Двигатели тойота альтеза: описание, поколения, характеристики

Изначально двигатель 3S GE стал совместной разработкой японских компаний. Производитель Toyota был заказчиком проекта ДВС, компания Yamaha предложила оригинальную конструкцию головки ГБЦ. Исполнение GE расшифровывается следующим образом:

  • газораспределение по схеме DOHC 16V, то есть 4 клапана на цилиндр, верхние распредвалы;
  • ременный ГРМ привод сразу двух распредвалов, это основное отличие от исполнения FE, где впускной распредвал крутится ремнем, а выпускной шестерней от него;
  • форсированная головка с OSTS прокладкой, муфтой регулировки фаз VVTi на впускном распредвалу и механическими толкателями клапанов с регулировочными шайбами под ними.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Позже смещение фаз добавилось и на выпускной распредвал по схеме Dual VVTi, появились гидрокомпенсаторы. В пяти последующих версиях мотора изменялся впускной тракт, система впуска и зажигания. Происходила постоянная форсировка, не затрагивающая объемы камер сгорания. То есть, основной задачей производителя было увеличить мощность и нормы безопасности выхлопа.

Технические характеристики 3S GE 2,0 л

Изначально в двигателе первого поколения конструкторы добились параметров 186 Нм и 160 л. с. Однако использование таких движков было рекомендовано только для внутреннего рынка Японии. На экспорт в Северную Америку шли «задушенные» до 135 л. с. моторы, соответствующие нормам Евро-3.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Разрабатывалась архитектура и схема двигателя для поперечного расположения под капотом переднеприводных машин. Впуск первого поколения регулировался системой T-VIS, закрывающей раннер на малых оборотах, изготовителем не использовался ЕГР клапан рециркуляции выхлопа.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Во втором поколении мануал содержит описание другой системы корректировки впуска – ACIS, а морально устаревший T-VI присутствует исключительно на турбированной версии 3S GTE. Добавляется до 191 Нм тяга и мощность 165 л. с. для внутреннего и 156 л. с. для внешнего рынка.

Затем модернизация распредвалов обеспечивает степень сжатия 10,3, мощность для Японии и Европы взрастает до 178 л. с. и 168 л. с., соответственно. Для всех следующих поколений особенностью является наличие VVTi для регулировки фаз и соответствующей надписи BEAMS на клапанной крышке.

ГБЦ красного цвета Red Top указывает на мощность ДВС 187 л. с. (АКПП) или 197 л. с. (МКПП). Движки с серым пленумом и черной клапанной крышкой могут иметь не одинаковые настройки. Из-за наличия VVTi и гидрокомпенсаторов производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Пятое, последнее поколение моторов 3S GE оснащено Dual VVTi для МКПП имеет титановые клапаны и аварийное топливообеспечение форсунок, для АКПП клапаны из легированной стали. Небольшое снижение мощности силового привода для АКПП компенсируется возросшей приемистостью на 4800 оборотах.

Технические характеристики 3S GE отражены в нижеприведенной таблице:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Yamaha, Kamigo Plant
Марка ДВС 3S GE
Годы производства 1984 – 2005
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность базовая версия 135 – 160 л. с.I поколение 156 – 165 л. с.II поколение 170 и 180 л. с.III поколение 180 – 200 л. с.IV поколение 200 л. с.V поколение 210 л. с.
Момент крутящий базовый вариант 186 Нм (на 6400 об/мин)

  • I поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)
  • II поколение 191 Нм (на 7000 об/мин)
  • III поколение 210 Нм (на 4800 об/мин)
  • IV поколение 216 Нм (на 4800 об/мин)
  • V поколение 216 Нм (на 6400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия базовая версия 9,2

  1. I поколение 10
  2. II поколение 10,3
  3. III поколение 11,1
  4. IV поколение 11,1
  5. V поколение 11,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал II поколение 244/244 подъем 8,5/8,5 мм и 236/236 подъем 8,2/8,2 ммIII поколение 240/240 подъем 8,7/8,2 мм и 252/240 подъем 9,8/8,2 ммIV поколение 256/244 подъем 10,5/9,2 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни литые на атмосферном и кованые на турбо моторе
Коленвал чугунный литой, пятиопорный, 8 противовесов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 8,0 л/100 кмсмешанный цикл 9,5 л/100 кмгород – 13 л/100 км
Расход масла максимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 3S GE  по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов толкатели/гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа Aisin WPT010
Свечи на 3S GE Denso K20R-U11, K20R-ZU11, PK20R11, NGK BKR6EP-11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Kent SUN 25/177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Shinko SA-161
Масляный фильтр Buil/VIC C-110, C-113
Маховик 6,5 – 7 кг, под 8 болтов, межцентровое расстояние по кругу 13,5 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

  • маховик – 62 Нм
  • болт сцепления – 25 Нм
  • крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 67 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 49 Нм + 90°

Руководство содержит регламент ТО и детальное описание операций, позволяющее произвести капремонт в гараже.

Особенности конструкции

Изначально модифицированный разработчиками Toyota двигатель 3S GE имеет особенности архитектуры:

  • чугунные гильзы в чугунном блоке цилиндров;
  • дюралевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • стальной трубчатый выпускной коллектор;
  • несколько вариантов распредвалов с не одинаковым подъемом кулачков и фазами открытия;
  • высокоресурсное навесное оборудование, приводимое в действие общим ремнем;
  • отдельный ремень ГРМ на оба распредвала сразу;
  • система регулировки фаз VVTi, а затем и Dual VVTi;
  • впускной коллектор T-VIS, затем ACIS с регулировкой объемов воздуха.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиДвигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Вначале применялась система зажигания DIS-2 с двумя катушками, затем DIS-4 и персональной катушкой на каждом цилиндре без пука высоковольтных проводов.

Перечень модификаций ДВС

За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:

  • Gen 1 – 1984 – 1989, 135 – 160 л. с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
  • Gen 2 – 1990 – 1993, 156 – 165 л. с., 191 Нм/7000 мин-1,степень сжатия 10, распредвалы с подъемом кулачков 8,5 мм, фазами 244, вместо T-VIS использован ACIS;
  • Gen 3 – 1994 – 1999, 170 – 180 л. с., 210 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 10,3, подъем кулачков распредвала 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 градусов МКПП и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для АКПП;
  • Gen 4 – 1997, 180 – 200 л. с., 216 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 11,1, на впускном распредвалу добавлена гидромуфта распределения фаз, распредвалы 8,56/8,31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34,5 мм, выпускных до 29,5 мм;
  • Gen 5 – 1998, 210 л. с., 216 Нм/6400 мин-1, регулировка фаз на обоих распредвалах Dual VVTi, распредвалы использованы от первых двух версий.

Соответственно, изменялось частично навесное оборудование и версии прошивки программного управления ЭБУ.

Плюсы и минусы

Эксплуатационные характеристики двигателя оценены пользователями на +5 баллов. Основными преимуществами являются:

  • поршни не могут погнуть клапаны;
  • низкий расход бензина АИ-92;
  • капитальный ремонт выполняется в условиях гаража своими силами;
  • ресурс превышает 300 000 км пробега.

Недостатками являются:

  • многообразие поколений, в запчастях которых можно запутаться;
  • на поздних версиях стоит EGR клапан, который или закоксовывается, или заклинивает;
  • на ранних модификациях без гидрокомпенсаторов регулировочные шайбы находятся под толкателями, что осложняет регулировку тепловых зазоров клапанов.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Изначально моторы этой серии форсированы, привод осуществляется на оба распредвала. Это гораздо надежнее, чем у S-FE с приводом одного распредвала и зубчатой передачей для вращения второго вала ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

За всю историю существования мотор 3S GE устанавливался на следующие автомобили Toyota:

  • Carina – молодежный седан спортивного облика;
  • Carina E – трехдверное купе;
  • Camry – 7 поколений седана японского, российского, китайского, австралийского и американского производства;
  • Corona – крупногабаритный универсал;
  • Altezza – спорткар бизнес-класса;
  • Celica – кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Town Ace – минивэн для японского рынка;
  • MR2 – двухдверный спорткар;
  • Ipsum – минивэн;
  • Nadia – однообъемный универсал;
  • Vista – седан, выпускавшийся только для Японии;
  • RAV4 – оригинальный кроссовер;
  • Caldina – среднегабаритный уиверсал;
  • Avensis – среднеформатный универсал.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Вполне подошло устройство ДВС для его установки на седан Holden Apollo для австралийского рынка.

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Для турбированных версий 3S GTE сроки замены сокращаются минимум на 30%.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Даже при обрыве ремня ГРМ мотор 3S GE никогда не гнет клапана, так как в днище поршней имеются 4 цековки безопасности. Основными поломками серии 3S в исполнении GE являются:

Вибрации 1) поломка подушки двигателя2) залегшие кольца3)проблемы с форсунками 1) замена подушки2) замена маслосъемных колец3)прочистка форсунок
Плавающие обороты 1) выход из строя регулятора холостого хода2) засор дросселя3)подсос воздуха 1) замена РХХ2) промывка заслонки3)устранение подсоса
Повышенный расход масла износ колпачков замена колпачков

Форсировать двигатель 3S GE без потери эксплуатационного ресурса поможет механический тюнинг:

  • замена распредвалов – демонтируются штатные изделия, устанавливаются «злые» модификации с подъемом кулачков 10,2 мм фазами 272 градуса;
  • доработка выпускного тракта – паук и прямоточный выхлоп диаметром 63 мм;
  • облегчение конструкции – кованые поршни, облегченный коленвал и шатуны;
  • модернизация впускного тракта – шлифовка каналов, фильтр нулевого сопротивления;
  • доводка ГБЦ – шлифовка каналов.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

После установки корректора Apexi S-AFS II подобный тюнинг способен добавить 25% мощности. Возможен наддувный тюнинг за счет установки турбины или компрессора по аналогии с 3S GTE.

Таким образом, мотор 3S GE имеет развитие в 5 поколениях, последнее из которых разработано только для внутреннего японского рынка. Двигатель считается высокоресурсным, беспроблемным и абсолютно ремонтопригодным.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Читайте также:  Двигатели bmw n20b20, n20b20b, n20b20u0: характеристики, модификации, проблемы

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3s-ge.html

3S-GE — двигатель Toyota Altezza 2.0 литра

Один из наиболее известных двигателей концерна Toyota своего времени появился в 1984 году.

Это был классический мотор с распределенным впрыском и 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами из компании Ямаха.

В отличии от других двс серии ремень ГРМ вращает тут оба распредвала, а не только впускной. Агрегат получил огромное количество передовых систем, подробнее о них мы расскажем ниже.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики
Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно подразделяются на пять поколений:

Первое поколение таких двигателей называлось 3S-GELU и производилось с 1984 по 1989 годы. Версия для американского рынка с поршнями под степень сжатия 9.2 развивала лишь 135 л.с., а японская модификация благодаря системе T-VIS и отсутствию клапана ЕГР выдавала 160 л.с.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Второе поколение выпускалось с 1989 по 1993 год и отличить его можно было по иной крышке. Степень сжатия в моторе подняли до 10 и мощность возросла до 155 и 165 л.с. соответственно. Также система регулируемого впуска T-VIS здесь уступила свое место более эффективной ACIS.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Третье поколение силовых агрегатов или 3S-GE gen3 компания производила с 1993 по 1999 год. Степень сжатия снова подросла до 10.3, мощность экспортных двс до 170, японских до 180 л.с.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Четвертое поколение 3S-GE Beams разделилось на две версии, они отличались цветом крышек. Модификацию Grey Top выделял черно-серый верх и она развивала мощность от 180 до 190 л.с.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Модификация Red Top с красной клапанной крышкой была немного мощнее: от 190 и до 200 л.с. Технически эти силовые агрегаты практически не отличались, степень сжатия подросла до 11.1, впервые для серии тут появилась система фазорегуляции типа VVT-i на впускном распредвалу.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Пятое поколение или Black Top ставилось лишь на японскую модель Altezza с 1997 по 2005 год. Именно на этом агрегате дебютировала фирменная система двойной фазорегуляции Dual VVT-i. Версия этого мотора для автоматической коробки со степенью сжатия 11.1 развивала 200 л.с. Модификация для механической коробки имела степень сжатия 11.5 и развивала около 210 л.с.

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/toyota/3s-ge.html

"Альтеза Тойота": обзор, характеристики, особенности и отзывы :

При покупке автомобиля покупатель руководствуется несколькими факторами. Это дизайн, цена и технические характеристики. Но когда бюджет ограничен, один или несколько из этих факторов выпадают. Приходится выбирать между внешностью и ценой.

Но сегодня мы рассмотрим особый случай: можно ли приобрести одновременно надежный, красивый внешне автомобиль с мощным «сердцем» под капотом? Итак, встречайте: «Тойота Альтеза». Отзывы, дизайн и технические характеристики – далее в нашей статье.

Характеристика

Что представляет собой этот автомобиль? «Альтеза Тойота» — это представитель бизнес-класса, который также производился под названием «Лексус ИС». Но это уже были модификации с левым рулем.

Настоящая «Альтеза Тойота» — это исконная «праворулька» с нереально мощным мотором и комфортом «Мерседеса». Серийный выпуск машины был налажен в 1998 году. Модель пришла на смену легендарной «Короне», которую до сих пор можно встретить на улицах Дальнего Востока.

Но в отличие от «Короны», «Альтеза Тойота» оснащается задним приводом. Это дает широкие возможности любителям дрифта.

Дизайн

Итак, 1998 год. Что на тот момент представлял собой рынок бизнес-класса? «Мерседес» только-только попрощался с квадратным 124-м кузовом и начал производить так называемого очкарика w210. Компания «БМВ» начала выпускать 39-й кузов.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиЯпонцы пошли выше – они создали такой дизайн, за который не будет стыдно в 2016-2017 годах. Но не обошлось здесь и без итальянцев – они тоже принимали участие в разработке экстерьера. Особенно эффектно эта машина смотрится в белом цвете. Огромный бампер, аккуратные противотуманки и миндалевидная оптика – все это черты нового автомобиля «Тойота Альтеза». Тюнинг данной машины – привычное дело. Причем автомобиль дорабатывается не только внешне, но и технически. Стоит сказать, что и в заводском состоянии машина выглядит неплохо. Спустя столько лет кузов не гниет – отмечают отзывы владельцев. Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиТе же «Мерседесы» ржавеют даже в передних «стаканах», которые потом отваливаются вместе со стойками. В случае с «Тойотой» даже при контакте с солью кузов не покрывается большими «рыжиками». Вот она, настоящая японская надежность. Линия бокового остекления удачно гармонирует с задней стойкой. Внешность нельзя назвать старой или уродливой. Это настоящая легенда, которая никогда не устареет.

Салон

Так как «Альтеза» производилась исключительно для внутреннего рынка Японии, руль здесь находится справа.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиДизайн интерьера выглядит немного странно. Это одновременно спортивность и бизнес-класс. На ходу автомобиль ведет себя точно так же. «Альтеза Тойота» ведет себя вальяжно, плавно, но только стоит нажать газ в пол, и ты понимаешь, что этот автомобиль собой представляет. Под капотом просыпается настоящий дьявол. При этом рев мотора не сильно слышен внутри. Японцы сделали качественную шумоизоляцию. Слева от водителя – хромированная ручка АКПП и ниша-очечница. Многие не понимают, почему японцы разместили стояночный тормоз так далеко. Материалы отделки мягкие и приятные на ощупь. Сиденья в некоторых комплектациях тканевые. Но как ни странно, они не рвутся и не протираются – отмечают отзывы владельцев. Органы управления центральной консоли находятся на удобном расстоянии от водителя. Но если характеризовать дизайн интерьера в целом, все-таки он устарел, в отличие от внешности. Садясь в «Альтезу», мы перемещаемся в начало нулевых годов. Именно так выглядели «Форды» и «Фольксвагены» того времени.

«Тойота Альтеза» — характеристики двигателей

Теперь перейдем к самому главному. Какой имеет автомобиль «Тойота Альтеза» двигатель? Здесь японцы приготовили целую линейку силовых агрегатов. В базовой версии машина оснащается 160-сильным бензиновым агрегатом. Это рядная «шестерка». Такие версии обозначались как AS200.

Данный автомобиль укомплектовывался двумя типами трансмиссий. Это четырехступенчатая коробка-автомат либо шестиступенчатая «механика». Следующий двигатель разрабатывался совместно с компанией «Ямаха». Данный силовой агрегат имеет мощность в 210 лошадиных сил.

Этот четырехцилиндровый мотор укомплектовывался пятиступенчатым «автоматом», либо — 6-ступенчатой механической коробкой передач. Обе трансмиссии не вызывают проблем с эксплуатацией. В «автомате» разве что требуется замена масла раз в 100 тысяч километров.

На «механике» оно залито на весь срок эксплуатации.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиСтоит отметить, что «Альтеза» выпускалась не только в кузове седан. Были еще и универсалы. И как ни странно, именно на них устанавливали самые мощные двигатели. Версия AS300 шла с шестицилиндровым бензиновым агрегатом на 220 лошадиных сил. Это легендарный 2JZ-GE. Кстати, универсалы были не только с задним, но и с полным приводом. Коробка передач здесь — четрехступенчатая, автоматическая. Некоторые версии укомплектовывались механической КПП на 5 ступеней.

2006 год

С 2006 года в линейке появился еще один мощный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляет 208 лошадиных сил. В этом же году была доработана автоматическая трансмиссия. «Альтеза» получила возможность секвентального переключения скоростей. Разгон до 100 километров в час у нее составляет 8 секунд. Максимальная скорость автомобиля – 220 километров в час.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиВся линейка двигателей, в отличие от немецких, отлично поддается тюнингу. Эти моторы оснащают турбонаддувом, укомплектовывают интеркулером. В результате мощность силового агрегата составляет от 400 лошадиных сил.

Отзывы

Во время эксплуатации японская «Альтеза» не доставляет неудобств. Проблем с поиском запчастей автовладельцы не испытывают. Многие детали взаимозаменяемы.

Нередки случаи, когда владельцы заказывали запчасти с «Марк-2», «Тойоты Кроун» и «Кресты». Также отлично подходили на «Альтезу» элементы с «Чайсера», в народе именуемого как «чайник».

В управлении машина одновременно комфортная и спортивная. Она дарит незабываемые эмоции.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиЧто касается распространенности машины, правый руль чаще всего встречается в центральной и восточной частях нашей страны. Ближе к западу преобладают немецкие автомобили (тот же «Мерседес» в 210-м кузове). Но, как показывает практика, эти машины плохо защищены от коррозии. Они не выдерживают суровых сибирских зим, соли и грязи. Поэтому в таких регионах модели для японского внутреннего рынка ценятся до сих пор.

О стоимости

Какая на автомобиль «Тойота Альтеза» цена? Приобрести данный автомобиль можно на вторичном рынке. Цена в зависимости от региона и технического состояния — 150-400 тысяч рублей. И в отличие от «немцев», здесь вполне реально найти «живой» экземпляр.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристикиЗа эту стоимость вы получаете автомобиль с полным электропакетом, качественной отделкой и уровнем шумоизоляции, который будет радовать вас своей динамикой разгона и комфортом. Из нового за такую цену можно приобрести разве что «Калину», и то в базовой комплектации. От нее, конечно, не стоит ожидать высокого комфорта и мощного двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Альтеза» дизайн, технические характеристики и цену. Это отличная альтернатива немецким вторичным авто.

За небольшую цену вы приобретаете действительно качественный автомобиль, с хорошим уровнем оснащения и мощным двигателем. Кузов здесь хорошо защищен от коррозии, поэтому не стоит бояться суровых зим.

Это отличная машина как на каждый день, так и для коротких выездов по выходным дням.

Источник: https://www.syl.ru/article/285067/new_alteza-toyota-obzor-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota: совершенство и надежность

Двигатель 3S исполнения GE выпускался японской компанией Toyota в период с 1989 по 2005 годы. В разработке головки блока принимала участие другая японская фирма — Yamaha, о чем говорит и обозначение двигателя.

В конце выпуска двигатели 3S GE Yamaha устанавливали на автомобили Toyota Altezza. А до этого им комплектовались модели Celica, Corona, Carina, Caldina, Camry, Vista, Avensis, и это еще не весь список. В чем же секрет такого долголетия этого мотора?

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Голова «Ямахи», впуск «Тойоты»

Две пары букв в обозначении — 3S и GE — означают:

  • S — серия ДВС;
  • 3 — внутрисерийный номер;
  • E — распределенный впрыск;
  • G — форсированная версия.

Хотя блок цилиндров выполнен из чугуна, родоначальник семейства, 3S-GELU, весил немногим более 140 кг, ведь целью разработчиков было создать легкий двигатель. 2-вальная 16-клапанная головка блока разработки Yamaha, выполненная из алюминия, обеспечивает форсирование агрегата по сравнению с исполнением FE.

Конфигурация распредвалов — традиционная на сегодня DOHC, привод осуществляется зубчатым ремнем. Этим 3S GE мотор также отличается от FE, где ремнем приводятся только впускные валы, а выпускные получают вращение посредством шестерен.

Все двигатели GE оснащены головкой, разработанной при участии фирмы «Ямаха», независимо от того, упоминается или нет это слово в названии мотора. То есть это всего лишь один из маркетинговых приемов.

Благодаря системе OSTS прокладку головки блока можно снимать без демонтажа кулачковых валов. Клапана регулируются подбором компенсаторных шайб, размещенных внутри толкателей. В процессе модернизации головка получила механизм регулирования фаз газораспределения, сначала на впускных валах (VVT-i), а затем и на всех (Dual VVTi).

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. При этом использовались две системы регулирования собственной разработки компании «Тойота»: T-VIS и ACIS. Первая основана на принципе изменения геометрии впускных каналов (увеличение проходного сечения с повышением оборотов).

Читайте также:  Двигатель 1pz toyota: технические характеристики, особенности

Вторая функционирует на основе изменения длины впускного тракта (подключение сглаживающего или резонирующего ресивера). В качестве примера установки можно привести культовый заднеприводный автомобиль Altezza с мотором 3S GE.

Пять жизней одного мотора

Родословная двигателей GE насчитывает 5 поколений. После каждой модернизации технические характеристики (мощность и крутящий момент) изменялись в сторону увеличения.

Первый пошел…

Японцы всегда свято соблюдали внутренние приоритеты в своей маркетинговой политике. Первенец версии GE (выпуск 1984–89 гг.) устанавливали на Toyota Celica. Мотор, предназначенный для внутреннего рынка, показывал 160 сил и момент 186 Н·м, клапан рециркуляции (EGR) отсутствовал.

С целью расширения области повышенной тяги использована система регулирования впуска T-VIS. Агрегаты, устанавливаемые на экспортные автомобили (США), в угоду экологическим требованиям были «задушены» до 135 л. с.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

2-й шаг: еще надежнее

90–93 годы отмечены заменой системы регулирования впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System) на ACIS (Acoustic Controlled Induction System). Двигатель стал более надежным, при этом несколько мощнее — 165 л. с. (для Европы — 156) и тяговитее — 191 Н·м. На турбированном варианте 3S-GTE было сохранено прежнее устройство T-VIS.

3-gen: на любой вкус

3S GE третьей генерации (3 gen) производился с 94 по 99 годы. Мощность двигателя для японского рынка, благодаря степени сжатия 10,3 к 1, повысилась до 178 л. с. В качестве уступки «зеленым» экспортную мощь ограничили (168 «лошадок»). Крутящий момент в сравнении с первым поколением не изменился.

Соответственно типу коробки передач (АКПП или МКП) применяются «низовые» (240° и 8,7 мм — подъем) и «верховые» (252 и 9,8) распределительные валы. Это позволяет сравнительно легко тюнинговать двигатель с автоматической коробкой.

Рабочий объем агрегата для всех поколений постоянен и составляет ровно 2 л (без 5 кубиков). Удельная масса привода по сравнению с версией FE сократилась с 9,84 до 7,7 кг/л. с.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

«Красные» и «серые»

97 год связан с появлением системы VVT-i. Движки этой генерации легко отличить по крупной надписи BEAMS («Беамс»). Краткий перевод этой аббревиатуры — «совершенные механизмы». Имеются в виду устройства для регулирования газораспределительных фаз. 3S GE Beams выпускались в версиях Red Top и Gray Top.

У первой голова цилиндров и корпус впуска — красные. У Gray Top серый только пленум коллектора, а клапанная крышка — матово-черная. Такая окраска сделана для того, чтобы отличить мотор 3S GE для Altezza.

Мощность агрегата Red Top составила 197 «лошадок», с автоматом — 187. «Сероголовые» движки на разных моделях настроены по-разному. К примеру, у Toyota RAV4 мощность составляет 178 сил, а у Caldina GT — уже 187.

Сердце «Альтезы»

Последнее (5-е) поколение 3S GE было предназначено для модели Altezza RS200, выпускавшейся только в леворульном исполнении. Система изменения фаз стала 2-вальной (Dual VVT-i). Начинка агрегата соответствует типу трансмиссии и бывает различной.

Мотор, сопрягаемый с 6-ступенчатой МКП, оснащен титановыми клапанами, аварийным питанием для форсунок. При степени сжатия 11,5:1 эта модификация выдает от 200 до 210 л. с. и крутящий момент 216 Н·м, приходящийся на 6400 об./мин.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Мотор для 5-ступенчатого автомата обладал меньшей степенью сжатия (11,1:1), клапаны выполнены из легированной стали, а распределительные валы менее «злые». При меньшей мощности (197 л. с.) движок гораздо тяговитее, поскольку тот же крутящий момент приходится на 4800 об./мин вместо 6400 у первого варианта.

Еще раз следует напомнить, что последняя генерация двигателя 3S GE Black Top Dual VVT официально устанавливалась только на леворульные Toyota Altezza.

А где неисправности?

Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.

Название «Бимс» как раз и созвучно с последним звуком, издаваемым мотором в этой ситуации. Не наблюдаются такие случаи только у поколений младше 3 gen, да и то если повезет.

Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

Перспективы тюнинга

С практической точки зрения тюнинг агрегата 3S GE особо не актуален, поскольку этот мотор и так достаточно хорош. Приемлемый вариант дальнейшей прокачки заключается в следующем:

  • шлифовка и доводка ГБЦ, впускных и выпускных каналов;
  • использование отбалансированных элементов легкой кованой ШПГ и облегченного коленвала;
  • установка клапанов с тарелками из титана, распредвалов с фазой 272° и подъемом 10,2 мм, паука 4-2-1 и прямоточного выхлопа на трубе 63 мм;
  • подключение к бортовой сети топливного корректора Apexi S-AFC II («Сафк»-тюнинг).

Вышеперечисленные меры увеличат мощность движка примерно на четверть. Описание других, более «изуверских» методов раскрутки агрегата в статье не приводится.

Надежная, долговечная конструкция агрегата дает немало поводов использовать свап мотора 3S GE на другие легковые авто. Хотя и остальные моторы 3S пользуются не меньшей популярностью, например, 3S FE. Пробег в полмиллиона километров без капремонта при хорошем обслуживании — нормальное явление для этих двигателей.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/3s-ge-toyota.html

F.A.Q. — Community «Toyota Altezza и Lexus IS Club» on DRIVE2

Двигатели Тойота Альтеза: описание, поколения, характеристики

  • МАТЧАСТЬ
  • BEAMS — название серии двигателей, расшифровывается как: Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System, что в переводе означает: Суперсовременный мотор с продвинутыми системами и механизмами.
  • Двигатели Toyota VVT-i, VVT-i D4, VVTL-i, Гибридная система Toyota (THS) и D4D прошли долгий путь, совершенствуя Ваш опыт вождения, предоставляя более высокую мощность и экономичность.* VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа)* VVT-i D4* VVTL-i (регулируемая система фаз распределения газа и движения)

В моторах 3S-GE, устанавливаемых на Altezza, действует dual VVT-i (регулируемая система фаз распределения газа) Предназначена для увеличения мощности и сохранения активного состояния. В завоевавшей награды технологии регулируемой системы фаз распределения газа (VVT-i) применяется современный компьютер для изменения времени работы впускных, а в dual VVT-i и выпускных клапанов, в зависимости от условий движения и нагрузки двигателя. При установке времени закрытия выпускных клапанов и времени открытия впускных клапанов характеристики двигателя могут быть изменены так, чтобы был обеспечен нужный крутящий момент двигателя во время его работы. Это дает наилучшие результаты в двух областях: мощное ускорение и большую экономию. Кроме того, более полное сгорание топлива при более высокой температуре уменьшает загрязнение окружающей среды. Начиная с того момента, когда Toyota была создана VVT-i технология, открылась возможность последовательно изменять время, обеспечивая оптимальную работу двигателя при любых условиях. Вот почему нет необходимости устанавливать время работы клапанов, стараясь заранее подготовить двигатель к заданным условиям езды. Или, иначе говоря, Ваш двигатель работает одинаково ровно как в городе, так и на горных Альпийских дорогах.

DOHC — Double Over Head Camshaft — два распредвала, расположенные в верхней части головки блока.

TwinCam — это тип соединения валов. DOHC — это значит, что два верхнерасположенных распредвала, но они могут вертеться как в одну сторонну, так и в разные. Twin Cam только в одну. Следовательно, DOHC может быть как TwinCam, так и нет.

Серия GE — У моторов серии GE форма камеры сгорания спроектированна гораздо эффективней, соответственно клапана развалены гораздо сильнее по сторонам (FE — 22 градуса, GE — 45), следовательно для привода таких разнесённых клапанов валы тоже пришлось раздвинуть в стороны друг от друга.

Реализовать их зацепление между собой шестеренкой как моторах FE стало уже сложно, слишком большого диаметра пришлось бы её делать. Поэтому у каждого из валов появилась своя приводная шестерня, давшая попутно ещё и новые возможности в отстройке фаз.

В итоге мы получаем так называемую в народе » широкую голову», «YAMAHA башку» и т.д. Правильное название это «TwinCam». Более сложный и дорогой, но и гораздо более эффективный мотор.

Эффективность заключается в более сильном развале клапанов, как уже говорилось выше, в связи с этим более большая тарелка клапана + более высокая степень сжатия + более высокий редлай — все это дает прибавку к мощности.

TRC (TRaction Control) — система автоматического контроля пробуксовывания. Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения.

Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно.

По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

LSD — Limited Slip Differencial — Дифференциал повышеного трения. Существенно облегчает прохождение поворотов на большой скорости, что сулит большой «fun to drive». А также способствует более плавному разгону, т.к. по-возможности не дает колесам прокручиваться по-разному (что приводит к вилянию жопой при пробуксовке).

Snow – это программная функция, которая осуществляет контроль тяги — электронная имитация блокировки дифференциала. Т.е проще говоря машина просто растягивает газ (увеличивается ход педали условный), т.е можно более плавно начинать движение.

  1. Данные развала-схождения на Altezza
  2. Подходит кажется как на RS200, так и на AS200.
  3. Параметры Схождения-развала для Toyota Altezza (SXE10, GXE10)в градусах
  4. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬЧастичное схождение: Норма +0°02, Мин -0°02, Макс +0°02Схождение: Норма +0°05, Мин -0°05, Макс +0°05Смещение моста: Норма +0°00, Мин -0°36, Макс +0°36Развал: Норма -0°10, Мин -0°15, Макс +0°15
  5. Прод. УНШ: Норма +6°05, Мин -0°45, Макс +0°45
  6. ЗАДНЯЯ ОСЬЧастичное схождение: Норма +0°05, Мин -0°05, Макс +0°05Схождение: Норма +0°10, Мин -0°10, Макс +0°10Смещение моста: Норма +0°00, Мин -0°36, Макс +0°3Развал: Норма -0°25, Мин -0°45, Макс +0°45
  7. Вектор тяги: Норма +0°00, Мин -0°15, Макс +0°15
  8. Размеры (длинна, мм) дворников
  9. Родной размер дворников:водительский — 55 см
  10. пассажирский — 47,5 см
  11. Допускается установка щеток +/- 1 смupd. очень хорошо уживаются друг с другом и 55+50
  12. Номер двигателя

3S-GE: Между первым и вторым металлическими впускными трактами смотреть вниз и под углом, и с фонариком, там будет выбита надпись 3S и рядом номер. Можно намотать на оконный штапик кусок тряпочки и привязать, намочить эту тряпочку жидкостью типа «жидкий ключ» или «очиститель карбюратора (инжектора)» и предварительно эту площадку с номером почистить.

  • 1G-FE: Внизу площадочка (сантиметров 3 на 5), ближе к салону, прям у щитка моторного отсека (обычно вся загажена и требует чистки, тереть долго), СЛЕВА по ходу движения (пассажирская сторона) смотреть с фонариком, видно сверху только снизу, хотя можно и позаниматься «сексом» ((=.
  • Диски и резина
  • Стандартные диски:Размер: 17''Сверловка: 5 x 114,3Ширина обода (перед/зад): 7''/7'' (могут быть 7''/7,5'')Вылет 50 (45)
  • Диаметр центрального отверстия: DIA=60,1
  • Колесные гайки:M12X1,50
  • Стандартный размер резины:215/45R17
  • Минимальный размер диска::для AS — 15''
  • RS, IS — 16''
  • ПередРасстояние от ступицы до кромки крыла: +65 мм
  • Расстояние от ступицы до рычага: -155 мм
  • ЗадРасстояние от ступицы до кромки крыла: +68 мм (+75 мм с подогнутым кантиком)
  • Расстояние от ступицы до стойки: -190 мм
  • Формута расчета:Расстояние до крыла:(Ширина диска в дюймах) х 25,4 / 2 + вылетРасстояние до рычага(стойки)
  • (Ширина диска в дюймах) х 25,4 / 2 — вылет
Читайте также:  Двигатели bmw m50b25, m50b25tu: описание, характеристики

ПримерПередний диск: 8.5″ +45Крыло перед: 8.5 х 25.4 / 2 — 45 = 62.95 (< 65 — OK)Рычаг перед: 8.5 х 25.4 / 2 + 45 = 152.95 ( < 155 — OK)Задний диск: 9.5" +55Крыло заднее: 9.5 х 25.4 / 2 — 55 = 65.175 (< 68 — OK)

Стойка задняя: 9.5 х 25.4 / 2 + 55 = 175.65 (< 190 — OK)

В ответе мы получаем расстояние от ступицы до края диска в мм.Надеюсь это пригодится для подбора диска. В расчетах не принимается развал колес который влияет на положение диска в верхней точки колеса.

Система охлажденияЗаправочная ёмкость антифриза:— 1G-FE 6.6 л.— 3S-GE 6.8 л.

Вентиляторы системы охлаждения включаются при температуре 90 градусов и отключаются при температуре 83 градуса.

Компрессия 1G-FE:— Номинал 12.8 атм.— Минимал 10.0 атм.3S-GE:— Номинал 12.2 атм.

— Минимал 11.0 атм.

1G-FE Рабочий объем, см*3 — 1988Мощность, л.с. при об/мин — 160/6200Крутящий момент, Н*м при об/мин — 200/4400Диаметр цилиндра, мм — 75Ход поршня, мм — 75Степень сжатия — 10,0

Рекомендуемое топливо — 92

3S-GEРабочий объем, см*3 — 1998Мощность, л.с. при об/мин:МКПП — 210/7600АКПП — 200/7000Крутящий момент, Н*м при об/минМКПП — 216/4800АКПП — 216/6400Диаметр цилиндра, мм — 86Ход поршня, мм — 86Степень сжатия — 11,5

  1. Рекомендуемое топливо — >95
  2. Поколения 3S-GE:— G1 мотор под МКПП дорестайл— G2 мотор под АКПП дорестайл— G3 мотор под МКПП рестайл— G4 мотор под АКПП рестайл

— G5 мотор (чаще всего встречается с МКПП) рестайл — интересен мотор тем что штатный ЭБУ ещё злее, тачка валит с ним ещё хлеще и болты на маховике другие. Этот ЭБУ можно ставить только в G3!

2JZ-GEРабочий объем, см*3 — 2997Мощность, л.с. при об/мин — 220/5800Крутящий момент, Н*м при об/мин — 294/3800Диаметр цилиндра, мм — 86Ход поршня, мм — 86Степень сжатия — 10,5

  • Рекомендуемое топливо — >95
  • ЭБУ и параметрические датчики
  • Для приборки со шкалой до 180 км/ч ограничение скорости срабатывает на скорости 191 км/ч.
  • ДЛЯ МОТОРОВ 3S-GE:— ЭБУ АКПП дорестайлинг 89661-53080 (175200-3184 или 3182 по TRC) мотор G2— ЭБУ АКПП рестайлинг 89661-53160 (175200-7661) мотор G4— ЭБУ МКПП дорестайлинг 89661-53070 (175200-3171) мотор G1— ЭБУ МКПП рестайлинг 89661-53150 (175200-7651) мотор G3— Для моторов G5 с другими углами зажигания АКПП 89661-53161 (175200-9051)— Для моторов G5 с другими углами зажигания МКПП 89661-53151 (175200-9040)Встречаются ещё вот такие корявые номера:9717520-317-6-это МКПП дорестайлинг G19717520-905-1-это АКПП дорестайлинг G2
  • 9717520-318-7-это АКПП дорестайлинг G2 (по TRC)
  • Трансмиссия— На наши механические коробки J160 категорически запрещается ставить керамическое сцепление без демпферов, так как разбивается вторичный вал коробки.
  • — Чем больше в цифре главная пара редуктора, тем быстрее будет разгон, но будет потеря максимальной скорости и наоборот
  • — Наша МКПП с прямым выжимом
  • — Транспортировка машины с АКПП, разрешается на скорости не более 30 км/ч и на дистанцию не более 80 км. Чем чревато — на вторичном валу сидит насос, жидкость не качает, любой из выше перечисленных факторов превышения влияет на поломку АКПП…

— На наших машинах, очень легко высчитать Главную пару, на планетарке всегда 10 зубьев, как нестранно, а на Главной паре 41=4.1, 43=4.3, 45=4.556.

  1. ПриборкиКак их различать какая и для чего:
  2. С мотором 3S-GEДОРЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами 83800-53030 СА (69260-030)РЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами 83800-53490 IB (69550-680)ДОРЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами 83800-53010 АА (69260-010) без TRCДОРЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами 83800-53020 ВА (69260-020) с TRCРЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами 83800-53240 АВ (-) без TRC
  3. РЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами —— — —— — (-) с TRC
  4. С мотором 1G-FEДОРЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами —— — —— — (-)РЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами —— — —— — (-)ДОРЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами —— — —— — (-)
  5. РЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами 83800-53270 DB (69550-460)
  6. Приборные панели MODELLISTAДОРЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами —— — —— — (-)
  7. РЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами М1838-46010 11 (69263-850)
  8. Приборные панели TRDЭти панели идут двух разновидностей: 1 модель, где приборы идут в таком порядке (обороты до 10 000, скорость до 240 км/ч и топливо), 2 модель, где приборы идут в таком порядке (скорость до 240 км/ч разрисована шкала, а цифры только до 220 км/ч, обороты до 10 000 и топливо)ДОРЕСТАЙЛ и РЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами 83001-SE100 — (-) 1 модельДОРЕСТАЙЛ и РЕСТАЙЛ с МКПП идут с номерами 83001-SE110 — (69500-750) 2 модель
  9. ДОРЕСТАЙЛ и РЕСТАЙЛ с АКПП идут с номерами 83001-SE120 — (-)
  10. Замена технических жидкостей и фильтров

— Замена масла в двигателе: Минералка 5000 км, Полусинтетика 8000 км, Синтетика 10000 км, но эти параметры не для России, с её грязью на дорогах и климатом: Минералка 3000 км, Полусинтетика 5000 км, Синтетика 8000 км! Это не сухие цифры, а заключение Японских специалистов после приезда очередного в Россию, по обмену опытом.

  • — Замена охлаждающей жидкости каждые 40 000 км
  • — Замена воздушного фильтра каждые 40 000 км (рекомендуется каждые 20 000 км)
  • — Замена жидкости сцепления каждые 40 000 км
  • — Замена масла в МКПП каждые 80 000 км
  • — Замена рабочей жидкости в АКПП каждые 30 000 км
  • — Замена фильтра в АКПП каждые 60 000 км
  • — Замена масла в редукторе каждые 80 000 км
  • — Замена тормозной жидкости каждые 40 000 км
  • — Замена топливного фильтра каждые 40 000 км (рекомендуется каждые 20 000 км)
  • — Замена фильтрующего элемента (сеточки) в инжекторе рекомендуется производить каждые 30 000 км пробега.
  • — Замена фильтрующего элемента (салонного фильтра) каждые 10 000 км! Находится он за бардачком, а там крышка с надписью UP

Источники:altezza-club.ru/faq.html+ А Вы знали об этом? (ЖИВАЯ ТЕМА)

  1. ==============================================================Руководства по ремонту из бортовых журналов==============================================================
  2. замена сайлентблоков передних кривых рычагов, смотрим здесьустановка укороченных поворотных кулаков, смотрим здесьохлаждение ГУР, смотрим здесьустановка Torsen'a, смотрим здесьзамена фильтра бензонасоса, смотреть здесь
  3. ==============================================================Оптика==============================================================
  4. ==Головная оптика==правильный свет, смотрим здесь и здесьчернение фар, смотрим здесь и здесьустановка ангельских глазок, смотрим здесь, здесь, здесь и здесь
  5. ==Противотуманки==как разобрать противотуманки, если стали плохо выглядеть, смотрим здесь и здесь
  6. ==============================================================Электрика==============================================================
  7. приучаем ключ к машине, если машина его потеряла, смотрим здесьиндикатор неисправности тормозной системы, если загорелся, смотрим здесьзамена штатной навигации, если не хватает штатной, смотрим здесь и здесь
  8. ==============================================================разные полезности==============================================================

как почистить печку, если стало прохладно, смотрим здесьполное описание свапа, если хочется свапнуться на uz, смотрим здесьсвап на МКПП, если надоело ездить на АКПП, смотрим здесь и здесьL.S.D.

vs «ЗАВАРКА», смотреть здесьМониторинг температуры ДВС на штатной приборке Altezza 3S-GE, смотреть здесьМониторинг давления масла ДВС на штатной приборке Altezza 3S-GE, смотреть здесьНекоторые особенности замены ГРМсмотреть здесь

Мануал Altezza/IS на русском тут и тут

Источник: https://www.drive2.com/c/42147/

Toyota Altezza

Начало производства

Старт выпуска автомобиля Toyota Altezza берет свое начало в Японии с 1998 года, который знаменуется тем, что Toyota Motor Corporation производит первый седан этой марки. Altezza – это аналог американского Lexus IS, среднеразмерного автомобиля категории «люкс». На автомобильный рынок Altezza приходит на смену Corona Exiv, Corona ED.

Главной отличительной особенностью этого автомобиля от предшественников становится полученный ею от производителя задний привод. Общая картина, созданная японскими разработчиками, складывается в компактный заднеприводный спортивный седан, наделенный комфортным управлением и достаточно вместительным салоном.

Позднее была выпущена Toyota Altezza Gita – практичный и впечатляющий по внешнему виду представитель Toyota в кузове универсал. Эту модификацию компания представила с более улучшенными ходовыми характеристиками за счет более мощного по сравнению с седаном 6-цилиндрого двигателя.

Мотор Gita, рабочий объём которого достигает 3 литров, вырабатывает 220 лошадиных сил. Прибавляя к этому агрегату 5-ступенчатую коробку передач, становится понятным, почему так хороши ходовые качества этого автомобиля.

Отточенная управляемость этой машины становится её главным козырем среди подобных авто на рынке, что делает машину основным конкурентом аналогичному Subaru Legacy Touring Wagon.

Если изначально производители наградили Altezza исключительно задним приводом, то позднее стали выпускать полноприводные модели. Первой модификации Toyota Altezza подвергся через два с половиной года после выпуска. С начала выпуска по настоящее время автомобиль был представлен тремя поколениями машин своего класса

Первое поколение

Было представлено тремя разными вариантами:

  • AS200 – 6-цилиндровый рядный двигатель вырабатывает мощность в 160 лошадиных сил. Для этого автомобиля было предусмотрено две коробки передач – 6-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Этот агрегат завоевал звание «Автомобиль года 98-99» в Японии;
  • RS200 – двигатель на этом авто был уже 4-цилиндровым, но за счет тюнинга рабочая мощность его составила 220 лошадиных сил. Коробка передач по прежнему предусматривает два варианта – 6-ступенчатая механическая и уже 5-ступенчатый типтроник;
  • AS300 – первый полноприводный автомобиль этой марки, выпущенный в кузове универсал, который позднее становится базой для разработки Gita. Он оснащен 6-цилиндровым рядным мотором с мощностью 220 лошадиных сил. Варианты коробки различны в зависимости от привода машины – 5-ступенчатая для монопривода и 4-стпенчатая для 4WD.

Особенности выпуска второго и третьего поколений

Для второго поколения Toyota Altezza характерна установка V-образного двигателя на все модели этой марки. Отличительной чертой коробки передач для этого поколения становится возможность последовательного (секвентального) переключения скоростей.

Выпуск автомобилей третьего поколения начинается с автосалона в 2013 году в Детройте, на котором дебютировали новые модификации.

Краткий обзор дополнений автомобиля

К приятным особенностям Toyota Altezza можно отнести дополнительные функции, такие как обогрев зоны «дворников», трансформация переднего сидения пассажира в стол с помощью одного нажатия кнопки, авто-свет.

Вместительность салона как у седана, так и универсала вполне тянет на отличную оценку. Кроме того, в кузове универсал сложенные задние сидения образуют ровный пол, что незаменимо при перевозке габаритного багажа.

Подводимый итог, характеризующий этот автомобиль – качественный, надежный агрегат с отличной управляемостью.

Источник: http://carrrsmag.com/makes/toyota/toyota-altezza.html

Ссылка на основную публикацию