Двигатели тойота спринтер: история, характеристики, распространенность

Toyota Sprinter

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 105 лошадиных сил Используемое топливо: бензин ..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 94-105 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 112-165 лошадиных сил Используемое топливо: бенз..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 99-116 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 62-67 лошадиных сил Используемое топливо: дизель..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 75-100 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 94-105 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 112-165 лошадиных сил Используемое топливо: бенз..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 99-116 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..

0 руб.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 70-74 лошадиных сил Используемое топливо: дизель..

0 руб.

Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 75-100 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..

0 руб.

Показано с 1 по 11 из 48 (всего 5 страниц)

Источник: http://dvigatelikorobki.ru/toyota-sprinter

Технические характеристики toyota Sprinter Trueno

toyota Sprinter Trueno VI

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

Sprinter Trueno VI

1.5 AT (85 л.с.)

  1. Бензин
  2. Задний
  3. (1983 — 1987)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

118/3600 н*м

Система питания

Карбюратор

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno VI

1.5 MT (85 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (1983 — 1987)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

118/3600 н*м

Система питания

Карбюратор

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

915 кг

Sprinter Trueno VI

1.6 AT (130 л.с.)

  1. Бензин
  2. Задний
  3. (1985 — 1987)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

149/5200 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno VI

1.6 MT (130 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (1985 — 1987)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

149/5200 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

915 кг

toyota Sprinter Trueno VII

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

  1. Модификация кузова
  2. Двигатель
  3. Топливо
  4. Привод
  5. Max скорость
  6. Разгон
  7. Расход
  8. Период выпуска

Sprinter Trueno VII

1.5 AT (94 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1987 — 1991)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

132/4400 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno VII

1.5 MT (94 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1987 — 1991)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

132/4400 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1000 кг

Sprinter Trueno VII

1.6 AT (115 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1987 — 1991)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno VII

1.6 MT (115 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1987 — 1991)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1000 кг

toyota Sprinter Trueno VIII

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьДвигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьДвигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

Sprinter Trueno VIII

1.5 AT (105 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1991 — 1995)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno VIII

1.5 MT (105 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1991 — 1995)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1030 кг

Sprinter Trueno VIII

1.6 AT (115 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1991 — 1995)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno VIII

1.6 MT (115 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1991 — 1995)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1030 кг

toyota Sprinter Trueno IX

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьДвигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьДвигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

  1. Модификация кузова
  2. Двигатель
  3. Топливо
  4. Привод
  5. Max скорость
  6. Разгон
  7. Расход
  8. Период выпуска

Sprinter Trueno IX

1.5 AT (105 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1995 — 2000)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno IX

1.5 MT (105 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1995 — 2000)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1030 кг

Sprinter Trueno IX

1.6 AT (115 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1995 — 2000)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Sprinter Trueno IX

1.6 AT (165 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1995 — 2000)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

162/5600 н*м

Количество клапанов на цилиндр

5

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1030 кг

Читайте также:  Двигатели k24a, k24a1, k24a3, k24a4 и k24a8 honda: характеристики, надежность

Sprinter Trueno IX

1.6 MT (115 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1995 — 2000)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

135/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1030 кг

Sprinter Trueno IX

1.6 MT (165 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1995 — 2000)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

162/5600 н*м

Количество клапанов на цилиндр

5

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

50 л

Снаряженная масса автомобиля

1030 кг

Источник: http://auto-bp.ru/tehdata/toyota/Sprinter_Trueno

История и обзор модели Toyota Sprinter | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

История и обзор модели

В период упадка японской экономики мыльного пузыря AW томобильный рынок заново пересмотрел ценность компактных седанов. Sprinter можно назвать братом Corolla — самой продаваемой машины в мире, на протяжении долгих лет лидировавшей по уровню продаж в Японии.

В 1997 году, одновременно с Corolla, Sprinter перенес некоторые изменения во внешнем облике: поменялся дизайн решетки радиатора, фар, стоп-сигналов, бампера. Кроме этого, увеличилась практичность этого AW томобиля — благодаря увеличенному объему багажника. В салоне изменилась приборная панель и форма сидений.

Кузов Sprinter соответствует американским стандартам безопасности (на момент его выпуска). Причиной изменения кузова на тип GOA являются требования того времени.

Кроме того, в Sprinter используется внутреннее оснащение, которое отвечает стандартам по смягчению удара головы в рамках американских требований по AW томобильной безопасности.

В этом AW томобиле также присутствуют ремни безопасности, регулирующие силу натяжения, и детское кресло, вмонтированное в задние сидения. Салон комплектуется полным электропакетом. Sprinter комплектуется экономичными двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра.

Toyota Sprinter Carib — это полноприводный универсал, всегда отличавшийся оригинальным, неординарным кузовом.

Второе поколение модели, выпускавшееся с 1988 года, имело оригинальное оформление задней части кузова, что придало ей оригинальность и непохожесть на другие AW томобили фирмы Toyota.

Третье поколение Sprinter Carib начало выпускаться в 1995 году и не изменялось до конца выпуска этой модели. Оно имеет более округлую форму и мягкие цвета.

Вначале этот AW томобиль выпускался только в полноприводном варианте, затем появились модификации с передним приводом. Впрочем, они ничем особо не отличались от своих полноприводных собратьев.

Sprinter Carib оснащается рядными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.

В 1998 году появилась новая модификация этого AW томобиля под названием Rosso; передняя часть ее кузова одинакова с моделью Corolla, выпускавшейся для европейского рынка.

Toyota Sprinter Marino

Дебют машины состоялся в условиях, когда уже несколько лет, начиная с первой половины 80-х годов, наблюдался устойчивый спрос на седаны типа «hard top». Машина оказалась выпущенной на рынок одновременно с родственной моделью Ceres.

Название Marino созвучно итальянскому слову «море». И если сравнить этот AW томобиль с базовой моделью — Sprinter, то внешние различия будут весьма существенными.

Но можно с уверенностью сказать, что в случае с моделью Marino дизайнеры угадали настроение покупателей, иначе как бы AW томобиль смог стать таким популярным.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Следует заметить, что одно время машина этой модели даже принимала участие в чемпионате Японии по версии JTCC. (Japan Touring Car Championship). Кузов изготавливался в соответствии с требованиями безопасности, касающиеся лобовых столкновений (обозначаются аббревиатурой CIAS).

Интерьер салона также отличался большей изысканностью в сравнении с другими машинам аналогичного класса.

К числу малозаметных, но несомненных достоинств машины можно отнести и то, что в отличие от большинства машин типа «hard top» того времени, задние окна в салоне Marino опускались и уходили в дверь полностью.

Toyota Sprinter Trueno

Последнее поколение Toyota Sprinter Trueno дебютировало в 1995 году. Несколько угловатый дизайн достался этому AW томобилю от предшествующих поколений. Как и предшествующие модели, Levin и Trueno отличаются друг от друга различными по стилю исполнения передними и задними фарами. Решетка радиатора в Trueno осталась прежней.

Наибольшие изменения претерпел двигатель этих AW томобилей. На Toyota Sprinter Trueno модификации BZ-G устанавливаются 5-цилиндровые двигатели с системой газораспределения DOHC объемом 1.6 литра, развивающие мощность в 165 л.с. На других модификациях ставятся двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 100 л.с. (модификация FZ) и объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. (модификация XZ).

Ходовая часть Toyota Sprinter Trueno в основном осталась прежней, однако детали ее были перепроектированы, что позволило уменьшить вес машины. В 1997 году в конструкцию Toyota Sprinter Trueno были внесены изменения, на бампер были установлены круглые фары. Этой моделью завершилась долгая история машин Levin/Trueno.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность
Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность
Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность
Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность

Интересные записи

Источник: http://catalogcars.net/toyota/istorija-i-obzor-modeli-toyota-sprinter.html

Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.

Заднеприводная компоновка – краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки, задних фонарей и т.д. Кроме того, Trueno и Levin активно участвовали в ралли, где занимали призовые места.

В начале 1980-х все больше автопроизводителей начинают отказываться от заднеприводных автомобилей и Тойота не исключение. В 1979 году начинается разработка переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Но в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Хачироку

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты модернизировали подвеску и установили новую дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался новый двигатель 4A-GE. Это первый 4-цилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьДвигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером, с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Кроме того, мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьСалон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Как бы то ни было, Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил на родине за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьToyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок, под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой мелколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку послушной и понятной для новичков машиной для дрифта. Небезызвестный мастер дрифта Кэйити Цутия, называл АЕ86 не иначе как королева дрифта.

Читайте также:  Двигатель 4b10 mitsubishi: характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенностьКадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии выходит анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках – дрифтерах. В нем главный герой Такуми днем занимается доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку.

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Навсегда в истории

Как бы то ни было, Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.

Технические характеристики Toyota Corolla AE86

Тип кузова2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек
Годы выпуска 1984-1987
Тип двигателя L4 DOHC
Объем двигателя, см3 1600
Наименование двигателя (мощность л.с.) JP spec 4A-GEU (124)
Привод задний
Колесная база, мм 2400
Длина, мм 4204
Ширина, мм 1626
Высота, мм 1336
Снаряженная масса, кг 925 (купе) 940 (хэтчбек)

Источник: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/toyota-corolla-ae86-istoriya-kultovogo-avtomobilya.html

История и основные данные двигателей Toyota

Уважаемые пользователи нашего сайта, предлагаем вашему вниманию небольшой цикл статей, посвящённых описанию распространённых двигателей Toyota 1990-х и 2000-х годов, которые массово эксплуатируются в нашей стране.

  Данные, приведённые в этом опусе, основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников.

Пусть некоторая критичность оценок не смущает вас, читая эти статьи, стоит помнить, что даже самый неудачный двигатель, произведённый компанией Toyota, намного надёжнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне, а иногда и выше большинства мировых образцов.

  • С начала массового ввоза на территорию стран СНГ и Украины, в частности, японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:
  • — 1-е поколение (70-е начало 80-х) – уже надёжно забытые моторы старых серий (R, V, M, T и ранние A, S);
  • — 2-е поколение (вторая половина 80-х конец 90-х) – классика тойотовских моторов (поздние A и S,JZ и другие), основа всей репутации и славы компании;
  • — 3-е поколение (с конца 90-х) – новые «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Их характерными особенностями стали легкосплавные, из-за своей неремонтопригодности заслуженно получившие славу «одноразовых», блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, привод ГРМ цепью, внедрение ETCS;

— 4-е поколение (со второй половины 2000-х) – дальнейшее, эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR).  DVVT, наличие гидрокомпенсаторов, версии с Valvematic  стали их характерными особенностями.

Начнём рассматривать с серии A (R4, ремень).

По распространённости и надёжности двигатели серии A делят пальму первенства с серией S. Непросто найти более удачно сконструированные моторы в плане механической части.

Также они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями (рынок насыщен как дорогими оригинальными, так и более дешёвыми запасными частями альтернативных производителей).

Такие моторы устанавливались компанией Toyota на автомобили классов «C» и «D» (семейство Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

4A-FE – этот двигатель является самым распространенным в серии. Он выпускался с 1988 года. За время выпуска не претерпел существенных изменений, не имеет выраженных конструктивных дефектов.

5A-FE – вариант с уменьшенным рабочим объёмом. Этот двигатель производится до сих пор на китайских заводах для автомобилей  азиатского рынка и совместных моделей.

7A-FE – поздняя модификация с увеличенным рабочим объёмом.

В стандартном исполнении 4A-FE  и 7A-FE шли на семейство Corolla/Sprinter. Со временем их стали устанавливать на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina.  Моторы, которые устанавливались на эти модели позднее стали оснащаться системой питания типа LeanBurn.

Она предназначалась для сгорания обеднённых смесей и помогала экономить топливо при спокойной езде и в пробках. Если вас заинтересуют более детальные конструктивные особенности этой системы, мы расскажем о ней более подробно позже.

Но отметим сразу, моторы оснащённые такой системой очень чувствительны к состоянию свечей и высоковольтных проводов, а также к качеству используемого топлива.

Зачастую обладатели автомобилей с такими моторами сталкиваются с характерными провалами на средних оборотах, причину которых толком установить и устранить практически не удаётся.

К небольшим дополнительным минусам можно отнести склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах. В целом же работать с этими двигателями весьма удобно.

4A-GE 20V – форсированный монстр для малых оспортивленных моделей, заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Головка с 5-ю клапанами на цилиндр, система VVT (первое применение изменяемых фаз газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8000 об/мин – всё это позволило обеспечить мощность в 160 л/с на серийном моторе.

Эти моторы имеют существенный минус: изначально они приобретались не для экономичной и щадящей езды, а значит он будет однозначно более «ушатан» по сравнению со средним серийным 4A-FE, аналогичного года выпуска и пробега.

Более серьёзны требования к качеству бензина (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.

Двигатели Тойота Спринтер: история, характеристики, распространенность Вся линейка данных моторов кроме 4A-GE успешно питается бензином с октановым числом 92, в том числе и оснащённые системой  LB, для них требования по октановому числу даже мягче. Система зажигания с распределителем («трамблёрная») и DIS-2 (Direct Ignition System) по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров у более поздних LB.
Двигатель    V    N    M    CR    D×S    RON    IG    VD  
4A-FE    1587    110/6000    145/4800    9.5    81.0×77.0    92    трам.    Нет  
4A-FE LB    1587    105/5600    139/4400    9.5    81.0×77.0    92    DIS-2    нет  
4A-GE 16V    1587    140/7200    147/6000    10.3    81.0×77.0    95    трам.    Нет  
4A-GE 20V    1587    165/7800    162/5600    11.0    81.0×77.0    95    трам.    Да  
4A-GZE    1587    165/6400    206/4400    8.9    81.0×77.0    95    трам.    Нет  
5A-FE    1498    102/5600    143/4400    9.8    78.7×77.0    92    трам.    Нет  
7A-FE    1762    118/5400    157/4400    9.5    81.0×85.5    92    трам.    Нет  
7A-FE LB    1762    110/5800    150/2800    9.5    81.0×85.5    92    DIS-2    нет  
8A-FE    1342    87/6000    110/3200    9.3    78.7.0×69.0    92    трам.    —  

*Сокращения и условные обозначения: V — рабочий объем (см3) N — максимальная мощность (л.с. при об/мин) M — максимальный крутящий момент (Нм при об/мин]) CR — степень сжатия D×S — ход поршня × диаметр цилиндра [мм] RON — рекомендуемое производителем октановое число бензина IG — тип системы зажигания VD — соударение клапанов и поршня при разрушении ремня/цепи привода ГРМ

**Здесь и далее приведены ТТХ позднейших модификаций

Источник: https://ostrov.at/articles/toyota-motors

Toyota Sprinter Carib

Впереди вас ждет много букаф и много фотографий, запаситесь терпением, мы начинаем.

Читайте также:  Двигатели s50b30, s50b32 бмв: характеристики, надежность, тюнинг

История эта началась в 1999 году когда мой сынок которому сейчас 16 только родился а я работал охранником на автостоянке. Именно тогда я впервые увидел черного Кариба в 95 кузове.

Приезжала на нем мадама и оставляла каждую ночь на платной автостоянке. У нас в городке тогда и иномарок то были единицы а тут целая Тойота, особенно понравились задние вертикальные фонари которых я не видел больше не на каких автомобилях.

Запал он мне тогда в душу, так же как и его миловидная хозяйка). 

И вот 3 года назад, уже будучи взрослым мужиком, на 35 году жизни я сдал на права и купил своего Кариба. Почему Кариба, да черт его знает, просто даже спустя столько лет он мне нравится, может это любовь) Прежде  чем набрести на Кариба смотрели много вариантов и не один не пришелся по душе.

Требований было 3, универсал (живу в частном доме много чего приходится возить), АКПП (ну вот не лежит душа к механике, чаще по городу езжу чем по трассе) и цена не более 100000. Поездить и поискать подходящее авто пришлось долго, каждый продавец считал нужным указать в объяве заветное слово ХТС, даже если это ржавое гнилое корыто.

Приезжали смотрели на авто и разворачивались ехали  обратно.И вот увидев его, сев в него, проехав на нем я понял это именно то что мне нужно. 

С покупкой авто мне повезло, я взял его из хороших заботливых рук в хорошем состоянии и к тому же он был 2-м автомобилем в семье предназначенным для нечастых выездов для отдыха на природе. Это конечно не то авто о котором я мечтал но то которое мне всегда нравилось своим внешним видом. Мне более по душе угловатые старые машины 70-80 годов чем современные пузыри.  

И так встречаем моего друга. Toyota Sprinter Carib, кузов  AE95, комплектация AV II, двигатель 4A-FE,  High Control, 4WD Full Time, АТ. 

Эх, сколько же счастливых и тягостных минут у нас за плечами. Мы вместе, плечом к плечу прошли и огонь и воду и медные трубы.  Были и печали, ДТП, поломки но и радости, поездки. За это время оба мы очень изменились, Кариб внешне а я внутренне.

Для меня он стал товарищем, одушевленным существом а не куском железа и пластика со своими привычками и характером.

Был в нашей с ним жизни период когда я психанул и решил его продать, выставил объявление и уже начали звонить и писать люди желающие купить, обменять, но Кариб тоже психанул и отказался наотрез заводиться и выходить из гаража на свет божий. Теперь я считаю что если б я его тогда продал то горько об этом пожалел бы в дальнейшем.

Почему? Потому что на те деньги что я смог бы выручить от его продажи и даже при условии доплаты я смог бы купить только развалину в ремонт которой опять пришлось бы вложиться. А мой Кариб в состоянии близкому к оценке хорошо, не считая мелких коцок и преклонного возраста.

Шутка ли 27, лет, многие автомобили не доживают до такого возраста, многие доживают но превращаются в автохлам. А он бодрячком, не гнили не ржавчины, нельзя сказать что не битый и не крашеный но этого не заметишь из за блеска его белоснежного глянцевого покрытия.

Так как это мой первый автомобиль сравнивать его я могу только с ВАЗ2106 и Ford Focus на которых проходило мое обучение автомобильной грамоте так что не судите строго.

Удобство: все под рукой, все наглядно, регулировка руля, электросервопривод печки, электропривод стекол, центрзамок, вместительность, задний потолочный бардачок так вобще классная штука, электронная регулировка зеркал и многое другое. Порою это удивляет, автопром Японии в далеком 1989 году вводил в штатную комплектацию то что на отечественных марках сейчас считается комплектацией люкс)

Надежность: Двигатель 4A-FE один из самых простых из ДВС Toyota. Я будучи чайником и имея лишь смутные представления о его устройстве почти полностью его самостоятельно перебрал, не без помощи книжонки от Легиона и подсказок сотоварищей по сайту.

Прибегнуть к услугам спецов пришлось лишь на стадии регулировки клапанов.

Запчасти можно купить практически любые, есть некоторые сложности с приобретением кузовщины но в этом помогает донор приобретенный недавно и активно разбираемый чтоб продлить жизнь своему любимцу.

Проходимость: Это не джип, это автомобиль повышенной проходимости и не стоит от него ждать невозможного. Но он проедет там где другие пузотеры сядут на брюхо.

Вот еще бы работала система High Control, тогда бы и это стало не страшно. Нажал кнопочку, приподнялся над уровнем моря на 2-3см и отчалил с рифов.

Ежели по говнам да по снегу ездить кнопочка блокировки межосевого дифференциала тоже очень помогает.

Грузоподъемность: впечетляет, сам я возил и стройматериалы, шпалы, кирпичи, песок. Кариб падает на колени и ползет из последних сил, колеса теряются в колесных арках, но после разгрузки все возвращается к истокам. Ну лишь усталость пружин порою напоминает о себе.

Внешний вид: оригинальность его задних фонарей до сих пор привлекает внимание. Если же произвести правильный тюнинг то автомобиль станет узнаваем.

Хотя возможно это лишь по причине малой распространенности этого автомобиля. К примеру у меня в городе Карибов от силы десяток. Причем в хорошем состоянии их еще меньше.

И по этому если кто то из родных и близких видит белый Кариб с мухобойкой и кенгуряшкой то точно знают что это поехал я.

  • Минусы: задним пассажирам тесно, шумоизоляция никакая, двигатель 1,6 все ж таки слабоват для такого авто (ну хоть бы 1,8), очень сложно найти запчасти по кузову и салону так как таких авто на разборках практически нет, бегают до последнего дыхания, стоковые литые диска R13 малы, брюшком цепляет, я поставил R14 и теперь всерьез задумываюсь о R15.
  • Что глобального было сделано за эти 3 года:
  • Кариб был восстановлен после лобового удара (спасибо сыну раздолбаю и энергетикам поставившим электроопору не в том месте), и преобразился, поставлены бампер, решетка и оптика от рестайл версии Кариба.
  • Установлен спойлер со стоп сигналом взамен обычного.
  • Установлен родной кенгурятник с ПТФ.
  • Установлен Вольтметр так как на короткой панели которая установлена у меня такого не предусмотрено
  • Приобретена обувь большего размера (изначально был на родном литье R13)
  • Установлена 2DIN магнитола
  • Установлена задняя рамка номерного знака ЕвроСтандарт
  • Установлен дефлектор капота
  • Восстановлен салонный пластик багажного отделения
  • Восстановлен недостающий молдинг двери

Сигнализация c обратной связью и многое-многое другое.И это только то что сразу пришло на память, без учёта мелочей вроде замен масла, свечей и прочих работ направленных на плановое ТО.

За все это время он подвел меня 2 раза и то только по моей вине. Перегрел двигатель получил прогар прокладки ГБЦ, перепутал при самостоятельном ремонте регулировочные шайбы и получил плохую регулировку клапанов и затрудненный пуск. В остальном он просто молодец. 

Привет обитателям Драйва узнавшим меня)))

Источник: http://avtoritet.su/reviews/toyota/sprinter-carib/104411/

Ссылка на основную публикацию