Двигатели шкода суперб: история, технические характеристики

Шкода Суперб (Skoda Superb) – просторный семейный автомобиль, выпускаемый чешским автозаводом Skoda Auto с 2001 года. Модель первого поколения, производившаяся по 2008 год, выпускалась на базе платформы B5 PL45+ от Volkswagen.

Второе поколение Суперба, представленное в 2008 году, производилось на платформе B6 A6 / PQ46. Представители третьего поколения, представленные в 2015 году и производимые по сей день, используют платформу MQB.

На данный момент «третий» Суперб является флагманской моделью в линейке Skoda.

Первое поколение B5 (2001—2008)

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.

Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди.

В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л.

, чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.

Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.

В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin & Klement». Был представлен целый ряд новых двигателей, а в некоторых комплектациях при отделке салона использовались элементы из натурального дерева.

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики В «Comfort», «Elegance» и «Laurin & Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.

Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство.

Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant.

Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.

Второе поколение B6 (2008—2015)

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46. Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.

Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с.

Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG).

Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.

Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:

  • 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
  • 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
  • 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.

В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с.

В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.

Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin & Klement» (май 2012), среди них комплектация «Laurin & Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin & Klement» и «Greenline».

У Superb был внушительный список стандартных и дополнительных опций:

  • би-ксеноновые фары с AFS;
  • передние / задние парктроники;
  • автоматическая система паркинга;
  • датчики давления в шинах;
  • система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
  • телевизионный приемник;
  • электрическая регулировка сидений и зеркал;
  • датчик дождя;
  • люк с солнечными батареями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха в припаркованном автомобиле;
  • передние / задние сиденья с подогревом;
  • вентилируемые передние сиденья, обитые кожей.

Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.

Рестайлинг

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

В апреле 2013 года в Шанхае Skoda представила обновленный Суперб второго поколения, который поступил в продажу на европейском рынке в июне 2013 г. Экстерьер обновленной Шкоды претерпел ряд серьезных изменений:

  1. В передних фарах появились встроенные светодиодные дневные ходовые огни, диоды также были использованы и в задних фонарях.
  2. Механизм открытия задней дверцы TwinDoor изменился и стал проще: теперь одна кнопка открывала только сам багажник, в то время как другая позволяла открыть всю заднюю дверцу целиком. До этого дверь открывалась одной кнопкой, а вторая переключала режим открытия.
  3. После рестайлинга в 2-литровой дизельной версии привод сочетался с коробкой DSG.
  4. Начиная с января 2014 года, Суперб Комби можно было приобрести в модификации Outdoor.

Немного расширился и список полезных опций. Обновленный Superb получил самую новую систему помощи при парковке: помимо параллельной парковки (заезд / выезд с места), система теперь была способна осуществлять и перпендикулярную парковку (только заезд на место).

Отныне пассажиры на задних сиденьях могли регулировать переднее пассажирское кресло сзади. Панель управления электроприводом была размещена сбоку на пассажирском кресле рядом с центральной консолью, поэтому управление было весьма удобным. Пассажиры сзади могли двигать сиденье вперед и назад, а также регулировать его высоту и угол расположения спинки.

Третье поколение B8 (2015—настоящее время)

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

Третье поколение Superb на платформе MQB было представлено в феврале 2015 года на автосалоне в Женеве. Тогда же было объявлено о том, что массовое производство начнется в середине года. Новая модель была больше, чем представители второго поколения. Она появилась на Тур де Франс в качестве судейского автомобиля.

Новое поколение 4-цилиндровых турбированных двигателей с прямым впрыском включает в себя пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также три дизельных силовых агрегата объемом от 1,6 или 2,0 литра. Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем марки: он может разогнаться до 250 км/ч, а ускорение 0–100 км/ч занимает 5,8 секунды.

Лифтбэки поступили в массовую продажу в июне 2015 года, за ними в сентябре последовали автомобили в версии «универсал».

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

Шкода Суперб получила очень положительные отзывы по результатам всех зарубежных тест-драйвов: британская газета The Telegraph оценила новую модель рейтингом 9/10, Autocar поставили новинке 4/5, Top Gear – 8/10, Auto Express – 5/5, немецкий журнал Auto Bild присудил 588 баллов.

Автомобиль был так же хорошо встречен в Австралии – местное издание Caradvice поставило ему оценку 9/10, отметив удачное соотношение цены и качества, функциональность, производительность и просторный салон.

Супербу удалось победить своих соперников: Mercedes-Benz E-Class (E220 CDI) в тесте AutoBild и Volkswagen Passat 2.0 TDI в тесте Auto Express.

Машина была удостоена почетного звания «автомобиль года» в Чешской Республике и Македонии, стала финалистом международного конкурса «автомобиль года 2016» по версии Whatcar.com (ведущий веб-сайт купли-продажи автомобилей в Великобритании) и была названа «семейным автомобилем года 2016» по версии Auto Express.

Источник: https://drive-Skoda.ru/superb

SKODA Superb 2002 — 2006 технические характеристики, поколения, история

Характеристики и фото автомобиля Superb фирмы SKODA. Всего в нашей базе данных поколений машины: 5

Двигатели Шкода Суперб: история, технические характеристикиДвигатели Шкода Суперб: история, технические характеристикиДвигатели Шкода Суперб: история, технические характеристикиДвигатели Шкода Суперб: история, технические характеристики

Характеристики SKODA Superb

1.8 T 5AT (150 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1781 cm3
Мощность 110 KW @ 5700 RPM150 HP @ 5700 RPM148 BHP @ 5700 RPM
Крутящий момент 155 lb-ft @ 1750 RPM210 Nm @ 1750 RPM
Система впрыска Turbocharged Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 132 mph 212 km/h
Экологичность 228 g/km
Расход топлива

По городу 17.4 mpg US 13.5 L/100Km
На трассе 33.1 mpg US 7.1 L/100Km
Смешанный 24.8 mpg US 9.5 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed automatic
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W
Читайте также:  Двигатель d4hb hyundai: описание, масложор, характеристики

1.8 T 5MT (150 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1781 cm3
Мощность 110 KW @ 5700 RPM150 HP @ 5700 RPM148 BHP @ 5700 RPM
Крутящий момент 155 lb-ft @ 1750 RPM210 Nm @ 1750 RPM
Система впрыска Turbocharged Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 134 mph 216 km/h
Экологичность 202 g/km
Расход топлива

По городу 20.5 mpg US 11.5 L/100Km
На трассе 36.2 mpg US 6.5 L/100Km
Смешанный 28.3 mpg US 8.3 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.0 5MT (115 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1984 cm3
Мощность 85 KW @ 5400 RPM115 HP @ 5400 RPM114 BHP @ 5400 RPM
Крутящий момент 127 lb-ft @ 3500 RPM172 Nm @ 3500 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 122 mph 196 km/h
Экологичность 203 g/km
Расход топлива

По городу 19.8 mpg US 11.9 L/100Km
На трассе 36.8 mpg US 6.4 L/100Km
Смешанный 28 mpg US 8.4 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.8 V6 5AT (193 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2771 cm3
Мощность 142 KW @ 6000 RPM193 HP @ 6000 RPM190 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 207 lb-ft @ 3200 RPM281 Nm @ 3200 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 144 mph 232 km/h
Экологичность 262 g/km
Расход топлива

По городу 14.7 mpg US 16 L/100Km
На трассе 29.8 mpg US 7.9 L/100Km
Смешанный 21.6 mpg US 10.9 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed automatic
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.8 V6 5MT (193 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2771 cm3
Мощность 142 KW @ 6000 RPM193 HP @ 6000 RPM190 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 207 lb-ft @ 3200 RPM281 Nm @ 3200 RPM
Система впрыска Multipoint Injection
Топливо Gasoline
Скорость 147 mph 237 km/h
Экологичность 238 g/km
Расход топлива

По городу 16.4 mpg US 14.3 L/100Km
На трассе 32.2 mpg US 7.3 L/100Km
Смешанный 23.7 mpg US 9.9 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

1.9 TDI 5AT (130 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1896 cm3
Мощность 96 KW @ 4000 RPM130 HP @ 4000 RPM129 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 210 lb-ft @ 1750 RPM285 Nm @ 1750 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 126 mph 203 km/h
Экологичность 192 g/km
Расход топлива

По городу 23.5 mpg US 10 L/100Km
На трассе 42.8 mpg US 5.5 L/100Km
Смешанный 33.1 mpg US 7.1 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed automatic
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

1.9 TDI 5MT (100 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1896 cm3
Мощность 74 KW @ 4000 RPM101 HP @ 4000 RPM99 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 184 lb-ft @ 1900 RPM249 Nm @ 1900 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 117 mph 188 km/h
Экологичность 149 g/km
Расход топлива

По городу 33.1 mpg US 7.1 L/100Km
На трассе 51.1 mpg US 4.6 L/100Km
Смешанный 42.8 mpg US 5.5 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

1.9 TDI 5MT (105 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1968 cm3
Мощность 77 KW @ 4000 RPM105 HP @ 4000 RPM103 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 184 lb-ft @ 1900 RPM249 Nm @ 1900 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 119.3 mph 192 km/h
Экологичность 157 g/km
Расход топлива

По городу 31.8 mpg US 7.4 L/100Km
На трассе 48 mpg US 4.9 L/100Km
Смешанный 40.6 mpg US 5.8 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16

1.9 TDI 6MT (130 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1896 cm3
Мощность 96 KW @ 4000 RPM130 HP @ 4000 RPM129 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 210 lb-ft @ 1750 RPM285 Nm @ 1750 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 127 mph 204 km/h
Экологичность 152 g/km
Расход топлива

По городу 30.5 mpg US 7.7 L/100Km
На трассе 51.1 mpg US 4.6 L/100Km
Смешанный 41.3 mpg US 5.7 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 6-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.0 TDI 6MT (140 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1968 cm3
Мощность 103 KW @ 4000 RPM140 HP @ 4000 RPM138 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 236 lb-ft @ 1900 RPM320 Nm @ 1900 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 133.6 mph 215 km/h
Экологичность 170 g/km
Расход топлива

По городу 28 mpg US 8.4 L/100Km
На трассе 47 mpg US 5 L/100Km
Смешанный 37.3 mpg US 6.3 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 6-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.5 V6 TDI 5AT (155 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2496 cm3
Мощность 114 KW @ 4000 RPM155 HP @ 4000 RPM153 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 229 lb-ft @ 1400 RPM310 Nm @ 1400 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 132 mph 212 km/h
Экологичность 208 g/km
Расход топлива

По городу 21 mpg US 11.2 L/100Km
На трассе 41.3 mpg US 5.7 L/100Km
Смешанный 30.5 mpg US 7.7 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed automatic
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.5 V6 TDI 5AT (163 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2496 cm3
Мощность 120 KW @ 4000 RPM163 HP @ 4000 RPM161 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 258 lb-ft @ 1250 RPM350 Nm @ 1250 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 135 mph 217 km/h
Экологичность 211 g/km
Расход топлива

По городу 20.5 mpg US 11.5 L/100Km
На трассе 41.3 mpg US 5.7 L/100Km
Смешанный 30.2 mpg US 7.8 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed automatic
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.5 V6 TDI 6MT (155 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2496 cm3
Мощность 114 KW @ 4000 RPM155 HP @ 4000 RPM153 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 229 lb-ft @ 1400 RPM310 Nm @ 1400 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 136.1 mph 219 km/h
Экологичность 189 g/km
Расход топлива

По городу 23.5 mpg US 10 L/100Km
На трассе 43.5 mpg US 5.4 L/100Km
Смешанный 33.6 mpg US 7 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 6-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

2.5 V6 TDI 6MT (163 HP)

Двигатель

Тип, количество цилиндров V6
Объем 2496 cm3
Мощность 120 KW @ 4000 RPM163 HP @ 4000 RPM161 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 258 lb-ft @ 1250 RPM350 Nm @ 1250 RPM
Система впрыска Turbocharged Direct Injection
Топливо Diesel
Скорость 138.6 mph 223 km/h
Экологичность 186 g/km
Расход топлива

По городу 23.8 mpg US 9.9 L/100Km
На трассе 44.4 mpg US 5.3 L/100Km
Смешанный 34.1 mpg US 6.9 L/100Km
Трансмиссия

Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 6-speed manual
Тормозная система

Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Discs
Колёса и шины

Типоразмер 205/55 R16W

Предыдущие поколения SKODA Superb

Superb 2015 — настоящее времяSuperb 2013 — 2015Superb 2008 — 2013Superb 2006 — 2008

Источник: http://carsevolution.ru/skoda/superb/skoda-superb-2002/

Технические характеристики ŠKODA SUPERB 2019/2020 – габариты и клиренс, размер багажника, двигатели и расход топлива нового Шкода Суперб

ŠKODA

Система старт-стоп предназначена для отключения двигателя каждый раз, когда в его работе нет необходимости. Эта функция особенно практична в условиях города, т. к. позволяет значительно сократить расход топлива. Система старт-стоп активируется автоматически после запуска двигателя и может быть отключена вручную в любой момент.

МОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Под капотом модели ŠKODA SUPERB достаточно лошадиных сил, чтобы безопасно совершить любой маневр, будь то обгон или резкое перестроение. Топовый двигатель 2.0 TSI 4×4 (двигатель будет доступен с 2020 г.) развивает 280 л.с. мощности и 350 Н·м крутящего момента. Все двигатели отличаются экономичностью и соответствуют требованиям новейших стандартов токсичности отработавших газов.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG

В большинстве вариантов компоновок модели SUPERB двигатели агрегатируются с автоматической коробкой передач DSG. Под этой аббревиатурой скрывается автоматическая коробка передач, представляющая собой две независимые коробки передач и два независимых сцепления. В числе ее преимуществ — плавное и быстрое переключение передач и снижение расхода топлива.

Читайте также:  Двигатели k24a, k24a1, k24a3, k24a4 и k24a8 honda: характеристики, надежность

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Наиболее мощные бензиновые двигатели предлагаются в сочетании с системой полного привода (двигатели будут доступны с 2020 г.). Благодаря многодисковой муфте с электронным управлением она за доли секунды подстраивается под изменение условий движения модели SUPERB. В результате улучшается управляемость и повышается безопасность.

СИСТЕМА DYNAMIC CHASSIS CONTROL С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ РЕЖИМОВ ВОЖДЕНИЯ DRIVING MODE SELECT

Для максимального удовольствия от вождения модель SUPERB оснащается системой Dynamic Chassis Control с переключателем режимов вождения Driving Mode Select.

Благодаря этому автомобиль получил несколько режимов движения с различными настройками жесткости амортизаторов и прочих элементов.

Перенастройка автомобиля с комфортного и расслабляющего режима на динамичный и спортивный производится элементарным нажатием кнопки.

Что происходит при рекуперации энергии? Кинетическая энергия преобразуется в полезную электрическую, которая хранится в аккумуляторе или применяется в электрических системах.

Во время торможения двигателем генератор обеспечивает подачу электроэнергии к бортовому электрооборудованию и заряжает аккумулятор.

Благодаря этому экономится топливо, которое в противном случае было бы израсходовано на эти нужды.

Источник: https://www.skoda-avto.ru/models/superb/technology

Skoda Superb – технические характеристики, описание, история

Модификации

1,4 МТ (125 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 208 км/ч Разгон до 100 км/ч — 9.9 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 6.9 Загородный цикл — 4.6 Смешанный цикл — 5.4 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая Привод — передний

Двигатель Рабочий объем — 1395.0 см³ Мощность — 125 л.с при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент — 200 Нм при 1400 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1375 Полная масса — 1920 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

1,4 МТ (150 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 220 км/ч Разгон до 100 км/ч — 8.6 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 7.7 Загородный цикл — 4.8 Смешанный цикл — 5.9 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая Привод — передний

Двигатель Рабочий объем — 1395.0 см³ Мощность — 150 л.с при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент — 250 Нм при 1500 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1388 Полная масса — 1933 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

1,4 DSG (150 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 220 км/ч Разгон до 100 км/ч — 8.8 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 7.5 Загородный цикл — 4.8 Смешанный цикл — 5.8 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — роботизированная, 7-ступенчатая Привод — передний

Двигатель Рабочий объем — 1395.0 см³ Мощность — 150 л.с при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент — 250 Нм при 1500 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1418 Полная масса — 1963 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

1,4 МТ AWD (150 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 215 км/ч Разгон до 100 км/ч — 9.0 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 6.7 Загородный цикл — 5.0 Смешанный цикл — 5.6 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая Привод — полный

Двигатель Рабочий объем — 1395.0 см³ Мощность — 150 л.с при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент — 250 Нм при 1500 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1505 Полная масса — 2105 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

1,8 TSI МТ (180 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 232 км/ч Разгон до 100 км/ч — 8.0 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 7.5 Загородный цикл — 5.0 Смешанный цикл — 5.9 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая Привод — передний

Двигатель Рабочий объем — 1798.0 см³ Мощность — 180 л.с при 4000 об/мин Максимальный крутящий момент — 320 Нм при 1490 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1465 Полная масса — 2010 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

1,8 DSG (180 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 232 км/ч Разгон до 100 км/ч — 8.1 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 7.1 Загородный цикл — 5.0 Смешанный цикл — 5.8 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — роботизированная, 7-ступенчатая Привод — передний

Двигатель Рабочий объем — 1798.0 см³ Мощность — 180 л.с при 4000 об/мин Максимальный крутящий момент — 320 Нм при 1490 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1485 Полная масса — 2030 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

2,0 DSG (220 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 245 км/ч Разгон до 100 км/ч — 7.0 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 7.8 Загородный цикл — 5.3 Смешанный цикл — 6.2 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — роботизированная, 6-ступенчатая Привод — передний

Двигатель Рабочий объем — 1984.0 см³ Мощность — 220 л.с при 4500 об/мин Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1500 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1505 Полная масса — 2050 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

2,0 DSG AWD (280 л.с.)

Основные параметры Кузов — хэтчбек Максимальная скорость — 250 км/ч Разгон до 100 км/ч — 5.8 сек. Топливо — бензин Городской цикл — 8.9 Загородный цикл — 6.1 Смешанный цикл — 7.1 Емкость бака — 66 л.

Трансмиссия Коробка передач — роботизированная, 6-ступенчатая Привод — полный

Двигатель Рабочий объем — 1984.0 см³ Мощность — 280 л.с при 5600 об/мин Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1700 об/мин Тип — бензиновый

Кузов Длина — 4861 Ширина — 1864 Колесная база — 2841 Объем багажника — от 584 до 1719 Снаряженная масса — 1615 Полная масса — 2215 Количество дверей — 5 Количество мест — 5

Подвеска Подвеска передних колес — Независимая — McPherson Подвеска задних колес — Независимая — многорычажная

Источник: https://www.autonews.ru/catalog/model/583431e29a79475384acf6a8

Двигатели Skoda Superb 2009

ТЕХНОЛОГИИ КАК ИСКУССТВО: ДВИГАТЕЛИ SKODA SUPERB 2009

Модельный ряд двигателей нового Superb отвечает требованиям практически каждого покупателя, и имеет большой ассортимент. Имеются три дизельных и три бензиновых двигателя.

Все они работают по принципу непосредственного впрыска топлива, благодаря чему значительно экономят топливо и выбрасывают в атмосферу меньшее количество выхлопных газов.

Вес нового автомобиля Skoda равен всего 1425 кг, вследствие чего модели, оснащенные даже самым обычным двигателем, достаточно мощны.

Основной дизельный двигатель представляет собой мотор системы TDI PD объемом 1,9 л., являющийся недорогим, однако мощным вариантом для модели Superb. 4-цилиндровая система обеспечивает мощность в 105 л. с., при этом пик своего крутящего момента (а именно 250 Нм) двигатель достигает при 1900 оборотах/мин.

При уровне потребления топлива в 5,7 л/100 км и уровне выбросов СО2 в 151 г/км, двигатель автомобиля данного класса позволяет значительно сэкономить топливо и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Характеристики двигателя впечатляют: максимальная скорость модели — 190 км/ч, при этом достижение отметки в 100 км/ч происходит за 12,5 сек.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочетается с передним приводом.

Следующий по мощности дизельный двигатель представлен мотором системы TDI PD объемом 2 л. Двигатель способен развить мощность в 140 л. с. Максимальный крутящий момент двигатели равен 320 Нм и лежит в пределах 1800-2500 об/мин., что позволяет автомобилю развивать скорость 100 км/ч за 10,2 сек.

Максимальная скорость модели, оборудованной таким двигателем, составляет 207 км/час. При этом потребление топлива данным двигателем достаточно скромное — всего 5,9 л на 100 км пробега. Уровень выбросов CO2 — 155 г/км.

Всесторонняя звуковая изоляция двигателя позволяет значительно снизить уровень шума, генерируемого двумя насосами-форсунками.

Следующий дизельный двигатель способен удовлетворить даже самых требовательных покупателей. Данный двигатель имеет объем 2 л, и является представителем системы TDI. Мощность, обеспечиваемая этим двигателем, равна 170 л. с., максимальное значение крутящего момента — 350 Нм (при оборотах от 1750 до 2500 оборотов/мин).

Уровень потребления топлива составляет 6 л на 100 км пробега (в условиях городской езды), а выбросы двуокиси углерода — 159 г/км, что является рекордом для автомобилей данного класса. Потенциал, заложенный в двигателях представленного ряда, позволяет получать отличные ходовые характеристики автомобиля.

Максимальная скорость автомобиля, оборудованного этим типом двигателя, составляет 222 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 8,8 сек.

Два самых мощных дизельных двигателя оборудованы ручной 6-ступенчатой коробкой передач, при этом существует возможность установки автоматической коробки передач с двойным сцеплением (системы DSG).

Читайте также:  Двигатель a15sms chevrolet: описание и технические особенности

Дизельный сажевый фильтр является стандартным оборудованием всех двигателей. В странах, где топливо невысокого качества, поставляются двигатель системы TDI PD с объемом 1,9 л и мощностью 105 л. с.

, без установки указанного фильтра.

Система прямого впрыска установлена на всех бензиновых двигателях. 4-цилиндровый двигатель системы TSI, объемом 1,4 л, устанавливается на автомобиле Superb впервые. Несмотря на свой скромный объем, такой двигатель позволяет получить мощность в 125 л. с., максимальный крутящий момент которого (200 Нм) достигается при 1500-4000 оборотах/мин.

Такому сравнительно небольшому по объему двигателю требуется всего 10,5 сек. для развития скорости в 100 км/час, максимальная скорость машины с таким двигателем составляет 201 км/ч. Благодаря концепции уменьшения потребления топлива, его расход составляет всего 6,6 л на 100 км пробега.

Выбросы двуокиси углерода при городской езде составляют 157 г/км.

Но основным двигателем является двигатель системы TSI объемом 1,8 л и мощностью 118 кВт (160 л. с.). Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 250 Нм и достигается в пределах 1500-4200 оборотов/мин. Переднеприводная модель Superb, оборудованная таким двигателем, способна развивать скорость до 220 км/ч.

Разгон автомобиля достаточно быстр, автомобиль достигает скорость в 100 км/ч за 8,6 сек., потребление топлива составляет 7,6 л на 100 км пробега, а уровень выбросов двуокиси углерода — 180 г/км.

Двигатель может быть оборудован как 6-ступенчатой ручной коробкой передач, так и 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DSG.

Самый мощный двигатель, которым может быть оборудована новая модель компании Skoda сразу же после выхода модели на рынок, — двигатель V6 FSI объемом 3,6 л, мощностью 191 кВт (260 л. с.), с максимальным крутящим моментом 350 Нм в пределах 2500-5000 оборотов/мин. Потребление топлива при городской езде составляет 10 литров на 100 км пробега, а выбросы CO2 находятся на уровне 238 г/км.

Такой двигатель способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,5 сек, при этом способен развить скорость до 250 км/ч. Двигатель V6 FSI объемом 3,6 л поставляется с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач двойного сцепления DSG, что позволяет полностью трансформировать мощность двигателя непосредственно в движущую силу полноприводного автомобиля. Передача мощности — переменная.

Сцепление Haldex четвертого поколения контролирует мощность с помощью электронных средств. Во время обычной езды происходит стопроцентная передача мощности на переднюю ось. При необходимости на заднюю ось может быть передан крутящий момент размером 350 Нм.

Такая система гарантирует безопасный и надежный ход автомобиля при любых характеристиках дороги и условиях езды, включая езду по льду и снегу.

Дополнительно: Бензиновые двигатели Skoda Superb 2009 — технические характеристики (rtf)Дизельные двигатели Skoda Superb 2009 — технические характеристики (rtf)

Источник: http://test-drive.ru/skoda/superb/15681/15687/

Шкода Суперб 1

В «базе» седан комплектуется:

  • Биксеноновой оптикой;
  • Омывателем фар;
  • Дисками легкого сплава;
  • Парктроником;
  • Дождевым датчиком;
  • Полным электропакетом;
  • Магнитолой;
  • Подогревом фронтальных кресел;
  • Обогревом наружных зеркал;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Системами АБС и стабилизации;
  • Климат контролем;
  • Различными приятными мелочами, перечисление которых займет не один лист.

Можно найти Шкода Суперб 2004 годаи с более богатым оснащением.

Безопасность

Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.

Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса. 

Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется. 

Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.

Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:

  • Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
  • В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
  • На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
  • Сливные желобки. Они формованные;
  • Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.

Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.

Технические характеристики 

Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.

Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный. 

Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет 

158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.

Следующий агрегат – 200-сильный CCZA с объемом 2.0 л. Мотор использует топливо АИ-95/98 и соответствует экоклассу Euro 5/6. Выброс СО2 составляет 196-198 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. Расход топлива на 100 км 7.5/5.1/6.0 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон — 7.8 сек., максимальная скорость – 236 км/ч.

Самый мощный агрегат – V-образный, шестицилиндровый, 260-сильный CDVA с объемом 3.6 л. Его предназначение — полноприводные седаны. Его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км – 9.3-10.2 л. в комбинированном цикле. Разгон – 6.5 сек., максимальная скорость – 250м/ч.

У нас остался двигатель 1.9 дизель. Это 140-сильный двухлитровый CFHC. Экокласс силовой установки —  Euro 4/5. У агрегата выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км, а его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км — 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. Разгон — 10.2 сек., максимальная скорость – 206 км/ч.

Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.

Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит. 

Передние шасси на Шкода Суперб 2005 1.8 турбо комплектовались дисковыми вентилируемыми, кормовые — только дисковыми  тормозами.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга     

В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими». 

Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала. 

Был модернизирован салон автомашины. В отдельных комплектациях его отделка предполагала элементы, выполненные из натурального дерева. Основное изменение в салоне — приборная панель. У неё появился дисплей борткомпьютера с бело-красной подсветкой.

Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.

Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant.

Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели. Опасения были уместными.

Потому что, седан в максимальной комплектации был всего на 1 тыс. фунтов дороже дешевого Jaguar X-Type.

Проблемы и ответы на вопросы

Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.

Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.

Теперь разберем минусы машины. 

  1. Печка дует горячим. Нужна точная диагностика. Причина может быть в неисправности радиатора, заслонок, в загрязненности шлангов с печки. 
  2. Загорается давление масла. Нужно проверить насос, толщину вкладышей и шейки коленвала. Чаще всего, это происходит при замене моторного масла. Потому что у старого вязкость всегда чуть выше.
  3. Слышится бряканье цепи при запуске. Нужно выполнить диагностику. Скорее всего, придется менять цепь ГРМ. У него есть определенный эксплуатационный ресурс. 
  4. Имеются ошибки климатроника. Кодов почти 80. Рекомендуется обратиться к специалисту. Если все нормально, а ошибки все равно вылезают, их можно стереть. Нужно дважды нажать на «ECON». Первый раз на 3 сек. (ошибки стираются), до появления кода 444. Потом – для возврата в нормальный режим. 
  5. Двигатель иногда не заводится. Причина в топливном насосе. Либо он вышел из строя, либо серьезно загрязнен, либо его цепь питания оборвалась. 
  6. Дует холодный воздух на двигателе 150 л.с. Проблема может быть в радиаторе (неисправен, забит), патрубках, индукционном клапане. В системе имеется воздух. Причин – много. Нужна точная диагностика. 

Ответим также на два вопроса.

  1. Какое масло по регламенту? Требуется вязкость 5W-30/40.
  2. Где тормозная жидкость? Она находится в специальном бачке на тормозном цилиндре в отсеке двигателя. 

Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.

Источник: https://skodasite.ru/cars/superb/skoda-superb-b5

Ссылка на основную публикацию