Двигатели работают в паре с различными типами трансмиссии. На митсубиси лансер 10 можно встретить пятиступенчатую механику, четырехступенчатый автомат и вариатор.
В начале выпуска Митсубиси Лансер 10 линейку моторов планировалось начинать с маломощного 1.3 литрового мотора. Мощности его не хватало для достаточно динамичной езды, поэтому от серийного производства Lancer X с таким силовым агрегатом производителю пришлось отказаться.
Более мощным двигателем, который все же попал в серийное производство стал 1.5 литровый мотор 4G15 мощностью 109 лошадиных сил. Он обеспечивал приемлемый разгон, но его ресурс был недостаточным. Связанно это с конструктивными недостатками и высокой чувствительностью мотора к качеству масла и частоте его замены.
В 2011 для замены неудачного полтора литрового мотора Mitsubishi Group начинает устанавливать на Lancer X силовые установки с объемом 1.6 литра. Увеличившаяся до 117 лошадиных сил мощность сделала динамику лучше и разгон до 100 км/час сократился. Новый двигатель получил успех и сумел в 2012 году полностью вытеснить 1.5 литровый вариант.
Внешность Митсубиси Лансер 10 спортивная, что требует соответствующего силового агрегата в моторный отсек. Поэтому в линейке появились двс имеющие еще большую мощность. Первый из это двигатель 4b10 с объемом 1.8 литра и 143 лошадками.
Вторым двигателем стал двухлитровый мотор 4b11, который имел мощность в 150 л. с.
Оба двигателя разрабатывались в тесном сотрудничестве с специалистами Kia-Hyundai, поэтому на международном рынке имеют также названия G4KC и G4KD соответственно.
В 2012 году двухлитровый мотор перестал использоваться на lancer 10. Связанно это как с повышенным налогообложением более объемистого двигателя, так и с меньшей литровой мощностью силовой установки.
Для североамериканского потребителя выпускается Лансер 10 с объемом двигателя 2.4 литра. Такой же мотор применяется на evolution x. С ним также применяется турбина, что позволяет достичь 176 лошадиных сил. Тюнинг данной силовой установки приносит увеличение мощности до 190 л.с без потери ресурса. Мотор разрабатывался совместно с Kia-Hyundai и получил международные обозначения G4KE и 4B12.
Характеристики автомобилей с различными силовыми установками
Наилучшую экономичность показывает Mitsubishi Lancer X 1.5 мт. Средний расход бензина при перемещении в смешанном режиме составляет около 6,5 литра на 100 км. При городском перемещении потребление топлива возрастает до 8.2 литров. Выезд на трассу будет сопровождаться наименьшим расходом, который составляет не более 5 литров.
Использование автоматической коробки передач на Mitsubishi Lancer 10 1.5 ат увеличивает расход топлива. На 100 километров по трассе потребуется 6 литров. В городском потоке авто будет потреблять 8,9 литра. В случае смешанного режима движения расход топлива будет около 7 литров. Разгон до сотни будет колебаться от 11.2 для механики до 15.3 в случае at.
С двигателями на 1.6 литра применяется классическая автоматическая коробка перемены передач на 4 ступени и механика на 5 передач. Седан Лансер 10 с таким мотором имеет характеристики, отображенные в таблице ниже.
Таблица характеристик Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.6 литра
Объем двигателя в 1.8 литра способствует не экономичной, а динамичной езды.
Таблица характеристик Mitsubishi Lancer X с силовой установкой 1.8 литра
С двигателями 2.0 литра выпускается большое разнообразие автомобилей Lancer X. Сюда входят и полноприводные 4wd и машины со спортивным уклоном ralliart, выпуск которых налажен с 2008 года. Расход бензина на 100 километров пути для различных моделей Лансер 10 отображенный в таблице ниже.
Таблица расхода топлива Mitsubishi Lancer X 2.0 в различных вариантах
Разгон до 100 километров в час при использовании двигателя 2.0 удалось сделать менее 10 секунд. Характеристики двигателя и коробки передач максимально заточены под получения наилучшей динамики.
Ресурс двигателей и типичные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации
Наиболее проблематичным является 1.5 литровый мотор. неудачность конструкции привела к том, что двигатель теряет компрессию уже при 50-60 тысячах на одометре. Связанно это с залеганием поршневых колец. Для устранения неисправности потребуется диагностика, раскоксовка, а в некоторых случаях и полная переборка мотора.
Достаточно часто 1.5 литровый двигатель пугает автовладельца индикацией Check engine. Горит чек не сколько из-за проблем с мотором, сколько из-за ошибок в прошивке. Обновление программного обеспечения ЭБУ решает эту проблему. Электрическая схема также иногда сбоит.
Самый маломощный мотор наиболее чувствителен к качеству смазки. Даже при соблюдении всех сроков смены масла ремонт двс настанет при пробеге от 120 до 150 тыс. км. Ресурс силовой установки крайне мал.
При пробеге более 80 тысяч км наблюдаются посторонний шум. Помимо того, что двигатель громко работает он еще и троит часто.
Силовая установка оказалась настолько неудачной, что Mitsubishi Group пришлось снять ее с производства.
Силовой агрегат 1.6 литра после 100 000 км начинает поедать масло. Масложер составляет от 100 до 300 грамм на 1000 км. Живет мотор порядка 200 тыс. км, после чего требуется капремонт.
Двигатель 1.8 не имеет гидротолкателей. После 120 тыс. км начинаются проблемы с регулировкой клапанных зазоров.
Головка блока цилиндров 1.8 литрового мотора
Силовая установка объемом 1.8 имеет наибольший ресурс среди всей линейки моторов. Переборка может потребоваться при пробеге более 300 тысяч на одометре.
Основной неисправностью двухлитрового мотора является забивание катализатора. Для устранения проблемы потребуется поставить специальную вставку. Паук не только заменяет штатный катализатор, но и уменьшает завихревание выхлопных газов. Ресурс 2.0 двигателя составляет порядка 250-280 тыс. км.
Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор
Однозначного ответа, что лучше ремонт родного или бу контрактный двигатель не существует. Многое зависит от того в каком состоянии блок двигателя. Если есть термическое искажения цилиндров, то рекомендуется присмотреться к приобретению мотора, снятого с другого авто. Цена в таком случае будет колебаться от 20 до 50 тысяч рублей.
Контрактный двигатель Lancer X 4A91 1.5
Контрактный двигатель Lancer X 4A92 1.6
Контрактный двигатель Lancer X 4G93T 1.8
Контрактный двигатель Mitsubishi Lancer X 4B11 2.0
Контрактный двигатель Lancer X 4B12 2.4
Приобретать запчасти есть смысл если мотор требует поверхностного ремонта, либо при уверенности, что капремонт даст достаточный ресурс. Стоимость капитального ремонта составляет от 10 до 20 тыс. рублей. Если предполагается выполнение операций своими руками, то автовладелец должен знать устройство силового агрегата.
Советы по выбору Mitsubishi Lancer X
Отзывы автовладельцев говорят о том, что не стоит брать силовую установку на 1.5 литра. Часто встречаемая ситуация, когда стуканул мотор не пройдя и 60 тыс. км. При этом греется двигатель не слабо, что система охлаждения может вскипеть при стоянии в пробке.
В случае желания приобрести мотор с небольшим расходом выбор стоит делать на 1.6 литра. Он лишен детских проблем и масложера. Этот тип двигателей не вызывает особых нареканий у водителей. Динамики силового агрегата вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на трассе.
Описание ощущений от вождения авто с 1.8 и 2.0 литра идентичны. Мало кто может отличить на глаз динамических характеристик этих моторов. Большей надежностью характеризуется меньший двигатель, поэтому рекомендуется выбирать его. Преимуществом двухлитрового мотора является меньшая степень сжатия, что позволяет использовать бензин с более низким октановым числом.
Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/dvigateli-lancer-10.html
Тюнинг Mitsubishi Lancer 10 Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution X
Заключительная серия концепт седанов Mitsubishi Lancer 10 Evolution не оставила равнодушным ни одного любителя на Токийском автосалоне. Финальную серию, по праву, назвали самой мощной в истории Эволюции. Силовая установка лимитированной партии знаменитого героя ралли выдает ни мало ни много – 480 лошадей. 10-е поколение великого Лансера хороша, ничего не скажешь, но это никоим образом не останавливает тюнеров и модернистов, не признающих никакие идеалы и стандарты. Попытаемся выяснить, как затюнинговать Mitsubishi Lancer Evolution X, выпускаемый с 2007 года, чтобы выделиться среди однообразной толпы.
Знакомство с 10-м поколением Lancer
Напомним, что до выхода токийской серии самой мощнейшей считалась модификация Evolution FQ-440 MR. Мотор последней развивал 446 л. с. Такой вариант предлагался в британской юбилейной партии. Все модификации концепт каров здесь были представлены в белом обличье. А вот финальная токийская серия – в траурно чёрном.
Мицубиси Лансер Эволюшн 10
По праву, Эволюшн открывает новую ветку прогресса спортивно-гражданских автомашин Страны Восходящего Солнца. 10-я генерация автомобиля впервые показана еще в 2007-м году во Франкфурте. Уже тогда любители в предвкушении нетерпеливо ждали, когда им удастся сесть за руль этого мощного седана с отточенной управляемостью.
Огромный опыт инженеров Мицу Моторс не дал усомниться фанатам ни в чем. Автомобиль Lancer без проблем эксплуатируется уже более 8 лет. «Волком в овечьей шкуре» назвали Эволюшн 10, подразумевая хищный нрав этого автомобиля, получившегося явно на голову выше своих предшественников.
Что касается экстерьера нового седана, то шкуру не зря назвали «овечьей». С виду сразу и не скажешь, что перед тобой «заряженный» под езду, в полном смысле этого слова, автокар.
Да, расширены арки, да есть обвес, да имеются воздухозаборники на капоте и антикрыло, а 18-дюймовые диски Lancer Evolution 10 блистательно завершают этот седановский образ. Но нет той харизмы, что присуща многим автомобилям с мощнейшим ДВС под капотом.
Некоторым такое импонирует: седан со скрытыми возможностями вдвойне лучше.
Mitsubishi Lancer Evolution X технические характеристики интерьера
Внутри автомобиль Эволюшн 10 тоже не броский. Минимум дорогих материалов и опций, которые многими опытными водителями названы лишними. Действительно, зачем гонщику и покорителю дорог то, что может отвлекать от удовольствия езды.
Кресла автомобиля Лансер 10 максимально удобны и безопасны, акустика Рокфорд на 650 Вт дарит незабываемое ощущение ража и прекрасное настроение, а облегченные интерьерные элементы из алюминия положительно сказываются на итоговой массе спортивного авто.
Полный привод помогает четче контролировать Лансер Эволюшн в движении. Но это уже другая история.
Рассмотрим технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 10 с мотором 4В11 в комплектации Интенс, выпускающимся с 2008 по 2013 гг.
Цена, рубли | 1,9 млн. |
Привод | Полный 4WD |
Тип кузова | Седан |
КПП | 5 МКПП |
Объем силовой установки, л | 2.0 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Размеры кузова (ДхШхВ), мм | 4505х1810х1480 |
Колесная база, мм | 2650 |
Масса, кг | 1560 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Митсубиси Лансер Эволюшн 10 технические характеристики
Тюнинг или выделяемся из серой массы
Одним словом, 10-е поколение Lancer Evolution получилось весьма удачным. Автомобиль, несмотря на его солидную цену, расхватывают как дефицитную черную икру в годы перестройки. В итоге количество Лансер 10 на дорогах нашей страны растет в математической прогрессии с каждым днем.
Сегодня компания Мицу переживает, если честно, времена нелегкие. С началом нового тысячелетия численность сотрудников сократилось чуть ли не вдвое. В таких кризисных условиях выдать действительно хороший продукт было крайне сложно, но Акинори Наканиши (ему поручили дизайн) справился.
Mitsubishi Lancer Evolution X тюнинг автомобиля
Безусловно, не всем понравились революционные формы седана Лансер 10 Эволюшн. Концепт, вроде показывал одно, серийные модели отнюдь другое. Ну вот, давайте подробнее:
- до этого оптика была красивая, почти идеал, зачем было ее менять (заменена на архаичные рефлекторные фонари);
- внушительные кузовные линии автомобиля Lancer 10 Evolution серо выглядят на фоне 16 и 18-дюймовых колес.
С другой стороны, в сравнении с предыдущим поколением Лансер 10 показал бесспорный прорыв. Атлетичная мускулатура кузова, замашки спортсмена, мощный двигатель автомобиля – за все это покупатель готов выложить на 6 тысяч $ больше. Помимо увеличения стоимости Эволюшн прибавил и в габаритах, ставших больше на 35-65 мм, что, в свою очередь привело к утяжелению массы на 60 килограмм.
Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution 10
Все что написано выше, это не просто рассуждения на свободную тему. Чтобы улучшить автомобиль, грамотно модернизировав его, надо знать его подноготную. И самое важное в Лансере 10, это, опять же, революционный подход.
Спортивную и массовую модели Lancer Evolution стали изготавливать на одной и той же платформе, с одинаковой силовой установкой 4В11. Конечно, есть между версиями разница, но она небольшая.
Для модернистов это шанс брать элементы и от других Лансер Эволюшн.
Силовая установка
Спортивный двигатель Evolution сыграл со стандартным Лансером злую шутку. Провести более менее эффективный передел не представляется возможным из-за непомерно заумных «мозгов» 4В11. 1,5-литровый двигатель Lancer Evolution 10 тоже ничего путного в плане чип-модернизации не представляет, что сводит на нет все, что можно было бы усилить.
Дело в том, что почувствовать преимущества чип-тюнинга без изменения ПО невозможно.
Ни инновационная система холодного впуска, ни полновесная труба с ФНС, ни переделка заводского короба под капотом, ни другое нестандартное железо пользы не даст.
Та же система ХВ автомобиля Evolution должна быть подкреплена обязательно соответствующими топливными картами, чтобы дать ожидаемый эффект.
Чип тюнинг автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution X
Сложность моторного тюнинга в случае с Лансером Эволюшн объясняется также дефицитом железа. Как известно, этот вид тюнинга преимущественно сосредоточен в Штатах или Малайзии, откуда заказывать детали невыгодно.
Но для тюнеров нет ничего невозможного. Не так давно наши российские умельцы из «Лансер-клуба» сумели осмыслить вскрывание «мозгов» двигателя Эволюшн. Секретов они пока не выдают, хотя суть процесса с охотой описывают.
К примеру:
- «душат» силовую установку Лансер 10 4В11 экологические нормы Евро-4 именно на низких оборотах или при некорректном надавливании на педаль акселератора (ПО внимательно прослеживает такие аспекты, не давая в большей степени засорять атмосферу);
- если прибавить «электронный» индуктор к механическому, реструктуризуя сжигание горючего в камере Лансер 10, автомашина заметно оживет и при маневрах, и во время низкооборотного вождения;
- прибавки мощности достичь можно небольшой – 5-6 лошадей, но это будет продолжаться на всех этапах функционирования ДВС.
Подвеска
Если с мотором в Лансере не все так просто, то в остальном – благодать. Можно использовать огромное количество вариантов для модернизации и улучшения управляемости. Установка спортивного пакета подвески – один из эффективных способов.
Тюнинг подвески автомобиля
По умолчанию данный пакет идет в базе комплектации Интенс Лансер 10 с 2-литровой силовой установкой. Но и здесь можно намного увеличить возможности подвески, подняв дорожный просвет и смягчив амортизаторы.
Сегодня достать тюнингованные стойки и пружины не представит собой никакой сложности. Большинство известных тюнинг-ателье их реализуют:
- «Мега Райсинг» – 900 баксов за комплект;
- «Кони» – 1500 баксов.
Устанавливаются на автомобиль также распорки и растяжки за 100-150 долларов, каркасы-усилители (600$) и многое другое.
Тормозная система
И это не проблема. Хотя штатные тормоза Mitsubishi Lancer Evo X 10 отлично справляются с предъявленными задачами, замена колодок (90 баксов) и дисков (200 баксов) явно пойдет на пользу. Если же установить комплект «Ротора» с 4-поршневыми суппортами за 1900 долларов, то Эво будет останавливаться как вкопанный на любой скорости.
Колеса
Изначально они получились всесторонне благоприятными и в смысле планировки, и в плане массы. Но поискать что-то лучшее всегда можно. Весит штатное колесо автомобиля Лансер 8 кг, а габариты: вылет ЕТ46, ширина – 6,5JJ (узнайте, как грамотно подбирать диски здесь).
Совет. Идеальным вариантом для автомобиля Эво 10 могут стать японские колеса Энкеи или отечественные AG Форджед.
Экстерьер
Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution X можно улучшить установкой настоящих прожекторных фонарей, оснащенных помимо заводского биксенона еще и добавочной лампой, эффективно освещающей темные участки дорожного полотна во время поворотов. Как правило, адаптация под хорошее и красивое освещение обойдется тюнеру в 1,5 тысяч долларов, но оно того стоит.
Автомобили 10 поколения
Что касается других кузовных элементов автомобиля Evolution, то модернизация может быть продолжена установкой заднего бампера с диффузорами от Лансер Ралли Арт. Подойдут и другие модели, например, от штатовской компании «Акколад» или известной «Айр Мастер». Последняя реализует обвес, состоящий из шести элементов (1500 баксов).
В последнее время большая популярность закрепилась за карбоновым капотом автомобиля (800 долларов).
На Лансер Эво 10 он будет смотреться идеально вместе с молдингами на лопухи боковых зеркал (149 баксов), сплиттером (279 долларов) и углеволокнистой накладкой переднего бампера (169 долларов).
Одним словом, возможностей модернизировать и улучшить характеристики Mitsubishi Lancer Evolution X очень много.
Источник: https://info-mitsubishi.ru/interesno/lancer-10-evolution-tyuning.html
Mitsubishi Lancer — характеристики, комплектации, фото, видео, обзор
Mitsubishi Lancer является семейством моделей «среднего малого класса» (или ниша «С» по европейским стандартам), которая представляется в 2-х вариантах исполнения: 4-дверный седан, а также 5-дверный хэтчбек.
Машина оснащена агрессивным дизайном, удобным салоном, надежной технической начинкой, хорошими «ездовыми» повадками.
Японская машина ориентирована изначально на молодых покупателей, однако на практике очень распространена у людей разного пола и возраста. Весь модельный ряд Митсубиси.
История автомобиля
История Митсубиси Лансер берет свое начало аж с 1973 года. Забегая наперед можно сказать, что история получилась довольно успешной, потому что именно этот автомобиль стал ключевым в развитии компании Mitsubishi Motors. За все время существования машина производилась в немалом количестве кузовных вариантов.
На различных рынках авто знали, как: Dodge Colt, Colt Lancer, Chrysler Lancer, Eagle Summit, Mitsubishi Carisma и так далее. И лишь в 1990-х модель смогла «перешагнуть» в «гольф-класс». С того времени японский автомобиль поменял несколько семейств и до 2017-го пользовался хорошим спросом на мировом рынке. Всего существует 10 поколений. В нашей статье речь пойдет о 9-м и 10-м поколении.
IX поколение (2000-2010)
Автомобиль Mitsubishi Lancer IX поколения был первый раз продемонстрирован в 2000 году на своем рынке. Покупатели могли приобрести машину в двух кузовных решениях: седан и универсал. После 2003-го «японца» обновили.
Именно в таком обличии машина смогла завоевать известность во многих странах мира, куда можно отнести и Россию. Серийное производство Митсубиси Лансер 9 продолжалось до 2008 года, потом вышло 10 поколение японского автомобиля.
Внешний вид
Учитывая свой класс, а Митсубиси Лансер 9 поколения представляет бюджетный сегмент, автомобиль оснащен достаточно современным, пусть и немного простоватым внешний видом с массивной оптикой.
Радуют глаза плавные обводы кузова, а также достаточно массивная задняя область. Установленный впереди бампер имеет небольшие противотуманные фары круглой формы, максимально разнесенные в оконечности.
Улучшает общий экстерьер Митсубиси Лансер 9 применение задних фар, получивших сложную оптику и высокий задний бампер. Японская модель выделяется своей гармоничностью. Легкосплавные колеса у машины не выбиваются из общего дизайна, однако и не придают особого вида. Их размер составляет 15 дюймов. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 165 миллиметров.
Если говорить в общем, оценивать экстерьер Лансер 9 не так легко, так как машину создавали больше 10 лет назад, а обновления тогда не имели такой серьезный характер, как принято сегодня. По состоянию на 2014-й года данное авто уже смотрится не лучше автомобилей отечественного производства, поэтому руководство компании приняло правильное решение, выпустив 10 семейство полностью новым.
Цельнометаллические кузова обоих версий Mitsubishi Lancer 9 в 2005-м году получили положительную оценку при прохождении серии независимых краш-тестов в США – 4 звезды безопасности.
Салон
Попадая вовнутрь седана понимаешь, что «японец» обладает спокойной, стильной внешностью.
Главный упор делается на широкой центральной консоли с блоками управления «музыкой», а также воздуховодами вентиляционной системы прямоугольного типа.
Благодаря традиционной приборной панели, каждая из которой имеет дисковую шкалу, обеспечивается необходимый уровень данных об основных параметрах движения.
Непосредственно перед водителем установлено 3-спицевое рулевое колесо. Салон Митсубиси Лансер 9 имеет довольно высокое качество применяемых материалов, а степень шумоизоляции признана одной из лучших в своей нише, что отражается на уровне комфорта. Отсутствуют нарекания к качеству сборки машины, которая не имеет посторонние скрипы, люфты и тому подобное.
Установленные кресла Mitsubishi Lancer IX могут похвастаться достаточным уровнем комфорта, куда можно отнести широкие возможности настроек положения. Что касается свободного места внутри, нет никаких рекордов, все на среднем уровне. Хотя сзади могут сидеть 3 взрослых человека, комфортно будет лишь двоим. В целом, интерьер «японца» получился аккуратным, эргономичным и немного аскетичным.
Багажное отделение Митсубиси Лансер 9 поколения далеко не рекордный, однако имеет продуманную конфигурацию и приличный объем – 430 литров полезного пространства. Фальшпол скрывает под собой полноразмерную запаску и стандартный комплект инструментов. Спинку второго ряда сидений можно сложить 2 неравными частями вровень с полом, что существенно повышает полезную площадь для поклажи.
Интересно, что с английского языка название данного автомобиля переводится как «улан».
Техническая часть
Для отечественного рынка девятое поколение Митсубиси Лансер поставляется с тремя 4-цилиндровыми атмосферными силовыми установками, работающими на бензине. Они имеют вертикальную компоновку, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и технологию многоточечной подачи топлива.
Все моторы работают вместе с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач, имеющей ручной режим смены передач. Все крутящие усилия транслируются только на передние колеса. Самые простые комплектации обладают 1.3-литровыми 4-цилиндровыми 82-сильными силовыми установками (120 Нм).
Версия с МКПП достигает отметки 100 км/ч за 13.7 сек. Максимальная составляет 171 километров в час. Потребляет такой вариант около 6.5 л на каждые 100 км в смешанном цикле.
Далее идет уже 1.6-литровая 98-сильная версия (150 Нм), которой на преодоление первой сотни потребуется 11.8-13.6 сек. Больше 176-183 километров в час машина не разгоняется. Что касается питания, потребуется 6.7-8.6 литров бензина в комбинированном режиме. Самым «навороченным» версиям достался 2.0-литровый 135-сильный мотор (176 Нм).
Источник: https://all-auto.org/18262-mitsubishi-lancer.html
Митсубиси Лансер 10 двигатель 1.8 устройство ГРМ, характеристики
Двигатель Mitsubishi Lancer 1.8 литра тема нашей сегодняшней статьи. Бензиновый атмосферник Лансер 10 выдает приличные 143 л.с., чего хватает даже для активной и динамичной езды. Мотор Mitsubishi 4B10 представляет собой довольно надежный агрегат.
Хотя на Lancer X предлагали и более мощные двигатели, этот оказался самым популярным. Далее подробно расскажем о конструкции и технических данных движка.
Устройство двигателя 1.8 Митсубиси Лансер 10
Двигатель разработан Global Engine Manufacturing Alliance и имеет огромное количество модификаций с разными рабочими объемами. Кроме Митсубиси мотор используют на моделях Киа/Хендай и даже Крайслер. Каждый производитель использует свои наработки, настройки и технологические решения, но основной конструктив у всех моторов общий.
Итак двигатель Lancer X объемом 1.8 литра, это 4 цилиндровый, 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепью в приводе ГРМ. На Митсубиси установлена фирменная система изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC.
Управляет впрыском топлива система с многоточечными форсунками ECI multiple.
Если до разработки данного мотора в Митсубиси устанавливали фазофращатель только на впускном распредвалу, то на данном агрегате исполнительный механизм смены фаз газораспределения появился уже на обоих валах, впускном и выпускном.
Головка блока цилиндров Mitsubishi Lancer выполнена из алюминиевого сплава. Гидрокомпенсаторов нет, для регулирования клапанного зазора придется подбирать толкатели (в виде стаканов) разной толщины.
Это типичный DOHC с двумя распредвалами, которые напрямую воздействуют на клапана, без всевозможных коромысел. По типу кулачек вала-токатель-клапан. По регламенту производителя проверку клапанных зазоров нужно проводить после 120 тысяч пробега.
Свечные колодцы расположены в центре ГБЦ.
Привод ГРМ двигателя 1.8 Лансер 10
Два распределительных вала приводятся в действие цепью через звездочки распределительных валов. В механизме газораспределения используется бесшумная цепь, состоящая из 180 звеньев.
Она проходит через звездочки механизма VVT (фазовращатели) и звездочку коленвала. В цепи газораспределительного механизма есть три соединительных пластины с метками (оранжевого цвета), которые служат для определения расположения звездочек.
Важным элементом привода является натяжитель. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи механизма газораспределения. Он состоит из поршня со встроенной пружиной.
При установке натяжителя его поршень давит непосредственно на башмак натяжителя, обеспечивая автоматическую регулировку натяжения цепи механизма газораспределения. Схема ГРМ Lancer X 1.8 далее на картинке.
Технические характеристики двигателя 1.8 Лансер 10
- Рабочий объем – 1798 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 77.4 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 140 (103) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 178 Нм при 4200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 202 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 10.1 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
- Расход топлива по трассе – 6 литров
Данные по расходу топлива в таблице выше указаны для механической коробки передач.
Для версии с автоматом (бесступенчатый вариатор CVT) расход несущественно выше, а динамика разгона более чем на секунду хуже.
Источник: https://autoclub99.ru/2017/05/mitsubishi-lancer-10-dvigatel-1-8-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/
Двигатель Mitsubishi 4A92 (4A92 ASX, 4A92 Lancer)(1590)
Совместная работа двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group привела к появлению серии двигателей 4A9. Моторы представляют собой цельно-алюминиевую конструкцию. Силовая установка обладает высокой экономичностью, но при этом обеспечивает высокие динамические показатели автомобилям, на которых она установлена.
Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92
Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation.
Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе.
Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.
Силовой агрегат 4a92, установленный на автомобиль
Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:
- четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
- головка блока цилиндров имеет два распредвала;
- система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
- оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.
Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.
Регламент технического обслуживания мотора
Для двигателя 4a92 крайне важно какое масло выбирает лить автовладелец. Наилучшим выбором, который рекомендован изготовителем, является использование фирменного масла Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Максимальный интервал замены составляет 15 000 км пробега. В случае динамичной езды частоту замены следует увеличить в два раза.
Многие автовладельцы не рекомендуют масло от производителя. Связанно это с тем, что двигатель 4a92 имеет в два раза больший ресурс на посторонних брендированных смазках. Использование масла Mitsubishi приводит к тому, что капремонт приходится проводить, когда одометр показывает 80-90 тыс. км пробега.
Каждую смену смазки должна сопровождать замена фильтра. В противном случае его забивание ведет к масляному голоданию фильтра. Это вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей. Возможно возникновение задиров. Масляный фильтр имеет легкий доступ, поэтому без проблем меняется своими руками.
Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива. Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов.
Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства. Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 20 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.
Двигатель 4a92 с навесным оборудованием
Обзор неисправностей и способов ремонта
В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.
Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.
Снятая крышка головки блока цилиндров
Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа.
Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра.
Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.
Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.
Варианты тюнинга и модернизации мотора
Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях.
Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно.
Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.
Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.
Тюнинг механической части достаточно сложен. Впуск, наполненный электроникой, также весьма трудно модернизируется. Возникновение программных ошибок может свести на нет все переделки подачи топлива.
Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 4a92
MDC Power проектировало мотор преимущественно для использования компанией Mitsubishi Motors Corporation. Силовая установка нашла место в автомобилях:
- Mitsubishi ASX;
- Mitsubishi Lancer.
Руководство компании Daimler совместно с Mitsubishi Group приняли решение об продаже 4a92 другим автопроизводителям. Небольшой вес, экономичность и большая мощность двс заинтересовали как большие, так и маленькие компании, производящие машины:
- Brilliance H530;
- Brilliance V5;
- Zotye Z300;
- CITROEN C4;
- CITROËN C4 AIRCROSS.
Китайские производители вносили свои изменения в двигатель. Модернизация позволила снизить стоимость мотора, но получить такую же экономичность как у оригинального 4a92 в Поднебесной не удалось. Надежность также осталась под большим вопросом.
Модификации силового агрегата 4a92
Сам по себе двигатель 4a92 является модификацией разработанного в 2004 году для Mitsubishi Colt мотора 4a9. Данный мотор имеет два дочерних варианта:
- 4a91, имеющий достаточно много «детских» проблем;
- 4a92 — наиболее доработанная версия.
В свою очередь, мотор 4a92 имеет модификации, приспособленные под марки авто:
Силовая установка 4a92 стала завершающей в серии 4a9. После нее Daimler и Mitsubishi Group решили вплотную заняться серией 4B1. Над проектом стали работать не MDC Power, а представитель Даймлера Chrysler, разработчики от Mitsubishi Motors и дополнительно начали присутствовать специалисты Hyundai Motor.
Инженерам и конструкторам MDC Power удалось создать действительно удачный мотор, который обходит конкурентов как по экономичности, так и по динамическим характеристикам. Эти факторы позволяют 4a92 оставаться востребованным на рынке автопрома по сей день. Данный мотор остается одним из наиболее часто встречаемых двигателей автомобилей Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer.
Технические характеристика двигателя
Производство | MDC Power |
Марка двигателя | 4a92 |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.0 |
Степень сжатия | 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 154/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi ASX)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 300+150 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi ASX
|
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/mitsubishi-dvigateli/4a92.html
Mitsubishi Lancer: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Двигатель Mitsubishi 4B11T — первый двигатель для Lancer Evolution, в котором используется блок цилиндров из литого алюминия, а не чугунный блок, использовавшийся в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с предшественником, даже с учетом добавления цепи ГРМ вместо ремня. Читать больше проДвигатель Mitsubishi 4B11T …
В линейке Mitsubishi 4G9 2,0-литровый двигатель 4G94 самый большой. Такого объема удалось добиться благодаря установленному коленвалу с ходом поршня 95,8 мм, при этом диаметр цилиндра расширился всего на 0,5 мм.
Одновальная ГБЦ SOHC оснащена системой распределенного впрыска MPI, также есть версии с двухвальной головкой и прямым впрыском GDI. Мотор получил гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости постоянно регулировать зазоры клапанов.
Читать больше проДвигатель 4G94 …
Силовой агрегат 4G92, как и его старший брат 93-й, является одним из самых популярных двигателей концерна Митсубиси. Хотя в производстве он находился всего 12 лет, всенародную любовь заслужил с лихвой. И есть за что. Как показывает практика, у мотора почти нет характерных серьезных неисправностей, которые могли бы привести к дорогостоящему ремонту.
Рядный 4-цилиндровый двигатель отличается надежностью, правда, в пятерку лучших попасть не удалось, зато желающих купить двигатель 4g92 из Японии хватает и по сей день. Все потому, что мотор отличается рациональным потреблением горючего, расходуя в среднем 7 л на 100 км. Довольно скромно для объема в 1600 кубиков.
Читать больше проДвигатель 4G92 …
Агрегат 4G69 стал последним по счету в знаменитой серии Сириус концерна Митсубиси. Его дебют состоялся в 2003-м году, и, хотя уже спустя 2 года японский автогигант заменил мотор на другой, более современный, полностью его производство не прекратилось. В наши дни выпуск рядного 4-цилиндрового 2.
4-литрового мотора и комплектующих к нему продолжается по лицензии в Китае. Кроме того, двигатель 4g69 можно купить из Японии и некоторых европейских стран, ведь первоначально он устанавливался на модельные ряды Аутландер и Грандис, предназначавшиеся для мирового рынка. Несмотря на рабочий объем в 2.
4 л, потребление горючего у 4g69 в среднем не превышает 9.5 л на 100 км. Читать больше проДвигатель 4G69 …
Двигатель 4g63 – это один из самых популярных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован специалистами японской компании Мицубиси. Этот силовой агрегат имеет около десятка различных модификаций, которые устанавливались на множество моделей Mitsubishi.
Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил.
4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву. Читать больше проДвигатель 4G63 …
Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world.
В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии.
Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …
Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta.
Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум.
Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …
Одним из самых больших представителей линейки Orion 4G1 является двигатель 4G18. Он создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у данного мотора установлен длинноходный коленвал (ход 87.
3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. В целом, 4G18 такой же простой ДВС как и малообъемные представители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем нет.
Читать больше проДвигатель 4G18 …
Двигатель 4G15, выпускающийся более 20 лет, представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1,3-литрового мотора и расточен под поршень 75,5 мм (был 71 мм).
Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
В целом, двигатель средней степени надежности, встречается ряд мелких проблем, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них отчасти. Читать больше проДвигатель 4G15 …
Двигатель серии 4G13 с системой SOHC, то есть с системой газораспределения с одним верхним распределительным валом, имел рабочий объем 1,3 литра (1.298 куб. см) и мощность 73 л.с. Диаметр цилиндра при этом составлял 71 мм и рабочий ход 82 мм.
Стоит отметить, что двигатели данной серии для стран Персидского залива были форсированы до 90 л.с. при 6.000 об./мин. С 1983 года по 2007 Мицубиси укомплектовывала свои автомобили двигателями данного типа.
Читать больше проДвигатель 4G13 …
Двигатель 4G93 объемом 1834 см3 GDI имеет следующие особенности. Во-первых, бензин впрыскивается не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания. Во-вторых, воздух в цилиндр подается вертикально сверху, а не сбоку. Это улучшает наполнение цилиндра и облегчает контроль за воздушным потоком.
В-третьих, на двигателе 4G93 поршень имеет усеченное дно со сферическим углублением, которое резко направляет поток воздуха в обратную сторону. Упорядоченное движение воздуха улучшает наполнение цилиндра и образование топливной смеси.
Наконец, в двигателе 4G93 GDI используются топливный насос высокого давления и вихревые форсунки высокого давления. Читать больше проДвигатель 4G93 …
Источник: https://wikers.ru/models/mitsubishi-lancer