Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

Серия популярных дизельных агрегатов компании Mercedes-Benz включает помимо OM646, также OM647 и OM648. Они заменили устаревшие OM611, 612 и 613. У всех моторов одинаковые размеры цилиндров, симметричные БЦ и ГБЦ, а также общий впрыск Коммон Райл 2.

Обзор двигателей

Содержание

  • 1 Обзор двигателей
  • 2 Характерные неисправности
  • 3 Модификации

Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

OM647 использует пять цилиндров, OM648 — шесть. Двигатели работают с турбокомпрессором типа VGT или VNT. Давление наддува доходит до 1600 бар.

Распредвалов на моторах два, привод осуществляется с помощью цепи ГРМ. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, регулируемые толкателями. Есть клапан EGR, управляемый с помощью электроники.

БУ контролирует также топливный насос, и горючее подаётся дозировано.

Впрыск с предшествующим моментом, что означает следующее: перед основным процессом сжигается небольшая часть горючего. Это даёт возможность нагреть камеру, что способствует быстрому запуску и прогреву мотора.

Безусловно, лучше поддерживается температурный режим и параметр давления. Некоторые модификации этих движков оснащены балансирным валом, вращающимся противоположно коленвалу с большей скоростью.

Вторичный гармонический балансир Ланчестера был придуман ещё в прошлом веке, и сегодня находит успешное применение.

Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

Двигатели были заменены в 2006 году универсальным OM646 EVO. По сравнению с оригинальным OM646 на новом моторе изменили 90 элементов:

  • шатуны сделали короче, что позволило снизить степень сжатия до 17,5 к 1;
  • турбины и промежуточные охладители качественно доработали;
  • вентиляцию переработали;
  • свечи накаливания изменили на керамические, что обеспечило лучший запуск.
OM 647 DE 27 LA турбо
Объем двигателя, куб.см 2685
Максимальная мощность, л.с. 177
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 2600; 425 (43) / 2000; 425 (43) / 2600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.2
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 180
Диаметр цилиндра, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 4200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 88.3
OM 648 DE 32 LA турбо
Объем двигателя, куб.см 3222
Максимальная мощность, л.с. 177 — 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 425 (43) / 2600; 500 (51) / 2600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 7.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 183 — 204
Диаметр цилиндра, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 177 (130) / 4200; 204 (150) / 4200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18
Ход поршня, мм 88.3

Характерные неисправности

Вот какие неполадки чаще встречаются на двигателях OM647 и OM648:

  • топливная система часто выходит из строя;
  • вкладыши коленвала проворачиваются;
  • сажевые фильтры портятся;
  • заслонки впускного коллектора изнашиваются раньше срока.

Модификации

OM647 располагает двумя модификациями:

  • 961 — мощность движка 163 л. с. при 4200 об/мин;
  • 981 — мощность версии составляет 156 л. с. при 4200 об/мин.

Двигатели серии OM647 устанавливались на базовый седан W211 и универсал S211.

Геодозёр Поскольку я знаю этот двигатель ставился на ML270. Интересует все, что связано с данным движком. В особенности, на сколько он «живуч» в наших суровых условиях, при каком пробеге обычно обрывается жизнь форсунок. Какие слабые места. Вобщем все что известно. пока что инфы маловато нашел.. Заранее благодарен.
Патис Дизеля-то хорошие( как впрочем и все остальное), только к этим дизелям ещё и солярку хорошую…Хотя лично мое мнение — покупать дизель с «милионным» пробегом, дело неблагодарное, уж больно ремонт дорог…
Дадзибао В расее смысла нет дизель иметь. Что бенз, что соляра в одну цену почти. Вот в Европах — однозначно дизель, бенз нереально дорогой. Из недостатков дизеля — наличие нежных копонентов таких как ТНВД и турбинка (к примеру) по стоимости которые примерно равны собсно ДВС
Хитер На дизель с пробегом особо расчитывать не стоит. Неизвестно что в него лили и как! У нас в компанейский автобус залили из 70 литров топлива, дизельного, 70 литров воды!! Это на Роснефти, в Архангельске.! А прикол в том, что автобус тоже Роснефти!!!!!Так что, дизель здесь проигрывает. Плюс у нас в России соляра идёт с серой для смазки ТНВД. Представляешь что будет когда постоит немного, ну дня два!?Да дизель хорош, но топливо все плюсы уничтожает, да и масло чаще менять надо.Короче я их двух типов двигателей выделяю только инжектор, как и сам приобрёл себе. А так, хозяин барин! Дизель, это кот в мешке.
Патис Цена может и близка, но жрет дизель меньше, в этом и экономия. У меня все друганы из клуба 4х4 — «трактористы», у меня запас хода 500 км, а у них 800 км, вот и считай…А насчет нежных компонентов, ты прав, хотя, если вовремя ТО делать, и хорошей соляркой заливать(что в России невозможно, или из Москвы никуда не уезжать), служит он долго… А дизеля последнего поколения по характеристикам покруче бензиновых моторов.При этом все мои знакомые «трактористы» в один голос говорят, что дизель надо брать однозначно новый. Поэтому hiter абсолютно прав, цитирую:»На дизель с пробегом особо расчитывать не стоит. Неизвестно что в него лили и как!»А если брать машинку из Европы , то опаздали ровно на год — по нынешним таможенным ставкам уже никто не делает.Да и не один бюргер не продаст свой дизель с маленьким пробегом, а как раз сольет машину перед крупным «попадаловом» .
Геодозер А как же дальнобои? если бы все было ТАК плохо, разве каталось бы у нас столько б/у трейлеров из Европы? А микроавтобусы? — Mercedes, VW — очень многие из них дизельные, а ведь дизель там очень близок по характеристикам и конструкции к легковым.
Хитер Это потому что они ездят! А сколько их стоит по гаражам. Да и не знаем какие проблемы у них.
Маило А разве 647-й ставился на наш кузов? Это ж вроде Спринтеровский? Или были такие на 163-м? Он от нашего коллектором впускным отличается, и бачок ГУРа у него прямо на насосе.
Ронин половина моих машин — дизельная. спринтер катается только у меня уже 5 лет не останавливаясь почти у мерса — самые лучшие дизеля. 647 — отличный мотор, но самые лучшие и надежные закончились в 90-х годах ( ОМ 617 и ОМ 606 )
Серик На МЛ270 ставился дизель ОМ612. Еще был ОМ628 на МЛ400 — других дизелей на 163й не ставилось. Geodezёr, я смотрю ты из Питера, так что по поводу некачественного дт особенно волноваться нечего. Самое главное купить не убитый двигатель — тщательная диагностика при покупке, и тогда он послужит долго при нормальном уходе. Geodezёr не понял что это за коробка АКПП W5A580? На всех МЛ (да и не только) ставилась АКПП 722.6 — одна из самых надежных современных АКПП.
Мизтер Это и есть 722.6 Только торговое обозначение.
Джеймс190 W211, мотор 647. Машина стала вонять и немного дымить белым при прогреве. Все жидкости на месте. По стару на 3м горшке коррекция 3,1 при 74 градусах. Понимаю что форсунка «наедается». Потери мощности и т.д. не ощущается, единственное, слышно отдаленное стрекотание при 2000 оборотах и более. Собственно вопрос, стоит ли ставить одну новую форсунку или ну его нахрен если не мешает?
Гюрза а остальные форсунки как? 3.1 уже стоит задуматься. в принципе, чтобы не попадать на все форсы, то можно махнуть и одну, но это будет бег по кругу( где одна там и другая). проще махнуть все и забыть( я понимаю, что дорого, но это все равно, что менять в задней подвеске по одному сайленту. заодно и свечи посмотри, выкручиваются ли.
Космонавт На этом двигателе можно и по одной менять, так все и делают.
Корев Павел Если  + 3.1, лечится погружением в УЗВ и будет как новенькая   100 %, обыкновенный засор в следствии недолив, отвечаю )
Жорик 25тыс. оригинал х5шт., самый дешевый бош по 14. Вопрос не в жлобстве, а рациональности трат. Тут вопрос в другом, иногда их ремонтируют, т.е. по сути получается новая форсунка, а пишут, что новую по 1 или 2 лучше не менять, типа равномерность нарушается. Собственно чем тогда ремонтная от новой отличается?
Ласо моторы om646,om647 и om611,om612 в чем их принципиальные отличия. меня интересует 612 и 647. У меня 211 с не родным мотором, вместо 4ц 646 стоит 5ц 612. И еще вопрос об электронных блоках. Они привязаны к мотору, или любой блок может управлять аналогичным мотором? меня интересует чем отличается 612 мотор от 647. Проблема в том, что я не нашел информации что на W211 ставился 612 мотор. От чего на моем авто установлен 612 мотор. И мне интересно. Когда меняли мотор поменяли и ЭБУ данного мотора вместе с жгутами проводов? О том что стоит 612, а не 647 узнал из дисплея на приборной доске…
Аликсандри На дисплее не тип двигателя. Что пишет? 612..LA.125 Или LA130? Были и 647-е Е270 такси дефорсированные 170 л.с. как и 612-е Видел на 646-м двигателе на табло OM611DE22LA100 Короче полный «винегрет» бывает.
Читайте также:  Двигатели тойота венза: описание, характеристики, комплектация

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/mercedes/om647-i-om648.html

Двигатели mercedes-benz

Инновационные? Как можно назвать бензиновые и дизельные двигатели инновационными? Многие экологи, эксперты и другие участники авторынка наверно недоумевают. Но это действительно так. Компания Мерседес представила новые двигатели с инновационными технологиями для обновленного S-класса, который будет выпускаться с 2017 года.

Странно? А как же электрические двигатели, о которых, наверное, уже сказано все, что только можно. Ведь по прогнозам экспертов и по планам ряда ведущих стран мира, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены. Отчасти это так. Но есть одно но. В ближайшие годы массового рынка электрических автомобилей не ожидается.

Для того чтобы электрический транспорт вытеснил с рынка автомобили с ДВС скорее всего понадобятся десятилетия.

И это независимо от того, что власти Западных стран хотят в ближайшее время избавиться от автотранспорта, работающего на двигателях внутреннего сгорания.

Как бы этого не хотелось многим развитым странам, но пока популярность электрического транспорта не затмит бензиновые и дизельные автомобили, мы не увидим закат автотранспорта, работающего на традиционных двигателях внутреннего сгорания.

Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

V8 Motor

  • Все новые двигатели Мерседес покрыты составом уменьшающего силу трения 
  • Именно поэтому компания Мерседес продолжает разрабатывать новые бензиновые и дизельные моторы для своих будущих моделей.
  • В итоге компания Мерседес представила пять новых двигателей ДВС, которые будут устанавливаться на автомобили S-класса с 2017 года.

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271.

  1. Краткое описание.
  2. — 4-цилиндровый;
  3. — 16-клапанный;
  4. — многоточечный впрыск / прямой;
  5. — компрессор или турбонаддув.

Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей.

Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага». Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем.

Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.

Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.

Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.

Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот двигатель развивал от 156 до 204 л.с.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Износ компрессора.

В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.

Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора.

Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов.

К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.

Перескок цепи ГРМ.

Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь, к счастью ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.

Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.

Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.

Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271).

Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все моторы собирались только на одном заводе в Германии.

Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;

Источник: https://inter-foto-press.ru/raznye/dvigateli-mercedes-benz-opisanie-obzor-vidy-foto.html

Двигатель ОМ646 Мерседес|Mercedes 2.2 CDI — цены, фото, характеристики, основные неисправности

Одной из задач, которые ставит современное общество перед производителями автомобилей, является борьба за чистоту окружающей среды.

Необходимо создавать моторы, которые бы снизили до минимума выброс вредных веществ в атмосферу. В каждом из своих агрегатов моторостроители Штутгарта уменьшают их число. При производстве двигателя «Мерседес» 2.

2 дизель ОМ646 разработчикам также была поставлена подобная задача.

О том как справились с ней конструкторы известной немецкой компании, других особенностях этого «движка» расскажем в нашем обзоре.

Историческая справка о двигателе OM646

Двигатель 2.2 дизель «Мерседес» появился на автомобилях немецкого бренда в 2002 году. Его производили на головном предприятии Mercedes в Штутгарте. Дизельный агрегат 646 перехватил эстафету у мотора ОМ611, устанавливавшегося с 1997 по 2006 годы.

Предшественник отличался в целом надёжной работой, если бы ни некоторые недостатки: быстрый износ огнеупорных шайб, болтов в местах установки форсунок, растяжение цепного привода ГРМ. Перечисленное приводило к дорогостоящему ремонту.

Немецкие конструкторы пытались в своей модели создать мотор, отвечающий жёстким требованиям мирового сообщества по экологии. Это у них получилось, особенно во второй модернизированной версии, увидевший свет в 2006 году: «Мерседес» дизель 2.2 отвечает нормативам Euro 5.

Силовая установка с успехом размещалась на легковых автомобилях и на коммерческом транспорте. Модель была снята с производства в 2010 году. Однако в 2014 году «Мерседес» 2.2 дизель ОМ646 продолжил свою работу. Им начали комплектовать микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик», которые собирали на ГАЗе в Нижнем Новгороде. При этом двигатель производили на Ярославском моторном заводе.

Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

  • Контрактный двигатель OM646 для мерседес Спринтер без пробега по РФ пробег 118 000 км
  • Стоимость без навесного 90 000 рублей.
  • Стоимость с навесным 120 000 рублей.

Отличительные черты дизель «Мерседес» 2.2

OM646 – 4-х цилиндровый 16-ти клапанный рядный мотор, оснащённый системой подачи топлива Common Rail 2-го поколения от компании Bosch.

Расположенные в ней форсунки получили 7 отверстий для впуска с меньшим диаметром. Это позволяло равномерно распылять смесь по камере.

Также был задействован механизм предварительной подачи горючего, что способствовало снижению количества вредных выхлопов, уменьшало вибрацию и шум.

В 2006 году произошла модернизация «Мерседес» двигателя 2.2, в ходе которой были заменены около 90 деталей. Новая модификация получила маркировку OM646 EVO. Были изменены размеры шатунов и поршней, размещены новые теплообменник и компрессор. Головка блоков цилиндров получила более эффективную систему охлаждения, защищавшую её от перегрева.

Исправляя недоработки мотора ОМ611, были установлены новые керамические свечи. Они улучшили запуск двигателя, прекратились проблемы с их заменой.

Для уменьшения числа вредных веществ были заменены клапан EGR, противосажевый фильтр DPF, катализатор. Был установлен новый интеркулер, способствующий лучшему охлаждению двигателя 2.2 «Мерседес».

  1. Перечислим все модификации этого мотора:
  2. o   DE 22 LA Red 200 CDI;
  3. o   DE 22 LA 220 CDI;
  4. o   DE 22 LA Evo Red 200 CDI;
  5. o   DE 22 LA Evo 220 CDI.
  6. В 2009 году в Штутгарте был разработан дизельный агрегат ОМ651, ставший преемником 646 двигателя «Мерседес».
  7. Назовём модели бренда из Германии, на которые 646 мотор «Мерседес» устанавливался:
  8. ·       C-Class W203 (2003 – 2007 г.);
  9. ·       C-Class W204 (2007 – 2009);
  10. ·       CLK-Class C209 (2005 – 2009);
  11. ·       E-Class W211 (2002 – 2009);
  12. ·       V-Class W 639 (2003 – 2010);
  13. ·       Sprinter W906 (2006 – 2009).

Данные двигателя «Мерседес» 646

Двигатель OM 646 дизель имеет несколько вариаций: OM646.811, OM646.812, OM646.820, OM646.821, OM646.951, OM646.961, OM646.962, OM646.963, OM646.966, OM646.980, OM646.981, OM646.982, OM646.983, OM646.984, OM646.985, OM646.986, OM646.989, OM646.990 

Из списка видно, что двигателем OM646 комплектовались седаны, универсалы, купе, кабриолеты, минивэны, малотоннажные автомобили легендарной немецкой марки.

Приведём таблицу, в которой указаны основные характеристики двигателя 646 «Мерседес».

Двигатель Объём
(см3)
Мощность
(л. с.)
Макс. крутящий
момент (Н. м)
Ресурс
(км)
OM 646 DE 22 LA Red 200 CDI 2 148 102-122 235-290 450 000
OM 646 DE 22 LA  220 CDI 2 148 136-150 300-340 400 000
OM 646 DE 22 LA Evo Red 200 CDI 2 148 136 270-340 450 000
OM 646 DE 22 LA Evo 220 CDI 2 148 170 400 400 000
Читайте также:  Двигатель qd32 nissan: ремонтопригодность, надежность

Отметим хорошие показатели силовой установки в потреблении топлива. В смешанном цикле автомобиль «Мерседес» C200 CDI с МКПП расходовал 4,8 л, на трассе – всего 4 л, в городе – 6,2 л.

Двигатели om647 и om648 mercedes-benz: обзор моторов

  • Стоимость без навесного 90 000 рублей
  • Стоимость с навесным 120 000 рублей
  • Пробег 160 000 км
  • Страна ввоза Франция

Дефекты двигателя 646 «Мерседес»

Наиболее проблемным местом в 646 двигателе стала топливная система «Коммон Райл».

Отметим следующие неисправности в её работе:

1.     Заклинивание заслонок впуска.

2.     Дефект клапана подачи горючего.

3.     Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке.

4.     Износ штуцеров системы.

Бывают случаи, когда для приведения автомобиля в рабочее состояние требуется заменить «движок».

Перед владельцем машины возникает проблема: как это сделать? Покупка нового двигателя ОМ646 на автомобиль с пробегом невыгодна.

Делать «капиталку» мотору – придётся потратить много денег, а результат может быть непредсказуемым. Специалисты нашей компании рекомендуют купить контрактный двигатель 646 на «Мерседес Спринтер».

Контрактный двигатель для Mercedes – преимущества покупки

Контрактным называют мотор, поступивший к нам с авторазборок за рубежом. Статистика показывает, что автомобили за границей эксплуатируются недолго.

Владельцы меняют их через два-три года, несмотря на небольшой пробег. Их отличает также высокий уровень сервисного обслуживания.

Местные автомагистрали по качеству дорожного покрытия значительно превосходят наши, что также оказывает благотворное влияние на состояние двигателя.

Немаловажным преимуществом контрактной силовой установки является её цена. Она на порядок ниже стоимости новой.

  1. Наша компания осуществляющая продажу контрактных моторов для Mercedes любых моделей на территории РФ, Беларуси и других республик СНГ, поможет с доставкой купленного агрегата.
  2. У нас вы можете купить двигатель мерседес ОМ 646, а также другие двигатели с которыми можно ознакомиться в нашем каталоге
  3. Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии.
  4. География доставки и примерные цены:
Санкт-Петербург 1500 руб.
Новосибирск 3500 руб.
Екатеринбург 2500 руб.
Нижний Новгород 2000 руб.
Казань 2700 руб.
Челябинск 3400 руб.
Омск 3100 руб.
Самара 2400 руб.
Ростов-на-Дону 1700 руб.
Уфа 3500 руб.
Красноярск 3200 руб.
Пермь 2900 руб.
Воронеж 2100 руб.
Волгоград 2300 руб.
Краснодар 2000 руб.
Саратов 1600 руб.
Тюмень 2800 руб.
Тольятти 2500 руб.
Ижевск 3000 руб.
Барнаул 4500 руб.
Ульяновск 4000 руб.
Иркутск 5200 руб.
Хабаровск 5500 руб.
Ярославль 1400 руб.
Владивосток 4600 руб.
Махачкала 3000 руб.
Томск 3500 руб.
Оренбург 3000 руб.
Кемерово 3200 руб.
Новокузнецк 2700 руб.
Рязань 2600 руб.
Астрахань 2800 руб.
Набережные Челны 2500 руб.
Пенза 2800 руб.
Липецк 3000 руб.
Киров 3100 руб.
Симферополь 4000 руб.
Севастополь 3700 руб.

 

Источник: https://proffbox.ru/cp79324-dvigatel-om646-22-cdi.html

3.0 V6 CDI (OM642): какие проблемы встречаются у одного из самых надежных дизелей Mercedes?

Легковые Mercedes-Benz невозможно представить без дизельных двигателей. Еще бы, ведь первый дизельный двигатель на пассажирском автомобиле был представлен в 1933 году на модели Mannheim, но в историю вошла модель 260D 1936 года, как гораздо более успешная. Дизельные двигатели компании Daimler в основном имели рядную компоновку цилиндров. Летом 2000 года дебютировал первый дизельный V8, который после небольшой модернизации продержался в модельном ряду до 2010 года (речь идет о двигателях OM628 и OM629).

В марте 2005 года на модели C320 CDI дебютировала первая дизельная «шестерка» с V-образным расположением цилиндров (обзначение мотора – OM642, либо просто 3.0 V6 CDI).

Этот двигатель пришел на смену рядной «пятерке» OM647 и OM648. Новый мотор применялся на «Мерседесах» С-, CLK-, Е-, CLS, R-, S-класса, GLK, ML, GL, «Гелендвагене» и Sprinter.

Также дизельный V6 от Daimler можно встретить на Jeep Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C.

Рабочий объем дизеля OM642 составляет 3 литра, угол развала блока – 72 градуса (что совсем нетипично для V-образного мотора). В развале блока цилиндров установлена единственная турбина от компании Garret.

Турбина наделена регулируемой геометрией направляющего аппарата. Актуатор геометрии – электронный. Мощность двигателя OM642 в зависимости от модели и модификации автомобиля, на котором он использовался, варьируется от 184 л.с.

и 540 Нм до 265 л.с. и 620 Нм. 

Проблемы дизельного V6 (OM642) от Mercedes

В этой статье, подготовленной вместе с компанией Automax, которая занимается продажей и доставкой бывших в эксплуатации узлов и агрегатов для премиальных немецких автомобилей, и партнерской СТО «Автомаксиком», мы поговорим о надежности и проблемах 6-цилидрового двигателя OM642.

В целом V-образная дизельная «шестерка» от Daimler получилась довольно надежной и неприхотливой. У нее даже близко нет тех проблем, которые возникали на бензиновых моторах, выпускавшихся в то же время и устанавливавшихся на тех же автомобилях.

Прочная двухрядная цепь ГРМ если и растягивается, то только при очень больших пробегах. Проблем по цилиндропоршневой группе у дизельного V6 не встречается, если владелец автомобиле совсем не переходит в режим жестокой экономии на масляном сервисе.

Для OM642 характерны некоторые «болячки», некоторые из которых присущи всем дизелям:

  • загрязнение сажей впускного коллектора;
  • заклинивание клапана EGR;
  • заклинивание и обрыв тяг вихревых заслонок;
  • течь масла из-под теплообменника;
  • растрескивание стального выпускного коллектора;
  • неисправности топливных форсунок.

Впускной коллектор дизеля и систему вентиляции картерных газов нужно чистить хотя бы раз в 100 000 км. На внутренней поверхности впуска собирается сажево-масляный налет, масло попадает во впуск через уплотнительные резинки впускного патрубка.

Все бы ничего, но впускной коллектор OM642 оснащен вихревыми заслонками, которые перекрывают и открывают «прямые» воздушные каналы для каждого цилиндра. Сами заслонки стальные, а вот их привод – шток-тяга – сделана из пластмассы.

И когда из-за сажи и масла заслонки подклинивают, мощный актуатор просто обламывает их привод. После случившегося двигатель уходит в аварийный режим.

Чтобы устранить поломку, необходимо либо установить весь коллектор в сборе (новый – 1000 бел. руб. за коллектор для одной половинки блока), либо заменить поломанную пластиковую тягу на стальную.

Неоригинальные ремонтные тяги вихревых заслонок сначала предлагались как самодельный продукт некоторых СТО, а затем появились и в магазинах автозапчастей как предложение одного неоригинального производителя.

Есть и более категоричный способ «лечения» этой проблемы: снятие и отключение заслонок с обязательным перепрограммированием блока управления двигателем.

Заслонки отключаются программно и обязательно требуется прошивка новых топливных карт (своеобразный чип-тюнинг), которые будут обеспечивать правильное смесеобразование.

Просто отключение заслонок гарантирует проблемы: в зависимости от нагрузки на двигатель топливная смесь будет то бедной, то богатой, что сразу отразится на мощности и экономичности мотора, а в долгосрочной переспективе неправильная смесь может привести к прогоранию поршней, клапанов и катализатора.

Еще одной болячкой OM642 является течь из-под масляного теплообменника (масляного охладителя, радиатора), расположенного прямо в развале блока цилиндров.

Дело в том, что с завода вплоть до 2010 года шла некачественная прокладка теплообменника, которая как раз и начинала пропускать масло.

При замене этой прокладки, смывке потеков масла и грязи из развала блока очень важно не засорить масляные каналы, по которым масло подается и сливается из картриджа турбины мотора OM642.

Подача к турбине и слив масла происходит не по трубкам, а по каналам в «стойке» или «столбе» который просто монтируется между развалом блока и корпусом картриджа. Если снять эту «стойку», то масляные каналы для турбины в блоке оказываются незащищены от попадания мусора и грязи.

Если не принять мер по защите этих каналов, то впоследствии можно столкнуться с проблемами по части смазки двигателя и проворачивании шатунных вкладышей. Одним словом, замена прокладки теплообменника мотора OM642 неквалифицированными мастерами впоследствии может вылиться в поломку двигателя с неверным диагнозом «у вас масло старое/грязное» или «масляный насос сломался».

Еще одной врожденной проблемой мотора OM642 является его выпускной коллектор, выполненный из высокоуглеродистой стали. Так получилось, что в ходе эксплуатации сварные швы выпускного коллектора понемногу крошатся.

Крошки стали и окалина «бомбардируют» турбинную крыльчатку и постепенно выводят ее из строя. Состояние выпускного коллектора нужно периодически проверять.

И если турбина вышла из строя из-за попадания осколка с его внутренней поверхности, то помимо ремонта и установки восстановленной турбины нужно обязательно поменять обе части выпускного коллектора. Иначе новая турбина не прослужит долго.

Также быстро «приговорить» турбину мотора OM642 можно после неаккуратной и неквалифициорованной замены воздушных фильтров, когда резиновые кольца, уплотняющие стыки патрубков на входе в компрессор, устанавливаются неправильно и ненадежно. Турбина может всосать их целиком или фрагментами.

Топливная система мотора OM642 в целом надежная. Но ремонтопригодность крайне низкая. В двигателе используются пьезофорсунки, которые во многих случаях отремонтитровать просто невозможно.

Чаще всего единственным правильным решением является покупка новой форсунки взамен неисправной. Цена вопроса: от 600 бел. руб. за Bosch или от 1000 бел. руб. за оригинал (стоимость одной форсунки из 6-ти).

  

Евгений Дударевautospot.by

Контрактный двигатель V6 3.0 CDI (OM642) вы можете купить у компании Automax.+375 29 694 42 32+375 29 650 42 14+375 29 653 40 05+375 29 666 65 85

Наличие двигателей в каталоге по ссылке automax.by

Читайте также:  Двигатели фит хонда: характеристики, надежность, обслуживание

Поменять двигатель V6 3.0 CDI, то есть установить контрактный мотор вместо неисправного, а также обслужить и отремонтировать автомобиль Mercedes-Benz можно на СТО «Автомаксиком». +375 44 560 00 11+375 44 560 00 44+375 44 560 00 77+375 29 567 00 66

automaxicom.by

Источник: https://autospot.by/news/3-0-v6-cdi-om642.html

Семейство двигателей ОМ642

Работы по ремонту двигателя
Капитальный ремонт двигателя от 40 000р.
Снятие/Установка двигателя от 10 000р.
Компрессия проверка в одном цилиндре от 200р.
Головка блока цилиндров ремонт от 3000р.
Головка блока цилиндров с/у от 10 000р.
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) замена от 8000р.
Насос водяной с/у от 1000р.
Прокладка клапанной крышки замена от 1000р.
Маслосъёмные колпачки замена на автомобиле от 10 000р.
Коллектор впускной с/у от 4000р.
Коллектор впускной ремонт от 5000р.
Сальник коленвала передний замена от 1000р.
Сальник коленвала задний замена от 8000р.
Прокладка поддона двигателя замена от 2000р.
Компрессор кондиционера с/у от 1500р.
Компрессор кондиционера ремонт от 1000р.
Ролик ремня с/у от 600р.
Цилиндр ревизия эндоскопом от 1000р.
Цилиндр восстановление поверхности за 1 шт. от 3500р.
Свеча с/у от 100р.
Турбокомпрессор с/у от 3000р.
Теплообменник с/у от 1000р.
Термостат с/у от 1000р.

Mercedes-Benz OM642 — семейство шестицилиндровых V-образных дизельных двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем от компании Mercedes -Benz, выпускающиеся с марта 2005 года. Создвалось для замены серии OM647/OM648. Производство было налажено в Мариенфельде, Берлин, Германия.

Применяется на автомобилях C-, E-, S-, CLS- и R-классов, а также внедорожниках G, GLA, GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащаются Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

Двигатель Mercedes-Benz OM642 был представлен в 2005 году. Коммерческий индекс — 280 CDI и 320 CDI.

В начале 2014 года компания Mercedes-Benz ввела покрытие «Nanoslide» для стенок цилиндров в двигателе OM642 Blue TEC для большей эффективности использования топлива и снижения массы.

Дизельные двигатели семейства Mercedes-Benz OM642 выполнены в конфигурации V6 с углом развала цилиндров 72° и оснащаются непосредственным впрыском топлива системы Common Rail 3-го поколения (с давлением впрыска до 1600 бар и пьезоинжекторами), технологией Blue TEC, интеркулером и турбонагнетателем. Выпускается в вариантах DE30LA, DE30LA red. и LSDE30LA. Рабочий объём во для всех вариантов составляет 2987 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 18:1. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр. Блок цилиндров двигателя и поршень выполнены из жаропрочного алюминиевого сплава. Диаметр цилиндра составляет 83 мм, ход поршня — 92 мм. Два интегрированных распределительных вала установлены на каждой головке блока цилиндров. Управление клапанами происходит посредством роликового коромысла. Привод распределительного вала осуществляется роликовой цепью и цепным зубчатым колесом.

Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой и гильзами цилиндра из серого чугуна, что способствует значительному сокращению массы двигателя.

Шатуны сделаны из кованой стали. Кованый коленчатый вал выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки. Максимальное давление сгорания — 175 бар.

Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17.

Инжекторы выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями. Наддув с помощью турбонагнетателя VTG с изменяемой геометрией турбины. Впускной и наддувочный тракты с оптимизированным потоком воздуха улучшают смену заряда. Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C.

Для улучшения экологических характеристик на двигателе применяются охлаждаемая система рециркуляции отработанных газов (AGR) в цилиндры, сажевый фильтр большого объёма и накопительный нейтрализатор окисей азота. Регенерация фильтра производится без использования дополнительных веществ при помощи системы управления двигателем.

Селективный катализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) задерживает образующийся в процессе сгорания окислов азота аммиак и подготавливает его для проведения дальнейших реакций по сокращению содержания окислов азота.

Он служит также фильтром для задержки запахов при очистке накопительного нейтрализатора окисей азота от сернистых соединений. Комплекс данных мер представляет собой технологию Blue TEC.

Пьезоинжекторы позволяют производить до 5 впрысков за цикл. В результате этого сокращается расход топлива и выброс ОГ, а также уменьшается шумность. Одновременно с этим улучшаются отзывчивость и динамичность двигателя.

Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины позволяет развивать как высокую мощность, так и высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Электрорегулировка турбонагнетателя VTG обеспечивает точное и быстрое регулирование давления наддува.

Двигатель оснащён системой регулирования работы генератора, благодаря чему снижается расход топлива.

Масса двигателя составляет 208 кг (459 фунтов). Мощность варьируется в зависимости от модификации от 135 кВт (184 л. с.) и 400 Н/м крутящего момента до 195 кВт (265 л. с.) и 620 Н/м крутящего момента. Для 2007 модельного года крутящий момент был увеличен до 540 Н/м. Двигатель соответствует требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5.

OM642 DE30 LA red

Устанавливался на Модель Годы выпуска
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 135 кВт (184 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 400 Н/м при 1600–2600 об/мин
Sprinter 218 CDI/318 CDI/418 CDI/518 CDI W 906 2006–2009
G 280 CDI G 300 CDI W 461 2007–2013
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 140 кВт (190 л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент: 440 Н/м при 1400–2800 об/мин
ML 280 CDI ML 300 CDI BlueEFFICIENCY W 164 2005–2009 2009
E 280 CDI W/S 211 2005–2009
  • R 280 CDI R 300 CDI
  • R 300 CDI BlueEFFICIENCY
W/V 251
  1. 2007–2009 2009–2010
  2. 2009–2012
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 140 кВт (190 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 440 Н/м при 1600–2600 об/мин
Sprinter 219 CDI/319 CDI/419 CDI/519 CDI Sprinter 219 Blue TEC/319 BlueTEC/519 BlueTEC W 906 2009–2013  с 2013
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 150 кВт (204 л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент: 500 Н/м при 1400–2400 об/мин
ML 300 CDI BlueEFFICIENCY W 164 2010–2011
E 300 CDI BlueEFFICIENCY W/S 212 2010
Viano 3.0 CDI/Vito 120 CDI W/V 639 2006–2010

OM642 DE30 LA

Устанавливался на Модель Годы выпуска
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 155 кВт (211 л. с.) при 3400 об/мин, крутящий момент: 540 Н/м при 1600–2400 об/мин
ML 350 BlueTEC W 164 2009–2011
GL 350 BlueTEC X 164 2009–2012
E 300 BlueTEC W 211 2007–2009
E 350 BlueTEC W/S 212 2009–2013
R 350 BlueTEC W/V 251 2009–2012
G 350 BlueTEC W 463 2010–2015
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 165 кВт (218 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 510 Н/м при 1600 об/мин
Chrysler 300C Chrysler  300 (2004) 2004–2010
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 165 кВт (224 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 510 Н/м при 1600–2800 об/мин
ML 320 CDI ML 350 CDI W 164 2005–2009 2009
GL 320 CD GL 350 CDI BlueEFFICIENCY X 164 2006–2009 2009–2012
C 320 CDI W/S 203 2005–2007
C 320 CDI C 350 CDI W/S 204 2007–2009 2009
GLK 320 CDI GLK 350 CDI X 204 2008–2009 2009–2010
CLK 320 CDI C/A 209 2005–2010
E 320 CDI W/S 211 2005–2009
CLS 320 CDI CLS 350 CDI C 219 2004–2009 2009–2010
R 320 CDI R 350 CDI W/V 251 2006–2009 2009–2010
G 320 CDI G 350 CDI W 463 2006–2009 2009–2010
Viano 3.0 CDI/Vito 122 CDI W/V 639 с 2010
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 170 кВт (231 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 540 Н/м при 1600–2400 об/мин
ML 350 CDI W 164 2010–2011
  • C 350 CDI BlueEFFICIENCY C 300 CDI 4MATIC 
  • C 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY
W/S 204
  1. 2009–2011 2013–2014 
  2. 2011–2013
GLK 350 CDI X 204 2010–2012
E 350 CDI BlueEFFICIENCY C/A 207 2009–2011
E 300 CDI BlueEFFICIENCY E 350 CDI BlueEFFICIENCY W/S 212 2010–2011 2009–2010
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 173 кВт (235 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 540 Н/м при 1600–2400 об/мин
  • S 320 CDI S 320 CDI BlueEFFICIENCY
  • S 350 CDI BlueEFFICIENCY
W/V 221
  1. 2006–2008 2008–2009
  2. 2009–2010

OM642 LS DE30 LA

Устанавливался на Модель Годы выпуска
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 170 кВт (231 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 540 Н/м при 1600–2400 об/мин
E 300 CDI BlueEFFICIENCY W/S 212 2011–2013
E 300 BlueTEC W/S 212 с 2013
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 180 кВт (245 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 600 Н/м при 1600–2400 об/мин
G 350 d W 463 с 2015
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 185 кВт (252 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 620 Н/м при 1600–2400 об/мин
E 350 BlueTEC C/A 207 2013–2014
E 350 BlueTEC W/S 212 2013–2014
CLS 350 BlueTEC C 218 2013–2014
CLS 350 BlueTEC 4MATIC C/X 218 с 2014
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 190 кВт (258 л. с.) при 3600 об/мин, крутящий момент: 620 Н/м при 1600–2400 об/мин
ML 350 BlueTEC W 166 с 2011
GL 350 BlueTEC X 166 с 2012
E 350 BlueTEC C/A 207 с 2014
E 350 BlueTEC W/S 212 с 2014
CLS 350 BlueTEC C/X 218 с 2014
S 350 BlueTEC W/V 221 2010–2013
S 350 BlueTEC W/V 222 с 2013
GLE 350 d Coupé C 292 с 2015
Рабочий объём: 2987 см3, мощность: 195 кВт (265 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 620 Н/м при 1600–2400 об/мин
GL 350 CDI BlueEFFICIENCY X 164 2010–2012
C 350 CDI  C 350 CDI BlueEFFICIENCY W/S 204 2013–2014  2011–2013
GLK 350 CDI  GLK 350 CDI BlueEFFICIENCY X 204 с 2013  2012–2013
E 350 CDI BlueEFFICIENCY C/A 207 2011–2013
E 350 CDI BlueEFFICIENCY W/S 212 2010–2013
CLS 350 CDI  CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY C/X 218 2013–2014  2011–2013
R 350 CDI W/V 251 2010–2012

Источник: https://BenzMotors.ru/texnicheskie-stati/semejstvo-dvigatelej-om642.html

Ссылка на основную публикацию