Toyota Sprinter
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 105 лошадиных сил Используемое топливо: бензин ..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 94-105 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 112-165 лошадиных сил Используемое топливо: бенз..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 99-116 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 62-67 лошадиных сил Используемое топливо: дизель..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 75-100 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 94-105 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 112-165 лошадиных сил Используемое топливо: бенз..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 99-116 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 70-74 лошадиных сил Используемое топливо: дизель..
0 руб.
Двигатель Toyota Sprinter является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками: Мощность: 75-100 лошадиных сил Используемое топливо: бензи..
0 руб.
Показано с 1 по 11 из 48 (всего 5 страниц)
Источник: http://dvigatelikorobki.ru/toyota-sprinter
Технические характеристики toyota Sprinter Trueno
toyota Sprinter Trueno VI
- Модификация кузова
- Двигатель
- Топливо
- Привод
- Max скорость
- Разгон
- Расход
- Период выпуска
Sprinter Trueno VI
1.5 AT (85 л.с.)
- Бензин
- Задний
- (1983 — 1987)
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
118/3600 н*м
Система питания
Карбюратор
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno VI
1.5 MT (85 л.с.)
- Бензин
- Задний
- (1983 — 1987)
Газораспределительный механизм
OHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
118/3600 н*м
Система питания
Карбюратор
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
915 кг
Sprinter Trueno VI
1.6 AT (130 л.с.)
- Бензин
- Задний
- (1985 — 1987)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
149/5200 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno VI
1.6 MT (130 л.с.)
- Бензин
- Задний
- (1985 — 1987)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
149/5200 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
915 кг
toyota Sprinter Trueno VII
- Модификация кузова
- Двигатель
- Топливо
- Привод
- Max скорость
- Разгон
- Расход
- Период выпуска
Sprinter Trueno VII
1.5 AT (94 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1987 — 1991)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
132/4400 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno VII
1.5 MT (94 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1987 — 1991)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
132/4400 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (мех коробка)
5
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1000 кг
Sprinter Trueno VII
1.6 AT (115 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1987 — 1991)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno VII
1.6 MT (115 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1987 — 1991)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1000 кг
toyota Sprinter Trueno VIII
- Модификация кузова
- Двигатель
- Топливо
- Привод
- Max скорость
- Разгон
- Расход
- Период выпуска
Sprinter Trueno VIII
1.5 AT (105 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1991 — 1995)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno VIII
1.5 MT (105 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1991 — 1995)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1030 кг
Sprinter Trueno VIII
1.6 AT (115 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1991 — 1995)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno VIII
1.6 MT (115 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1991 — 1995)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1030 кг
toyota Sprinter Trueno IX
- Модификация кузова
- Двигатель
- Топливо
- Привод
- Max скорость
- Разгон
- Расход
- Период выпуска
Sprinter Trueno IX
1.5 AT (105 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1995 — 2000)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno IX
1.5 MT (105 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1995 — 2000)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1030 кг
Sprinter Trueno IX
1.6 AT (115 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1995 — 2000)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Sprinter Trueno IX
1.6 AT (165 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1995 — 2000)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
162/5600 н*м
Количество клапанов на цилиндр
5
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1030 кг
Sprinter Trueno IX
1.6 MT (115 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1995 — 2000)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
135/4800 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Кол-во передач (мех коробка)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1030 кг
Sprinter Trueno IX
1.6 MT (165 л.с.)
- Бензин
- Передний
- (1995 — 2000)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
162/5600 н*м
Количество клапанов на цилиндр
5
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (мех коробка)
5
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Объем топливного бака
50 л
Снаряженная масса автомобиля
1030 кг
Источник: http://auto-bp.ru/tehdata/toyota/Sprinter_Trueno
История и обзор модели Toyota Sprinter | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей
История и обзор модели
В период упадка японской экономики мыльного пузыря AW томобильный рынок заново пересмотрел ценность компактных седанов. Sprinter можно назвать братом Corolla — самой продаваемой машины в мире, на протяжении долгих лет лидировавшей по уровню продаж в Японии.
В 1997 году, одновременно с Corolla, Sprinter перенес некоторые изменения во внешнем облике: поменялся дизайн решетки радиатора, фар, стоп-сигналов, бампера. Кроме этого, увеличилась практичность этого AW томобиля — благодаря увеличенному объему багажника. В салоне изменилась приборная панель и форма сидений.
Кузов Sprinter соответствует американским стандартам безопасности (на момент его выпуска). Причиной изменения кузова на тип GOA являются требования того времени.
Кроме того, в Sprinter используется внутреннее оснащение, которое отвечает стандартам по смягчению удара головы в рамках американских требований по AW томобильной безопасности.
В этом AW томобиле также присутствуют ремни безопасности, регулирующие силу натяжения, и детское кресло, вмонтированное в задние сидения. Салон комплектуется полным электропакетом. Sprinter комплектуется экономичными двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра.
Toyota Sprinter Carib — это полноприводный универсал, всегда отличавшийся оригинальным, неординарным кузовом.
Второе поколение модели, выпускавшееся с 1988 года, имело оригинальное оформление задней части кузова, что придало ей оригинальность и непохожесть на другие AW томобили фирмы Toyota.
Третье поколение Sprinter Carib начало выпускаться в 1995 году и не изменялось до конца выпуска этой модели. Оно имеет более округлую форму и мягкие цвета.
Вначале этот AW томобиль выпускался только в полноприводном варианте, затем появились модификации с передним приводом. Впрочем, они ничем особо не отличались от своих полноприводных собратьев.
Sprinter Carib оснащается рядными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра.
В 1998 году появилась новая модификация этого AW томобиля под названием Rosso; передняя часть ее кузова одинакова с моделью Corolla, выпускавшейся для европейского рынка.
Toyota Sprinter Marino
Дебют машины состоялся в условиях, когда уже несколько лет, начиная с первой половины 80-х годов, наблюдался устойчивый спрос на седаны типа «hard top». Машина оказалась выпущенной на рынок одновременно с родственной моделью Ceres.
Название Marino созвучно итальянскому слову «море». И если сравнить этот AW томобиль с базовой моделью — Sprinter, то внешние различия будут весьма существенными.
Но можно с уверенностью сказать, что в случае с моделью Marino дизайнеры угадали настроение покупателей, иначе как бы AW томобиль смог стать таким популярным.
Следует заметить, что одно время машина этой модели даже принимала участие в чемпионате Японии по версии JTCC. (Japan Touring Car Championship). Кузов изготавливался в соответствии с требованиями безопасности, касающиеся лобовых столкновений (обозначаются аббревиатурой CIAS).
Интерьер салона также отличался большей изысканностью в сравнении с другими машинам аналогичного класса.
К числу малозаметных, но несомненных достоинств машины можно отнести и то, что в отличие от большинства машин типа «hard top» того времени, задние окна в салоне Marino опускались и уходили в дверь полностью.
Toyota Sprinter Trueno
Последнее поколение Toyota Sprinter Trueno дебютировало в 1995 году. Несколько угловатый дизайн достался этому AW томобилю от предшествующих поколений. Как и предшествующие модели, Levin и Trueno отличаются друг от друга различными по стилю исполнения передними и задними фарами. Решетка радиатора в Trueno осталась прежней.
Наибольшие изменения претерпел двигатель этих AW томобилей. На Toyota Sprinter Trueno модификации BZ-G устанавливаются 5-цилиндровые двигатели с системой газораспределения DOHC объемом 1.6 литра, развивающие мощность в 165 л.с. На других модификациях ставятся двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 100 л.с. (модификация FZ) и объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. (модификация XZ).
Ходовая часть Toyota Sprinter Trueno в основном осталась прежней, однако детали ее были перепроектированы, что позволило уменьшить вес машины. В 1997 году в конструкцию Toyota Sprinter Trueno были внесены изменения, на бампер были установлены круглые фары. Этой моделью завершилась долгая история машин Levin/Trueno.
Интересные записи
Источник: http://catalogcars.net/toyota/istorija-i-obzor-modeli-toyota-sprinter.html
Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля
Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.
Заднеприводная компоновка – краеугольный камень успеха
В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки, задних фонарей и т.д. Кроме того, Trueno и Levin активно участвовали в ралли, где занимали призовые места.
В начале 1980-х все больше автопроизводителей начинают отказываться от заднеприводных автомобилей и Тойота не исключение. В 1979 году начинается разработка переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Но в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.
Хачироку
Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове
Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты модернизировали подвеску и установили новую дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался новый двигатель 4A-GE. Это первый 4-цилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.
Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером, с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Кроме того, мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.
Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало
Как бы то ни было, Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил на родине за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок, под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой мелколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку послушной и понятной для новичков машиной для дрифта. Небезызвестный мастер дрифта Кэйити Цутия, называл АЕ86 не иначе как королева дрифта.
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии выходит анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках – дрифтерах. В нем главный герой Такуми днем занимается доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку.
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Навсегда в истории
Как бы то ни было, Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.
Технические характеристики Toyota Corolla AE86
Годы выпуска | 1984-1987 |
Тип двигателя | L4 DOHC |
Объем двигателя, см3 | 1600 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) JP spec | 4A-GEU (124) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2400 |
Длина, мм | 4204 |
Ширина, мм | 1626 |
Высота, мм | 1336 |
Снаряженная масса, кг | 925 (купе) 940 (хэтчбек) |
Источник: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/toyota-corolla-ae86-istoriya-kultovogo-avtomobilya.html
История и основные данные двигателей Toyota
Уважаемые пользователи нашего сайта, предлагаем вашему вниманию небольшой цикл статей, посвящённых описанию распространённых двигателей Toyota 1990-х и 2000-х годов, которые массово эксплуатируются в нашей стране.
Данные, приведённые в этом опусе, основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников.
Пусть некоторая критичность оценок не смущает вас, читая эти статьи, стоит помнить, что даже самый неудачный двигатель, произведённый компанией Toyota, намного надёжнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне, а иногда и выше большинства мировых образцов.
- С начала массового ввоза на территорию стран СНГ и Украины, в частности, японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:
- — 1-е поколение (70-е начало 80-х) – уже надёжно забытые моторы старых серий (R, V, M, T и ранние A, S);
- — 2-е поколение (вторая половина 80-х конец 90-х) – классика тойотовских моторов (поздние A и S,JZ и другие), основа всей репутации и славы компании;
- — 3-е поколение (с конца 90-х) – новые «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Их характерными особенностями стали легкосплавные, из-за своей неремонтопригодности заслуженно получившие славу «одноразовых», блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, привод ГРМ цепью, внедрение ETCS;
— 4-е поколение (со второй половины 2000-х) – дальнейшее, эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). DVVT, наличие гидрокомпенсаторов, версии с Valvematic стали их характерными особенностями.
Начнём рассматривать с серии A (R4, ремень).
По распространённости и надёжности двигатели серии A делят пальму первенства с серией S. Непросто найти более удачно сконструированные моторы в плане механической части.
Также они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями (рынок насыщен как дорогими оригинальными, так и более дешёвыми запасными частями альтернативных производителей).
Такие моторы устанавливались компанией Toyota на автомобили классов «C» и «D» (семейство Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
4A-FE – этот двигатель является самым распространенным в серии. Он выпускался с 1988 года. За время выпуска не претерпел существенных изменений, не имеет выраженных конструктивных дефектов.
5A-FE – вариант с уменьшенным рабочим объёмом. Этот двигатель производится до сих пор на китайских заводах для автомобилей азиатского рынка и совместных моделей.
7A-FE – поздняя модификация с увеличенным рабочим объёмом.
В стандартном исполнении 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla/Sprinter. Со временем их стали устанавливать на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina. Моторы, которые устанавливались на эти модели позднее стали оснащаться системой питания типа LeanBurn.
Она предназначалась для сгорания обеднённых смесей и помогала экономить топливо при спокойной езде и в пробках. Если вас заинтересуют более детальные конструктивные особенности этой системы, мы расскажем о ней более подробно позже.
Но отметим сразу, моторы оснащённые такой системой очень чувствительны к состоянию свечей и высоковольтных проводов, а также к качеству используемого топлива.
Зачастую обладатели автомобилей с такими моторами сталкиваются с характерными провалами на средних оборотах, причину которых толком установить и устранить практически не удаётся.
К небольшим дополнительным минусам можно отнести склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах. В целом же работать с этими двигателями весьма удобно.
4A-GE 20V – форсированный монстр для малых оспортивленных моделей, заменил в 1991 году предыдущий базовый двигатель всей серии A (4A-GE 16V). Головка с 5-ю клапанами на цилиндр, система VVT (первое применение изменяемых фаз газораспределения на тойотах), редлайн тахометра на 8000 об/мин – всё это позволило обеспечить мощность в 160 л/с на серийном моторе.
Эти моторы имеют существенный минус: изначально они приобретались не для экономичной и щадящей езды, а значит он будет однозначно более «ушатан» по сравнению со средним серийным 4A-FE, аналогичного года выпуска и пробега.
Более серьёзны требования к качеству бензина (высокая степень сжатия) и к маслам (привод VVT), так что предназначен он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.
![]() |
Вся линейка данных моторов кроме 4A-GE успешно питается бензином с октановым числом 92, в том числе и оснащённые системой LB, для них требования по октановому числу даже мягче. Система зажигания с распределителем («трамблёрная») и DIS-2 (Direct Ignition System) по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров у более поздних LB. |
4A-FE | 1587 | 110/6000 | 145/4800 | 9.5 | 81.0×77.0 | 92 | трам. | Нет |
4A-FE LB | 1587 | 105/5600 | 139/4400 | 9.5 | 81.0×77.0 | 92 | DIS-2 | нет |
4A-GE 16V | 1587 | 140/7200 | 147/6000 | 10.3 | 81.0×77.0 | 95 | трам. | Нет |
4A-GE 20V | 1587 | 165/7800 | 162/5600 | 11.0 | 81.0×77.0 | 95 | трам. | Да |
4A-GZE | 1587 | 165/6400 | 206/4400 | 8.9 | 81.0×77.0 | 95 | трам. | Нет |
5A-FE | 1498 | 102/5600 | 143/4400 | 9.8 | 78.7×77.0 | 92 | трам. | Нет |
7A-FE | 1762 | 118/5400 | 157/4400 | 9.5 | 81.0×85.5 | 92 | трам. | Нет |
7A-FE LB | 1762 | 110/5800 | 150/2800 | 9.5 | 81.0×85.5 | 92 | DIS-2 | нет |
8A-FE | 1342 | 87/6000 | 110/3200 | 9.3 | 78.7.0×69.0 | 92 | трам. | — |
*Сокращения и условные обозначения: V — рабочий объем (см3) N — максимальная мощность (л.с. при об/мин) M — максимальный крутящий момент (Нм при об/мин]) CR — степень сжатия D×S — ход поршня × диаметр цилиндра [мм] RON — рекомендуемое производителем октановое число бензина IG — тип системы зажигания VD — соударение клапанов и поршня при разрушении ремня/цепи привода ГРМ
**Здесь и далее приведены ТТХ позднейших модификаций
Источник: https://ostrov.at/articles/toyota-motors
Toyota Sprinter Carib
Впереди вас ждет много букаф и много фотографий, запаситесь терпением, мы начинаем.
История эта началась в 1999 году когда мой сынок которому сейчас 16 только родился а я работал охранником на автостоянке. Именно тогда я впервые увидел черного Кариба в 95 кузове.
Приезжала на нем мадама и оставляла каждую ночь на платной автостоянке. У нас в городке тогда и иномарок то были единицы а тут целая Тойота, особенно понравились задние вертикальные фонари которых я не видел больше не на каких автомобилях.
Запал он мне тогда в душу, так же как и его миловидная хозяйка).
И вот 3 года назад, уже будучи взрослым мужиком, на 35 году жизни я сдал на права и купил своего Кариба. Почему Кариба, да черт его знает, просто даже спустя столько лет он мне нравится, может это любовь) Прежде чем набрести на Кариба смотрели много вариантов и не один не пришелся по душе.
Требований было 3, универсал (живу в частном доме много чего приходится возить), АКПП (ну вот не лежит душа к механике, чаще по городу езжу чем по трассе) и цена не более 100000. Поездить и поискать подходящее авто пришлось долго, каждый продавец считал нужным указать в объяве заветное слово ХТС, даже если это ржавое гнилое корыто.
Приезжали смотрели на авто и разворачивались ехали обратно.И вот увидев его, сев в него, проехав на нем я понял это именно то что мне нужно.
С покупкой авто мне повезло, я взял его из хороших заботливых рук в хорошем состоянии и к тому же он был 2-м автомобилем в семье предназначенным для нечастых выездов для отдыха на природе. Это конечно не то авто о котором я мечтал но то которое мне всегда нравилось своим внешним видом. Мне более по душе угловатые старые машины 70-80 годов чем современные пузыри.
И так встречаем моего друга. Toyota Sprinter Carib, кузов AE95, комплектация AV II, двигатель 4A-FE, High Control, 4WD Full Time, АТ.
Эх, сколько же счастливых и тягостных минут у нас за плечами. Мы вместе, плечом к плечу прошли и огонь и воду и медные трубы. Были и печали, ДТП, поломки но и радости, поездки. За это время оба мы очень изменились, Кариб внешне а я внутренне.
Для меня он стал товарищем, одушевленным существом а не куском железа и пластика со своими привычками и характером.
Был в нашей с ним жизни период когда я психанул и решил его продать, выставил объявление и уже начали звонить и писать люди желающие купить, обменять, но Кариб тоже психанул и отказался наотрез заводиться и выходить из гаража на свет божий. Теперь я считаю что если б я его тогда продал то горько об этом пожалел бы в дальнейшем.
Почему? Потому что на те деньги что я смог бы выручить от его продажи и даже при условии доплаты я смог бы купить только развалину в ремонт которой опять пришлось бы вложиться. А мой Кариб в состоянии близкому к оценке хорошо, не считая мелких коцок и преклонного возраста.
Шутка ли 27, лет, многие автомобили не доживают до такого возраста, многие доживают но превращаются в автохлам. А он бодрячком, не гнили не ржавчины, нельзя сказать что не битый и не крашеный но этого не заметишь из за блеска его белоснежного глянцевого покрытия.
Так как это мой первый автомобиль сравнивать его я могу только с ВАЗ2106 и Ford Focus на которых проходило мое обучение автомобильной грамоте так что не судите строго.
Удобство: все под рукой, все наглядно, регулировка руля, электросервопривод печки, электропривод стекол, центрзамок, вместительность, задний потолочный бардачок так вобще классная штука, электронная регулировка зеркал и многое другое. Порою это удивляет, автопром Японии в далеком 1989 году вводил в штатную комплектацию то что на отечественных марках сейчас считается комплектацией люкс)
Надежность: Двигатель 4A-FE один из самых простых из ДВС Toyota. Я будучи чайником и имея лишь смутные представления о его устройстве почти полностью его самостоятельно перебрал, не без помощи книжонки от Легиона и подсказок сотоварищей по сайту.
Прибегнуть к услугам спецов пришлось лишь на стадии регулировки клапанов.
Запчасти можно купить практически любые, есть некоторые сложности с приобретением кузовщины но в этом помогает донор приобретенный недавно и активно разбираемый чтоб продлить жизнь своему любимцу.
Проходимость: Это не джип, это автомобиль повышенной проходимости и не стоит от него ждать невозможного. Но он проедет там где другие пузотеры сядут на брюхо.
Вот еще бы работала система High Control, тогда бы и это стало не страшно. Нажал кнопочку, приподнялся над уровнем моря на 2-3см и отчалил с рифов.
Ежели по говнам да по снегу ездить кнопочка блокировки межосевого дифференциала тоже очень помогает.
Грузоподъемность: впечетляет, сам я возил и стройматериалы, шпалы, кирпичи, песок. Кариб падает на колени и ползет из последних сил, колеса теряются в колесных арках, но после разгрузки все возвращается к истокам. Ну лишь усталость пружин порою напоминает о себе.
Внешний вид: оригинальность его задних фонарей до сих пор привлекает внимание. Если же произвести правильный тюнинг то автомобиль станет узнаваем.
Хотя возможно это лишь по причине малой распространенности этого автомобиля. К примеру у меня в городе Карибов от силы десяток. Причем в хорошем состоянии их еще меньше.
И по этому если кто то из родных и близких видит белый Кариб с мухобойкой и кенгуряшкой то точно знают что это поехал я.
- Минусы: задним пассажирам тесно, шумоизоляция никакая, двигатель 1,6 все ж таки слабоват для такого авто (ну хоть бы 1,8), очень сложно найти запчасти по кузову и салону так как таких авто на разборках практически нет, бегают до последнего дыхания, стоковые литые диска R13 малы, брюшком цепляет, я поставил R14 и теперь всерьез задумываюсь о R15.
- Что глобального было сделано за эти 3 года:
- Кариб был восстановлен после лобового удара (спасибо сыну раздолбаю и энергетикам поставившим электроопору не в том месте), и преобразился, поставлены бампер, решетка и оптика от рестайл версии Кариба.
- Установлен спойлер со стоп сигналом взамен обычного.
- Установлен родной кенгурятник с ПТФ.
- Установлен Вольтметр так как на короткой панели которая установлена у меня такого не предусмотрено
- Приобретена обувь большего размера (изначально был на родном литье R13)
- Установлена 2DIN магнитола
- Установлена задняя рамка номерного знака ЕвроСтандарт
- Установлен дефлектор капота
- Восстановлен салонный пластик багажного отделения
- Восстановлен недостающий молдинг двери
Сигнализация c обратной связью и многое-многое другое.И это только то что сразу пришло на память, без учёта мелочей вроде замен масла, свечей и прочих работ направленных на плановое ТО.
За все это время он подвел меня 2 раза и то только по моей вине. Перегрел двигатель получил прогар прокладки ГБЦ, перепутал при самостоятельном ремонте регулировочные шайбы и получил плохую регулировку клапанов и затрудненный пуск. В остальном он просто молодец.
Привет обитателям Драйва узнавшим меня)))
Источник: http://avtoritet.su/reviews/toyota/sprinter-carib/104411/