Suzuki SX4 (Сузуки CX4) он же Fiat Sedici — мини-кроссовер являющийся совместной разработкой компании Suzuki и Fiat.
Несмотря на то, что автомобиль имеет повышенный клиренс, короткие свесы, рейлинги на крыше и версию с полным приводом, внешне у него мало общего с кроссоверами, это скорее этакий хетчбек (седан) повышенной проходимости.
Однако японский и итальянский производители в своих рекламных роликах старались убедить всех в обратном.
Технические характеристики Suzuki SX4
- Марка и тип кузова — (В-класс) хэтчбек и седан;
- Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4150 x 1755 x 1605, 4490 x 1730 x 1545;
- Колесная база, мм — 2500;
- Дорожный просвет, мм — 165, 175;
- Колея, мм: спереди — 1500, сзади — 1495;
- Минимальный радиус разворота, м — 5.3;
- Размер шин — 205/60 R16;
- Объем топливного бака, л — 50;
- Экологический стандарт — EURO-4;
- Снаряженная масса, кг — 1160;
- Грузоподъемность, кг — 490;
- Полная масса, кг — 1650;
- Вместимость багажника, л — 270(1045), 515;
- Комплектации — GLX, GL, Rhino Edition, GL+, GLX NA
Проблемные места и недостатки Suzuki SX4 (Fiat Sedici ) с пробегом
Кузов:
ЛКП — несмотря на невысокую стоимость авто, лакокрасочное покрытие довольно хорошего качества и стойко переносит все тяготы эксплуатации.
Коррозионная стойкость — кузов автомобиля полностью оцинкован, благодаря этому металл стойко противостоит натиску рыжей болезни.
Стоит отметить, что со временем в местах сколов краски могут появиться «рыжики», которые не ведут к серьезным последствиям, но только в том случае если авто не восстанавливалось после ДТП.
Со временем коррозия может появиться в местах крепления элементов подвески и глушителя, подрамнике, лонжеронах вблизи крепления балки задней подвески и кулисе рычага переключения передач (при заклинивании кулисы зачастую ломаются ее пластиковые направляющие).
Как правило, виновником данной неприятности являются реагенты, которыми у нас зимой щедро посыпают дороги. По этой же причине после нескольких лет эксплуатации окисляются открытые контакты электропроводки. Также нужно следить за состоянием днища, дело в том, что слой антикора на нем невелик и быстро повреждается.
Пластик — в случае покупки подержанного экземпляра не лишним будет проверить состояние креплений пластиковых элементов кузова (бампера, накладки порогов).
Дело в том, что клипсы ломаются даже от незначительного контакта, а заморачиваться с их заменой хотят не многие и часто крепят оторвавшуюся деталь саморезами.
Стоит отметить и не лучшее качество пластика, из которого сделаны бампера (тонкий и хрупкий).
Оптика — недостатком фар головного света является недостаточное освещение дороги штатными лампами. Ну а затирающийся защитный пластик уже давно стал привычным явлением для бюджетных машин.
Противотуманки — от резкого перепада температур трескается защитное стекло.
Стекла дверей — после 4-5 лет эксплуатации стекла в передних дверях могут начать постукивать в приоткрытом состоянии. Если недуг не устранять вскоре на них появятся царапины — из-за неудачного материала уплотнителя в нем собираются мелкие камушки.
Рейлинги и заглушки на днище — со временем их уплотнители начинают пропускать влагу в салон.
Ограничители дверей — ближе к 100000 км пробега при открытии двери начинают издавать посторонние звуки.
Надежность двигателей
1.6 (107 и 112 л.с.) — M16A
Большинство владельцев Suzuki SX4 с двигателем M16A, сходятся во мнении, что это самый надёжный агрегат в линейке, однако со временем он все же требует определенного внимания.
Уязвимым местом этого движка является цепь ГРМ — чаще всего она растягивается на пробеге 150-200 тыс. км. Одновременно с цепью настоятельно рекомендуется заменить и натяжители (их два). Также нужно следить за состоянием термостата и радиатора, так как они тут не лучшего качества.
На пробеге 100-150 тыс. км высока вероятность закоксовки поршневой группы. Виновниками данной неприятности являются маслосъемные колпачки и повышенный износ направляющих клапанов и их седел.
Закоксовка ГБЦ чревата залеганием колец с последующим прогресирующим увеличением расхода масла. Еще одной статьей расходов на этом пробеге может стать прокладка ГБЦ (начинает течь).
С приходом морозов работа холодного мотора может сопровождаться повышенной шумностью. Виновником появления шума является ремень генератора. Стоит отметить, что после незначительного прогрева сомнительные звуки исчезают. Также причиной появления посторонних звуков может быть в не отрегулированных зазорах клапанов (нуждаются в регулировке каждые в 60-80 тыс.
км). При большом интервале между заменой масла в двигателе ускоряется износ катализатора. Стоит отметить, что при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и царапает их. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость замены фильтра тонкой очистки (идет в сборе с насосом), ненадежность лямбда-зонда и датчика давления (течет).
У рестайлинговых машин к 120000 км нередко возникает необходимость в чистке клапана EGR. Доставляет проблем и электрика мотора — небольшой ресурс имеют высоковольтные провода, модули зажигания и индивидуальные катушки зажигания на рестайлинговых версиях авто.
Из менее распространенных недугов можно выделить проблемы с программным обеспечением ЭБУ у машин первых годов выпуска.
2.0 (145 и150 л.с.) — J20/J420A
Двухлитровый движок является увеличенной копией мотора М16, но более сложной газораспределительной системой.
Как результат, агрегаты получили схожие проблемы: ненадежность цепи ГРМ, модулей зажигания и системы вентиляции картера, слабая ГБЦ и быстро коксующаяся поршневая.
Также можно отметить неудачное расположение генератора, из-за чего в него попадает влага и накапливается грязь, которая провоцирует появления различных звуков. Чтобы продлить жизни генератора, его необходимо периодически чистить.
Дизельные
Помимо бензиновых агрегатов на Suzuki SX4 устанавливали турбобированные дизельные моторы производства компании Фиат: 1.6 (9HX), 1.9 (D19AA) и 2.0 JTD (D20AA).
Авто с такими моторами официально продавались только в Европе, из-за этого у нас встречаются не часто.
Из основных проблем этих дизелей на данный момент можно отметить: капризность топливной системы, ненадежность турбины, клапана EGR, течь помпы и недолговечность двухмассового маховика.
Слабые места коробок передач Suzuki SX4 (Fiat Sedici )
Механика — одним из слабых мест механической трансмиссии считается сцепление, особенно уязвимым оно является в полноприводных версиях. У машин с передним приводом сцепление способно продержатся до 150000 км, у полноприводных 70-100 тыс. км пробега.
Также к недостаткам можно отнести нечеткое включение передач и шумность подшипников.
После 4-6 лет эксплуатации закисают тросы и механизм выбора передач, после 200000 км пробега в замене нуждаются кулиса (разбивается) и синхронизаторы третьей-четвертой передач.
Автоматическая трансмиссия — к недостаткам автомата можно записать его нерасторопность и наличие толчков (рывков) во время переключения передач. Стоит отметить, что у АКПП довольно слабая планетарная передача, поэтому в ходе эксплуатации нужно избегать резких стартов на светофорах и длительное движение на высокой скорости.
Первым признаком наличия проблем с «планетаркой» будет присутствие вибраций во время работы КПП. При редкой смене смазки ускоряется процесс износа накладок блокировки ГДТ, загрязнения гидроблока с масляным голоданием и отказом агрегата. Нередко подтекает сальник гидротрансформатора, чуть реже сочится масло из полуосей.
Слабым местом коробки AW50-40LE (устанавливается с двухлитровым мотором) является барабан (Forward/Direct) — довольно быстро изнашиваются посадочное место, появляются трещины в районе сварного шва.
При должном обслуживании (раз в 60000 км) срок службы автомата составит более 250000 км, у АКПП установленной в паре с двухлитровым мотором ресурс превышает 350000 км.
Полный привод — несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать Suzuki SX4 как полноценный внедорожник не стоит, так как муфта, отвечающая за подключение задних колес, боится сильных нагрузок и при частых пробуксовках быстро перегревается.
Чтобы продлить срок службы муфты в ней рекомендуется менять рабочую жидкость и промывать. Если этого не делать накопившаяся грязь ускорит износ подшипников, сальников и приводов. Слабым местом здесь являются сальники приводов, которые в большинстве случаев нуждаются в замене на пробеге 60-80 тыс.
км. Если часто съезжать на бездорожье на этом же пробеге под замену попросятся крестовины карданного вала. При бережной эксплуатации крестовины выдерживают 120-150 тыс. км.
В оригинале крестовины продаются только в сборе с карданом и стоят очень дорого, но не спишите расстраиваться, так как наши умельцы уже научились восстанавливать данный узел.
Ресурс подвески, тормозов и системы рулевого управления Suzuki SX4 (Fiat Sedici )
На передней оси Suzuki SX4 применена независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней — П-образная балка. Ходовая автомобиля довольно сбита, но при этом обладает неплохой энергоемкостью, благодаря чему неплохо справляется с качеством наших дорог. Что касается надежности подвески, то она оказалась не настолько крепкая, как хотелось бы.
Самыми уязвимыми в ходовой считаются ступичные подшипники, особенно задние — на многих экземплярах не выхаживают и 80000 км. Также можно отметить сравнительно слабую конструкцию рычага – его легко погнуть. К ненадежным можно отнести и опорные подшипники — довольно быстро закисают и начинают скрипеть. Если закисший подшипник не заменить со временем он «убьет» шток амортизатора.
Ресурс оригинальных деталей подвески:
- Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км
- Втулки стабилизатора — 20-40 тыс. км
- Ступичные подшипники — 60-80 тыс. км
- Сайлент-блоки передних рычагов — 100-120 тыс. км
- Шаровые опоры — 120-150 тыс. км
- Амортизаторы — 150-200 тыс. км
- Сайлент-блоки балки — более 200000 км
Рулевое управление — традиционно здесь применен реечный механизм, а вот тип усилителя будет отличаться в зависимости от версии авто: у машин с двухлитровым мотором и полным приводом установлен гидроусилитель, у всех остальных – электро. Надежность рейки во многом зависит от года выпуска автомобиля.
Так, например, у машин, выпушенных до 2008 года рейка могла начать стучать, не прослужив и 50000 км (разбивалась правая втулка), позже узел модернизировали и он стал служить намного дольше. Тянуть с ремонтом рейки не стоит, так как стук со временем разобьет зубчатую передачу.
Электроусилитель болезненно переносит «водные процедуры» (мойку моторного отсека). Проблема заключается в том, что с возрастом разъемы питания ЭУР теряют герметичность, а попавшая в них влага может спровоцировать оплавление контактов или сбои системы. Ресурс рулевых наконечников составляет 150-200 тыс.
км, тяги служат еще дольше.
Тормоза — тормозная система, как правило, не докучает частыми поломками, единственное, зачем нужно следить так это за задними барабанами, со временем механизм может начать клинить из-за коррозии. Колодки передних тормозов в зависимости от манеры вождения выдерживают 30-60 тыс. км, диски минимум в два раза больше.
Салон и электрооборудование Suzuki SX4
Салон, как и у большинства бюджетных машин, лишен каких-либо изысков — все простенько, но со вкусом. Из достоинств, здесь можно выделить хорошую износостойкость отделочных материалов и неплохую эргономику.
К недостаткам владельцы чаще всего относят слабую шумоизоляцию, гремучий пластик и недостаточно комфортные передние кресла, которые, к тому же, быстро теряют форму под тяжелыми водителями (более 90 кг).
Что касается надежности электроники, то за работоспособность кнопочек органов управления можно не переживать, они выходят из строя очень редко, как, в принципе, и остальное оборудование салона. Единственное что здесь регулярно докучает так это привод CD (заедает). Случаются и другие неисправности, но они к счастью не носят массовый характер.
Подытожим:
Suzuki SX4 первого поколения оказался довольно крепким малышом с недорогим обслуживанием, но чудес не бывает, и определенные недуги время от времени постигают это авто. Если учесть все нюансы и тщательно подойти к выбору SX4, можно найти достойный вариант за относительно небольшие деньги.
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
Источник: https://autoexperte.ru/suzuki-sx4/
4. Осмотр Suzuki Sx4. На что обращать внимание? — DRIVE2
Всем привет. Сегодня я покажу вам хороший SX4 2008 года выпуска от одного хозяина, и на его примере покажу на что обращать внимание при покупке б/у автомобиля в целом и на особенности конкретно этой модели.
Полный размер
Год производства 2008, куплен первым владельцем в феврале 2009 года
ПрологЗаявка на подбор автомобиля была такая: заказчик хотел только SX4, кроме красного цвета, от одного-двух хозяев, год выпуска не позднее 2008, с пробегом не более 100000 км, бюджет максимум 500 тыс. рублей с моими услугами по подбору.
Что купили?
Автомобиль в эксплуатации с февраля 2009 года, один хозяин, без окрасов, пробег на момент покупки 82500, конечная цена 435000 рублей.
Под капотом двигатель 1,6 литра и 107 породистых японских скакунов работают в паре с надежной сузучьей механикой.
В машину можно сесть и завезти ее даже не доставая ключа из кармана. Авто оснащен климат-контролем и подогревом передних сидений, АБС, полным электропакетом с противотуманными фарами, кожаным рулем, а за безопасность отвечают 6 подушек.
С машиной нам досталось два комплекта колес на литье и оригинальные рейлинги на крышу.
О самом автомобилеSX4 на российский рынок производился в Японии и в Венгрии. Но примерно 8 из 10 машин в России катается венгерской сборки, и если вы надумаете приобрести себе б/у автомобиль японской сборки, вам надо будет сильно постараться. Конкретно этот из Японии.
Компания Suzuki заявляет, что нет никакой разницы по качеству сборки между японской и венгерской, но мы то с вами понимаем, что машины, собранные в Японии традиционно лучше и дольше не ломаются. Почти на все машины ставился двигатель 1,6 на цепи и вопросов к нему нет.
Заливайте качественное масло вовремя, ставьте оригинальный масляный фильтр, и служить он будет вам долго или очень долго. Любая техника Suzuki традиционно надежна и, если она ломается, то это зачастую от неправильного обслуживания. И вина не в ней, а в хозяине.
Некоторые особенности этого автомобиля я расскажу вам ниже, а пока покажу на что обращать внимание при покупке.
С чего начинать осмотр автомобиля?Любой осмотр следует начинать с проверки документов, попросить ПТС, СТС и сверить всё по паспорту продавца.
Полный размер
Первый хозяин оказался в ПТС уже 4-м. За 1 месяц перед продажей авто успел побывать в трех салонах Suzuki. Обычное дело в Москве
- Сверить данные автомобиля, написанные в ПТС, с тем, что есть на автомобиле: на табличке, с выбитым на кузове Vin-ом, под стеклом (если есть).
Полный размер
У SX4 заводская табличка по пассажирской стороне от двигателя. VIN выбит на моторном щите. Видно и то и другое на автомобиле хорошо
И только после этих проверок стоит смотреть сервисную книжку (если есть), общаться с продавцом и продолжать детальный осмотр автомобиля.
Осмотр кузоваНе спешите брать в руки толщиномер и бежать тыкать им во все подряд. Осмотрите сначала все глазами на предмет сколов, притертостей, стёкла на предмет замены, оптику (на предмет замены, подпайки кронштейнов), все болты крепления навесных частей кузова и др.
Полный размер
Смотрите на все детали. У хорошего автомобиля все будет на своих местах. Так выглядят не крученые болты крепления капота
Смотрите болты крепления передних крыльев, фар и других вещей подкапотного пространства. Ничего не должно быть крученого.
Полный размер
Под капотом места много и можно посмотреть двигатель практически со все сторон.
Полный размер
Крепления фар хорошо видны. Если они ремонтировались, то это легко увидеть
Полный размер
Крепления пятой двери. Тоже все целое
Обязательно поднимите пол багажника и осмотрите место запаски
Полный размер
Если увидите следы какого либо ремонта, колхоз или налепленную шумоизоляцию — это повод отказаться от покупки авто вообще
- И конечно же смотрите болты крепления дверей.
Полный размер
В зависимости от марки и модели авто, болты могут покрашены в цвет, а могут и нет. На данном авто они не крашены.
Не забывайте посмотреть болты крепления лючка крышки бензобака. Очень часто при подбора краски крышка снимается.
Только после этого берите толщиномер и смотрите ЛКП. В 90% случаев после такого поверхностного осмотра вам будет ясно, смотреть ли машину дальше с помощью приборов и тратить свое время или искать другую.Это, конечно же, не все моменты осмотра кузова, но они основные. Зная и понимая это, вы не купите себе восстановленный автохлам.
У нашего героя осмотра ничего не снималось, не красилось, кузов имеет заводской слой окраса в диапазоне 90-120 мкм (фото показания прибора не вижу смысла выкладывать).
Салон
За 7 лет SX4 проехал 82 тыс. км., то есть 10-12 тыс. км. в год практически без зимней эксплуатации. Машина вторая в семье и на зиму просто ставилась в гараж. Как должен выглядеть салон на таком пробеге? У всех по разному, но есть общие моменты износа.РульОбращайте внимание на износ, повреждения, ухоженность, шов оплетки руля (заводской или уже перешит).
Сверху слева износ в стыке — нормальное явления к 80000. Сверху справа — не износ, просто грязь за 7 лет. Снизу — заводской шов
Рычаг КПП и педали
Смотрите износ защитного чехла КПП, затертость самой ручки. Износ педалей — соотвествует ли пробегу или резиновые накладки могут быть уже заменены на новые.
Ручка как новая, чехол такой же. Педали почти без износа. За 7 лет у машины так и не появились резиновые коврики… Взамен лежит старый красный ковролин)))
Подрулевые рычаги, кнопки, крутилки То же самое. Соответствие износа пробегу. на 80 его практически не должно быть.
Краска на кнопках как новая, только на левом подрулевом рычаге есть небольшая затертость, что нормально
- Ключи
Как новые. Ими по факту и не пользовались. Брелок всегда лежал в кармане и этого достаточно
Торпеда и панель приборовТорпеда может быть перешита, а в панели не все лампочки гореть (не в правильной последовательности гаснуть после заводки).
- СиденияПросто посмотрите фотографии
Полный размер
Передние сидения без дырок, не просажены. У водительского сиденья немного промята левая боковина, что нормально для такого пробега
- На заднем практически не сидели…
- …потому, что машина часто каталась вот так
Полный размер
Царапины пластика багажника — единственный неприятный момент по салону
Как я выше сказал, машины была вторая в семье и зимой практически не ездила по простой причине: не надо было. Хозяин автомобиля довольно бодрый дедушка 70 лет старой советской закалки — любитель дачи, грибов и здорового образа жизни. И покупалась она в основном под эти цели. Отсюда и малый пробег и гаражное хранение и все остальное.
Для меня, как человека, который оказывает услуги по подбору автомобиля, очень важный момент — не прокуренный салон. Даже если заказчик — курильщик со стажем, машину, в которой курили, я поеду смотреть самой последней или не поеду смотреть вообще. Для меня это очень важный момент в моей работе. Поэтому приятно видеть вот такой прикуриватель…
Полный размер
За 7 лет им ни разу не воспользовались.
Салон — не менее важная вещь в автомобиле, чем все остальное (я думаю не надо объяснять почему), поэтому я так щепетильно к этому отношусь.
В этом посте не осталось места для фотографий на то, чтобы показать подробно двигатель, износ тормозных дисков, состояние подвески, днище автомобиля и некоторые другие вещи, на которые тоже надо смотреть. Состояние автомобиля оценивается комплексно, из всех мелочей… не только по состоянию руля и педалей.Я показал вам самые главные моменты осмотра автомобиля.
Что же касается особенностей данного автомобиля?Первое — это аккумулятор. Он не как у всех. И даже в профильных магазинах продажи батарей, не факт что вы его найдете по наличию. Обращайте на него внимание.
Внимательно осматривайте шаровые опоры, даже если вы увидите рваный пыльник — это предмет хорошего торга. Шаровых на эту машину не существует. Цена оригинального рычага 9-10 тыс. рублей.Втулки стабилизатора — слабое место передней подвески.
Редкий хозяин автомобиля не поменяет их до 50000 км.
Сальники приводов — тоже слабое место. Обязательно смотрите на предмет течи и запотевания.
А что с этим SX4?За 80 тыс.км первый хозяин менял только фильтра, масло и один раз передние колодки. При осмотре выявили: менять сайлентблоки передних рычагов (шаровые в порядке), втулки стабилизатора, заднюю щетку, крышку радиатора, сделать хим. чистку салона и купить ковры. Это все, что потребуется сделать будущему владельцу.
БезопасностьSX4 крепкий средняк. 4 звезды по euroncap
Это был длинный и нудный пост))) Но я надеюсь, что кому-то он будет полезен. Покупайте только хорошие автомобили, ибо они могут спасти вам жизнь. Зовите на осмотр авто своих друзей или близких, если сами не понимаете. или обращайтесь к специалистам.
Деньги, которые вы потратите на услуги подбора авто компенсируются в будущем на обслуживании и безопасности, да и профессионал сторгует с авто больше, чем сможете вы.Спасибо тем, кто прочитал до конца. Пишите в х, что понравилось, что нет.
Мне важно ваше мнение.
Источник: https://www.drive2.ru/b/458407289414532626/
Самый дешевый японский кроссовер: насколько надежен Suzuki SX4
В погоне за «Дастерами» и «Кретами» многие уже, наверное, забыли, что одним из первых массовых кроссоверов, переделанных из обычного хэтчбека, был Suzuki SX4, появившийся в 2006 году.
Самое интересное, что в отличие от современных псевдовнедорожных модификаций Stepway, X-Line или Cross, японский хетчбэк мог быть полноприводным, что для класса компактных машин было большой редкостью.
Прибавляем сюда вменяемую ценовую политику и заочно лояльное отношение россиян к японским автомобилям, и получаем очень популярную модель, которая сегодня крайне интересна на вторичном рынке. А насколько хорошо она сохранилась?
После того, как на рынке появился Suzuki SX4 второго поколения, машина первого не покинула рынок, а получила приставку Classic и продолжила продаваться. Кроме того, помимо привычного хетчбэка в России продавался и седан SX4, правда он был исключительно переднеприводный и из-за специфической внешности особой популярности не снискал.
Не все знают, что Suzuki SX4 выпускался и под видом Fiat Sedici, а очень интересный дизайн модели — заслуга лучшего дизайнера своего времени Джорджетто Джуджаро и студии ItalDisign.
Именно из-за совместного японо-европейского происхождения у SX4 было очень большое количество модификаций в Старом свете, включая дизели и мощные 2.0-литровые моторы.
Однако до России Suzuki доехал со скромным выбором комплектаций.
Арабы превратили Suzuki Jimny в точную копию «Гелендвагена»
Так или иначе, сегодня на вторичном рынке очень хороший выбор SX4 первого поколения. Хороший выбор начинается уже от суммы в 350 000 рублей, за которые можно выбрать автомобиль не старше 2010 года выпуска с пробегом от 100 000 км.
Правда рассчитывать придется только версию с передним приводом и механической КПП. Версию с автоматом можно искать, имея в кармане не менее 400 000 рублей. Во столько же оцениваются версии с «ручкой» и полным приводом.
Топ-версии с автоматом и всеми ведущими колесами будут стоить уже около 500 000 рублей.
Двигатель
Пресс-служба Suzuki.
Несмотря на европейское многообразие модификаций, россиянам достался один единственный мотор — атмосферный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра серии М16А и мощностью 112 лошадиных сил. В редчайших случаях можно найти версию с двигателем 2.0 (140 л.с.) от Grand Vitara.
Цепной мотор 1.6 заслужил славу простого и надежного, но не самого эффективного. Никаких навороченных систем у него нет, а ресурс составляет не менее 200-250 тыс.км.
Основные характеристики достигаются при повышенных оборотах, из-за чего двигатель шумноват в работе, не очень экономичен и не сильно динамичен.
К 100 000 км растягивается цепь ГРМ, а к 150 000 км она гарантированно требует замены вместе со звездочками и натяжителем, хотя у аккуратных владельцев она порой выхаживает и свыше 200 тыс. км.
На российском рынке появился кроссовер Suzuki SX4 для меломанов
Кроме того, не позднее каждых 10 000 км требуется менять качественное масло. Следить нужно за зазорами клапанов — проверка каждые 35-40 тыс. км. Механики рекомендуют регулярно проверять компрессию из-за слабой ГБЦ.
Нередки проблемы с системой зажигания, из-за чего свечи рекомендуется менять каждые 20 тыс. км.
Также к слабым местам относится катализатор и датчик кислорода, из-за неисправности которого повышается расход топлива, а двигатель начинает нестабильно работать.
Трансмиссия
Пресс-служба Suzuki.
На Suzuki SX4 ставилось две коробки передач — 5-ступенчая механика и 4-ступенчатый автомат.
Механическая коробка достаточно надежна, однако иногда встречаются проблемы с приводом включения передач. Болезнь всех «механических» SX4 — сцепление.
Оригинальное настолько слабое, что порой не выдерживает и сгорает буквально от пяти минут пробуксовок в песке или снегу даже на новой машине. При аккуратной эксплуатации порой меняется уже на 20-30 тыс. км пробега.
В свое время даже дилеры рекомендовали ставить качественный неоригинал.
Видео: новый Suzuki Jimny презентовали в виде суперроликов
Автомат — это достаточно надежный, но туповатый Aisin AW80-40LS, который больше всего не любит агрессивную езду из-за слабой планетарной передачи. Само собой, загубить коробку может и редкая смена масла, так что каждые 50 тыс. км его лучше обновлять.
Что касается полноприводных версий, то построены они на базе муфты BW. Система довольно нежная и при нагрузках быстро перегревается, отключая заднюю ось. Карданные валы тоже не назвать ресурсными — уже на 50-60 тыс. км появляются вибрации и посторонние звуки. Родные крестовины идут только в сборе с карданами, правда их давно научились восстанавливать.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Пресс-служба Suzuki.
Suzuki SX4 имеет классическую схему подвесок с полузависимой балкой сзади, так что ресурс большинства деталей среднестатистический. Подвеска энергоемкая, но тряская.
Учитывая некий налет внедорожности, дачники чаще всего сталкиваются с повышенным износом амортизаторов, которые иногда не выхаживают и 70-80 тыс. км.
Остальные элементы полюс-минус держатся около 100 000 км, а, например, родные шаровые опоры доживают и до 130-150 тыс. км.
Suzuki и Toyota договорились поменяться технологиями и платформами
На SX4 применена система рулевого управления с электроусилителем. Механизм достаточно надежный, однако имел проблемы с рулевой рейкой, которую в свое время меняли по гарантии. После рестайлинга 2009 года недостаток устранили.
Тормозная система Suzuki, как и сцепление, не отличается выносливостью — диски могут потребовать замены уже на 30 тыс. км, так что многие меняют тормоза на неоригинальные.
Кузов и салон
Пресс-служба Suzuki.
Оцинкованный Suzuki SX4 хорошо сопротивляется коррозии и отличается неплохим качеством покраски, так что если на машине заметны очаги ржавчины, есть основания подозревать восстановительный ремонт после ДТП.
Когда новые Suzuki Vitara и Jimny появятся в России
Интерьер сделан из откровенно бюджетной пластмассы, которую легко повредить. Так что треснутые панели и отломанные крепления — не редкость. В машине очень слабая шумоизоляция, зато достаточно надежная электрика.
Вывод
Пресс-служба Suzuki.
Suzuki SX4 первого поколения — очень неплохой выбор за свои деньги. Машина в первую очередь радует простотой и ремонтопригодностью. В силу некой бюджетности модели ресурс многих расходных деталей снижен, но основные агрегаты ходят долго и при малейшей заботе владельца не доставляют проблем.
Версии 4х4 не стоит воспринимать внедорожниками. Полный привод на SX4 откровенно слабый и нужен для того, чтобы выехать из нечищеного двора, не более.
Источник: https://rg.ru/2019/07/20/samyj-deshevyj-iaponskij-krossover-naskolko-nadezhen-suzuki-sx4.html
Распространенные недостатки и слабые места Сузуки SX4 с пробегом
Сузуки SX4 (Suzuki SX4) является одной из самых компактных моделей своего класса (SUV).
Компактные кроссоверы на многих рынках пользуются большим спросом среди автолюбителей, так как их повышенная проходимость позволяет уверенней чувствовать себя не только в городе, но и за его пределами.
Несмотря на то, что Сузуки SX4 на вторичном рынке представлен в двух вариантах – мини-кроссовер и седан, на нашем рынке большим спросом пользуется авто в кузове мини-кроссовер, благодаря повышенной проходимости за счет возможного полного привода и внушительного клиренса (19 см, у седанов 15 см).
Помимо внедорожных характеристик немаловажную роль играет и надежность авто, которой японские производители всегда славились. А вот как обстоят дела с надежностью этого автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Сузуки SX4 с пробегом, я расскажу в этой статье.
Немного истории:
Suzuki SX4 является совместным проектом двух концернов Suzuki и Fiat. Разработку дизайна автомобиля доверили одному из лучших дизайнеров в мире Джорджетто Джуджаро из «ItalDesign.
Данная модель пришла на смену устаревшей модели Suzuki Aerio, которая на отечественном рынке больше известна под именем «Liana».
Производитель утверждает, что название модели «SX4» является не чем другим как шифром: S – означает «спорт», Х – «кроссовер», 4 – символизирует четыре времени года.
Премьера первого поколения модели состоялась в 2006 году на Женевском автошоу, в этом же году началась и серийная сборка авто. Автомобили, предназначенные для европейского рынка, собирали на заводе в Венгрии, здесь же велась сборка и близнеца модели — Fiat Sedici. Для других рынков авто собирали в Японии, Индии и Китае.
На старте продаж Сузуки SX4 был доступен только в кузове хетчбэк (кроссовер), который имел название SX4 Crossover. Но уже через год, в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке состоялся дебют нового SX4 в кузове седан.
Характерными особенностями новинки стали оригинальная клиновидная форма кузова, необычный наклон лобового стекла, высокий профиль крыши, крупные треугольные окна передних дверей.
В конце 2009 года модель повергли рестайлингу, в ходе которого были модернизированы: внешний вид, тормозная система и силовые агрегаты. В 2011 в продаже появилась топовая версия авто, оснащенная системой навигации компании Bosch и интеллектуальной мультимедийной системой.
Первое поколение авто продержалось на конвейере до 2013 года, в этом же году в продаже появилось второе поколение модели, получившее название «Suzuki SX4 S-Cross». Новинка впервые была представлена на автошоу в Женеве в марте 2013 года.
Основными отличиями второго поколения модели от предшественника стали – увеличившиеся габариты, более выразительный дизайн интерьера и экстерьера, лучшее качество отделочных материалов салона.
Кузов автомобиля заслуживает только положительных отзывов, он стойко противостоит воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, антикоррозийного и лакокрасочного покрытия производитель явно не пожалел.
Поэтому, если на выбираемом авто присутствуют места вздутия краски или очаги ржавчины, скорей всего автомобиль был восстановлен после ДТП. А вот резьбовые соединения шасси, контакты электропроводки, держатель глушителя, задняя балка и кулисы рычага переключения передач склонны к коррозии и требуют особого внимания.
Так, например, при закисании кулисы есть риск отломать пластиковые направляющие. Еще к недостаткам можно отнести слабое освещение дороги от штатных ламп головного света.
Силовые агрегаты
На отечественном вторичном рынке Сузуки SX4 представлен с бензиновыми моторами 1.5 (110 л.с.), 1.6 (107 и 112 л.с. устанавливался после рестайлинга), 2.0 (145 и 150 л.с.). Редко, но все же встречаются авто с дизельными моторами 1.6 (90 л.с.) и 1.9 (90, 120 л.с.), завезены из Европы.
Наибольшее распространение в СНГ получил бензиновый силовой агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ объемом 1.6 литра. На большинстве экземпляров замена цепи требовалась после 150000 км, одновременно с ней нужно менять и два натяжителя.
Основным недостатком этого движка считается плохая динамика на низких оборотах, для уверенного движения необходимо удержать двигатель на высоких оборотах.
Если говорить о надежности данного моторчика, то каких-либо серьезных нареканий к нему нет, главное вовремя менять масло и лить качественный бензин. Если последней рекомендацией пренебрегать есть высока вероятность преждевременного разрушения катализатора.
На авто первых годов выпуска возможны сбои в программном обеспечении двигателя. Не менее надежным оказался и более слабый силовой агрегат.
Двухлитровый движок требователен к качеству масла и интервалам межсервисного обслуживания (раз в 10000 км).
При использовании некачественных смазочных материалов преждевременно выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, также возможно растяжение цепи – устранение любой из этих проблем обходится недешево.
Все бензиновые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому производитель рекомендует раз в 40-50 тыс. км проверять тепловые зазоры клапанов. Но практика показала, что клапана не всегда нуждаются в регулировке даже после 100 тыс. км пробега.
Из других незначительных недостатков, присущих всем моторам, можно отметить небольшой срок службы генератора (чаще с проблемой сталкиваются владельцы, которые редко используют свое авто).
Виновником отказа узла становится его неудачное расположение, из-за чего в нем накапливается грязь, а при поездке по глубоким лужам в него может попасть вода. Симптомы – стуки, скрипы и другие посторонние звуки.
При наличии проблемы не спешите покупать новый генератор, так как в большинстве случаев простая чистка помогает вернуть работоспособность узла.
Не славится надежностью и кислородный датчик (лямбда-зонд). При его неисправности силовой агрегат может начать работать неустойчиво, также существенно увеличивается расход топлива.
Как правило, данный датчик перестает работать не сразу, в связи с этим, выявить что он неисправен на тест-драйве вряд ли получится, поэтому перед покупкой следует сделать диагностику.
При полном отказе и разгерметизации датчика вряд ли получится начать движение на автомобиле. Помимо этого высока вероятность серьезной поломки двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.
Еще одним недостатком является высокая стоимость фильтра тонкой очистки топлива, который рекомендуется менять раз в 160000 км (меняется в сборе с топливным насосом). Стоимость оригинальной детали колеблется в районе 500 у.е.
Дизельные моторы Сузуки SX4
Дизельные силовые агрегаты являются разработкой компании Фиат, в отличие от бензиновых моторов они имеют ременной привод ГРМ и больший крутящий момент, но при этом обладают меньшим расходом топлива.
Покупая авто с таким силовым агрегатом нужно иметь в запасе около 1000 у.е на замену турбины и двухмассового маховика.
Обе детали надежны и служат более 200000 км, но на таких авто в Европе за пять-шесть лет накатывают около 200000 км, после чего продают нашим перекупам, которые скручивают пробег до 100-120 тыс. км.
Трансмиссия
Сузуки SX4 комплектовался двумя коробками передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (последняя устанавливалась только в паре с дизельными моторами) и 4-х ступенчатым автоматом. Обе трансмиссии надежны и неприхотливы в обслуживании.
Слабым местом в механике является сцепление, если в переднеприводних версиях в среднем его ресурс составляет 90-100 тыс. км, то у машин с полным приводом сцепление приходится менять после 70-80 тыс. км.
Нередко владельцы нарекают на нечеткое включение передач (особенно первой) и шум подшипников, замена решает проблему ненадолго. Недостатком автомата считается его медлительность и толчки во время переключения передач.
В случае выхода из строя АКПП ремонт обойдется недешево, поэтому перед покупкой обязательно проведите полную диагностику агрегата.
Система полного привода надежна, но рассматривать этот автомобиль в качестве внедорожника не стоит, так как электромагнитная муфта, которой оснащен автомобиль, не рассчитана на большие нагрузки и быстро перегревается.
Для любителей засунуть машину в грязь (снег) по самое «не балуй» важно помнить, что при перегреве муфты задняя ось автоматически отключается. Первые затраты на ремонт потребуются после 70000 км пробега – замена сальников приводов. Частые вылазки на бездорожье негативно сказываются на ресурсе крестовины карданного вала.
Сигналом об сильном износе крестовин служит пощелкивания, скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки при начале движения и в дальнейшем, особенно при сбросе газа или повышении скорости. При бережной эксплуатации крестовины служат более 100000 км.
Оригинальная деталь продается в сборе с карданом и обходится не дешево – около 600 у.е. Благо, в наших сервисах научились реставрировать данный узел – 100-200 у.е.
Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом
Подвеска авто (впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) сбитая и обладает неплохой энергоемкостью. Такая настройка ходовой положительно сказалась на управляемости авто, однако есть здесь и ложка дегтя – на дороге с плохим покрытием машину прилично потряхивает.
Если говорить о надежности подвески, то можно с уверенностью утверждать, что большинство ее элементов не выхаживают и 100000 км. Быстрее всего по нашим дорогам сдаются втулки стабилизатора, приходится менять раз в 30-40 тыс. км. Стойки стабилизатора нередко просят замены после – 50-60 тыс.
км пробега. Если часто штурмовать ухабы их ресурс может быть и меньше. Также слабым местом ходовой оказались ступичные подшипники задней оси и амортизаторы – приходят в негодность после 70000 км. Задние сайлент-блоки передних рычагов редко выхаживают больше 120 тыс. км.
А вот шаровые опоры способны продержатся до 150000 км.
Система рулевого управления оснащена электрическим усилителем руля, машины с 2,0 литровым мотором и полным приводом оснащены гидроусилителем. Слабым местом здесь является рулевая рейка, особенно проблемным узел оказался на авто выпущенных до 2008 года – разбивается правая втулка.
Наконечники рулевых тяг ходят 150-200 тыс. км, а тяги – еще дольше. Надежность тормозной системы немного огорчает, так как несмотря на небольшой вес автомобиля, ресурс тормозных колодок и дисков невелик. Ресурс дисков составляет 25-35 тыс. км, дисков хватает на два комплекта колодок.
При сильном износе тормозных дисков при торможении появляется вибрация.
Салон
Интерьер Сузуки SX4 простой и выполнен из недорогих материалов, впрочем, как и у большинства автомобилей японского производства.
Несмотря на то, что отделочные материалы достаточно бюджетные они неплохо справляется со всеми тяготами повседневной эксплуатации, благодаря этому даже на авто с большими пробегами салон не выглядит затертым. К существенным недостаткам салона можно отнести слабую шумоизоляцию и неудобные передние кресла.
Электрооборудование надежно, все кнопочки и рычажки работают долго и безотказно. Единственное, к чему можно придраться, это штатная магнитола у которой со временем может перестать работать привод компакт-дисков (сначала начинает заедать).
Итог:
Сузуки SX4 является одним из самых надежных и неприхотливых авто в своем сегменте. Даже несмотря на описанные слабые места, покупка подержанного авто этой модели вряд ли окажется неудачным капиталовложением, главное грамотно подойти к выбору автомобиля, аккуратно его эксплуатировать и он не доставит особых проблем.
Достоинства | Недостатки |
Качественное лакокрасочное покрытие | Слабая шумоизоляция |
Наличие полного привода | Не очень комфортные сиденья |
Надежные силовые агрегаты | Невысокое качество материалов отделки салона |
Небольшой расход топлива | Маленький багажник |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/suzuki-sx4-s-probegom/
Почему эта марка так непопулярна? Неубиваемый мотор от Suzuki
Непопулярность марки Suzuki в России очевидна. Но неизвестно, почему так получилось, ведь японцы делают поистине классные моторы.
Четырёхцилиндровые рядные блоки — самые распространённые в современных двигателях. Они выполнены из чугуна или алюминия, при этом алюминиевые блоки цилиндров оснащены тонкостенными чугунными гильзами. Либо на стенки цилиндров нанесено никасиловое покрытие. Но не у Suzuki.
Не забудьте подписаться.
Двигатель М16А 1.6
Главное преимущество этого двигателя заключается в том, что он чрезвычайно надёжен. К минусам можно отнести только малую максимальную мощность, которая составляет 106 лошадиных сил.
Механизм ГРМ.
16 клапанов, 2 распределительных вала, на впускном вале установлена муфта для изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов осуществляется специальными шайбами.
Привод ГРМ цепной. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы мотора, однако в интервале от 150 до 200 тысяч её стоит заменить.
Блок цилиндров.
У Suzuki свой подход в двигателестроении. В алюминиевый блок они интегрировали толстостенные чугунные гильзы, тем самым обеспечили своему мотору высокую степень надёжности.
Ещё одна фишка двигателя заключается в том, что он имеет специальные масляные направляющие.
Стекающее из головки блока цилиндров масло, попадает на эти желобки, которые направлены на балансиры коленвала. Таким образом коленвал разбрызгивает масло под основание поршня. Где такое ещё видели?
Правильные поршни.
Как бы странно это не звучало, но на м16а установлены поршни той формы, которой должен быть поршень на любом двигателе.
Широченный жаровой пояс. Всё по фен-шую.
Широкая юбка обеспечивает хорошую теплоотдачу, а так же предотвращает «перекладку» поршня. Тем самым обеспечивается тихая работа двигателя и исключаются задиры стенок цилиндров.
Стоит обратить внимание на усиленный шатун. Крепкие запчасти — залог долговечности.
Покупка на «вторичке»
По традиции рассмотрим возможность покупки автомобиля с таким двигателем на вторичном рынке.
М16а устанавливается на Suzuki SX4 и Grand Vitara. Данные автомобили хорошо себя зарекомендовали. По большому счёту — беспроблемные.
Если автомобиль в хорошем состоянии и вовремя обслуживался, то Suzuki с м16а можно покупать без опаски.
Мой сайт автоподбор.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7823e85f18a600b90a6f02/5cacce09028a6700afd9514e