Двигатели s50b30, s50b32 бмв: характеристики, надежность, тюнинг

?

Вежливо и не без выгоды эксплуатируем bmwservice 2014-02-16 22:22:00 Categories: По многочисленным просьбам, перед вами краткий обзор двигателей «BMW М». Они же — двигатели BMW S-серии. То есть, «спортивные» варианты гражданских моторов.Главное отличие всех двигателей этой серии, вплоть до самого последнего времени: крайне низкий (почти спортивный) режим термостатирования. Термостат, как правило, чисто механический (исключая самые современные модификации) и настроен на точку открытия всего около 80 градусов Цельсия. Это, как вы уже знаете, убивает практически всех «экологических» зайцев — такой двигатель кардинально некритичен к качеству масла и его термостабильности, менее склонен к детонации, кроме того, в такие двигатели производителем рекомендовались сравнительно неплохие (с точки зрения термостабильности) загущенные масла, которых гражданские автомобили и не видели…

Так что моторы серии «S», это как раз-таки очень наглядный пример того, что высокая удельная мощность,»крутильность» и всяческое «оспортивливание», никакого существенного влияния на ресурс мотора

не оказывает.

Скорее, наоборот — прямо или косвенно, все разумные инженерные решения, направленные на повышение удельной мощности, особенно, будучи подкрепленными «запасом» по железу, делают двигатель если не вечным, то, по крайней мере, утомительно долгоживущим, с точки зрения механического износа.

..

Желание сделать действительно мощный двигатель, без оглядки на экологию и прочие несуразности, когда эта оглядка часто сворачивает двигателю шею, приводит к созданию действительно эффективного и надежного мотора, в котором есть все что нужно и нету того, что не нужно.

Мощность, экология и ресурс таких двигателей гармонично сочетаются. Это не тот случай, когда перед вами вроде бы «гражданский» (на самом деле — форсированный и очень мощный) двигатель с рабочей температурой 110-120 градусов, что дает +5% «экологии» первый год пробочной эксплуатации.

Зато во все последующие годы, он уйдет в -100500% процентов экологии, безобразно и неконтролируемо дымя вплоть до скорого капремонта (5-7 лет)…

Минимально достаточные экологические привесы в двигателях S-серии конечно же присутствуют, но появлялись они с заметным опозданием, по сравнению с гражданскими моторами и это в худшем случае «подтянутый» к цилиндрам катализатор. Главные козыри надежности до сих пор на месте.

Итак, еще раз перечислю очевидные преимущества, гарантирующие долгожительство таких двигателей, в одной фразе:- предельно низкий тепловой режим — рабочая температура в диапазоне 85-90-95 градусов и всяческие дополнительные меры для дополнительного охлаждения масла, а также и двигателя целиком.

Все это в сочетании с загущенным и стабильным к температуре моторным маслом, характеристики которого, однако, «подогнаны» под эксплуатации в режиме кольца/гонки — примерно 140-150 градусов. Для «города» такая вязкость избыточна, SAE40 при 100 градусах Цельсия будут равны SAE60 при 150 градусах. Только и всего.

В прочем, это уже несущественные для повествования нюансы. Однако прошу в очередной раз не фантазировать на тему «какой особенной толщины там масляные каналы» и каким невероятным образом там устроена система смазки, какое в этих двигателях уникальное железо и так далее. Обычное там абсолютно все, что необычно — разберем ниже.

BMW S14 и все его (EVO) варианты.

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

Логика создания этого двигателя довольно проста — взят проверенный «M10-й» блок, из него выжато все что можно достаточно традиционными методами — увеличение хода, диаметра, объема, спортивные распредвалы и докрученные обороты. Из спортивных «фишек» — многодроссельный впуск.

Автомобилей этого поколения вообще немного, те что в коллекциях — банально «застоены» — двигатель уже «не везет», даже если предположить, что когда-то вез… Почти четко выдерживается «золотое соотношение» справедливое для любого атмосферного мотора, о котором я неоднократно упоминал ранее: 1 Нм приходится на 10 кубиков рабочего объема.

Именно это является показателем форсировки и эффективности двигателя, а никак не мощность, которая зависит от оборотов. Только максимально достигаемый крутящий момент является индикатором совершенства двигателя. И лучше брать даже не его абсолютное значение, а интеграл от оборотов.

 Для спортивных двигателей, характерно следующее соотношение: если момент просто хорошего двигателя соотносится с 10 куб.см. объема как 1:10, то спортивный двигатель можно узнать по увеличенной не менее чем на 5% эффективности. Больше — лучше. Хороший мотор будет иметь не не 100 Нм с 1 литра объема, а не менее 105 Нм и это уже заметно.

Гражданский двигатель практически никогда не превышает это соотношение. Двигатель 2 литра и 197 Нм, скорее всего, чисто гражданский. Но если указано 220 Нм — гарантированно «дожатый» в сторону спорта. Запомним это правило.

Что же касается S14: если у вас получится найти этот двигатель живьем, то удивление от этого факта заметно перевесит разочарование от возможности найти его изношенным. Все двигатели первых поколений технологически запрограммированы на бесконечно долгую жизнь, что особенно характерно для «спортивных» моторов.

BMW S50

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнингВ своей наиболее поздней инкарнации S50B32 — хорошо «докрученный» двигатель в относительно современном расточенном блоке «M50». Снизу везет немного легковесно, несмотря на 350 Нм момента — реально пустоват по тяге. Вообще, это характерно для двигателей с длинным рабочим диапазоном — чтобы получить впечатляющие 316 л.с. S50B32 докручен до 7400 об/мин. Особенно сильно это заметно в следующем поколении — S54. S50 также наследует все архаичную особенность регулировки клапанов при помощи проставочных шайб. Наделен громоздким по конструкции VANOS на впускном валу. По всему семейству спортивных двигателей в блоке «М50» разумнее будет резюмировать в вершине модельного ряда, двигателе

BMW S54B32

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг…это наиболее «дожатый» атмосферный двигатель семейства «S» объемом почти 3,3 л. 343 л.с. почти при 8000 об/мин. Момент довели до 363 Нм. Степень сжатия увеличили до 11,5. Установлен двойной VANOS. Многодроссельный впуск и (разумеется) «примитивная» вытяжная система вентиляции. В этом двигателе впервые проявилась массовая проблема моторов S-серии — BMW часто не могут с первого раза рассчитать вкладыши для высокооборотистых форсированных моторов. В двигателях после 2003 года эта проблема решена. Тихой сапой поработали над «вкладышными» проблемами и по ГБЦ и по БЦ. Вкладыши (включая интегрированные в постели) после 2004 года везде «нового» образца. Повторю, что покупая авто после 2004 года, про эту проблему можно забыть. Рекомендую рассмотреть приводную цепь моторов этой серии: двурядная роликовая применялась до этого только в M60, а также, например, позднее — в двигателях «Maibach». До 4000 мотор «пустой», зато после 4500 взрывается и грозит вывернуть шею. Удалось посмотреть несколько таких моторов, выполнить стендовые замеры — до сих пор есть все шансы найти двигатель с пробегом 100-200 тысяч км с околонулевым расходом масла и минимальным падежом лошадей. Если бы не архаичное устройство клапанной группы, по-старинке требующее регулирования клапанов проставочными шайбами, был бы гарантированно самым «необслуживаемым спортивным миллионником». Но инженеры подстраховались от «подвисающих» гидриков — мотор слишком крутильный, инерции гидрокомпенсатора могло и не хватить. Однако, как бы то ни было — лично не опробовав этот мотор, наряду с «гражданским» М50B25, рассуждать про атмосферные рядные шестерки BMW нельзя.Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

BMW S38

Читайте также:  Двигатели l3 mazda: технические характеристики, отзывы

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнингДвигатель с очень давней историей. Является «спортивным» вариантом двигателя М30, прямым наследником двигателя от болида BMW M1. В самом совершенном варианте S38B38 имеет объем 3,8 литра, индивидуальные катушки на каждом цилиндре, переменный впускной коллектор. Конструктивно двигатель сравнительно архаичный: тяжелая кондовая поршневая, «всего» 7000 оборотов, 335 сил и 400 Нм момента — снизу и до конца везет слишком ровно, как паровоз, к 6000 — затухает. Ни о каких спортивных «взрывах» не идет и речи. Все это хорошо видно (и слышно) у тех, кто умел на нем ездить. Пожалуй, «самый кондовый» из всех спортивных моторов BMW, S38 сделан не на века, а на тысячелетия (если будете вовремя регулировать клапана, разумеется).

Дополним и продолжим чуть позже…

Источник: https://bmwservice.livejournal.com/115707.html

Двигатель BMW S50 — характеристика — фото

  • Двигатель BMW S50 — 6-цилиндровый силовой агрегат созданный на основе M50TU и устанавливаемый в основном на BMW M3 в кузове E36.
  • Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка.
  • Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много общего с двигателем для E34 M5 — S38.
  • Двигатель производился на протяжении 1992-2000 года и был выпущен в количестве — 41 824 единиц.

Особенность двигателя BMW S50

  • блок двигателя имеет точки крепления для трех датчиков детонации и был разработан специально для тяжелых нагрузок;
  • кованый коленвал изготовлен из высокопрочной стали;
  • демпфер крутильных колебаний подобен тому, который используется на S38B38;
  • кованые шатуны покрытые графитом стали жестче и приобрели оптимизированную форму;
  • установлены облегченные поршни для снижения веса и обеспечивающие высокую степень сжатия благодаря новой форме;
  • головка цилиндров подобна той, которая устанавливалась на S38B38 и предназначена для более высоких термических и механических нагрузок;
  • два распределительных вала и толкатели расположены в верхней части (блок управления), 24 клапана в нижней части;
  • зазор клапана регулируется как в S38B38;
  • два распредвала приводятся как и на 3,8-литровом S38 от коленчатого вала, то есть нет от главного привода как на M50/M52 или М60/M62;
  • постоянная плавная регулировка VANOS в отличие от двигателей M50/M52;
  • клапаны изготовлены из высокопрочной стали. Кроме этого, выпускные клапаны, которые в своей конструкции содержат натрий — способны выдержать большую тепловую нагрузку;
  • индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
  • контроллер оборотов холостого хода (ZWD 5);

Двигатель BMW S50B30

Базовая 3-литровая версия спортивного мотора для седана, купе и кабриолета М3 выпускаемая для Европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года (за исключением США. Для Канады было произведено 45 автомобилей с этим мотором).

В 1994 года это двигатель мощностью в 300 л.с. был установлен на ограниченную выпуском купе M3 GTR E36, а через год гоночная модель M3 GT E36 была укомплектована 295-сильным вариантом этого агрегата, с крутящим моментом в 324 Нм.

 В том же, 1995 году отделом BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH этот силовой агрегат был модернизирован для австралийской гоночной версии купе M3-R E36. В итоге, максимальная мощность которого выросла до 324 л.с.

при 7200 об/мин, а крутящий момент составил 351 Нм при 4400 об/мин.

Двигатель С50Б30 так же применялся на:

Двигатель BMW S50B30US

Менее мощная версия 3-литрового мотора была представлена в 1993 году для Северной Америки. Этот двигатель производился до 1996 года и так же как Европейская модель, S50US был установлен на седан, купе и кабриолет.

S50B30 US так же устанавливался на M3 Lightweight E36 с января по октябрь 1995 года. Всего было выпущено 10 220 моторов S50USA.

Двигатель BMW S50B32

Самый мощный вариант S50 был представлен в 1994 году как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

Выпускные коллектора мотора S50B32

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

Блок управления двигателем S50B32

3,2-литровый двигатель БМВ С50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS и тремя односпальными дросселями вместо шести отдельных дроссельных заслонок.

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

Камера сгорания двигателя BMW S50B32

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

Схема двойного ВАНОСа для двигателя БМВ С50

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

Система Double Vanos в S50B32

Двигатель С50Б32 был установлен на:

Характеристики двигателя BMW S50

 S50B30  S50B30 US  S50B32
 Объем, см³  2990  2990  3201
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/85,8  86,0/85,5  86,4/91,0
 Максимальная скорость поршня, м/с  20,02  18,52  22,45
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  286 (210)/7000  241 (177)/6000  321 (236)/7400
 Крутящий момент, Нм/об.мин  320/3600  305/4250  350/3250
 Степень сжатия, :1  10,8  10,5  11,3
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  7280  6500  7600
 Объем масла в системе, литров  7,0  6,5  7,0
 Система управления  Bosch DME M3.3  Bosch DME M3.3  Siemens MS50.1
 Вес двигателя, ∼ кг  151,5  148,8  154

Проблемы двигателя BMW S50

Некоторые неисправности и недостатки мотора S50:

  • система изменения фаз газораспределения прослужит не больше 200 000 км пробега;
  • проблемный запуск и падение мощности на низких оборотах: причина — подсос воздуха через уплотнения впускной системы;
  • неустойчивая работа и хлопки в двигателе: причина — неправильно настроены дросселя;
  • подтекание прокладки клапанной крышки;
  • срок эксплуатации двух-массового маховика ∼ 150 000 км;
  • звон при сбрасывании оборотов двигателя: причина — изношенные башмаки цепи ГРМ;
  • трещины и подтекание масла: причина — перетянутые болты крепления алюминиевых компонентов двигателя таких как передняя крышка газораспределительного механизма и масляный поддон;

Мотор BMW S50 был заменен на двигатель BMW S52.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-s50/

Продажа двигателя s50 b30 для bmw m3 купе. Проблемы моторов S50

Самый мощный вариант S50 был представлен как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).

3,2-литровый двигатель БМВ S50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм).

Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S50
Годы выпуска 1995-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91
Диаметр цилиндра, мм 86.4
Степень сжатия 11.3
Объем двигателя, куб.см 3201
Мощность двигателя, л.с./об.мин 321/7400 / 310/7400
Крутящий момент, Нм/об.мин 350/3250 / 340/3250
Максимальные обороты, об.мин 7600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 154
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
16.9
7.5
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
КПП
— 6МКПП
— SMG I
Getrag 420G
Getrag 420G
Передаточные отношения 1 — 4.23
2 — 2.51
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1.00
6 — 0.83
Главная пара
— 6МКПП
— SMG I
3.23
3.23
Читайте также:  Двигатели bmw m50b25, m50b25tu: описание, характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

Главные неполадки в работе двигателя S50B32: перегрев, повышенный расход масла, течи, проблемы с системой Ванос, плавающие обороты и подсос воздуха на впуске.

Силовой агрегат склонен к перегреву. Если вы заметили проблему, стоит проверить состояние помпы, радиатора, термостата. Причинами могут быть пробки воздуха в системе охлаждения, а также нарушение целостности крышки радиатора.

Если двигатель троит, требуется проверка катушек зажигания, форсунок и свечей. При нестабильных оборотах причину ищут в клапане холостого хода, который может выйти из строя. Достаточно произвести очистку, и работа мотора будет восстановлена. В случае, если проблема осталась, осмотрите датчик температуры, ДПДЗ, лямбда зонд, очистите дроссельную заслонку.

Тарахтение двигателя вызывает поломка системы Ванос. В результате двигатель теряет мощность, обороты становятся нестабильными. Для восстановления функционала потребуется ремкомплект ваноса.

Если вы заметили повышенный расход масла, проверьте, не текут ли прокладки крышки клапана, поддона, исключите течь через масляный щуп. Проверка необходима расширительному бачку. Если он треснул, будет утекать антифриз. Периодически ломаются датчики коленвала, распредвала и температуры охлаждающей жидкости.

ДВС S50B30 располагает хорошими оборотистыми характеристиками, однако триста лошадиных сил для этого мотора далеко не предел. Мощность возможно увеличить, установив распределительные валы Schrick (фаза 284, подъем 1.19 см), пружинные клапаны и выхлоп прямого тока.

2-й вариант тюнинга – монтаж ГБЦ S50B32. К данному агрегату нужно приобрести соответствующий впуск, распределительные валы Schrick 284 и пружинные клапаны. С прошивкой это обеспечит примерно 310-320 лошадиных сил. Для повышенной отдачи требуется убрать VANOS, осуществить портинг ГБЦ, приобрести аирбокс и форсунки 440 сс.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Тюнинг S50B32 является аналогичным тюнингу S50B30. Необходимо использовать холодный впуск, распределительные валы «Шрик 284», выполнить чип-тюнинг. В результате мощность движка повысится до 360 л.с.

Если использовать облегченные шатуны и поршни под уровень сжатия выше тринадцати единиц, форсунки 500 сс и аирбокс, то можно достигнуть девяти тысяч оборотов в минуту и четырехсот лошадиных сил. Также на основе S50 возможно сделать турбированный мотор мощностью от 500 до 600 л.с.

Двигатель BMW S50B30

Движок произведен компанией Munich Plant. Он относится к марке S50. Выпускать данный агрегат начали в 1992 году. Производство было прекращено в 1995 году.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 1.8
Диаметр цилиндра, см 8.6
Уровень сжатия 10.8 (Европа), 10.5 (США)
Объем мотора, куб. см 2990
243/6000, 286/7000, 295/7100
Крутящий момент, Нм/об. мин 305/4250, 320/3600, 323/3900
7280 (Европа), 6500 (США)
Горючее 95
Экологические нормы Евро 1
Масса мотора, кг 151 (Европа), 135 (США)
Расход горючего, л/100 км 11.8 (город), 8.4 (трасса), 9.1 (смешанные условия)
До 1
Оптимальное автомасло 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
7
Раз в 7-10 тыс.
Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал, более 320 (без потери ресурса)
Коробка переключения передач Пятиступенчатая МКПП ZF Type C, пятиступенчатая АКПП ZF 5HP18
Передаточные отношения (механическая КПП) 1 – 4.2, 2 – 2.49, 3 – 1.66, 4 – 1.24, 5 – 1
Передаточные отношения (автоматическая КПП) 1 – 3.67, 2 – 2, 3 – 1.41, 4 – 1, 5 – 0.74
Главная пара 3.15 (механическая КПП), 3.23 (автоматическая КПП)

Неисправности данного двигателя аналогичны тем, что имеются у всей шестицилиндровой серии M50. Сюда относятся:

  • перегревание;
  • повышенные затраты масляной жидкости;
  • периодически возникающие проблемы с ваносом;
  • протекания;
  • нестабильность оборотов;
  • подсос воздуха на впускном клапане.

Проблему с троением практически устранили.

В каких авто использовался

S50B30 использовался в автомобиле BMW M3 E36. E36 – это 3-е поколение «БМВ» серии 3. Машина производилась с 1990 по 2000 годы. Она производилась в следующих вариантах:

  • купе;
  • кабриолет;
  • хетчбэк;
  • седан;
  • универсал.

Двигатель BMW S50B32

Мотор сделан производителем Munich Plant. Производство началось в 1995 году. Выпуск движка прекратили в 2000 году. Силовой агрегат причисляется к марке S50.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 9.1
Диаметр цилиндра, см 1.8
Уровень сжатия 11.3
Объем мотора, куб. см 3201
Мощность мотора, л.с./об. мин 321/4700, 310/7400
Крутящий момент, Нм/об. мин 350/3250, 320/3600, 340/3250
Максимальные обороты, об. мин 7600
Горючее 95
Экологические нормы Евро 2
Масса мотора, кг 154
Расход горючего, л/100 км 16.9 (город), 7.5 (трасса), 11 (смешанные условия)
Затраты автомасла, кг/1000 км До 1
Оптимальное автомасло 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Количество автомасла в моторе, л 05.05.2018
Смена автомасла осуществляется, км Раз в 7-10 тыс.
Рабочая температура, градусов Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал)
Коробка переключения передач Шестиступенчатая МКПП Getrag 420G, SMG I Getrag 420G
Передаточные отношения 1 – 4.23, 2 – 2.51, 3 – 1.67, 4 – 1.23, 5 – 1, 6 – 0.83
Главная пара 3.23 (механическая КПП), 3.23 (SMG I)

Распространенные неисправности

Часто встречающиеся неполадки S50B32 практически не отличаются от распространенных неисправностей S50B30.

Специально для спортивного BMW М3 баварские инженеры на базе 2,5-литрового М50 сделали новый мотор S50, давший начало целой серии модификаций отличных двигателей, пользующихся спросом до сих пор.

Несмотря на более чем солидный возраст и многотысячный пробег, S50 желанное приобретение для поклонников автотюнинга.

Они при относительно доступных вложениях раскручиваются до 9000 оборотов с повышением мощности до 450 «лошадей».

Характеристики двигателя S50

Первый мотор серии S50B30 появляется в 1992 году. Это стандартная 6-цилиндровая версия с чуть увеличенными диаметрами, чугунным коленвалом, облегченными поршнями и сжатием в размере 10,8.

Получился отличный 3-литровый мотор с системой VANOS, спортивным выпуском и системой управления Bosch Motronic M3.3. Базовый агрегат выдавал 286 л.с.

на 7000 оборотах с моментом 320 Нм (на 3600 оборотов).

В 1995 мотор получил заметный апгрейд с увеличением рабочего объема до 3201 см², так появился двигатель S50B32. Это самый мощный мотор в семье М50 – при 7400 оборотов он выдает 321 л.с., имеет крутящий момент 350 Нм. За счет чего удалось добиться таких впечатляющих результатов?

Мотор получил кованый коленвал (ход 91 мм), увеличенные до 86,4 мм цилиндры и до 139 мм шатуны с покрытием из графита. Выросла степень сжатия до 11,3, а поршни стали еще более легкими. На ГБЦ первый раз установили систему газораспределения Double-VANOS с увеличением впускного диаметра, который стал толще и короче. Теперь двигателем управляет Siemens MSS50.

И у B30, и у B32 имелось множество модификаций.

Так, для ЮАР выпускались БМВ на 310 «лошадей» со сжатием 10,5, специально для США и Канады с повышенными стандартами баварцы устанавливали на свои автомобили моторы с индексом US (243 л.с., 305 Нм).

Читайте также:  Двигатели шевроле трейлблейзер: характеристики и возможности

Была и GT версия мотора B30 на 295 «лошадей», а самый мощный агрегат устанавливался на австралийские машины BMW M3 E36 – 324 л.с. Сняты с производства B30 в 1995, а B32 в 2000.

Проблемы моторов S50

Вне зависимости, желаете вы купить двигатель S50B32 или его предшественника, проблемы у бу агрегатов будут схожими и типичными для всей серии.

  • Эти двигатели перегреваются, поэтому нужно следить за термостатом и помпой, воздухом в охлаждении и радиатором.
  • Мотор часто троит, что связано чаще всего с катушками зажигания, свечами или форсунками.
  • У бэушных S50 могут плавать обороты. Это часто КХХ, лямбда зонд, дроссель или температурный датчик.
  • Характерно тарахтение ваноса с падением мощности. Лечится с помощью ремкомплекта.

На расходе масла и его течи внимание можно не заострять – это общеизвестно. Но в целом, если убрать неизбежный возраст и пробег, S50 настоящий «миллионник» с большим запасом прочности.

Где купить двигатель S50B30

Только мы сможем подобрать двигатель B30 этой серии в хорошем состоянии с гарантией того, что он имеет ресурс и еще послужит. Купить S50 B32 бу гораздо проще, так как он моложе до 7 лет.

Но мы скрупулезно проверяем состояние каждого мотора, диагностируем его на стенде и вручную, убеждаемся в отсутствии повреждений и характерных «болячек». При необходимости привезем любую модификацию под заказ, причем быстро и недорого.

Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка.

Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много общего с двигателем для — .

S50B30 US так же устанавливался на с января по октябрь 1995 года. Всего было выпущено 10 220 моторов S50USA.

Двигатель BMW S50B32

Самый мощный вариант S50 был представлен в 1994 году как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

  • 3,2-литровый двигатель БМВ С50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS и тремя односпальными дросселями вместо шести отдельных дроссельных заслонок.
  • Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнингДвигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг Схема двойного ВАНОСа для двигателя БМВ С50 Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг
  • Двигатель С50Б32 был установлен на:
  • (для рынка Великобритании)
  • (в 1999 году — для Великобритании)
  • (1999 год — для Австралии)
  • Некоторые неисправности и недостатки мотора S50:
    • система изменения фаз газораспределения прослужит не больше 200 000 км пробега;
    • проблемный запуск и падение мощности на низких оборотах: причина — подсос воздуха через уплотнения впускной системы;
    • неустойчивая работа и хлопки в двигателе: причина — неправильно настроены дросселя;
    • подтекание прокладки клапанной крышки;
    • срок эксплуатации двух-массового маховика ∼ 150 000 км;
    • звон при сбрасывании оборотов двигателя: причина — изношенные башмаки цепи ГРМ;
    • трещины и подтекание масла: причина — перетянутые болты крепления алюминиевых компонентов двигателя таких как передняя крышка газораспределительного механизма и масляный поддон;

Источник: https://tdiesel.ru/prodazha-dvigatelya-s50-b30-dlya-bmw-m3-kupe-problemy-motorov-s50.html

S50B32

Производство  Munich Plant
Марка двигателя S50
Годы выпуска 1995-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91
Диаметр цилиндра, мм 86.4
Степень сжатия 11.3
Объем двигателя, куб.см 3201
Мощность двигателя, л.с./об.мин 321/7400
310/7400
Крутящий момент, Нм/об.мин 350/3250
340/3250
Максимальные обороты, об.мин 7600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 154
Расход  топлива, л/100 км (для E36 M3)
— город
— трасса
— смешан.
7.5
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
1000+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M3 E36
BMW Z3 M
Getrag 420G
Getrag 420G
Передаточные отношения 1 — 4.23
2 — 2.51
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1.00
6 — 0.83
Главная пара
— 6МКПП
— SMG I

Двигатели s50b30, s50b32 БМВ: характеристики, надежность, тюнингПрогресс не стоит на месте и в 1995 году пришло время доработать неплохой 6-цилиндровый мотор S50B30, чтобы поднять его отдачу на новый уровень и сделать BMW M3 E36 еще более быстрой и динамичной. Новый двигатель получил имя S50B32 и стал самым мощным в серии М50 (в которую также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B30). Глядя на название нового силового агрегата, несложно угадать его рабочий объем и чтобы получить 3.2 литра, в блок цилиндров S50B30 был установлен кованый коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 86.4 мм. Вместе с тем, были использованы шатуны с графитовым покрытием и длинной 139 мм, облегченные поршни, с компрессионной высотой 32.3 мм, степень сжатия возросла с 10.8 до 11.3 единиц. 

Головка блока цилиндров S50B32 была доработана: впервые на двигателях BMW была применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах — Double-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.

Система управления S50B32 — Siemens MSS50.
Все эти нововведения дали возможность серийному городскому BMW преодолеть планку в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема, в атмосферном исполнении. Соответственно 3.2-литровый мотор показал 321 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент достиг 350 Нм при 3250 об/мин.

Выпускалась также модификация для ЮАР, она отличалась поршнями под степень сжатия 10.5. Мощность такой M3 составляла 310 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 3250 об/мин.

Двигатель S50B32 не устанавливался на автомобили предназначенные для рынка Северной Америки, вместо него на BMW M3 E36 использовался S52B32. 

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M.
В 2000 году S50B32 был снят с производства и в очередном поколении М3 Е46 использовался уже его наследник — S54B32.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B32

Основные болезни S50B32 аналогичны S50 и ничем от него не отличаются. Узнать о них детальней можно здесь.

Тюнинг двигателя BMW S50B32

Распредвалы. Турбо

Тюнинг S50B32 аналогичен тюнингу S50B30: вам нужно купить холодный впуск, распредвалы Schrick 284, с пружинами, полный спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге вы получите около 360+ л.с. Большую мощность получим убрав VANOS, путем покупки соответствующего кита, затем купив распредвалы Schrick 316/308  с толкателями и пружинами.

Будут необходимы легкие шатуны и поршни под степень сжатия 13+ единиц, увеличенные клапаны, а также портинг ГБЦ, аирбокс, форсунки 500 сс. Данные моды позволят выкрутить двигатель за 9000 об/мин и развить под 400 л.с.
Помимо атмосферных лошадей, на базе S50 можно построить турбо BMW M3 на Vi-PEC V88, с мощностью от 500-600 и более л.с.

Описание процесса здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Источник: http://wikimotors.ru/s50b32/

Ссылка на основную публикацию