Базовые версии купе и седана проходят километр с места за 22,2 с, а разгон с 80 до 120 км/ч на пятой передаче занимает 4,2 с. То же самое модификации с «роботом» проделывают за 21,9 и 4,3 с соответственно.
Отказ от традиций — больной вопрос современного автомобильного мира. Но этим специалисты BMW согрешили ещё при разработке модели M3 предыдущего поколения.
Люди уже привыкли, что младшие «эмки» без малого 15 лет оснащаются рядными атмосферными «шестёрками», а тут неожиданно на машину четвёртого поколения (серии E90, E92 и E93) ставят V8.
Но новейший на то время двигатель был столь мощным, отзывчивым, лёгким и голосистым, что почти моментально стёр воспоминания о шести цилиндрах в ряд. До декабря 2013 года, пока не стало известно, что седан BMW M3 и соплатформенное купе, которое теперь называется M4, вновь получили рядный шестицилиндровый мотор.
Длина у M3 и M4 составляет 4671 мм, но седан шире и выше двухдверки — 1877 против 1870 мм и 1424 против 1383 мм. Дорожный просвет больше у купе на один миллиметр: 121 вместо 120 мм.
Правда, мы наблюдаем частичное возвращение к истокам: ведь трёхлитровый агрегат S55B30, построенный на базе двигателя N55, укомплектован парой турбокомпрессоров.
Помимо этого мотору положены непосредственный впрыск топлива, бездроссельная система смесеобразования, фазовращатели на впуске и выпуске и механизм регулировки высоты и продолжительности поднятия впускных клапанов. Отдача — 431 л.с. на 5500–7300 об/мин и аж 550 Н•м, доступных с 1850 до 5500 об/мин.
То есть лавина тяги присутствует почти всегда. И если прежняя «восьмёрка» со своими 420 силами в мощности уступает совсем чуть, то по крутящему моменту, который не превышал 400 Н•м (при 3900 об/мин), отставание серьёзное.
Спортивность «эмок» в салоне подчёркивают кресла с развитыми валиками боковой поддержки, отделка углепластиком, M-руль, M-рычаг коробки передач и M-приборная панель, металлическая накладка на площадке для отдыха левой ноги. Стандартная комплектация богаче, чем у любой другой версии BMW третьей и четвёртой серии.
«Эмки» изначально комплектуются новыми шестиступенчатыми «механиками» (стали легче на 12 кг) с функцией повышения оборотов при понижении передачи, а за доплату доступны преселективные «роботы» с двумя мокрыми сцеплениями и семью диапазонами.
И, как и раньше, самыми быстрыми в гамме являются именно «эмки» с роботизированной коробкой передач. Двухпедальные седан и купе выстреливают до сотни за 4,1 с (прежде было 4,6 с), а трёхпедальные — за 4,3 (4,8).
Максимальная скорость по умолчанию ограничена электроникой на 250 км/ч (с пакетом M Driver’s Package этот рубеж отодвинут к 280 км/ч). Для сравнения, купе и седан Mercedes C 63 AMG (V8 6.2, 457 л.с.
и 600 Н•м) с «роботом» AMG Speedshift MCT достигают 100 км/ч за 4,4 и 4,5 с соответственно и могут разгоняться до 250 км/ч. Аналогичные показатели у полноприводной Audi RS5 (V8 4.2, 450 «лошадей» и 430 Н•м) — 4,5 с и 250 км/ч.
Углепластиковая крыша у седана и у купе помогла уменьшить массу по сравнению со стальными аналогами на пять и шесть килограммов соответственно. Углепластиковая растяжка между передними опорами подвески легче такой же алюминиевой на 1,5 кг.
Заднеприводные модели BMW M3 и M4 быстрее своих конкурентов, и дело не только в наддуве. Мюнхенские спорткары ещё и легче своих оппонентов. Возьмём для сравнения версии с роботизированными трансмиссиями.
Например, снаряжённая масса такого купе BMW M4 равна 1612 кг (включая водителя весом 75 кг), а у двухдверки Mercedes C 63 AMG — 1730 кг. Ставить в один ряд с ними полноприводную «эр-эс-пятую» не совсем честно, но, для справки, её масса достигает 1790 кг.
Вообще новые «эмки» похудели примерно на 80 кг. Конструкция кузова осталась стальной, но доля высокопрочных сортов увеличилась. Капот и передние крылья сделаны из алюминия, крыша и крышка багажника (только у купе) выполнены из пластика, армированного углеволокном.
Растяжка между стойками подвески под капотом, цельный карданный вал (похудел на 40%) — всё это также сделано из углепластика.
В начальной комплектации купе и седан довольствуются 18-дюймовыми коваными дисками с разноширокими шинами (255 мм спереди и 275 мм сзади). Опция — 19-дюймовые катки. Тормоза — перфорированные вентилируемые диски на обеих осях, но с четырёхпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади. Выкрашенные в золотой цвет суппорты — особенность машин с карбонокерамикой.
Схематически подвеска осталась прежней — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Как и раньше, рычаги и ступицы на обеих осях, а также и передний подрамник выполнены из кованого алюминия, а задний подрамник — из высокопрочной стали.
Но геометрия и эластокинематика подвесок пересмотрена, соединения подрамников к кузову стали жёстче, а самих точек крепления стало больше.
Перекалибровке подверглись и пружины, и электронноуправляемые амортизаторы, а вместо фрикционной блокировки дифференциала появился электромеханический дисковый «самоблок» (базовое оснащение).
Но важнее другое — M3 и M4 стали первыми в истории «эмками», которые оснастили рулевым управлением с электрическим усилителем. А из разряда локальных новинок — опциональные карбонокерамические тормоза, которых на «эм-третьих» раньше никогда не было.
По сравнению с предшествующей моделью у новых купе и седана расход топлива в смешанном цикле упал более чем на 25% — до 8,3 л на 100 км. «Битурбошестёрка» 3.0 отвечает нормам токсичности Евро-6.
Ещё одним неполным возвращением к истокам можно считать перенос производства на предприятие BMW Plant Munich, на котором делали двухдверки BMW M3 первого поколения. И вот спустя 23 года купе возвращается туда, откуда всё и началось.
Правда, новый седан M3 останется на заводе в Регенсбурге, где с 1992 года было сделано 222 293 «эмки» второй, третьей и четвёртой генерации.
Нынешнюю парочку BMW M3 и M4, управляемость которых помогали оттачивать DTM-гонщики Бруно Шпенглер и Тимо Глок, мы живьём увидим, скорее всего, на автосалоне в Детройте, что откроется в январе 2014 года.
История
BMW M3 — модель, рождённая благодаря противостоянию на гоночных трассах в кузовных чемпионатах с Мерседесом 190Е. Глава концерна BMW Эберхард фон Кюнхайм был инициатором идеи, а в жизнь её воплотил технический директор BMW Motorsport и талантливейший моторист Пауль Роше. Первоначальный план предполагал постройку болидов для кольцевых гонок и ралли по группе А, что потребовало производства 5000 дорожных автомобилей. За проект взялись весной 1985-го, а уже в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте дебютировало серийное купе BMW M3 серии E30. От обычных двухдверок третьей серии «эмка» отличалась аэродинамическим обвесом, расширенными «крыльями», модернизированной подвеской (перенастроенные пружины и амортизаторы, втрое увеличенный кастор передних колёс за счёт новых сайлент-блоков), более мощными тормозами и, конечно же, двигателем. Атмосферную «четвёрку» 2.3 немцы разработали с нуля. Наличие каталитического нейтрализатора влияло на отдачу: мотор развивал 195 или 200 сил (230 или 240 Н•м), а на разгон до сотни машина массой 1200 кг тратила от 6,7 до 6,8 с. Купе, способное набирать 230–235 км/ч, комплектовалось двумя модификациями пятиступенчатой «механики» Getrag 265 в зависимости от рынка сбыта (в США и Европе у коробки отличались схема переключения и передаточное отношение главной пары) и дифференциалом с 25-процентной степенью блокировки. Заднеприводное купе BMW M3 было заметно дороже даже обычных полноприводных «трёшек», но та партия из 5000 машин буквально разлетелась по клиентам. Немцы не остановились на этом, и в 1988 году на рынок вышли двухдверка M3 Evolution с 220-сильным мотором и ценой, как у Porsche 911, и одноимённый кабриолет. Позже в 1989 году стандартные M3 получили форсированный до 215 л.с. мотор 2.3, а в 1990-м любителям погорячее представили самую быструю «эмку» серии E30 — Sport Evolution. Последняя могла похвастаться 238 «лошадьми» и максимальной скоростью 248 км/ч. С 1985 до 1991 года было продано 17 970 «эм-третьих», включая купе, кабриолеты, спецверсии Evo и эксклюзивные машины, созданные в честь гонщиков Роберто Равальи и Джонни Чекотто.
Вместе с BMW M3 E30 ушли в историю и четырёхцилиндровые моторы — началась эра атмосферных рядных «шестёрок». Такой мотор объёмом 2990 см³ получила новая M3 серии E36, которая по своей конструкции уже не имела никакого отношения к гонкам. Отдача агрегата с системой изменения фаз газораспределения составляла впечатляющие для 1992 года 286 сил и 320 Н•м.
Базовые версии массой 1460 кг выстреливали до сотни за 5,9 с, а максимальную скорость приходилось искусственно ограничивать на 250 км/ч. О том, что за клиента немцы взялись с новой силой, говорили и другие факты.
Помимо купе и кабриолета покупателям предложили седан (с 1994 года), а в гамме коробок передач, помимо ручной, появилась роботизированная SMG с электрогидравлическим приводом сцепления (с 1997 года).
Облегчённая версия BMW M3 GT (доступна была только в тёмно-зелёном цвете British racing green) с 295-сильным трёхлитровым двигателем вышла весной 1995 года, а тираж её составил всего 350 машин. Плановое обновление купе и седана M3 случилось в 1995 году. Главная новость — замена трёхлитровой «шестёрки» агрегатом 3.
2, с которого сняли 321 силу и 350 Н•м и который работал в паре с новой шестиступенчатой «механикой». Спурт до сотни сократился до 5,5 с. Производство автомобиля наладили на заводе в Регенсбурге, но небольшое количество дефорсированных праворульных модификаций сделали в южноафриканском Росслине. Общий тираж — 71 242 машины с 1992 по 1999 год (из них суммарно 34% пришлось на седаны и кабриолеты).
Тянуть с появлением BMW M3 E46 не стали — она дебютировала в сентябре 1999 года на Франкфуртском автосалоне. Из линейки модификаций убрали седаны — остались купе и кабриолеты. В отличие от предшественницы новинка весьма сильно разнилась внешне от донорского купе третьей серии.
В меру агрессивного вида бамперы, алюминиевый капот, крупные воздухозаборники, прорези на передних «крыльях», раздутые арки колёс — вычислить «эмку» можно было с одного взгляда! Под стать внешности была и техническая начинка — новый рядный двигатель 3.2 с шестью цилиндрами выдавал 343 силы и 365 Н•м.
Заднеприводные спорткары с блокировкой дифференциала GKN изначально оснащались шестиступенчатыми ручными коробками передач, но в качестве опции предлагался «робот» SMG II. В первом случае 100 км/ч при разгоне с места покорялись спустя 5,2 с, а во втором — 5,4 с. Максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч.
В зависимости от типа кузова снаряжённая масса варьировалась от 1549 до 1730 кг. Но настоящим легкоатлетом считается купе BMW M3 CSL (Coupe Sport Lightweight), появившееся в 2003 году.
Сделанные из углеволокна крыша, накладки на пороги, внешние дверные панели, передний бампер новой формы и задний диффузор, а также облегчённый интерьер, заднее стекло и колёса позволили удержать снаряжённую массу в пределах 1385 кг.
При этом немцы довели отдачу «шестёрки» до 360 сил и 370 Н•м, улучшили аэродинамику и установили безальтернативную роботизированную коробку SMG II. До появления BMW M3 GTS E92 в 2009 году M3 CSL была самой быстрой серийной моделью BMW на Нордшляйфе. Таких машин было сделано 1383 штуки, а всего мир увидел 85 766 «эм-третьих» E46 (включая 29 633 кабриолета). Выпуск машин в Регенсбурге прекратился летом 2006 года.
В сентябре 2007 года состоялся дебют первой в М-истории «эм-третьей» с восьмицилиндровым мотором — серии Е92 (позже появился кабриолет Е93). Под его капотом скрывалось произведение инженерного искусства — «атмосферник» V8 4.0 с заводским индексом S65 и массой 202 кг («шестёрка» у M3 E46 весила 217 кг). Двигатель создали на основе безумного V10 5.
0 — от последнего у «восьмёрки» поршни, шатуны, клапаны и их пружины, хотя блок и кованый коленвал оригинальные. Агрегат оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, индивидуальными дросселями, системой смазки с двумя маслонасосами, не допускающими масляного голодания даже при боковых перегрузках в 1,4 g.
Удивительный факт — на впуске у «восьмёрки» отсутствует датчик массового расхода воздуха, хотя он есть у подавляющего большинства современных бензиновых моторов. Мощность двигателя подскочила до 420 л.с., а крутящий момент — до 400 Н•м.
Первые годы клиентам предлагались машины только с новой «механикой», но затем появились опциональные «роботы» SMG III с двумя сцеплениями (от Getrag, как и раньше). Трёхпедальные версии купе и седанов, которые вернулись в строй, брали рубеж 100 км/ч за 4,8 с, а двухпедальные — за 4,6 с. Кабриолеты из-за большей массы были медленнее — 5,1 с.
Но максимальная скорость с электронным «ошейником» у всех версий равнялась 250 км/ч. В списке оснащения значились системы, меняющие алгоритмы работы силового агрегата, усилителя руля и электронноуправляемых амортизаторов комплексно или по каждому пункту отдельно.
Помимо стандартных версий продавались и специальные — M3 Competition Package с более жёсткой подвеской, M3 GTS с форсированным до 450 сил мотором, облегчённой конструкцией (минус 175 кг) и каркасом безопасности в салоне, а также M3 CRT с таким же 450-сильным двигателем, но меньшими масштабами по облегчению (минус 45 кг от обычной «эм-третьей»).
А на закате производства немцы предложили клиентам BMW M3 DTM Champion Edition, сделанную в честь победы BMW и Бруно Шпенглера в чемпионате DTM 2012 года. На предприятии в немецком Регенсбурге было собрано свыше 40 тысяч купе M3 четвёртого поколения (включая 135 штук M3 GTS и 67 штук M3 CRT).
Источник: https://www.drive.ru/news/bmw/52a9860394a6566f1d0000a7.html
Двигатель BMW S55 — характеристика — фото
Двигатель BMW S55 — это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом разработанный отделом BMW M GmbH для нового поколения седана M3 F80, купе M4 F82 и кабриолета M4 F83.
Этот силовой агрегат стал заменой для предыдущего спортивного 6-цилиндрового S54 устанавливаемого на M3 E46 и 8-цилиндрового S65, который был установлен под капот M3 E90/E92/E93.
Двигатель BMW S55B30
Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного агрегата, другие 25% компонентов являются новой разработкой.
В отличие от предшественников, на 6-цилиндровом двигателе используется технология M TwinPower Turbo и BMW EfficientDynamics, благодаря которой расход топлива сократился на 28%, а крутящий момент увеличился на 37%.
Блок цилиндров изготовлен из литого алюминиевого сплава (AlSi 7Cu0.5Mg). Головка блока цилиндров была изменена и немного отличается от ГБЦ двигателя N55.
Технология M TwinPower Turbo состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точного впрыска топлива, системы VALVETRONIC третьего поколения с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, что позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, и одновременно приводит к снижению расхода топлива и выбросов.
При разработке облегченной конструкции, кованый стальной коленчатый вал изготовлен из сплава 42CrMoS4 Mod и был адаптирован к высоким оборотам и большой мощности.
Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливаются облегченные подшипники и распредвалы, впускной и выпускной клапаны из нового материала.
Оптимизация давления наддува в S55
Поддон мотора БМВ S55
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава AlSi12Cu4Ni2Mg, и идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей.
Для этого мотора инженеры так же разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящую из основного и дополнительного радиатора.
Характеристики двигателя BMW S55
S55B30 T0 | |
Объем, см³ | 2979 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,6/84,0 |
Диаметр впускного/выпускного клапана, мм | 32,0/28,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 431 (317)/5500-7300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 550/1850-5500 |
Литровая мощность, л.с./литр | 144,72 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 |
Система управления | MEVD17.2.G |
Вес двигателя, ∼ кг | 205 |
В 2015 году на Токийском Мотор Шоу было представлено BMW M4 GTS в кузове купе, под капотом которого установлен 500-сильный вариант двигателя С55 с крутящим моментом в 600 Нм. Этот мотор оснащен инновационной системой впрыска воды, которая предназначена для увеличения отдачи двигателя и увеличения срока эксплуатации.
График мощности и крутящего момента в S55 vs S65
Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-s55/
3 литра счастья от БМВ — BMW M3, 3.0 л., 2016 года на DRIVE2
Если посмотреть на современные автомобили БМВ то 3 литровые моторы у них выходят все достаточно удачными, Будь то хоть дизель или бензин. Но мы не будем углубляться в другие моторы а рассмотрим очередной шедевр от БМВ S55B30 который соответственно устанавливается на мою М3 и М4 серии F
Это шести-цилиндровый рядный высоко-оборотистый мотор с турбонаддувом.
его характеристики:Объем, см³ 2979Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,6/84,0Диаметр впускного/выпускного клапана, мм 32,0/28,0Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4Мощность, л.с. (кВт)/об.
мин 431 (317)/5500-7300Крутящий момент, Нм/об.мин 550/1850-5500Литровая мощность, л.с./литр 144,72Степень сжатия, :1 10,2Система управления MEVD17.2.G
- Вес двигателя, ∼ кг 205
- S55B30T0 основан на N55 и примерно на 75 % унифицирован с ним, остальные 25% это новые разработкиВ отличие от предшественников, на 6-цилиндровом двигателе используется технология M TwinPower Turbo и BMW EfficientDynamics, благодаря которой расход топлива сократился на 28%, а крутящий момент увеличился на 37%.
Мощьносные характеристики двигателей М серии
Блок цилиндров изготовлен из литого алюминиевого сплава (AlSi 7Cu0.5Mg).
Блок цилиндров S55
- Для сравнения взгляните на блок N54 (тоже в своём роде знаменитый мотор)
N54
Технология M TwinPower Turbo состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точного впрыска топлива, системы VALVETRONIC третьего поколения с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, что позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, и одновременно приводит к снижению расхода топлива и выбросов.
При разработке облегченной конструкции, кованый стальной коленчатый вал изготовлен из сплава 42CrMoS4 Mod и был адаптирован к высоким оборотам и большой мощности.Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливаются облегченные подшипники и распредвалы, впускной и выпускной клапаны из нового материала.
- Поршень изготовлен из алюминиевого сплава AlSi12Cu4Ni2Mg, и идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей.
- Для этого мотора инженеры так же разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящую из основного и дополнительного радиатора.
- а теперь сравните графики с предыдущей м 3 и современнойразве время стоит на месте)))
S55B30 vs S65B40
- Ну и небольшое видео
Источник: https://www.drive2.ru/l/10378170/
Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
23 ноября 2018. Категория: Секреты автомобилей.
Моторы BMW N55 крупногабаритные агрегаты объемом 3,0 л, которые сменили устаревшие N54 и N62 в 2009 году.
Благодаря современным конструктивным изменениям производителю удалось создать достаточно надежный и мощный двигатель.
Особенности конструкции
Двигатели N55 — шестицилиндровые рядные моторы, которые отличаются увеличенной на 15% мощностью по сравнению с предшественниками N53, N54 и максимальной экологичностью в соответствии со стандартом Евро-5.
Моторы серии N55 получили легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками и облегченным коленвалом. ГБЦ изменилась тоже, получив доработанную систему изменения фаз газораспределения Bi-VANOS и систему изменения подъема клапанов Valvetronic III.
Среди других новинок в конструкции — twin-scroll турбонагнетатель Borg Warner B03, который имеет две «улитки» с разным диаметром и позволяет увеличить крутящий момент без необходимости установки двух отдельных турбин.
Двигатель получил систему управления Bosch MEVD17.2.
На базе N55 разработан спортивный мотор S55, который монтируется на спорткары BMW M3 и M4.
В основном устанавливают N55 на модели BMW с индексами 35i и 40i и ряд внедорожников.
Мощность двигателей семейства N55 в зависимости от модификации составляет от 306 до 370 л.с.
Устанавливают N55 на:
- BMW 135 в кузове E82
- BMW M135 в кузове F20
- BMW M235 в кузове F22
- BMW M2 в кузове F22
- BMW 335i в кузове E90 , F30 (купе, седан)
- BMW 435i в кузове F32
- BMW 535i в кузове F10
- BMW 640i в кузове F13 (купе, кабриолет)
- BMW 740i в кузове F01 (седан)
- BMW X1в кузове E84
- BMW X3в кузове F25
- BMW X4в кузове F26
- BMW X5в кузове E70, F15
- BMW X6в кузове E71, F16
Модификации N55
Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:
- N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
- N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
- N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
- N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
- N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
- N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.
Обслуживание двигателя
Расход топлива составляет 8,2 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. По городу мотор потребляет 11,6 л бензина, по трассе — 6,3 л. Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 гр на 1000 км пробега.
Обслуживать двигатель рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега.
Основное требование к эксплуатации двигателя N55 — использование качественных расходников, приверженность одной, рекомендованной производителем, марки масла и бензина с октановым числом 95.
Ресурс двигателя, по оценкам специалистов, составляет 400+ тыс. км.
Типичные неисправности N55
пропуски зажигания
Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.
При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар — заменить. Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло.
масложор
Если двигатель стал «кушать» масло — самое время проверить работу клапана вентиляции картерных газов — КВКГ.
повышенная шумность
Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.
нежная электроника
Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.
выход из строя топливного насоса
Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.
Ошибки в работе двигателя
- Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.
- Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 — соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.
- Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:
- 1, 2 — топливная система
- 3-система зажигания
- 4-вспомогательный контроль
- 5-режим холостого хода
- 6 — ECU
- 7, 8 — трансмиссия.
Итого
Двигатели N55 — надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.
При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года — в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.
При обслуживании мотора основное внимание стоит уделить выбору качественного масла, сократить рекомендуемый производителем интервал замены до 8-10 тыс. км. Двигатель не переносит перегрева, поэтому отдельно стоит позаботиться о нормальной работе системы охлаждения и регулярно чистить радиатор.
- О двигателях N53 мы писали здесь.
Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/305-dvigateli-n55-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Двигатель S55B30T0
Мотор BMW S55B30T0 — одна из трех моделей серии S55, которая сменила 8-циллиндровый S65, устанавливаемый на М3Е 90, М3Е92 и М3Е93, а также 6-циллиндровый S54 для М3У46. Его базой стал N55 BMW AG. Разработка двигателя принадлежит специалистам из отдела BMW M GmbH.
Серия S55 отличается высокой мощностью и умеренным аппетитом.Модель S55B30T0 представляет высокооборотистый шестицилиндровый рядный агрегат нового поколения, оснащенный системой турбонадува воздуха, которая способна повысить его производительность и для этого не нужно прибегать к механическому тюнингу.
Серия двигателей S55 отличается от устаревшего предшественника усовершенствованной системой впрыска топлива и зажигания, что повлияло на увеличение мощности. Большая часть деталей мотора S55B30T0 взятые с модели N55, а оставшиеся 25% — это абсолютно свежие идеи.
Новенькие 6-циллиндровые движки основаны на технологиях BMW EfficientDynamics и M TwinPower Turbo, благодаря чему увеличился крутящий момент на 36%, а топливо стало расходоваться на 27 процентов меньше.
Технология M TwinPower Turbo включает два турбокомпрессора, высокоточную систему топливного впрыска, систему переменных фаз газораспределения третьего поколения Valvetronic и систему Double Vanos для плавной регулировки фаз впуска и выпуска.
В отличие от модели N55 мотор S55B30T0 имеет измененную ГБЦ, а сам блок цилиндров изготовлен из сплава литого алюминия. Коленчатый вал выполнен из стального сплава, что подготовило его к высоким оборотам и большим мощностям.
В производстве мотора использовали облегченные распредвалы и подшипники, а для изготовления впускных и выпускных клапанов использовали новые, улучшенные материалы. Для изготовления поршня взяли сплав алюминия.
Система охлаждения в моторах серии S55 состоит из главного и дополнительного радиаторов.
Специалисты BMW M GmbH выполнили несколько модификаций и технических переработок мотора, благодаря чему его можно использовать на спортивных гоночных автомобилях.
Мощность, л.с. | 410 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 2979 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 550 (56) / 5200 |
Расход топлива, л/100 км | 9.2 — 10 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 210 — 228 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 410 (302) / 7000 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Внедрение электронного оборудования в производство моторов BMW S55B30T0 привело к улучшению технических характеристик этой модели, снижению расхода топлива и увеличению крутящего момента. К достоинствам двигателей серии БМВ S55 следует отнести такие как:
- равномерная подача воздушных масс, несмотря на то, сколько осуществляется оборотов за 1 минуту. Все это стало возможным благодаря системе M TwinPower Turbo;
- равномерное впрыскивание топлива в каждый цилиндр двигателя, что способствует стабилизации уровня оборотов и повышению производительности. Обеспечивается данный процесс технологией BMW EfficientDynamics;
- регуляция подъема клапанов и стабилизация распределения газов кратера за счет применения систем VALVETRONIC и Double-VANOS;
- наличие облегченных сборочных узлов и распределительных валов;
- коленчатый вал со сбалансированной основой выполнен из кованой стали.
Благодаря тому, что корпус движка изготовлен из алюминиевого сплава, снизилась и общая масса агрегата, а это привело к равномерному распределению массы в автомобиле. Заводской серийный мотор приходиться на центр внутренней части капота. Это обеспечивает равномерное вхождение в повороты и стабильное вождение при заносах, дрифте и других экстремальных ситуациях.
К минусам двигателя, а их очень даже к счастью автовладельцев и хозяев моторов S55B30T0 относятся следующие:
- по истечении 300 тыс. км пробега, запуск мотора приводит к постукиванию элементов системы Дабл- Ванос;
- проблемы с клапанами вентиляции кратерных газов, что приводит к увеличению расхода масла;
- частые неполадки узла изменения длины впускного коллектора, что разбивает ось.
Посещение качественных и надежных ТО — залог «долголетия» мотора. Некоторые автовладельцы игнорируют это правило, поэтому обращаются уже в момент, когда застучала головка или сломались клапана. Лучше всего даже проводить осмотр поршней раз на 100 тысяч километров пробега.
Двигатель S55B30T0 относится к бензиновым агрегатам. Его объем составляет 3.0 литра или 2979 в кубических сантиметрах при мощности в 410 лошадиных сил.
Характеристики мотора S55B30T0 выдают максимальный крутящий момент 550Нм при 5200 оборотов в минуту.
Показатели выбросов двуокиси углерода при эксплуатации авто в разных условиях составили показатель, который варьируется в пределах 210-228 л/100км.
Размер диаметра цилиндра — 84 мм, а количество клапанов на цилиндре — 4 штуки. Показатель степени сжатия равняется отметке 10,1, ход поршня — 84.0 мм.
Цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1/5/3/6/2/4. Мощность литровая у агрегата — 144.72 лошадиных сил на 1 литр. Вес двигателя составляет 205 кг.
Полностью спроектированной заново является система подачи воздуха для агрегатов серии S55. Использовался новый трубопровод, система непрямого охлаждения наддувочных воздушных масс, новая технология подачи очищенного воздуха. При этом отсутствует клапан ЕГР наддувочного воздуха.
Система по управлению мотором привязана к системе впуска. Воздушные массы, которые всасываются, одновременно являются и охлаждающими для системы управления агрегатом. В моторах впрыскивание топлива происходит под высоким давлением.
Для эксплуатации агрегатов БМВ серии S55 используется исключительно бензин А98.
Если заливать иное топливо могут происходить взрывы парогазовой смеси и наблюдаться нестабильное движение поршня, что приведет к поломке агрегата или значительно снизит эксплуатационный ресурс.
Заправляя автомобиль на базе БМВ S55 важно следить за концентрацией бензина. Дело в том, что даже незначительные разбавки топлива на заправочных станциях приведут к негативным последствиям и нарушениям в работе движка.
Тестирование агрегата в различных условиях позволили вычислить средний расход топлива на городских дорогах, что составило 12.9 литров и на трассе с показателем в 11.2 литров. Конечно же, что смешанный коэффициент составляет приблизительно 12,0 литров на сто километров пробега, что значительно немало на сегодняшний день.
Средний расход масла 1 тысяча километров равняется одной тыс. г. Идентификационный номер двигателей можно обнаружить на лицевой поверхности картера. Его ни в коем случае нельзя вырезать или изменять в процессе, если вдруг силовой агрегат переставляется на другую – схожую марку машины.
Какое масло заливать в двигатель?
Агрегат S55B30T0 в сравнении с его предшественниками требует применения масла иной вязкости. Самый подходящий вариант — масло от бренда Pennzoil, которое отличается вязкостью SAE 5W-30. Интересно, что данный производитель рекомендуется практически для всех моторов БМВ.
Можно использовать альтернативы — масла, которые совместимые с мотором серии S55. Смена масла является одним из самых важных пунктов среди профилактических мер для продления срока эксплуатации движка и его бесперебойной работы. При использовании масла правильной вязкости и при условии умеренной экспликации, проводить замену масляной жидкости можно с интервалами в 15 тыс. км. пробега.
Современные виды масел с новыми добавками и присадками увеличивают стойкость двигателей к перегрузкам.
Многие водители, транспорт которых оснащен мотором S55B30T0, ошибочно полагают, что агрегату пойдет только на пользу частая замена масла.
Сырье высокого качества обеспечивает надежную защитную оболочку и смазку для агрегата, поэтому нет необходимости менять масло чаще, строго прописанных показателей.
Исключением является использование мотора в агрессивных условиях или длительное пребывание агрегата в спортивном режиме. В этих случаях интервалы замены масла следует сократить. При таких режимах смазка не будет столь прочной, как при обычной езде, да и выработка продукта будет проходить гораздо интенсивнее. При такой езде менять масло рекомендуется каждые 5-7 тыс. км. пробега.
Если говорить про заводскую замену, то производители обычно рекомендуют осуществлять смену масляной жидкости на новую минимум раз на 7500, а максимальным показателем может быть 15 тысяч км. Притом, нельзя забывать о том, что вместе с тем следует заменять все фильтра, чтобы машина и мотор «задышали» по-новому.
На какие машины устанавливали двигатель?
S55 — самый малогабаритный мотор среди всех моделей, изготовленных специально для М3, если не брать во внимание первое поколение 1991 года с двух-и трехлитровыми четырехцилиндровыми агрегатами.
Даже невзирая на значительное сокращение объема и устранение пары цилиндров, мощность модели S55B30T0 увеличилась на 10 лошадиных сил в сравнении с предшественниками — S65.
Достигается улучшение технических характеристик, а именно — повышение эффективности сгорания, благодаря процессу индукции, который был запатентован компаний БМВ.
Все эти особенности определяют и модели автомобилей, на которые целесообразно устанавливать мотор S55B30T0. К таковым относится Седан М3 на кузове F80, Купе М4 F82 и Кабриолет M4 серии F.
Для проверки показателей мощности агрегата на разных моделях проводились тестирования в различных условиях, после чего был установлен мощностной потенциал. Этот показатель составил отметку в 450 лошадиных сил, но так как БМВ всегда занижают показатели технических характеристик перед продажей, то и в большинстве источников мощность отображается, как 410 л. с.
Еще в недалеком 2015 на Тойкиском представили силовой агрегат Шоу в кузовном решение купе. Так, крутящий момент его составляет 600 Нм. Благодаря впрыску воды, можно увеличить отдачу в движке и увеличить срок его эксплуатации в независимости от того, на какую машину был установлен движок.
Типичные неполадки
Эксплуатационной потенциал двигателя S55B30T0 равняется 750 тысяч километров пробега при условии регулярной и своевременной замены расходников, диагностики оборудования и устранения неполадок. Хоть это и максимальный ресурс, благодаря своевременному ремонту жизнь можно продлевать и продлевать.
Одной из наиболее распространенных поломок движка данной серии является потеря давления. Происходит разрыв уплотнительных прокладок и нарушение целостности в блоке цилиндров.
В результате неполадки агрегат перегревается и продолжает работать на высоких бортах. Устранить проблему можно путем замены устаревших деталей новыми оригинальными запчастями.
Выполняется ремонт в специализированных центрах по обслуживанию автомобилей, оснащенных мотором БМВ.
Еще одной неполадкой, которая свойственная мотору серии S55 — это изнашивание шатунных вкладышей. Конструкции этих изделий в новых моделях двигателей отличаются более легким весом, что является причиной их большей восприимчивости к высоким нагрузкам. Это приводит к выходу агрегата из строя. Для предотвращения поломки рекомендуется менять вкладыши каждые 80 тыс. км. пробега.
Значительное снижение ресурсов грозит целостности мотора в случае пренебрежения техосмотрами и частыми диагностиками агрегата первые 40-50 тыс. км пробега. Как и любой другой мотор, модели серии S55 могу выходить из строя по причине испорченного масла или окончания срока его эксплуатации. Поменять сырье можно в салоне или самостоятельно.
Для смены масла нужно извлечь крышку масляного фильтра при помощи специального инструмента. Важно проделывать эту процедуру с применением жиро-и влаговпитывающих приспособлений, чтобы избежать попадания масла в генератор переменного тока. Далее выкручивается сливная пробка и масло сливается еще горячим. Чтобы подготовиться к сливу, нужно поставить рядом емкость объемом в 7 и более литров.
В процессе слива масла нужно следить за толщиной струйки и когда она стане совсем тонкой, устанавливается новая пробка, а после этого меняется и сам масляной фильтр.
Во время этого не стоит забывать и о параллельной смене масляных прокладок, которые смазываются маслом непосредственно перед установкой во избежание скрипа. После этого заливается новое масло с использованием воронки.
Ни в коем случае нельзя допускать попадания масла на двигатель, так как это может навредить агрегату.
Завершающий этап — завинчивание крышки горловины и запуск движка автомобиля. Чтобы проверить правильность выполнения процедуры, нужно дать мотору поработать некоторое время при нормальной температуре. Для смены масла понадобиться сливная пробка, гаечный ключ, набор фильтров, пробковая дренажная головка 8 мм, масляный фильтр и соответственно масло БМВ SAE 5W-30.
Чип тюнинг
Любой автомобиль марки БМВ – некий идеал для автолюбителей немецкого автопрома. Перепрошивка дает возможность улучшить параметры мотора, снять те ограничения, которые были установлены заводскими специалистами. Благодаря подключению к электроники и мозгам можно проконтролировать специальные программы и внести изменения в блок ЭБУ.
Благодаря прошивке возможно сэкономить топливо при езде, в особенности если человек любит погонять. Чип-тюнинг – это разрешение проблем, связанных со скоростью. Если увеличить мощность силового агрегата, то изменения не смогут быть внедрены более, чем на 10 процентов от той мощности, которая уже внедрена в мотор.
Процедура чип-тюнинга послужит тому, что можно будет изменить параметры, которые заложены в блок управления мотора. Перепрошивка дает возможность сфорсировать работу мотора, ускорить подачу топлива, которое функционирует при высоких оборотах. Дополнительно, прошивка увеличивает мощность на максимум, а это в свою очередь ускорит авто при езде.
Преимуществами чип-тюнинга является то, что благодаря перепрошивке силовой агрегат никаким образом не пострадает, не сломается и не деформируется. При подключении компьютера к электронным мозгам автомобиля происходит считывание оригинальной программой всего, что находится в машине.
В основном, это делается с помощью контроллера. Также, происходит сразу же коррекция всей считанной информации и на компьютере с помощью программы записывается уже откорректированный материал. В итоге, это запоминает контроллер авто, после чего происходит увеличение крутящего момента.
Программированием и изменением чего-либо в блоке управления транспортного средства должен заниматься специалист узкого профиля, ведь это в дальнейшем может негативно сказаться на процессе езды машины. Помимо электронного вмешательства, механического не требуется, ведь это уже не задача электронщика.
Итог
Транспортное средство, оснащенное мотором S55B30T0, подойдет начинающему водителю, опытному автолюбителю и профессиональному гонщику. Прочная конструкция, качественные детали и высокий мощностной потенциал — основные показатели надежного, износостойкого и долговечного движка. Силовой агрегат отличается контрактным типом, внедрением системы твинтурбо, продольным расположением.
При грамотном обращении с агрегатом, своевременных диагностиках автомобиля, скорому устранению выявленных поломок и выполнении профилактических мер в точно указанные сроки, можно забыть о поломках мотора и значительно продлить его срок эксплуатации.
К тому же, выполнение всех норм по ремонту, диагностике и профилактике — это еще и безопасность водителя и пассажиров.
Это должно учитываться непосредственно хозяином машины, поэтому обслуживанию для функционирования будет зависеть от своевременных осмотров его специалистами на профессиональных станциях технического обслуживания машин.
Источник: https://bmwband.ru/engines/s55b30t0
Двигатель N55B30 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель N55B30 начали производить в 2009 году и его производство продолжалось до 2018 года. N55 это рядный шести цилиндровый двигатель оснащенный турбокомпрессором Borg Warner B03 стандартное давление наддува 0,65 бар. Двигатель имеет хорошую тягу с низов уже с 1200 об/мин. В отличие от мотора N54, мотор N55 имеет облегченный на 3 кг коленвал который изготовлен из прочного чугуна.
Двигатель N55 это рядный шести цилиндровый двигатель, блок двигателя изготовлен из алюминия и имеет чугунные гильзы. Двигатель имеет другие шатуны и поршни.
Имеется система изменения фаз газораспределения Vanos, а также система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic 3. Кроме того двигатель N54B30 имеет улучшенную систему охлаждения и смазки.
Моторы N55 оснащены непосредственным впрыском.
Характеристики N55B30
Годы выпуска: 2009- наши дни Материал блока цилиндров: алюминий Ход поршня: 89.6 мм Диаметр цилиндра: 84 мм Степень сжатия: 10.2 Объем двигателя: 2979 куб.см Мощность двигателя 306-360 л.с./5800-6000/об.мин Крутящий момент 400-465 Нм/1200-5000/1400-5550/об.
мин Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 5 Вес двигателя: 135 кг Расход топлива, л/100 км город: 11.6 трасса: 6.3 смешан: 8.2 Расход масла гр.
/1000 км: до 700 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров
- Ресурс двигателя: 300 тыс.км
- Модификации
1)Наименование: N55B30M0 Мощность: 306 л.с. при 5800 об/мин Крутящий момент 400 Н/м при 1200-5000 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 35i
2)Наименование: N55 Мощность: 320 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент 450 Н/м при 1300-4500 об/мин Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 35i и 40i
Отличается улучшенной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.
3)Наименование: N55B30O0 Мощность: 326 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент: 450 Н/м при 1300-4500 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 35i
4)Наименование: N55HP Мощность: 340 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент: 450 Н/м при 1300-4500 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 35i
5)Наименование: N55B30T0 Мощность: 360 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент: 465 Н/м при 1350-5250 об/мин
Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 40i
6)Наименование: N55B30O0 Мощность: 370 л.с. при 3500 об/мин Крутящий момент 465 Н/м при 1400-5550 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для автомобилей BMW M2
Проблемы
1) Жор масла. Причиной повышенного расхода масла может стать изношенный клапан вентиляции картерных газов. 2) Пропуски в зажигании на двигателях N55 могут быть вызваны закаксовкой гидрокомпенсаторов. 3) Вибрации. Вибрации происходят из-за вышедших из строя форсунок. К 80-100 тыс.км они обычно выходят из строя и нуждаются в замене.
4) Главная проблема двигателей N55 это некачественное топливо которое убивает ТНВД к 100 тыс.км.
Тюнинг
Самый лучший способ поднять мощность N55 это чип-тюнинг на прошивке JB 4 Stage 2. Таким образом можно поднять мощность мотора до 360 л.с. Можно добавить еще 20 л.с путем установки спортивного выхлопа и холодного впуска.
лобановский харьков классрисунок губ карандашом
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-n55b30-opisanie-problemy-i-tyuning.html