материалы.
Контрактные двигатели довольно легко найти, поскольку выпущено огромное количество автомобилей с данными силовыми установками под капотом. Ориентировочная цена составляет около 60 тыс. рублей.
Для долгой службы двигателя наиболее оптимальным вариантом является: 5W40.
За весь период выпуска двигатели из серии М57 устанавливались на следующие автомобили BMW: 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).
Технические характеристики
M57D25 | 2497 | 163 л.с.(120 кВт)@4000, 350 Нм@2000-2500 | 4750 | 2000 |
M57TUD25 | 2497 | 177 л.с.(130 кВт)@4000, 400 Нм@2000-2750 | 4750 | 2004 |
M57D30 | 2926 | 184 л.с.(135 кВт)@4000, 390 Нм@1750-3200 | 4750 | 1998 |
2926 | 184 л.с.(135 кВт)@4000, 410 Нм@2000-3000 | 4750 | 1998 | |
2926 | 193 л.с.(142 кВт)@4000, 410 Нм@1750-3000 | 4750 | 2000 | |
M57TUD30 | 2993 | 204 л.с.(150 кВт)@4000, 410 Нм@1500-3250 | 4750 | 2003 |
2993 | 218 л.с.(160 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2750 | 4750 | 2002 | |
2993 | 245 л.с.(180 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2250 | 4750 | 2008 | |
2993 | 272 л.с.(200 кВт)@4000, 560 Нм@2000-2250 | 5000 | 2004 | |
M57TU2D30 | 2993 | 231 л.с.(170 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2750 | 4750 | 2005 |
2993 | 286 л.с.(210 кВт)@4000, 580 Нм@2000-2250 | 4750 | 2004 |
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/bmw/m57.html
Проблемы и надежность рядной баварской «шестерки» BMW M57 — АвтоСтронг-М на DRIVE2
Базовые варианты двигателя М57Итак, двигатель БМВ М57 существует приблизительно в десяти вариантах исполнений. При шести цилиндрах рабочий объем этого силового агрегата составляет 2,5 или 3,0 литра. Мощность варьируется от 150 л.с. до 286 л.с.
Все первые модификации мотора M57 имеют чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый из шести цилиндров. Клапаны и их пружины унифицированы с 4-цилиндровым мотором М47.
2,5- и 3,0-литровый моторы М57 отличаются параметрами цилиндров. У младшей версии M57D25O0, которая появилась летом 1999 года, диаметр цилиндров – 80 мм, а ход поршней составляет 82,8 мм. Рабочий объем – 2497 мм. Применяется турбокомрессор Garrett GT2052V.
У 3-литрового М57 диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня на ранних модификациях – 88 мм, что в результате дает рабочий объем в 2926 см. куб. Привод ГРМ осуществляется практически вечной цепью ГРМ. Все версии мотора М57 имеют топливную систему типа Common Rail от компании Bosch. Базовый вариант турбонаддува создан на основе одного турбокомпрессора Garrett GT2556V.
Опять же, базовый двигатель М57 отличается алюминиевым впускным коллектором. В него встроены вихревые заслонки, перекрывающие прямые впускные каналы. Заслонки закрыты на малых и средних нагрузках, при этом каждый цилиндр наполняется через один из клапанов, к которому ведет вихревой канал.
Тем самым, благодаря завихрению, достигается лучшее перемешивание воздуха и топлива в цилиндрах.
Модернизированные варианты М57В 2002 году двигатель М57 модернизировали, индекс мотора изменился на M57TU. Ход поршней был увеличен на 2 мм (до 90 мм), соответственно рабочий объем вырос до 2993 см. куб. На этот вариант двигателя устанавливается турбина Garrett GT2260V.
В 2004 году появилась битурбинованная версия данного двигателя, носящая индекс M57D30T1. Благодаря паре разновеликих турбокомпрессоров BorgWarner BV39 и BorgWarner K26 отдача мотора выросла до 272 л.с. В 2006 году эту же топовую версию мотора еще немного форсировали до 286 л.с.
(индекс этого мотора – M57D30T2).
Первая и последняя модернизация 2,5-литрового варианта мотора М57 случилась в 2004 году. Диаметр цилиндра изменился до 84 мм, а ход поршней укоротили до 75,1 мм. Рабочий объем не изменился, была установлена новая турбина Garrett GT2056V. В 2007 году 2,5-литровый мотор М57 формально заменили на 3-литровую модификацию M57D30TU2.
Проблемы и неисправности мотора BMW M57Двигатель БМВ М57 является очень надежным. Автомобили с данным силовым агрегатом рекомендуют к покупке в первую очередь. При весьма приличной мощности двигатель М57 радует и экономичностью, и надежностью.
На что стоит обратить внимание? Серьезные поломки и неприятности вплоть до капитального ремонта на этом двигателе доставляли вихревые заслонки.
Они способны оборваться и улететь в камеры сгорания, где их размолотят поршни и клапана со всеми вытекающими отсюда дорогостоящими последствиями. Поэтому их превентивно снимали и перепрошивали ЭБУ на работу без заслонок во впуске.
Также и сам впускной коллектор на модернизированных моторах (с буквами TU в индексе), изготовленный из пластика, может трескаться. В результате падает мощность двигателя.
Демпферный шкив двигателя BMW M57 разбивается со временем, что можно распознать по стукам и вибрациям при работе мотора.
Топливная система Common Rail на двигателе М57 служит долго, но ее ресурс можно сильно испортить заправкой некачественным топливом. Форсунки первых версий, до 2003 года, поддаются ремонту.
Модернизированные пьезофорсунки предлагается либо менять, либо ремонтировать частично.
Также внимания и расходов требуют электровакуумные опоры двигателя, система вентиляции картерных газов (нужно менять валик этой системы и промывать циклонный «лабиринт», смотря какой вариант использован на двигателе) и хрупкая крышка масляного фильтра.
Выбрать и купить дизельный мотор BMW M57 и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Источник: https://www.drive2.ru/b/510474112792003563/
Двигатель M57D30TU
M57D30TU– это дизельный силовой агрегат, обеспечивающий максимальную мощность от 204 до 286 лошадиных сил в зависимости от модификации, при этом рабочий объем равен 3 литрам. Этот мотор можно найти под капотом БМВ третьей серии и пятой серии, а также многих других автомобилей.
Мощность, л.с. | 204 — 218 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2993 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 410 (42) / 3250; 500 (51) / 1750; 500 (51) / 2750 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 9.4 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 170 — 229 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 4000; 218 (160) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 18 |
Ход поршня, мм | 90 |
2002 год ознаменовался появлением новой линейки силовых агрегатов под капотом автомобилей, которые имели маркировку M57D30TU. Рабочий объем этого силового агрегата составил ровно 3 литра.
Такие показатели обеспечиваются благодаря применению с увеличенным ходом поршня в цилиндрах до 90 миллиметров.
В конструкции силового агрегата применили новую версию нагнетателя Garrett GT2260V в комбинации с электронным блоком управления силового агрегата DDE5.
В линейке также присутствует модификация M57TUD30TOP, которая считается наиболее мощной.
Таких показателей баварцам удалось достичь благодаря использованию пары турбин, отличающихся размерами, BorgWarner KP39 и K26. С помощью двух нагнетателей удается обеспечить рабочее давление в 1.85 бар.
В этом моторе достигается степень сжатия в 16.5 к 1. Позже, этот силовой агрегат заменили усовершенствованным мотором M57D30TOPTU.
Для всех силовых агрегатов характерно использование электронной системы регулировки геометрии крыльчатки. В качестве системы питания в конструкции предусмотрен непосредственный впрыск топлива Common Rail, в котором присутствует аккумулятор давления. Наличие штатного интеркулера дает возможность увеличить количество воздуха, нагнетаемого в мотор.
Контроль за уровнем смазывающей жидкости производится с помощью электронных датчиков. Для того, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива внутрь камеры сгорания мотора, применяется пьезоэлектрический инжектор, располагающийся в системе подачи. Это также положительно сказывается на показателях потребления топлива и количестве выброса вредных веществ в атмосферу.
Для того, чтобы моторы обеспечивали требуемые показатели выброса вредных веществ в атмосферу, конструкторы применили в их конструкции впускные коллекторы, которые оснащены вихревыми заслонками.
Работа заключается в том, что низкая частота вращения коленчатого вала, влечет за собой перекрытие одного из каналов впуска с помощью заслонки.
Как итог – повышается качество смеси, а также достигается большая эффективности сгорания топлива.
Применение впускного коллектора с вихревыми заслонками повлекло за собой не только положительные стороны. Владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами часто сталкиваются с проблемами, когда заслонки отрываются и падают в мотор.
Это приводит к тому, что двигатель вовсе не работает. Лучше всего как можно быстрей удалить проблемные узлы, а также установить заглушки вместо них.
После этого требуется настроить электронный блок управление под нормальную работу без этих устройств.
Во время работы силового агрегата могут появляться посторонние шумы, а также сильные стуки. Эта проблема присутствует практически у всех моторов, которая вызывается демпфером коленчатого вала. Необходимо проверить состояние узла, и заменить его в случае необходимости.
Может пропасть требуемая тяга, а также будет слышно запах выхлопных газов внутри салона. Зачастую, причиной этой проблемы может стать трещина, образовавшаяся во впускном коллекторе. Его лучше всего заменить на модификацию от мотора M57D30, изготовленную от чугуна.
Ресурс топливных форсунок двигателя составляет порядка 100 тысяч километров. Турбины не вызывают проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. При условии использования оригинального высококачественного масла, турбины могут прослужить больше 400 тысяч километров.
Дизельный силовой агрегат M57D30TU отличается довольно большой надежностью, а также служит довольно долго, только необходимо обслуживать его должным образом, применять только качественное топливо и смазывающую жидкость.
Применение качественного топлива является особенно важным, поскольку топливная система может очень быстро сломаться.
Если придерживаться всех норм эксплуатаций, то ресурс M57D30 может преодолеть показатели в 500 тысяч километров.
M57D30O0 – это базовый силовой агрегат М57Д30, который выпускался с 1998 по 2003 годы, и отличался установкой турбины Garett GT2556V. Его максимальная мощность на 4 тысячах оборотов составляет 184 лошадиных сил, а на 1750 оборотах в минуту можно достичь показателя крутящего момента в 390 Нм.
M57D30O0 выпускался с 2000 по 2004 годы, и является версией с немного большей мощностью. Его максимальная отдача составляет 193 лошадиные сил на 4 тысячах оборотов, а максимальный крутящий момент развивался на 1750 оборотах, и составлял 410 Нм.
M57D30T1 / M57TUTOP выпускается с 2004 по 2007 годы. Это максимальная версия M57TU, которая отличается от стандартных двигателей установкой двух турбин BorgWarner BV39 + K26. Это дало результат в виде максимальной мощности в 272 лошадиных силы на 4.4 тысячах оборотов, а пиковый крутящий момент в 560 Нм развивался на 2 тысячах оботов.
M57D30U2 / M57TU2 – этот мотор выпущен в качестве замены для М57Д25, и производился с 2006 по 2010 годы. Основным отличием является применение алюминиевой головки блоки цилиндров, а также доработкой штатной системы подачи топлива, что позволило обеспечить соответствие нормам Евро-4. Двигатель отличается мощностью в 197 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 400 Нм.
M57D30O2 / M57TU2 – мотор, выпускаемый с 2005 по 2008 годы. Модель отличалась максимальной отдачей в 231 лошадиную силу, а также максимальным крутящим моментом в 500 Нм.
M57D30O2 / M57TU2 – это двигатель, который выпускался с 2007 по 2010 годы, а также позволял получить максимальную мощность в 235 лошадиных сил, а также пиковый крутящий момент в 500 Нм.
M57D30T2 / M57TU2TOP – последняя модификация, которая производилась с 2006 по 2012 годы. Это самая мощная вариация мотора линейки М57. Отличительной чертой является установка пары турбин BorgWarner KP39 + K26. Максимальная мощность мотора составляет 286 лошадей, а крутящий момент достигает показателей в 580 Нм.
Технические характеристики
Моторы, относящиеся к серии М57 начали устанавливаться под капоты мюнхенских автомобилей с 1998 года, и был призван прийти на замену дизельному двигателю М51. В качестве основы для разработки этого мотора был использован предшественник.
Схожим является то, что в нем применяется блок цилиндров из чугуна, но сами цилиндры имеют увеличенный диаметр до 84 миллиметров. Внутри блока располагается коленчатый вал, обеспечивающий ход поршня в 88 миллиметров, шатуны довольно большие – 135 миллиметров.
Поршни отличаются компрессионной высотой в 47 миллиметров. Вся эта конструкция отличается рабочим объемом в 3 литра.
Накрывается вся конструкция алюминиевой головкой блока цилиндров, устроенной по системе DOHC, что предусматривает 24 клапана на силовом агрегате. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров. Ножки клапанов газораспределительного механизма по 6 миллиметров. Клапана и пружины такие же как и на родственном дизельном моторе М47, который имеет 4 цилиндра.
Вращение распределительным валам передается с помощью цепи газораспределительного механизма, которая отличается довольно большим ресурсом. И в условиях соответствующего использования, а также обслуживания, заменять цепь вовсе не потребуется.
M57D30TU является обновленной версией двигателя, которая выпускалась с 2002 года. Рабочий объем этого двигателя подтянули до 3000 кубических сантиметров, благодаря установке коленчатого вала с ходом поршней в 90 миллиметров. Турбина была заменена на Garrett GT2260V, электронный блок управления мотором применили DDE5.
Кроме производства огромного количества разных модификаций, M57D30 был выбран в качестве основы для 2.5 литровой модификации М57Д25. Производство мотора было закончено в 2012 году, но его начали заменять новым дизельным двигателем с 2008 года.
Тюнинг
Такие силовые агрегаты отличаются довольно хорошей склонностью к модернизацией. Простой заменой программного обеспечения обеспечивается прибавка в 40 лошадиных сил, а установка даунпайпа даст еще порядка 10-20 лошадиных сил прибавки.
Источник: https://bmwband.ru/engines/m57d30tu