Следующая
страница»»»»»» 2
Мазда 323 характеристика бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели
Спецификации
Модель | MAZDA 323 | ||
Обозначения | Е1 | ЕЗ | Е5 |
Дата выпуска, с — по | 85 — 87 | 85 — 87 | 85 — 87 |
Рабочий объем, см3 | 1062 | 1285 | 1479 |
Мощность, /кВт при об/мин л. с./при об/мин |
40/6000 55/6000 |
44/6000 60/6000 |
55/5500 75/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 79/4000 | 95/3500 | 122/3200 |
Диаметр цилиндров, мм | 70, 0 | 77, 0 | 77, 0 |
Ход поршня, мм | 69, 6 | 69, 6 | 80, 0 |
Степень сжатия | 9, 2 | 9, 2 | 9, 0 |
Карбюратор/система впрыска | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Система зажигания | TSZ | TSZ | TSZ |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | ОНС |
Число клапанов | 8 | 8 | 8 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 89 | Normal 89 | Normal 89 |
Катализатор | — | — | — |
Модель | MAZDA 323 | ||
Обозначения | ВЗ | ВЗ | В3 |
Дата выпуска, с — по | 87 — 89 | 89 — 91 | 91 — |
Рабочий объем, см3 | 1323 | 1323 | 1323 |
Мощность,/кВт при об/мин л. с./при об/мин |
44/5500 60/5500 |
49/- 67/- |
54/5500 73/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 94/3400 | — | 105/3700 |
Диаметр цилиндров, мм | 71, 0 | 71, 0 | 71, 0 |
Ход поршня, мм | 83, 6 | 83, 6 | 83,6 |
Степень сжатия | 9, 4 | 9, 4 | 9, 4 |
Карбюратор/система впрыска | карбюратор | система впрыска | система впрыска |
Система зажигания | TSZ | ТSZ | TSZ |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | ОНС |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 891 | Normal 891 | Normal 891 |
Катализатор | нерегулир. | регулир. | регулир. |
Модель | MAZDA 323 | ||
Обозначения | В5 | В6 | В6 |
Дата выпуска, с — по | 87 — 89 | 85 — 87 | 86 — 91 |
Рабочий объем, см3 | 1480 | 1598 | 1898 |
Мощность,/кВт при об/мин л. с./при об/мин |
54/5500 73/5500 |
77/6000 105/6000 |
65/5300 85/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 113/3200 | 37/4200 | 125/2500 |
Диаметр цилиндров, мм | 78, 0 | 78, 0 | 78, 0 |
Ход поршня, мм | 78.4 | 83, 6 | 83, 6 |
Степень сжатия | 9.1 | 10.5 | 9, 6 |
Карбюратор/система впрыска | карбюратор | система впрыска | система впрыска |
Система зажигания | TSZ | TSZ2 | TSZ2 |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | ОНС |
Число клапанов | 8 | 8 | 8 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 891 | Super 98 | Normal 891 |
Катализатор | нерегулир. | — | регулир. |
Модель | MAZDA 323 | |||
Обозначения | В6 | ВР SOHC | ВР DOHC | PN |
Дата выпуска, с — по | 91 — | 89 — | 89 — | 86 — 90 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1840 | 1840 | 1720 |
Мощность,/кВт при об/мин л. с./при об/мин |
65/5300 88/5300 |
76/5300 103/5300 |
94/6500 128/6500 | 40/47004 55/47004 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 148/4000 | 157/4500 | 106/3000 |
Диаметр цилиндров, мм | 78, 0 | 83, 0 | 83, 0 | 78 |
Ход поршня, мм | 83, 6 | 85, 0 | 85, 0 | 90 |
Степень сжатия | 9, 0 | 8, 9 | 9, 0 | 22, 0 |
Карбюратор/система впрыска | система впрыска | система впрыска | система впрыска | Распределит. тнвд |
Система зажигания | EZA3 | EZA3 | EZA3 | — |
Привод распределительного механизма | ОНС | ОНС | DOHC | ОНС |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 8 |
Топливо, окт. число исследоват. | Normal 891 | Super 951 | Super 951 | Дизельное |
Катализатор | регулир. | регулир. | регулир. | — |
- 1 — неэтилированный
- 2 — TSZ транзисторная система зажигания
- 3 — EZA: электронная система зажигания
4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)
Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления пеpедвижения.
Мазда 323 характеристика бензиновых двигателей
В отлитый из серого чугуна блок установлены цилиндры. При исправлении
двигателя, например, из-за сильного изнашивания или бороздок на зеркале
цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого
нужно монтаж поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока
цилиндров распологается коленвал, опирающийся на коренные подшипники.
Шатуны скреплены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на
блоке цилиндров распологается изготовленный из листового металла или
алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и
охлаждения двигателя двигательное масло. Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из
алюминия. Дaнные отличия заключаются в расположении, газораспределении
и числе клапанов, а также в числе распредвалов. Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя Pn) имеют
головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в перемещение
через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 всасывающий
и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в перемещение
зубчатым ремнем. Всасывающий и выпускной коллекторы размещены с
единственной стороны головки цилиндров.
Мазда 323 характеристика бензиновых двигателей
Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (е1,
Ез, Е5) имеют головку цилиндров, всасывающий и выпускной каналы которой
размещены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в
перемещение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1
всасывающий и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в
перемещение цепью. Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л
(обозначения Вз, В5, B6 Sohc, Bpe Sohc) имеют головку цилиндров с
противоположным компоновкой впускного и выпускного коллекторов с одним
распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит
в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2
впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в перемещение
зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л
(обозначения B6 Dohc, Bp Dohc) также имеют головку цилиндров с
противоположным компоновкой впускного и выпускного каналов, но с двумя
распредвалами. Они приводят в перемещение через тарельчатые толкатели 4
клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана).
Распредвалы приводятся в перемещение одним зубчатым ремнем. В двигателях с головкой цилиндров с противоположным компоновкой
впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с
единственной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с
противоположной. За счет такого расположения гарантируется наиболее
быстрый газообмен и высокая мощность. Для смазки двигателя служит масляный насос, который или размещен на
передней стороне картера, или распологается в поддоне картера
(двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала
или через цепь. Подсасываемое масло подается через отверстия и каналы к
подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу
цилиндров.
Мазда 323 характеристика бензиновых двигателей
Водяной насос на двигателях Вз, В5, B6, Вр и Pn размещен на торце блока
цилиндров. На двигателях Е водяной насос распологается на блоке
цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях применяется клиновым
ремнем, который также приводит в действие генератор. Единственный или 2
дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого
управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в
зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система
впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического
обслуживания. Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой
зажигания. В зависимости от модели, возможно, нужно диагностика и
корректировка момента зажигания в рамках технического обслуживания.
Распределитель зажигания размещен на головке цилиндров и приводится в
действие непосредственно распредвалом.
Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании
может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в моторном отсеке это
может проистекать несколько раз. При работах в моторном отсеке на
горячем двигателе надлежит всегда запомнить о возможном включении
вентилятора. Следовательно при работах в моторном отсеке зажигание
надлежит по возможности отсоединять.
Мазда 323 характеристика бензиновых двигателей
Следующая
страница»»»»»»
Идёт загрузка…
Источник: https://avtorial.ru/Mazda/Mazda323-2.html
Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля
Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека.
Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины.
Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.
Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя.
Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно.
Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.
На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.
Описание
На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.
Основные составляющие двигателей:
- Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
- Коленчатый вал.
- Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
- Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
- Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
- Гидравлический конденсатор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.
Варианты двигателей
Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.
В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.
Модель | Год выпуска | Расположение двигателя | Тип двигателя | Рабочий объем (см куб) | привод | Максим скорость | Мощность (л/с) | Разгон | Крутящий момент |
Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1598 | передний | 167 | 98 | 14,2 | 145/3700 |
Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1598 | передний | 170 | 95 | 14,2 | 143/3700 |
Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1991 | передний | 203 | 130 | 9.7 | 171/4400 |
Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V | 1998-2000 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 194 | 114 | 10,8 | 161/4000 |
Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1323 | передний | 167 | 73 | 14,2 | 108/4000 |
Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 177 | 88 | 12.0 | 132/4000 |
Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 164 | 73 | — | 105/4000 |
Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 194 | 114 | 9.8 | 145/3700 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.6i | 1991-1995 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 182 | 106 | 11.2 | 135/4000 |
Mazda 323 IV S (BG) 1.8i | 1991-1995 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 182 | 106 | 14,2 | 151 / 4000 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i | 1991-1994 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 196 | 106 | 8.2 | 151 / 4000 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo | 1990 — 1992 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 210 | 166 | 7.8 | 219 / 3000 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.3 | 1989 — 1995 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 168 | 75 | 12. 0 | 107 / 3700 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i | 1989 — 1991 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 196 | 131 | 8.2 | 160 / 4500 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D | 1989 — 1992 | спереди, поперечно | рядный | 1720 | передний | 145 | 58 | 16.5 | 112 / 2800 |
Mazda 323 III C (BF) 1.3 | 1987 — 1989 | спереди, поперечно | рядный | 1296 | передний | 153 | 68 | 12.4 | 95 / 3800 |
Mazda 323 I (FA) 1.1 | 1977-1982 | Спереди поперечно | рядный | 985 | передний | 145 | 45 | 20.2 | 69 / 3000 |
Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 187 | 101 | 12,2 | 230/2000 |
Mazda 323 F VI BJ 2.0 D | 1998-2000 | спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 168 | 71 | 16,9 | 128/3000 |
Mazda 323 S V BA 2.0 D | 1996-1998 | Спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 170 | 71 | 14.4 | 128/3000 |
Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D | 1989 — 1992 | Спереди поперечно | рядный | 1720 | передний | 143 | 58 | 16.5 | 112 / 2800 |
Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D | 1986 — 1989 | спереди, поперечно | рядный | 1296 | передний | 142 | 54 | 18.4 | 100 / 3000 |
Техническое обслуживание
Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.
ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.
Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.
- Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
- Оценить состояние свечей зажигания.
- Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
- Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
- Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
- Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
- В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.
Частые поломки
Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.
- Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
- Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
- Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.
Ремонт
Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.
- Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
- Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
- Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
- Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
- Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
- Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
- При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.
Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.
Источник: https://imazda.ru/pochinka/dvigatel-mazda-323.html
Двигатели Mazda 323 BJ
Практически за столетнюю историю японский автоконцерн «Mazda» спустил со своих конвейеров множество легендарных моделей. Зачастую компания формировала модельные линейки, выпуская их в течение долгих десятилетий.
Одной из наиболее успешных линеек по праву считается «Familia» или «323». В течение 40 лет автоконцерн сумел создать и выпустить 8 поколений данного модельного ряда, каждое из которых пользовалось немалой популярностью в свое время.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Сегодня поговорим о последнем представителе линейки – Mazda 323 BJ. О концепте, истории создания модели и используемых в ее конструкции моторах читайте ниже.
Пару слов об автомобиле
Как было упомянуто ранее, модельный ряд «Familia» выпускался ровно 40 лет и сформирован из 8 разных поколений. Кульминационной моделью линейки стала Mazda 323 BJ, которая выпускалась с 1998-ого по 2003 год.
Такое название автомобиль получил для реализации на европейском и американском рынке. В Японии же машина продавалась как Mazda Familia BJ и пользовалась немалой популярностью.
323-ая Мазда последнего поколения представляет собой типовой бюджетник, отличающийся отмеченным качеством, неплохим функционалом и небольшой мощностью. За 5 лет модель претерпела лишь один рестайлинг 2001-ого года и производилась в трех разных вариациях:
- седан;
- хэтчбек;
- универсал.
Естественно, наибольшей популярностью пользовалась Mazda 323 BJ в кузове «седан». В России, странах СНГ, как и по всей Европе, зачастую встречается именно седановская вариация модели. Удивительно, но она до сих пор пользуется некоторой популярностью и имеет некоторое количество почитателей. Возможно, все дело в неприхотливости Mazda 323 BJ и ее отменном качестве.
Двигатели Mazda 323 и их технические характеристики
Mazda 323 BJ вместила в свою линейку моторов самые лучшие и доработанные агрегаты конца 90-х и начала 00-х годов. В конструкции автомобиля использовались такие ДВС как:
- B3-ME (бензин, 1,3 литров, 73 л.с.);
- ZL-DE (бензин, 1,5 литров, 88 л.с.);
- ZM-DE (бензин, 1,6 литров, 98 л.с.);
- FP-DE (бензин, 1,8 литров, 114 л.с.);
- FS-DE (бензин, 2 литров, 130 л.с.);
- RF (дизель, 2 литров, 70 л.с.);
- RF (дизель-турбо, 2 литров, 101 л.с.).
Отмеченные двигатели устанавливались во все вариации 323-ой Mazda последнего поколения в равной степени и оснащались как «механикой», так и «автоматом». Подробней с техническими характеристиками установок можно ознакомиться ниже.
Для бензиновых двигателей:
Марка мотора | B3-ME, ZL-DE, ZM-DE, FP-DE и FS-DE |
Годы производства | 1998-2003 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Схема построения | рядная |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 78-92 |
Диаметр цилиндра, мм | 71-83 |
Степень сжатия, бар | 09.10.2018 |
Объем двигателя, куб. см | 1 323-1 991 |
Мощность, л.с | 73-130 |
Топливо | Бензин (АИ-92 и АИ-95) |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 7,5-10,5 |
— трасса | 3,7-5 |
— смешанный режим |
Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-323-bj.html
Mazda 323 BJ
Последнее поколение Mazda 323 (BJ) считается одним из наиболее удачных и пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. К тому же у него есть ряд полезных особенностей, которых не сыскать у большинства конкурентов.
История
Mazda 323 (BA) 1994-1998 г. в.
09.98 Старт последнего поколения Mazda 323 (BJ)
09.00 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» прекращен.
05.01 Новые моторы: бензиновые 1.6 л 16V, 2.0 16V, турбодизель – 2.0 л
Mazda 3 I поколение с 2003 г. в.
КУЗОВ
Визитная карточка двух предыдущих поколений Mazda 323 – индивидуальный дизайн каждой из модификаций с различными кузовами: все они существенно отличались не только снаружи, но и внутри.
С одной стороны, такая «многоликость» позволяла покупателю выбрать наиболее подходящий с эстетической точки зрения вариант, но с другой – становилась причиной головной боли при поиске кузовных запчастей.
В послед-нем поколении Mazda 323 (BJ) создатели решили отказаться от такой особенности: 5-дверный хэтчбек (с индексом F) и 4-дверный седан (S) разнились лишь задней частью. Кстати, благодаря почти вертикальной крышке багажника «5-дверка» очень похожа на универсал.
Зато с 3-дверным хэтчбеком (Р) несколько иная ситуация – он заметно отличается от остальных. Дело в том, что эта модификация была создана еще в 1996 году, то есть во время выпуска предшественницы Mazda 323 (ВА).
и ее производство продолжалось параллельно с выпуском Mazda 323 (BJ) до 2000 года, когда «5-дверка» и седан подверглись рестайлингу. Из-за невысокого спроса на 3-дверный хэтчбек его производство было прекращено.
Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, И К нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S. Кузов Mazda 323 (BJ) неплохо защищен от коррозии, а претензии можно предьявить только машинам последних годов выпуска, у которых нередко скалывается краска и затем ржавеют арки задних крыльев.
Багажные отделения 3-дверного хэтчбека и 4-дверного седана – одни из наименьших среди одноклассников. К примеру, у седана объем составляет 415 л. у Opel Astra (G) с таким же типом кузова – 460 л. а у Renault Megan 1-510 л.
САЛОН
Отделка салона «триста двадцать третьей» качественная, и он вполне способен вместить пятерых. Колесная база – одна из наибольших среди одноклассников.
Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомо¬били.
как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто.
Большинство же машин укомплектованы вполне прилично – помимо вышеперечисленного оснащения, в них есть стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, пассажирский airbag (реже – еще» боковые), кондиционер и ABS.
Примечательно, что у «триста двадцать третьей» есть ряд полезны функций, которых не сыскать у большинства конкурентов.
Так например: в хэтчбеках и дорогих версиях седанов спинка переднего пассажирское сиденья складывается вперед, благо даря чему можно получить удобны походный столик.
Для большего комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. В хэтчбеках заднее сиденье установлено на салазках двигается вперед-назад на 16 см
Благодаря этому при необходимости можно увеличить либо запас свобоного места от коленей пассажиров до анион передних кресел, либо полезный объем багажника. По сравнению с предшественником обзорность Mazda 323 (BJ) замечаний не вызывает, чего не скажешь о шумоизоляции. Так, сильнее, чем хотелось бы прослушивается двигатель, а с ростом скорости шум от дороги.
ДВИГАТЕЛЬ
Официально завозились только бензиновые версии. Наще всего у нас встречаются 1,5- и 16 литровые версии. В целом большинство силовых агрегатов» надежны и при своевременном обслуживании способны выходить до замены колец около 300 тыс. км. Правда, они отличаются недостаточно высокой литровой модностью.
В процессе эксплуатации были отмечены проблемы только с 1,5-литровыми агрегатами. В этих моторах выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Хотя в последней неисправности виноваты сами владельцы несвоевременно меняют воздушный фильтр.
Проявлется она ухудшением разгонной дамки и провалами при наборе скорости, а устраняется посредством чистки расходомера.
У всех двигателей газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным я обводным роликами каждые 100 тыс. км.
Для повышения надежности ГРМ создатели решили отказаться от применения гидро-компенсаторов, поэтому со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Согласно рекомендациям производителя, эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тыс.
км пробега, хотя, по опыту эксплуатации, потребность в настройке клапанов возникает реже – после 150 тыс. км.
ТРАНСМИССИЯ
Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, и большинство машин, оснащены механическими 5-сту- ленчатыми КП. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются реже.
Оба агрегата зарекомендовали себя достаточно надежными, и каких-либо характерных проблем в ходе их эксплуатации не выявлено.
Единственное, что может случиться если автомобиль с «механикой» застаивается, – тяги механизма привода переключения передач «прихватывает» ржавчиной.
Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата. Но для ее беспроблемной работы лучше все же менять масло через каждые 100 тыс. км.
ПОДВЕСКА
В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передние служат до 70-60 тыс. км.
Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км. «Резинки» передних рычагов поставляются отдельно, а вот фирменные «шаровые» – вместе с рычагом. Однако можно сэкономить.
установив неоригинальную деталь, которая предлагается отдельно и стоит дешевле. Хотя при этом срок ее службы будет меньшим.
Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км. но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлент- блоками. Обременительна и замена задних подшипников, которые изго-товлены как одно целое со ступицами. Благо, служат они долго. А вот передние поставляются отдельно.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление Mazda 323 (BJ) оснащенное гидроусилителем. обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.
Mazda 323 (BJ) – надежная машина, и ее покупку можно рекомендовать тем автолюбителям, которые финансово еще не готовы отдать деньги за новое авто. К тому же среди японских конкурентов одних годов выпуска «триста двадцать третья» наиболее доступная по цене.
При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев беспроблемной эксплуатацией на протяжении многих тысяч километров.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Надежность большинства узлов и агрегатов. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Большой запас свободного места между передним и задним сиденьями. Трансформация салона в 5-дверном хэтчбеке. Долговечная подвеска
– Неважная шумоизоляция. Скалывается краска с задних колесных арок на машинах последних годов выпуска. Небольшой багажник в седане и 3-дверном хэтчбеке. Возможны проблемы с мотором объемом 1,5
Заголовок
Источник: https://avto-second.ru/mazda-323-bj/
Mazda 323 BA (1994-1998) – право на выбор
Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.
Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F.
323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P.
Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.
Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе.
Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный.
Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.
В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.
Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.
Коррозия старых моделей
Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.
В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.
5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала.
Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен.
Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец.
Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана.
Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить.
Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.
Типичные проблемы и неисправности
- — коррозия кузова.
- — неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.
- — отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.
- — ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.
— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.
— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.
— недолговечные стойки переднего стабилизатора.
— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.
— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.
— отказ генератора.
— дефектные кабели зажигания.
Ситуация на рынке
Самую дешевую Mazda 323 BA с документами и на ходу сегодня можно приобрести минимум за 50 000 рублей. За более приличные экземпляры просят от 80 000 рублей и выше. Самые ухоженные и молодые копии оцениваются владельцами свыше 140 000 рублей.
Заключение
В модельном ряду Мазда 323 каждый найдет что-то для себя. Достаточно много преимуществ по разумной цене предлагает седан. В целом, Mazda 323 следует рассматривать в качестве надежного автомобиля.
История модели
— 1994 – начало продаж Mazda 323 в трех вариантах кузова.
— 1995 – в списке предложений появился турбодизель 1.7 TD разработки Isuzu (только для седана).
— 1997 – модельный ряд пополнил 3-дверный хэтчбек 323 Р. Модернизация автомобиля. 1
— 1998 – окончание производства Мазда 323 пятого поколения (за исключением версии Р).
Достоинства:
- — высокий уровень надежности;
- — удовлетворительное качество отделки;
- — хорошие ходовые качества;
- — просторные 4-х и 5-дверные версии;
- — все еще привлекательная внешность.
Недостатки:
- — тесный 3-дверный кузов;
- — средняя эффективность тормозной системы;
- — посредственный обзор назад.
Технические характеристики Mazda 323 BA (1994-1998)
Версия | 1.3 | 1.5 | 1.8 | 2.0 V6 | 1.7 TD |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | бензин | турбодиз |
Рабочий объем | 1324 см3 | 1489 см3 | 1840 см3 | 1995 см3 | 1686 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | V6 / 24 | R 4/8 |
Максимальная мощность | 75 л.с. | 88 л.с. | 114 л.с. | 144 л.с. | 82 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 105 Нм | 132 Нм | 157 Нм | 180 Нм | 168 Нм |
Производительность | |||||
Максимальная скорость | 165 км/ч | 175 км/ч | 191 км/ч | 213 км/ч | 170 км/ч |
0-100 км/ч | 13.3 с | 11.9 с | 9.7 с | 9.4 с | 14.2 с |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,3 | 7,2 | 8,0 | 8,9 | 6,3 |
Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/1184-mazda-323-ba
Статьи о Mazda 323, Familia, Protege
21.08.2011 19:37 |
После устранения неисправности выполните следующие процедуры для того, чтобы убедиться, что неисправность была устранена: а) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 20 секунд и затем под-соедините провод.б) Включите зажигание.в) Выполните соответствующие процедуры для каждого кода неисправности: Подробнее… Добавить комментарий |
186
(12 голоса, среднее 3.17 из 5)
09.02.2011 10:54 |
Являюсь обладателем Мазда 323BJ 1999г.в. с мотором FP 1840см 114 л.с. по паспорту, Европейка. На Мазде 323BJ Familia from Japan. Стоит точно такой же мотор FP 1840см, но лошадей по паспорту 135штук. Задался Вопросом: Где скрывается эта 21 лошадка? В железе мотора или в блоке управления ДВС? Изучая ShopManual По железу ремонту ДВС FP 1840 я не нашел разницы вообще не какой между 323F BJ Европа и 323BJ Familia Japan. Даже блоки ECU по разъему одинаковы. Из чего я делаю вывод, что кони в количестве 21 штука прячутся в блоке управления ДВС. И если они прячутся в ECU Famili, как заполучить мне эти 21 лошадь в мой ECU со 114л.с.? Кто и как может в этом помочь? Подскажите пути решения или варианты, цена вопроса. Может уже проходил кто этот виток эволюции. И следующий вопрос по железу двигателя, а речь пойдет о ГБЦ. Взаимозаменяемость ГБЦ FPи FS. Являемся обладателями выше указанный двигатель FP 1840см стоящий на МАЗД 323F BJ, имеем в закромах Родины головку блока от двигателя FS-ZE. Можно ли установить ГБЦ от двигателя FS-ZE на блок FP? И заведется ли это все на имеющихся мозгах ECU со 114 л.с. ? Какие подводные камни могут быть? Масла машина стала есть всё больше и больше. Правда на 3000 км после поездки в Тулу со скоростью под 200 стала меньше, но потом расход плавно увеличился хоть и крутил я его так же, 2 литра синтетики 5w30 на 1000 км. Но дыма сизого не наблюдал, периодически легкое синеву по утрам наблюдал, но не паровоз на станции. Последний замер компрессии перед разбором и пробеге 180120км показал 12.8, 7.8, 12,5, 12,7. Несколько раз перемерял, но результат +/- 0.1 такой. За исключением 2 цилиндра, масло в цилиндр, компрессия 13, точно кольца легли подумал я, но после разбора оказалось износ. При этом мотор работал ровно, без провалов, и разгонялся под 200 км/ч. Так вот начинаем разбираться во взрослых лошадях, в толпах маленьких пони и еще разного рода животных живущих, где то в автомобилях. |
Источник: http://mazda-familia.ru/articles-about-mazda.html