Двигатели шкода кодиак: история, технические характеристики

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики
Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Недавно мне удалось побывать в Чехии на презентации полностью новой модели Skoda, под названием Kodiaq. Очередная важная веха для чешской компании, неудивительно что на смотрины было приглашено несколько десятков журналистов и блогеров со всей России. Возможно вам уже попадались на глаза отчёты других участников данного ивента.Но перед началом рассказа о новинке, хотелось бы несколько строк посвятить краткому экскурсу в историю. Напомню, что важнейшая перемена в истории Skoda произошла в 1991 году, когда 30% компании приобрёл концерн VW. К 2000-му немцы владели уже 100% акций предприятия. Неудивительно, что большая часть моделей марки в XXI веке — это братья-близнецы различных фольксвагеновских бестселлеров. При этом «Шкоде» достался очень интересный сегмент — как правило это самые недорогие варианты моделей VAG в том или ином классе, с ориентацией в первую очередь на семейных, в меру консервативных покупателей. При этом едва ли не во всех случаях, модели Skoda являются одними из крупнейших в своём сегменте. Началась это с появления первой чешской модели на фольксвагеновской платформе — Octavia (1996), которая сразу же стала одной из самых больших машин в «гольф-классе», и её преёмники сохраняют эту тенденцию. Ещё свежи в памяти подробности дебюта первого Superb (2001) — фактически он был перелицованным VW Passat с удлинённой базой.

А первый шаг в стан кроссоверов состоялся с моделью Yeti (2009), созданной на той же платформе, что и Volkswagen Tiguan. При этом Skoda отошла от сложившейся традиции, и сделала более компактный автомобиль.

По сравнению с «Тигуаном» при практически одинаковой базе, он меньше на 20 см, а масса ниже примерно на 150 кг. Задачей было — гарантированно занять своё место на рынке, несмотря на оригинальный и отчасти спорный дизайн.

Сработало и на этот раз, «Йети» активно заполонили улицы Восточной Европы, России и азиатских республик СНГ.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Yeti продолжит своё существование, и скоро ему придёт замена. А чехи тем временем, решили пойти дальше, и в связи со всё нарастающей популярностью кроссоверов, решили расширить предлагаемый ассортимент ещё на три модели! Одной из них и стал герой поста — Kodiaq. Он является классическим продолжителем «шкодовской» философии.

Построен на общей платформе MQB с полностью новым VW Tiguan, и является его братом-близнецом, с увеличенными габаритными размерами (в первую очередь — за счёт удлинённой на 11 см колёсной базы).

Длина чешского новичка достигает 4,7 метра, как гласит фраза из фирменного буклета — «Габариты находятся в диапазоне значений, максимальных для сегмента компактных автомобилей«.

Неудивительно, что во время презентации «Кодиака», представители Skoda неоднократно приводили размерные сравнения с такими моделями как Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe, которые формально относятся уже к следующему размерному классу кроссоверов.

Любопытно, что несмотря на довольно радикальное увеличение размеров относительно Yeti (длина выросла почти на полметра), масса возросла всего на 100 кг. Всё это благодаря активному применению в платформе MQB — различных сталей новейшего поколения.

Благодаря им же — увеличилась жёсткость кузова, точность его изготовления, улучшилась пассивная безопасность. Сейчас многие до сих пор удивляются — почему все новые модели стоят дороже предшественников или конкурентов прежнего поколения. Забывая, что новинки изготавливаются из более дорогих материалов, по более сложным технологиям, они имеют более высокие показатели по безопасности, жёсткости и т.д., в большинстве случаев — лучше оснащены «в базе» и т.п.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Что можно сказать о дизайне. В-общем то всё видно на фотографиях. Получился приятный современный кроссовер с вполне узнаваемым «шкодовским» стилем от Йозефа Кабана. Хотя есть и отличия от двух последних творений словацкого шеф-дизайнера. По сравнению с Superb и Fabia, спереди чуть по-иному «нарисованы» решётка радиатора и передние фары.

В ряде изданий это уже успели назвать новым стилем Skoda. Поэтому во время презентации я поинтересовался у представителей завода: «Действительно ли это так, или такой стиль оформления передней части кузова будет применяться ко всем новым кроссоверам марки?».

На что был получен отрицательный ответ, якобы это решение применено исключительно для «Кодиака», а другие новинки могут выглядеть по-иному, всё это просто вариации нового единого стиля от Йозефа Кабана, который впервые был применён на современных «Супербе» и «Фабии».

Кстати, раз уже во время презентации был затронут Kia Sorento, то можно отметить, что форма головной оптики здорово напоминает о предыдущем втором поколении корейского кроссовера (XM). Многие идеи в мире современного дизайна перекликаются, кочуют друг к другу:

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Если смотреть на машину спереди в «три четверти» — то Kodiaq выглядит очень даже стройно и «динамично». Между прочим, с аэродинамическими характеристиками полный порядок, показатель Cx составляет 0,33 — отличный показатель для SUV такого размера.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики
Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

А теперь возвращаемся к «Кодиаку».

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики
Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Однако, гораздо большее впечатление на меня произвёл интерьер. Во-первых, он выполнен в совершенно новом ключе для Skoda. Смотрится отлично даже на фотографиях. А живьём дополнительные баллы для восприятия приносит качество применяемых материалов и подгонка поверхностей. По меркам класса — всё просто безупречно, и тянет на «почти премиум».

Впрочем, это уже общая тенденция для данной категории машин, достаточно вспомнить новый Kia Sportage, который оказался по уровню интерьера в совершенно иной лиге, по сравнению со своим предшественником.

Вот и здесь такая же история, по ощущениям салон «Кодиака» гораздо более высокого уровня, чем у первого поколения «Тигуана», который всё ещё продаётся в российских автосалонах:

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

По поводу двигателей и КПП. Для российского рынка предусмотрены исключительно турбированные агрегаты и роботизированные DSG, в качестве автоматических трансмиссий. На мой вопрос: «Возможно ли, что для рынка стран СНГ появится какой-либо «атмосферный» двигатель или классический «автомат»?».

Ответ последовал: «Однозначно — нет, будут только и исключительно турбомоторы и DSG«.Всего их пять разновидностей, три из которых бензиновые:1.4TSI (125 л.с. при 5000 — 6000 об/мин и 200 Нм при 1400 — 4000 об/мин) — только с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой»;1.4TSI (150 л.с.

при 5000 — 6000 об/мин и 250 Нм при 1500 — 3500 об/мин) — с передним или полным приводом, для обоих версий доступна 6-ступенчатая DSG DQ250, а вот 6-ступенчатая «механика» со 150-сильным мотором может сочетаться только с полноприводной трансмиссией (с муфтой Haldex), стоит отметить, что данный двигатель имеет функцию отключения двух цилиндров при низких нагрузках;топовый бензиновый 2.0TSI выдаёт 180 л.с. при 3900 — 6000 об/мин и 320 Нм при 1400 — 3940 об/мин) — будет идти только совместно с полным приводом и 7-ступенчатой DSG DQ500.Динамические показатели с ними обещают такие: разгон с места до 100 км/ч — от 7,8 сек со 180-сильным агрегатом до 10,7 секунд со 125-сильным, максимальная скорость — 206 и 190 км/ч, соответственно.Радует, что для России изначально будет предусмотрен двухлитровый турбодизель в двух вариантах форсировки:Первый — будет иметь мощность 150 л.с. при 3500 — 4000 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 1750 — 3000 об/мин. Такой можно получить как с передним приводом (только в паре с 7-ступенчатой DSG DQ500), так и с полным приводом (в комбинации с 7-ступенчатой DSG DQ500, либо 6-ступенчатой «механикой»).Более мощный вариант показывает 190 л.с. при 3500 — 4000 об/мин и 400 Нм при 1750 — 3250 об/мин, привод — исключительно полный, а КПП — только 7-ступенчатая DSG DQ500.

Скоростные параметры: разгон с места до 100 км/ч — от 8,6 сек со 190-сильным «дизельком» до 10 секунд — со 150-силами, полным приводом и DSG. «Максималка» — 210 и 194 км/ч, соответственно.

  Карбюратор для уаз 3303

Сейчас при выходе очередного поколения модели на ней обязательно появляется целый ряд полностью новых опций. А Kodiaq — первый 7-местный кроссовер Škoda, своего рода переход на новый уровень.

Поэтому неудивительно, что для него был припасён щедрый набор дополнительного оборудования, в том числе впервые применяющегося на автомобилях чешской марки.

Например, впервые на Skoda доступны камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, которые позволяют создавать на бортовом мониторе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов, в том числе возможность «заглядывать за угол», при помощи камер, установленных в передних бамперах.

Список электронных опций очень большой. Не стану утомлять полным описанием, кому интересно — то можно посмотреть расширенную информацию на этот счёт вот здесь. Перечислю только некоторые из них: Система контроля дистанции спереди с автоматической функцией торможения.

Адаптивный круиз-контроль, системы помогающие оставаться в своей полосе, безопасно выезжать с парковки задним ходом, ассистент движения в пробке, целый ряд систем включающихся в предаварийных и аварийных ситуациях, включая ЭРА-ГЛОНАСС.

Есть полный комплект подушек и шторок безопасности, включая коленные подушки, системы помощи при парковке (которые могут запарковать машину как параллельно, так и перпендикулярно) и т.д.

Масса буксируемого прицепа — до 2,5 тонны, в качестве опций доступны ассистенты при движении с прицепом (как поддерживающие стабильность на скорости, так и помогающие маневрировать задним ходом).

Источник: https://ravon-r2.ru/shkoda-kodiak-istorija-modeli/

Обзор Шкоды Кодиак

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

На вторичке это соотношение не сохраняется. Если за последние три месяца через avtocod.ru «Октавию» проверили более 41 тыс. раз и определили ей 18 место среди всех моделей, то «Кодиак» пробили всего 2 844 раза и отвели ему только 227 строчку.

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Читайте также:  Двигатели митсубиси лансер: технические характеристики

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Также читайте: Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

Самый серьезный косяк Kodiaq

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

  • Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.
  • Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.
  • В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».
  • Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Skoda Kodiaq и его двигатели

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Год спустя, в 2018-ом, началась локальная сборка на заводе в Нижнем Новгороде, и моторная гамма пополнилась самыми простыми агрегатами 1,4 TSI на 125 или 150 сил. Правда, 125-сильная версия существует только в рекламе и прайс-листе — те самые «от…» для заманухи. По факту же этот мотор сочетается только с механикой, а такие машины даже в корпоративные парки не берут.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Также читайте: Красавец или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Детские болячки Skoda Kodiaq

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Также читайте: Сравнить несравнимое: Honda Accord против Skoda Octavia

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Смотрим — и точно:

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Также читайте: Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в х.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bolshoj-medved-s-malenkimi-problemami-polnyj-obzor-skoda-kodiaq

Варианты двигателей Шкода Кодиак

Достоверная информация о моторах Шкода Кодиак появилась после официальной презентации. Изначально, как и планировалось, двигатели Шкода Кодиак для нашего рынка были представлены в трех вариантах – два бензиновых и один дизельный.

Какими характеристиками обладают моторы модели, и сколько кроссовер потребляет топлива?

Двигатели Шкода Кодиак

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

В Европе автомобиль изначально доступен с пятью моторами. Три из них бензиновые, а два – дизельные в различных вариациях. Стартовая линейка на российском рынке представлена тремя агрегатами. Объем моторов для модели Skoda Kodiaq составляет от 1,4 до 2,0 литров, мощность колеблется от 125 до 190 л. с.

Стартовая линейка двигателей Кодиак:

  • Бензиновый TSI в 1,4 литра. Базовый мотор 1,4 может иметь мощность 125, 150 л. с. Устанавливается как на передне-, так и на полноприводные модели и дополняется автоматикой либо механикой.
  • Бензиновый TSI в 2,0 литра, мощность 180 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой.
  • Дизельный TDI в 2,0 литра. Дизель представлен в нескольких вариациях и развивает мощность 150 либо 190 л. с.

Анализируя технические характеристики авто и про двигатели отзывы, стоит отметить, что автомобиль имеет немалый вес, что понятно, учитывая класс и оснащение машины.

Чтобы удовлетворить запросы всех покупателей, производитель предлагает пять разновидностей силовых агрегатов – 3 бензиновые и 2 дизеля.

Шкода Кодиак тест драйв Сравнительно недавно рынок получил обновленный кроссовер Skoda Kodiaq. Он действительно попытался выдвинуть ближайших…

Бензиновые двигатели

Бензиновые моторы доступны для переднеприводного и полноприводного автомобиля с разными вариациями сочетания коробок передач.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Бензиновые силовые агрегаты:

  1. Мотор 1,4 литра в 125 л. с. идет в паре с передним приводом и механикой в 6 ступеней. Максимальная скорость составляет до 190 км. ч. Разгон до сотни достигается примерно за 10,8 секунд.
  2. Мотор 1,4 литра в 150 л. с. идет в комплекте с механической коробкой передач.

    При этом возможна установка с переднеприводной версией и полным приводом. До сотни авто разгоняется примерно за 9,8 сек. Скорость максимальная – 197 км в час.

  3. Мотор 2,0 литра. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом, роботизированной коробкой с высокими показателями выносливости.

    До сотни разгоняется за 9,4 секунды.

Таблица характеристик бензиновых двигателей:

Двигатель 1.4 TSI 1.4 TSI ACT 4×4 1.4 TSI ACT DSG 1.4 TSI 4×4 DSG 2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см3) 1395 1395 1395 1395 1984
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 125 150 150 150 180
Крутящий момент (Нм/мин) 200 / 1400-4000 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 320 / 1400-3940
Коробка передач МКПП-6 МКПП-6 DSG-6 DSG-6 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 190 (189*) 197 198 (197*) 194 (193*) 206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 10.7 (10.9*) 9.8 (9.9*) 9.4 (9.4*) 9.7 (9.9*) 7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км) 6.0 6.8 6.1 7.1 7.3
Снаряженная масса (кг) 1527 (1570*) 1615 (1653*) 1551 (1594*) 1625 (1662*) 1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)* 1600 2000 1800 2000 2200 (2000)

Таким образом два бензиновых мотора (1,4 и 2,0 л) представлены в различных вариациях. Базовый мотор в 1,4 л развивает мощность 125 либо 150 л. с. Он может быть установлен на переднеприводную и полноприводную модель и комплектуется автоматической коробкой передач либо автоматом.

Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке Кроссовер Skoda Kodiaq является достаточно востребованным на внутреннем рынке. Своеобразные формы кузова и относительно…

Дизельные двигатели

Дизельный мотор настроен на мощность 150 л. с. и идет в комплексе с автоматической КПП. Этот же мотор доступен для полноприводной версии Кодиака с механикой в 6 ступеней и с 7 ступенчатой DSG. Топовый мотор кроссовера – дизель в 2 литра с мощностью в 190 лошадей. Он рассчитан на Кодиак 4х4 с автоматом в 7 ступеней.

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Дизельные силовые агрегаты:

  1. Мотор в 2 литра и 150 л. с. Представлен в нескольких вариациях – передний привод и робот.
  2. Мотор в 2 литра и 190 л. с. Силовой агрегат идет в паре с полным приводом.

Таблица характеристик дизельных двигателей:

Двигатель 2.0 TDI DSG 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI DSG 4×4 2.0 TDI DSG 4×4
Объем (см3) 1968 1968 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 150 150 150 190
Крутящий момент (Нм/мин) 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 400 / 1750-3250
Коробка передач DSG-6 МКПП-6 DSG-7 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 199 (198*) 196 (195*) 194 (192*) 210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 9.9 (9.8*) 9.6 (9.8*) 10.0 (10.2*) 8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км) 5.0 5.3 5.6 5.7
Снаряженная масса (кг) 1677 (1714*) 1714 (1751*) 1752 (1789*) 1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)* 2000 2000 (-) 2500 (2000*) 2500 (2000*)

Изначально для российского потребителя дизельный мотор представлен в единичном исполнении. Его мощность составляет 150 л. с. Агрегат устанавливается в паре с автоматической коробкой.

Что касается полноприводной версии Кодиак, потребитель может выбрать желаемую коробку передач. Это может быть механика в 6 ступеней, либо DSG с 7 ступеней.

Самый мощный дизельный мотор – модель в 190 л. с. Это тот же двухлитровый двигатель, но с более высокой мощностью. Комплектация Кодиак включает полный привод, автоматическую коробку в 7 ступеней.

Что говорят владельцы: отзывы Шкода Кодиак с дизелем Перед покупкой автомобиля все стремятся узнать как можно больше про него. На данный момент наиболее объективную оценку…

Расход топлива

Расход топлива бензиновых агрегатов в смешанном цикле составляет от 6 до 7,3 л топлива. Мотор дизельный потребляет в пределах 5-5,7 л на 100 км.

Источник: https://skoda-auto2.ru/skoda-kodiaq-engines/

Линейка двигателей Skoda Kodiak 2019 года

Двигатели Шкода Кодиак: история, технические характеристики

Чешская компания Шкода входит в состав концерна Фольксваген.

По этой причине выпускаемые ею модификации кроссовера Skoda Kodiaq комплектуются теми же силовыми агрегатами, что и родственная модель немецкой фирмы, продаваемая на европейском рынке под маркой Tiguan.

Среди предлагаемых покупателям моторов доступно два базовых варианта бензиновых двигателей с турбонаддувом, имеющих рабочий объём 1,4 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель. У всех вариантов оснащения имеются как достоинства, так и определённые недостатки.

CZCA/CZDA

Очередное поколение четырёхцилиндровых моторов семейства 1,4 TSI относится к серии EA211.

Его следует расценивать не как глубокую доработку предшественника серии EA111, а как новую конструкцию, целью создания которой было искоренение присущих двигателям CAXA недостатков.

В зависимости от степени форсировки, с рабочего объёма 1395 куб. см. снимается 125 или 150 л. с. Разница в мощности достигается за счёт изменения степени нагнетения и прошивки программного обеспечения.

В конструкции использованы отлитый из алюминия блок цилиндров с сухими стальными гильзами. Подобная технология не предполагает возможности капитального ремонта путём расточки цилиндров и установки поршней ремонтного размера. Среди известных проблем:

  • Увеличенный расход масла, нередко появляющийся уже при пробеге в 50 тыс. км. по причине повреждения поршневых колец.
  • Неисправность механизма регулировки давления в турбине, возникающая из-за длительной езды в спокойном режиме. Моторам CZCA/CZDA регулярно требуются резкие нагрузки.

Общий эксплуатационный ресурс при использовании качественного моторного масла составляет порядка 250 тыс. км., однако из-за характерных поломок движки нередко выходят из строя, не дотянув и до 200 тыс. км.

CHHD/CNCD

В конструкции третьей по счёту генерации двухлитровых моторов семейства TSI используется блок цилиндров, отлитый из серого чугуна. Этим обуславливается хороший запас ресурса силового агрегата, при правильной эксплуатации без особых проблем превышающий 250 тыс. км. Но и здесь не обошлось без недостатков:

  • Частенько выходит из строя фазовращатель и движок начинает «Дизелить».
  • Падает давление масла по причине износа распределительных валов.
  • Растягивается при пробеге 100 – 120 тыс. км и требует замены цепь ГРМ.

У моторов, которыми комплектуется Skoda Kodiaq, максимальная мощность составляет 180 л. с.

DBGC/DFGA

Механические компоненты двухлитрового дизеля, выдающего 150 л. с., в целом надёжны. Не вызывает серьёзных нареканий и система турбонаддува.

Все основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, связаны с работой топливного оборудования.

Из-за низкого качества солярки оно может выйти из строя значительно раньше момента, когда силовой агрегат выработает свой ресурс, составляющий порядка 300 тыс. км.

Источник: http://Skoda-Kodiaq24.ru/stati/linejka-dvigatelej-skoda-kodiak-2019-goda.html

Технические характеристики ŠKODA KODIAQ | Габаритные размеры, объем багажника, клиренс и расход топлива Шкода Кодиак 2019/2020

ŠKODA

Находитесь ли вы за рулем, на сиденье переднего пассажира или на третьем ряду сидений, в ŠKODA KODIAQ будет одинаково удобно везде.

1.4 92 кВт

(125 л.с.) 4×2 МКПП

Рабочий объем (кб.см)

1395

Макс. мощность, кВт/об./мин.

92/5000-6000

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.

200/1400-4000

Максимальная скорость, км/ч

190

Время разгона до 100 км/ч, с

10,6

1.4 110 кВт

(150 л.с.) 4×2 Automatic

Рабочий объем (кб.см)

1395

Макс. мощность, кВт/об./мин.

110/5000-6000

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.

250/1500-3500

Максимальная скорость, км/ч

199

Время разгона до 100 км/ч, с

9,7

1.4 110 кВт

(150 л.с.) 4×4 Automatic

Рабочий объем (кб.см)

1395

Макс. мощность, кВт/об./мин.

110/5000-6000

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.

250/1500-3500

Максимальная скорость, км/ч

194

Время разгона до 100 км/ч, с

10,0

2.0 110 кВт

(150 л.с.) 4×4 Automatic

Рабочий объем (кб.см)

1968

Макс. мощность, кВт/об./мин.

110/3500-4000

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.

340/1750-3000

Максимальная скорость, км/ч

194

Время разгона до 100 км/ч, с

10,0

2.0 132 кВт

(180 л.с.) 4×4 Automatic

Рабочий объем (кб.см)

1984

Макс. мощность, кВт/об./мин.

132/3900-6000

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.

320/1400-3940

Максимальная скорость, км/ч

207

Время разгона до 100 км/ч, с

8,2

У каждой семьи свои хобби, свои привычки, которые зачастую диктуют стиль и образ автомобильной жизни. Почти все без исключения передвигаются по городу, а самые решительные съезжают с асфальтированных дорог и едут напрямик, открывая для себя по пути потрясающие виды и ландшафты.

Тренированное сердце

За технологиями, применёнными при создании двигателей ŠKODA KODIAQ, стоит вся инженерная мощь концерна Volkswagen.

'Мы предлагаем на выбор три типа моторов для ŠKODA KODIAQ: дизельный и два бензиновых. Все двигатели оснащены турбонаддувом и при рабочем объёме от 1,4 до 2,0 литров имеют мощность от 125 до 180 л.с.'

Двигатель

1.4 / 92 кВт (125 л.с.)

4×2 / МКПП

1.4 / 110 кВт (150 л.с.)

4×2 / Automatic

1.4 / 110 кВт (150 л.с.)

4×4 / Automatic

2.0 / 110 кВт (150 л.с.)

4х4 / Automatic

2.0 / 132 кВт (180 л.с.)

4х4 / Automatic

Число цилиндров / рабочий объём, см3

Макс. мощность, кВт/об./мин.

Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

Расход топлива (99/100/EC), л/100 км

Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг, кг

Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг

Полная разрешённая масса, кг

Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг

Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 12 %, кг

Ёмкость топливного бака, л

5/7-местный, 5-дверный, универсал

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cw

0,323–0,334 (0,324–0,341) в зависимости от двигателя

Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate

— передние тормозные механизмы

Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом

— задние тормозные механизмы

Реечное, с электромеханическим усилителем

Колея передних/задних колёс, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Ширина передней/задней части салона, мм

1527/1510 (1527/1511/1270)

Высота до потолка спереди/сзади, мм

1020/1014 (1020/1015/905)

Объем багажного отделения

с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья, л.

Источник: https://www.skoda-avto.ru/models/kodiaq/technology

Шкода Кодиак

Теперь сделаем обзор комплектаций Шкода Кодиак. Их три. Правда, первое время Шкода Кодиак предлагалась только Амбишн комплектации и Style Plus. Это были поставки из Чехии. Как только наладилось производство в Нижнем Новгороде, 

покупателям начали получать российские комплектации Шкода Кодиак. В результате версий стало три. 

В базовой комплектации Шкода Кодиак, MTActive, потребитель получает обогрев внешних зеркал, механическую регулировку фронтальных кресел и их поясничных опор, передний подлокотник (в центре), три задних подголовника, фронтальные подушки безопасности, электронный иммобилайзер, диски R17 легкого сплава, радио, уменьшенную запаску. 

В версии Ambition автомобиль оснащен парктрониками, литыми дисками R17, подушками безопасности (6 шт.), климат контролем на две зоны, LED-фарами, обогревом ветрового стекла, подогревом кресел, мультирулем, радио и системами бесключевого доступа и обнаружения «слепых» зон.

В версии Style Plus литые диски уже R18, а климат контроль на 3 зоны. Количество подушек безопасности увеличивается до 9. У кресла водителя и багажника появляется электропривод. Есть сигнализация. Имеется круиз контроль, салонная отделка из Алькантары, защита 1-го ряда при экстренных случаях. Присутствуют системы автопарковки (Park Pilot) и кругового обзора (Area View).

Интересно, что в более поздней версии, Шкода Кодиак Скаут, всего одна комплектация.

Технические характеристики

Разберем технические характеристики Шкода Кодиак и отзывы о них покупателей.

В начале посмотрим бензиновые агрегаты чешского автомобиля. Владельцы «медведей» отмечают надежность двигателя 1.4 Шкода Кодиак. Это силовые агрегаты серии EA211. 16-клапанные моторы TSI имеют блок цилиндров из алюминия, оснащен турбокомпрессором и у него прямой впрыск топлива. Шкода Кодиак 1.4 TSI может развивать мощность в 125 л.с. и 150 л.с. 7 мест. 

От величины мощи зависит привод кроссовера. Двигатель Шкода Кодиак 1.4 125 ставится на переднеприводные машины и сочетается только с шестискоростной МКПП.

Более мощным агрегатом оснащается полноприводная машина с шестидиапазонным «роботом» DSG. Разгон до 100 у Шкода Кодиак 2018 с полным приводом занимает 9.4-10.7 сек. Кроссовер может двигаться на предельной скорости 198 км/ч.

Реальный расход топлива у Шкода Кодиак – 6.6/4.3/5.2 в городе/на трассе/в смешанном цикле. 

Выброс СО2 – 115-156 г/км, экологические нормы – Евро 5/6. Немного о том, какое масло лить. Мотор требует замену через 15 тыс. км, но лучше выполнять операцию, проехав вдвое меньше. Масла в агрегате должно быть 3.8 л., а её вязкость 5W-30/40. 

Ресурс двигателя Шкода Кодиак 1.4 составляет, примерно, 200 тыс. км без капремонта. 

У двухлитрового флагмана турбонаддув, фазовращатель на 2-х распредвалах, комбинированное питание и выпускной коллектор, интегрированный в блок цилиндров из алюминия. Двигатель Шкода Кодиак 2.

0 TSI генерирует 180 «лошадок» мощи и работает в паре с 7-ступенчатым DSG. Он также монтируется на кроссоверы с полным приводом и позволяет паркетнику разгоняться за 7.8 сек.

, достигать «максималки» в 206 км/ч и «жрать» топливо в пределах 7.3 л.

Если вас беспокоит расход топлива, выбирайте дизельный двигатель Шкода Кодиак. Покупателям чешский производитель предлагает два варианта. Шкода Кодиак 2.0 TDI, имеющий турбокомпрессор и прямой питание Common Rail, может развивать мощность в 150 и 190 л.с.

В зависимости от  того, какой двигатель стоит на Шкода Кодиак, кроссовер может быть с передним приводом (в первом случае) и полноприводным, оснащаться шестиступенчатой «механикой»/семискоростным «роботом» или АКПП. Расход солярки у Шкода Кодиак 2.0 в диапазоне 5-5.7 л. Автомобиль может разгоняться за 8.

6/10 сек., двигаться с предельной скоростью 194-210 км/ч. 

Разобравшись с тем, какая у Шкода Кодиак мощность двигателя, перейдем к другим характеристикам кроссовера. Интересно, что у автомобиля хороший дорожный просвет и есть полный привод. Однако специалисты и владельцы «медведей» заявляют, что их внедорожные способности могли бы быть и лучше. 

Теперь о том, всегда ли работает полный привод. Если условия передвижения нормальные, 100% момента уходит на фронтальные шасси. Исходя из дорожной ситуации, электроника будет автоматически распределять тягу между осями.

На обеих осях кроссовера стоят независимые подвески. Фронтальные — стойки McPherson, кормовые — четырехрычажная система. В топовых комплектациях «медведь» оснащается  адаптивной подвеской, которая может функционировать в трех режимах: нормальной, комфортной и спортивной. Если автомобиль имеет полный привод, добавляется и 4-ый режим, внедорожный.

Две модификации

У автомобиля есть две модификации. Первая это Шкода Кодиак Спортлайн 2018. Машина имеет накладки на бампер с колесными дисками, оснащена хромированными деталями и обладает оригинальной системой зеркал. В салоне есть светодиодная подсветка, современная мультимедиа, отделка из кожи плюс алькантара. Необходимые системы безопасности также присутствуют. 

На эту версию предполагается установка трех/двух бензиновых/дизельных силовых агрегатов (смотрите выше). 

Вторая модификация, Шкода Кодиак RS, была представлена совсем недавно, 02/10/2018 г. на Парижском автошоу. «Заряженная» версия «медведя» получила уникальный цвет Race Blue и колеса R20 Xtreme.

Все это прекрасно сочетается с красными тормозными суппортами в 17 дюймов.

Добавим сюда черные рейлинги, стекольную окантовку, решетку радиатора, спортивного вида бампера, спойлер/отражатель на фронтальном/кормовом бампере и закончим экстерьер светодиодной оптикой.

Последние новости сообщают, что руль у RS спортивный и многофункциональный, во фронтальные кресла интегрированы подголовники, есть боковая поддержка, обивка (кожа + алькантара). На педалях имеются стальные накладки, потолок черного цвета, панель имитирует углепластик. Присутствуют беспроводная зарядка для телефонов с атмосферной подсветкой.

На виртуальной приборной панели – спецвариант отражения «Спорт». В линейке «Кодиак» это самый быстрый «медведь». На машину устанавливается мощнейший дизельный агрегат Шкоды, Bi-TDI Green tec. Объем 2.0, мощность 240 «лошадок». Этот двигатель стоит и на Tiguan от Фольксвагена. Битурбодизельный мотор комбинируется с «роботом» DSG-7.

Разгон авто – 7 сек., «максималка» – 220 км/ч. Для семейного автомобиля это отличные показатели. Салон может быть на 5 или 7 мест. А вот привод только один, полный. Адаптивная подвеска кроссовера RS может функционировать в 6 режимах. 

Есть любопытное новшество, Dynamic Sound Boost. Это система, работая с селектором режимов движения, позволяет подстраивать звук двигателя, исходя из выбранной программы! Т.е., когда будет нужно, мотору можно придать «спортивный рык».

Проблемы и ответы на вопросы

Последний наш раздел – это минусы автомобиля. Недостатки Шкода Кодиак 2018 были выявлены в ходе тест драйва и о них писали владельцы чешских «медведей».

Первый косяк – искусственный интеллект. Да, меню удобное, телеметрия красивая. Но вот монитор работает не так быстро, как хотелось бы. И, скорее всего, искусственный интеллект не будет в РФ работать так гладко, как в цивилизованной Европе. А вот к штатной навигации претензий нет. Она работает отлично.

Второй минус – один USB порт на всех!

Третий недостаток – третий ряд. Трудная посадка, тяжело сидеть, мало места над головой, а для ног их вообще нет! Колени будут упираться в спинки кресел 2-го ряда. 

Проблемы двигателя 1.4 у Шкода Кодиак следующие. Первый это жор масла. Причина — кольца. Поэтому капремонт требуется после 50 тыс. км пробега. Второй – потеря тяги.

Специалисты не рекомендуют постоянно ехать в одном ритме. Это может привести к заклиниванию оси вестгейта или неисправности актуатора. Рекомендуется, время от времени, хорошо разгоняться.

Это можно сделать при выходе на трассу, когда едете на природу за город. 

Часть этих проблем может решить чип тюнинг.

Источник: https://skodasite.ru/cars/kodiaq/skoda-kodiaq

Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции

После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.

Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.

История

Пресловутый скандал «дизельгейт» стоил концерну Фольксваген больших убытков и подмоченной репутации. Впрочем, в России на подобные вещи мало кто обращает внимание, а потому объемы продаж соляроядных версий ничуть не упали, в отличие от Европы.

вернуться к меню ↑

Моторы

Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2019 году автомобиль предлагается в единственной вариации:

  1. 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.

Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.

Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.

Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.

Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.

вернуться к меню ↑

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.

ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

вернуться к меню ↑

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.

вернуться к меню ↑

Поломки

Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.

Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.

Нюансы:

  1. Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
  2. Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
  3. Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
  4. Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.

Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.

А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.

Источник: https://clubskodakodiak.ru/ustrojstvo/dizel-shkoda-kodiak-osobennosti-konstrukcii.php

Ссылка на основную публикацию